Анализ стихотворения Тургенева Разговор
Cочинение «Стихотворения в прозе»
Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе - не только итог творческой жизни писателя, но и квинтэссенция всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека. Написан этот цикл в предчувствии приближения смерти, поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле.
В сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья Тургенева о счастье, о назначении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле.
И хотя мотив старости, смерти, одиночества присущ большинству произведений этого жанра, стихотворение "Воробей" оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.
Здесь слабо выражен сюжет, эмоциональное переживание подменяет эпическое повествование, звучит тема вечно возрождающейся жизни, молодости, торжествующей любви. Автор восхищается самоотверженным порывом героической маленькой птицы, защищающей своего птенца. Эта сила любви, перед которой все превратности судьбы бессильны, заставляет "огромное чудовище", собаку, отступить.
Увиденная автором всепобеждающая сила любви наполняет его душу восторгом и надеждой, посылает ему вдохновение. Он приходит к глубокому философскому осмыслению увиденного, концентрируя свою мысль в последней фразе стихотворения: "Только ею, только любовью держится и движется жизнь".
Стихотворение в прозе И. С. Тургенева "Разговор" - одно из первых его произведений в этом жанре - можно отнести к философским творениям писателя.
Главная идея произведения - вечность природы и смертность человечества. Тургенев представляет нам происходящие события как диалог двух неприступных гор-великанов - Юнгфрау и Финстерааргона. Воображение писателя увидело их души, но они очень отличаются от людей. Для гор одна минута - тысяча человеческих лет. И что же происходит? Между Юнгфрау и Финстерааргоном ведется незамысловатый диалог о том, что творится под ними. Таким образом Тургенев описывает эволюцию человечества.
Первоначально его не было и вовсе, но прошла минута-тысячелетие - и среди чернеющих лесов, камней и морей появились люди. Через "некоторое" время мы видим уже не такую радужную картину: "сузились воды; "поредели леса". Да и "козявок" - людей стало меньше. И вот последние реплики диалога. Что же осталось? По словам Финстерааргона, "опрятно стало везде, бело совсем. ". А человечество исчезло так же неожиданно, как и появилось, будто и не было его вовсе. Только горы стоят, как и тысячи лет назад.
Вот в такой образной, метафорической форме Тургенев раскрывает нам главную мысль произведения, заключающуюся в том, что все, даже человечество, может исчезнуть в любой момент, что его существование, как и жизнь одного человека, совсем не вечно и рано или поздно оно закончится.
Стихотворения в прозе И. С. Тургенева - это лирические миниатюры, в которых отразились самые сокровенные мысли и чувства автора. Написаны эти художественные произведения в форме философских рассуждений, воспоминаний, снов, житейских историй на самые разнообразные темы: о любви, о жизни и смерти, о добре и зле, о подвиге и трусости и т.д.
Очень большое впечатление произвело на меня стихотворение "Нищий", в котором речь идет о дряхлом, убогом старике, просящем милостыню. Автор дает этому герою очень выразительную портретную характеристику: "воспаленные, слезливые глаза", "посинелые губы", "шершавые лохмотья", "нечистые раны". Глаголы "стонал", "мычал", "вздрагивал" дополняют тягостную картину. Тургенев нашел невероятно точную и меткую метонимическую конструкцию - старика "безобразно обглодала бедность".
Далее рассказчик (стихотворение написано от первого лица) говорит о том, что не найдя ничего у себя в карманах, он просто протянул руку и крепко пожал ладонь старика. Это не просто ярко нарисованная художником драматическая картина из жизни. Стихотворение имеет глубокий подтекст. Нищий - это не только тот, кто не имеет материальных благ. Нищим, несчастным, бедным может быть человек с полными карманами, но пустой душой. Поэтому вначале, когда герой хотел механически подать милостыню, автор называет старика "несчастным существом". Но потом, остановившись и задумавшись, он говорит, что это его "брат".
Анализ стихотворения Тургенева «Разговор»
Анализ стихотворения Тургенева «Разговор»
Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе — не только итог творческой жизни писателя, но и квинтэссенция всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека. Написан этот цикл в предчувствии приближения смерти, поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле.
В сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья Тургенева о счастье, о назначении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле.
И хотя мотив старости, смерти, одиночества присущ большинству произведений этого жанра, стихотворение «Воробей» оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.
Здесь слабо выражен сюжет, эмоциональное переживание подменяет эпическое повествование, звучит тема вечно возрождающейся жизни, молодости, торжествующей любви. Автор восхищается самоотверженным порывом героической маленькой птицы, защищающей своего птенца. Эта сила любви, перед которой все превратности судьбы бессильны, заставляет «огромное чудовище», собаку, отступить.
