Анализ стихотворения Северянина Поэту



Анализ стихотворений

Картинка Анализ стихотворения Северянина Поэту № 1

Как серебристый виноград.

Вспорхнула искорка мгновенья,

Когда июль дохнул зимой --

Для новых дум, для вдохновенья,

Для невозможности самой.

И поднял я бокал высоко,--

Блеснули мысли для наград.

Я пил вино, и в грезах сока

В моем бокале таял град

Стихотворение описывает летний град - то есть момент проникновения зимы в летнюю жарцу, момент соединения несоединимого. Для Северянина этот момент подобен моменту творчества, вдохновения, также сопрягающего в одно целое то, что казалось несоединимым. В стихотворении множество аллитераций - многократно повторяются сочетания звуков «гр», «пр» и «бр» («грома», «град», «запрыгал», «серебристый» «виноград», «наград», «грезах», иногда согласные разделены гласным: «парома», «вспорхнула»), явно звукоподражательные, изображающие рокот грома и стук града; часто в одной строке несколько слов начинаются на одну согласную - «гневом грома», «метнулась молния», «запрыгал у парома», «для новых дум»); вторая строфа подчеркнуто аранжирована звуком «х», отсутствующим в других строках - «вспорхнула», «дохнул», «вдохновенья»; этот звук будто бы изображает тот вздох, то прерывистое дыхание, которое обычно для вдохновения. Град в воде напоминает виноград - и вот уже он тает не в воде, а в вине, серебристая зима проникает в душу лета, невозможное становится возможным.

Загрузка...

2) Стихотворение «Ананасы в шампанском».

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Удивительно вкусно, искристо, остро!

Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!

Вдохновляюсь порывно. И берусь за перо!

Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!

Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров!

Кто-то здесь зацелован. Там кого-то побили.

Ананасы в шампанском! Это - пульс вечеров!

В группе девушек нервных, в остром обществе дамском

Я трагедию жизни претворю в грезофарс.

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка на Марс!

Начало второй строфы - звукопись времени с ворвавшимися в быт новыми, тогда магически звучавшими словами: аэроплан, экспресс, автомобиль… В нервном ритме стихотворения - ритм начала века. "Ананасы в шампанском" - ведь это символ времени, его неожиданность и острота, его открытия, его извивы и изыски, эксцентрическое соединение прежде несовместимого. Как сжато, как ярко и выразительно - гениально!

Заключение

Картинка Анализ стихотворения Северянина Поэту № 2

Игорь Северянин. Истинный поэт и глава петербургских эго-футуристов. Сам по себе Северянин был действительно выдающимся талантом. Он - единственный из всех футуристов, о ком восторженно отзывался Валерий Брюсов: "Не думаю, чтобы надобно было доказывать, что Игорь Северянин - истинный поэт. Это почувствует каждый, способный понимать поэзию, кто прочтет "Громокипящий кубок". Помимо Брюсова, об истинности и серьезности поэтического дарования Северянина в разное время говорили и писали А. Блок, Ф. Сологуб, О. Мандельштам, М. Горький, Вл. Маяковский, А. Толстой, Вс. Рождественский и многие другие.

Игорь Северянин первым из русских поэтов использовал слово "футуризм", вернее "эго-футуризм", выпустив в 1911 году сборник "Пролог. Эго-футуризм".

В 1912 году он и К. Олимпов выпускают листовку-манифест "Скрижали Академии эго-поэзии (Вселенский футуризм)". В этом же году он со своей группой - "Ассоциацией эго-футуристов", в которую входили: К. Олимпов, И. Игнатьев, В. Гнедов и другие, опубликовал в газете "Дачница" несколько статей. В этих статьях "Ассоциация", образованная еще в 1911 году, объявила себя футуристами. Два положения в этих статьях раскрывали основы программы эго-футуристов. Первое - истинно футуристическое расширение границ языка, так как "существующими в нашем богатом языке словами они [футуристы] не могли бы передать всех обуревающих их головы идей, впечатлений и понятий". Второе положение - принятие треугольника в качестве своего символа, так как он "является эмблемою посредника между нашими "Ego" [Я] и Вечностью".

