Анализ стихотворения Северянина Весенний день
Анализ стихотворения Игоря Северянина «Весенний день»
12 декабря 2015
И.Северянин посвятил стихотворение К.М.Фофанову. Поэт восхищался его творчеством и необычностью идей. И.Северянин считал себя его учеником. Произведение «Весенний день» было опубликовано в первом сборнике, который сделал поэта популярным. Именно после этой публикации И.Северянин начал читать свои стихи публично. Его так же, как и К.М.Фофанова, обвиняли в нарушении правил стихосложения и выхода за рамки поэтических норм.
Произведение пронизано желанием вернуть беззаботную жизнь. Поэт изливает свою тоску по жизни простой и гармоничной. Скорее всего, воспоминания автора вызывают такой восторг.
Много восклицательных предложений говорит о яркости чувств. Обычно воспоминания детства и юности пропитаны такой наивностью и чистотой. Именно в этот период жизни мало забот и родители оберегают. Когда уезжаешь из родного дома, очень тяжело адаптироваться к самостоятельному существованию и тогда воспоминания прошлого греют душу.
Главный герой произведения представлен городским человеком, так романтично описывающим природу и красоту деревенской жизни. Такая наивность свойственна людям, мало что знающим о природе и сельской жизни в целом. Поэт очень точно комбинирует чувства героя с красотой окружающего мира.
Чувство влюбленности ассоциируется с молодостью и душевным порывом «душа поет и рвется в поле».
Влюбленному человеку все мило и хорошо. Он просто относиться к жизни и может даже: «Как друга, целовать врага». Возможно, поэт, таким образом, передал свои эмоции.
Влюбленность дает душе безграничную свободу и радость. Моральное состояние героя автор сравнивает с безграничными физическими возможностями.
И.Северянин сравнивает влюбленность с юностью. Человек чувствует себя молодым и безгранично счастливым. Хотя стихотворение показывает, что вырваться из реальности маловероятно. Остается только мечтать, придумывая простор лугов и полей. Таким образом, автор приподнимает чувство влюбленности на пьедестал жизни. В таком состоянии все люди становятся правыми и враги уже как друзья.
Ощущение влюбленности способно исцелить душу, сделать жизнь беззаботной и дает возможность обратить внимание на красоту окружающего мира, цветы, поля.
Игорь Северянин — Весенний день горяч и золот ( Весенний день )
Vesenny den
Vesenny den goryach i zolot, —
Ves gorod solntsem osleplen!
Ya snova — ya: ya snova molod!
Ya snova vesel i vlyublen!
Dusha poyet i rvetsya v pole,
Ya vsekh chuzhikh zovu na «ty».
Kakoy prostor! kakaya volya!
Kakiye pesni i tsvety!
Skorey by — v brichke po ukhabam!
Skorey by — v yunye luga!
Smotret v litso rumyanym babam!
Kak druga, tselovat vraga!
Shumite, veshniye dubravy!
Rasti, trava! tsveti, siren!
Vinovnykh net: vse lyudi pravy
V takoy blagoslovenny den!
Dtctyybq ltym
Dtctyybq ltym ujhzx b pjkjn, —
Dtcm ujhjl cjkywtv jcktgkty!
Z cyjdf — z: z cyjdf vjkjl!
Z cyjdf dtctk b dk/,kty!
Leif gjtn b hdtncz d gjkt,
Z dct[ xe;b[ pjde yf «ns»///
Rfrjq ghjcnjh! rfrfz djkz!
Rfrbt gtcyb b wdtns!
Crjhtq ,s — d ,hbxrt gj e[f,fv!
Crjhtq ,s — d /yst keuf!
Cvjnhtnm d kbwj hevzysv ,f,fv!
Rfr lheuf, wtkjdfnm dhfuf!
Ievbnt, dtiybt le,hfds!
Hfcnb, nhfdf! wdtnb, cbhtym!
Dbyjdys[ ytn: dct k/lb ghfds
D nfrjq ,kfujckjdtyysq ltym!
Игорь
Северянин
Анализ стихотворения Игоря Северянина «Весенний день»
В 1913 году, благодаря московскому издательству «Граф», свет увидел сборник «Громокипящий кубок». Он принес молодому Северянину всероссийскую славу. Именно после его выхода поэт начал публично выступать со своими стихотворениями и отправился в сопровождении Сологуба в турне по стране. «Весенний день» — произведение, созданное в апреле 1911 года и вошедшее в первый раздел книги «Сирень моей весны». В нем отразились некоторые ключевые особенности «Громокипящего кубка» — поклонение любви и очарованность весенним возрождением человеческой души и природы.
