Анализ стихотворения Тютчева Две силы
Тютчевиана
Ф. И. Тютчев
«Две силы есть – две роковые силы. »
Две силы есть – две роковые силы,
Всю жизнь свою у них мы под рукой,
От колыбельных дней и до могилы, –
Одна есть Смерть, другая – Суд людской.
И та и тот равно неотразимы,
И безответственны и тот и та,
Пощады нет, протесты нетерпимы,
Их приговор смыкает всем уста.
Но Смерть честней – чужда лицеприятью,
Не тронута ничем, не смущена,
Смиренную иль ропщущую братью –
Своей косой равняет всех она.
Свет не таков: борьбы, разноголосья –
Ревнивый властелин – не терпит он,
Не косит сплошь, но лучшие колосья
Нередко с корнем вырывает вон.
И горе ей – увы, двойное горе, –
Той гордой силе, гордо-молодой,
Вступающей с решимостью во взоре,
С улыбкой на устах – в неравный бой.
Когда она, при роковом сознанье
Всех прав своих, с отвагой красоты,
Бестрепетно, в каком-то обаянье
Идет сама навстречу клеветы,
Личиною чела не прикрывает,
И не дает принизиться челу,
И с кудрей молодых, как пыль, свевает
Угрозы, брань и страстную хулу, –
Да, горе ей – и чем простосердечней,
Тем кажется виновнее она.
Таков уж свет: он там бесчеловечней,
Где человечно-искренней вина.
There are two powers, two fateful powers.
We spend our lives under their ban.
From cradle to grave our lives are never ours.
They are Death and the Judgement of Man.
You dont resist them, you just kneel
and they dont answer for their deeds.
They show no mercy. They dont heed
our protests. Their verdicts allow no appeal.
Deaths a gentleman who does not dissemble.
Unmoved by all considerations, hes of single mind.
He reaps his brethren, struggling or submitting blind
when beneath his scythe as equals they assemble.
Society is different: disharmony and strife
this jealous leader will not tolerate.
He will not cut you honest and straight
but by the roots will rive your life.
And woe to him, alas, twofold woe
to that youthful, energetic pride
which with smiling gaze and decisive stride
into that unequal battle dares to go.
When, fatefully aware of all his rights,
with the blossoming courage which beauty has planted
in him, unflinching, by his task enchanted,
he encounters slander and he fights,
no mask covers his eyes
Hell not be humbled, beaten, pushed.
See, from his brow hes brushed
abuse and menaces: Let them criticise!
Yes, woe to him: the more artless,
the more guilty hell appear.
Such is the World: it plays the brute
where the guilts more humanly sincere.
Dos implacables fuerzas nos abruman
toda la vida llevadas de la mano
desde los días de la infancia hasta la tumba:
una es la muerte; la otra el Juicio Santo.
Inconmovibles actúan las dos fuerzas;
la una y la otra resultan intratables,
son insensibles a todas las protestas,
su veredicto acalla a los mortales…
Pero la muerte, imparcial y honesta,
no se confunde por nada ni se apiada
ante las gentes sumisas y que rezan;
con su guadaña a todos nos iguala.
(Хоакин Торкемада Санчес.
Комментарии к переводу на испанский язык поэзии Ф. И. Тютчева //
И. С. Тургенев и Ф.И. Тютчев в контексте мировой культуры. – Орел, 2003. – C. 30)
Są siły dwie, decydujące siły,
Które nad nami wciąż sprawują rządy
Od niemowlęcych dni aż do mogiły:
Jedna – to śmierć, a druga – ludzkie sądy.
I ta, i tamte, równie nieodparte,
Nie znają łaski, nie słuchają skargi,
Próżne protesty! Ich wyroki gwałtem
Wszystkim na wieki zamykają wargi.
Lecz śmierć uczciwiej, nie wzruszona niczem,
Nieustraszona i obca obłudzie,
Zrówna ich kosą przed swoim obliczem,
I tych najcichszych, i szemrzących ludzi.
A świat inaczej: to władca zazdrosny,
Walk i sprzeciwów on nie ścierpi za nic,
Nie kosi wszystkich – najpiękniejsze kłosy
Rwie i odrzuca często z korzeniami.
I biada jej, o biada nieskończenie
Tej młodej dumie, co w moc swoją wierzy,
I w bój nierówny z stanowczym wejrzeniem
Idzie pogodnie, i z losem się mierzy.
