Анализ стихотворения Заболоцкого Журавли



Анализ стихотворений Н. Заболоцкого «Журавли», «Лебедь в зоопарке»

Картинка Анализ стихотворения Заболоцкого Журавли № 1

Тема природы в творчестве Н. Заболоцкого занимает важное место. Часто, обращаясь к этой, традиционной для русской классической поэзии, теме, автор решает моральные, философские вопросы.

Обратимся к его стихотворению «Журавли». Оно сюжетно. Это печальная, но красивая история о гибели вожака журавлиной стаи. Красоту сюжету придают поэтические тропы, благодаря которым образы становятся зримыми, мы близко переживаем происходящее.

В первых строфах описывается полёт журавлей к «берегам отеческой земли»:

Длинным треугольником летели,

Утопая в небе, журавли.

Эта метафора говорит о глубине небесного простора, о свободе полёта. Птицы тоже прекрасны, это подчёркивается эпитетом «серебряные крылья». Сначала мы представляем картину в светлых красках: голубых, белых, серебристых. Но врывается чёрный цвет, он предвещает беду: «Чёрное зияющее дуло // Из кустов навстречу поднялось». Кто-то убил прекрасную, гордую птицу:

Загрузка...

Луч огня ударил в сердце птичье,

Быстрый пламень вспыхнул и погас,

И частица дивного величья

С высоты обрушилась на нас.

Сколько силы, торжественности в этих словах! Автор, называя журавля «частицей дивного величья», хочет подчеркнуть красоту, гордость и недоступность природы.

Далее следуют гиперболические образы. Крылья птицы похожи на «два огромных горя». Так горюет природа о потере своего «сына». Следом автор отождествляет журавлей с человеком: «И, рыданью горестному вторя, // Журавли рванулись в вышину». То есть горе животных ничуть не меньше, чем горе человеческое.

Природа старается защитить, уберечь своих детей от смерти, поэтому наделяет их силой, которой не имеет человек: она даёт им возможность укрыться там, «где движутся светила», т.е. подняться ввысь. Журавли, а значит, и сама природа сохраняют, что бы ни делал человек, «гордый дух», «высокое стремленье», «волю».

Жизнь продолжается – таков смысл следующей строфы. В последнем четверостишии автор снова возвращается к главному герою стихотворения – журавлю:

А вожак в рубашке из металла

Погружался медленно на дно,

И заря над ним образовала

Золотого зарева пятно.

Ничто не вернёт ушедшую жизнь, она самоценна. Природа может лишь восполнить её новыми жизнями. Возникающий образ зари – нерукотворный памятник, плач по погибшему живому существу.

Это стихотворение философское. Здесь гибель вожака перелетающей стаи – символ неизбежности смерти и закономерности восполнения жизни. Эти символические образы у Заболоцкого точны, зримы. В стихотворении раскрывается мысль о вечной деятельности природы, о преемственности поколений.

Стихотворение «Лебедь в зоопарке» также посвящено природе. Уже в самом названии раскрывается его тема, сюжет. Стихотворение построено на антитезе и имеет кольцевую композицию. В первой части автор любуется красотой белого лебедя. Своё восхищение он передаёт с помощью различных тропов. Здесь есть и олицетворение: «Красавица дева, дикарка», и эпитеты: «белоснежное диво», «головка её шелковиста», «белым изгибом спины» и т.д. Автор использует сравнения и метафоры: «мантия снега белей», «дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней», «вся она, как изваянье». Все эти изобразительно-выразительные средства, обилие светлых красок создают образ неземной, воздушной, даже божественной красоты. И это чудо находится в центре города, среди шума, суеты.

Вторая часть стихотворения рисует нам картину, контрастную первой. В следующих трёх строфах мелькают образы городского пейзажа:

Скрежещут над парком трамваи,

Скрипит под машинами мост,

Истошно кричат попугаи,

Поджав перламутровый хвост.

Только эта строфа насыщена, переполнена грубыми, тяжёлыми звуками. О других обитателях зоопарка лишь упоминается: «звери сидят в отделенье», «смотрят фигуры оленьи». Эти образы контрастны с образом лебедя, который кажется неземным, сказочным существом. Далее автор рисует масштабную, обобщённую картину города, «мировой столицы», центром которой является парк. Этот образ вырастает до космических масштабов.

