Анализ стихотворения Северянина Весенний день



Анализ стихотворения Игоря Северянина «Весенний день»

Картинка Анализ стихотворения Северянина Весенний день № 1

12 декабря 2015

И.Северянин посвятил стихотворение К.М.Фофанову. Поэт восхищался его творчеством и необычностью идей. И.Северянин считал себя его учеником. Произведение «Весенний день» было опубликовано в первом сборнике, который сделал поэта популярным. Именно после этой публикации И.Северянин начал читать свои стихи публично. Его так же, как и К.М.Фофанова, обвиняли в нарушении правил стихосложения и выхода за рамки поэтических норм.

Произведение пронизано желанием вернуть беззаботную жизнь. Поэт изливает свою тоску по жизни простой и гармоничной. Скорее всего, воспоминания автора вызывают такой восторг.

Много восклицательных предложений говорит о яркости чувств. Обычно воспоминания детства и юности пропитаны такой наивностью и чистотой. Именно в этот период жизни мало забот и родители оберегают. Когда уезжаешь из родного дома, очень тяжело адаптироваться к самостоятельному существованию и тогда воспоминания прошлого греют душу.

Загрузка...

Главный герой произведения представлен городским человеком, так романтично описывающим природу и красоту деревенской жизни. Такая наивность свойственна людям, мало что знающим о природе и сельской жизни в целом. Поэт очень точно комбинирует чувства героя с красотой окружающего мира.

Чувство влюбленности ассоциируется с молодостью и душевным порывом «душа поет и рвется в поле».

Влюбленному человеку все мило и хорошо. Он просто относиться к жизни и может даже: «Как друга, целовать врага». Возможно, поэт, таким образом, передал свои эмоции.

Влюбленность дает душе безграничную свободу и радость. Моральное состояние героя автор сравнивает с безграничными физическими возможностями.

И.Северянин сравнивает влюбленность с юностью. Человек чувствует себя молодым и безгранично счастливым. Хотя стихотворение показывает, что вырваться из реальности маловероятно. Остается только мечтать, придумывая простор лугов и полей. Таким образом, автор приподнимает чувство влюбленности на пьедестал жизни. В таком состоянии все люди становятся правыми и враги уже как друзья.

Ощущение влюбленности способно исцелить душу, сделать жизнь беззаботной и дает возможность обратить внимание на красоту окружающего мира, цветы, поля.

Игорь Северянин — Весенний день горяч и золот ( Весенний день )

Картинка Анализ стихотворения Северянина Весенний день № 2

Vesenny den

Vesenny den goryach i zolot, —
Ves gorod solntsem osleplen!
Ya snova — ya: ya snova molod!
Ya snova vesel i vlyublen!

Dusha poyet i rvetsya v pole,
Ya vsekh chuzhikh zovu na «ty».
Kakoy prostor! kakaya volya!
Kakiye pesni i tsvety!

Skorey by — v brichke po ukhabam!
Skorey by — v yunye luga!
Smotret v litso rumyanym babam!
Kak druga, tselovat vraga!

Shumite, veshniye dubravy!
Rasti, trava! tsveti, siren!
Vinovnykh net: vse lyudi pravy
V takoy blagoslovenny den!

Dtctyybq ltym

Dtctyybq ltym ujhzx b pjkjn, —
Dtcm ujhjl cjkywtv jcktgkty!
Z cyjdf — z: z cyjdf vjkjl!
Z cyjdf dtctk b dk/,kty!

Leif gjtn b hdtncz d gjkt,
Z dct[ xe;b[ pjde yf «ns»///
Rfrjq ghjcnjh! rfrfz djkz!
Rfrbt gtcyb b wdtns!

Crjhtq ,s — d ,hbxrt gj e[f,fv!
Crjhtq ,s — d /yst keuf!
Cvjnhtnm d kbwj hevzysv ,f,fv!
Rfr lheuf, wtkjdfnm dhfuf!

Ievbnt, dtiybt le,hfds!
Hfcnb, nhfdf! wdtnb, cbhtym!
Dbyjdys[ ytn: dct k/lb ghfds
D nfrjq ,kfujckjdtyysq ltym!

Игорь
Северянин

Картинка Анализ стихотворения Северянина Весенний день № 3

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Весенний день»

Картинка Анализ стихотворения Северянина Весенний день № 4

В 1913 году, благодаря московскому издательству «Граф», свет увидел сборник «Громокипящий кубок». Он принес молодому Северянину всероссийскую славу. Именно после его выхода поэт начал публично выступать со своими стихотворениями и отправился в сопровождении Сологуба в турне по стране. «Весенний день» — произведение, созданное в апреле 1911 года и вошедшее в первый раздел книги «Сирень моей весны». В нем отразились некоторые ключевые особенности «Громокипящего кубка» — поклонение любви и очарованность весенним возрождением человеческой души и природы.

