Анализ стихотворения Пушкина Памятник юноше



Анализ стихотворения «Памятник» Пушкина

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Памятник юноше № 1

Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. » написал Александр Сергеевич Пушкин двадцать первого августа тысяча восемьсот тридцать шестого года. Через некоторое время его не стало, он погиб на дуэли. Произведение часто называют поэтическим завещанием. Это стихотворение он писал по образцу, а точнее, отталкиваясь от стихотворения Гавриила Романовича Державина «Памятник».

В стихотворении Пушкин описывает себя, свою нелегкую жизнь. Сюжетом является его судьба. И конечно же, как и многие поэты, он задумывается о своей принадлежности в мире, о своей жизни, о жизненном пути и о связи с обществом. Он не хотел сомневаться в том, что все его труды не просто так, что все его произведения созданы не зря и, что даже после его смерти, люди будут помнить его всегда. «Нет, весь я не умру. », пишет он, подводя итог в своем произведении, или, возможно, итог своего творческого пути.

Пушкин в своем творчестве раскрывал тему соотношения поэта и поэзии. И у него это шикарно получалось. Он гордился тем, что он восславлял свободу и эту же свободу он передавал людям в своих стихотворениях: «Что в мой жестокий век восславил я свободу. » Он писал ради свободы своей души, ради свободы своего творчества. Он восхвалял всю поэзию. Говорил, что поэзия бессмертна и надеялся, что таким же бессмертным будут его произведения.

Загрузка...

Делая анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» испытываешь разные чувства. С одной стороны — в произведение какое-то торжество, радость того, что творчество Пушкина будет жить вечно: «К нему не зарастет народная тропа. ». Но с другой стороны — чувствуется трагичность. Ведь это одно из последних произведений Пушкина.

Эпиграфом стихотворения служат строки римского поэта Горация: «Я воздвиг памятник. »

И, конечно, делая анализ стиха Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», нельзя не сказать, что пока поэт писал это произведение, он как будто предчувствовал свою приближающуюся гибель. И как будто подводил итоги всего пройденного жизненного пути, просил не забывать его, не забывать его творчество, «писал завещание». Но можно с восхищением сказать, что у него прекрасно получилось «достучаться» до народа. Его по-прежнему помнят, его по-прежнему любят и, конечно же, им восхищаются. А его сказки и стихи до сих пор читаются в каждом доме, в каждой семье!

Анализ стихотворения Пушкина «Памятник»

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Памятник юноше № 2

За год до своей смерти, как бы подводя итог своей поэтической деятельности, Пушкин написал стихотворение «Памятник». По своей теме и построению оно близко к одноимённому стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве формального образца оду древнеримского поэта Горация «Памятник». У Пушкина, как у Державина, в стихотворении пять строф, написанных по одинаковому плану. Но мысли Пушкина и Державина о своём творчестве, оценка его основного смысла и значения глубоко различны.
Уже в первой строфе Пушкин подчёркивает народность своего творчества.
Поэт «воздвиг» себе «нерукотворный памятник», который выше «Александрийского столпа», т. е. колонны, поставленной в честь Александра I на Дворцовой площади в Петербурге.
Далее Пушкин говорит о своём историческом бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех народов России. Это полностью осуществилось в Советском Союзе, когда произведения великого русского поэта, переведённые на многочисленные языки свободных братских народов, проникли во все уголки нашей великой многонациональной страны и сделали имя Пушкина родным и близким всем народностям, её населяющим.
В IV строфе содержится основная мысль всего стихотворения — оценка Пушкиным идейного смысла своего творчества.
Пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой человечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»); во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу», а в варианте этой строки он называл себя последователем революционера Радищева: «вслед Радищеву восславил я свободу») ; в-третьих, защитой декабристов («и милость к падшим призывал»).
В последней строфе, обращаясь к своей музе, Пушкин призывает её, «обиды не страшась, не требуя венца», принимать равнодушно хвалу и клевету и следовать собственному призванию.
Стихотворение, в соответствии с темой, написано в жанре греко-римской оды. В связи с этим и подбор слов, и интонация отличаются торжественностью, возвышенностью. Этому содействуют введённые поэтом славянизмы: воздвиг, главою, тленья, пиит, сущий в ней язык, (т. е. народ), велению и другие. По интонации «Памятник» представляет собой торжественную речь народного поэта-гражданина, утверждающего своё право на историческое бессмертие.

52056 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу" :

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Анализ стихотворения Пушкина «Памятник»

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Ирина Сорокина Мыслитель (8211) 8 месяцев назад Как прекрасна жизнь на Земле, когда в ней нет места грубости, ненависти, лжи, непорядочности! Хочется полной грудью вдыхать свежий воздух, восхищаться пением птиц, общаться с добрыми людьми, радоваться новому дню. Помогают всё это ощутить различные виды искусства: музыка, театр, живопись, архитектура, поэзия.
Человек, соприкасающийся с миром прекрасного, - счастливый человек. Своим зорким взглядом он способен заметить в окружающем нас мире то, что другому недоступно. Он бережно относится к Красоте, Жизни, Знаниям, понимает важность Культуры и преумножает достижения своего народа.
Тема бережного отношения к творениям человечества прослеживается в стихотворении Всеволода Рождественского «Памятник юноше Пушкину». С первых строк замечаешь, как дорог автору поэт и памятник ему:
Бабочки весенние порхали
Над его курчавой головой.
Светлая задумчивость печали
Шла к нему – и был он как живой.
Великая Отечественная война принесла страдания в мирную жизнь людей. Она разрушала всё то, что создано с такой любовью. В Царское Село вошли немцы, и люди стали опасаться за сохранность памятника. Мирные жители под угрозой разоблачения совершили подвиг: они схоронили памятник великому поэту под землёй, тем самым спасая его от гибели:
Но легенд светлей иные были!
Словно клад бесценный в глубь земли,
Руки друга памятник зарыли
И от поруганья сберегли.
И как бы в награду за победу Добра над Злом, Любви над Ненавистью после победы над войсками фашистской Германии люди достали из-под земли чудом сохранившийся памятник.
Стихотворение Всеволода Рождественского «Памятник юноше Пушкину». думаю, никого не оставит равнодушным, я слушала его с замиранием сердца. Мне захотелось, чтобы люди с трепетом относились к своей культуре, оберегали творения рук человеческих, делали все возможное и невозможное, чтобы наша планета стала красивее!
В нашем мире должно быть больше людей, умных, добрых, чутких, красивых! Постигая Прекрасное, мы учимся любить все окружающее нас.
:
uhanova2012&catid=102:cherezprekrasn2013&Itemid=235

