Анализ стихотворения Пушкина Конь
Александр Пушкин — Что ты ржешь, мой конь ретивый ( Конь )
«Chto ty rzhesh, moy kon retivy,
Chto ty sheyu opustil,
Ne potryakhivayesh grivoy,
Ne gryzesh svoikh udil?
Ali ya tebya ne kholyu?
Ali yesh ovsa ne vvolyu?
Ali sbruya ne krasna?
Al povodya ne shelkovy,
Ne serebryany podkovy,
Ne zlacheny stremena?»
Otvechayet kon pechalny:
«Ottogo ya prismirel,
Chto ya slyshu topot dalny,
Trubny zvuk i penye strel;
Ottogo ya rzhu, chto v pole
Uzh ne dolgo mne gulyat,
Prozhivat v krase i v khole,
Svetloy sbruyey shchegolyat;
Chto uzh skoro vrag surovy
Sbruyu vsyu moyu vozmet
I serebryany podkovy
S legkikh nog moikh sderet;
Ottogo moy dukh i noyet,
Chto namesto chepraka
Kozhey on tvoyey pokroyet
Mne vspotevshiye boka».
«Xnj ns h;tim, vjq rjym htnbdsq,
Xnj ns it/ jgecnbk,
Yt gjnhz[bdftim uhbdjq,
Yt uhsptim cdjb[ elbk?
Fkb z nt,z yt [jk/?
Fkb tim jdcf yt ddjk/?
Fkb c,hez yt rhfcyf?
Fkm gjdjlmz yt itkrjds,
Yt ctht,hzys gjlrjds,
Yt pkfxtys cnhtvtyf?»
Jndtxftn rjym gtxfkmysq:
«Jnnjuj z ghbcvbhtk,
Xnj z cksie njgjn lfkmysq,
Nhe,ysq pder b gtymt cnhtk;
Jnnjuj z h;e, xnj d gjkt
E; yt ljkuj vyt uekznm,
Ghj;bdfnm d rhfct b d [jkt,
Cdtnkjq c,hetq otujkznm;
Xnj e; crjhj dhfu cehjdsq
C,he/ dc/ vj/ djpmvtn
B ctht,hzys gjlrjds
C kturb[ yju vjb[ clthtn;
Jnnjuj vjq le[ b yjtn,
Xnj yfvtcnj xtghfrf
Rj;tq jy ndjtq gjrhjtn
Vyt dcgjntdibt ,jrf»/
Александр Сергеевич Пушкин
"Что ты ржешь, мой конь ретивый,
Что ты шею опустил,
Не потряхиваешь гривой,
Не грызешь своих удил?
Али я тебя не холю?
Али ешь овса не вволю?
Али сбруя не красна?
Аль поводья не шелковы,
Не серебряны подковы,
Не злачены стремена?"
Отвечает конь печальный:
"Оттого я присмирел,
Что я слышу топот дальный,
Трубный звук и пенье стрел;
Оттого я ржу, что в поле
Уж не долго мне гулять,
Проживать в красе и в холе,
Светлой сбруей щеголять;
Что уж скоро враг суровый
Сбрую всю мою возьмет
И серебряны подковы
С легких ног моих сдерет;
Оттого мой дух и ноет,
Что наместо чапрака
Кожей он твоей покроет
Мне вспотевшие бока".
Стихотворение"КОНЬ", читать текст онлайн на нашем сайте.
Читайте также стихи :
Кораблю
Морей красавец окриленный! Тебя зову — плыви, плыви И сохрани залог бесценный.
К переводу Илиады
Крив был Гнедич поэт, преложитель слепого Гомера, Боком одним с образцом схож и е.
Анализ произведений Пушкина «Утопленник», «Песни западных славян», «Вурдалак», «Конь»
Произведение А. С. Пушкина «Утопленник» принадлежит к жанру баллады. Автор повествует нам историю, о которой ходят легенды в маленькой русской деревни.
«Утопленник»: балладное начало стиха
Однажды детям попался в рыболовные сети мертвец. В страхе они побежали к взрослым, рассказав им о своем жутком улове. Мужчина не верил детям. но вынужден был пойти и проверить действительно ли мертвец попал в сети. На берегу речки он увидел мертвое тело, но позвать других людей не захотел и ногой спихнул мертвеца в быстрые воды.
Детям мужик велел никому не рассказывать об этом происшествии. Ночью, когда семья уснула, в окно мужика кто-то постучал. Отворив дверь, он увидел на пороге своего дома того мертвеца, которого днем столкнул в воду. Мужик зажег свет, и приведение ушло.
Однако, согласно людскому говору, каждый год в один и тот же день мертвец приходит к мужику и пугает его своим ужасающим видом.
Мотив и сюжет этого стихотворения Александр Сергеевич позаимствовал из народного фольклора. «Утопленник» - яркий пример баллады, так как является поэтическим отображением мифологических верований русского народа о мщении мертвецами своих обидчиков.
«Песни западных славян»
Стихотворения «Вурдалак» и «Конь» являются частью цикла «Песни западных славян». Данный цикл представляет собой поэтическую форму прозаических рассказов, собранных французским литератором Мериме во время его путешествия по Балканам.