По мнению Валерия Брюсова, который, правда, весьма пренебрежительно относился к футуристам, как ни старался смотреть на них непредвзято, успехи эти были более чем сомнительны. По его мнению, рядовые эго-футуристы вовсе не создали ничего стоящего, тем более нового, все их творчество - лишь перепевы того же Игоря Северянина и прочих. К сожалению, творчество этих поэтов практически не сохранилось до наших дней, о них, собственно, и известно лишь потому, что среди них был Игорь-Северянин.

Как бы то ни было, об Игоре-Северянине стоит сказать вне зависимости от его вклада в футуризм. Это был выдающийся поэт, вспыхнувший ярчайшей звездой на сияющем небосклоне Серебряного века. Звезда, которая вспыхнула и угасла, поскольку, как писал в 1922 году все тот же Брюсов, "Северянин чрезвычайно быстро "исписался". Ну так что же? Вечная память поэту, да останутся с нами его творения.

Анализ стихотворения Северянина «Чем они живут» («Их образ жизни»)

Картинка Анализ стихотворения Северянина Поэту № 3

Автор: Guru · 07.11.2016

Поэт Игорь Северянин больше известен, как эпатажный эгофутурист и смелый словотворец, но немногие знают его поздние стихи, отличающиеся классической простотой формы и ясностью мысли. Он расстается со «стилическим выкрутасом и безвыкрутасной поэмой» и начинает писать по-новому, уделяя больше внимания смыслу, а не внешней стороне произведения. Если ранняя поэзия Северянина представляет особый интерес для любителей футуризма и словотворчества, то его работы времен эстонской эмиграции понравятся тем, кто, образно говоря, ценит конфетку, а не обертку. Сам Северянин о произошедшей поэтической метаморфозе писал вот что:

Не из задора, не для славы
Пишу онегинской строфой
Непритязательные главы
Где дух поэзии живой.

В поисках духа поэзии футурист стал классиком. одним из тех, кого когда-то «сбрасывал с корабля современности». Коллеги по цеху не осудили его, а, напротив, приветствовали перемену. Например, Марина Цветаева так отзывалась о его творческом вечере, где он предстал перед публикой в новом амплуа: «Он больше чем: остался поэтом, он — стал им». Как бы то ни было, в Эстонии поэт, похоже, нашел себя: женился, обзавелся семьей, внес огромный вклад в перевод эстонской поэзии на русский язык, много выступал и написал очень значимые сборники. Его талант не угас на чужбине. а расцвел еще ярче.

Разбор стихотворения Северянина «Чем они живут?» («Их образ жизни»)

Одно из самых популярных стихотворений периода зрелости Игоря Северянина – это гневное обличение обывательского образа мыслей под заголовком «Чем они живут?». Поэт со свойственной ему язвительностью и горячностью бросает в лицо мещанам обвинения в примитивизме сознания, скупости сердца и порочности души. Духовную нищету эти люди прикрывают «политикой, раздорами и войнами, нарядами и картами, обжорством и питьем, интригами и сплетнями, заразными и гнойными, нахальством, злобой, завистью, развратом и нытьем». Они занимаются чем угодно, лишь бы не делать действительно важных вещей, только бы избежать трезвой мысли и сильного чувства, которые в нас пробуждает искусство. Несчастные «нищие» не понимают, что жить всей этой пошлостью невозможно, что такая жизнь – рутинное прозябание в прекрасном и многогранном мире, что они существуют без высшей цели. Люди удовлетворены, но не счастливы – типичное состояние современного общества потребления. Актуальность стихотворения «Чем они живут» заключается в том, что там описана наша общая беда: пресыщенность тела и голод духа.