«. 13 Июля 2011, 11:42:45 » Всем привет. Скажите как стать Архитектором ПО. Т.е. я хочу быть тем человеком в команде, который рисует диаграмки на языке UML, разрабатывает интерфейсы, классы, использует паттерны, определяет как это все между собой вяжется и пр.

A. А. Ахматова. «В Царском Селе»

1. Каким вы представили себе Царское Село, прочитав это стихотворение?

В Царском Селе красивые парки с ровными аллеями, прудами и вековыми соснами.

2. Прислушайтесь к звукописи в строках:

И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов.

Какие звуки помогают услышать этот шелест?

В строке «Еле слышный шелест шагов. » поэт использует прием звукописи — повторения звука ш — для создания звукового образа шелеста шагов.

B. А. Рождественский. «Памятник юноше Пушкину»

1. Сколько лет охватывают события, о которых сказано в стихотворении?

События охватывают годы Великой Отечественной войны — с 1941 по 1945 год.

2. Подготовьте описание юноши Пушкина на бронзовой скамье.

Это описание может быть таким: «Задумчивый кудрявый юноша со светлым,
"181

МегаШпора в соцсетях:

Глубокий анализ стихотворения Пушкина «Памятник»

Александр Сергеевич Пушкин по праву занимает главенствующее место в русской литературе, которую он обогатил множеством выдающихся поэтических произведений. Слава этого великого русского поэта разнеслась далеко за пределы его родной России и пережила своего обладателя на века. Пушкин был не только гением в поэзии, но также обладал острым аналитическим умом и потрясающей силой интуиции, свойственной всем творческим натурам. Известно, что незадолго до своей смерти от ран после печально известной дуэли с Дантесом, словно предчувствуя драматические события, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Памятник». Точная дата написания данного стихотворения отмечена самим поэтом в его рукописи как 1836 год, август, 21-е число.

1836-й год был очень нелегким для поэта. Критики всех мастей словно намеренно решили устроить ему травлю. Императором были запрещены к печати многие его произведения, да и вечные проблемы с финансами как-то внезапно обострились. Стихотворение «Памятник» стало своеобразным ответом поэта на все затруднительные обстоятельства. Анализ стихотворения Пушкина «Памятник» дает представление о том, как высоко ценил Александр Сергеевич свою «заветную лиру», и какие надежды на нее возлагал. В этом стихотворении Пушкин словно обращается с речью ко всем своим критикам - настоящим и будущим, говоря им о том, что знает, какое огромное значение его творчество имеет для России.

Анализ стихотворения Пушкина показывает, насколько поэт уверен в силе своего таланта, несущего ему бессмертие и славу в веках, когда «душа в заветной лире» отраженная «прах переживет» и «тленья убежит». В каждой строчке стихотворения мы слышим непоколебимую уверенность и твердость, отраженную не только на лексическом, но и на фонематическом уровне в сочетаниях звуков «т» и «р», которыми данное произведение насыщено в избытке.

Анализ стихотворения «Памятник» Пушкина позволяет предположить, что по своему жанру оно, скорее всего, имеет максимальное родство с одой, поскольку несет в себе всю возвышенность и торжественность этого жанра. Такая торжественность достигается во многом за счет того, что поэт пишет данное стихотворение шестистопным ямбом. В тексте произведения также используется множество выразительных эпитетов, например, «памятник нерукотворный», «главою непокорной», «в заветной лире», «в подлунном мире», «гордый внук славян» и т.д. Кроме того, анализ стихотворения Пушкина раскрывает перед нами полную картину его переживаний, тайных надежд на бессмертие и вечную славу. Поэт словно пророчествует или заклинает, призывая и превознося в каждой строфе свое посмертное величие. Анализ стихотворения Пушкина показывает также, насколько характерным для его бунтарского духа является написание с большой буквы слова «свобода» в середине предложения. Выделяя его таким образом, поэт показывает значимость данного понятия, одухотворяет, оживляет его, приравнивая к именам собственным. Действительно, за свою недолгую жизнь, не раз притесняемый жестокосердной критикой и монархическим режимом, поэт высоко ценил свободу и «милость к павшим призывал» - анализ стихотворения Пушкина ясно показывает нам это его качество. Великий поэт, не ценимый при жизни, не удостоившийся всех заслуженных им почестей и, в результате этого, написавший оду самому себе, заслужил бессмертие и вечную славу в веках.

Таким образом, выполнив полностью анализ стихотворения Пушкина «Памятник», мы можем видеть величие его гения, а также вновь убедиться, насколько богат его язык, и как ловко поэт использует различные средства для выражения своих мыслей в лирической форме.

Послушайте стихотворение Пушкина Памятник юноше

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Памятник юноше

Анализ стихотворения Пушкина Памятник юноше