Анализ стихотворения Северянина Это было у моря
Анализ стихотворения Игоря Северянина «Это было у моря»
18 февраля 2016
И.Северянин обладает своим неповторимым стилем, его стихи узнаваемы. Произведение «Это было у моря» отличается манерностью и некой будуарностью.
Стихотворение динамичное и его легко положить на музыку. Произведение является частью большой творческой работы. На первый взгляд простые стихи наполнены глубоким философским смыслом. Сюжет произведения развивается в выдуманном писателем мире. В этой стране существовали свои законы и особенности.
Первое четверостишье описывает море, окружающую обстановку. Сразу поэт акцентирует внимание на классовом неравенстве главных героев. Это не только разница в социальном статусе, но и культурном уровне. Королева играла Шопена, это говорит о ее образованности и мастерстве. Паж же просто наблюдал за ней и любовался.
Королева приказала порезать гранат и поделилась с пажом. Писатель именно этот плод сделал героем стихотворения, а ведь гранат символ власти. Она полюбила его и ради своей любви стала рабыней. Истинные чувства порабощают человека, избавляют от материальных условностей.
Поэт очень реалистично описал зарождение чувств и развитие отношений между Королевой и пажом. Поэт описывает классический сюжет соблазнения. Как и в Библии, в доведении до греха использовали плод. Такая трактовка сюжета добавляет реалистичности и в то же время предписывает результат всей этой истории.
Это произведение И.Северянин посвятил некой госпоже Воробьевой. Эта женщина жила в Финляндии, после революции она переехала туда. Она была поэтессой и творила под псевдонимом, который очень напоминал фамилию поэта. Он восхищался ее творчеством и восхвалял ее в своих стихах.
Стихотворение изящное и не переполнено сложными сюжетными линиями и переживаниями. Конструкция произведения образует волнообразные интонации. Стихосложение ритмическое и музыкальное.
Поэт преподносит чувство любви на высоту абсолюта. Чувство не зависит от социальной лестницы, ради любви и Королева готова стать рабыней. Возможно, это была личная позиция писателя по отношению к классовому разделению общества.
Анализ стихотворения Игоря Северянина «Это было у моря»
Анализ стихотворения Игоря Северянина «Это было у моря»
- Наибольшей популярностью у широкой публики пользовались так называемые экстазные стихи Северянина:
Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж.
Королева играла — в башне замка — Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.
В начале XX столетия неудовлетворнность жизнью, предчувствие грядущих катастроф: войны и революции рождали у многих стремление уйти от реальности. Воображение поэта создат грзовую страну Миррелию (по имени любимой поэтессы Мирры Лохвицкой).
Миррелия была наполнена ветром времени, как и «Алые паруса» Александра Грина, его города Зурбаган и Гель-Гью, как романтические миры художника Константина Богаевского, таинственные — Александра Врубеля.
Экстазные стихи Игоря Северянина очень близки к творчеству Александра Вертинского. Замечательный шансонье даже написал на слова Северянина несколько песен. Но существенное различие между ними состоит в том, что, если песни Вертинского в основном звучат в одной и той же мелодраматической тональности, то экстазные стихи Игоря Северянина — только одна из граней блистающего бриллианта его творчества. Артистические перевоплощения Игоря Северянина настолько многообразны, что многие из его стихов кажутся написанными совершенно разными поэтами.
Стихам Северянина свойственны и некоторая манерность, и будуарность, и дендизм. Все это было. Он не читал, а почти пел свои стихи, уводя, словно сирена, в диковинные края, рисуя упоительные утопии, где «облака как белолии», «скользит в аметисте луна», где можно «парить в лазоревом просторе со свитой солнечных лучей», «пить златисто-грезный черный виноград» или:
…Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж.
Королева играла — в башне замка — Шопена.
Стихотворение Это было у моря Игорь-Северянин посвятил женщине по фамилии Воробьева. После революции она эмигрировала в Финляндию, жила в Керава, писала стихи под псевдонимом Северянка.
«Поэма-миньонет «Это было у моря» является рефлексией на поэзию придворного пажа Гофмана: «Королева играла — в башне замка — Шопена, и, внимая Шопену, полюбил ее паж».
Это стихотворение музыкально, его поэтическая форма заимствована из музыки: миньонет — танец; по характеру близкий вальсу.
Стихотворения Северянина вообще музыкальны, а это музыкально вдвойне, так как отражает еще и музыкальность поэзии В. Гофмана. Гофман, как верно заметил Ю. Айхенвальд, «поэт вальса, но вальса смягченного в своем темпе и музыкально-замедленного.
