Анализ стихотворения Пушкина Осень
Произведение "Осень" было появилось в 1833 году. Александр Сергеевич Пушкин множество раз в своих работах упоминал о том, что осень считается по истине его любимым временем года, именно это повлияло на то, как автор описывает эту пору года, с какими эмоциями и восхищением. Именно осенью Пушкин ощущает особое вдохновение. Автор хотел привить читателям любовь к осени, хотел показать её с особой стороны.
Анализируя стихотворение можно выделить эпитеты, благодаря которым осень приобретает особое описание, например «могильная пропасть», «свежее дыханье». Многих авторов можно сравнивать с художниками, так как в своих работах они описывают пейзажи в ярких красках, как будто кистью на холсте.
В стихотворении "Осень" помимо эпитетов можно встретить метафоры, благодаря который, представление читателя становится еще ярче, инверсия способствует более сглаженному ритму и рифме стиха. С помощью обращения, образ осени приобретает более живописных вид.
Анализ стихотворения «Осень» Пушкина А. С. 5 класс
1833 год в судьбе Александра Сергеевича ознаменовался второй «болдинской осенью» и небывалым творческим подъемом. Писатель как раз возвращался с Урала и решил остановиться в деревне Болдино. В этот период он написал очень много интересных и талантливых произведений, среди которых было и стихотворение «Осень». Пушкина всегда очаровывала золотая пора года, он любил это время больше всего - об этом он неустанно повторял как в прозе, так и в стихах. Вот и в 1833 году писатель решил посвятить осени большое и эмоциональное стихотворение.
Александр Сергеевич очень хотел передать особую атмосферу радости по поводу наступления его любимой поры года. «Осень» Пушкина поражает читателя своей красотой и поэтичностью. Поэт не может объяснить, с чем связано его восхищение этим временем года. Весна ему не нравится, потому что начинается оттепель, докучает грязь. Летом было бы весело, если бы не донимали комары, мухи, пыль и невыносимая жара. Еще Пушкину нравится зима с ее белоснежным покрывалом, лютым морозом, интересными праздниками. Но отношение к осени у поэта особенное, еще природа не сбросила своего наряда, но уже готовится к продолжительному сну.
Стихотворение Пушкина «Осень» написано ямбом, что придает ему веселости и оживленности, очень точно передавая душевное состояние автора. Тематика произведения грустная, а вот ритмический узор размера этому противоречит, при этом добавляя выразительности и вовсе не нарушая единства художественного впечатления от работы. В стихотворении внимание уделяется лирическим переживаниям. Поэт очень красочно передал картину последнего вздоха природы: «она жива еще сегодня, завтра нет».
Читая стихотворение «Осень» Пушкина, читатель может мысленно представить прекрасные болдинские пейзажи, «в багрец и золото одетые леса». Несмотря на грустные слова и порой тоскливое настроение, благодаря рифме стих кажется динамичным и живым. Писатель не может толком объяснить своей любви к золотой поре года, она просто ему нравится, как кому-то может нравиться «чахоточная дева». Именно осень Пушкина всегда вдохновляла на написание красочных и интересных работ.
Конечно, данное стихотворение нужно воспринимать не только как описание поры года. В нем поэт изобразил различные картины жизни: зимние праздники, катание на коньках, охота помещиков, летний зной. Есть в нем и скрытый смысл, касающийся судьбы поэта-вольнодумца, пытающегося творить в условиях самодержавия. Но все же это стихотворение является одой любимому времени года, в нем восхвалял осень Пушкин.
Анализ произведения позволяет разобраться в чувствах поэта, понять напряжение всех сил его души, творческое горение и нетерпение. Стихотворение заканчивается вопросом «Куда ж нам плыть?» Это раздумье уже касается положения поэта в обществе, его жизни в условиях самодержавно-крепостнического строя. «Осень» написана в форме непринужденной беседы с читателем, автор делится своими переживаниями, мыслями, чувствами. Особенной живости добавляет меняющаяся интонация: со спокойной повествовательной на ироническую и лирическую.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Осень»
Стихотворение написано в 1833 году. Оно является одним из самых сложных в понимании среди большого количества произведений творчества Пушкина. На тот период происходил его поэтический скачок, так как наступила вторая по счету Болдинская осень.
Писатель хотел показать не только саму картину происходящей вокруг природы, но в тоже время были затронуты и такие рассказы, как, например катание на коньках, праздники в зимний период и много других интересных моментов.
