Анализ стихотворения Еще томлюсь тоской желаний Тютчева
Лирическое произведение поэта посвящено его первой жене Элеоноре Петерсон. Оно написано поэтом спустя 10 лет после смерти супруги и говорит о его не угаснувших чувствах к ней. Элеонора Петерсон была прекрасно образованной, знатной красавицей, успевшей овдоветь к 26 годам, оставшись с малолетними детьми на руках.
При первой встрече Тютчев и Петерсон почувствовали родство душ и вскоре тайно обвенчались, официально оформив брак спустя три года. Первая жена поэта была старше его на несколько лет. Она была умелой хозяйкой, прекрасной хранительницей скромного домашнего очага. Первые годы супружества поэта были очень счастливыми, но роман с женщиной моложе и свободнее был лишь вопросом времени. Поэт, как и любая творческая натура, увлекся молодой женщиной и роман закрутился. Вскоре его жена узнала об этом. Нервные срывы на фоне этой и других неприятностей подкосили ее здоровье и в 40 лет она умерла на руках у мужа.
Тютчев провел последнюю ночь с ней, и виня себя в ее смерти, резко поседел. То, каким вниманием, заботой и теплотой окутывала его супруга, оставило неизгладимое воспоминание на всю жизнь. Уже в зрелом возрасте поэт пишет ей свое посвящение «Еще томлюсь тоской желаний». Рождается трагично-лиричное произведение, усыпанное ласкательными эпитетами и пропитанное ностальгическим настроением.
Анализ стихотворения «Еще томлюсь тоской желаний…» Тютчева
(1848). Стихотворение посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Основная тема данного стихотворения — тема любви. Лирический герой поэта воспринимает любовное чувство как нечто вечное, неизменное:
Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,
Как ночыо на небе звезда…
Образ возлюбленной вызывает следующие ассоциации поэта: «милый образ, незабвенный», «недостижимый, неизменный». Образ любимой сопоставляется с небесной звездой, которая также недостижима для лирического героя.
Анализ стихотворения Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний»
В феврале 1826 года Тютчев, пребывая на службе в Мюнхене, познакомился с молодой вдовой, матерью четырех сыновей — Элеонорой Петерсон. По свидетельствам современников, 26-летняя графиня была «бесконечно очаровательна», хорошо владела двумя языками — французским и немецким, отличалась хрупкой красотой. В русского поэта она влюбилась буквально с первого взгляда. Спустя несколько месяцев после знакомства пара тайно обвенчалась. На протяжении двух лет многие представители высшего света в Мюнхене ничего не знали об этой свадьбе. Официально Тютчев женился на Петерсон только в 1829 году.
Отношения их, продлившиеся около двенадцати лет, были по большей части счастливыми. Элеонора оказалась хорошей женой, нежно любящей Федора Ивановича, преданным другом, умеющим оказать поддержку в трудные минуты, рачительной хозяйкой, способной верно распорядиться даже весьма скромными доходами мужа. В 1833 году поэт познакомился с Эрнестиной Дернберг — известной мюнхенской красавицей, его будущей супругой. Естественно, влюбленность в нее негативно сказалась на браке с Элеонорой. В августе 1838 года болезни и нервные потрясения окончательно подкосили первую жену Тютчева. Она отошла в мир иной, испытывая невероятные страдания. На Федора Ивановича ее смерть произвела сильнейшее впечатление. Согласно воспоминаниям современников, за ночь, проведенную у гроба Элеоноры, поэт полностью поседел.
В 1848 году, по прошествии десяти лет со смерти первой супруги, Тютчев посвятил ей проникновенное стихотворение «Еще томлюсь тоской желаний». В нем лирический герой тоскует по покинувшей его возлюбленной. В тексте напрямую о смерти не говорится, хотя между строк этот мотив достаточно легко считывается. Как и во многих
других интимных стихотворениях Федора Ивановича, любовь здесь напрямую связана со страданиями. В рассматриваемом тексте четырежды повторяется слово «еще». Благодаря использованной поэтом анафоре читатель понимает, что с момента потери возлюбленной прошло некоторое время, но боль в душе героя так и не утихла, горе его не стало меньше. Ее образ, охарактеризованный эпитетами «милый», «незабвенный», «недостижимый», «неизменный», остался навсегда запечатленным в памяти. Он сравнивается со звездой на небе, до которой лирическому герою никогда не суждено добраться, как не суждено ему в этом мире еще хотя бы раз встретиться с возлюбленной, забранной безжалостной смертью.
