Анализ стихотворения Пушкина Ответ



Анализ стихотворения "пушкина к морю" со всеми средствами изобразительной речи(сравнение,метафоры и т.д.) пожалуйста,заранее спасибо

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Ответ № 1

Идея создания обращения к морю возникает у Пушкина в момент отъезда из Одессы в Михайловское. В стихотворении «К морю» можно проследить обращение к образам поэмы английского поэта Дж.Н.Г. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Его творчество было весьма значимо для Пушкина, особенно в романтический период. Есть еще один источник – элегия «Море» В.А.Жуковского. У Пушкина море также представляет собой живой организм.

Пример

Стихотворение «К морю» написано в 1824 г. Это был переломный период для Пушкина – период перехода от романтизма к реализму. Оно завершает романтический период пушкинского творчества.
Главная тема стихотворения

Основная тема – идея свободы. Поэт развивает тему свободолюбивой личности, которая подобна морской стихии.

Лирический герой, отправляясь в очередной раз в путь, прощается со своим временным приютом на берегу моря. Шум волн, воспоминанья наталкивают его на философские раздумья.
Проблема стихотворения

Проблема кроется в неспособности человека поступать согласно порывам своей души, повелеваться этой «стихии». Многие стремления лирического героя разбиваются как волны о берег.

Первая часть — это описание моря. Вторая – размышления лирического героя, в конце – последние слова прощания.
Лирический герой

Лирический герой Пушкина одинок, он ищет утешения в звуках океана. Он доверял все это время свои мысли морю. Теперь они в последний раз общаются, и море отвечает ему своими «глухими звуками». Самого героя гнетет его земное существование. Но, вспоминая о прошедшем, он все-таки обращается к будущему.

Настроение печальное, но без апатии. Можно его назвать возвышенной грустью. В начале можно заметить некие нотки отчаяния, но в конце герой спокоен.
Жанр – элегия. Грустное раздумье, размышление о жизни, ее потерях, расставании и т.д.
15 строф. Четверостишия и пятистишия.
Противопоставлены два образа – море и берег. Море всегда находится в движении, берег же неподвижен и скучен для автора. Также берег для поэта символ неволи, а море – свобода.
Лексика стихотворения

Использованы высокая лексика («благо», «тиран», «почил», «властитель наших дум», «венец»), славянизмы («глас», «рыбарей», «брег», «вотще», «хладный»), а также общеупотребительная лексика.

В стихотворении использованы эпитеты («волны голубые», «гордою красой», «путь беспечный»), сравнения («как друга ропот заунывный», «как бури шум»), перифразы («свободная стихия», «души предел желанный»), инверсия («у берегов остался я», «он духом создан был твоим»), бессоюзие («твои отзывы, глухие звуки, бездны глас»), риторические вопросы («о чем жалеть?», «Куда бы ныне я путь беспечный устремил?»).

Изобразительные средства иносказания.

В первой части синтаксис несложен — простые предложения, в составе которых есть сравнения, однородные члены, причастные обороты. В конце первой части уже есть сложные предложения, союзные сложносочиненные и бессоюзные.

В первой части присутствуют аллитерации и ассонансы. Во второй повторение шипящих звуков «ч», «ш», «щ», звонкого «р», протяжных гласных «о», «у». Это попытка воспроизвести звуки шума моря.
Размер.

Четырехстопный ямб. Ударения на четных слогах.

Ритм и рифма. Способы рифмовки

Что ты хочешь узнать?

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Ответ № 2

Я вас узнал, о мой оракул,
Не по узорной пестроте
Сих неподписанных каракул,
Но по веселой остроте,
Но по приветствиям лукавым,
Но по насмешливости злой
И по упрекам. столь неправым,
И этой прелести живой.
С тоской невольной, с восхищеньем
Я перечитываю вас
И восклицаю с нетерпеньем:
Пора! в Москву, в Москву сейчас!
Здесь город чопорный, унылый,
Здесь речи — лед, сердца — гранит;
Здесь нет ни ветрености милой,
Ни муз, ни Пресни. ни харит.