Пушкин очень часто упоминал в своих сочиненных повестях и стихах о том, что осень – это его любимое время года, она была самой близкой ему по духу, именно в этот период ему хотелось сотворить новые шедевры, на него нападало вдохновение к началу творческого процесса. Он ярко обрисовывает все природные пейзажи, которые возникают в эту прекрасную пору. Сюда можно отнести шум ветра, в золото одетые леса, редкий солнца луч, первые морозы и т.д, где он еще подчеркивает, что именно в этот период он хорошо себя чувствует, ощущая на себе прилив сил и полную чашу счастья.
Поэт хочет, чтобы читатели смогли прочувствовать все его впечатления по отношению к этому времени года и смогли так же полюбить это время, как случилось это и с ним. Осень является его музой для создания новых творений, он радуется каждой перемене погоды и климата в этот достаточно слякотный период года. Многие не любят эту пору из-за дождей и ненастья, но это все не печалит Пушкина, он радуется и боготворит каждое мгновение, проведенное в эти прекрасные дни, забывая обо всем, что происходило в окружающем мире.
Осень – это промежуток времени, когда она способствует его к созданию новых трудов, за которыми приятно проводить свои хлопоты, да и причем с хорошим настроением. В конце стихотворения Пушкин задает вопрос, который звучит так: «Куда ж нам плыть?». Это объясняется тем, что он из-за сложившейся ситуации стоит на пороге очень долгих и трудных колебаний, которые касаются самодержавно-крепостнического строя и полицейского надзора, что происходило в период жестокого разбоя декабристов.
Прочитывая каждые строчки этого стихотворения, хочется с большим желанием и любопытством увидеть эту рощу в Болдино, которую в таких красках описал Пушкин. Каждое слово написано искренне и задушевно, что ненароком и правда начинаешь проявлять интерес к такому периоду времени, как Осень, чем и хотел привлечь нас великий поэт. Еще с одним анализом стихотворения Александра Сергеевича Пушкина можете познакомится тут.
Если статья оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с друзьями через социальные сети и оставьте свой комментарий. Потратив всего 10 секунд своего времени на два клика по кнопки соцсети, Вы поможете нашему проекту. Спасибо!
Анализ стихотворения Пушкина «Осень»
Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» написано в 1833 году в самую плодотворную осень для творчества поэта. Стихотворение относится к пейзажной лирике. Однако автор описывает не общий пейзаж осени, а конкретный.
В его произведении осень отличается удивительной реалистичностью, однако от этого прелесть и красота природы не теряется, автор так любил это время года, что даже простое разговорное описание осени у него вышло просто потрясающим. Пушкин не поет оду осени, он описывает простой пейзаж среднерусской полосы, который без всяких преувеличений и прикрас необыкновенно поэтичен и неповторим.
Стихотворение написано как повествование, лирический герой-рассказчик делится с читателем не только своим видением красот природы, в стихотворении есть масса отступлений, юмор вместе с тем Пушкин описывает и свои чувства и эмоции.
Осень по высказыванию самого поэта являлась для него самой благодатной порой для творчества, он сравнивает эту пору с зимой, летом и весной, объясняя, почему именно осень дарит ему столько вдохновения. Осенью он будто рождался заново, несмотря на любые жизненные повороты. Его работа дарит поэту минуты счастья, когда сердце наполняется жизненной энергией, а жизнь смыслом.
В стихотворении есть описания сцен из жизни помещиков — охота, от которой гибнут посевы крестьян, сцены катания на коньках, зимних праздников, знойного и душного лета.
Стихотворение «Осень» полно описаний не только осени, но и других времен года, и говоря об осени как о поре своего творчества, автор касается темы поэта и поэзии, ее силы и смысла. Он говорит о мимолетности красоты человека в рамках жизни, о краткости жизни по сравнению с вечностью, недаром в тексте возникает образ чахоточной девы, с которой он сравнивает осень.
Стихотворение заканчивается немым вопросом: «Куда нам плыть?». Кажется, будто произведение не окончено, однако это не так. В этой фразе автор задумывается над будущим своим и страны, будущем своего народа и заставляет каждого из нас над этими фундаментальными темами задуматься также.
Анализ стихотворения Пушкина «Осень»
В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы в осеннюю пору; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, и т. п. Пушкин описывает в этом стихотворении и процесс своего поэтического творчества, говорит о судьбе передового поэта в условиях царско-крепостнической России 30-х годов XIX века.
Из всех времён года Пушкин отдавал предпочтение осени: «Из годовых времён я рад лишь ей одной».
Яркими красками рисует Пушкин в седьмой строфе осенний пейзаж: «пышное природы увяданье», «в багрец и золото одетые леса», «мглой волнистою покрыты небеса», «и редкий солнца луч, и первые морозы». Реалистически правдиво Пушкин изображает деревенскую осень:
Октябрь уж наступил; уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад, дорога промерзает;
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл.
