Анализ стихотворения Пушкина Егэ
Анализ стихотворения «Осень» Пушкина
«Осень» (1833). В данном стихотворении, написанном в Болдине, Пушкин объясняет, почему любит именно это время года, почему именно осенью испытывает приливы вдохновения. Осень очаровывает поэта своей смиренной, умиротворенной красотой, лишенной яркой страстности, порыва. Красота осенней природы одухотворяет человеческие чувства:
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева…
Такая красота не направлена на чувственность, взывает к созерцанию, требует самоотдачи. Лирический герой захвачен осенним круговоротом, чувствует «природы увяданье», поэтому в его душе возникает иная, бескорыстная любовь к красоте, молодости. Стихотворение относится к философской лирике Пушкина.
Глоссарий:
— анализ лирического стихотворения пушкина осень
— стихотворение осень пушкин анализ
— анализ осень пушкин
— анализ стих осень пушкин
— анализ стих осень пушкина
Другие сочинения по этой теме:
- Анализ стихотворения Пушкина «Сожжённое письмо" В 1825-ом году, пребывая в ссылке в своём имении в селе Михайловское, великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич ПушкинЧитать.
- Анализ стихотворения Пушкина «Пророк" В 1826-ом году, спустя год после восстания декабристов, великий русский писатель и поэт пишет своё знаменитое стихотворение «Пророк». Этим произведениемЧитать.
- Анализ стихотворения Пушкина «Поэт" В 1827-ом году Александр Сергеевич Пушкин пишет своё знаменитое стихотворение «Поэт». В своём творчестве автор неоднократно обращался к теме предназначенияЧитать.
- Анализ стихотворения «Мадонна» Пушкина «Мадонна» (1830). По свидетельству современников Пушкина, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обобщающийЧитать.
- Анализ стихотворения «Памятник» Пушкина «Памятник» (1836). Стихотворение представляет собой вольное переложение оды Горация «К Мельпомене» (Мельпомена — муза поэзии). Стихотворение является своеобразным манифестом, вЧитать.
- Анализ стихотворения Деревня Пушкина Деревня (1820). Итогом посещения А. С. Пушкиным летом 1819 года родовой усадьбы Михайловское стало стихотворение «Деревня». Произведение динамично: меняются чувства,Читать.
- Анализ стихотворения «Поэт» А. С. Пушкина Стихотворение А. С. Пушкина «Поэт», написанное 15 августа 1827 года в Михайловском, относится к разделу лирики «О назначении поэта иЧитать.
Сейчас вы читаете сочинение: Анализ стихотворения «Осень» Пушкина
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Узник"
Стихотворение «Узник» было написано в 1822 году, во время «южной» ссылки. Приехав к месту своей постоянной службы, в Кишинев, поэт был потрясен разительной переменой: вместо цветущих крымских берегов и моря — выжженные солнцем бесконечные степи. Кроме того, сказалось отсутствие друзей, скучная, однообразная работа и ощущение полной зависимости от начальства. Пушкин чувствовал себя пленником. В это время и было создано стихотворение «Узник».
Главная тема стихотворения «Узник» — тема свободы, ярко воплощенная в образе орла. Орел — пленник, как и лирический герой. Он вырос и вскормлен в неволе, он никогда не знал свободы и тем не менее стремится к ней. В призыве орла к свободе («Давай улетим!») реализуется идея пушкинского стихотворения: человек должен быть свободен, как птица, потому что свобода — это естественное состояние каждого живого существа.
Композиция. «Узник», как и многие другие стихотворения Пушкина, делится на две части, отличающиеся друг от друга интонацией и тоном. Части не контрастны, но постепенно тон лирического героя становится все более взволнованным. Во второй строфе спокойный рассказ стремительно переходит в страстный призыв, в крик о свободе. В третьей он достигает своего пика и как бы зависает на самой высокой ноте на словах «. лишь ветер. да я!»
Анализ стихотворения А.С. Пушкина Няне » Сочинения, ЕГЭ…: стих, посвященный Арине Родионовне, тема, биография, год
Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения А.С. Пушкина Няне » Сочинения, ЕГЭ…: стих, посвященный Арине Родионовне, тема, биография, год
Самым близким человеком и верным другом для Александра Пушкина на протяжении всей его жизни была няня — Арина Родионовна Яковлева. Поэтому неудивительно, что поэт посвятил ей множество стихов, а образы и темы для поэзий черпал из своего детства — из сказок и историй, рассказанных добродушной няней.
