Анализ стихотворения Пушкина Прощание



Анализ стихотворения Александра Пушкина «Прощание»

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Прощание № 1

20 февраля 2016

А.С.Пушкин множество своих произведений посвятил любовной лирике. Произведение «Прощание» было написано в Болдино. Поездка в деревню оказалась продолжительной, в связи с эпидемией в стране. Этот период стал самым плодотворным в творчестве поэта. Продолжение стихотворения не предполагалось, но в связи с затянувшимся отдыхом, писатель написал и вторую часть.

Произведение переполнено чувствами и эмоциями. Разлука с любимой давалась поэту нелегко, только переписка позволяла выплеснуть любовные чувства. Удивительно, но в произведении А.С.Пушкин обращается к умершей женщине, а не к своей невесте.

В этом образе поэт олицетворяет свою свободу. Он должен был жениться и поэтому с такой печалью обращается к разгульной холостой жизни. В первой половине стихотворения можно разглядеть описание прекрасной женщины, автор не жалел красивых фраз, описывая свою беззаботность. Он себя отображает угасшим другом, он уже не тот, что раньше, он другой.

Поэт в Болдино много размышлял и готовил себя к абсолютно другой жизни. Его терзали мысли по поводу перемены своего статуса, ведь А.С.Пушкин был заядлым поклонником женщин.

Свой брак писатель определяет как будущее заключение. Без него овдовеет холостяцкая жизнь, да и весь высший свет Петербурга. Именно в деревне он решил проститься с прошлым, отдать дань праздной и разгульной жизненной игре, образумиться. Стихотворение пронизано сожалением, видимо поэт сам не мог поверить в такие перемены. Его терзали внутренние порывы и он пытался с ними справиться.

Женитьба поэта навсегда хоронила его страстные чувства к Воронцовой. Этот роман был вопреки общественному мнению, даже муж возлюбленной не смог повлиять на этот чувственный порыв. Отношение продолжить было невозможно, писатель решился на серьезный шаг к семейной жизни. Он хоронил не только свою свободу, но и яркое чувство, которое разрушало его изнутри.

Роман с Воронцовой отразился на творчестве поэта, он посвятил ей много своих произведений. Длительное время имя возлюбленной держали в секрете даже самые близкие друзья А.С.Пушкина.

нужен анализ стихотворения А. С. Пушкина прощание

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Прощание № 2

Неизвестный Ученик (197), на голосовании 5 лет назад

В последний раз твой образ милый
Дерзаю мысленно ласкать,
Будить мечту сердечной силой
И с негой робкой и унылой
Твою любовь воспоминать.

Бегут, меняясь, наши лета,
Меняя всё, меняя нас,
Уж ты для своего поэта
Могильным сумраком одета,
И для тебя твой друг угас.

Прими же, дальная подруга,
Прощанье сердца моего,
Как овдовевшая супруга,
Как друг, обнявший молча друга
Пред заточением его.

Шпиц Анна Профи (532) 5 лет назад

1. Герой словно разговаривает с письмом. Какие образы, художественные средства использует поэт, чтобы показать одушевленность письма?

Сжигая письмо своей возлюбленной, Пушкин одушевляет его, используя обращения («Прощай, письмо любви!» ) и художественные средства: эпитеты («пепел милый». «отрада бедная»). Для героя письмо не является простой бумагой, оно олицетворяет потерянную любовь. Расставаясь с письмом, Пушкин одновременно прощается со своей возлюбленной. Сжигая его, выполняет вовсе не свою волю, а Е. Воронцовой. Письмо для него – ценность, прощание с которой дается ему тяжело.

2. Нарисуйте образ любимой. Почему поэт использует глагол "велела"? Можно ли заменить его? Подберите синонимы. В чем различия? Как принизится образ?

Женский образ в стихотворении – образ Е. Воронцовой. Он передан через отношение поэта к письму: «легкий дым». «легкий пепел». «пепел милый». из чего можно судить о добром, нежном создании с чистой душой, к которому герой так трепетно относится. Используя в стихотворении глагол «велела». Пушкин указывает на безысходную ситуацию – уничтожение письма, расставание с Воронцовой; на готовность героя выполнить любой приказ своей возлюбленной. Даже самое ничтожное желание любимой для героя – закон. Именно глагол «велела» наиболее ярко указывает на окончательное и бесповоротное стечение обстоятельств. Если заменить глагол синонимом «просила» или «пожелала». прежняя твердость решения исчезнет. Это изменит и образ любимой: исчезнет образ небесного божества, которое повелевает всем вокруг. А. С. Пушкин видел ее именно такой: чем-то свыше.

