Анализ стихотворения Тютчева Сон на море

Анализ стихотворения «Сон на море» Ф. И. Тютчева

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Сон на море № 1

В стихотворении Ф. И. Тютчева "Сон на море" проявились тютчевская острота ощущения противоречий действительности, мысль о разладе души с миром и роли творчества в жизни человека. В нем рисуется картина разгулявшейся морской стихии, что одновременно несет в себе и символический подтекст: море в классической поэзии обычно соотносится с жизнью, а игра волн и буря - с жизненными невзгодами. Одновременно с прихотями морской бури лирический герой произведения видит сон, в котором дает волю своей фантазии. Ф. И. Тютчев не жалеет выразительных составных эпитетов для характеристики этого чудесного сна ("болезненно-яркий", "волшебно-немой"). Перед лирическим героем словно в один миг проносится вся жизнь: "Земля зеленела, светился эфир, Сады-лавиринфы, чертоги, столпы, И сонмы кипели безмолвной толпы. Я много узнал мне неведомых лиц, Зрел тварей волшебных, таинственных птиц. ". Лирическое чувство так возвышает и окрыляет его, что он сравнивает себя с богом ("По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною недвижный сиял". Однако в финальной строфе в область видения вновь врывается грохот пучины морской.

Пример

На уровне подтекста можно отождествлять разбушевавшуюся стихию с реальными жизненными проблемами, а волшебный сон лирического героя - с идеальным миром, образ которого так явственно проступает в мечтах, но никогда не воплотится в реальности. Однако без него жизнь была бы лишь трудной обязанностью. Только в мечтах и снах человек может достичь, пусть краткого, счастья и гармонии.

Образ моря чрезвычайно подвижен, динамичен. Его шум сливается с воем ветра в единый, но хаотичный звуковой образ - образ "гремящей тьмы". Образ тьмы является традиционным для поэтики индивидуального стиля Ф. И. Тютчева. Этой тьме обыденного существования фантастический сон противопоставлен как образ светлый и таинственный. Это легко узнаваемый мир поэтического творчества. Не случайно Ф. И. Тютчев подчеркивает: "По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною недвижный сиял".

В момент творческого озарения мир словно застывает, перестает существовать в сознании художника его вечная суета. Поэт чувствует себя творцом, создателем своего шедевра. Поэтому его миссия столь ценна и возвышенна. Однако в последней строфе реальность вновь врывается в мир художника-творца своим хаотичным шумом. Антитеза мира творчества и реального соотносится в ней по звуковому принципу: "тишина" - "шум", "И в тихую область видений и снов Врывалася пена ревущих валов.

Стихотворение "Сон на море" объемно и масштабно как по композиции художественного пространства, гак и по философской глубине. Обычная жизнь времени, ее сиюминутные всплески хаотичны и преходящи. Описание событий в романах и других произведениях вечно, облачено в строгую гармоничную форму. И лишь оно дает человеку подлинное наслаждение и возможность почувствовать себя создателем и хозяином своей судьбы.


Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Анализ стихотворения «Сон на море» Ф. И. Тютчева уже в твоих закладках.

