Анализ стихотворения Пушкина Красавица



Александр Пушкин — Все в ней гармония, все диво ( Красавица )

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Красавица № 1

Krasavitsa

Vse v ney garmonia, vse divo,
Vse vyshe mira i strastey;
Ona pokoitsya stydlivo
V krase torzhestvennoy svoyey;
Ona krugom sebya vzirayet:
Yey net sopernits, net podrug;
Krasavits nashikh bledny krug
V yee sianyi ischezayet.

Kuda by ty ni pospeshal,
Khot na lyubovnoye svidanye,
Kakoye b v serdtse ni pital
Ty sokrovennoye mechtanye, —
No, vstretyas s ney, smushchenny, ty
Vdrug ostanovishsya nevolno,
Blagogoveya bogomolno
Pered svyatyney krasoty.

Dct d ytq ufhvjybz, dct lbdj,
Dct dsit vbhf b cnhfcntq;
Jyf gjrjbncz cnslkbdj
D rhfct njh;tcndtyyjq cdjtq;
Jyf rheujv ct,z dpbhftn:
Tq ytn cjgthybw, ytn gjlheu;
Rhfcfdbw yfib[ ,ktlysq rheu
D tt cbzymb bcxtpftn/

Relf ,s ns yb gjcgtifk,
[jnm yf k/,jdyjt cdblfymt,
Rfrjt. d cthlwt yb gbnfk
Ns cjrhjdtyyjt vtxnfymt, —
Yj, dcnhtnzcm c ytq, cveotyysq, ns
Dlheu jcnfyjdbimcz ytdjkmyj,
,kfujujdtz ,jujvjkmyj
Gthtl cdznsytq rhfcjns/

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Красавица»

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Красавица № 2

12 декабря 2015

Во времена А.С.Пушкина каждая знатная девушка вела альбом, в который записывали различные философские размышления и пожелания. Как известно поэт был очень красноречив и слыл ценителем женской красоты.

В чьем альбоме появилось стихотворение «Красавица» неизвестно, но данное произведение обожествляет женщину и восхваляет ее красоту. Сам поэт не оценивал высоко это произведение, он написал его «между прочим». Комплименты для него было дело обыденное, с его красноречием не составило труда сложить описание прекрасной девушки в стихотворение.

Стихотворение не только возвышает внешнюю красоту современной девушки того времени, но и отображает неотъемлемое женское достоинство – скромность. Он подчеркивает: «она покоится стыдливо». Это говорит о скромности, почитаемой в то время. Автор восхваляет красоту, но не демонстрирует свои чувства. Это понятно, ведь в то время А.С.Пушкин был уже женат, хотя слухи о его любовных похождениях всегда ходили.

Героиня стихотворения не знает что такое соперницы, она находится среди «бледного круга». В то же время у такой красоты есть и обратная сторона. У девушки нет подруг, зависть не позволяет найти близкую по сердцу собеседницу. Этот вопрос настоящей женской дружбы актуален и сегодня. Из века в век стандарты красоты меняются, но мало кто может устоять перед действительно прекрасной половиной человечества. Внешние данные героини стихотворения останавливали прохожих, не заметить такую женщину невозможно.

Каждый останавливался и наслаждался прекрасной внешностью героини. Это не только счастье для обладательницы великолепных данных, но и ее наказание. Ей одиноко, она не может остаться незамеченной, вокруг нее окружают завистники.

После публикации стихотворения, все светское общество того времени ломало голову, кому посвящено это произведение. Поэт не мог разглашать эту тайну, так как и сам и его муза уже состояли в отношениях.

Спустя полтора века историки все же сошлись на мнении, что героиня стихотворения Елена Влодек. Эта светская кокетка была невероятно красива и бесспорно нравилась автору. Поэт отрицал какую-либо связь со светской красавицей.

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

Воспроизводится по изданию: А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М. ГИХЛ, 1959—1962. Том 2. Стихотворения 1823–1836.

© Электронная публикация — РВБ, 2000—2017. Версия 5.0 от 1 декабря 2016 г.

«Красавица» А.Пушкин

Картинка Анализ стихотворения Пушкина Красавица № 3

«Красавица» Александр Пушкин

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг

В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье,-
Но встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

Анализ стихотворения Пушкина «Красавица»

В первой половине 19 века практически у каждой знатной женщины Петербурга был заветный альбом, в котором она хранила рисунки и дорогие сердцу стихи, дарственные надписи, пожелания от близких людей и философские заметки. Именно в такие альбомы Пушкин постоянно заносил свои произведения, многие из которых рождались спонтанно, но при этом отличались изяществом и удивительной гармонией.

К такому произведению, бесспорно, относится и стихотворение «Красавица», опубликованное в 1834 году. Однако долгое время исследователи творчества поэта терялись в догадках, кому же именно оно посвящено и в чей альбом было вписано рукой поэта. Сомнения развеялись лишь относительно недавно, когда в руки исследователей случайно попал альбом первой петербургской красавицы и кокетки Елены Влодек, к которой Пушкин питал довольно нежные чувства. Именно в ее роскошном альбоме и был найден автограф стихотворения «Красавица», подлинность которого установили эксперты.