Увиденная автором всепобеждающая сила любви наполняет его душу восторгом и надеждой, посылает ему вдохновение. Он приходит к глубокому философскому осмыслению увиденного, концентрируя свою мысль в последней фразе стихотворения: «Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Разговор» — одно из первых его произведений в этом жанре — можно отнести к философским творениям писателя.
Главная идея произведения — вечность природы и смертность человечества. Тургенев представляет нам происходящие события как диалог двух неприступных гор-великанов — Юнгфрау и Финстерааргона. Воображение писателя увидело их души, но они очень отличаются от людей. Для гор одна минута — тысяча человеческих лет. И что же происходит? Между Юнгфрау и Финстерааргоном ведется незамысловатый диалог о том, что творится под ними. Таким образом Тургенев описывает эволюцию человечества.
Первоначально его не было и вовсе, но прошла минута-тысячелетие — и среди чернеющих лесов, камней и морей появились люди. Через «некоторое» время мы видим уже не такую радужную картину: «сузились воды; «поредели леса». Да и «козявок» — людей стало меньше. И вот последние реплики диалога. Что же осталось? По словам Финстерааргона, «опрятно стало везде, бело совсем. «. А человечество исчезло так же неожиданно, как и появилось, будто и не было его вовсе. Только горы стоят, как и тысячи лет назад.
Вот в такой образной, метафорической форме Тургенев раскрывает нам главную мысль произведения, заключающуюся в том, что все, даже человечество, может исчезнуть в любой момент, что его существование, как и жизнь одного человека, совсем не вечно и рано или поздно оно закончится.
Стихотворения в прозе И. С. Тургенева — это лирические миниатюры, в которых отразились самые сокровенные мысли и чувства автора. Написаны эти художественные произведения в форме философских рассуждений, воспоминаний, снов, житейских историй на самые разнообразные темы: о любви, о жизни и смерти, о добре и зле, о подвиге и трусости и т. д.
Очень большое впечатление произвело на меня стихотворение «Нищий», в котором речь идет о дряхлом, убогом старике, просящем милостыню. Автор дает этому герою очень выразительную портретную характеристику: «воспаленные, слезливые глаза», «посинелые губы», «шершавые лохмотья», «нечистые раны». Глаголы «стонал», «мычал», «вздрагивал» дополняют тягостную картину. Тургенев нашел невероятно точную и меткую метонимическую конструкцию — старика «безобразно обглодала бедность».
Далее рассказчик (стихотворение написано от первого лица) говорит о том, что не найдя ничего у себя в карманах, он просто протянул руку и крепко пожал ладонь старика. Это не просто ярко нарисованная художником драматическая картина из жизни. Стихотворение имеет глубокий подтекст. Нищий — это не только тот, кто не имеет материальных благ. Нищим, несчастным, бедным может быть человек с полными карманами, но пустой душой. Поэтому вначале, когда герой хотел механически подать милостыню, автор называет старика «несчастным существом». Но потом, остановившись и задумавшись, он говорит, что это его «брат».
Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Разговор»
Ни на Юнгфрау, ни на Финстерааргорне еще не бывало человческой ноги >>
Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Разговор».
Картинка 18 из презентации «Интегрированный урок»
Размеры: 108 х 108 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Интегрированный урок.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1405 КБ.
Похожие презентации
краткое содержание других презентаций на тему картинки
«Стихотворения Заболоцкого» - Однокоренные слова, определяющие позицию человека. Какова идея стихотворения? Не позволяй лениться! Тема – совет молодым (моралите) Жанр – философская лирика. Бурелом - поваленный бурею лес. Чему учит стихотворение Заболоцкого? Каким вы увидели лирического героя стихотворения? Но знания и навыки не приходят сами по себе.
«Современная проза» - Сюжетная экстремальность, правда, поначалу настораживает. Иногда не получается, потому что выхожу совсем не туда, куда хотелось бы. С 1995 года живёт в Нидерландах. Произведения активно переводятся на разные языки мира. Кысь Роман «Кысь» – о мутирующей после ядерного взрыва России. Проста и незатейлива.
«Разговор о правильном питании» - Постоянно нужно есть ягоду и кашу! Говорим о важности правильного питания на уроках. Наша школьная семья. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. Разговор о правильном питании. Овощи и фрукты - витаминные продукты. Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Дары природы. Сохранить бодрость и здоровье отважным мореплавателям помогли витамины квашеной капусты.