3. Каким предстает лирический герой в произведении? Как передаются мучительные переживания перед принятием чажкого решения, полная отрешенность героя от внешнего мира?

Лирический герой предстает в стихотворении чувствительным юношей, в сердце которого любовь еще не погасла. Тяжкому решению сжечь письмо сопутствуют мучительные противоречия. Герой страдает от безысходности, он не видит счастья в его «судьбе унылой» без любви. Его боль передается через художественные средства, особенно эпитеты: «горестная грудь». «отрада бедная». «жадное пламя». Внешний мир для него перестает существовать из-за отсутствия надежды на лучшее. Лирический герой живет лишь своими воспоминаниями о возлюбленной, которые навек останутся в его душе.

4. Какие еще стихи посвященные Воронцовой вы знаете? Какой обобщенный образ перед нами предстает?

А. С. Пушкин посвятил Воронцовой еще несколько стихотворений: «Ненасытный день потух…». «Пускай увенчанный любовью красоты…». «Храни меня, мой талисман…». «Все в жертву памяти твоей…». «Талисман». «Желание славы». «Прощание». Образ любимой, воспетый в «Сожженном письме». подтверждается цитатами и из вышеперечисленных стихотворений. Например, в стихотворении «Желание славы» лирический герой желает добиться известности лишь с одной целью: «…чтоб именем моим твой слух был поражен всечасно». чтоб она не забывала его «…последние моленья в саду, во тьме ночной, в минуту разлученья». Иным способом он не мог привлечь ее внимания к себе, ведь они занимали разные положения в обществе. По своему характеру Воронцова была решительной и властной, ее желания исполнялись, в том числе и желание расставания. В стихотворении «Храни меня, мой талисман… » поэт рассказывает о перстне, подаренном ему Воронцовой. Пушкин верил в силу, упорство и, конечно же, ангельские качества его дамы, поэтому и одушевляет свой талисман, придавая ему способность избавлять героя от грозных туч, «скучного покоя». «пламенного боя» - от чего обычно спасает нательный крест. В результате перед нами предстает образ, в котором прекрасно сочетаются властный характер, сила духа, решительность и нежность, доброта, чувствительность и другие качества настоящего божества.

Помогите пожалуйста с анализом стихотворения А. С. Пушкина "Прощание"

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Прощание № 3

Вика Матвеева Ученик (121), закрыт 4 года назад

В последний раз твой образ милый
Дерзаю мысленно ласкать,
Будить мечту сердечной силой
И с негой робкой и унылой
Твою любовь воспоминать.

Бегут меняясь наши лета,
Меняя всё, меняя нас,
Уж ты для своего поэта
Могильным сумраком одета,
И для тебя твой друг угас.

Прими же, дальная подруга,
Прощанье сердца моего,
Как овдовевшая супруга,
Как друг, обнявший молча друга
Пред заточением его.

Успех принимаю Ученик (88) 4 года назад

Вика, кто задачу поставил такую обтекаемую? - ЕГЭ?

Стихотворение -предчувствие.
Этим все сказано.

При этом интеллектуальная и духовная пушкинская самодостаточность предчувствия только усугубляли в нем.
С точки зрения психологии, Пушкина надо было "перезагрузить" говоря на языке 21 века.
Перенастроить его психику.
Он же склонен был к драме в поэзии и в сердце.
Итог- им же предписанная судьба его забрала.
Особо одаренные чувствуют свою судьбу наперед:

Прощанье сердца моего,
Как овдовевшая супруга,

Источник: соб. мысли

Карина Зурабова Просветленный (26177) 4 года назад

Стихотворение никакое не предчувствие, написано по совершенно конкретному поводу и конкретному адресату: обращено оно к Е. Воронцовой, любимой поэтом во время его пребывания в Одессе, а прощается он с ней накануне свадьбы. Т. е. после свадьбы запрещает себе даже "мысленно ласкать" ее милый образ.
1 строфа - воспоминание о любви, 2 строфа - о бренности, о быстротечности времени, философского такого характера. "Могильным сумраком одета" пусть вас не обманывает - Воронцова живехонька, это метафора, слова "и для тебя твой друг угас" - тому подтверждение.
3 строфа - окончательнео прощание, причем всплывает в нем интересная деталь"друг обнявший молча друга пред заточением его" - Пушкин как-то случайно встретился с любимым лицейским другом Кюхельбекером на почтовой станции. Кюхля к тому времени был государственным преступником (участвовал в восстании декабристов). и Пушкин только и успел его обнять и сунуть в руку какие-то деньги, кажется. Их растащили, и Кюхельбекера увезли "в заточение". Так что и здесь все очень конкретное и живое.
Стихотворение проникнуто печалью, мыслями о вечной разлуке. Эпитеты "последний раз", "могильный сумрак", "овдовевшая супруга", слово"заточение" - все это создает мрачное настроение, состояние сдержанного рыдания, у Пушкина довольно редкое.

Реферат: А. С. Пушкина "Прощание".(9 класс) Служенье муз не терпит суеты… А. С. Пушкин. Цели урок

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Прощание № 4


Урок подготовки к сочинению – интерпретации стихотворения А.С. Пушкина "Прощание".(9 класс)

Служенье муз не терпит суеты…

1.Обучающая: познакомиться с идейным и художественным содержанием стихотворения "Прощание", подготовиться к сочинению-интерпретации.

2.Развивающая: развить навыки анализа поэтического текста, переноса полученных знаний в новую ситуацию.

3.Воспитывающая: развить коммуникативные умения и навыки, творческие способности учащихся, вызвать уважительное отношение к творчеству.

Содержание этапов урока: Методы и формы работы:

2.Актуализация знаний. Слово учителя.

3.Работа по группам при руководя Анализ составных частей текста.

щей роли учителя.

4.Итоги урока. Рефлексивная оценка деятельности членов

Творческая работа (составление чернови


^ Подготовка к уроку:

Учащиеся должны познакомиться с текстом стихотворения, выполнить задание в своей группе, иметь при себе план анализа стихотворения.

^ Материалы к уроку:

Портрет худ. И.Козлова "Пушкин со свечой",портреты В.Кюхельбекера, Е.Воронцовой,образец сочинения.

В работе участвуют:

Группа биографов, группа аналитиков, группа лингвистов,группа специалистов по стихосложению, группа, составлявшая ответы на 6 пункт плана. В каждой группе один ученик должен выразительно прочесть стихотворение в течение урока, таким образом, оно прозвучит 5 раз.

План анализа стихотворения.

1.Выходные данные.(Автор,название, время создания,место в творчестве автора, кому посвящено.

2.Тема и основная мысль стихотворения .

3.Движение мысли и чувств в тексте.Черты лирического героя.

4.Анализ языковых средств.Жанр.

5.Особенности построения стиха и рифмы.

6.Мое восприятие стихотворения.

Учитель: Сегодня мы с вами еще раз обратимся к творчеству Пушкина и попробуем дать истолкование одному из его произведений.Итак, наша с вами цель – собрать необходимый материал для будущего сочинения.Работать мы с вами будем в соответствии с планом, который уже вам знаком.Каждая группа будет освещать один из пунктов плана.сочинения.Вы все должны быть очень внимательными и, конечно, записывать в своих тетрадях всю необходимую информацию.А теперь давайте поразмышляем, какое отношение могут иметь слова эпиграфа к нашему уроку.

3.Работа по группам.

1 чтение стиха.Далее следует сообщение о выходных данных стихотворения.

2 чтение стиха. Сообщение о теме и идейном содержании стиха.

3 чтение стиха. Сообщение о движении мыслей и чувств лирического героя.

4 чтение стиха.Сообщение о языковом и жанровом своеобразии стиха.

5 чтение стиха.Сообщение о ритме и рифме, звуковом строе стиха.

6.Чтение учащимися своих ответов на 6 пункт плана.

"Это стихотворение мне очень близко и понятно. Я сочувствую поэту, ведь он прощается с любовью и близким другом. И это прощание навсегда. Я поняла, что любовь – это тяжелое испытание." (Иванова Полина)

"Стихотворение трогает душу, потому что оно выражает горечь и печаль прощания с любовью и дружбой. Мне кажется, этим оно похоже на стихотворение "Я вас любил…" (Иванова Елена)

"Это стихотворение помогло мне понять и оценить великое чувство любовь."

