Анализ стихотворения Тютчева Единство



Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике Ф. И. Тютчева. Стихотворения.

Картинка Анализ стихотворения Тютчева Единство № 1

Данный урок рассматривает биографию и творчество Тютчева.

  • пробудить у учащихся интерес к судьбе Тютчева;
  • раскрыть духовный мир поэта;
  • выяснить, каково было отношение к поэту его современников
  • Детство и юность.
  • Начало литературной деятельности.
  • Служба на чужбине.
  • Основные темы и мотивы лирики Тютчева. Анализ стихотворения «Не то, что мните вы, природа… »
  • .
  • Просмотр содержимого документа
    «Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике Ф. И. Тютчева. Стихотворения.»

    Тема. Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике Ф. И. Тютчева. Стихотворения.

    пробудить у учащихся интерес к судьбе Тютчева;

    раскрыть духовный мир поэта;

    выяснить, каково было отношение к поэту его современников.

    Оборудование: раздаточный материал (стихи), учебник, презентация «Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество»

    Загрузка...

    I. Организационный момент. Целеполагание.

    Детство и юность.

    Начало литературной деятельности.

    Служба на чужбине.

    Основные темы и мотивы лирики Тютчева. Анализ стихотворения « Не то, что мните вы, природа…»

    II. Повторение изученного.

    1.Укажите ИВС(письменно). Самостоятельно работает учащийся у доски

    Пушкина читали все

    Наступило вечное мгновение.

    Чёрный вечер – белый снег

    Совы летают, как хлопья белого снега

    Что такое лексический повтор?

    Что такое перифраз?

    Что такое оксюморон?

    III.Основная часть урока. Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева .

    1.Вступительное слово учителя.

    Федор Иванович Тютчев (1803–1873) – поэт-мыслитель, чей голос не умолкал на протяжении многих десятилетий и без которого, по словам великого Л. Н. Толстого, «нельзя жить». Лучшие стихи Тютчева и сейчас волнуют читателей своей красотой, глубиной и силой мысли. Поэт не создает поэм, его стихи – короткие. Вся поэзия – чуть больше четырехсот лирических фрагментов. Фрагмент – ведущий жанр лирики Ф. И. Тютчева. И это не случайно. Лишь на мгновение открывается единство души человеческой и души природы. Это мгновение и отражается в лирических фрагментах поэта.

    Н. А. Добролюбов: Тютчеву «доступны и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни».

    Мы знаем слова поэта, обращенные к убитому Пушкину:

    Тебя ж, как первую любовь,

    России сердце не забудет…

    Или еще одно тютчевское стихотворение:

    Умом Россию не понять,

    Аршином общим не измерить;

    У ней особенная стать –

    В Россию можно только верить.

    Знамениты романсы на стихи Тютчева: «Я помню время золотое…» (1836), «Я встретил вас – и все былое…» (1870), посвященные Амалии Лерхенфельд, в которую поэт был влюблен.

    Романсы можно прослушать в записи.

    В чем же необычность судьбы Ф. И. Тютчева – человека и поэта?

    2. Сообщения учащихся о детстве и юности поэта, о начале литературной деятельности, о длительной службе на чужбине.

    Поэт родился в 1803 г. в культурной стародворянской семье среднего достатка, где сильны были патриархальные начала. Детство провел в усадьбе Овстуга Орловской губернии, Москве и подмосковном имении Троицком. Иван Николаевич Тютчев – отец поэта, был гостеприимным хозяином-помещиком. Екатерина Львовна – мать поэта – умная и впечатлительная, но несколько нервная, имела сильное влияние на сына.

    1803—1819 гг. — детство, юность, учеба у С. Е. Раича (домашним образованием Тютчева руководил поэт-переводчик С. Е. Раич, приобщивший своего воспитанника к литературному творчеству). С 12 лет Тютчев проявил интерес к латинской литературе, занимался переводами Горация.

    С 1819 по 1821 гг. Тютчев учился в Московском университете на словесном отделении, увлечение философией Паскаля и Руссо. «Pensées» («Мысли») Паскаля — импульс к философскому характеру его лирики, осмыслению места человека во Вселенной, связям человека и природы.
    В студенческие годы участвовал в литературной жизни университета, но политикой почти не интересовался. К революционным выступлениям молодежи относился отрицательно.

    С 1821 г. Тютчев поступил на службу в Коллегию иностранных дел, далее переехал в Мюнхен, где началась его карьера дипломатического чиновника.