Главная проблема в стихотворении «Чем они живут?» обозначена автором как «поэтов и мыслителей, художников не ведают, боятся, презирают их и трутнями зовут». Люди разучились думать, любоваться и мечтать, ведь, по сути, это бесполезные занятия: прибыли никакой, а время то идет. Народу надо только хлеба (обжорство, питье, наряды) и зрелищ (войны, интриги, раздоры, сплетни). Духовная жизнь не существует для них, ведь мыслители, художники и поэты забыты. Обыватели пребывают в косности, в застое, так как не видят красоты мира, отвергают ее и боятся. Как говорил Оскар Уайльд, все самое красивое – бесполезно. Значит, искусство в этом царстве пользы и банального потребительского расчета гонимо и не понято, как честный менестрель при дворе властолюбивого тирана.

Единственное, что действительно увлекает таких людей – это делать потомство. Достаточно грубое и резкое замечание в адрес благопристойного потребителя. Неугодная правда в том, что кроме секса, похабных развлечений и агрессивной демагогии, «пиплу», который «хавает», ничего не любо. Чудовищно узкий круг интересов замыкается на чувственном наслаждении. Поэт хочет донести до нас предзнаменование: если общество продолжит «развитие» в том же духе, нас ожидает «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли . писателя, который придумал свою знаменитую антиутопию всего лишь через 9 лет (1932г.) после того, как Северянин написал «Чем они живут?» (1923г.). В 1921 году и наш соотечественник Евгений Замятин написал роман в жанре «антиутопия» , где тоже пророчил людям скорое погребение всех их идеалов и целей под толстым липким слоем рабства внутреннего, что порождает рабство личности в масштабе государства. Художники всего мира били тревогу в те годы, чтобы предупредить человечество, не допустить такого ужасного будущего.

Некоторые исследователи утверждают, что Северянина на стихотворную филиппику вдохновило положение его соотечественников. ведь в революции он, как и многие художники, разочаровался. В стихотворении «Чем они живут?» творцы названы «трутнями». Трутень – это мужская особь пчелы, которая живет только за счёт других. Такое оскорбительное клеймо неслучайно. В агрессивной риторике советских полемистов свободный художник непременно оценивался, как лентяй, обуза и тунеядец (в дальнейшем даже появилась статья УК, где за тунеядство предусматривалось реальное наказание, которое в свое время получит поэт Иосиф Бродский ). Слово «трутень» по отношению к творцу было привычно и понятно для человека той эпохи, как для нас ясно что-нибудь вроде фразы «двойные стандарты» или слова «контрсанкции». Эта отсылка к терминологии СССР дает основание полагать, что Северянин имел в виду советское общество. В двадцатые годы в советском союзе уже наступала реакция, неизменно следовавшая за революцией, поэтому многих художников, поэтов и мыслителей уже коснулись первые репрессивные меры. Стало понятно, что новая власть боится и презирает честных и непредвзятых творцов. Северянин когда-то горячо приветствовал перемену строя, но позднее почувствовал себя обманутым, ведь режим не смягчился, а, напротив, стал пожирать своих певцов, регламентировать искусство и подавлять свободный творческий импульс. Возможно, именно обида и злоба на предательскую ложь революции 17-го года вдохновили поэта на гневное стихотворение «Чем они живут?».

Размер стихотворения «Чем они живут?» напоминает не онегинскую строфу, а некрасовскую поэзию, точнее стихотворный размер (ямб) в поэме «Кому на Руси жить хорошо», отличающийся свободой выражения и гибкостью стиха.

Текст стихотворения Игоря Северянина «Чем они живут?» («Их образ жизни»)

Они живут политикой, раздорами и войнами,
Нарядами и картами, обжорством и питьем,
Интригами и сплетнями, заразными и гнойными,
Нахальством, злобой, завистью, развратом и нытьем.
Поэтов и мыслителей, художников не ведают,
Боятся, презирают их и трутнями зовут.
Зато потомство делают, трудясь над ним, как следует,
И убежденно думают, что с пользою живут.
20 января 1923 г.

Игорь Северянин анализ стихотворений

Картинка Анализ стихотворения Северянина Поэту № 4

Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.

«Futurum» в переводе с латыни означает «будущее, а «Ego» - «я». Отрицая все традиции русской поэзии, они пытались создать новый язык, конструировали новые слова, декларировали новую мораль, где центром внимания поэта становится его собственное «я».

