Анализ стихотворения Тютчева Радуга

Анализ стихотворений Тютчева «Накануне годовщины 4 августа 1864 г.» и «Как неожиданно и ярко…»

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Радуга № 1

Летом 1850 года Ф.И.Тютчев повстречал Елену Александровну Денисьеву, и эта встреча изменила их жизни. Тогда Тютчев был женат во второй раз, однако для любимой Елены бросил семью и практически не общался с женой и детьми, хотя продолжал своеобразно любить свою бывшую жену, о чем писал в письмах к ней.

Елена Александровна была прекрасной русской девушкой, она также влюбилась в Тютчева, однако эта любовь принесла ей большие страдания — ее отец отрекся от нее, тетке пришлось уйти из института, а прежние знакомые практически все отвернулись от нее. Отношения Тютчева и Денисьевой повсеместно обсуждались в обществе, причем, как женщина, Елена Александровна подвергалась большим нападкам и осуждению, чем Тютчев.

Пример

Четырнадцать лет прожил поэт с Денисьевой, и все это время Елена просила любимого узаконить их отношения. Однако Тютчев этому противился. После смерти Денисьевой поэт ругал себя, что не поддался на уговоры возлюбленной о женитьбе и тяжело переживал ее смерть, виня во всем себя.

Стихотворение «Накануне годовщины 4 августа 1864 г.» посвящено уходу из жизни возлюбленной автора, каждый год Тютчев болезненно проживал этот день, он был своеобразным барьером, который автор ежегодно преодолевал, как впервые. Весь стих наполнен грустью, эпитеты «отблеск дня», «гаснущий свет» придают ему мрачную окраску, а обращения «ангел мой» переносят действие в какой-то нереальный мир.

Все повествование навевает чувство одиночества, личной драмы, душевной неполноценности в связи с отсутствием близкого и родного человека.

Буквально через два дня написано стихотворение «Как нежданно и ярко…», однако оно наполнено уже иным настроением. Слова «воздушная арка», «неба синева», «нега для очей», глаголы «воздвиглась», «изнемогла» делают стихотворение ярким и красочным. Поэт торжественно описывает прекрасную радугу, неожиданно возникшую в небе и так же неожиданно исчезнувшую, лишь в конце стихотворения он сравнивает ее с оборвавшейся жизнью лирической героини. Однако эта грусть уже не тот всепоглощающий мрак в настроении поэта в «Накануне годовщины 4 августа 1864 г.», она другая, более светлая.

Любовь Тютчева и Денисьевой в душе поэта оставили и яркие феерические воспоминания, но в то же время, и темные мысли и раздумья о смерти возлюбленной. Читателям же это возвышенное чувство двух людей подарило цикл прекрасных стихов, написанных Федором Тютчевым, обогативших копилку мировой литературы.

Анализ стихотворения Тютчева Ф.И. «Как неожиданно и ярко»

Федор Иванович Тютчев создал великое множество прекрасных литературных произведений, которые в значительной мере обогатили русскую литературу. Как и всякий поэт, он искал вдохновение в людях, в природе и, конечно же, в любви. Тютчев был дважды женат и, будучи во втором браке он встретился с Еленой Денисьевой, которая пленила сердце поэта. Он полностью отдался новому роману, практически позабыв о семье, хотя сохранил особую любовь к своей супруге. Для Денисьевой отношения с Тютчевым стали большим испытанием, так как из-за этого романа от нее отказался отец, все друзья и знакомые перестали с ней общаться и общество в целом очень ее осуждало. Из них двоих Елене Александровне пришлось значительно больше пострадать из-за этого союза.

Влюбленные провели вместе четырнадцать лет. Свое пошатнувшееся положение Денисьева надеялась уладить и просила Тютчева от сожительства перейти к законному браку, что поэта почему-то не устраивало. Как вдруг Елена Александровна умерла, и Тютчев считал себя во всем виноватым, укоряя за уклонения от брака. После смерти возлюбленной стихотворения поэта были наполнены невероятной тоской и болью, как вдруг среди этой серой пелены появилось произведение «Как неожиданно и ярко…», написанное после годовщины смерти Денисьевой. Это удивительная смена настроений произошла всего за пару дней, однако само стихотворение раскрывает эту перемену – поэт иначе стал воспринимать жизнь.