    За границей поэт прожил 22 года. Его мучило одиночество, оторванность от друзей, от России.

    1822—1837 гг. — служба в русской дипломатической миссии в Мюнхене, а затем в Турине.
    Успех в творчестве обеспечили напечатанные в «Современнике» в 1836 г. стихи под заголовком «Стихи, присланные из Германии». 24 стихотворения поэта были прочитаны и одобрены П. А. Вяземским и В. А. Жуковским. Вопрос об отношении к стихам Пушкина остается спорным и по сей день, но Россия узнала о Тютчеве благодаря Пушкину и его журналу «Современник».

    1838 г. — смерть первой жены поэта Элеоноры Тютчевой.
    1839 г. — второй брак с Эрнестиной Дёрнберг.

    1840-е гг. — период становления политического мировоззрения Тютчева.
    1844 г. — возвращение в Петербург. Публикация политических статей «Россия и Германия», «Россия и революция», «Папство и римский вопрос».
    1850 год знаменателен в творческой биографии поэта. Н. А. Некрасов опубликовал в «Современнике» 92 стихотворения Тютчева. Читающая Россия по-настоящему узнала Тютчева! Его дарование с особой силой сказалось в лирике природы и в лирике любви.

    1854 г. — выход первого сборника стихотворений Тютчева

    1850—1860-е гг. — усиление трагизма восприятия действительности, связанное с осмыслением жизни в России, и критика правительства. Драматический характер любви к Елене Денисьевой и ее смерть (1864).
    1858—1873 гг. — служба в России в должности председателя Комитета цензуры иностранной.

    1873 г. — смерть Тютчева.
    IV.Лекция учителя «Основные темы и мотивы лирики Тютчева»(краткое изложение).

    Поэзия для Тютчева – средство самовыражения, общение с читателем имело меньшее значение.

    Основные темы и мотивы лирики Тютчева

    1. Поэт и поэзия.

    2. Духовный кризис современного поколения. Человек, судьба человечества.

    6. Христианские мотивы.

    Дарование Тютчева с особой силой раскрылось в философских размышлениях, в лирике природы и в любовной лирике. Стихи поэта внутренне тревожны. Человек у Тютчева – частица природы, а природа бесконечно разнообразна в своих проявлениях. Трудно уловить, где кончается пейзаж и где начинается раздумье о человеке. Тютчева называют поэтом, способным «словом уловить почти неуловимое, почти неразличимое» (Д. К. Мотольская) .

    V. Анализ стихотворений Тютчева.

    1. Выразительное чтение стихотворений поэта (раздаточный материал «Стихи Тютчева»).

    2. Анализ стихотворения «Не то, что мните вы, природа… »

    При анализе поэзии Тютчева о природе учащиеся будут выявлять особенности его поэтического стиля. При этом необходимо не только обратить внимание на философский характер его лирики, но и проследить эволюцию смыслов и настроений в стихах раннего и позднего

    Не то, что мните вы, природа…

    Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик —
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык…

    Вы зрите лист и цвет на древе:
    Иль их садовник приклеил?
    Иль зреет плод в родимом чреве
    Игрою внешних, чуждых сил.


    Они не видят и не слышат,
    Живут в сем мире, как впотьмах,
    Для них и солнцы, знать, не дышат,
    И жизни нет в морских волнах.

    Лучи к ним в душу не сходили,
    Весна в груди их не цвела,
    При них леса не говорили
    И ночь в звездах нема была!

    И языками неземными,
    Волнуя реки и леса,
    В ночи не совещалась с ними
    В беседе дружеской гроза!

    Не их вина: пойми, коль может,
    Органа жизнь глухонемой!
    Души его, ах! не встревожит
    И голос матери самой.

    Вопросы и задания к стихотворению «Не то, что мните вы, природа. »
    1. К кому обращены первые строки стихотворения?( гневные речи Федора Ивановича обращены не к властителям и судьям, а к людям, не желающим понять природу, считающим ее «бездушным ликом», «слепком».)
    2. Как взаимосвязаны в тексте мир природы и мир «внешних, чуждых сил»?
    3. В чем родство природы и человека?
    4. Почему поэт считает, что неумение слышать жизнь природы — это не вина тех, кто «не видит и не слышит»?
    5. Как в стихотворении проявилось несогласие Тютчева со сторонниками материалистической философии?
    6. Слышит ли жизнь природы лирический субъект? Докажите свое мнение.

