Анализ стихотворения Тютчева Не рассуждай не хлопочи

Анализ стихотворения Тютчева «Не рассуждай, не хлопочи. »

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Не рассуждай не хлопочи № 1

Федор Тютчев не считал себя истинным христианином, так как был воспитан на западной культуре и традициях Франции, Англии, Германии. Тем не менее, сама судьба заставила поэта обратиться к библейским заповедям и примерить их к собственной жизни. Однажды Тютчев понял, что череда радостных и печальных событий, которые сменяют друг друга словно в калейдоскопе, не является хаотичной. Словно искусный художник, кто-то свыше прописывает детали каждого нового дня, придавая ему различные оттенки. Противиться этому бесполезно, так как то, что должно произойти, непременно случаться. Остается лишь покориться чужой воле и принять все происходящее с благодарностью.

Пример

Именно такими фаталистическими настроениями пропитано стихотворение «Не рассуждай, не хлопочи. ». написанное летом 1850 года. Примечательно, что автограф этого произведения украсил собой обратную сторону пригласительного билета на званый обед к графу Борху, где поэт, по словам очевидцев, не собирался присутствовать. Однако в последний момент он передумал, увидев во всем происходящем знак судьбы, в результате чего и появились на свет знаменитые строки: «Не рассуждай, не хлопочи – безумство ищет, глупость судит». Они в полной мере отвечают библейским заповедям, призывающим человека проявить смирение. К Тютчеву оно приходит лишь с годами, когда внезапная болезнь уносит жизнь его первой супруги, а случайная встреча дарует вторую спутницу жизни, которая к моменту знакомства с поэтом является женой немецкого барона.

Попытки найти логику в этой череде событий Тютчев считает безумством, а собственное желание «разложить все по полочкам» и подчинить логике именует глупостью. Именно поэтому поэт дает самому себе и всем окружающий мудрый совет: «Живя, умей все пережить; печаль, и радость, и тревогу». Только так, по мнению Тютчева, можно сохранить душевное равновесие и стать по-настоящему счастливым, зная, что кто-то свыше позаботится о тебе и проявит свою милость. Ведь даже когда человек испытывает боль, то это дается ему во благо, для очищения души и избавления от пороков. Поэтому Тютчев готов принять все, что уготовано ему судьбой, философски отмечая: «День пережит – и слава Богу!».

Именно подобное философское отношение к жизни не раз спасало Тютчева от отчаяния, когда жизнь из-за потери близких людей утрачивала для него всякий смысл. Однако поэт, открыв для себя однажды секрет внутренней гармонии, сумел применить его на практике, что и посоветовал сделать другим.

©"" .

анализ стихотворения

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Не рассуждай не хлопочи № 2

Мария Чернышёва Ученик (79), закрыт 3 года назад

Не рассуждай, не хлопочи!
Безумство ищет, глупость судит.
Дневные раны сном лечи,
а дальше быть чему- то будет.
Живя, умей все пережить:
печаль, и радость, и тревогу.
Чего желать? О чем тужить?
День пролетел-и СЛАВА БОГУ!
Тургенев.
. План
1.Время написания, история создания, связь с биографией поэта, с событиями эпохи.
2.Жанр произведений.
3.Тема, основная мысль.
4.Как развивается сюжет (композиционные особенности)
5.Какую роль в этом движении играют. а) размер б) рифма в) виды строф г) основные изобразительно-выразительные средства д) поэтический синтаксис и фигура речм е) звуковая организация стиха ж) чувства и переживания лирического героя (что можно сказать о его внутреннем мире)

М А Л Ы Ш Просветленный (48896) 3 года назад

Ф. И. Тютчев. «Не рассуждай, не хлопочи. »

Не рассуждай, не хлопочи.
Безумство ищет, глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему, то будет.
Живя, умей всё пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
Чего желать? О чем тужить?
День пережит – и слава богу!

Композиция тютчевских стихотворений, как правило, двучастна, что передает сильное и быстрое движенье поэтической мысли.

Для его стихов, поразительно кратких и при этом невероятно сконцентрированных по смыслу, полных глубоких обобщений и философского звучанья, характерна особая форма введения образа лирического героя. Помимо лирического «я» Тютчев любит лирическое «ты» и даже лирическое «мы». Эти «ты» и «мы» соотнесены с авторской личностью:

Не рассуждай, не хлопочи.

