Анализ стихотворения Тютчева Недаром милосердным богом

анализ стихотворения "зима недаром злится"

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Недаром милосердным богом № 1

Зинира Сираева Ученик (106), на голосовании 5 лет назад

Стихотворение "Зима недаром злится: " отражает знакомство Тютчева с представлениями древних славян. Художественное время стихотворения мы соотносим с мартом – третьим месяцем от начала года, название которого пришло в русский язык от византийцев. В старину этот месяц назывался "сухим" и "березозолом", а первый день марта – "новичком>, потому что вплоть до начала март был первым месяцем года. Март связан в народном сознании прежде всего с неделей Широкой Масленицы, считающейся самым веселым, разгульным праздником: " В природе уже чувствуется приближение тепла, солнце пригревает по – весеннему и в это время первых оттепелей русский празднует беспутную – "скоромную" неделю, предшествующую Великому посту. Праздник связан с весенним возрождением к жизни светлой богини плодородия – веселой красавицы Лады, которая отправляется на поиски усыпленного зимой – Морганой своего возлюбленного Леля – бога месяца мая. Именно Лада, окруженная многочисленными веселыми, добрыми: спутниками>, которая борется с зимой. Ее спутники легко угадываются во второй строфе стихотворения: И все засуетилось, Все гонит Зиму вон – И жаворонки в небе уж подняли трезвон>. Соотнесенность этого образа со светом отражена и в конечной строфе: Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь прекрасней стала Наперекор врагу. Образ тютчевской Зимы также соответствует фольклорным представлениям об этом времени года. Именно в славянской мифологии злую зиму сопровождали духи тьмы, холода, бед. Тютчевская Зима – взбесившаяся <злая ведьма>. Как видим, древние славянские верования органично присущи Тютчеву – поэту.
В стихотворении "Зима недаром злится. " поэт показывает последнюю схватку уходящей зимы с весной:

Загрузка...

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.

Эта схватка изображена в виде деревенской ссоры старой ведьмы – зимы и молодой, веселой, озорной девушки – весны. Для поэта в изображении природы привлекательны и пышность южных красок, и волшебство горных массивов, и грустные места средней России в разные времена года.

Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы. эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

Новые избранные авторы

Новые избранные произведения

Новые рецензированные произведения

Сейчас на сайте

Всего: 39
Авторов: 0
Гостей: 39

Поиск по порталу

Авторы (полное имя)

Ф.И. Тютчев «Недаром милосердным богом. » (1851) (Лирика )

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Недаром милосердным богом № 2



[img size=340]http://www.grafomanam.net/poems_images/257355.jpg[/img]


Недаром милосердным богом
Пугливой птичка создана-
Спасенья верного залогом
Ей робость чуткая дана.

И нет для бедной пташки проку
В свойстве с людьми, с семьей людской.
Чем ближе к ним, тем ближе к Року-
Несдобровать под их рукой.

Вот птичку девушка вскормила
От первых перышек, с гнезда,
Взлелеяла её, взрастила
И не жалела, не щадила
Для ней ни ласки, ни труда.

Но как, с любовию тревожной,
Ты, дева, ни пеклась о ней,
Наступит день, день непреложный-
Питомец твой неосторожный
Погибнет от руки твоей.

17042012034729-00267810

Читателей произведения за все время — 128, полученных рецензий — 0.

Бесплатная помощь с домашними заданиями

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Недаром милосердным богом № 3

Анализ стихотворения "Недаром милосердым богом " Тютчев

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Недаром милосердным богом № 4

Автограф записан во весь лист пожелтевшей тонкой писчей бумаги, сложенной вдвое, коричневыми чернилами, труден для чтения; есть деление на строфы. В 9-й и 15-й строках слова «Девушка», «Дева» с прописной буквы; в 18-й строке «под ногой» исправлено на «от руки»; даты нет. На обороте записан автограф «Предопределение» теми же чернилами, без даты.

В первом списке (Муран. альбом) дата также отсутствует, — этот список более ранний, ближе к автографу — отличаются лишь 1-я, 5-я, 16-я и 18-я строки (в 1-й «милосердным»; в 5-й «птички» вместо «пташки»; вариант 16-й строки «Настанет день, день непреложный» и первоначальный вариант 18-й строки «Погибнет под ногой твоей. »). До этого списка — в Муран. альбоме находится список «Предопределение»; есть основание предполагать, что тексты переписывались с листа с автографами поэта.

Во втором списке (Альбом Тютчевой) стоит дата: «1851»; есть деление на строфы, в 5-й строке вместо «пташки» написано «птички»; вариант 11-й строки «Взлелеяла и возростила»; 16-я и 18-я строки — как в первом списке Эрн. Ф. Тютчевой. Текст этого списка также отличается от автографа пунктуацией.

Стихотворение печаталось без заглавия и даты (в Изд. СПб. 1886 дата взята из 2-го списка: «1851»), с пунктуационными изменениями. В Изд. 1868 появляется вариант 16-й строки: «Настанет день, день непреложный» (как в списках Эрн. Ф. Тютчевой). В Изд. 1900— вариант 11-й строки «Взлелеяла ее, взростила» и поздний вариант 18-й строки автографа: «Погибнет от руки твоей. ».

В XIX в. существовало слово «милосердый» со значением «в ком есть милосердие» (Даль).

Датируется 1851 г. по списку Альбома Тютчевой.