Сам Пушкин не придавал особого значения этому стихотворению, считая его очередной светской шалостью. Тем не менее, он по памяти записал его в свой дневник, утаив при этом, кто же является адресатом. И это неудивительно, ведь к тому времени Пушкин уже был женат и не хотел давать своей супруги поводов для обид. Однако устоять перед женской красотой поэт был не в состоянии. Именно поэтому от этого произведения веет некоторой сдержанностью, в нем нет признания в любви. Есть лишь искреннее восхищение женщиной, которая «покоится стыдливо в красе торжественной своей».

Автор подчеркивает, что у той, кому он посвятил эти строки, нет соперниц среди «бледного круга» петербургских барышень. Однако и подругами она не может похвастаться, так как зависть – одно из наиболее сильных и разрушительных человеческих чувств. Тем не менее, эта таинственная незнакомка, имя которой будет раскрыто лишь спустя полтора века, притягивает к себе взоры случайных прохожих, куда бы они ни спешили по своим делам. И им не остается ничего иного, как остановиться посреди улицы и провожать восхищенным взглядом ту, которая пленила их воображение, «благоговея богомольно перед святыней красоты».

Стихотворение «Красавица» впервые было опубликовано в журнале «Библиотека для чтения», вызвав всевозможные сплетни в светских кругах. И друзья, и враги Пушкина терялись в догадках, кому же именно оно посвящено. Однако поэт и Елена Влодек, к тому времени уже ставшая супругой полковника Завадовского, решили сохранить свою маленькую тайну.

«Красавица», анализ стихотворения Александра Пушкина

История создания

Стихотворение «Красавица» было написано в 1832 году в альбом 25-летней графине Елене Михайловне Завадовской, первой красавице Петербурга. Стихотворение было напечатано в журнале «Библиотека для чтения».

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Красавица» - это философское размышление о красоте женщины. Лирический герой не влюблён в неё, не знает её души, внутреннего мира. Он описывает красавицу, её круг и её место в нём, а также то впечатление, которое она производит на других людей. Реалист Пушкин намеренно не показывает развитие образа, потому что ему не хватает для этого материала. Зато он поэтапно анализирует влияние красоты на личность: смущение, остановка, благоговение.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение делится на два восьмистишья. Каждое восьмистишье представляет собой одно предложение. Первое описывает гармоничную и торжественную красоту. Автор выделяет героиню среди остальных светских красавиц, чья красота бледнеет перед ней.

Второе предложение о встрече случайного человека с красавицей. Эта встреча побуждает подумать о гармонии, о Творце и благоговеть «перед святыней красоты». Красота как эстетическая категория возводится в ранг божественной. Для обобщения философской мысли Пушкин пользуется местоимением ты. которое имеет в стихотворении значение всякий, каждый .

Автор не описывает внешность красавицы. Он не перечисляет достоинств, пользуясь вместо этого ёмким местоимением «всё»: «Всё в ней гармония».

Необычность образа красавицы в том, что лирический герой не влюблён в неё и даже не сообщает, в чём эта красота состоит. Он не описывает то, что обычно прекрасно в женщине: глаза, губы, волосы, плечи, руки, фигуру. Может быть, светская дама хороша благодаря внутренней, душевной красоте? Но и душевных качеств, достоинств Пушкин не находит, кроме одной добродетели – скромности: «Она покоится стыдливо». Истинная красота обязательно скромна. Скромность – главное достоинство женщины пушкинской эпохи.

Ещё одно качество красавицы – неторопливость, отсутствие поспешности. Она не опускается до мирской суеты, страстей и беспорядочных движений. Она несёт себя торжественно. Глаголам, обозначающим плавные движения красавицы, противопоставлен глагол поспешать. который означает состояние обычного человека. Красота останавливает, возвышает. В этом её божественная природа.

Тема стихотворения – гармония женской красоты.

Основная мысль: истинная красота божественна, поэтому, она всегда побуждает остановиться и полюбоваться, обратить глаза к Всевышнему, наблюдая Его творение.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Женская рифма чередуется с мужской. Каждое предложение состоит из двух строф. В первой рифмовка перекрёстная, во второй – кольцевая.

Тропы и образы

Красота женщины названа торжественной. Этот эпитет даёт чёткое представление о данной красавице. Её красота возвышает, заставляет любоваться. Но в то же время такая красота возвышается сама. Метафора «всё выше мира и страстей» поднимает красавицу на недосягаемую высоту, делает её почти богиней. Но у красоты есть и другая сторона: красавица отделена от общества, а значит, одинока: «Ей нет соперниц, нет подруг». Метафора «бледный круг наших красавиц» очень ёмкая. Это и меркнущее перед истинной красотой общество светских красавиц, и бледность не видящих солнца петербургских девушек, которая считалась эталонной. Возвышая единственную красавицу, Пушкин принижает красоту остальных, невольно обижая их. Этого требовала традиция альбомных стихотворений.

Во второй части только один эпитет: сокровенное мечтанье. Даже это мечтанье, которое питает в сердце человек (метафора), даже любовь к другой женщине не мешают мужчине благоговеть перед святыней красоты. Слова благоговеть и святыня уже не просто делают конкретную красавицу подобной богине, а эстетическое понятие красоты ставят в один ряд со святынями.

Стихотворение раскрывает талант Пушкина как истинного гения, который даже в традиционном альбомном стихотворении, написанном, по-видимому, случайной знакомой, сделал тему стихотворения - женскую красоту - предметом философских рассуждений и обобщений.

Послушать стихотворение Пушкина Красавица

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Красавица

Анализ стихотворения Пушкина Красавица