Воспроизводится по изданию: А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М. ГИХЛ, 1959—1962. Том 2. Стихотворения 1823–1836.

© Электронная публикация — РВБ, 2000—2017. Версия 5.0 от 1 декабря 2016 г.

«Дар напрасный, дар случайный…» А.Пушкин

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Ответ № 3

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью
Ум сомненьем взволновал?

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

Анализ стихотворения Пушкина «Дар напрасный, дар случайный…»

Стихотворение «Дар напрасный, дар случайный…» Пушкин написал двадцать шестого мая 1828-го – в не самое лучшее для себя время. Казалось бы, остались в прошлом ссылки на юг и в Михайловское, декабристское восстание и последовавшие за ним трагические события. В мае 1829-го Пушкин получил долгожданное разрешение поселиться в Петербурге. Вот только столица ему довольно быстро наскучила. Ее шум и суета оказались чужды Александру Сергеевичу. Нельзя тот период назвать и творческим подъемом. Из-под пера Пушкина зачастую выходили лишь изящные безделушки. Особняком стоят два стихотворения – «Воспоминания» и «Дар напрасный, дар случайный…». Во втором произведении перед читателями предстает лирический герой, охваченный отчаянием. Глубокое чувство разочарованности в жизни охватило его. Он пытается отыскать смысл существования, ответить на вечные философские вопросы. Вывод получается неутешительным, что отражено в финальном четверостишии – цели нет, сердце пусто, ум празден. Стихотворение носит богоборческий характер. По мнению лирического героя, именно Господь его «воззвал из ничтожества», «взволновал ум сомненьем». Творца он винит во всех произошедших бедах.

На мысли, высказанные в рассматриваемом тексте, Пушкин получил ответ. В качестве автора выступил митрополит Московский и Коломенский Филарет. Он написал стихотворение «Не напрасно, не случайно…». В нем один из главных людей в русской православной церкви говорил о том, что жизнь не просто так дается Богом, что человек сам вызывает зло из темных бездн, сам наполняет «душу страстью» и волнует «ум сомненьем». Сочинение митрополита – ненавязчивый, невраждебный, максимально тактичный призыв к Александру Сергеевичу пересмотреть свои философские и религиозные взгляды, изменить жизненную позицию. Через два года Пушкин посвятил митрополиту стихотворение «В часы забав иль праздной скуки…». По словам лирического героя, Филарет способен «силой кроткой и любовной» смирять буйные мечты. Примечателен финал:
Твоим огнем душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе серафима
В священном ужасе поэт.

Александр Сергеевич понял, что хотел сказать митрополит стихотворением «Не напрасно, не случайно…» и по достоинству оценил его точку зрения. Поэт увидел в Филарете не просто служителя церкви, пусть и высокопоставленного, но настоящего посланника Господа на земле.

напишите анализ стихотворения Пушкина (любое).

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Ответ № 4

Антонина Шамарина Ученик (96), на голосовании 2 месяца назад

По следующему плану:
1)дата написания и публикация
2)место, занимаемое в творчестве поэта
3)творческая история (жанр, традиция, цензура)
4)тема
5)смысл названия
6)лирический сюжет и его движение
7)композиция
8)настроение и тональность
9)лирический герой
10)можно ли положить на музыку (этот стих)
11)ритм, размер
12)лексика
13)идея
14)рифмовка и рифма
15)критика
16)звучание стиха в наши дни

辶CS1.6首 Оракул (87633) 2 месяца назад

нахлобучушка Гуру (4209) 2 месяца назад

Анализ стихотворения Пушкина А. С. «Пророк»
pushkin_prorok«Пророк» — стихотворение А. С. Пушкина, написанное им в Михайловском, в 1826 году. Эта работа — важная поэтическая декларация, которая прямым образом отражает представление, взгляд автора на призвание поэта.