"Это стихотворение – прощание с прошлым перед началом новой жизни. Оно стало романсом. Проходят столетия, но мы не перестаем восхищаться его красотой и музыкальностью. ( Александрова Алена)

Итак, мы осветили каждый пункт плана будущего сочинения.Я благодарю вас за проделанную работу(оценка работы каждой группы).А теперь я хочу познакомить вас со своим сочинением.

Интерпретация стихотворения А.С. Пушкина "Прощание".

Болдинская осень явилась целой эпохой в творчестве Пушкина.Кроме крупных произведений, в Болдино поэтом было создано около 30 небольших стихотворений. И среди этих, столь разных, созданных за короткий срок произведений, появляется одно, отличающееся от других, стоящее особняком. Это первое среди болдинских стихотворений-прощаний с теми. кого любил прежде.Оно так и называется – "Прощание".

Темой этого стихотворения является прощание с любимой, оно передает состояние поэта – лирического героя, вызванное этим событием.Грустная тональность этого стихотворения задана в первой же строке:

В последний раз твой образ милый…

Ему грустно, потому что это прощание навсегда, отсюда и образ смерти:

Уж ты для своего поэта

Могильным сумраком одета…

Стихотворение состоит из трех частей, каждая из которых раскрывает различные оттенки одного чувства – печали.Мне кажется ,эта печаль безмерна, потому что поэт прощается не только со своей возлюбленной, но и с другом.Таким образом, в этом стихотворении между любовью и дружбой как бы ставится знак равенства.Кто же они эти дорогие его сердцу люди?На черновике сохранился вензель "ЕW" – Елизавете Воронцовой, вспоминает он и о последней встрече со своим лицейским другом Вильгельмом Кюхельбекером.

В этом небольшом стихотворении поэт употребил несколько эпитетов :"образ милый", "негой робкой и унылой", "могильным сумраком", "дальная подруга".Они очень точно соответствуют чувствам поэта. Высоту и значимость

чувств подчеркивают книжные слова: "нега", "дерзать", "лета" и т.д.

самым необычным в ряду изобразительных средств является двойное сравнение:

Как овдовевшая супруга,

Как друг, обнявший молча друга

Пред заточением его…

Употребил Пушкин и инверсию, она встречается в каждой строфе, позволяя автору выделить ключевое слово строки, например:

^ Бегут,меняясь, наши лета…

или Могильным сумраком одета…

Стихотворение написано 4-хстопным ямбом, рифма простая, точная, перекрестная, что придает стиху плавность, строгость и некоторую торжественность.

Конечно. Не вызывает сомнений, что это стихотворение является посланием. Напечатано же оно было впервые в виде текста к романсу, сочиненному композитором А .Есауловым.

Это небольшое стихотворение так трогает душу потому, что оно вновь напоминает нам о великой силе любви и о том, что расставание с любовью – это тяжелое испытание. А это понятно и близко каждому человеку.

Это сочинение не образец, это только один из возможных вариантов его истолкования. А теперь вы попробуйте написать черновой вариант вашего сочинения.Желаю вам успеха!

Вспомогательный материал к уроку можно найти в исследовательском проекте "Служенье муз не терпит суеты…"(Стихотворение А.С. Пушкина "Прощание")


Урок подготовки к творческому пересказу сказки Г-Христиана Андерсена"Чайник"(5 класс)
^ Творить – это значит создавать новое
Цели урока:

Обучающая: обучение пересказу текста, умению выражать свое мнение по теме высказывания, подготовка к письменному творческому пересказу.

Развивающая: выработка навыков анализа текста, переноса полученных знаний в новую ситуацию.

Воспитывающая: развитие творческих способностей,формирование устойчивых ценнотных ориентаций у учащихся.

Содержание этапов урока: Методы и формы работы:

1. Оргмомент. Слово учителя.

2.Актуализация знаний. Беседа, выразительное чтение.

3.Работа с текстом сказки,системати Анализ текста,составление рабочих матери

зация материала. алов.

4.Чтение и осмысление образца твор

5.Подведение итогов. Беседа-обобщение, оценка деятельности

учащихся, творческая работа.


^ Материалы к уроку:

Портрет Андерсена, выставка сказок Андерсена, рисунки учащихся с изображением героев – неживых предметов, текст сказки у каждого ученика, план творческого пересказа и образец (оба на доске).

^ Подготовка к уроку:

Учащиеся должны нарисовать предметы-героев сказок Андерсена, прочитать несколько сказок, выполнить письменное задание.