Благодаря мастерству Пушкина, первоначально сербские «Песни западных славян» были максимально близко адаптированы к русскому народу и его истории. Пушкин умело воспользовался фольклорной основой исходного произведения и вывел свой цикл «Песни западных славян» в ранг русских баллад.
«Вурдалак»
В стихе «Вурдалак» Пушкин обращается к мифологическим славянским верованиям о страшных существах, которые ночью превращаются в волков и охотятся за людьми.
Автор красочно описывает испуг человека, который проходил мимо кладбища ночью: испугавшись возможного нападения вурдалака, он собирался съесть горсть могильной земли, что согласно приданию, должно было уберечь человека от этого существа. И в конце, когда мужчина увидел собаку, он совсем не успокоился, а наоборот – был разочарован тем, что не увидел настоящего вурдалака.
«Конь»
Произведение «Конь» принадлежит к жанру героической баллады. Следует отметить, что начинается цикл «Песни западных славян» стихом «Видение короля» со сценой убийства царя и снятия с него кожи, а заканчивается именно стихотворением «Конь», в котором лошадь говорит своему хозяину о том, что враги скоро снимут из него кожу.
Таким образом, «Конь» замыкает логическую цепочку цикла. В произведение описывается монолог лошади, которая чувствует скорое приближение врага и смерть своего хозяина. В русской интерпретации, Пушкин имеет в виду приближение армии Наполеона.
Конь делиться своими предсказаниями с хозяином, постепенно подготавливая его к неминуемой смерти. В этом произведение четко прослеживаются древние верования славян в то, что животные имеют возможность предчувствовать беды и горе.
Анализ стихотворения Пушкина А.С. "Зимнее утро"
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским») слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный!» Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зим¬ним снегам.
Присмотримся ко второй и третьей строфам. Пушкин построил их на приеме противопоставления: вторая строфа— это «вчера», третья — это «сегодня». Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна дере¬венского дома. А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь.
И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти кар¬тины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»).
В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где гово¬рится о вчерашней непогоде. Обратим внимание на ее эпитеты: небо — мутное, луна — не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное; ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что «вьюга злилась». Кстати, вот вам и простая, но много говорящая метафора. Вьюге придана черта человеческого характера.
Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов — великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом. Какая наблюдательность и какая точность видения!
До сих пор поэт давал нам чисто зрительные образы. Но вот четвертая строфа. Вслушайтесь в эти строчки:
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Не правда ли, вы не только видите этот янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет), но и слышите потрескивание сухих, охва¬ченных пламенем поленьев? Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки: [т], [р]. Этот приём звукописи получил название аллитерации.
Остановимся на некоторых эпитетах последней строфы.
«. предадимся бегу нетерпеливого коня».
Опять ёмкое и выразительное художественное определение. Почему конь назван нетерпеливым? Очевидно потому, что ему не стоится на месте, что его пощипывает мороз, что он тоже по-своему охвачен ощущением этого бодрого зимнего утра — и рвется вперед и вперед. Как много можно сказать одним умело выбранным словом!
А последний эпитет этих стихов — на этот раз «сложный эпитет» из трех слов: «И берег, милый для меня».
Разве не заставляет он вообразить картину каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений? Автор ничего не говорит о них, но весь тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье.
У Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце, но это изображение сверкающего утра особо выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками.
57399 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Стихотворения 1823-1836 / Анализ стихотворения Пушкина А.С. "Зимнее утро"
Песни западных славян
«Что ты ржешь, мой конь ретивый,
Что ты шею опустил,
Не потряхиваешь гривой,
Не грызешь своих удил?
Али я тебя не холю?
Али ешь овса не вволю?
Али сбруя не красна?
Аль поводья не шелковы,
Не серебряны подковы,
Не злачены стремена?»
Отвечает конь печальный:
«Оттого я присмирел,
Что я слышу топот дальный,
Трубный звук и пенье стрел;
Оттого я ржу, что в поле
Уж не долго мне гулять,
Проживать в красе и в холе,
Светлой сбруей щеголять;
Что уж скоро враг суровый
Сбрую всю мою возьмет
И серебряны подковы
С легких ног моих сдерет;
Оттого мой дух и ноет,
Что наместо чепрака
Кожей он твоей покроет
Мне вспотевшие бока».
ПЕСНИ ЗАПАДНЫХ СЛАВЯН. Напечатаны в «Библиотеке для чтения», 1835 г. кн. 15, кроме последнего стихотворения, напечатанного в предыдущей, 14 книге того же журнала.
Предисловие и примечания появились в «Стихотворениях» Пушкина, ч. IV, 1835 г. где «Песни» были перепечатаны полностью.
Из шестнадцати «Песен» одиннадцать являются подражаниями песням, напечатанным в книге Мериме. Две песни переведены из сборника сербских песен Вука Караджича («Соловей» и «Сестра и братья»). Три песни сочинены самим Пушкиным («Песня о Георгии Черном», «Воевода Милош» и «Яныш королевич»).