Стихотворение «Весенний день» посвящено Константину Михайловичу Фофанову, поэту и публицисту, представителю первых в России футуристов и импрессионистов в литературе. Кроме того, он считается предшественником русских символистов. Северянин называл себя учеником Фофанова и именовал его своим королем. В лирике поэтов действительно просматривается нечто общее. Например, в 1887 году, после выхода сборника «Стихотворения», Константина Михайловича многие критики обвиняли в нарушении грамматических норм, большом количестве небрежностей, отказе от строгого отбора произведений. Похожие претензии предъявлялись Северянину после выпуска второй книги «Златолира». С Фофановым поэт дружил с 1907 по 1911 год. Виделись приятели очень часто. Перед смертью Константина Михайловича Северянин дежурил у его постели. После кончины Фофанова он принял активное участие в организации достойных похорон.
«Весенний день» — выражение порыва души, истосковавшейся по жизни гармоничной и простой. Стихотворение переполнено восклицательными предложениями, передающими высшую степень восторга, юношеского, беспредельного. Лирический герой творчества Северянина — городской человек, о природе мало что знающий и излишне романтизирующий, эстетизирующий ее. Поэтому в пейзажах поэта часто встречаются образы с налетом по-мещански пошлого артистократизма: форелевая река, дача, названная шалэ или коттэдж, женщина, уподобленная Богоматери великого Корреджи. Порыв души, выраженный в «Весеннем дне», к сожалению, так и останется лишь порывом. Скорей всего, лирическому герою не хватит сил, мужества вырваться из урбанистической реальности на свободу. Придется только в мечтах преображать не слишком экзотический русский пейзаж, придумывая для него невероятные метафоры и эпитеты.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Ивана Бунина «Листопад»
- Анализ стихотворения Ивана Бунина «Матери»
- Анализ стихотворения Ивана Бунина «Метель»
- Анализ стихотворения Ивана Бунина «Мы рядом шли, но на меня»
- Анализ стихотворения Ивана Бунина «На распутье в диком древнем поле. »
Дорогому К. М. Фофанову
Весенний день горяч и золот,-
Весь город солнцем ослеплен!
Я снова - я: я снова молод!
Я снова весел и влюблен!
Игорь Северянин
Игорь Северянин (1887-1941) (псевдоним поэта Игоря Васильевича Лотарева) родился в Петербурге в семье офицера. По материнской линии был в родстве с писателем и историком Н.М. Карамзиным и принадлежал к тому же дворянскому роду Шеншиных, что и русский поэт XIX века А.А. Фет. Будущий поэт не получил серьезного академического образования: закончил реальное училище. И. Северянина начал печататься в 1905 году, а уже в 1908 году выпустил свой первый сборник стихотворений «Зарницы мысли», в котором выступал в традициях «чистой лирики», обнаруживая при этом особую склонность к словотворчеству и лирической иронии, которая впоследствии станет отличительной особенностью поэтического мира поэта:
Благословляя мир, проклятье войнам
Он шлет в стихе, признания достойном,
Слегка скорбя, подчас слегка шутя
Над всею первенствующей планетой…
Он — в каждой песне, им от сердца спетой, Иронизирующее дитя.
Уже в первых своих поэтических произведениях поэт — «иронизирующее дитя» объеденной и пошлой жизни, бросающий вызов общепринятым нормам, часто позируя («Я, гений Игорь Северянин…»). И. Северянин любил декламировать собственные стихи на публике, давая, по своему личному определению, «поэзоконцерты». Но, несмотря на это, поэт оставался искренним, большим, необычным ребенком в поэзии: он играет со словесной тканью стихотворения, с упоительными созвучиями. Постоянно занимаясь словотворчеством, Игорь Северянин однако принципиально не согласен с футуристами в их отрицании наследия прошлого и желании писать литературу с «чистого листа». Поэт писал: «Пушкин — Пушкински велик». В его стихах можно увидеть поэтические тенденции, начатые не только А.С. Пушкиным, но еще Г.Р. Державиным. Он заимствовал у «старой литературы» рифмы, размеры, поэтические приемы изобразительности. Основным художественным приемом поэтического мира И. Северянина стала ирония, которая ведет к театрализации современных форм жизни, к созданию масок, а не отображению реальности, к утверждению утопии. Поэт пишет: «Я царь страны несуществующей». Мир, открывающийся читателю на страницах северянинской поэзии, реально не существует, он есть лишь в сознании поэта:
Не терпим мы дешевых копий,
Их примелькавшихся тонов,
И потрясающих утопий
Мы ждем, как розовых слонов…
Скрывая за маской иронии свое истинное лицо, поэт пребывает в некоем «фиолетовом трансе» и создает собственный мир, собственную реальность. Лирический герой Северянина наслаждается общением с природой, с крестьянской простой жизнью, где все естественно и гармонично, он тяжело переживает наступление цивилизации и псевдокультуры. Позиция поэта выражена в строках:
Скорей бы — в бричке по ухабам!