Заключает стихотворение образ сказочной птицы:

Крылатое диво на лире

Поёт нам о счастье весны.

Автор хочет сказать в своих стихотворениях, что только природа вечна, она прекрасна в своём величии. Природа равнодушна к чему-то наносному, она отторгает всё человеческое, равнодушна к людскому горю и счастью. Природа сильна, потому что только её красота вечна.

Н. А. Заболоцкий ( анализ стихотворения «Журавли» ) Цели урока: обучение анализу лирического стихотворения, исследование


Педагогическая мастерская. 6 класс. Анализ стихотворения Н. Заболоцкого


«Картина дивного величья» Н.А. Заболоцкий ( анализ стихотворения «Журавли» )

- обучение анализу лирического стихотворения, исследование его поэтического своеобразия - развитие навыков выразительного чтения, творческого воображения - воспитание вдумчивого читателя

- ориентация учащихся на непреходящие духовные ценности.
Эпиграф “Стихотворение подобно человеку. У него есть лицо, ум и сердце. Умный читатель под покровом внешнего спокойствия отлично видит все движения ума и сердца. Я рассчитываю на умного читателя” Н.А. Заболоцкий

1.Актуализация. На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением «Одинокий дуб».

  • Какие строчки из него могли бы стать эпиграфом к изучаемой теме? (“Кто говорит, что в поле он не воин? Он в поле воин, даже и один”.)

  • Какую трагедию пришлось пережить поэту вместе с сотнями тысяч других людей?

2. Н.Заболоцкий говорил: “Стихотворение подобно человеку. У него есть лицо, ум и сердце. Умный читатель под покровом внешнего спокойствия отлично видит все движения ума и сердца. Я рассчитываю на умного читателя”.

3. Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением поэта. Оно называется «Журавли».

Самоконструкция ( Прослушивание чтения стихотворения учителем.)

3.1. Постараемся быть умными читателями. Прочитайте ещё раз стихотворение про себя. Первая группа учащихся выступает в роли исследователей. Ваша задача — открыть потаённый, глубинный смысл стихотворения. Остальные в процессе чтения должны выделить в тексте “картины”, которые рисует поэт.

3.2.Социоконструкция Составление плана-помощника.

Социализация

Какие открытия вам удалось сделать?


  • Это стихотворение не только о журавлях. Оно о сильных людях, которых не останавливает даже смерть вожака.

  • Это стихотворение о добре и зле. Зло жестоко, оно бывает неожиданным, но в стихотворении утверждается мысль о том, что жизнь продолжается.

  • Это стихотворение о преемственности поколений, о памяти.

  • В этом стихотворении последние строчки напоминают о зареве пламени, похожем на пламя Вечного огня.

  • Это стихотворение учит принимать жизнь стойко и мужественно, какие бы испытания ни выпали на долю человека.

4.Разрыв.Обобщающее слово учителя. Обобщив все наши наблюдения и открытия, можно сказать, что в начале стихотворения автор рисует величественную картину — возвращение каравана журавлей “к берегам отеческой земли”. Начало стихотворения звучит торжественно. Рисуя птиц, автор использует эпитеты: крылья “серебряные”, небосвод “широкий”. Третья строфа, начинаясь с союза но. вызывает чувство тревоги, страха. Это чувство передают эпитеты “чёрное зияющее” (дуло). Антитеза: озеро, прозрачное насквозь (символ красоты природы), и чёрное зияющее дуло (символ смерти) помогают передать ужас, несправедливость происходящего. Поэт рисует трагедию, употребляя метафору: “луч огня ударил”. Звучит боль, горечь, потому что “частица дивного величья” “обрушилась”. Удивительно точно найден глагол. В нём и неожиданность, и непоправимость того, что произошло, и тяжесть горя. Сравнение “два крыла, как два огромных горя”, передаёт боль, которая усиливается с помощью эпитетов: рыданье “горестное”, горе “огромное”.

Но даже смерть вожака не останавливает их полёта. Опалённые губительным огнём, они уходят вверх.