Поэт смотрит в небеса, так как именно небесам противопоставляется земная жизнь. Наша жизнь на земле временна, в небесах сокрыта вечность. Но далеко не каждый человек по грехам своим может унаследовать Царство Небесное, а потому поэт в своем творчестве пытается сочетать небесное и земное. Он наполняет свои стихотворения такими образами, которые смогли бы соединить два мира, как на пример радуга. Это природное явление, которое обычно воспринимается как естественное явление после дождя, поэт видит чуть ли не мостом, для него это божественное благоволение на человечество. Однако для такого чуда отмерено совсем немного времени: «Оно дано нам на мгновенье». Это лишь миг из бесконечности, но уловить этот миг, почувствовать его – значит стать свидетелем вечной красоты, позволить вечности оставить на своей душе некий отпечаток.

Явление мимолетно и эта небесная частичка напоминает нам о том, что мы так же временны и бренны, как и наши повседневные суетливые стремления: «Ушло – как то уйдет, всецело, чем ты и дышишь и живешь». По обыкновению автор в начале произведения наблюдает за природой, подмечает ее мельчайшие детали и говорит о них, как о действительно значимых вещах. Затем от природы вокруг нас поэт переходит к человеку и к его природе. Здесь Тютчев предается рассуждениям о непродолжительности земного пути и неизбежной необходимости вернуться к своим истокам, туда, откуда была взята человеческая душа и послана на землю. Возможно, что такие рассуждения помогли справиться поэту с болью потери любимой женщины. По сути, она не умерла, а перешла в вечную жизнь. И теперь автор смотри на небо с надеждой на лучшее для любимой, понимая, что иначе быть не может, такова наша природа. При этом автор не гневит небо отчаянием или ропотом, он ищет с ним связь и единение.

Глубокое чувство, за которое Тютчеву пришлось пострадать, он пронес в своей душе через многие годы. И каждый год оно давало поэту необходимое вдохновение для создания величайших произведений, ставших богатством нашей литературы. Вместе с тем именно любовь и творчество Тютчева помогли ему справиться со своим горем, пересмотреть свое отношение к жизни и смерти и оценивать человеческий путь по земле лишь как начало.

«Как неожиданно и ярко…» Ф.Тютчев

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Радуга № 2

«Как неожиданно и ярко…» Фёдор Тютчев

Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.

Анализ стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко…»

Немолодой поэт тяжело переживал безвременную кончину Елены Денисьевой, своей трагической музы и гражданской жены. Летом 1865 г. в годовщину ее смерти, появился стихотворный текст, поражающий контрастным сочетанием светлых и трагических интонаций.

Произведение начинается с пейзажной зарисовки, главной деталью которой становится радуга. Интересно, что в тексте не встречается прямое «будничное» наименование природного явления. Вместо этого автором используются возвышенно-поэтические определения: «воздушная арка», «радужное виденье». Перечисленные метафоры поддерживаются книжной лексикой, среди которой выделяются примеры «воздвиглась» и «изнемогла». Художественные средства призваны подчеркнуть необычность и торжественность появления яркого природного образа, выделяющегося на синем небе.

Огромный размер радуги — предмет содержания следующего эпизода. Разноцветную дугу характеризуют четыре глагола: прием оживляет образ, награждая его антропоморфическими качествами и наделяя способностью к самостоятельным поступкам. Глагольный ряд демонстрирует постепенное угасание активного начала. Если в начале перечисления стоит лексема с коннотациями силы «вонзила», то завершает его слово «изнемогла», обозначающее потерю физической мощи.

Акцентируя внимание на красоте атмосферного явления, лирический субъект подчеркивает его мимолетность. Эта мысль, которая появляется в первых четырех строках, получает развитие в заключительном эпизоде. Здесь восторженные интонации, передаваемые синтаксисом, соседствуют с эмоциональными разговорными репликами. Последние идут по нарастающей, вовлекая читателя в ситуацию при помощи лирического «ты» и глаголов в повелительном наклонении: «лови», «смотри». Восхищение сменяется растерянностью, и синтаксические конструкции отражают смену настроения героя: восклицания уступают место риторическому вопросу.

