Анализ стихотворения Пушкина Когда за городом
Анализ стихотворения Пушкина «…Когда за городом, задумчив я брожу…»
«…Когда за городом, задумчив я брожу…» — так Александр Сергеевич Пушкин начинает одноименное стихотворение.
Читая это стихотворение становиться понятным его отношение ко всем пиршествам и роскоши городской и столичной жизни.
Условно это стихотворение можно на две части: первая — про столичное кладбище, другая — про сельское. В переходе от одной к другой соответственно меняется и настроение поэта, но, выделяя роль первой строчки в стихотворении, я считаю, было бы ошибочно брать первую строку первой части, как определяющую все настроение стиха, т. к. строчки: «Но как же любо мне осеннею порой, в вечерней тишине, в деревне посещать кладбище родовое…» rардинально меняют направление мысли поэта.
В этом стихотворении конфликт выражается в виде противопоставления городского кладбища, где: «Решетки, столбики, нарядные гробницы. Под коими гниют все мертвецы столицы В болоте кое-как стесненные рядком…» и сельского, более близкого сердцу поэта, кладбища: «Где дремлют мертвые в торжественном покое там не украшенным могилам есть простор…». Но, опять же, сопоставляя эти две части стихотворения нельзя забыть про последние строки, в которых, как мне кажется, отражено все отношение автора к этих двум совершенно разным местам:
1. «Что злое на меня уныние находит, Хоть плюнуть да бежать…»
2. «Стоит широко дуб над важными гробами, колеблясь и шумя…». Две части одного стихотворения сопоставлены как день и ночь, луна и солнце. Автор посредством сравнения истинного назначения приходящих на эти кладбища, и лежащих под землей показывает нам насколько различны могут быть одни и те же понятия.
Я говорю о том, что на городские кладбища вдова или вдовец придут только ради того, что бы создать впечатление горя и скорби, хотя оно не всегда правильное. Те, кто лежит под «надписями и прозе и в стихах» при жизни заботились только «О добродетелях, о службе и чинах».
Напротив, если говорить о сельском кладбище. Туда люди ходят для того, что бы излить душу и поговорить с тем, кого уже нет.
Как мне кажется, не случайно Александр Сергеевич Пушкин написал такое стихотворение за год до своей кончины. Он боялся, как я думаю, что его похоронят на таком же городском, столичном кладбище и у него будет такая же могила, как и у тех, чьи надгробия он созерцал.
«Ворами со столбов отвинченные урны
Могилы склизкие, которы также тут,
Зеваючи, жильцов к себе на утро ждут»
©"" .
Анализ стихотворения Пушкина «Когда за городом, задумчив, я брожу…» - лучшее сочинение
Стихотворение «Когда за городом, задумчив, я брожу…-», написанное Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году с удивительной чёткостью и правдивостью раскрывает положение России того времени.
Стихотворение представляет собой два противопоставления, в нём показаны два кладбища – кладбище городское и кладбище деревенское. И первое и второе является символом России, два образа, противостоящих друг другу. Жизнь подлинная и жизнь фальшивая.
Пушкин говорил не просто о каком-то безызвестном городском кладбище, а о кладбище Санкт-Петербурга. Столичное кладбище. Каждый троп затрагивает одну важную тему за другой, это и делает данный образ столь многозначительным и содержательным. Тема смерти и разложения – непростая тема, она раскрывает всю страшную суть столицы империи.
Прежде, в своих произведениях, таких как «Медный всадник», Пушкин говорил о двух обличиях Санкт-Петербурга. Теперь же речь зашла о третьем лике – лик купеческий и чиновно-дворянский.
В своём стихотворении, автор очень откровенен. Пушкин не скрывает своего неприятия и презрения к окружающей действительности. Кладбищенская тема о которой, как правило, говорили исключительно в печально-высокой лексике и с некоторым поддельным религиозным умилением, здесь звучит иначе.
Автор показывает печальный и лживый мир столицы, лишённый всякой духовности. Дворяне, купцы и чиновники, все они захоронены тут и даже после своей смерти, они сохранили всю суть своего прошлого пошлого существования.
Пушкин обнажает лицемерие и фальшь воздыханий и скорби, по умершим. Так он говорит «амурный плач вдовицы», которая пускает скупую слезу на могиле собственного «мужа-рогача», которого она обманывала ещё при жизни. В своём описании кладбища автор жесток и безжалостен ко всей лжи, что обитает в этом месте. Пушкин показал печальный и гнусный финал, не менее печальной и гнусной жизни столичных франтов.
В свою очередь образ деревенского кладбища совершенно отличается от того, что мы видим в первой части стихотворения. Кладбище в деревне не такое нарядное, но это заменяет ему его величественность. Здесь «почивают мертвые» - там «гниют мертвецы столицы». И самое важное – деревенское кладбище не лишено жизни.
Смерть там иная, будто смерть-перевоплощение. Кладбище столицы заставлено бездушными мраморными памятниками, холодными могильными плитами, а над кладбищем деревенским – раскинулся могучий дуб, спокойный и величественный. Он будто является продолжением жизни всех погибших здесь людей.