В данном стихотворении — обращение поэта к одной из его дочерей, нечаянно раздавившей канарейку. В. Брюсов писал о Тютчеве: «В глубине самого нежного чувства усматривает он губительную, роковую силу <. >; птичка должна погибнуть от руки той девушки, которая вскормила ее «от первых перышек» («Недаром милосердым Богом. »). » (Н. К.).


Источник: Тютчев Ф. И. Полное собрание сочинений и писем: В 6 т. / РАН. Ин-т мировой лит. им. М. Горького; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Редколлегия: Н. Н. Скатов (гл. ред.), Л. В. Гладкова, Л. Д. Громова-Опульская, В. М. Гуминский, В. Н. Касаткина, В. Н. Кузин, Л. Н. Кузина, Ф. Ф. Кузнецов, Б. Н. Тарасов. — М. Издат. центр "Классика", 2002—.

Что ты хочешь узнать?

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Недаром милосердным богом № 5

«Не верь, не верь поэту, дева…» Ф.Тютчев

«Не верь, не верь поэту, дева…» Фёдор Тютчев

Не верь, не верь поэту, дева;
Его своим ты не зови —
И пуще пламенного гнева
Страшись поэтовой любви!

Его ты сердца не усвоишь
Своей младенческой душой;
Огня палящего не скроешь

Под легкой девственной фатой.

Поэт всесилен, как стихия,
Не властен лишь в себе самом;
Невольно кудри молодые
Он обожжет своим венцом.

Вотще поносит или хвалит
Его бессмысленный народ…
Он не змиею сердце жалит,
Но как пчела его сосет.

Твоей святыни не нарушит
Поэта чистая рука,
Но ненароком жизнь задушит
Иль унесет за облака.

Анализ стихотворения Тютчева «Не верь, не верь поэту, дева…»

В творчестве Тютчева любовная лирика занимает особенное место. За свою жизнь поэт пережил немало романов, испытал сильнейшие чувства. Личный опыт лег в основу великолепных стихотворений. Большую часть из них литературоведы отнесли к так называемому «денисьевскому циклу». Он посвящен последней любви Тютчева — Елене Денисьевой, с которой поэт познакомился в 1850 году. В «денисьевском цикле» наиболее ярко проявились черты, характерные для любовной лирики Федора Ивановича. Главным образом речь идет об исповедальности и болезненности чувства. Интересно, что эти особенности встречаются и в ранней поэзии Тютчева. Поэтому некоторые специалисты по его творчеству объединяют в «денисьевский цикл» всю без исключения любовную лирику Федора Ивановича вне зависимости от конкретного адресата.

«Не верь, не верь поэту, дева…» — стихотворение, написанное в 1839 году. В нем отразилось влечение Федора Ивановича ко всему роковому. Как писал Брюсов в статье «Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества», несущую гибель силу поэт видит в глубине самого нежного чувства. Из-за этого любовь стихотворца может сгубить девушку, доверившуюся ему. Подобная обреченность есть и в других произведениях Тютчева. Например, стоит вспомнить «Недаром милосердным богом…». Там речь идет о девушке, вскормившей птичку «от первых перышек». В финале произведения делается трагическое предсказание:
Наступит день, день непреложный –
Питомец твой неосторожный
Погибнет от руки твоей.

Важную роль в стихотворении «Не верь, не верь поэту, дева…» играет образ огня. Он выступает в качестве символа страсти, сильных качеств человеческого характера. Лирический герой предупреждает деву, что любви поэта стоит опасаться больше, нежели пламенного гнева. Затем в произведении говорится:
Его ты сердца не усвоишь
Своей младенческой душой;
Огня палящего не скроешь
Под легкой девственной фатой.
Упоминается огонь и в третий раз. Тютчев, называя поэта всесильным, сравнивает его со стихией. В той же строфе читаем о том, что стихотворец может своим венцом невольно обжечь кудри молодые. При помощи огненной символики Федору Ивановичу удается передать необыкновенную силу любви, изобразить чувство в его максимальной полноте. Кроме того, образ работает на мысль, упомянутую в прошлом абзаце. Огонь, как и любовь, может быть силой разрушительной, а не исключительно созидательной.

Стихотворение Тютчева Ф.И.
«Недаром милосердым богом. »

"Недаром милосердым богом. "

Недаром милосердым богом
Пугливой птичка создана -
Спасенья верного залогом
Ей робость чуткая дана.
И нет для бедной пташки проку
В свойстве с людьми, с семьей людской.
Чем ближе к ним, тем ближе к Року -
Несдобровать под их рукой.
Вот птичку девушка вскормила
От первых перышек, с гнезда,
Взлелеяла ее, взрастила
И не жалела, не щадила
Для ней ни ласки, ни труда.
Но как, с любовию тревожной,
Ты, дева, ни пеклась о ней,
Наступит день, день непреложный -
Питомец твой неосторожный
Погибнет от руки твоей.

Стихотворение Тютчева Ф.И. - Недаром милосердым богом.

См. также Федор Тютчев - стихи (Тютчев Ф. И.) :

Недаром русские ты с детства помнил звуки
Недаром русские ты с детства помнил звуки И их сберег в себе сочувств.

Не знаешь, что лестней для мудрости людской.
Не знаешь, что лестней для мудрости людской: Иль вавилонский столп не.

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Недаром милосердным богом

Анализ стихотворения Тютчева Недаром милосердным богом