Финальное двустишие содержит философский вывод, навеянный прекрасным, но быстротечным видом. Он сообщает лирическому адресату о бренности земной жизни и неизбежности горьких потерь.

Двухчастное строфическое деление произведения характерно для тютчевского стиля. Структурное напряжение, которое достигается при помощи композиции и ритмико-интонационных средств, позволяет передать изменения природных картин и оттенки настроения лирического субъекта.

Статья (литература) по теме:
Интонационный анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Как неожиданно и ярко. "

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Радуга № 3

Предварительный просмотр:

Интонационный анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко. »

Жить на два дома: здесь и на звезде.

В практике школьного анализа лирических произведений используются разные пути анализа: тематический, композиционный, стилистический, жанровый, сопоставительный (сопоставление стихотворений, сопоставление канонического текста с черновыми вариантами). Выбирая тот или иной путь разбора, словесник всегда ставит перед собой цель донести до школьников не только своеобразие стихотворения, но и погрузить подрастающих читателей в неповторимый мир внутренних переживаний и мышления человека, воплощенный в лирическом произведении. Этой цели отвечает и интонационный анализ стихотворений, когда внимание учеников сосредоточивается на внутренней мелодии и ритме художественного текста, на единстве его повествовательно-описательного, императивно-восклицательного и поисково-вопрошающего строя. Являясь одним из аспектов разбора лирических произведений, интонационный анализ не противостоит ни композиционному, ни стилистическому, ни жанровому анализу стихотворений. Он легко соединяется с любыми элементами анализа лирики, пролагая путь к их постижению. Наблюдения над интонацией поэтической речи находят естественное и привычное воплощение в выразительном чтении стихотворений учащимися - живом звуковом истолковании текста, которое способно показать словеснику плодотворность интонационной трактовки произведения.

Каждое подлинно поэтическое произведение обладает неповторимостью интонационного строя и может стать объектом интонационного анализа. Но особый интерес интонационный анализ приобретает, например, тогда, когда интонационная структура стихотворения представляет собой сочетание повествовательной, восклицательной и вопросительной универсалий, когда интонационный строй определяет композицию поэтического текста, когда лирическое произведение состоит из одного предложения, когда интонация в движении поэтической мысли оттеняет пространственно-временные отношения и т.д. и т.п. Добротный материал для интонационного анализа дает стихотворение Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко. », рекомендуемое для чтения и беседы в 7 классе (Программа по литературе для 1-11 классов РАО под ред. Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого).

Как неожиданно и ярко,

Чем ты и дышишь и живешь.

Стихотворение состоит из двух симметричных строф-восьмистиший с перекрестной рифмовкой. Каждая строфа представляет собой смысловое, ритмико-фонетическое и синтаксическое единство (с очевидным различием в количестве предложений: в первой строфе - два предложения, во второй - четыре предложения). В

стихотворении сочетаются все виды интонационных универсалий - восклицательная, повествовательно-описательная и вопрошающая.

В двухстрофном варианте, характерном для многих созданий поэта, стихотворение сложилось не сразу. Тютчев написал сначала первую строфу, после текста которой была поставлена дата и помета «Рославль». Поэт создал поэтический этюд под живым впечатлением от радуги, увиденной им проездом через город Рославль по пути из Москвы в Овстуг. Через некоторое время поэт вернулся к уже написанным строкам и создал вторую строфу, в которой образ радуги находит свое дальнейшее развитие и, благодаря философскому обобщению в концовке, приобретает новое значение.