«Романы в прозе» - Проза о колхозной жизни: Ф.Панферов «Бруски», П. Замойский «Лапти». Произведения отечественной прозы. Единообразие советской культуры. Эволюция драматургии и прозы. Литературный процесс 30-40-х гг. Герой действующий, не знающий нравственных мук и слабостей. Литература русского зарубежья. Человеческий и творческий подвиг Н.Островского, роман «Как закалялась сталь» 1932-34.
«Тургенев стихотворения в прозе» - Отличие поэзии от прозы. Ритм, размер, рифма. «Стихотворения в прозе» были написаны И.С. Тургеневым в конце жизни, в 1878—1882 годах. Стихотворение, поэма. Что такое стихотворение в прозе? Лирический герой. Переживания, чувства. И. С. Тургенев (1818 - 1883). - Какие два временных пространства нарисованы в стихотворении?
«Бородино стихотворение» - Михаил Юрьевич Лермонтов. Два месяца продолжалось отступление русских войск. 26 августа 1812 года под Бородином, деревней в 124 км. к западу от Москвы, произошло генеральное сражение Отечественной войны. Редут – полевое укрепление; Лафет – станок, на котором укрепляется ствол пушки; Картечь – небольшие артиллерийские снаряды для стрельбы на близком расстоянии; Бивак – стоянка войск под открытым небом; Кивер – высокий головной убор военных;
Интегрированный урок
8 презентаций об интегрированном уроке
Стихотворения в прозе И. С. Тургенева: «Воробей», «Разговор», «Нищий» (восприятие, истолкование, оценка)
Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе — не только итог творческой жизни писателя, но и квинтэссенция всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека. Написан этот цикл в предчувствии приближения смерти, поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле.
В сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья Тургенева о счастье, о назначении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле.
И хотя мотив старости, смерти, одиночества присущ большинству произведений этого жанра, стихотворение “Воробей” оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.
Здесь слабо выражен сюжет, эмоциональное переживание подменяет эпическое повествование, звучит тема вечно возрождающейся жизни, молодости, торжествующей любви. Автор восхищается самоотверженным порывом героической маленькой птицы, защищающей своего птенца. Эта сила любви, перед которой все превратности судьбы бессильны, заставляет “огромное чудовище”, собаку, отступить.
Увиденная автором всепобеждающая сила любви наполняет его душу восторгом и надеждой, посылает ему вдохновение. Он приходит к глубокому философскому осмыслению увиденного, концентрируя свою мысль в последней фразе стихотворения: “Только ею, только любовью держится и движется жизнь”.
Стихотворение в прозе И. С. Тургенева “Разговор” — одно из первых его произведений в этом жанре — можно отнести к философским творениям писателя.
Главная идея произведения — вечность природы и смертность человечества. Тургенев представляет нам происходящие события как диалог двух неприступных гор-великанов — Юнгфрау и Финстерааргона. Воображение писателя увидело их души, но они очень отличаются от людей. Для гор одна минута — тысяча человеческих лет. И что же происходит? Между Юнгфрау и Финстерааргоном ведется незамысловатый диалог о том, что творится под ними. Таким образом Тургенев описывает эволюцию человечества.
Первоначально его не было и вовсе, но прошла минута-тысячелетие — и среди чернеющих лесов, камней и морей появились люди. Через “некоторое” время мы видим уже не такую радужную картину: “сузились воды; “поредели леса”. Да и “козявок” — людей стало меньше. И вот последние реплики диалога. Что же осталось? По словам Финстерааргона, “опрятно стало везде, бело совсем. ”. А человечество исчезло так же неожиданно, как и появилось, будто и не было его вовсе. Только горы стоят, как и тысячи лет назад.
Вот в такой образной, метафорической форме Тургенев раскрывает нам главную мысль произведения, заключающуюся в том, что все, даже человечество, может исчезнуть в любой момент, что его существование, как и жизнь одного человека, совсем не вечно и рано или поздно оно закончится.
Стихотворения в прозе И. С. Тургенева — это лирические миниатюры, в которых отразились самые сокровенные мысли и чувства автора. Написаны эти художественные произведения в форме философских рассуждений, воспоминаний, снов, житейских историй на самые разнообразные темы: о любви, о жизни и смерти, о добре и зле, о подвиге и трусости и т.д.
Очень большое впечатление произвело на меня стихотворение “Нищий”, в котором речь идет о дряхлом, убогом старике, просящем милостыню. Автор дает этому герою очень выразительную портретную характеристику: “воспаленные, слезливые глаза”, “посинелые губы”, “шершавые лохмотья”, “нечистые раны”. Глаголы “стонал”, “мычал”, “вздрагивал” дополняют тягостную картину. Тургенев нашел невероятно точную и меткую метонимическую конструкцию — старика “безобразно обглодала бедность”.