срочно нужен анализ стихотворения Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний»
Несмотря на горячую любовь к Амалии фон Лерхенфельд, Тютчев, к удивлению своих друзей, 21 февраля 1826 года, обвенчался с Эмилией Элеонорой Петерсон, урожденной Ботмер. Венчание с представительницей одного из самых знатных баварских родов было тайным. Элеонора была старше Тютчева на 4 года, и уже побывала в браке (муж ее, русский дипломат Александр Петерсон, скончался годом раньше). У Элеоноры уже было четыре сына. О состоявшемся венчании мюнхенское общество не было осведомлено в течение нескольких лет, а первые сведения о заключенном союзе стали известными только после юридического оформления брака, которое состоялось 27 января 1829 года. Многие полагали, что Тютчев не испытывал к Элеоноре особых чувств, а его поспешная женитьба была связана со стремлением забыть Амалию.
Однако с годами Тютчев смог оценить глубину чувств, которые испытывала к нему жена, и даже ответить на них. Элеонора стала для поэта не только лучшим другом, но еще и источником вдохновения. Элеонора Федоровна Тютчева была очень хороша собой. Родители и родственники Тютчева приняли ее очень тепло. В течение многих лет на Элеоноре лежали все финансовые и хозяйственные заботы, от которых она тщательно оберегала мужа. Сам Тютчев, очень ценивший подобную заботу, писал в одном из своих писем родителям, что нельзя быть любимым другим человеком сильнее, чем от любим своей супругой и это после 11 лет брака! Первые прожитые с Элеонорой годы Тютчев вспоминал потом как лучшие годы своей жизни. Последующие годы брака были несколько омрачены связью Тютчева с Эрнестиной Дрнберг, однако в 1837 году он вернулся на родину, и встречи с Эрнестиной практически прекратились. Вскоре Тютчев получил назначение в Турин, куда и выехал в октябре 1837 года.
Семья его должна была приехать к нему в мае следующего года, однако во время их путешествия на пароходе Николай I начался пожар. Элеонора Тютчева во время этого страшного испытания проявила удивительное присутствие духа, и ей удалось спасти всех детей. Но в пожаре погибли все вещи и документы, что усугубило тяжелое материальное положение семьи. Налаживание быта целиком и полностью легло на плечи Элеоноры, и нервное потрясение, которое ей пришлось пережить, а также внезапная простуда, подорвали ее силы. 27 августа 1838 года Тютчев овдовел. По свидетельству очевидцев, у гроба жены поэт поседел за одну ночь так велико было его страдание.
Как передать глубокую грусть, слышавшуюся в его голосе, когда он одно за другим перебирал столько далеких воспоминаний. Никогда раньше я не слыхала, чтобы он так выражал свои сожаления, будучи натурой скрытной и ненавидящей все, что носит хотя бы малейший оттенок чувствительности, он очень редко говорит о том, что испытывает. Вероятно, потому его скорбь, прорываясь наружу, бывает особенно выразительна… (Из дневника А. Ф. Тютчевой. Петербург. 14 26 мая 1846 года)
Скорбь Тютчева вырвалась наружу и еще один раз. Поэтическими строками:
…Еще томлюсь тоской желаний,
Еще стремлюсь к тебе душой
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой.
Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда…
Звезда милого, беспечного, сущего ребенка, истинного поэта, все еще дарила ему свой нежный, заботливый, теплый свет. Оберегала, окутывала теплом воспоминаний. О себе же беспокоиться не позволяла. Ничем не отягощала ароматный сумрак воспоминаний обожаемого некогда существа.
Вопросы и ответы к стихотворению Ф. И. Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний»
Стихотворение "Еще томлюсь тоской желаний…" посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Какие фразы и словосочетания характеризуют внутренний мир поэта, его переживания?
Внутренний мир поэта полон глубочайших переживаний, для выражения которых он находит волнующие сердце читателя слова и словосочетания. Сам психологический процесс возвращения к образу любимой женщины обозначен рядом глаголов, выстроенных по нарастающей, - томлюсь, стремлюсь, ловлю. Состояние лирического героя передают образы-метафоры: тоской желаний, в сумраке воспоминаний.
Как вы думаете, судя по этому стихотворению, только ли в воспоминаниях поэта живет образ адресата этих стихов? Как выражено отношение автора к "милому образу"?