    7.Какие изобразительно-выразительные средства использует поэт в стихотворении?

    Вывод. Тютчев — общепризнанный певец природы. Его пейзажная лирика по праву относится к шедеврам мировой поэзии девятнадцатого века. «Не то, что мните вы, природа…» — произведение программное. Именно в нем Тютчев наиболее ясно и пространно высказал свои взгляды на природу.

    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык…

    Утверждая родство между природой и человеком. поэт уверен, что человек может понять природу, а она обладает для него умиротворяющей, исцеляющей силой.
    По Тютчеву, и человек, и природа обладают душой, чувствами и языком. Природа — творец мысли и красоты. Трагедию человечества поэт видит в разобщении человека с «мировой душой» природы, нарушении целостности мира.

    VI. Подведение итогов и выставление оценок.

    VII.Домашнее задание

    1)Выучить записи в тетради. Повторить биографические сведения о Тютчеве

    2)Выполнить анализ стихотворения: определить тему, идею, используемые выразительные средства языка. Написать, какие мысли и чувства вызывает стихотворение

    3) Повторить ИВС

    Два единства
    Стихотворение Федора Тютчева

    Картинка Анализ стихотворения Тютчева Единство № 2

    Из переполненной господним гневом чаши Кровь льется через край, и Запад тонет в ней. Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши!- Славянский мир, сомкнись тесней. "Единство,- возвестил оракул наших дней,- Быть может спаяно железом лишь и кровью. " Но мы попробуем спаять его любовью,- А там увидим, что прочней.

    Ф.И.Тютчев. Полное собрание стихотворений.
    Ленинград, "Советский писатель", 1957.

    Открытый урок в 10-м классе по теме "Природа в лирике Ф.И. Тютчева"

    Картинка Анализ стихотворения Тютчева Единство № 3
    1. Знакомство с лирикой поэта.
    2. Развитие навыков литературного анализа поэтического текста.
    3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

    2. Слово учителя. Мы продолжаем разговор о лирике Фёдора Ивановича Тютчева. Сегодня мы поразмыслим над его стихами, попробуем выразить свои чувства, уловить настроения, музыку его стихотворений. Задача непростая: Тютчев - поэт-мыслитель. Самые обычные вещи, явления в его лирике наделены глубочайшим смыслом.

    3. Проверка домашнего задания (подобрать поэтические пейзажные зарисовки по временам года в лирике Тютчева).

    Беседа учителя с классом .

    Ученики по очереди выразительно читают и комментируют стихотворения Тютчева о природе, характеризующие различные времена года. После прочтения всем классом пытаемся раскрыть значения поэтических образов поэта.

    Весна. «Весенняя гроза» передает возвышенную по-тютчевски красоту мира. Мы видим «небо голубое», «перлы дождевые», «Солнца нити золотые», лес, омытый дождем; слышим «первый гром грохочет», «гремят раскаты», «птичий гам», «гам лесной», «шум нагорный», «все вторит весело громам», «громокипящий кубок» проливается на землю. Так весеннее действие, развернувшись на небесах, касается земли.

    Лето. Тютчевское лето также очень часто грозовое: «В душном воздухе молчанье», «Как весел грохот летних бурь», «неохотно и несмело». Стихотворение «Неохотно и несмело» -- создает олицетворенный образ природы. Место действия – земля и небо, они же – главные персонажи, гроза – это их сложные и противоречивые взаимоотношения. Природа полна движения (ветер порывист, пламень молний летучий, пыль вихрем летит, земля в смятении), полна звуков (гром гремит, раскаты громовые), красок (зеленеющие нивы, синяя молния, пламень белый, земля в сиянье). И снова поэт дает почувствовать приближение праздника. Хотя «неохотно и несмело» смотрит солнце, «исподлобья» поглядывает на поля и гром «все сердитей», а земля «принахмурилась», но все же природу красит этот гнев – «зеленеющие нивы зеленее под грозой», и гроза несет блаженство сияния: «И в сиянье потонула вся смятенная земля».

    Осень. Картины осени рисуются в стихотворении. «есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. » и снова видим действие на земле и изумленное вертикальное движение с неба.

    Зима. Зимнюю природу Тютчев изобразил в стихотворении «Чародейкою зимою околдован лес стоит». Зимнее «чудо» совершается в состоянии волшебного сна природы. Музыка стиха имитирует магическое действие Чародейки, которая чертит волшебные круги, кольца, очаровывая, гипнотизируя, погружая в сон, что особенно подчеркивают повторы: «околдован. околдован. очарован. весь опутан. весь окован. неподвижною. немою».