Безумство ищет, глупость судит;

Дневные раны сном лечи,

А завтра быть чему, то будет.

Живя, умей все пережить:

Печаль, и радость, и тревогу.

Чего желать? О чем тужить?

День пережит - и слава Богу!

Движение лирического «я» к оригинальному лирическому «мы» объясняется склонностью поэта к философским обобщениям. При этом поражает диапазон художественного видения поэта – от тонкого волоса паутины, что «блестит на праздной борозде». до звездного океана Вселенной. Основа поэтической модели Тютчева – двоемирие. Гармония–хаос, вера–безверие, небесное–земное, человек–природа, любовь–смерть, бытие-небытие – вот полоса поэтического мира поэта. Нередко они совмещаются в одном стихотворении.

В тематическом отношении лирику Ф. И. Тютчева можно разделить на пейзажную, философскую, любовную, политическую. Конечно, такое деление весьма условно. Его стихи философичны по глубине, по способности выйти к главным вопросам бытия: жизнь и смерть, вера и безверие, хаос и космос.

Ф. И. Тютчев вошел в историю русской литературы как продолжатель поэзии Золотого века, как философствующий романтик, как предтеча поэзии Серебряного века. Говорят, полюбить Тютчева в ранней юности невозможно, любовь к Тютчеву – признак взросления души.

«Не рассуждай, не хлопочи!» Ф.Тютчев

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Не рассуждай не хлопочи № 3

«Не рассуждай, не хлопочи!» Федор Тютчев

Не рассуждай, не хлопочи.
Безумство ищет, глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему, то будет.

Живя, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
Чего желать? О чем тужить?
День пережит — и слава богу!

Анализ стихотворения Тютчева «Не рассуждай, не хлопочи!»

Федор Тютчев не считал себя истинным христианином, так как был воспитан на западной культуре и традициях Франции, Англии, Германии. Тем не менее, сама судьба заставила поэта обратиться к библейским заповедям и примерить их к собственной жизни. Однажды Тютчев понял. Что череда радостных и печальных событий, которые сменяют друг друга словно в калейдоскопе, не является хаотичной. Словно искусный художник, кто-то свыше прописывает детали каждого нового дня, придавая ему различные оттенки. Противиться этому бесполезно, так как то, что должно произойти, непременно случаться. Остается лишь покориться чужой воле и принять все происходящее с благодарностью.

Именно такими фаталистическими настроениями пропитано стихотворение Тютчева, написанное летом 1850 года. Примечательно, что автограф этого произведения украсил собой обратную сторону пригласительного билета на званый обед к графу Борху, где поэт, по словам очевидцев, не собирался присутствовать. Однако в последний момент он передумал, увидев во всем происходящем знак судьбы, в результате чего и появились на свет знаменитые строки: «Не рассуждай, не хлопочи – безумство ищет – глупость судит». Они в полной мере отвечают библейским заповедям, призывающим человека проявить смирение. К Тютчеву оно приходит лишь с годами, когда внезапная болезнь уносит жизнь его первой супруги, а случайная встреча дарует вторую спутницу жизни, которая к моменту знакомства с поэтом является женой немецкого барона.

Попытки найти логику в этой череде событий Тютчев считает безумством, а собственное желание «разложить все по полочкам» и подчинить логике именует глупостью. Именно поэтому поэт дает самому себе и всем окружающий мудрый совет: «Живя, умей все пережить; печаль, и радость, и тревогу». Только так, по мнению Тютчева, можно сохранить душевное равновесие и стать по-настоящему счастливым, зная, что кто-то свыше позаботится о тебе и проявит свою милость. Ведь даже когда человек испытывает боль, то это дается ему во благо, для очищения души и избавления от пороков. Поэтому Тютчев готов принять все, что уготовано ему судьбой, философски отмечая: «День пережит – и слава Богу!».

Именно подобное философское отношение к жизни не раз спасало Тютчева от отчаяния, когда жизнь из-за потери близких людей утрачивала для него всякий смысл. Однако поэт, открыв для себя однажды секрет внутренней гармонии, сумел применить его на практике, что и посоветовал сделать другим.