Эгофутурист Игорь Северянин – самый яркий представитель этой эпатажной поэзии. Его сборники «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском» были невероятно популярны, а его «поэзоконцерты» собирали полные залы и вызывали ажиотаж.

«Ананасы в шампанском» - одно из самых известных стихотворений Северянина, оно написано в 1915 году. В нем просматривается любимая урбанистическая тема: город, технические достижения, стремительный темп жизни.

Неспроста каждое предложение в нем – односоставное и с восклицательным знаком в конце. Общей картинки нет, только обрывочное мелькание «видеокадров», из которых складывается противоречивое впечатление: среди мчащихся экспрессов, автомобилей и самолетов идет жизнь салонная, изысканная, элегантная на фоне «ветропросвистов» и «стрекота аэропланов».

В этой красивой жизни царят ананасы и шампанское, что-то норвежское и что-то испанское, вдохновение, поцелуи, нервные девушки. Но неожиданно, как 25-ый кадр, среди вечернего блеска мелькает сцена… драки. Это грубо и совершенно неприемлемо для беспечной, яркой, искристой салонной жизни.

И тогда, если уж нельзя избежать низменности, приходит решение: «трагедию жизни» претворить «в грезо-фарс». Не обошлось и без неожиданных неологизмов: «ветропросвист», «крылолет», «порывно», «грезо-фарс». Они «осмысленны» и придают стихотворению своеобразную экстравагантность, провозглашенную программой эгофутуристов.

"Кензель". Для справки: кензелем в литературоведении называют форму стихотворения, включающего в себя три пятистишия. «Кензель» написан в 1911 году. Его очень любили слушать поклонники в исполнении Северянина на многочисленных выступлениях в разных городах. Буквально после первых слов «В шумном платье муаровом…» раздавались восторженные аплодисменты.

Стихотворение рисует перед нами изысканный, экзотический мир, принадлежащий таинственной женщине. Она идет по ночной, «олуненной» аллее, ассоциируясь с морем («проходите морево»), потому что платье у нее шумное, муаровое (шелк, переливающийся разными оттенками) тальма (накидка) «лазорева».

Утонченная, «изящная», «эстетная», она производит чарующее впечатление на фоне лунной ночи и песочной дорожки, «от листвы разузоренной», подобно меху ягуара. Красота и тайна женщины вызывают мысли о любви. Конечно, ей «предназначено» «любовное упоенье», ведь для такой неземной женщины «ночь всегда новобрачная». Но «найдется ли пара» подобному чуду? Вряд ли

Она сядет в бензиновый ландолет, доверив жизнь «мальчику в макинтоше резиновом», закроет ему глаза своим «жасминовым», «шумным», «муаровым платьем»… Что последует за этим? Разбитый автомобиль, погубленная жизнь, мимолетная, ничего не значащая связь? Неологизмы в стихотворении доступны и экстравагантны, они усиливают ассоциации, увлекают в волшебный и таинственный мир.

А. Блок был обеспокоен отсутствием темы в лирики И. Северянина. Критики упрекали его за манерность, вычурность, будуарность, салонный дендизм и даже пошловатую изысканность. Конечно, есть и это. Но нельзя не заметить, что поэт порою ироничен и самоироничен, а это свойственно умным и глубоким людям. Главное, что его поэзия отличается тончайшим лиризмом, изысканностью, элегантностью, изумительным чувством ритма. Его стихи задевают эстетические чувства, открывают красоту человеческой души и богатство переживаний.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Игорь Северянин. Биография, анализ творчества, стихотворений

Картинка Анализ стихотворения Северянина Поэту № 5

Игорь-Северянин – поэт серебряного века. Лицей Научно-Инженерного профиля.Доклад по литературе ученика 11А класса: Гречишкина Алексея Константиновича 2009 г. Ноябрь Оглавление Биография: 3 Анализ творчества: 5 Анализ стихотворений: 6 1) Стихотворение «Град». 6 2) Стихотворение «Ананасы в шампанском». 7 Заключение: 8 Список литературы: 11 Игорь Северянин (Настоящее имя: Лотарев Игорь Васильевич) 1887-1941 гг. Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб! Биография: Родился Игорь Васильевич в Петербурге в семье офицера.

