Анализ стихотворения Жуковского Весеннее чувство



Срочно нужен анализ стихотворени Жуковского «Весенне чувство»

Картинка Анализ стихотворения Жуковского Весеннее чувство № 1

Срочно нужен анализ стихотворени Жуковского «Весенне чувство»

  1. Хотя песенные принципы Жуковского-лирика усложняются и углубляются, лиризм его, в сущности, не психологичен. Принцип поэтической исповеди чужд его художественной манере. Анализу, расчленению, психологической детализации Жуковский предпочитает суммарное изображение состояний души. Но поэтическое слово у Жуковского является емким, многозначным, богатым лирическим подтекстом и ассоциациями. Жуковский открыл для русской поэзии принцип многозначности поэтического слова, отличающей слово в поэзии от слова прозаического.
    Я смотрю на небеса.
    Облака, летя, сияют
    И, сияя, улетают
    За далекие леса.
    (Весеннее чувство)

Повторение сияя, сияют имеет и прямой, так сказать вещественный смысл (облака освещены солнцем) ; кроме того, это повторение выражает радость охватившего поэта весеннего чувства. То же в эпитете далекие. Леса далеки и в конкретно-пространственном смысле, и вместе с тем слово далекие имеет иной, лирический смысл, воплощая стремление поэта в очарованное там и его недостижимость. Жуковский очень любил и само слово очарованный, очарованье, многократно употреблял его в своих стихах. Именно Жуковский придал этому слову его эмоционально-поэтический, мечтательный смысл (Что жизнь, когда в ней нет очарованья Певец; Я неволен, очарован Новая любовь новая жизнь; И бежать очарованья… там же; Но для меня твой вид очарованье… Цвет завета; Тебя, души очарованье… Песня (Мой друг, хранитель-ангел мой… ). Слово это живет в поэзии Жуковского и в своем прямом смысле, и красотой своего звучания, и множеством дополнительных ассоциаций; оно становится для читателя целым комплексом значений.

Текст Жуковского

Картинка Анализ стихотворения Жуковского Весеннее чувство № 2

Василий Жуковский — Легкий, легкий ветерок ( Весеннее чувство )

Картинка Анализ стихотворения Жуковского Весеннее чувство № 3

Vesenneye chuvstvo

Legky, legky veterok,
Chto tak sladko, tikho veyesh?
Chto igrayesh, chto svetleyesh,
Ocharovanny potok?
Chem opyat dusha polna?
Chto opyat v ney probudilos?
Chto s toboy k ney vozvratilos,
Pereletnaya vesna?
Ya smotryu na nebesa.
Oblaka, letya, siayut
I, siaya, uletayut
Za dalekiye lesa.

Пример

Il opyat ot vyshiny
Vest znakomaya nesetsya?
Ili snova razdayetsya
Mily golos stariny?
Ili tam, kuda letit
Ptichka, strannik podnebesny,
Vse yeshche sey neizvestny,
Krayzhelannogo sokryt.
Kto zh k nevedomym bregam
Put nevedomy ukazhet?
Akh! naydetsya l, kto mne skazhet,
Ocharovannoye Tam?

Dtctyytt xedcndj

Kturbq, kturbq dtnthjr,
Xnj nfr ckflrj, nb[j dttim?
Xnj buhftim, xnj cdtnkttim,
Jxfhjdfyysq gjnjr?
Xtv jgznm leif gjkyf?
Xnj jgznm d ytq ghj,elbkjcm?
Xnj c nj,jq r ytq djpdhfnbkjcm,
Gthtktnyfz dtcyf?
Z cvjnh/ yf yt,tcf///
J,kfrf, ktnz, cbz/n
B, cbzz, ektnf/n
Pf lfktrbt ktcf/

Bkm jgznm jn dsibys
Dtcnm pyfrjvfz ytctncz?
Bkb cyjdf hfplftncz
Vbksq ujkjc cnfhbys?
Bkb nfv, relf ktnbn
Gnbxrf, cnhfyybr gjlyt,tcysq,
Dct tot ctq ytbpdtcnysq,
Rhfq;tkfyyjuj cjrhsn?//
Rnj ; r ytdtljvsv ,htufv
Genm ytdtljvsq erf;tn?
F[! yfqltncz km, rnj vyt crf;tn,
Jxfhjdfyyjt Nfv?

«Весеннее чувство» В.Жуковский

Картинка Анализ стихотворения Жуковского Весеннее чувство № 4

«Весеннее чувство» Василий Жуковский

Легкий, легкий ветерок,
Что так сладко, тихо веешь?
Что играешь, что светлеешь,
Очарованный поток?
Чем опять душа полна?
Что опять в ней пробудилось?
Что с тобой к ней возвратилось,

Перелетная весна?
Я смотрю на небеса…
Облака, летя, сияют
И, сияя, улетают
За далекие леса.

Иль опять от вышины
Весть знакомая несется?
Или снова раздается
Милый голос старины?
Или там, куда летит
Птичка, странник поднебесный,
Все еще сей неизвестный
Край желанного сокрыт.
Кто ж к неведомым брегам
Путь неведомый укажет?
Ах! найдется ль, кто мне скажет:
Очарованное Там?