Птицы открывают нам тайны бытия, так как в трёх последних строфах поэт говорит не только о птицах. Он говорит о воле к борьбе, о стойкости людей, о непреходящих духовных ценностях, которые от “былого поколенья переходят, молодость, к тебе”. К вам, ребята, я думаю, адресованы эти строки.

В последней строфе звучит мысль о бессмертии вожака, памяти о нём, восхищение «величьем» …

5. Задание на дом по выбору учащихся.

1. Сравнить картину А.А. Рылова «В голубом просторе» и стихотворение Н.Заболоцкого (краски картины, образы, идею)Ответить письменно на вопрос: «Что сближает работы поэта Н. Заболоцкого и художника А. Рылова?

2. В данных строфах, взятых из стихотворений Н.Заболоцкого, определить стихотворный размер, схему и тип рифмовки и попытаться восстановить цельность поэтических строк, исходя из смысловой и образной системы отрывков и по своему художественному вкусу.
О, сад ночной,- - - - орган!

Лес длинных труб, приют - - - - - !

О, сад ночной, печальный _ - - -!

- - дубов и неподвижных елей!

я воспитан природой суровой,

мне довольно заметить у ног

подорожника - -
3 .Исследовать стихотворение Н.А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке» и написать его анализ

Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке»( ученица 6-а класса Куваева Таня)


Читая стихотворение Н.Заболоцкого “Лебедь в зоопарке”, я представляю себе картину летнего вечера в зоопарке, где

По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка —
Высокая лебедь плывёт.

И мы оказываемся как бы в сказке, в сказочном мире, где царствует “белоснежное диво”. Перед нами гордая, красивая, независимая птица: хрупкое созданье://Плывёт белоснежное диво. //Головка её шелковиста, И мантия снега белей.


В этом стихотворении, на мой взгляд, два мира. Первый — это сказочный мир лебеди. Второй — это всё то, что её окружает. Этот второй мир какой-то совсем неживой, искусственный, “твёрдый”, “жёсткий”, “скрипящий”, где всё скрежещет. Об этом как бы говорят сочетания звуков “кр”, “скр”, “гр”: “скрежещут”, “скрипит”, “кричат”, “громоздя”. В этом мире нет гармонии, кругом какой-то диссонанс: скрежещут трамваи, скрипит мост, истошно кричат попугаи, звери приделаны к выступам нор, вместо домов — “нагроможденье этажей”.

А вот когда мы видим лебедь, то слышится дивная музыка, песнь в честь прекрасной птицы. И звуки здесь совсем другие. Они мягкие, плавные, нежные (л, в, м, н): “лебедь”, “колебля”, “на лоне”, “залив”, “лиловые”, “льётся”, “сиянье”, “изваянье”. Только вот слово “животное” кажется несколько жёстким в описании этой красавицы.

В этой части стихотворения нет глаголов (то есть нет действий), потому что величественная птица не плывёт, а парит, едва колебля лоно залива.

В тексте много имён существительных и мало имён прилагательных, а те, что есть, относятся в основном к ней, лебеди. Она собрала вокруг себя все краски природы: белоснежное диво, белый изгиб спины, лиловые тени берёз, “дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней” (аметист — это драгоценный камень фиолетового или голубовато-фиолетового цвета; а мерцать — значит слабо светиться колеблющимся светом). Белый (чисто белый) цвет в сумерках действительно создаёт какое-то сияние. Лебедь излучает свет, надежду на счастье, которое обязательно к нам придёт с приходом весны, когда всё заново рождается:

Крылатое диво на лире
Поёт нам о счастье весны.

А вот другой мир, бездушный, искусственный, скучный, рисуется автором без признаков, потому что в нём нечего описывать. Единственное определение — “сверкающий”:

Весь город сверкающий наш. —

подчёркивает только отсутствие гармонии. Сверкать — это блестеть переливчатым светом, то есть привлекать к себе специально внимание чем-то внешним, неестественным, но никак не чем-то внутренним. А вот лебеди не надо на себя специально обращать наше внимание. У неё внутренняя красота, её сияние — от природы. Её сияние мерцающее, то есть оно тихо, слабо светится. А большой город не привлекает наше внимание, хотя и сверкает, то есть ярко, “громко” заявляет о себе. Город большой, но бездушный, а парк маленький, но дарит чудо. И этот большой город, эта мировая столица признаёт себя побеждённой, сжимается пред этим творением:

И вся мировая столица,
Весь город сверкающий наш,
Над маленьким парком теснится.
И слышит, как в сказочном мире.
Крылатое диво на лире
Поёт нам о счастье весны.

Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке»(ученица 6-а класса Маслёнкова Оля)


После прочтения произведения перед тобой возникает образ лебедя. Лебедь в стихотворении Заболоцкого — воплощение красоты. Восхищение этой красотой передаётся метафорическими эпитетами: “красавица, дева”, “белоснежное диво”, “крылатое диво”, “животное, полное грёз”. И тут же — дикарка. Как это понять? Царственная, но застенчивая лебедь плавает по краю искусственных вод, не желая общаться ни с кем в зоопарке: ни с истошно кричащими попугаями, ни со зверями, которые сидят в отдалении. Сразу вспоминаются картина Михаила Врубеля “Царевна-лебедь” и слова из произведения А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане”: “Лебедь белая плывёт”, создавшие сказочный образ лебедя. И А.С. Пушкин, и Н.Заболоцкий применили устаревшую поэтическую форму женского рода, подчёркивающую сказочность, поэтичность образа.

Образ лебеди-красавицы создаётся множеством поэтических средств. Кроме названных перифраз, автор употребляет эпитеты: высокая лебедь, шелковиста, дивные; среди них особенно активны слова со значением белизны и света, подчёркивающие необычность образа: белоснежное диво, светлое сияние, над белым изгибом спины; это же значение подчёркивается сравнением, которое, в свою очередь, входит в метафору: “мантия снега белей”. Метафорически представлены глаза: “и дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней”.

Все эти средства создают не просто красивый, а царственный образ лебедя, как бы приподнятого над миром. Не случайно дважды подчёркнута эта высота образа эпитетом “высокая лебедь” и сравнением: “И вся она, как изваянье // Приподнятой к небу волны”.

Вместе с автором мы любуемся тонкой игрой света, наслаждаемся, слушая, как “светлое льётся сиянье”. Как же поэту удаётся нарисовать эту простую, но полную прелести картину плавающей белоснежной дивы по краю искусственных вод? Николай Заболоцкий использует слова с конкретным лексическим содержанием, что особенно заметно на примере имён существительных, тем самым создаётся впечатление реальности происходящего. Сочетание согласных “л”, “н” создаёт сложное ощущение плавности, обволакивающей душу нежности и высокого чистого звона. Так с образом неба в тему земного мира, мира человеческой души входит тема вечности, бытия.

Может быть, автор, глядя на лебедя в зоопарке, вспомнил о предании, где говорится о том, что души поэтов после смерти превращаются в лебедей. Точно подбирая слова, изобразительно-выразительные средства — показывает картину земного мира, в звуках — передаёт музыку мироздания, ощущая себя частицей этих миров.

Во второй части стихотворения представлен контрастный образ мира за пределами красоты и гармонии. Этот контраст передаётся звуковым строем следующей же, пятой строфы:

Скрежещут над парком трамваи,
Скрипит под машинами мост,
Истошно кричат попугаи,
Поджав перламутровый хвост.

Здесь создан контраст при помощи глаголов, которые указывают на одновременные действия: скрежещут, скрипит, истошно кричат.

Контраст даётся и при сопоставлении миров: звери в клетках, норах изображены неподвижными — как бы застыли; а красавица лебедь движется свободно. Замкнутый маленький мир лебедя противопоставляется огромному городу:

Лебедь в стихотворении Заболоцкого — это вечно живая красота, которая поэтическим обликом своим вселяет надежду на просветление и возрождение гармонии, пробуждает чувства поэта, вносит в его душу гармонию

Стихи Николая Алексеевича Заболоцкого проникнуты верой в человека. Они учат бороться со злом и подлостью, вселяют в нас надежду на лучшее. Одним из таких стихотворений является «Журавли».