Стихотворение «Это было у моря» Северянина «вальсирует» в быстром темпе. И если взглянуть на него как на пародию, иронию над лирикой пажа, то окажется, что этот быстрый темп вальса, вопреки медленному, плавному гофманскому, Северянин задал специально. Строчки Северянина: «Было все очень просто, было все очень мило» — аллюзия на гофманскую лирику в целом. В стихотворениях Гофмана паж прост и наивен, его любовь чистая, не отягощенная чувством греха, его принцессы и королевы — «невинные девы» (у Северянина, для сравнения, «невинные дамы»).
Игорь Северянин — Это было у моря, где ажурная пена ( Это было у моря )
Eto bylo u morya
Eto bylo u morya, gde azhurnaya pena,
Gde vstrechayetsya redko gorodskoy ekipazh.
Koroleva igrala — v bashne zamka — Shopena,
I, vnimaya Shopenu, polyubil yee pazh.
Bylo vse ochen prosto, bylo vse ochen milo:
Koroleva prosila pererezat granat,
I dala polovinu, i pazha istomila,
I pazha polyubila, vsya v motivakh sonat.
A potom otdavalas, otdavalas grozovo,
Do voskhoda rabyney prospala gospozha.
Eto bylo u morya, gde volna biryuzova,
Gde azhurnaya pena i sonata pazha.
nj ,skj e vjhz
nj ,skj e vjhz, ult f;ehyfz gtyf,
Ult dcnhtxftncz htlrj ujhjlcrjq rbgf;///
Rjhjktdf buhfkf — d ,fiyt pfvrf — Ijgtyf,
B, dybvfz Ijgtye, gjk/,bk tt gf;/
skj dct jxtym ghjcnj. skj dct jxtym vbkj:
Rjhjktdf ghjcbkf gththtpfnm uhfyfn,
B lfkf gjkjdbye, b gf;f bcnjvbkf,
B gf;f gjk/,bkf, dcz d vjnbdf[ cjyfn/
F gjnjv jnlfdfkfcm, jnlfdfkfcm uhjpjdj,
Lj djc[jlf hf,sytq ghjcgfkf ujcgj;f///
nj ,skj e vjhz, ult djkyf ,bh/pjdf,
Ult f;ehyfz gtyf b cjyfnf gf;f/
Пожалуйста помогите) анализ стихотворения это было у моря игоря северянина
Наибольшей популярностью у широкой публики пользовались так называемые экстазные стихи Северянина: Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж. Королева играла - в башне замка - Шопена, И, внимая Шопену, полюбил ее паж. В начале XX столетия неудовлетворённость жизнью, предчувствие грядущих катастроф: войны и революции рождали у многих стремление уйти от реальности. Воображение поэта создаёт грёзовую страну Миррелию (по имени любимой поэтессы Мирры Лохвицкой).
Миррелия была наполнена ветром времени, как и "Алые паруса" Александра Грина, его города Зурбаган и Гель-Гью, как романтические миры художника Константина Богаевского, таинственные - Александра Врубеля. Экстазные стихи Игоря Северянина очень близки к творчеству Александра Вертинского.
Замечательный шансонье даже написал на слова Северянина несколько песен. Но существенное различие между ними состоит в том, что, если песни Вертинского в основном звучат в одной и той же мелодраматической тональности, то экстазные стихи Игоря Северянина - только одна из граней блистающего бриллианта его творчества.
Артистические перевоплощения Игоря Северянина настолько многообразны, что многие из его стихов кажутся написанными совершенно разными поэтами. Стихам Северянина свойственны и некоторая манерность, и будуарность, и дендизм. Все это было.
Он не читал, а почти пел свои стихи, уводя, словно сирена, в диковинные края, рисуя упоительные утопии, где "облака как белолии", "скользит в аметисте луна", где можно "парить в лазоревом просторе со свитой солнечных лучей", "пить златисто-грезный черный виноград" или. Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж. Королева играла - в башне замка - Шопена.
Стихотворение «Это было у моря» Игорь-Северянин посвятил женщине по фамилии Воробьева. После революции она эмигрировала в Финляндию, жила в Керава, писала стихи под псевдонимом Северянка. "Поэма-миньонет "Это было у моря" является рефлексией на поэзию придворного пажа Гофмана: "Королева играла - в башне замка - Шопена, и, внимая Шопену, полюбил ее паж". Это стихотворение музыкально, его поэтическая форма заимствована из музыки: миньонет - танец; по характеру близкий вальсу.