Kiedy praw swoich fatalnie świadoma,
Z odwagą piękna, z uśmiechem na twarzy,
Bez lęku, jakby czarem odurzona,
Samotnie idzie naprzeciw potwarzy.
I maską czoła nie przykrywa dumnie,
Nie da poniżyć się, by ujść niesławy.
Obelgi, groźby, straszliwe kalumnie,
Jak pyl otrząsa z włosów kędzierzawych.
Tak, biada jej! Im szczersza, naiwniejsza,
Tym ją bezwzględniej pospólstwo osądzi.
Taki już świat! Nieludzki i bez serca,
Tam gdzie najszczerzej ludzko człowiek błądzi.
Две силы есть - две роковые силы, Всю жизнь свою у них мы под рукой,
<< Федор Иванович Тютчев умер ранним утром 15 июля 1873 года
Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, - И нам сочувствие >>
Две силы есть - две роковые силы, Всю жизнь свою у них мы под рукой, От колыбельных дней и до могилы,- Одна есть Смерть, другая - Суд людской. И та и тот равно неотразимы, И безответственны и тот и та, Пощады нет, протесты нетерпимы, Их приговор смыкает всем уста. Но Смерть честней - чужда лицеприятью, Не тронута ничем, не смущена, Смиренную иль ропщущую братью – Своей косой равняет всех она… Памятник Ф.И. Тютчеву в Овстуге.
Слайд 58 из презентации «Биография Тютчева» к урокам литературы на тему «Тютчев»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тютчев.ppt» можно в zip-архиве размером 1568 КБ.
краткое содержание других презентаций о Тютчеве
«Поэзия Тютчева» - Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Постоянными являются осознание и переживание «двойного бытия» лирическим героем Тютчева. Космос, вселенная и человек в поэзии Тютчева. Любовная лирика Тютчева. Отсюда интерес поэта к «текучим» состояниям жизни человека и природы. Природа в восприятии и изображении Тютчева.
«Тютчев о любви» - Элеонора Тютчева, первая жена поэта. Эрнестина Дернберг. Не стою я любви твоей. Фёдор Тютчев, 20 лет. И самого себя, краснея сознаю, души твоей кумиром. Е. А. Денисьева. Лирика любви в произведениях Ф.И. Тютчева. Времена года. Ф. И. Тютчев, 1850-е годы. Амалия Лерхенфельд. Я встретил Вас.
«Жизнь и творчество Тютчева» - План лекции. Тютчев сказал много. Эрнестина Тютчева (Дернберг), вторая жена поэта. - познакомиться с жизнью и творчеством поэта; - понять, в чем своеобразие лирики Ф.И. Тютчева. Цель урока: Краткая хроника жизни и творчества ф.И. Тютчева. В журнале Пушкина «Современник» напечатано 24 стихотворения Тютчева, подписанные Ф.Т.
«Урок по творчеству Тютчева» - Перейти к следующему вопросу. Литература,9 класс. Где и когда родился великий русский поэт? В 1819 поступил на словесное отделение Московского университета. Попробуй еще раз. 3.Назовите произведения, которые входят в любовную лирику поэта? А) в 1876 Б) в 1800 С) в 1901 Д) в 1819. Деятельность поэта.
«Лирика Тютчев» - Правила пользования проектом. Или: Нежней мы любим и суеверней… О, как убийственно мы любим… Автор: Гундина Дарья. содержание. Немного поподробнее «о первых шагах» Тютчева. Пускай скудеет в жилах кровь, Но в сердце не скудеет нежность. О ты, последняя любовь! Ф.И.Тютчев (биография). «Первые творческие шаги» Тютчева.
«Анализ стихотворения Тютчева» - Вывод: В стихотворении Ф.И. Тютчева глаголы более динамичные, чем в стихотворении А.А. Фета. Части речи. Выводы. Лирический герой несет в себе обобщение. Сравнительный анализ стихотворений. Ф.И. Тютчева "Весенние воды". и А.А. Фета "Я пришел к тебе с приветом". Олицетворения. Действие стихотворения Ф.И. Тютчева более динамичное, подвижное.