Для художественной красоты стихотворения поэт использует эпитеты: отеческая, серебряные, широкий, немногочисленный, прозрачное насквозь, черное, зияющее, быстрый. холодная, горестное, гордый, высокое, непреклонная, золотое. Они помогают поэту создать образы вожака, стаи журавлей, озера, ужасного черного дула, показать стремление и дух птиц. Для сближения понятия Н.А. Заболоцкий использует сравнение: журавли летели «Длинным треугольником», «два крыла, как два огромных горя». Динамичность стихотворения достигается применением метафоры: озеро блеснуло, дуло поднялось, луч ударил, смерть унесла. Инверсии в стихотворении выделяют главное, наиболее существенное: «. из кустов навстречу поднялось. ».

«. и, рыданью горестному вторя. ». Используемые Н.А. Заболоцким антитезы сочетают резко противоположные понятия: «. вспыхнул и погас. », «. журавли рванулись в вышину. вожак погружался медленно на дно». С помощью олицетворения связываются неживые понятия с одушевленными существами: «крылья обняли», «. в искупленье собственного зла им природа снова возвратила». Автор применяет обращение к молодости на «ты», как к живому человеку. С помощью синекдохи поэт под словом «народ» хотел показать стаю журавлей. Для выражения отвлеченных понятий в конкретных образах Николай Заболоцкий использует аллегорию: «в рубашке из металла». С помощью перифразы гибель вожака заменена описательным оборотом: «. и частица дивного величья с высоты обрушилась на нас. ».

Поэт переживает гибель прекрасной гордой птицы. Для придания особой выразительности своему неприятию страшной смерти, в конце стихотворения он использует аллитерацию: «. И заря над ним образовала золотого зарева пятно».

Да. вожак погиб, но смерть не смогла уничтожить «гордый дух, высокое стремленье, волю непреклонную к борьбе». Эти высокие качества перешли к молодому поколению.

Значит, жизнь продолжается.

«Журавли» Н.Заболоцкий

Картинка Анализ стихотворения Заболоцкого Журавли № 2

«Журавли» Николай Заболоцкий

Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.

Вытянув серебряные крылья
Через весь широкий небосвод,
Вел вожак в долину изобилья

Свой немногочисленный народ.

Но когда под крыльями блеснуло
Озеро, прозрачное насквозь,
Черное зияющее дуло
Из кустов навстречу поднялось.

Луч огня ударил в сердце птичье,
Быстрый пламень вспыхнул и погас,
И частица дивного величья
С высоты обрушилась на нас.

Два крыла, как два огромных горя,
Обняли холодную волну,
И, рыданью горестному вторя,
Журавли рванулись в вышину.

Только там, где движутся светила,
В искупленье собственного зла
Им природа снова возвратила
То, что смерть с собою унесла:

Гордый дух, высокое стремленье,
Волю непреклонную к борьбе —
Все, что от былого поколенья
Переходит, молодость, к тебе.

А вожак в рубашке из металла
Погружался медленно на дно,
И заря над ним образовала
Золотого зарева пятно.

Анализ стихотворения Заболоцкого «Журавли»

В творчестве Николая Заблоцкого довольно много произведений, которые посвящены родной природе, но при этом имеют глубокий философский и житейский смысл. К ним, в частности, относится стихотворение «Журавли», которое поэт написал в 1948 году, став очевидцем одного трагического события. Сюжет этого произведения вполне обычен и для наших реалий, однако в трактовке Заблоцкого обретает совершенно другую психологическую и эмоциональную окраску. Речь идет о стае журавлей, которые возвращаются на родину из далекой Африки. Стройный журавлиный клин «вел вожак в долину изобилья». Однако когда под крылом блеснуло знакомое озеро, «черное зияющее дуло из кустов навстречу поднялось». Прозвучавший выстрел лишил стаю гордого вожака, « и частица дивного величья с высоты обрушилась на нас».

Описывая падение подстреленной птицы в холодную апрельскую воду, автор использует метафору «два больших горя», с помощью которой характеризует журавлиные крылья. При этом оставшиеся журавли рванули в небо, «рыданью горестному вторя». Таким образом поэт наделяет обычных птиц настоящими человеческими чувствами, считая, что они так же, как и люди, могут ощущать горесть утраты, душевную боль, обиду и, возможно, ненависть к тем, кто разбил их безмятежную жизнь, прервав полет вожака.