Дополнительные сочинения по данной теме
  • Пафос стихотворения «К морю» А. С. Пушкина. Образ моря
    Пафос - идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма - образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Роман (бессмертное произведение)тизм для Пушкина связан с культом героической одинокой личности, какой поэту представляется Наполеон, умерший на острове Святой Елены, и Байрон, посвятивший морю прекрасные стихи в
  • Образ бунтующей души в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»
    Какие противоречивые чувства вызывает во мне стихотворение М. Ю. Лермонтова "Парус": печаль одиночества и восторг бури! Как удалось поэту соединить в нескольких строках эти столь различные состояния? В своем стихотворении Лермонтов создает очень яркий и живописный образ парусника, идущего по безбрежному голубому морю. Воздух чист, свеж и прозрачен, и луч солнца, прорвавший небеса, окрашивает наполненный ветром парус в золотой цвет. Однако лишь на первый взгляд может показаться, что поэт представил нашему
  • Море (сочинение-описание) (Первый вариант)
    Закат. Солнце скрылось за скалой. Последние лучи светила окрасили редкие облака в красный цвет. Ревущее море, как разгневанный великан, в бессильной ярости бьется о скалы. Собрав все свои силы, оно бросается на пляж, на скалы. Из-за утеса показываются два утлых суденышка. Море швыряет их из стороны в сторону, бросает с волны на волну, играет ими, как щепками. Море может в любую минуту измотать и искалечить их. В своем гневе водная стихия
  • Значение некоторых слов и выражений в стихотворения «К морю» А. С. Пушкина
    Блещешь гордою красой - такое выражение могло быть навеяно блеском морской воды под лучами солнца, но эпитет гордою выводит образ за пределы фотографически точного изображения увиденной картины и передаёт восприятие моря поэтом. Ропот заунывный - существительное ропот происходит от глагола роптать в значении "выражать недовольство негромкой речью в неясной форме". Эпитет заунывный означает "тоскливый". Шум призывный - шум, который звучит как призыв, зовёт вернуться назад. Предел желанный - место, к которому стремится лирический
  • ТРИ МОРЯ
    Сравнительная характеристика элегии В. А. Жуковского “Море”, стихотворений А. С. Пушкина “К морю” и Ф. И. Тютчева “Как хорошо ты, о море ночное. ” Перед учителем, обдумывающим пути анализа художественного произведения на уроке, всегда встаёт проблема выбора самого оптимального варианта, который позволил бы углубить знания учащихся, развить определённые навыки, наконец, сделать урок насыщенным и интересным. Этим условиям, на наш взгляд, отвечает приём сопоставления. Обратимся к нему на уроке в 10-м классе при изучении
  • Имажинизм
    Имажинизм (от англ. image - образ) - литературное течение в России 1920-х гг. утверждавшее самоценность не связанного с реальностью слова-образа, приоритет "ритмики образов" в стихотворении, свободу поэтического творчества от политики и государственной жизни. Ведущими представителями этого течения были С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В. Шершеневич. Особое место в нем занимал Есенин, настаивавший на необходимости связи поэзии с естественной образно-стью русского языка и стихией народного творчества.
  • Конспект урока для 2 класса «Закрепление знания таблицы умножения и деления»
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей « Морской технический» Г. Новороссийск Конспект урока для 2 класса «Закрепление знания таблицы умножения и деления» Возраст детей: 8 - 9 лет. Автор – составитель Топилина Елена Николаевна учитель начальных классов МАОУ лицея «Морской технический» г. Новороссийск 2014 г. «Закрепление знания таблицы умножения и деления» Автор разработки. Топилина Елена Николаевна ОУ: МАОУ лицей «Морской технический» г. Новороссийск Должность: учитель начальных классов Предмет: математика Класс: 2 Тема урока: Закрепление знания таблицы умножения и деления. Цель урока: Закрепить знание табличных случаев умножения

Разместил: Узнайка и опубликовал 21 декабря, 2014 В разделе: Сочинения по картинам

Популярные эссе

    Креативне опрацювання та впровадження технологій тестування в курсі географії 8 клас

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Особистісно-орієнтований підхід в навчанні історії

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

Виступ екологічної агітбригади

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Любимый день недели (Второй вариант)

Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

    Сила любви в художественном мире Ф. И. Тютчева

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоровя Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

Концепция внедрения медиаобразования в Украине

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

Статистика

© Лучшие сочинения всех времен и народов, которые включенные во все школьные и вузовские программы, сочинения по произведениям русских и зарубежных писателей, "краеугольных" шедевров русской и мировой литературы. Все материалы доступны для скачивания бесплатно.