Всего в теме «Тютчев» 32 презентации
"Две силы есть - две роковые силы. "
Две силы есть - две роковые силы, Всю жизнь свою у них мы под рукой, От колыбельных дней и до могилы,- Одна есть Смерть, другая - Суд людской. И та и тот равно неотразимы, И безответственны и тот и та, Пощады нет, протесты нетерпимы, Их приговор смыкает всем уста. Но Смерть честней - чужда лицеприятью, Не тронута ничем, не смущена, Смиренную иль ропщущую братью - Своей косой равняет всех она. Свет не таков: борьбы, разноголосья - Ревнивый властелин - не терпит он, Не косит сплошь, но лучшие колосья Нередко с корнем вырывает вон. И горе ей - увы, двойное горе,- Той гордой силе, гордо-молодой, Вступающей с решимостью во взоре, С улыбкой на устах - в неравный бой. Когда она, при роковом сознанье Всех прав своих, с отвагой красоты, Бестрепетно, в каком-то обаяньи Идет сама навстречу клеветы, Личиною чела не прикрывает, И не дает принизиться челу, И с кудрей молодых, как пыль, свевает Угрозы, брань и страстную хулу,- Да, горе ей - и чем простосердечней, Тем кажется виновнее она. Таков уж свет: он там бесчеловечней, Где человечно-искренней вина.
нужен анализ стихотворения Тютчева Ф. И ."две силы есть, две роковые силы" помогите пожалуйста
Я ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ВАМ Искусственный Интеллект (117341) 8 лет назад
Этим стихотворением Тютчев сравнивает две силы, смерть и людскую толпу, где каждый индивидуальный человек имеет те же мысли и хочет тех же действий, что и его сосед справа и слева, где человек теряет свою индивидуальность и становиться как все -
Толпа глуха, слепа, неспособна к пониманию сокровенного
Две силы есть - две роковые силы,
Всю жизнь свою у них мы под рукой,
От колыбельных дней и до могилы, -
Одна есть Смерть, другая - Суд людской.
- но если ты не будешь как все и чем то будешь выделяться, то тебя тут же может осудить, та самая толпа, где человек потерял свою индивидуальность.
Эти строки написаны шестидесятишестилетним поэтом практически на исходе жизненного пути. Познавший и смерть близких, и суд людской, и суесловие, которые до времени состарили его, он тем не менее сохранил, не растратил свой талант величайшего лирика России.
И та и тот равно неотразимы,
И безответственны и тот и та,
Пощады нет, протесты нетерпимы,
Их приговор смыкает всем уста.
Таким образом, поэзия Ф. И. Тютчева открывает нам мир природы, человеческой души, человеческих взаимоотношений в их противоречиях, конфликтах, совпадениях и контрастах. Поэтому так важны у Тютчева приёмы противопоставления и аналогии.
Но Смерть честней - чужда лицеприятью,
Не тронута ничем, не смущена,
Смиренную иль ропщущую братью -
Своей косой равняет всех она.
В этих строках мы видим, что Тютчев хочет нам сказать, что перед смертью все равны, она всё равно ко всем придёт, как бы толпа не осуждала не похожего на неё индивидуала, белую галку, среди чёрных ворон.
Свет не таков: борьбы, разноголосья -
Ревнивый властелин - не терпит он,
Не косит сплошь, но лучшие колосья
Нередко с корнем вырывает вон.
Тут он пишет о том, что Свет - имея ввиду высшее общество всегда отвергает не угодных ему, а быть отверженным и изгнанным из высшего общества в те времена было равно смерти.
И горе ей - увы, двойное горе, -
Той гордой силе, гордо-молодой,
Вступающей с решимостью во взоре,
С улыбкой на устах - в неравный бой.
Горе толпе, ибо она не ведает зачастую, что творит, и горе тому кто идёт против толпы, ни чего не боясь, ибо толпа его готова растерзать, уничтожить не смотря не на что. Здесь Тютчев и толпу и высшее обшество и гордость и не примеримость индивидуалиста превращает в единое целое.
Когда она, при роковом сознанье
Всех прав своих, с отвагой красоты,
Бестрепетно, в каком-то обаяньи
Идет сама навстречу клеветы,
Личиною чела не прикрывает,
И не дает принизиться челу,
И с кудрей молодых, как пыль, свевает
Угрозы, брань и страстную хулу, -
Да, горе ей - и чем простосердечней,
Тем кажется виновнее она.
Таков уж свет: он там бесчеловечней,
Где человечно-искренней вина.
Он сравнивает две силы, людскую молву и смерть, и если людская молва толпы и / или высшего общества равна духовной и душевной смерти, которая по неосторожности может привести к физической, то другая, физическая, которая сравнивает всех..