Николай Заболоцкий убежден, что только природа может вернуть этим гордым птицам вернуть то, что отнял у них человек – «гордый дух, высокое стремленье, волю непреклонную к борьбе». Ведь после гибели вожака журавлиные стаи нередко распадаются и многие птицы погибают. Однако, передавая те чувства, которые испытывают осиротевшие журавли, автор проводит параллель с людьми, утверждая, что все самые лучшие качества, которые есть в человеке, он получает в дар от прошлых поколений. Поэтому они не исчезают бесследно, но могут быть запрятаны глубоко в душе тех, кто перенес личную трагедию и потерял веру в справедливость, счастье и достойную жизнь.

Поверженный птичий вожак – еще один яркий пример аллегории, к которой прибегает поэт. Ведь человеческий мир устроен почти так же, как и животный. Поэтому если тот, кто способен объединить людей и повести их за собой, внезапно погибает, воцаряются хаос и смута. Правда, в отличие от птиц, люди помнят и чтят своих героев, слагая о них легенды и возводя памятники. А для журавлиного вожака последней данью уважения и памяти является «золотого зарева пятно» — солнечный заказ, напоминающий о том, что жизнь быстротечна.

Нужен анализ стихотворения Заболоцкого журавли

NORTON NORTON Профи (775), закрыт 5 лет назад

В учебнике заданы такие вопросы.

Стихотворение Журавли заключает в себе прямой и переносный смысл.В чем вы видите прямой смысл стихотворения?А что касается переносного,то он связан с трагедиями жизни и бессмертием высокого человеческого духа,с наследованием лучших человеческих качеств каждым приходящим на землю поколением.Случилось несчастье: убит вожак немногочисленного народа.Но природа,таящая в себе жизнь и смерть,искупает собственное зло.Покажите,как.Какие слова свидетельствуют о том,что в стихотворении речь идет не только и не столько о журавлях,сколько о людях?

Татьяна Высший разум (300910) 5 лет назад

Каждый поэт в своих произведениях непременно обращается к непреходящим духовным ценностям, понятие о которых передается из поколения в поколение. Н. А. Заболоцкий не является исключением. Его стихи тревожат и волнуют читателя, заставляют задуматься над сложными вопросами бытия.
Стихотворение «Журавли» никого не может оставить равнодушным. В этих строчках поэт рассказывает о том, как из далекой Африки «к берегам отеческой земли» летела стая журавлей. Понятие Отчизны важно и дорого не только для человека, но и для птиц.
Летевшие журавли были удивительно прекрасны:
Вытянув серебряные крылья Через весь широкий небосвод. Вел вожак в долину изобилья Свой немногочисленный народ.
Журавли — смелые, свободные птицы. Их полет подобен попету мысли, мечты. Но далеко не все люди способны оценить красоту этих гордых птиц, и кто-то убивает вожака стаи. Человек, убивший журавля, совершил настоящее преступпение против природы и красоты. Убитая птица заставляет задуматься о смерти, о том, как все непрочно в этом мире. Журавли, лишившись вожака, осиротели. Теперь им стало намного тяжелее найти верный путь к родной земле. Но несмотря на потери и смерть вожака, журавли продолжили свой путь. Погибший вожак словно передал им смелость, отвагу, все то, чем обладал сам:
Гордый дух, высокое
стремленье, Волю непреклонную к борьбе — Все, что от былого поколенья Переходит, молодость, к тебе.
Невозможно убить смелость, красоту, добро. Они перейдут от одного поколения к другому. После смерти вожака стаи осталось бессмертным все, чем он жил. И точно так же после смерти человека остаются его дела, мысли, стремления. Красота полета журавлей — это своеобразный символ, олицетворение самой жизни, ее вечного движения. Смерть бессильна против истинных ценностей. Именно об этом говорит Заболоцкий в своем стихотворении.

Ничто не вернёт ушедшую жизнь, она самоценна. Природа может лишь восполнить её новыми жизнями. Возникающий образ зари – нерукотворный памятник, плач по погибшему живому существу.

Это стихотворение философское. Здесь гибель вожака перелетающей стаи – символ неизбежности смерти и закономерности восполнения жизни.

Послушать стихотворение Заболоцкого Журавли

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Журавли

Анализ стихотворения Заболоцкого Журавли