Анализ стихотворения Тютчева «Сон на море»

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Сон на море № 2

В стихотворении Ф.И. Тютчева «Сон на море» проявились тютчевская острота ощущения противоречий действительно­сти, мысль о разладе души с миром и роли творчества в жизни человека. В нем рисуется картина разгулявшейся морской стихии, что одновременно несет в себе и символический под­текст: море в классической поэзии обычно соотносится с жиз­нью, а игра волн и буря — с жизненными невзгодами. Одно­временно с прихотями морской бури лирический герой произведения видит сон, в котором дает волю своей фантазии. Ф.И. Тютчев не жалеет выразительных составных эпитетов для характеристики этого чудесного сна («болезненно-яркий», «волшебно-немой» ). Перед лирическим героем словно в один миг проносится вся жизнь: «Земля зеленела, светился эфир, Сады-лавиринфы, чертоги, столпы, И сонмы кипели безмолв­ной толпы. Я много узнал мне неведомых лиц, Зрел тварей волшебных, таинственных птиц…». Лирическое чувство так возвышает и окрыляет его, что он сравнивает себя с богом («По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною не­движный сиял». Однако в финальной строфе в область виде­ния вновь врывается грохот пучины морской.

На уровне подтекста можно отождествлять разбушевав­шуюся стихию с реальными жизненными проблемами, а вол­шебный сон лирического героя — с идеальным миром, образ которого так явственно проступает в мечтах, но никогда не воплотится в реальности. Однако без него жизнь была бы лишь трудной обязанностью. Только в мечтах и снах человек может достичь, пусть краткого, счастья и гармонии.

Образ моря чрезвычайно подвижен, динамичен. Его шум сливается с воем ветра в единый, но хаотичный звуковой об­раз — образ «гремящей тьмы». Образ тьмы является традиционным для поэтики индивидуального стиля Ф.И. Тютчева. Этой тьме обыденного существования фантастический сон противопоставлен как образ светлый и таинственный. Это легко узнаваемый мир поэтического творчества. Не случайно Ф.И. Тютчев подчеркивает: «По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною недвижный сиял».

В момент творческого озарения мир словно застывает, пе­рестает существовать в сознании художника его вечная суета. Поэт чувствует себя творцом, создателем своего шедевра. По­этому его миссия столь ценна и возвышенна. Однако в по­следней строфе реальность вновь врывается в мир художника-творца своим хаотичным шумом. Антитеза мира творчества и реального соотносится в ней по звуковому принципу: «тишина» — «шум». «И в тихую область видений и снов Врывалася пена ревущих валов».

Стихотворение «Сон на море» объемно и масштабно как по композиции художественного пространства, гак и по фило­софской глубине. Обычная жизнь времени, ее сиюминутные всплески хаотичны и преходящи. Творчество вечно, облачено в строгую гармоничную форму. И лишь оно дает человеку подлинное наслаждение и возможность почувствовать себя создателем и хозяином своей судьбы.

©"" .

Анализ стихотворения Тютчева «Сон на море»

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Сон на море № 3

В стихотворении Ф.И. Тютчева «Сон на море» проявились тютчевская острота ощущения противоречий действительно­сти, мысль о разладе души с миром и роли творчества в жизни человека. В нем рисуется картина разгулявшейся морской стихии, что одновременно несет в себе и символический под­текст: море в классической поэзии обычно соотносится с жиз­нью, а игра волн и буря — с жизненными невзгодами. Одно­временно с прихотями морской бури лирический герой произведения видит сон, в котором дает волю своей фантазии. Ф.И. Тютчев не жалеет выразительных составных эпитетов для характеристики этого чудесного сна («болезненно-яркий», «волшебно-немой»). Перед лирическим героем словно в один миг проносится вся жизнь: «Земля зеленела, светился эфир, Сады-лавиринфы, чертоги, столпы, И сонмы кипели безмолв­ной толпы. Я много узнал мне неведомых лиц, Зрел тварей волшебных, таинственных птиц…». Лирическое чувство так возвышает и окрыляет его, что он сравнивает себя с богом («По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною не­движный сиял». Однако в финальной строфе в область виде­ния вновь врывается грохот пучины морской.