Не рассуждай, не хлопочи

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Не рассуждай не хлопочи № 4

Стихотворение "Не рассуждай, не хлопочи" написано Тютчевым на пригласительном билете графа А.М. Борха (1804-1867) и его жены графини С.И. Борх (1809-1871) с просьбой "оказать им честь отобедать у них в четверг 6 июля в 5 1/2 часов". Приглашение отослано 3 июля 1850 г.

Не рассуждай, не хлопочи.
Безумство ищет, глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему, то будет.

Живя, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
Чего желать? О чем тужить?
День пережит – и слава богу!

Летом 1850 г. поэт находился, по его словам, в "духовном обмороке ", отсюда и "философское" настроение. С этим стихотворением перекликается написанное годом позже "Волна и дума ".

Фёдор
Тютчев

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Не рассуждай не хлопочи № 5

Анализ стихотворения Фёдора Тютчева «Не рассуждай, не хлопочи. »

Федор Тютчев не считал себя истинным христианином, так как был воспитан на западной культуре и традициях Франции, Англии, Германии. Тем не менее, сама судьба заставила поэта обратиться к библейским заповедям и примерить их к собственной жизни. Однажды Тютчев понял. Что череда радостных и печальных событий, которые сменяют друг друга словно в калейдоскопе, не является хаотичной. Словно искусный художник, кто-то свыше прописывает детали каждого нового дня, придавая ему различные оттенки. Противиться этому бесполезно, так как то, что должно произойти, непременно случаться. Остается лишь покориться чужой воле и принять все происходящее с благодарностью.

Именно такими фаталистическими настроениями пропитано стихотворение Тютчева, написанное летом 1850 года. Примечательно, что автограф этого произведения украсил собой обратную сторону пригласительного билета на званый обед к графу Борху, где поэт, по словам очевидцев, не собирался присутствовать. Однако в последний момент он передумал, увидев во всем происходящем знак судьбы, в результате чего и появились на свет знаменитые строки: «Не рассуждай, не хлопочи – безумство ищет – глупость судит». Они в полной мере отвечают библейским заповедям, призывающим человека проявить смирение. К Тютчеву оно приходит лишь с годами, когда внезапная болезнь уносит жизнь его первой супруги, а случайная встреча дарует вторую спутницу жизни, которая к моменту знакомства с поэтом является женой немецкого барона.

Попытки найти логику в этой череде событий Тютчев считает безумством, а собственное желание «разложить все по полочкам» и подчинить логике именует глупостью. Именно поэтому поэт дает самому себе и всем окружающий мудрый совет: «Живя, умей все пережить; печаль, и радость, и тревогу». Только так, по мнению Тютчева, можно сохранить душевное равновесие и стать по-настоящему счастливым, зная, что кто-то свыше позаботится о тебе и проявит свою милость. Ведь даже когда человек испытывает боль, то это дается ему во благо, для очищения души и избавления от пороков. Поэтому Тютчев готов принять все, что уготовано ему судьбой, философски отмечая: «День пережит – и слава Богу!».

Именно подобное философское отношение к жизни не раз спасало Тютчева от отчаяния, когда жизнь из-за потери близких людей утрачивала для него всякий смысл. Однако поэт, открыв для себя однажды секрет внутренней гармонии, сумел применить его на практике, что и посоветовал сделать другим.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Иннокентия Анненского «Два паруса лодки одной»
  • Анализ стихотворения Иннокентия Анненского «Дремотность»
  • Анализ стихотворения Иннокентия Анненского «Мучительный сонет»
  • Анализ стихотворения Иннокентия Анненского «Петербург»
  • Анализ стихотворения Иннокентия Анненского «Смычок и струны»

Не рассуждай, не хлопочи.

Безумство ищет, глупость судит;

Дневные раны сном лечи,

А завтра быть чему, то будет.

Живя, умей все пережить:

Послушайте стихотворение Тютчева Не рассуждай не хлопочи

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Не рассуждай не хлопочи

Анализ стихотворения Тютчева Не рассуждай не хлопочи

Настроение произведения Не рассуждай не хлопочи

Не рассуждай не хлопочи