Ещё Герцен отмечал, что в лирике Пушкина – «биография его души». Каждое новое стихотворение автора раскрывало его с новой стороны и показывало всю многогранность и глубину души великого русского поэта.
- Анализ стихотворения Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»
А.С.Пушкин затрагивал в своем творчестве разнообразные темы: свободолюбия.
А.С.Пушкин – великий русский писатель. Ему принадлежит множество прекрасных.
Одной из самых ярких и насыщенных является любовная лирика А.С. Пушкина.
О стихотворении А.С.Пушкина «Признание» я узнала еще в девятом классе.
Страшные годы, суровые времена, тяжелейшие испытания силы воли и веры.
Стихотворение "Вновь я посетил…-" А. С. Пушкин написал в конце сентября.
Стихотворение А.С.Пушкина "Фонтан Бахчисарайского дворца" было написано.
Анализ стихотворения Пушкина «Когда за городом, задумчив, я брожу…»
13 февраля 2013
Стихотворение «Когда за городом, задумчив, я брожу…», написанное Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году с удивительной чёткостью и правдивостью раскрывает положение России того времени.
Стихотворение представляет собой два противопоставления, в нём показаны два кладбища – кладбище городское и кладбище деревенское. И первое и второе является символом России, два образа, противостоящих друг другу. Жизнь подлинная и жизнь фальшивая.
Пушкин говорил не просто о каком-то безызвестном городском кладбище, а о кладбище Санкт-Петербурга. Столичное кладбище. Каждый троп затрагивает одну важную тему за другой, это и делает данный образ столь многозначительным и содержательным. Тема смерти и разложения – непростая тема, она раскрывает всю страшную суть столицы империи.
Прежде, в своих произведениях, таких как «Медный всадник», Пушкин говорил о двух обличиях Санкт-Петербурга. Теперь же речь зашла о третьем лике – лик купеческий и чиновно-дворянский.
В своём стихотворении, автор очень откровенен. Пушкин не скрывает своего неприятия и презрения к окружающей действительности. Кладбищенская тема о которой, как правило, говорили исключительно в печально-высокой лексике и с некоторым поддельным религиозным умилением, здесь звучит иначе.
Автор показывает печальный и лживый мир столицы, лишённый всякой духовности. Дворяне, купцы и чиновники, все они захоронены тут и даже после своей смерти, они сохранили всю суть своего прошлого пошлого существования.
Пушкин обнажает лицемерие и фальшь воздыханий и скорби, по умершим. Так он говорит «амурный плач вдовицы», которая пускает скупую слезу на могиле собственного «мужа-рогача», которого она обманывала ещё при жизни. В своём описании кладбища автор жесток и безжалостен ко всей лжи, что обитает в этом месте. Пушкин показал печальный и гнусный финал, не менее печальной и гнусной жизни столичных франтов.
В свою очередь образ деревенского кладбища совершенно отличается от того, что мы видим в первой части стихотворения. Кладбище в деревне не такое нарядное, но это заменяет ему его величественность. Здесь «почивают мертвые» — там «гниют мертвецы столицы». И самое важное – деревенское кладбище не лишено жизни.
Смерть там иная, будто смерть-перевоплощение. Кладбище столицы заставлено бездушными мраморными памятниками, холодными могильными плитами, а над кладбищем деревенским – раскинулся могучий дуб, спокойный и величественный. Он будто является продолжением жизни всех погибших здесь людей.
Ещё Герцен отмечал, что в лирике Пушкина – «биография его души». Каждое новое стихотворение автора раскрывало его с новой стороны и показывало всю многогранность и глубину души великого русского поэта.
“… Когда за городом, задумчив я брожу…”. Так Александр Сергеевич Пушкин начинает одноименное стихотворение.
Читая это стихотворение становиться понятным его отношение ко всем пиршествам и роскоши городской и столичной жизни.
Условно это стихотворение можно на две части: первая — про столичное кладбище, другая — про сельское. В переходе от одной к другой соответственно меняется и настроение поэта, но, выделяя роль первой строчки в стихотворении, я считаю, было бы ошибочно брать первую строку первой части, как определяющую все настроение стиха, т.к. строчки: “Но как же любо мне Осенею порой, в вечерней тишине, В деревне посещать кладбище родовое…” Кардинально меняют направление мысли поэта.
В этом стихотворении конфликт выражается в виде противопоставления городского кладбища, где: “Решетки, столбики, нарядные гробницы. Под коими гниют все мертвецы столицы В болоте кое-как стесненные рядком…” и сельского, более близкого сердцу поэта, кладбища: “Где дремлют мертвые в торжественном покое там не украшенным могилам есть простор…” Но, опять же, сопоставляя эти две части стихотворения нельзя забыть про последние строки, в которых, как мне кажется, отражено все отношение автора к этих двум совершенно разным местам:
1. “Что злое на меня уныние находит, Хоть плюнуть да бежать…”
2. “Стоит широко дуб над важными гробами, колеблясь и шумя…” Две части одного стихотворения сопоставлены как день и ночь, луна и солнце. Автор посредством сравнения истинного назначения приходящих на эти кладбища, и лежащих под землей показывает нам насколько различны могут быть одни и те же понятия.