В течение нескольких уроков мы знакомились с самыми известными сказками Андерсена. Говоря об этих сказках, мы заметили, в них значительную роль играют предметы. Некоторые из них были вами нарисованы. эти рисунки перед вами. Давайте вспомним сказки, из которых они к нам пришли. Как вы закончили предложения, над которыми вы должны были дома подумать?

В сказках Андерсена предметы(что делают?)…,…,….(говорят ,думают, действуют).Своими разговорами, мыслями, поступками они похожи( на кого?)…(на людей).

Сегодня мы с вами должны будем прочитать сказку Андерсена "Чайник" и подготовиться к ее творческому пересказу. Что это значит? Это значит, что мы должны будем не только пересказывать ее содержание, но и выразить свое отношение к герою сказки и к самой сказке. В этом и будет заключаться наше творчество. Об этом и говорит эпиграф к уроку.

2.Выразительное чтение сказки учащимися.

3.Беседа по содержанию сказки. Ответы на предложенные вопросы(на доске),которые являются планом пересказа.

1.Чайник – главный герой сказки Андерсена.

2.Каким был Чайник в начале сказки(в годы беспечальной юности)?

3.Тяжелый удар, который нанесла Чайнику судьба

4.Как изменился Чайник после этого события?

5.Мое отношение к Чайнику и к самой сказке. (Каким Чайник нравится больше: в начале сказки или в конце? Почему? Нравится ли вам Чайник в конце сказки? Почему? Чему учит эта сказка?)

Уточнение ответов на вопросы, использование словарного материала……. написанного на доске, отбор самого существенного, точного словесного выражения мысли.

Длинный носик, ручка, фарфор, крышка разбита и склеена, гордый, высокомерный,Чайник выскользнул из рук и разбился, калека Чайник; цветочная луковица,Чайник ожил,забывать себя самого ради других, стал добрым, думать не только о себе, но и о других.

4.Знакомство с текстом пересказа, написанного на доске, чтение и осмысление его.

^ Творческий пересказ сказки "Чайник".

Главным героем сказки Андерсена является Чайник. Сначала мы видим его в пору беспечальной юности. Тогда он был очень красивым: сделан он был из фарфора, у него был длинный носик, ручка, и только крышка разбита и склеена. Он был гордым и очень любил хвастаться.

Но однажды судьба нанесла ему тяжелый удар. Он выскользнул из рук хозяйки, упал и разбился. Так он стал калекой. Не было уже ни ручки, ни носика, а от крышки не осталось и следа. Его набили землей, в землю посадили цветочную луковицу, и он стал горшком для цветов.

И он ожил. Чайник стал жить не для себя, а для этого цветка. И даже когда цветок пересадили в лучший горшок, он не стал огорчаться, потому что с ним остались воспоминания о лучшей жизни.

И таким Чайник мне нравится больше. Он стал добрым, стал забывать о себе ради цветка. Мне эта сказка очень понравилась. Она учит быть добрым, любить других.

1)Чем отличается пересказ сказки от самой сказки Андерсена? Что лучше?

2) Зачем же тогда нужен пересказ?

3) Как вы поняли, что значит составить творческий пересказ сказки?

Оценка деятельности учащихся.

6.Творческая работа на следующем уроке – написать черновик творческого пересказа.

Еще работы по разное

Реферат по разное

Бубенцова Татьяна Николаевна, учитель биологии высшей категории Особенности экологического обучения и воспитания на урок

17 Сентября 2013

Реферат по разное

Електромагнітні випромінювання різних діапазонів довжин хвиль: радіохвилі, інфрачервоне, видиме, ультрафіолетове та рентгенівське проміння

17 Сентября 2013

Реферат по разное

Конспект открытого урока по истории России IX века Урок подготовила и провела

17 Сентября 2013

Реферат по разное

Тема урока: "Технология приготовления изделий из заварного теста. Десерты"

17 Сентября 2013

«Товарищам» («Прощанье»), анализ стихотворения Пушкина

История создания

Стихотворение «Товарищам» («Промчались годы заточенья») написано Пушкиным в 1817 г. перед самым выпуском из Лицея, и посвящено этому событию. Пушкин попал в число первых выпускников. В Лицей принимали дворянских детей, мальчиков. Цель создания Царскосельского лицея состояла в подготовке выдающихся государственных деятелей, интеллектуальной элиты. Поэтому лицеистам давали широкие знания по разным предметам, их учили мыслить, готовили к труду на благо России. На гербе Лицея было написано: «Для общей пользы».