Стихотворение «Весенний день» посвящено Константину Михайловичу Фофанову, поэту и публицисту, представителю первых в России футуристов и импрессионистов в литературе. Кроме того, он считается предшественником русских символистов. Северянин называл себя учеником Фофанова и именовал его своим королем. В лирике поэтов действительно просматривается нечто общее. Например, в 1887 году, после выхода сборника «Стихотворения», Константина Михайловича многие критики обвиняли в нарушении грамматических норм, большом количестве небрежностей, отказе от строгого отбора произведений. Похожие претензии предъявлялись Северянину после выпуска второй книги «Златолира». С Фофановым поэт дружил с 1907 по 1911 год. Виделись приятели очень часто. Перед смертью Константина Михайловича Северянин дежурил у его постели. После кончины Фофанова он принял активное участие в организации достойных похорон.

«Весенний день» — выражение порыва души, истосковавшейся по жизни гармоничной и простой. Стихотворение переполнено восклицательными предложениями, передающими высшую степень восторга, юношеского, беспредельного. Лирический герой творчества Северянина — городской человек, о природе мало что знающий и излишне романтизирующий, эстетизирующий ее. Поэтому в пейзажах поэта часто встречаются образы с налетом по-мещански пошлого артистократизма: форелевая река, дача, названная шалэ или коттэдж, женщина, уподобленная Богоматери великого Корреджи. Порыв души, выраженный в «Весеннем дне», к сожалению, так и останется лишь порывом. Скорей всего, лирическому герою не хватит сил, мужества вырваться из урбанистической реальности на свободу. Придется только в мечтах преображать не слишком экзотический русский пейзаж, придумывая для него невероятные метафоры и эпитеты.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Ивана Бунина «Листопад»
  • Анализ стихотворения Ивана Бунина «Матери»
  • Анализ стихотворения Ивана Бунина «Метель»
  • Анализ стихотворения Ивана Бунина «Мы рядом шли, но на меня»
  • Анализ стихотворения Ивана Бунина «На распутье в диком древнем поле. »

Дорогому К. М. Фофанову

Весенний день горяч и золот,-

Весь город солнцем ослеплен!

Я снова - я: я снова молод!

Я снова весел и влюблен!

Игорь Северянин

Картинка Анализ стихотворения Северянина Весенний день № 5

Игорь Северянин (1887-1941) (псевдоним поэта Игоря Василье­вича Лотарева) родился в Петербурге в семье офицера. По материн­ской линии был в родстве с писателем и историком Н.М. Карамзиным и принадлежал к тому же дворянскому роду Шеншиных, что и рус­ский поэт XIX века А.А. Фет. Будущий поэт не получил серьезного академического образования: закончил реальное училище. И. Севе­рянина начал печататься в 1905 году, а уже в 1908 году выпустил свой первый сборник стихотворений «Зарницы мысли», в котором выступал в традициях «чистой лирики», обнаруживая при этом особую склон­ность к словотворчеству и лирической иронии, которая впоследствии станет отличительной особенностью поэтического мира поэта:

Благословляя мир, проклятье войнам

Он шлет в стихе, признания достойном,

Слегка скорбя, подчас слегка шутя

Над всею первенствующей планетой…

Он — в каждой песне, им от сердца спетой, Иронизирующее дитя.

Уже в первых своих поэтических произведениях поэт — «ирони­зирующее дитя» объеденной и пошлой жизни, бросающий вызов об­щепринятым нормам, часто позируя («Я, гений Игорь Северянин…»). И. Северянин любил декламировать собственные стихи на публике, давая, по своему личному определению, «поэзоконцерты». Но, не­смотря на это, поэт оставался искренним, большим, необычным ре­бенком в поэзии: он играет со словесной тканью стихотворения, с упоительными созвучиями. Постоянно занимаясь словотворчеством, Игорь Северянин однако принципиально не согласен с футуристами в их отрицании наследия прошлого и желании писать литературу с «чистого листа». Поэт писал: «Пушкин — Пушкински велик». В его стихах можно увидеть поэтические тенденции, начатые не только А.С. Пушкиным, но еще Г.Р. Державиным. Он заимствовал у «старой литературы» рифмы, размеры, поэтические приемы изобразительно­сти. Основным художественным приемом поэтического мира И. Се­верянина стала ирония, которая ведет к театрализации современ­ных форм жизни, к созданию масок, а не отображению реальности, к утверждению утопии. Поэт пишет: «Я царь страны несуществую­щей». Мир, открывающийся читателю на страницах северянинской поэзии, реально не существует, он есть лишь в сознании поэта:

Не терпим мы дешевых копий,

Их примелькавшихся тонов,

И потрясающих утопий

Мы ждем, как розовых слонов…

Скрывая за маской иронии свое истинное лицо, поэт пребывает в некоем «фиолетовом трансе» и создает собственный мир, собственную реальность. Лирический герой Северянина наслаждается общением с природой, с крестьянской простой жизнью, где все естественно и гармонично, он тяжело переживает наступление цивилизации и псевдокультуры. Позиция поэта выражена в строках:

Скорей бы — в бричке по ухабам!