Я говорю о том, что на городские кладбища вдова или вдовец придут только ради того, что бы создать впечатление горя и скорби, хотя оно не всегда правильное. Те, кто лежит под “надписями и прозе и в стихах” при жизни заботились только “О добродетелях, о службе и чинах”.
Напротив, если говорить о сельском кладбище. Туда люди ходят для того, что бы излить душу и поговорить с тем, кого уже нет.
Как мне кажется, не случайно Александр Сергеевич написал такое стихотворение за год до своей кончины. Он боялся, как я думаю, что его похоронят на таком же городском, столичном кладбище и у него будет такая же могила, как и у тех, чьи надгробия он созерцал.
“Ворами со столбов отвинченные урны
Могилы склизкие, которы также тут,
Зеваючи, жильцов к себе на утро ждут” .
«Когда за городом, задумчив, я брожу…» А.Пушкин
«Когда за городом, задумчив, я брожу…» Александр Пушкин
Когда за городом, задумчив, я брожу
И на публичное кладбище захожу,
Решетки, столбики, нарядные гробницы,
Под коими гниют все мертвецы столицы,
В болоте кое-как стесненные рядком,
Как гости жадные за нищенским столом,
Купцов, чиновников усопших мавзолеи.
Дешевого резца нелепые затеи,
Над ними надписи и в прозе и в стихах
О добродетелях, о службе и чинах;
По старом рогаче вдовицы плач амурный;
Ворами со столбов отвинченные урны,
Могилы склизкие, которы также тут
Зеваючи жильцов к себе на утро ждут,—
Такие смутные мне мысли всё наводит,
Что злое на меня уныние находит.
Хоть плюнуть да бежать…
Но как же любо мне
Осеннею порой, в вечерней тишине,
В деревне посещать кладбище родовое,
Где дремлют мертвые в торжественном покое,
Там неукрашенным могилам есть простор;
К ним ночью темною не лезет бледный вор;
Близ камней вековых, покрытых желтым мохом,
Проходит селянин с молитвой и со вздохом;
На место праздных урн и мелких пирамид,
Безносых гениев, растрепанных харит
Стоит широко дуб над важными гробами,
Колеблясь и шумя…
Анализ стихотворения Пушкина «Когда за городом, задумчив, я брожу…»
Мир мертвых весьма привлекателен для творческих натур, и к теме загробной жизни нередко обращаются многие литераторы. Незадолго до собственной гибели, осенью 1836 года, Александр Пушкин также затронут эту тему в своем стихотворении «Когда за городом, задумчив, я брожу…».
К загробной жизни поэт относится с определенной долей скептицизма, что вполне понятно – поэт убежден, что когда на крышку гроба падают комья земли, усопшему уже все равно, что будет происходить в этом мире. Зато отношение к памяти умерших вызывает у автора чувство раздражения. Прогуливаясь по кладбищу, на котором погребены известные петербуржцы, поэт с некоторой долей брезгливости отмечает: «Как гости жадные за нищенским столом, купцов, чиновников усопших мавзолеи». Пушкин иронизирует по поводу того, что в пригороде столицы, которая построена на болотах, для мертвецов отведено очень мало места, и они вынуждены тесниться на узких кладбищенских аллеях, соседствуя с теми, кого при жизни, возможно, презирали или же ненавидели. Атмосфера городского кладбища производит на поэта весьма угнетающее впечатление, так как в надгробных эпитафиях он улавливает ложь и высокомерие, которые диссонируют с покосившимися оградками и разоренными гробницами, откуда местные маргиналы не гнушаются красть даже урны. «Такие смутные мне мысли все наводит, что злое на меня уныние находит. Хоть плюнуть да бежать…», — отмечает Пушкин.
В его понимании смерть должна выглядеть благородно и аристократично. Каким бы ни был человек, память о нем и является тем мостиком, который соединяет бренное и вечность. Но прогулка по городскому кладбищу разрушает эти иллюзии, заставляя автора задумываться и о собственной смерти. Ему совсем не хочется лежать рядом с местными чиновниками и светскими повесами, на могилы к которым приходят разве что случайные прохожие, да и то из праздного любопытства.
Гораздо больше по душе поэту сельское кладбище с родовыми склепами, «где дремлют мертвые в торжественном покое». Здесь нет помпезности и напыщенности и «к ним ночью темною не лезет бледный вор». Изредка могилы навещают родственники, которые искренне скорбят о тех, кто ушел из жизни, и при этом не играют на публику, показывая, как дороги им были покойники. Тишина и умиротворение, которые царят на сельском кладбище, гораздо ближе поэту, чем суета повседневной жизни, угнетающая поэта и заставляющая искать уединения возле могил родственников.