    Итак в чем же особенность изображения природы Тютчевым, чем его взгляд отличается от нашего? – Тютчев изображает природу не со стороны, не как наблюдатель и фотограф. Он пытается понять душу природы, услышать ее голос. Природа у Тютчева – это живое, разумное существо.

    4. Анализ стихотворения « О чем ты воешь, ветр ночной?» Аналитический полилог.

    1. Каков центральный образ стихотворения? Как он меняется? (Центральный образ ветра на протяжении стихотворения меняет характеристики: в нем происходит движение от изображения природного явления к передаче того таинственного толчка, который вызывает бури в «смертной… груди»)
    2. Какой звук слышен в 1 строфе? Можно ли сказать о том, что поэт использует ассонансы? Что осознает лирический герой? (Вой ветра. Для лирического героя в нем то «глухая» жалоба, то «шумное» негодование. Главное – он созвучен «безумным «сетованиям» его души. Его странный голос отзывается в сердце, но сознанию смысл непонятен. Это противоречие поражает лирического героя.
    3. Назовите глаголы, определяющие характер действия языка ветра на лирического героя. (воешь, сетуешь, роешь, взрываешь) Мы подошли к бездне, к предмету песни ветра – хаосу.
    4. О чем говорят сочетания «древний хаос», «родимый хаос»? (О допорядковом начале мира, о родовой близости хаоса человеку).
    5. Из смертной рвется он груди,

    Он с беспредельным жаждет слиться.
    С каким словосочетанием грамматически связано местоимение «он»? Каков смысл в этой связи?
    Местоимение «он» может грамматически соотноситься только с «миром души ночной». «Мир» означает все-таки некий лад, гармонию. И этот мир рвется навстречу хаосу, они родственны. Единение мира и хаоса, человека и природы возможно, потому, что их связывает одна основа: происхождение мира из хаоса. В стихотворении природа является посредником между высшими силами и человеческой душой.

    5. Работа учащихся в группах .

    А) Анализ стихотворения «Тени сизые смесились…» Каково значение цвета и звука в стихотворении? Как передается чувство дисгармонии лирического героя? Каков смысл стихотворения? (Настроение лирического героя выражено в исповедальной форме. Однако для того, чтобы оно стало слышно, должно было замолкнуть все движение жизни, в сумраке сглаживаются противоречия. Единство с миром оказывается недостижимым для лирического героя. Впечатление гармонии обманчиво. Чувство дисгармонии подчеркнуто тем, что изображено мгновенное явление. Пейзажные характеристики меркнут – душа пробуждается. Стремление раствориться в природе оказывается одним из главных в человеке).

    Б) Анализ стихотворения «Весенние воды» («Еще в полях белеет снег. »):

    Какое настроение передают строчки стихотворения? Какой предстает Весна? Какие изобразительные средства создают образ Весны?

    Согласны ли вы со словами Н.А. Некрасова о строках из этого стихотворения «Весна идет, весна идет / Мы молодой весны гонцы / Она нас выслала вперед»: «Сколько жизни, веселости, весенней свежести в трех подчеркнутых нами стихах! Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе. Как будто несколько лет свалилось долой с плеч, -- когда любуешься и едва показавшейся травкой, и только что распускающимся деревом, и бежишь, бежишь, как ребенок, полной грудью впивая живительный воздух и забывая, что бежать совсем неприлично, не полетам, а следует идти степенно, и что радоваться тоже совсем нечего и нечему. »

    (В стихотворении создается картина приближения светлой, праздничной поры, которую природа, пробуждаясь от зимнего сна, встречает весело. Весна - сказочная королева, окруженная свитой – хороводом дней. Ощущение волшебства, наполняющего душу лирического героя. Весна – олицетворение жизненной силы. «Весенние воды», бегущие с полей, чтобы принести весть о приближении весны, - метафора, позволяющая сблизить пейзажный план и уровень субъективного восприятия).

    В) Докажите на примерах, что природа в стихах поэта жива, мыслит, чувствует, говорит.

    Прокомментируйте стихотворения (темы, настроения, образы, музыка стиха) «День и ночь», «Осенний вечер», «Не то, что мните вы, природа. », «Не остывшая от зноя. », «Природа – сфинкс. И тем она верней. ». (Пейзаж, созданный поэтом, внутри и снаружи человека. Человек – место встречи двух бездн, граница между мирами, это определяет катастрофичность бытия. Тургенев: «Каждое его стихотворение начиналось мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства или сильного впечатления; вследствие этого … мысль никогда не является читателю нагою или отвлеченною, но всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы…»)

    6. Проверка работы в группах.