Далее рассказчик (стихотворение написано от первого лица) говорит о том, что не найдя ничего у себя в карманах, он просто протянул руку и крепко пожал ладонь старика. Это не просто ярко нарисованная художником драматическая картина из жизни. Стихотворение имеет глубокий подтекст. Нищий — это не только тот, кто не имеет материальных благ. Нищим, несчастным, бедным может быть человек с полными карманами, но пустой душой. Поэтому вначале, когда герой хотел механически подать милостыню, автор называет старика “несчастным существом”. Но потом, остановившись и задумавшись, он говорит, что это его “брат”.
13942 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Тургенев И.С. / Разное / Стихотворения в прозе И. С. Тургенева: «Воробей», «Разговор», «Нищий» (восприятие, истолкование, оценка)
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
«Стихотворения в прозе»
Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе - не только итог творческой жизни писателя, но и квинтэссенция всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека. Написан этот цикл в предчувствии приближения смерти, поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле.
В сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья Тургенева о счастье, о назначении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле.
И хотя мотив старости, смерти, одиночества присущ большинству произведений этого жанра, стихотворение "Воробей" оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.
Здесь слабо выражен сюжет, эмоциональное переживание подменяет эпическое повествование, звучит тема вечно возрождающейся жизни, молодости, торжествующей любви. Автор восхищается самоотверженным порывом героической маленькой птицы, защищающей своего птенца. Эта сила любви, перед которой все превратности судьбы бессильны, заставляет "огромное чудовище", собаку, отступить.
Увиденная автором всепобеждающая сила любви наполняет его душу восторгом и надеждой, посылает ему вдохновение. Он приходит к глубокому философскому осмыслению увиденного, концентрируя свою мысль в последней фразе стихотворения: "Только ею, только любовью держится и движется жизнь".
Стихотворение в прозе И. С. Тургенева "Разговор" - одно из первых его произведений в этом жанре - можно отнести к философским творениям писателя.
Главная идея произведения - вечность природы и смертность человечества. Тургенев представляет нам происходящие события как диалог двух неприступных гор-великанов - Юнгфрау и Финстерааргона. Воображение писателя увидело их души, но они очень отличаются от людей. Для гор одна минута - тысяча человеческих лет. И что же происходит? Между Юнгфрау и Финстерааргоном ведется незамысловатый диалог о том, что творится под ними. Таким образом Тургенев описывает эволюцию человечества.
Первоначально его не было и вовсе, но прошла минута-тысячелетие - и среди чернеющих лесов, камней и морей появились люди. Через "некоторое" время мы видим уже не такую радужную картину: "сузились воды; "поредели леса". Да и "козявок" - людей стало меньше. И вот последние реплики диалога. Что же осталось? По словам Финстерааргона, "опрятно стало везде, бело совсем. ". А человечество исчезло так же неожиданно, как и появилось, будто и не было его вовсе. Только горы стоят, как и тысячи лет назад.
Вот в такой образной, метафорической форме Тургенев раскрывает нам главную мысль произведения, заключающуюся в том, что все, даже человечество, может исчезнуть в любой момент, что его существование, как и жизнь одного человека, совсем не вечно и рано или поздно оно закончится.
Стихотворения в прозе И. С. Тургенева - это лирические миниатюры, в которых отразились самые сокровенные мысли и чувства автора. Написаны эти художественные произведения в форме философских рассуждений, воспоминаний, снов, житейских историй на самые разнообразные темы: о любви, о жизни и смерти, о добре и зле, о подвиге и трусости и т.д.
Очень большое впечатление произвело на меня стихотворение "Нищий", в котором речь идет о дряхлом, убогом старике, просящем милостыню. Автор дает этому герою очень выразительную портретную характеристику: "воспаленные, слезливые глаза", "посинелые губы", "шершавые лохмотья", "нечистые раны". Глаголы "стонал", "мычал", "вздрагивал" дополняют тягостную картину. Тургенев нашел невероятно точную и меткую метонимическую конструкцию - старика "безобразно обглодала бедность".
Далее рассказчик (стихотворение написано от первого лица) говорит о том, что не найдя ничего у себя в карманах, он просто протянул руку и крепко пожал ладонь старика. Это не просто ярко нарисованная художником драматическая картина из жизни. Стихотворение имеет глубокий подтекст. Нищий - это не только тот, кто не имеет материальных благ. Нищим, несчастным, бедным может быть человек с полными карманами, но пустой душой. Поэтому вначале, когда герой хотел механически подать милостыню, автор называет старика "несчастным существом". Но потом, остановившись и задумавшись, он говорит, что это его "брат".