Занятия в Лицее начались 19 октября 1811 года, курс был рассчитан на 6 лет. Эта дата стала памятной для Пушкина и остальных лицеистов. Впоследствии занятия начинались 1 августа и длились до 1 июля, но летний месяц лицеисты тоже проводили в Лицее. Так что на 6 лет семьёй лицеиста становились его товарищи и учителя. Первый выпуск состоял из 29 человек; 17 человек были отправлены на гражданскую службу, 12 – на военную.

Стихотворение при жизни Пушкина напечатано не было. В первой редакции оно называлось «Товарищам», затем – «Прощанье».

Литературное направление, жанр

Жанр стихотворения «Товарищам» - послание. Его нельзя отнести к какому-нибудь литературному направлению. Ироничное, даже саркастичное, оно – крик души 18-летнего Пушкина, который не стал ещё великим и очень не хочет остаться безвестным. При этом автор раскрывается как личность, чуждающаяся каких-либо рамок и условностей. Стихотворение написано живым разговорным языком. В нём – весь проявившийся в дальнейшем гений Пушкина.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – размышления о выборе жизненного пути. Основная мысль: самое важное для лирического героя – не выбор одного из путей службы отечеству (штатская служба или военная), а возможность свободно мыслить и самому решать свою судьбу.

Стихотворение можно разделить на три части. Первая – рассказ о скором прощанье и разлуке с друзьями, после чего каждый пойдёт своей дорогой. Вторая часть описывает судьбу выбравших военную или штатскую службу. В последней части лирический герой противопоставляет себя и тем, и другим, считая их достойными лучшей участи.

Сам лирический герой не стремится к почестям, а живёт лениво, «во всём судьбе послушный». Он отвергает традиционные представления об удачной дворянской судьбе, предпочитая свободомыслие, даже под угрозой наказания.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Женская рифма чередуется с мужской. Рифмовка преимущественно перекрёстная, но иногда она сбивается на парную, так что с 5 по 15 строку рифмуются пятистишья: АбАбб и ВгВВг. Такая неровная рифмовка приближает речь к разговорной.

Тропы и образы

В первой части возникает образ Лицея как дома. Пушкин называет время, прожитое в Царском Селе, годами заточенья. Действительно, комнатку свою размером 4 м на 1,5 м с видом на двор и церковь Пушкин называл кельей. Молодому человеку хочется вырваться в свет: «Зовёт нас света дальний шум». Но и разлука с «милыми друзьями» тяготит его. Насколько крепкой была дружба, показало время.

Неизведанное будущее описано в первой части с помощью метафор: промчались годы заточенья, разлука ждёт нас, зовет нас шум света, всякий смотрит на дорогу. Эпитеты характеризуют мысли о будущем – гордые, юные думы.

Во второй части лирический герой рассуждает о двух путях, которые предлагались выпускникам Лицея. Одни избрали военную карьеру, но при этом они вынуждены прятать свой ум под кивером (гусарским головным убором). Это аллегория военной службы, делающей человека несвободным. Лирическому герою она представляется бесполезной (махать саблей, мёрзнуть на параде, ходить греться в караул).

Не лучше и судьба чиновника. Он жертвует не умом, а честью. Рождён быть вельможей, но вынужден пресмыкаться «у плута знатного в прихожей», потому что избрал, полюбил «не честь, а почести». Его лирический герой называет покорным шутом (эпитет и метафора).

В третьей части Пушкин описывает собственное жизненное кредо, совпадающее с помыслами лирического героя. Он послушен судьбе (метафора), «беспечной лени верный сын» (эпитет и метафора), не стремится ни к военной службе («не рвусь я грудью в капитаны»), ни к гражданской («не ползу в асессора»). Слова капитаны и асессора – это аллегории военной и гражданской службы.

С помощью аллегорий Пушкин описывает собственную позицию. Красный колпак санкюлота (простолюдина времён Великой французской революции) – аллегория вольнодумства и свободолюбия. Шишак (старинный воинский головной убор) – аллегория наказания за свободомыслие, солдатчины. Распахнутый жилет – аллегория беспечной лицейской жизни.

Слушать стихотворение Пушкина Прощание

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Прощание

Анализ стихотворения Пушкина Прощание