    7. Выводы урока (записываются в тетрадях).

    Для поэзии Ф.И. Тютчева характерно:

    1. Создание переменчивых, контрастных картин природы (особенно «день» и «ночь»).
    2. Попытка проникновения в тайну противоречивого единства природы и человека.
    3. Размышления о божественном начале Вселенной.
    4. Ощущение того, что природное явление или событие сходно с происходящим в душе у человека.
    5. Простота словесного воплощения, отточенные поэтические фразы в лирике.
    6. Пейзажно-философская лирика.
    7. Человек в мире и его Судьба.
    8. Лирика проникнута восторгом перед величием, красотой, бесконечностью, многообразием природы.
    9. Неожиданность эпитетов и метафор, передающих столкновение и игру природных сил.

    8. Домашнее задание: написать сочинение-размышление на тему: «Гармония и дисгармония мира в лирике Тютчева».

    Материалы к работе в группах

    А. Анализ стихотворения «Тени сизые смесились…» Каково значение цвета и звука в стихотворении? Как передается чувство дисгармонии лирического героя? Каков смысл стихотворения?

    Б. Анализ стихотворения «Весенние воды» («Еще в полях белеет снег. »):

    Какое настроение передают строчки стихотворения? Какой предстает Весна? Какие изобразительные средства создают образ Весны?

    Согласны ли вы со словами Н.А. Некрасова о строках из этого стихотворения «Весна идет, весна идет / Мы молодой весны гонцы / Она нас выслала вперед»: «Сколько жизни, веселости, весенней свежести в трех подчеркнутых нами стихах! Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе. Как будто несколько лет свалилось долой с плеч, -- когда любуешься и едва показавшейся травкой, и только что распускающимся деревом, и бежишь, бежишь, как ребенок, полной грудью впивая живительный воздух и забывая, что бежать совсем неприлично, не полетам, а следует идти степенно, и что радоваться тоже совсем нечего и нечему. »

    В. Докажите на примерах, что природа в стихах поэта жива, мыслит, чувствует, говорит.

    Прокомментируйте стихотворения (темы, настроения, образы, музыка стиха) «День и ночь», «Осенний вечер», «Не то, что мните вы, природа. », «Не остывшая от зноя. », «Природа – сфинкс. И тем она верней. ». (Пейзаж, созданный поэтом, внутри и снаружи человека. Человек – место встречи двух бездн, граница между мирами, это определяет катастрофичность бытия. Тургенев: « Каждое его стихотворение начиналось мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства или сильного впечатления; вследствие этого … мысль никогда не является читателю нагою или отвлеченною, но всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы…»)

    Сочинение «Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И.Тютчева»

    Картинка Анализ стихотворения Тютчева Единство № 4

    Тютчев - все сочинения

    Художественная судьба замечательного русского поэта Ф. И. Тютчева необычна: это, как писал критик А. М. Гуревич, «судьба последнего русского романтика, творившего в эпоху торжества реализма и все-таки сохранившего верность заветам романтического искусства». И романтизм этот сказывается прежде всего в понимании и изображении природы.

    Преобладание пейзажей — одна из примет лирического творчества Ф. И. Тютчева. Однако поэт — не простой созерцатель природы, он стремится проникнуть в глубину ее жизни, познать ее смысл. Вся его лирика отличается глубиной анализа душевных переживаний и восприятия природы. И не удивительно, что природа, как и человеческая душа, как и сама жизнь, кажется ему противоречивой, вызывает совершенно противоположные чувства. В явлениях окружающего мира поэт старается найти отклик на свои переживания, стремится преодолеть терзающие его противоречия.

    С одной стороны, в природе Тютчев видит полную гармонию, источник загадочной красоты, высшую силу, перед которой преклоняется человеческий разум:

    Не то, что мните вы, природа:

    Не слепок, не бездушный лик —

    В ней есть душа, в ней есть свобода,

    В ней есть любовь, в ней есть язык.