Стихотворение начинается предложением с определительным наречием «как». Такие начала характерны для многих поэтических шедевров Тютчева: «Как весел грохот летних бурь. », «Как летней иногда порою. », «Как нас ни угнетай разлука. », «Как неразгаданная тайна. », «Как океан объемлет шар земной. », «Как хорошо ты, о море ночное. », «Как сладко дремлет сад темно-зеленый. », «Вечер» («Как тихо веет над долиной. »), «Весна» («Как ни гнетет рука судьбины. ») и т.д. В ряде стихотворений, начинающихся определительным наречием «как», Тютчев ограничивается спокойной, повествовательной интонацией, но чаще всего, особенно в пейзажной лирике, он прибегает к интонации восклицательной, стремясь передать читателю чувство восторга перед внезапно открывшейся картиной природы. Вот и в стихотворении «Как неожиданно и ярко. » он с чувством неподдельного восхищения, которому отвечает именно восклицательная интонация, создает образ «воздушной арки», вызывая у читателя определенное эмоциональное отношение к нарисованной картине. Восклицательная интонация, подчеркивая величие, короткий момент «торжества» в состоянии природы, невольно усиливает значение каждого слова в предложении. Осмысление интонационного строя всего стихотворения, или его отдельной строфы, или одного предложения отнюдь не исключает обращения к совершенству художественного текста (интонация как выразительное средство, имеющее смысловую значимость, рассматривается в тесном единстве с изобразительной стороной произведения). Прежде всего заслуживает осмысления образ «воздушной арки», в создании которого поэт искусно использует метонимию, когда на первый план выходят признаки предмета вместо упоминания самого предмета. Но эти признаки настолько отчетливы, что школьники без труда понимают значение этого поэтического образа. С ним искусно соединяется устаревший глагол «воздвиглась», который поясняется определительными наречиями «неожиданно и ярко» и сообщает картине высокую, торжественную стилистическую окрашенность, полную непосредственного лирического чувства. Наблюдения над первым предложением могут сопровождаться составлением предварительной чтецкой партитуры, в которой курсивом целесообразно обозначить синтагматические ударения, а полужирным курсивом - логические смысловые ударения:

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

В следующем предложении, повествовательно-описательном по интонации, образ «воздушной арки» приобретает новые черты. Сложное по структуре предложение, в котором тире усиливает пространственные отношения между его частями, подчеркивает всеохватность, всеобъемлемость радуги, которая «Один конец в леса вонзила,/ Другим за облака ушла. ». Величественность красоты передается глаголами с высокой экспрессивной окраской «обхватила» и «изнемогла». Особенно выразителен глагол «изнемогла». Приставка «из» в этом глаголе усиливает значение действия, доведенного до крайнего предела, до его исчерпанности, завершенности. Поиски значения этого глагола (изнемочь - потерять силы, крайне утомиться, ослабеть) лишь приблизят учеников к пониманию тютчевского образа («воздушная арка» «изнемогла» «в минутном торжестве»), но, возможно, не прояснят его до конца, поскольку в словах поэта чувствуется незримая грань между бытием и небытием. И.С.Аксаков подчеркивал, что глагол «изнемогла» употребляется у поэта в необычном значении, но по отношению к радуге выбран удачно: именно этим словом лучше всего передается «внешний процесс постепенного таяния, ослабления, исчезновения радуги».

Ритм всей первой строфы, состоящей из двух предложений, характеризуется переходом от невольного восклицания (первые четыре стиха) к спокойно-торжественной интонации" (пятый-восьмой стихи). Образ природы во всей первой строфе вырастает в самостоятельную художественную картину, которая, как свидетельствует творческая история стихотворения, может существовать и помимо следующей строфы -«пояснения», раскрывающего философский характер стихотворения. Первая строфа представляет собой, по словам Н.А.Некрасова, «пейзаж в стихах», который является «самым трудным родом поэтических произведений». Он требует от художника слова умения «двумя-тремя чертами» вызвать в воображении читателя описываемую картину. Ф.И.Тютчев, по утверждению Некрасова, «в совершенстве владеет этим искусством».

Первая часть второй строфы насыщена восклицательной интонацией. Междометие «О», которым начинается первое восклицательное предложение второй строфы, подчеркивает экспрессивность высказывания, создает дополнительное эмоциональное напряжение, которое сопутствует открытому проявлению чувств лирического героя:

О, в этом радужном виденье

Какая нега для очей!

Поэт стремится и другим передать охватившее его чувство восторга от мгновенно возникшей картины, поэтому в следующем двустишии он дважды употребляет глагол «лови» в повелительном наклонении, который естественно определяет побудительно-восклицательную интонацию третьего и четвертого стихов второй строфы. Созерцание красоты мира рождает невольную мысль о недолговечности «торжества» в природе: «минутное торжество» в первой строфе прямо связано со словами «мгновенье» и «скорей» второй строфы. Так постепенно подготавливается в стихотворении мысль о неумолимости времени.