Главная тема стиха – это тема поэта и поэзии, тема высокого назначения поэта. Жанр поэтической работы – легенда. В основе стихотворения лежит аллегория: поэт – пророк.

В стихотворении «Пророк» А. С. Пушкина говорится о качествах, свойствах, которыми должен обладать поэт в сравнении с обычным человеком, чтобы полностью оправдать высокое назначение поэта. Если в других поэтических работах, говоря о миссии поэзии и поэта, Александр Сергеевич использует аллегорически образы античной мифологии (Аполлон, Парнас…), то здесь он обращается к библейской мифологии. В этом произведении: не поэт, а пророк, не Аполлон, а бог, не муза, а шестикрылый серафим (то есть ангел). Посланник бога, серафим, преобразует природу человека, чтобы сделать из него поэта (пророка). И открываются у человека глаза («зеницы») – он способен всё видеть и понимать, глядеть на солнце, подобно орлу. Он способен узреть, как в небе летают ангелы, и растёт трава. Всё это чуткое и мудрое понимание и осознание реальной действительности невозможно передать обычной речью – «и празднословной и лукавой». И серафим вручает поэту вместо языка жало мудрой змеи; а вместо обыкновенного «трепетного сердца» он вкладывает ему в грудь «уголь, пылающий огнём».

Ведь только в изменённом состоянии, на накале чувств поэт готов творить, способен создавать высокие произведения. Но дело не только в полном преображении. Должна быть цель, высокая цель, во имя чего творит поэт, которая придаст смысл работе, и истинное содержание всему тому, во что он так глубоко верит; и верно видит, слышит, чувствует, и умеет передать словом. Такая «цель» обозначена, как «бога глас», обращенный к «пророку» и призывает его «жечь сердца людей» своим мудрым словом («глаголом»). И демонстрировать людям подлинную, без украшательств, правду жизни.

Этот образ пушкинского поэта-пророка восходит к поэтике декабристов. Безусловна и связь между состоянием Пушкина, горестно пережившего в Михайловском весть о казни своих друзей и товарищей, и его работой «Пророк». Ведь это стихотворение увидело свет осенью 1826 года, после безжалостной расправы над декабристами.

Проводя анализ стихотворения «Пророк» и сравнивая его с другими поэтическими декларациями, можно сказать, что это творение автора крайне принципиально, так как в нём Пушкин отстаивает ведущую роль искусства. «Жечь глаголом» сердца людей – вот истинное предназначение поэта-пророка, не оставаться в стороне, реагировать на происходящее в обществе.

Быть настоящим поэтом – это значит нести людям подлинную, верную, неприкрашенную правду жизни, откликаться на злобу дня, понимать, что происходит в жизни и что тревожит людей. Поэт-пророк – выше обыденного.

Какие средства поэтической выразительности использует автор? Метафоры – «неба содроганье», «глаголом жги сердца людей»; эпитеты – «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовной жаждою томим»; сравнения – «как сон», «как труп в пустыне я лежал», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы»; старославянизмы – «зеницы», «персты», «внял».

Образ пророка связан и с господством библейского стиля в стихотворении «Пророк»: «божественный глагол», «шестикрылый серафим», «персты легкие» и т. д. Такого обилия церковнославянизмов мы не обнаруживаем ни в одном из стихотворений Пушкина. В этой поэтической работе главенствует не только библейская образность и лексика, но и торжественно-суровая интонация речей пророка, а также небогатый библейский синтаксис малых предложений. Список признаков и свойств ясновидения пророка построен по принципу на

«Эхо», анализ стихотворения Александра Пушкина

История создания

Стихотворение «Эхо» написано в 1831 г. и напечатано в альманахе «Северные цветы» за 1832 год. Пушкин осенью 1831 г. жил с женой в Царском Селе, где они пережидали холерный карантин. Это было счастливое время в жизни поэта, занятое работой и общением с семьёй и с друзьями.