Милый образ остается всегда живым для поэта. Прежде всего, такое впечатление создается за счет прямого обращения к любимой женщине как к адресату стихотворения. С одной стороны, "милый образ" незабвенен, он всегда перед взором лирического героя, с другой стороны, недоступен, недостижим. Для выражения этого, казалось бы, противоречивого образа (недостижим и "передо мной везде, всегда") найдено очень яркое сравнение, вбирающее в себя два эти начала, "как ночью на небе звезда".
В чем вы видите эмоциональный смысл стихотворения "Она сидела на полу…"? Почему, по - вашему, поэт использует сравнение взгляда на письма со взглядом душ "на ими брошенное тело"? Какие еще эпитеты и метафоры особенно привлекли ваше внимание при чтении стихотворения и почему?
В письмах перед женщиной проходит история жизни и любви, но "любви и радости убитой". Отсюда эмоциональное воздействие, осуществляемое через зримую картину общения ее с дорогими письмами, очень сильное. Мы приобщаемся и к отрадным чувствам героини, и к ее глубокой грусти, постигаем ее печаль, тоску. Усиление этого чувства осуществляется и с постижением настроений лирического героя, настолько преисполненного к ней трепетного сочувствия, страшной грусти и готового "пасть… на колени". В сравнении писем с золой символизируется прощание с любовью и надеждами (вспомним "Сожженное письмо" Пушкина; только здесь сожжение происходит мысленно). Однако еще более яркое сравнение находит Тютчев для показа, как в возвращении к старым письмам нахлынули одновременно и радостные ("О сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой") и горестные чувства. Это строки:
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело.
Текст «Еще томлюсь тоской желаний…» Ф.Тютчев
Еще томлюсь тоской желаний,
Еще стремлюсь к тебе душой —
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой…
Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда…
Анализ стихотворения Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний…»
В феврале 1826 года Тютчев, пребывая на службе в Мюнхене, познакомился с молодой вдовой, матерью четырех сыновей – Элеонорой Петерсон. По свидетельствам современников, 26-летняя графиня была «бесконечно очаровательна», хорошо владела двумя языками – французским и немецким, отличалась хрупкой красотой. В русского поэта она влюбилась буквально с первого взгляда. Спустя несколько месяцев после знакомства пара тайно обвенчалась. На протяжении двух лет многие представители высшего света в Мюнхене ничего не знали об этой свадьбе. Официально Тютчев женился на Петерсон только в 1829 году. Отношения их, продлившиеся около двенадцати лет, были по большей части счастливыми. Элеонора оказалась хорошей женой, нежно любящей Федора Ивановича, преданным другом, умеющим оказать поддержку в трудные минуты, рачительной хозяйкой, способной верно распорядиться даже весьма скромными доходами мужа. В 1833 году поэт познакомился с Эрнестиной Дернберг – известной мюнхенской красавицей, его будущей супругой. Естественно, влюбленность в нее негативно сказалась на браке с Элеонорой. В августе 1838 года болезни и нервные потрясения окончательно подкосили первую жену Тютчева. Она отошла в мир иной, испытывая невероятные страдания. На Федора Ивановича ее смерть произвела сильнейшее впечатление. Согласно воспоминаниям современников, за ночь, проведенную у гроба Элеоноры, поэт полностью поседел.
В 1848 году, по прошествии десяти лет со смерти первой супруги, Тютчев посвятил ей проникновенное стихотворение «Еще томлюсь тоской желаний…». В нем лирический герой тоскует по покинувшей его возлюбленной. В тексте напрямую о смерти не говорится, хотя между строк этот мотив достаточно легко считывается. Как и во многих других интимных стихотворениях Федора Ивановича, любовь здесь напрямую связана со страданиями. В рассматриваемом тексте четырежды повторяется слово «еще». Благодаря использованной поэтом анафоре читатель понимает, что с момента потери возлюбленной прошло некоторое время, но боль в душе героя так и не утихла, горе его не стало меньше. Ее образ, охарактеризованный эпитетами «милый», «незабвенный», «недостижимый», «неизменный», остался навсегда запечатленным в памяти. Он сравнивается со звездой на небе, до которой лирическому герою никогда не суждено добраться, как не суждено ему в этом мире еще хотя бы раз встретиться с возлюбленной, забранной безжалостной смертью.