На уровне подтекста можно отождествлять разбушевав­шуюся стихию с реальными жизненными проблемами, а вол­шебный сон лирического героя — с идеальным миром, образ которого так явственно проступает в мечтах, но никогда не воплотится в реальности. Однако без него жизнь была бы лишь трудной обязанностью. Только в ме

чтах и снах человек может достичь, пусть краткого, счастья и гармонии.

Образ моря чрезвычайно подвижен, динамичен. Его шум сливается с воем ветра в единый, но хаотичный звуковой об­раз — образ «гремящей тьмы». Образ тьмы является традиционным для поэтики индивидуального стиля Ф.И. Тютчева. Этой тьме обыденного существования фантастический сон противопоставлен как образ светлый и таинственный. Это легко узнаваемый мир поэтического творчества. Не случайно Ф.И. Тютчев подчеркивает: «По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною недвижный сиял».

В момент творческого озарения мир словно застывает, пе­рестает существовать в сознании художника его вечная суета. Поэт чувствует себя творцом, создателем своего шедевра. По­этому его миссия столь ценна и возвышенна. Однако в по­следней строфе реальность вновь врывается в мир художника-творца своим хаотичным шумом. Антитеза мира творчества и реального соотносится в ней по звуковому принципу: «тишина» — «шум», «И в тихую область видений и снов Врывалася пена ревущих валов.

Стихотворение «Сон на море» объемно и масштабно как по композиции художественного пространства, гак и по фило­софской глубине. Обычная жизнь времени, ее сиюминутные всплески хаотичны и преходящи. Творчество вечно, облачено в строгую гармоничную форму. И лишь оно дает человеку подлинное наслаждение и возможность почувствовать себя создателем и хозяином своей судьбы.

Анализ стихотворения Тютчева «Сон на море»

Анализ стихотворения Тютчева «Сон на море»

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Сон на море № 4

В стихотворении Ф. И. Тютчева «Сон на море» проявились тютчевская острота ощущения противоречий действительности, мысль о разладе души с миром и роли творчества в жизни человека. В нем рисуется картина разгулявшейся морской стихии, что одновременно несет в себе и символический подтекст: море в классической поэзии обычно соотносится с жизнью, а игра волн и буря — с жизненными невзгодами. Одно­временно с прихотями морской бури лирический герой произведения видит сон, в котором дает волю своей фантазии.

Ф. И. Тютчев не жалеет выразительных составных эпитетов для характеристики этого чудесного сна («болезненно-яркий», «волшебно­немой»). Перед лирическим героем словно в один миг проносится вся жизнь: «Земля зеленела, светился эфир, Сады-лавиринфы, чертоги, столпы, И сонмы кипели безмолвной толпы. Я много узнал мне неведомых лиц, Зрел тварей волшебных, таинственных птиц». Лирическое чувство так возвышает и окрыляет его, что он сравнивает себя с богом («По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною недвижный сиял». Однако в финальной строфе в область видения вновь врывается грохот пучины морской.

На уровне подтекста можно отождествлять разбушевавшуюся стихию с реальными жизненными проблемами, а волшебный сон лирического героя — с идеальным миром, образ которого так явственно проступает в мечтах, но никогда не воплотится в реальности. Однако без него жизнь была бы лишь трудной обязанностью. Только в мечтах и снах человек может достичь, пусть краткого, счастья и гармонии.

Образ моря чрезвычайно подвижен, динамичен. Его шум сливается с воем ветра в единый, но хаотичный звуковой образ — образ «гремящей тьмы». Образ тьмы является традиционным для поэтики индивидуального стиля Ф. И. Тютчева. Этой тьме обыденного существования фантастический сон противопоставлен как образ светлый и таинственный. Это легко узнаваемый мир поэтического творчества. Не случайно Ф. И. Тютчев подчеркивает: «По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною недвижный сиял».