Анализ стихотворения Жуковского «Весеннее чувство»

Пейзаж, центральным образом которого становится «перелетная весна», был изображен автором «с натуры»: поэтический текст датирован апрелем 1816 г.

Лирический субъект не просто созерцает детали сезонного пробуждения природы. Герой захвачен потоком эмоций, порожденных наблюдением за приметами весны. Разноплановые ощущения находят выражение в форме риторических вопросов. В сравнительно небольшом стихотворении насчитывается десяток вопросительных конструкций — и кратких, и распространенных. Что же тревожит лирического героя?

Приятный ветерок и светлая вода «очарованного» ручья — с обращения к этим деталям пейзажа начинается стихотворный текст. Стилистика зачина «Весеннего чувства» имеет фольклорные соответствия с русской лирической песней, оживляя реалии природной зарисовки. В «народном» контексте вопросы, адресованные ветерку и водному потоку, выглядят истинно риторическими.

Другая ситуация со следующей «порцией» подобных конструкций. Герой изменяет ракурс лирического повествования, обращаясь от картины пробуждающейся природы к чувствам пробудившейся души. Характер вопросов проясняет проблематику стихотворения: неясны причины и смысл душевного волнения.

Строфа заканчивается двумя повествовательными фразами, на время прерывающими череду сомнений. Облака — знаковый образ этого отрывка — окружены исчерпывающей словесной формулой. Последняя состоит из комбинации глаголов «сиять» и «лететь» («улетать»). Автор моделирует два варианта фразы по единой схеме: один глагол дается в личной форме, второй — в виде деепричастия. Прием порождает интересный эффект, создавая законченную, гармоничную, кажущуюся бесконечной зарисовку светлых тучек, бегущих по небу.

Вторая часть несет очередной поток вопросов, которые объединены темой «вершины», небесной выси. Силясь обрести новый или старый смысл, укрытый в горних далях, герой подходит к главной проблеме — поискам проводника, который сможет указать путь к идеальному и загадочному «краю желанному», «очарованному Там».

Идейное содержание «Весеннего чувства» не сводится к описанию лирического переживания, вызванного деятельной картиной обновления природы. Обращение к таинственным небесам открывает еще один смысловой пласт текста — религиозный. Чуткая душа героя открыта бескрайнему миру: признавая тщетность людских попыток постичь «неведомое», она исполнена благодарности божественному началу за гармонию и мудрость бесконечного бытия.

Срочно нужен анализ стихотворени Жуковского "Весенне чувство"

Нукенти Ученик (103), закрыт 6 лет назад

Легкий, легкий ветерок,
Что так сладко, тихо веешь?
Что играешь, что светлеешь,
Очарованный поток?
Чем опять душа полна?
Что опять в ней пробудилось?
Что с тобой к ней возвратилось,
Перелетная весна?
Я смотрю на небеса.
Облака, летя, сияют
И, сияя, улетают
За далекие леса.

Иль опять от вышины
Весть знакомая несется?
Или снова раздается
Милый голос старины?
Или там, куда летит
Птичка, странник поднебесный,
Все еще сей неизвестный
Край желанного сокрыт.
Кто ж к неведомым брегам
Путь неведомый укажет?
Ах! найдется ль, кто мне скажет:
Очарованное Там?

Попова Юлия Мастер (1498) 7 лет назад

Хотя песенные принципы Жуковского-лирика усложняются и углубляются, лиризм его, в сущности, не психологичен. Принцип поэтической “исповеди” чужд его художественной манере. Анализу, расчленению, психологической детализации Жуковский предпочитает суммарное изображение состояний души. Но поэтическое слово у Жуковского является емким, многозначным, богатым лирическим подтекстом и ассоциациями. Жуковский открыл для русской поэзии принцип многозначности поэтического слова, отличающей слово в поэзии от слова прозаического.
Я смотрю на небеса.
Облака, летя, сияют
И, сияя, улетают
За далекие леса.
(“Весеннее чувство”)

Повторение “сияя”, “сияют” имеет и прямой, так сказать вещественный смысл (облака освещены солнцем) ; кроме того, это повторение выражает радость охватившего поэта “весеннего чувства”. То же — в эпитете “далекие”. Леса далеки и в конкретно-пространственном смысле, и вместе с тем слово “далекие” имеет иной, лирический смысл, воплощая стремление поэта в “очарованное там” и его недостижимость. Жуковский очень любил и само слово “очарованный”, “очарованье”, многократно употреблял его в своих стихах. Именно Жуковский придал этому слову его эмоционально-поэтический, мечтательный смысл (“Что жизнь, когда в ней нет очарованья” — “Певец”; “Я неволен, очарован” — “Новая любовь — новая жизнь”; “И бежать очарованья. ” — там же; “Но для меня твой вид — очарованье. ” — “Цвет завета”; “Тебя, души очарованье. ” — “Песня” (“Мой друг, хранитель-ангел мой. ”). Слово это живет в поэзии Жуковского и в своем прямом смысле, и красотой своего звучания, и множеством дополнительных ассоциаций; оно становится для читателя целым комплексом значений.

Слушать стихотворение Жуковского Весеннее чувство

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Весеннее чувство

Анализ стихотворения Жуковского Весеннее чувство

Настроение произведения Весеннее чувство

Весеннее чувство