Отец его, Василий Петрович военный инженер. По материнской линии был потомком Карамзина и дальним родственником Фета. Окончил училище в г. Череповце.Свои стихи, тогда еще Игорь сочинял с детства, первое его стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «Досуг и дело». Юношеские опыты не привлекали внимания читателей и критики, и поэту пришлось издать более тридцати разных книжечек-брошюр за свой счет, рассылая их на отзыв в редакции журналов и именитым людям («Зарницы мысли» 1908 г.; «Интуитивные краски» 1908 г.; «Колье принцессы» 1910 г.; «Электрические стихи» 1910 г.). В 1909 г. Лев Толстой пришел в негодование от сборника «Интуитивные краски». Поэта возмутили строки: Вонзите штопор в упругость пробки, И взоры женщин не будут робки Он обрушился на поэта с отповедью.

Сам Северянин говорил: «С легкой руки Толстого меня стали бранить все, кому не было лень. Журналы стали охотно печатать мои стихи, устроители благотворительных вечеров усиленно приглашали принять в них участие». В 1911 г. Игорь Северянин вместе с поэтом Колимповым объявил себя создателем новой поэтической школы — эгофутуризма.

В «Прологе эгофутуризма» (1911 г.) он манифестировал: Мы живы острым и мгновенным И что ни слово, то сюрприз В его стихах самолюбование и самовосхваление принимали гипертрофированные — на грани пародии и пошлости — формы: «Я, гений Игорь Северянин, своей победой упоен». Триумфальная слава пришла к поэту в 1913 г после выхода сборника «Громокипящий кубок». Следующие сборники «Златолира», «Ананасы в шампанском», «Поэзоантракт» и др. не прибавили ничего нового в сложившийся облик салонно-будуарного поэта, разочаровали серьезных читателей, но закрепили за ним репутацию «кумира гимназисток». В феврале 1918 г. в зале Политехнического музея Северянина избирают «королем поэтов». В этом же году он уезжает в Эстонию и после провозглашения ее самостоятельным государством оказывается отрезанным от родины.

В Эстонии Северянина так же удерживает и брак с Фелиcсой Круут. С ней поэт прожил 16 лет и это был единственный законный брак в его жизни. В 1931 году вышел новый сборник стихов «Классические розы», обобщающий опыт 1922-1930 гг. В 1930-1934 годах состоялось несколько гастролей по Европе, имевшие шумный успех, но издателей для книг найти не удавалось.

Небольшой сборник стихов «Адриатика» Северянин издал за свой счет и сам же пытался распространять его. Поэт умер 20 декабря 1941 г. в оккупированном немцами Таллинне и был похоронен там на Александро-Невском кладбище.

Анализ творчества: Игорь-Северянин (именно так чаще всего подписывался поэт) стал основателем эгофутуризма, в добавление к просто футуризму, провозгласив культ индивидуализма, возвышающегося над безликой толпой обывателей. Но это приятно щекотало самолюбие самих обывателей.С футуризмом Маяковского Северянина объединяли эпатирующее озорство, презрение к милитаристскому патриотизму и издевка над затхлым искусственным мирком смертельно скучных классицистов.

Однако буржуазия, которую Северянин дразнил и издевательски подкалывал насмешками, стала его главной обожательницей. На вечере поэзии в Политехническом музее Северянин был избран Королем поэтов, несмотря на присутствие Блока и Маяковского.Северянин наслаждался, вводя в поэзию такие, новые тогда, слова, как «синема», «авто», и наизобретал кучу салонно-технических неологизмов.