Подвижность, гибкость интонации как образно-интонационной формы мышления и действенного средства художественной выразительности во второй строфе удивительны. В ней представлены все виды логико-интонационных универсалий. Побудительно-восклицательная интонация сменяется вопросительной:

Смотри - оно уж побледнело,

Еще минута, две - и что ж?

Вопросительная интонация этих двух стихов (пятого и шестого во второй строфе) получает дополнительную выразительность благодаря подвижности внутристиховых пауз: в пятом стихе цезура стоит после первой стопы, а в шестом - после третьей стопы, что должно быть передано в выразительном чтении стихотворения. Глагол повелительного наклонения «смотри» говорит о том, что поэт не теряет связи с теми, кто способен разделить его переживание. Какое же чувство стремится передать поэт читателю в единственном вопросительном предложении? Размышляя над значением интонации ворошения, школьники отметят такие ее смыслы, как удивление (изумление), разочарование, разуверение, печаль, грусть. Вопросительное предложение подготавливает непосредственный переход к концовке стихотворения:

Ушло, как то уйдет всецело,

Чем ты и дышишь и живешь.

Вопрошающая интонация сменяется повествовательным предложением, передающим мимолётное суждение поэта о бренности человеческого бытия. Напряженность интонации резко понижается до спокойно-утвердительных строк концовки. Что скрывается за этими заключительными стихами? Осознание неизбежности небытия, смирение, или понимание значимости жизненного пути, осознание небесполезно прожитой жизни? Частое сближение явлений из жизни природы и человека характерно для поэзии Тютчева. Оно характерно и для стихотворения «Как неожиданно и ярко. ». Характеризуя создания Тютчева, М.П.Погодин отмечал, что «такие стихи, родясь утром, не умирают вечером, потому что чувства и мысли, их внушающие, принадлежат к разряду вековечных. ». Эту характеристику можно всецело перенести на стихотворение «Как неожиданно и ярко. », которое не оставляет читателя эмоционально равнодушным и заставляет задуматься. И задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику постичь поэтический мир поэта, запечатленный в стихотворении. Этого можно достигнуть, опираясь на интонационную насыщенность художественного текста, которая откроет путь к пониманию мастерства поэта, позволит школьникам понять живую связь интонации с синтаксической структурой стихотворения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной. ».

Урок по творчеству Ф.И.Тютчева. Анализ стихотворения "Есть в осени первоначальной. ".

"Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Тени сизые смесились…» (конспект урока литературы, 10 класс)

Представленная работа - конспект урока по предмету «Литература» для обучающихся 10 класса вечерней школы при исправительной колонии. Для организации познавательной деятельности использован ассоциативн.

Сравнительный анализ стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Тарковского "Бессонница"

Данная презентация может быть использована на уроках изучения творчества Ф.И.Тютчева. Кроме того, она может быть полезна для обучения учащихся анализу поэтического текста.

Лингвопоэтический анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной …»

Методичекая разработка урока литературы в 5 классе.

Урок-мастерская по литературе для 6 класса по анализу стихотворения Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело…»

Урок литературы по анализу стихотворения Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело. " проводится в форме мастерской. Эта технология позволяет организовать и провести урок, запланировав как групповую рабо.

Урок литературы в 6 классе на тему «Стихотворения Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело…» и «Весенняя гроза»

На уроке сопоставляются 2 стихотворения Тютчева, посвящённые одной теме. Стихотворение "Весенняя гроза" было изучено в 5 классе, поэтому в течение урока идёт сравнительный анализ стихотворений. на уро.

Сравнительный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» и Н.А. Заболоцкого «Гроза». (Занятие элективного курса)

Сравнительный анализ стихотворений основывается на композиционных и лингвистических особенностях текстов, системе художественных образов с опорой на фонетический и морфологический уровни; выявля.