Осень приятна и дорога Пушкину не только своей «прощальной красой»: она — время года, наиболее располагающее поэта к творчеству; «Осень. пора моих литературных трудов»,— говорил Пушкин. Описанию творческой работы поэта посвящены X и XI строфы. Пушкин описывает, как у него рождается и создаётся стих: «думы долгие», которые он «питает в своей душе», пробуждают его творческое воображение; его «душа стесняется лирическим волненьем, трепещет, и звучит, и ищет, как во сне. излиться, наконец, свободным проявленьем». В этих словах изумительно передано творческое горение поэта, напряжение всех сил его души, подъём его чувств. И тогда наступает момент творчества:
И мысли в голове волнуются в отваге,-.
И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Стихотворение заканчивается вопросом: «Куда ж нам плыть?» Здесь отражено раздумье поэта о трудностях своего положения в условиях самодержавно-крепостнического строя и полицейского надзора, особенно усилившегося после разгрома декабристов.
Стихотворение «Осень» развёртывается как непринуждённая беседа поэта с читателем. В соответствии с содержанием той или иной строфы изменяются интонации. Так, спокойный повествовательный тон первой строфы, в которой нет авторского «я», сменяется в последующих строфах задушевно лирическим или ироническим.
«Осень» - анализ стихотворения Александра Пушкина по плану
История создания
Как и многие наиболее знаменитые творения поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. стихотворение «Осень» было написано с осенние месяцы пребывания художника в Болдино. Осень была любимым временем года Пушкина, когда творческое вдохновение позволяло ему беспрестанно трудиться над будущими шедеврами. Именно период, именуемый болдинской осенью, был наиболее творчески плодотворен в жизни Александра Сергеевича. Тогда же появились знаменитейшие «Повести Белкина», ряд стихотворений, завоевавших наибольшую любовь читателей впоследствии. Написано стихотворение было в 1833 году.
Сюжетная линия, образы, тема
В строках произведения сразу чувствуется особенная любовь, нежность поэта к золотому времени года. Каждая из них (строк) преисполнена теплого чувства, восхищения, восторга печальным, но светлым состоянием всего живого вокруг в осеннюю пору. Необыкновенное обращение, восклицание «Унылая пора! Очей очарованье!», в основе которого лежит прием антитезы, дает читателю истинное представление об осени. Это время знаменуется погружением природы в сон, который закончится прекрасным обновлением и пробуждением. Понятным душе языком Пушкин пишет об осени и ее хрупкой красоте, преломляющейся в косых скулах дождя и ярких акварельных пятнах листопада.
Мотива печали и утраты в «Осени» нет. Напротив, поэтические строки заставляют восхититься, затаить дыхание от того, как прекрасна пышно увядающая природа, сверкающая багряными и золотыми красками. В «Осени» можно проследить несколько сюжетных мотивов. Пушкин не только искусно и с любовью говорить об осени, но и повествует о своем творческом процессе и судьбе художника в царской России. В стихотворении присутствуют зарисовки из жизни, пейзажи: помещичья охота, приносящая урон засеянным крестьянами полям, зимние праздничные гулянья, люди, томящиеся от летнего зноя. Упоминание о других временах года используется и как сравнение, ведь лучше осени для Александра Сергеевича нет ничего.
Он предлагает нам, читателям, насладиться сладостной тишиной, увидеть особенную прелесть, которой пронизаны улыбки увядших цветов,
Без изобилия средств художественной выразительности, но ясно и правдиво пишет поэт о деревенской осени:
Октябрь уж наступил; уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
осенний хлад, дорога промерзает;
урча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл.
Произведение завершается фразой «Куда ж нам плыть?», где воплощены мысли и умозаключения Александра Сергеевича о тягостном положении художника эпоху самодержавного строя, где давление и контроль только усилились после подавления восстания декабристов. Тон стихотворения периодически меняется: светлая и спокойная интонация, которой пронизана первая строфа, сменяется то на задушевно лирическую, то на ироническую, где присутствует авторское «я».
Композиция, тропы
Жанр «Осени» - обращение. Поэт словно ведет с читателем непринужденную беседу. Размер, которым исполнено произведение – шестистопный ямб, благодаря которому достигается впечатление размеренности, спокойствия речи. Ритмический узор стихотворения погружает нас в осеннюю негу вместе с Пушкиным. Союз такого стихотворного размера и объемной строфы, называемой октавой, придает каждой из строф завершенность и легкий налет светлой грусти. Пушкин использует такие средства художественной выразительности, как сравнения, метафоры («в багрец и золото одетые леса»), эпитеты («могильное дыханье»), инверсия. Выразительность поэтической речи особенно усиливают выражения старого стиля («хлад», «мучишь»).
5 класс