Его причудливая высокопарность иногда походила на самопародию. Необходимо отметить, что излюбленными стихотворными формами Игоря Северянина были сонет и рондо, хотя он выдумал и такие формы, какие искусству стихосложения были неведомы до него: миньонет, дизэль, кэнзель, секста, рондолет, перекат, перелив, переплеск, квинтина, квадрат квадратов.Он часто называл свои произведения по названиям музыкальных жанров и форм: «Увертюра», «Рондо», «Интермеццо», «Соната», «Интродукция», «Прелюдия», «Баллада», «Фантазия», «Романс», «Импровизация», «Лейтмотив», «Канон», «Дифирамб», «Гимн», «Элегия», «Симфония», «Дуэт душ», «Квартет». Излюбленная поэтом музыкальная форма - песня: «Песня», «Chanson russe», «Chanson coquette», «Шансонетка горничной», «Бриндизи» (итальянская застольная песня), «Эпиталама» (свадебная песня), «Серенада». Есть и колыбельные песни - «Berceus сирени», «Малиновый berceus», «Berceus томления». Игорь-Северянин отдал дань танцу: «Шампанский полонез», «Хабанера», «Кадрильон» (от кадриль), «Вальс», «Пляска мая», «Фокстрот». В названиях стихотворений встречаются аккорд, октава, лейтмотив, мотив и мелодия.

Анализ стихотворений: 1) Стихотворение «Град». Качнуло небо гневом грома, Метнулась молния — и град В воде запрыгал у парома, Как серебристый виноград.

Вспорхнула искорка мгновенья, Когда июль дохнул зимой — Для новых дум, для вдохновенья, Для невозможности самой И поднял я бокал высоко,— Блеснули мысли для наград Я пил вино, и в грезах сока В моем бокале таял град Стихотворение описывает летний град - то есть момент проникновения зимы в летнюю жарцу, момент соединения несоединимого.

Для Северянина этот момент подобен моменту творчества, вдохновения, также сопрягающего в одно целое то, что казалось несоединимым.В стихотворении множество аллитераций - многократно повторяются сочетания звуков «гр», «пр» и «бр» («грома», «град», «запрыгал», «серебристый» «виноград», «наград», «грезах», иногда согласные разделены гласным: «парома», «вспорхнула»), явно звукоподражательные, изображающие рокот грома и стук града; часто в одной строке несколько слов начинаются на одну согласную - «гневом грома», «метнулась молния», «запрыгал у парома», «для новых дум»); вторая строфа подчеркнуто аранжирована звуком «х», отсутствующим в других строках - «вспорхнула», «дохнул», «вдохновенья»; этот звук будто бы изображает тот вздох, то прерывистое дыхание, которое обычно для вдохновения.

Град в воде напоминает виноград - и вот уже он тает не в воде, а в вине, серебристая зима проникает в душу лета, невозможное становится возможным. 2) Стихотворение «Ананасы в шампанском». Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо, остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно.

И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров! Кто-то здесь зацелован.Там кого-то побили.

Ананасы в шампанском! Это - пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс.Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка на Марс! Начало второй строфы - звукопись времени с ворвавшимися в быт новыми, тогда магически звучавшими словами: аэроплан, экспресс, автомобиль… В нервном ритме стихотворения - ритм начала века. "Ананасы в шампанском" - ведь это символ времени, его неожиданность и острота, его открытия, его извивы и изыски, эксцентрическое соединение прежде несовместимого.

Как сжато, как ярко и выразительно - гениально! Заключение: Игорь-Северянин Истинный поэт и глава петербургских эго-футуристов. Сам по себе Северянин был действительно выдающимся талантом.Он - единственный из всех футуристов, о ком восторженно отзывался Валерий Брюсов: "Не думаю, чтобы надобно было доказывать, что Игорь-Северянин - истинный поэт. Это почувствует каждый, способный понимать поэзию, кто прочтет " Громокипящий кубок". Помимо Брюсова, об истинности и серьезности поэтического дарования Северянина в разное время говорили и писали А. Блок, Ф. Сологуб, О. Мандельштам, М. Горький, Вл. Маяковский, А. Толстой, Вс. Рождественский и многие другие.

Игорь-Северянин первым из русских поэтов использовал слово "футуризм", вернее "эго-футуризм". выпустив в 1911 году сборник "Пролог.Эго-футуризм". В 1912 году он и К. Олимпов выпускают листовку-манифест "Скрижали Академии эго-поэзии (Вселенский футуризм)". В этом же году он со своей группой - "Ассоциацией эго-футуристов", в которую входили: К. Олимпов, И. Игнатьев, В. Гнедов и другие, опубликовал в газете " Дачница" несколько статей.