    Дыхание солнца, жизнь морских просторов, говор лесов — все это вызывает светлые романтические чувства в душе поэта. Он восхищается певучестью морских волн, «гармонией в стихийных спорах», «созвучьем полным», существующим в природе. Грозы, бури, волнения на море, весеннее оживление лесов и полей вызывают у него необыкновенный восторг. Это чувствуется из самих строчек, которыми Тютчев начинает некоторые свои произведения: «Как весел грохот летних бурь. », «Как хорошо ты, о море ночное. », «Люблю грозу в начале мая. » и др. Читая такие стихотворения, как «Весенние воды», «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной. » и многие другие, всем сердцем ощущаешь радость, прелесть окружающего мира, и на душе становится весело и легко.

    Но, с другой стороны, природа видится поэту в постоянной борьбе, волнении некой всепоглощающей стихии, которую он называет «хаосом» или «бездной». И перед этой стихией человек бессилен и одинок. Красота и сила мироздания недоступна человеку. Мысль о таинстве и стихийности природы вызывает тревогу и безысходность в душе Тютчева:

    Ночное небо так угрюмо,

    Заволокло со всех сторон,

    То не угроза и не дума, Т

    о вялый, безотрадный сон.

    Сумрачные мысли о трагичности и быстротечности человеческой жизни перед лицом природы вызывает ветер, поющий «страшные песни. про древний хаос». Это чувство страха, ужаса особенно ярко открывается человеку по ночам, когда с мира срывается «ткань благодатная покрова» и обнажается бездна небытия.

    Похожие сочинения

    Ф. И. Тютчев — один из самых любимых и известных поэтов. Его имя сопровождает нас всю жизнь. Еще в младших классах, сидя за партой, мы читаем по слогам и учим наизусть его стихотворения, которые покоряют своей выразительностью, образностью, какой-то. смотреть целиком

    Ф. И. Тютчев — гениальный лирик, тонкий психолог, глубокий философ. Певец природы, остро ощущавший космос, прекрасный мастер стихотворного пейзажа, одухотворенного, выражающего эмоции человека. Мир Тютчева полон таинственности. Одна из его загадок —. смотреть целиком

    Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев оставил потомкам богатое творческое наследие. Он жил в эпоху, когда творили Пушкин, Жуковский, Некрасов, Толстой. Современники считали Тютчева умнейшим, образованнейшим человеком своего времени, называли «настоящим. смотреть целиком

    В 1850–1860‑х гг. создаются лучшие произведения любовной лирики Тютчева, потрясающие психологической правдой в раскрытии человеческих переживаний. Ф. И. Тютчев – поэт возвышенной любви. Особое место в творчестве поэта занимает цикл стихов. смотреть целиком

    Выдающийся русский лирик Федор Иванович Тютчев был во всех отношениях противоположностью своему современнику и почти ровеснику Пушкину. Если Пушкин получил очень глубокое и справедливое наименование «солнца русской поэзии», то Тютчев ночной поэт. Хотя. смотреть целиком

    Тут не одно воспоминанье. Тут жизнь заговорила вновь. Ф. Тютчев Федор Иванович Тютчев — непревзойденный лирик. Его перу принадлежат прекрасные стихи, посвященные русской природе. Поэт не только восхищается природой, он передает ее внутреннее состояние. смотреть целиком

    То, что мы условно называли «долгим, удлиненным» словом, - характерная черта стилистики Ф. И. Тютчева. О её осознанности свидетельствует не только употребление естественных многосложных слов, но и «искусственно» многосложных. У Тютчева часто. смотреть целиком

    Стихи Тютчев ЕДИНСТВО. (Два единства*, Андрею Николаевичу Муравьеву*)

    Стихи Тютчев ЕДИНСТВО. (Два единства*, Андрею Николаевичу Муравьеву*) Из переполненной Господним гневом чаши Кровь льется через край, и Запад тонет в ней — Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши —    Славянский мир, сомкнись тесней… «Единство, — возвестил оракул наших дней, — Быть может спаяно ж.

    Из переполненной Господним гневом чаши
    Кровь льется через край, и Запад тонет в ней —
    Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши —
       Славянский мир, сомкнись тесней…

    «Единство, — возвестил оракул наших дней, —
    Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
    Но мы попробуем спаять его любовью —
       А там увидим, что прочней…

    Из переполненной господним гневом чаши
    Кровь льется через край*, и Запад тонет в ней.
    Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! —
            Славянский мир, сомкнись тесней…
    «Единство, — возвестил оракул наших дней*, —
    Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
    Но мы попробуем спаять его любовью, —
            А там увидим, что прочней…

    Слушать стихотворение Тютчева Единство

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения Единство

    Анализ стихотворения Тютчева Единство