Источник: Незнаю, правильно я сделал или нет, но по крайней мере я старался..
Сочинение-отзыв анализ на стихотворение "Две силы есть - две роковые силы"/ Сочинение "Мое любимое стихотворение" (Тютчев Фёдор Иванович Стихи)
У каждого человека есть то произведение, которое он способен перечитывать несколько раз подряд и это ему это не надоедает. Для кого-то таким произведением является захватывающий рассказ, тем временем других воодушевляют философские стихотворения. Я как раз из таких людей.
Несколько недель назад по школьной программы изучали лирику Фёдора Ивановича Тютчева. Меня поразила его биография, его «глубокая, захватывающая и трагическая любовь к Денисьевой», именно ей он посвятил цикл любовной лирики. Но, как ни странно, меня заинтересовало стихотворение не о любви, оно более философское, а название этого бесподобного стихотворения «Две силы есть - две роковые силы. ».
Композиционно оно делится на 4 части, хотя автор разделил произведение на восемь катренов. Перекрестная рифма с чередованием мужской и женской вносят в это замечательное стихотворение что-то особенное, неповторимое, а пятистопный ямб придаёт ему драматичную и напряжённую атмосферу.
В первой части, которая соответствует двум начальным строфам, Тютчев сообщает нам о двух силах, сравнивает их говорит, что «всю жизнь свою у них мы под рукой». Он сопоставляет две могущественные силы, смерть и общество, где каждый человек желает тех же действий и имеет такие же мысли, как и окружающие его люди, где человек утрачивает свою индивидуальную сущность и становиться таким же самым как и все остальные. Я считаю, он хочет показать то, что люди стали идентичными, безвольными, одинаковыми, но если быть непохожим на них и выделяться чем-либо, то тебя в тот же момент осудит, та самая толпа,в которой человек и потерял свою индивидуальность.
Во второй части Тютчев хочет сказать, что перед смертью равны все она придет ко всем людям в не зависимости от их социального положения в этом обществе и как бы толпа не осуждала отличающегося от неё человека. Думаю, автор хотел сказать используя аллегорический образ Смерти, что как бы высоко человек не летал, в каком бы высоком обществе не находился, в конце его, как и всех остальных людей, Смерть «сровняет своей косой».
Свет не таков: борьбы, разноголосья
- Ревнивый властелин - не терпит он,
Не косит сплошь, но лучшие колосья
Нередко с корнем вырывает вон.
В этих строках Тютчев говорит о Свете, как о высшем обществе, что он всегда отторгает неугодных ему людей, а быть отверженным высшим слоем общества в те времена приравнивалось к смерти. Общество не признавало людей, которые отличались от основной массы, оно попросту не хотело их принимать.
В следующей части автор, по моему мнению, хочет сказать, что горе толпе, так как она зачастую понятия не имеет, что делает, и горе тому человеку, который идёт против той самой толпы, ничего не боясь, потому что толпа готова его растерзать, уничтожить несмотря ни на что. Здесь Ф. И. Тютчев и высшее общество, и толпу, и гордость, и непримиримость человека превращает в единое целое.
И, наконец, последняя четвёртая часть этого стихотворения включает в себя 3 заключительные строфы. Автор говорит о том, что даже «при роковом сознаньи всех прав своих» люди, отличающиеся от основной массы, выделяющиеся из неё идут сами «навстречу клеветы». И это никак не останавливает их, никак не сломит. Они не скрываются под маской, а с гордо поднятой головой по своему собственному пути, отличающемуся от других. Не взирая на все невзгоды они идут вперёд, не обращая внимание ни на «угрозы, брань и страстную хулу». И эта сила хочет проявить искренность, открытость, но «Суд людской» не желает это понимать.
Это произведение произвело на меня неописуемое впечатление. Когда я читаю эти строки во мне просыпается желание творить, жить и не взирая на мнение друх людей делать именно те вещи, которые я по-настоящему хочу, что приносит мне радость. Общество просто не может воспринимать выделяющихся людей, оно не хочет их признать, но сами эти люди, не должны обращать своё внимание на такие вещи.
Посмотритевсе анализы стихотворения .
Дополните анализ стихотворения Дорогой пользователь! Если Вы обладаете какой-либо информацией по анализу стихотворения "Сочинение-отзыв анализ на стихотворение "Две силы есть - две роковые силы"/ Сочинение "Мое любимое стихотворение, просьба поделиться ею с другими.