В этих статьях "Ассоциация", образованная еще в 1911 году, объявила себя футуристами. Два положения в этих статьях раскрывали основы программы эго-футуристов.Первое - истинно футуристическое расширение границ языка, так как "существующими в нашем богатом языке словами они [футуристы] не могли бы передать всех обуревающих их головы идей, впечатлений и понятий". Второе положение - принятие треугольника в качестве своего символа, так как он "является эмблемою посредника между нашими "Ego" [Я] и Вечностью". По мнению Валерия Брюсова, который, правда, весьма пренебрежительно относился к футуристам, как ни старался смотреть на них непредвзято, успехи эти были более чем сомнительны.

По его мнению, рядовые эго-футуристы вовсе не создали ничего стоящего, тем более нового, все их творчество - лишь перепевы того же Игоря Северянина и прочих.

К сожалению, творчество этих поэтов практически не сохранилось до наших дней, о них, собственно, и известно лишь потому, что среди них был Игорь-Северянин. Как бы то ни было, об Игоре-Северянине стоит сказать вне зависимости от его вклада в футуризм.Это был выдающийся поэт, вспыхнувший ярчайшей звездой на сияющем небосклоне Серебряного века. Звезда, которая вспыхнула и угасла, поскольку, как писал в 1922 году все тот же Брюсов, "Северянин чрезвычайно быстро "исписался". Ну так что же? Вечная память поэту, да останутся с нами его творения.

Игорь
Северянин

Картинка Анализ стихотворения Северянина Поэту № 6

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Весенний день»

В 1913 году, благодаря московскому издательству «Граф», свет увидел сборник «Громокипящий кубок». Он принес молодому Северянину всероссийскую славу. Именно после его выхода поэт начал публично выступать со своими стихотворениями и отправился в сопровождении Сологуба в турне по стране. «Весенний день» — произведение, созданное в апреле 1911 года и вошедшее в первый раздел книги «Сирень моей весны». В нем отразились некоторые ключевые особенности «Громокипящего кубка» — поклонение любви и очарованность весенним возрождением человеческой души и природы.

Стихотворение «Весенний день» посвящено Константину Михайловичу Фофанову, поэту и публицисту, представителю первых в России футуристов и импрессионистов в литературе. Кроме того, он считается предшественником русских символистов. Северянин называл себя учеником Фофанова и именовал его своим королем. В лирике поэтов действительно просматривается нечто общее. Например, в 1887 году, после выхода сборника «Стихотворения», Константина Михайловича многие критики обвиняли в нарушении грамматических норм, большом количестве небрежностей, отказе от строгого отбора произведений. Похожие претензии предъявлялись Северянину после выпуска второй книги «Златолира». С Фофановым поэт дружил с 1907 по 1911 год. Виделись приятели очень часто. Перед смертью Константина Михайловича Северянин дежурил у его постели. После кончины Фофанова он принял активное участие в организации достойных похорон.

«Весенний день» — выражение порыва души, истосковавшейся по жизни гармоничной и простой. Стихотворение переполнено восклицательными предложениями, передающими высшую степень восторга, юношеского, беспредельного. Лирический герой творчества Северянина — городской человек, о природе мало что знающий и излишне романтизирующий, эстетизирующий ее. Поэтому в пейзажах поэта часто встречаются образы с налетом по-мещански пошлого артистократизма: форелевая река, дача, названная шалэ или коттэдж, женщина, уподобленная Богоматери великого Корреджи. Порыв души, выраженный в «Весеннем дне», к сожалению, так и останется лишь порывом. Скорей всего, лирическому герою не хватит сил, мужества вырваться из урбанистической реальности на свободу. Придется только в мечтах преображать не слишком экзотический русский пейзаж, придумывая для него невероятные метафоры и эпитеты.

Послушайте стихотворение Северянина Поэту

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Поэту

Анализ стихотворения Северянина Поэту