Скорей бы — в юные луга!

Смотреть в лицо румяным бабам!

Как друга, целовать врага!

Шумите, вешние дубравы!

Расти, трава! Цвети сирень!

Виновных нет: все люди правы В такой благословенный день!

В 1913 году И. Северянин издает второй поэтический сборник «Громкокипящий кубок», с выходом которого отношение к поэту становится более определенным, современники отмечают его та­лант. Например, В Брюсов, указывая и на «отсутствие знаний», и на «мучительную пошлость», и на «неумение мыслить», писал в своей статье: «…это — лирик, тонко воспринимающий природу и весь мир и умеющий несколькими характерными чертами заста­вить видеть то, что он рисует. Это — и истинный поэт, глубоко пе­реживающий жизнь и своими ритмами заставляющий читателя страдать и радоваться вместе с собой. Это — ироник, остро подме­чающий вокруг себя смешное и низкое и клеймящий это в меткой сатире. Это — художник, которому открылись тайны стиха и кото­рый сознательно стремится усовершенствовать свой инструмент…». Основные темы сборника: любовь, подчиненная определенной игре, нарушение естественных гармоничных отношений в природе из-за наступления цивилизации, поиск идеала в искусстве и литературе, мечта о слиянии с природой. Для поэтики сборника характерно лексическое и стилистическое разнообразие: поэт использует тра­диционные слова в необычных сочетаниях, создает, используя ос­новные принципы словообразования, неологизмы:

Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!

Полпорции десять копеек, четыре копейки буше.

Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа,

На улицу специи кухонь, огомнив эксцесс в вирелэ!

(«Мороженое из сирени»)

Появляются и другие поэтические сборники И. Северянина: «Златолира» (1914), «Ананасы в шампанском»(1915), «Поэзоантракт» (1915), «Тост безответный» (1916), тематика которых в основном про­должает темы, заявленные поэтом в первых сборниках. Стихотворе­ния И. Северянина имеют огромный успех, их постоянно переиздают. В стихотворении «Увертюра» (1915) поэт мечтает превратить «траге­дию жизни… в грезофарс». Художественный образ «ананасы в шам­панском» олицетворяет мираж современной жизни, «пульс вечеров»:

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Удивительно вкусно, искристо, остро!

Весь я в чем-то норвежском!

Весь я в чем-то испанском!

Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Созданные поэтом неологизмы («ветропросвист», «крылолет») символизируют сущность цивилизованной жизни, увлечение все­общей механизацией. Весной 1918 года на вечере в Политехниче­ском музее И. Северянин был избран «Королем поэтов». Его экспе­риментаторство, игра словами и сложной рифмой, своеобразная звукопись не оставили равнодушными читателя:

Я выполнил свою задачу,

Бросаю сильным на удачу Завоевателя порыв.

Но, даровав толпе холопов Значенье собственного «я»,

От пыли отряхаю обувь,

И вновь в простор — стезя моя.

Через неделю после своего триумфального выступления в Поли­техническом музеи И. Северянин уезжает из России в маленькую приморскую деревушку в Эстонии, провозглашая себя человеком «вне политики». Постепенно стихи поэта все реже печатаются в России, его имя предается забвению. В последние годы жизни И. Северянин жи­вет в основном в Таллинне, мечтая о возвращении на родину. В этот период опубликована его книга «Классические розы» (1931), в кото­рой поэт проповедует своеобразный поэтический классицизм, исче­зает беззаботная ирония, на смену ей приходит горькая усмешка, гневная сатира. Поэт умирает в Таллинне в конце 1941 года, ощу­щая себя изгнанником, чувствуя свою ненужность России.

На этой странице искали :
  • анализ стихотворения северянина весенний день
  • анализ стихотворения весенний день северянин
  • анализ стихотворения игоря северянина весенний день
  • северянин анализ стихотворения весенний день
  • игорь северянин весенний день анализ стихотворения

Стихи о весне: Игорь Северянин "Весенний день"

Природа весной в стихах Игоря Северянина

Весенний день горяч и золот,-
Весь город солнцем ослеплен!
Я снова - я: я снова молод!
Я снова весел и влюблен!

Душа поет и рвется в поле,
Я всех чужих зову на "ты".
Какой простор! Какая воля!
Какие песни и цветы!

Скорей бы - в бричке по ухабам!
Скорей бы - в юные луга!
Смотреть в лицо румяным бабам,
Как друга, целовать врага!

Шумите, вешние дубравы!
Расти, трава! Цвети, сирень!
Виновных нет: все люди правы
В такой благословенный день!

Слушать стихотворение Северянина Весенний день

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Весенний день

Анализ стихотворения Северянина Весенний день