Федор Тютчев — Как неожиданно и ярко

Стихотворение Ф. Тютчева «Как неожиданно и ярко. » является одним из самых любимых моих стихотворений. Написанное 5 августа 1865 года, оно окрашено в яркие, светлые тона. И эта яркость, мажорность подчёркнута преобладанием в нём звонких сонорных согласных «н», «л» и «м», которые придают произведению необыкновенную плавность и величавость:
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
Эпитеты «влажная» (синева), «воздушная» (арка), «радужное» (виденье) усиливают яркость и красочность нарисованной картины. Для усиления эффекта Тютчев использует глаголы высокого стиля: «воздвиглась», «вонзила», «изнемогла», что придаёт звучанию стихотворения особую тожественность и возвышенность и благодаря чему я как читатель ярко представляю себе охватившую полнеба радугу-арку. Усиливается эта тожественность наличием восклицательных предложений в начале второй строфы:
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей!
Удивительно, что Л. Н. Толстой, читая стихотворение «Как неожиданно и ярко. », подчеркнул строку «И в высоте изнемогла», а И. С. Аксаков, отмечая эту же строку, восклицает: «Изнемогла! Выражение не только глубоко верное, но и смелое. Едва ли не впервые употреблено оно в нашей литературе в таком именно смысле. А между тем нельзя лучше выразить этот внешний процесс постепенного таяния, ослабления, исчезновения радуги».
Вот это изображение «внешнего процесса постепенного таяния, ослабления, исчезновения радуги», на мой взгляд, и является причиной того, что в конце второй строфы тональность стихотворения иная: на смену звонким сонорным приходят шипящие, заключённые в глаголах «ушло», «дышишь», «живешь». Всё мимолётно: былой яркости уже нет, глагол «побледнело» характеризует новое настроение. Теперь оно уже не возвышенно-радостное, а, скорее, трагическое. Думаю, что автор хотел показать мимолётность, эфемерность бытия, подчеркнуть, что нет ничего вечного в природе и что в то же время она бессмертна. И этот мой вывод подчёркивает русский славист Р. Ф. Брандт, отметивший, что это стихотворение, «очевидно, изображает мимолетность наших восторгов и увлечений».
Стихотворение «Как неожиданно и ярко. » относится к знаменитому Денисьевскому циклу и является ярким свидетельством того, что глубокая любовь поэта привнесла в его творчество новое мироощущение, необычайную глубину, "какую-то исступленную стыдливость чувства и какую-то новая суеверную страсть, похожую на страдание и предчувствие смерти". Этой любви мы обязаны рождением великолепного лирического цикла стихов, обогативших русскую лирику бессмертными шедеврами.

самое лучшее стихотворение

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Kak neozhidanno i yarko,
Na vlazhnoy neba sineve,
Vozdushnaya vozdviglas arka
V svoyem minutnom torzhestve!
Odin konets v lesa vonzila,
Drugim za oblaka ushla —
Ona polneba obkhvatila
I v vysote iznemogla.

O, v etom raduzhnom videnye
Kakaya nega dlya ochey!
Ono dano nam na mgnovenye,
Lovi yego — lovi skorey!
Smotri — ono uzh poblednelo,
Yeshche minuta, dve — i chto zh?
Ushlo, kak to uydet vsetselo,
Chem ty i dyshish i zhivesh.

Rfr ytj;blfyyj b zhrj,
Yf dkf;yjq yt,f cbytdt,
Djpleiyfz djpldbukfcm fhrf
D cdjtv vbyenyjv njh;tcndt!
Jlby rjytw d ktcf djypbkf,
Lheubv pf j,kfrf eikf —
Jyf gjkyt,f j,[dfnbkf
B d dscjnt bpytvjukf/

J, d njv hfle;yjv dbltymt
Rfrfz ytuf lkz jxtq!
Jyj lfyj yfv yf vuyjdtymt,
Kjdb tuj — kjdb crjhtq!
Cvjnhb — jyj e; gj,ktlytkj,
Tot vbyenf, ldt — b xnj ;?
Eikj, rfr nj eqltn dctwtkj,
Xtv ns b lsibim b ;bdtim/

Слушать стихотворение Тютчева Радуга

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Радуга

Анализ стихотворения Тютчева Радуга

Настроение произведения Радуга

Радуга