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Эхо» - образец реалистической поэзии. Оно раскрывает сущность поэта, сопоставляя его деятельность с физическим явлением эха. Реалисты-прозаики описывали труд писателя как воспроизведение всего того, что он видит в зеркале, которое несут по дороге. Реалист Пушкин описывает дело поэта, используя образ звука, а не света, но суть остаётся той же: писатель отражает жизнь.

Стихотворение относится к жанру философской лирики.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – сущность поэта, роль поэта в обществе. Основная мысль: поэт открывает все прелести и несовершенства жизни, но судьба поэта всегда трагична. Он подобен эху, природному явлению. Он отражает мир так, как умеет, как ему дано. Невозможно судить поэта, как нельзя судить природное явление. Кто внимает эху, кто слушает его? Общество глухо к поэзии.

Всё стихотворение, кроме последнего предложения, отделённого многоточием – это обращение к эху. Но синтаксически обращение в стихотворении отсутствует. Читатель понимает, к кому обращается лирический герой, только по заголовку. Стихотворение похоже на загадку, если оставить его без названия.

В последнем предложении, выводе из всего стихотворения, который начинается указательным словом таков – суть стихотворения.

Композиционную основу стихотворения составляет психологический параллелизм. Природное явление – эхо – сопоставляется с поэтом. В первой строфе перечисляются обычные, не очень громкие звуки: рёв зверя, звук рога, гром, пение девы. Во второй строфе речь идёт о громких звуках: грохот громов, глас бури и валов и, для контраста – крик сельских пастухов. Как эхо отзывается на каждый звук, так поэт отражает все жизненные явления, с которыми соприкасается, даже если они обычны и малозначительны, а тем более если они величественны и значимы.

Размер и рифмовка

Сложная философская мысль потребовала непростой формы. Стихотворение написано секстинами – строфами из шести стихов на две рифмы. Рифмовка редкая для секстин: ааабаб, все рифмы мужские, что создаёт рубленый ритм. В стихотворении две строфы.

Стихотворение написано разностопным ямбом, причём строки с рифмой а – это четырёхстопный ямб, а строки с рифмой б – двустопный. Первые три четырёхстопные строки с одинаковой рифмовкой в каждой строфе – это описание звуков, которые повторяет эхо. Последние три разностопные строки с разной рифмовкой в каждой строфе – обобщения и выводы.

Тропы и образы

Стихотворение построено как загадка, в которой не называется то, что описывается. То есть в основе его – метафора. Особую роль в стихотворении играет разновидность метафоры – олицетворение. Эхо рождает отклик на любой звук и шлёт ответ. Оно кажется живым, но это только видимость. Обман раскрывается, если пробуешь поговорить с эхом: «Тебе ж нет отзыва».

Два качественных прилагательных, которые могли бы быть эпитетами, таковыми не являются. Они характеризуют существительные с точки зрения возможности проводить звук. Лес глухой. потому что в нём тихо, воздух пустой. потому что не наполнен звуками.

Высокий стиль речи обеспечивают старославянизмы дева, внемлешь, глас .

Стихотворение наполнено разнообразными звуками. Реализм стремился к отражению действительности, то есть поэт мыслился скорее как зеркало. У Пушкина поэт оглашает действительность и, как эхо (как зеркало), не может выразить ничего иного. Он только отражает те звуковые волны (то есть настроения и состояния), которые слышит и чувствует в обществе. Но нельзя отвечать эху, говорить с ним, критиковать. Так и поэт не вступает в диалог с миром, а только повторяет увиденное, услышанное и угаданное, сам оставаясь непонятым и не раскрывая своей личности.

Как истинный гений, Пушкин отразил и предугадал неизбежное одиночество поэта прошлых и будущих эпох, его отторжение обществом. Если трактовать стихотворение шире, речь идёт о судьбе любого творца.

Послушайте стихотворение Пушкина Ответ

Темы соседних сочинений

Настроение произведения Ответ

Ответ