Стихотворения Северянина вообще музыкальны, а это музыкально вдвойне, так как отражает еще и музыкальность поэзии В. Гофмана. Гофман, как верно заметил Ю. Айхенвальд, "поэт вальса, но вальса смягченного в своем темпе и музыкально-замедленного. Стихотворение "Это было у моря" Северянина "вальсирует" в быстром темпе. И если взглянуть на него как на пародию, иронию над лирикой пажа, то окажется, что этот быстрый темп вальса, вопреки медленному, плавному гофманскому, Северянин задал специально. Строчки Северянина: "Было все очень просто, было все очень мило" - аллюзия на гофманскую лирику в целом.
В стихотворениях Гофмана паж прост и наивен, его любовь чистая, не отягощенная чувством греха, его принцессы и королевы - "невинные девы" (у Северянина, для сравнения, "невинные дамы").
Все произведения
Рейтинг сочинений
- Тема: «Барионный гидродинамический удар глазами современников»
Вещество сингулярно ускоряет взрыв вне зависимости от предсказаний самосогласованной теоретической модели явления. Атом масштабирует. Все эссе.
Софи Жермен (Marie-Sophie Germain) (1 апреля 1776 — 27 июня 1831) — французский математик, философ и механик. Самостоятельно училась в библиотеке отца-ювелира. Все эссе.
1. Сказки Салтыкова-Щедрина отличает: А) пафос; Б) иносказание; В) лиричность. 2. Иносказание — это: А) фраза, произнесённая на иностранном. Все эссе.
"Новый год" Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей. Краснощёкий карапуз – Твой теперь надёжный друг. Верно будете дружить. Все эссе.
Вариант I 1. Выберите верное утверждение. А. Только твердые тела, состоят из молекул. Б. Только жидкости состоят из молекул. В. Только. Все эссе.
Рейтинг сочинений
«Солнце и море» И.Северянин
Море любит солнце, солнце любит море…
Волны заласкают ясное светило
И, любя, утопят, как мечту в амфоре;
А проснешься утром — солнце засветило!
Солнце оправдает, солнце не осудит,
Любящее море вновь в него поверит…
Это вечно было, это вечно будет,
Только силы солнца море не измерит.
Анализ стихотворения Северянина «Солнце и море»
В 1913 году московское издательство «Гриф» выпустило сборник «Громокипящий кубок» Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры. Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. «Хабанеру II» Лев Николаевич навал безнравственной. Популярность, выпавшая на долю «Громокипящего кубка», позволила Северянину начать публичные выступления со своими поэзами, а также отправиться в совместное с Сологубом турне по России. Чтения поэта обладали отличительной особенностью: стихотворения им пропевались. При этом использовались мелодии собственного сочинения.
Название «Громокипящий кубок» отсылает читателей к знаменитой тютчевской «Весенней грозе». Кроме того, последняя строфа этого произведения выступила в роли эпиграфа к книге. Она задает тон всему сборнику, диктует настроение. Северянин предлагает вниманию читателей разносторонний образ громокипящего кубка весны, пролитого на землю ветреной Гебой.
«Солнце и море» — стихотворение, написанное в августе 1910 года. Поэт включил его в первый раздел книги, получивший название «Сирень моей весны». Главные темы серии произведений, открывающей «Громокипящий кубок», — преклонение перед силой любви, восторг от возрождения природы и души, происходящего в весенние месяцы. В разделе причудливым образом переплетается наивное мироощущение, сходное с восприятием окружающей действительности ребенком, с нарочитой эстетской манерностью.
В творчестве Северянина солнце — образ далеко не главный. Чаще всего оно символизирует поэтическую гениальность, выступает в роли верховного божества, определяющего меру таланта стихотворца, его место в литературе. В произведении «Солнце и море» светило предстает перед читателями в иной ипостаси, становясь олицетворением любви, бесконечной энергии, молодости. Первый план стихотворения — изображение ежедневных природных процессов. Вечером солнце уходит с небосклона, словно утопая в море. Это было много столетий назад, это есть сейчас, это будет продолжаться вечно. Пока солнце и море любят друг друга, не исчезнет жизнь на земле. Так и человеческое сердце. Оно живет до тех пор, пока в нем есть любовь, хоть и нелегкая, неравная, связанная с постоянной борьбой.