Скорей бы — в юные луга!
Смотреть в лицо румяным бабам!
Как друга, целовать врага!
Шумите, вешние дубравы!
Расти, трава! Цвети сирень!
Виновных нет: все люди правы В такой благословенный день!
В 1913 году И. Северянин издает второй поэтический сборник «Громкокипящий кубок», с выходом которого отношение к поэту становится более определенным, современники отмечают его талант. Например, В Брюсов, указывая и на «отсутствие знаний», и на «мучительную пошлость», и на «неумение мыслить», писал в своей статье: «…это — лирик, тонко воспринимающий природу и весь мир и умеющий несколькими характерными чертами заставить видеть то, что он рисует. Это — и истинный поэт, глубоко переживающий жизнь и своими ритмами заставляющий читателя страдать и радоваться вместе с собой. Это — ироник, остро подмечающий вокруг себя смешное и низкое и клеймящий это в меткой сатире. Это — художник, которому открылись тайны стиха и который сознательно стремится усовершенствовать свой инструмент…». Основные темы сборника: любовь, подчиненная определенной игре, нарушение естественных гармоничных отношений в природе из-за наступления цивилизации, поиск идеала в искусстве и литературе, мечта о слиянии с природой. Для поэтики сборника характерно лексическое и стилистическое разнообразие: поэт использует традиционные слова в необычных сочетаниях, создает, используя основные принципы словообразования, неологизмы:
Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
Полпорции десять копеек, четыре копейки буше.
Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа,
На улицу специи кухонь, огомнив эксцесс в вирелэ!
(«Мороженое из сирени»)
Появляются и другие поэтические сборники И. Северянина: «Златолира» (1914), «Ананасы в шампанском»(1915), «Поэзоантракт» (1915), «Тост безответный» (1916), тематика которых в основном продолжает темы, заявленные поэтом в первых сборниках. Стихотворения И. Северянина имеют огромный успех, их постоянно переиздают. В стихотворении «Увертюра» (1915) поэт мечтает превратить «трагедию жизни… в грезофарс». Художественный образ «ананасы в шампанском» олицетворяет мираж современной жизни, «пульс вечеров»:
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо, остро!
Весь я в чем-то норвежском!
Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!
Созданные поэтом неологизмы («ветропросвист», «крылолет») символизируют сущность цивилизованной жизни, увлечение всеобщей механизацией. Весной 1918 года на вечере в Политехническом музее И. Северянин был избран «Королем поэтов». Его экспериментаторство, игра словами и сложной рифмой, своеобразная звукопись не оставили равнодушными читателя:
Я выполнил свою задачу,
Бросаю сильным на удачу Завоевателя порыв.
Но, даровав толпе холопов Значенье собственного «я»,
От пыли отряхаю обувь,
И вновь в простор — стезя моя.
Через неделю после своего триумфального выступления в Политехническом музеи И. Северянин уезжает из России в маленькую приморскую деревушку в Эстонии, провозглашая себя человеком «вне политики». Постепенно стихи поэта все реже печатаются в России, его имя предается забвению. В последние годы жизни И. Северянин живет в основном в Таллинне, мечтая о возвращении на родину. В этот период опубликована его книга «Классические розы» (1931), в которой поэт проповедует своеобразный поэтический классицизм, исчезает беззаботная ирония, на смену ей приходит горькая усмешка, гневная сатира. Поэт умирает в Таллинне в конце 1941 года, ощущая себя изгнанником, чувствуя свою ненужность России.
На этой странице искали :
- анализ стихотворения северянина весенний день
- анализ стихотворения весенний день северянин
- анализ стихотворения игоря северянина весенний день
- северянин анализ стихотворения весенний день
- игорь северянин весенний день анализ стихотворения
Стихи о весне: Игорь Северянин "Весенний день"
Природа весной в стихах Игоря Северянина
Весенний день горяч и золот,-
Весь город солнцем ослеплен!
Я снова - я: я снова молод!
Я снова весел и влюблен!
Душа поет и рвется в поле,
Я всех чужих зову на "ты".
Какой простор! Какая воля!
Какие песни и цветы!
Скорей бы - в бричке по ухабам!
Скорей бы - в юные луга!
Смотреть в лицо румяным бабам,
Как друга, целовать врага!
Шумите, вешние дубравы!
Расти, трава! Цвети, сирень!
Виновных нет: все люди правы
В такой благословенный день!