В момент творческого озарения мир словно застывает, перестает существовать в сознании художника его вечная суета. Поэт чувствует себя творцом, создателем своего шедевра. Поэтому его миссия столь ценна и возвышенна. Однако в последней строфе реальность вновь врывается в мир художника-творца своим хаотичным шумом. Антитеза мира творчества и реального соотносится в ней по звуковому принципу: «тишина» — «шум», «И в тихую область видений и снов Врывалася пена ревущих валов».

Стихотворение «Сон на море» объемно и масштабно как по композиции художественного пространства, гак и по философской глубине. Обычная жизнь времени, ее сиюминутные всплески хаотичны и преходящи. Творчество вечно, облачено в строгую гармоничную форму. И лишь оно дает человеку подлинное наслаждение и возможность почувствовать себя создателем и хозяином своей судьбы.

Анализ стихотворения Тютчева «Сон на море»

В стихотворении Ф.И. Тютчева «Сон на море» проявились тютчевская острота ощущения противоречий действительно­сти, мысль о разладе души с миром и роли творчества в жизни человека. В нем рисуется картина разгулявшейся морской стихии, что одновременно несет в себе и символический под­текст: море в классической поэзии обычно соотносится с жиз­нью, а игра волн и буря — с жизненными невзгодами. Одно­временно с прихотями морской бури лирический герой произведения видит сон, в котором дает волю своей фантазии. Ф.И. Тютчев не жалеет выразительных составных эпитетов для характеристики этого чудесного сна («болезненно-яркий», «волшебно-немой»). Перед лирическим героем словно в один миг проносится вся жизнь: «Земля зеленела, светился эфир, Сады-лавиринфы, чертоги, столпы, И сонмы кипели безмолв­ной толпы. Я много узнал мне неведомых лиц, Зрел тварей волшебных, таинственных птиц…». Лирическое чувство так возвышает и окрыляет его, что он сравнивает себя с богом («По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною не­движный сиял». Однако в финальной строфе в область виде­ния вновь врывается грохот пучины морской.

На уровне подтекста можно отождествлять разбушевав­шуюся стихию с реальными жизненными проблемами, а вол­шебный сон лирического героя — с идеальным миром, образ которого так явственно проступает в мечтах, но никогда не воплотится в реальности. Однако без него жизнь была бы лишь трудной обязанностью. Только в мечтах и снах человек может достичь, пусть краткого, счастья и гармонии.

Образ моря чрезвычайно подвижен, динамичен. Его шум сливается с воем ветра в единый, но хаотичный звуковой об­раз — образ «гремящей тьмы». Образ тьмы является традиционным для поэтики индивидуального стиля Ф.И. Тютчева. Этой тьме обыденного существования фантастический сон противопоставлен как образ светлый и таинственный. Это легко узнаваемый мир поэтического творчества. Не случайно Ф.И. Тютчев подчеркивает: «По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною недвижный сиял».

В момент творческого озарения мир словно застывает, пе­рестает существовать в сознании художника его вечная суета. Поэт чувствует себя творцом, создателем своего шедевра. По­этому его миссия столь ценна и возвышенна. Однако в по­следней строфе реальность вновь врывается в мир художника-творца своим хаотичным шумом. Антитеза мира творчества и реального соотносится в ней по звуковому принципу: «тишина» — «шум», «И в тихую область видений и снов Врывалася пена ревущих валов.

Стихотворение «Сон на море» объемно и масштабно как по композиции художественного пространства, гак и по фило­софской глубине. Обычная жизнь времени, ее сиюминутные всплески хаотичны и преходящи. Творчество вечно, облачено в строгую гармоничную форму. И лишь оно дает человеку подлинное наслаждение и возможность почувствовать себя создателем и хозяином своей судьбы.

На этой странице искали :
  • анализ стихотворения тютчева сон на море
  • сон на море анализ
  • тютчев сон на море анализ
  • сон на море тютчев анализ
  • тютчев сны анализ

Слушать стихотворение Тютчева Сон на море

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Сон на море

Анализ стихотворения Тютчева Сон на море

Настроение произведения Сон на море

Сон на море