Будучи дворянского рода Александр Сергеевич сразу после рождения был передан на попечительство крепостной няни, которая была закреплена за его семьей. Арина Родионовна со всей самоотдачей занималась воспитанием будущего поэта, любя его от чистого сердца, как свое родное дитя. Все взлеты и падения Александра Сергеевича во взрослой жизни она глубоко переживала, повсеместно поддерживала своего подопечного. Он оставался для нее все тем же шаловливым мальчиком, требующем заботы и тепла.
На такое душевное отношение няни к себе Александр Пушкин отвечал взаимностью, не раз отзываясь о няне в наилучших словах на публике и в своих стихах. Одним из самых знаменитых стихотворений об Арине Родионовне стала поэзия "Няне", написанная в 1826 году, во время ссылки поэта в Михайловское, где няня скрасила долгие два года заточения. Образ няни в поэзии возникает окруженный ореолом любви и нежности, которую автор облекает в самые чистосердечные слова. Арина Родионовна в стихотворении предстает, как друг. как верная советчица, умудренная опытом женщина и, порой, становится более похожей на родную мать поэта, чем на крепостную няню — с такой теплотой Пушкин говорит о ней. Он описывает и заботу нянечки, и ее тревогу, и ожидание встречи со своим любимчиком. Все стихотворение пропитано любовью и уважением к женщине, ставшей родной, а между строк читаются и слова благодарности, ведь няня сыграла большую роль не только в становлении Александра Пушкина, как человека, но и как поэта.
Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Анализ стихотворения А.С. Пушкина Няне » Сочинения, ЕГЭ…: стих, посвященный Арине Родионовне, тема, биография, год»
Стихотворение А.С.Пушкина «Поэт», написанное 15 августа 1827 года в Михайловском, относится к разделу лирики «О назначении поэта и поэзии». Оно идейно примыкает к стихотворению «Пророк».
Тема стихотворения – о жертвенном служении поэта в жизни.
– поэт вступает на путь жертвенного служения Аполлону, когда «божественный глагол до слуха чуткого коснется». До этого момента поэт «меж детей ничтожных мира…всех ничтожней…»
- находясь на службе у Аполлона, поэт испытывает одиночество:
… тоскует он в забавах мира,
людской чуждается молвы,
к ногам народного кумира
не клонит гордой головы…
-душевный покой в минуты творчества поэт находит на лоне природы:
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы…
По жанру, на мой взгляд, - это элегия (лирическое стихотворение-размышление, проникнутое грустью).
Особенности композиции: стихотворение делится на две части. В первой описывается жизнь поэта до призвания его Аполлоном, а во второй – его жизнь в минуты, «когда божественный глагол» призовет его на священную службу.
Стихотворение "Поэт» в полной мере отражает авторскую позицию в отношении предназначения поэзии, миссии поэта. Таким образом, можем сказать, что взгляды лирического героя и поэта идентичны.
В первой части стихотворения восприятие жизни лирическим героем похоже на восприятие других людей, а вот в минуты творчества он жаждет одиночества, «не клонит гордой головы» перед сильными мира сего. Гармонию он находит лишь в единении с природой. Таким образом, в своём стихотворении "Поэт» Пушкин затрагивает тему единения и неразрывной связи человека и природы.
Художественные средства, помогающие раскрыть настроение лирического героя:
-эпитеты («священной», «суетного», «малодушно», «святая»,»ничтожных» и т.д.
-сравнение: «как пробудившийся орел»
-метафоры («молчит его святая лира», «душа вкушает хладный сон» и другие.)
- инверсия «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон».
Система стихосложения тоническая. Стихотворение написано четырехстопным ямбом (двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.).
ЕГЭ. Литература. А.С.Пушкин. Анализ стихотворений. «Свободы сеятель пустынный…»
Эпиграф к стихотворению. Взят из библейской притчи. В нём призыв к поэту — сеять семена, создавать стихи, звать народ к свободе, независимости.
Свободы сеятель пустынный,…
Бросал живительное семя …
В начале стихотворения Пушкин высоко оценивает свою поэзию, а себя называет сеятелем свободы.
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Труд поэта стал напрасным. Его идеи не воспринял народ.
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Жёсткие высказывания о народе, который молча терпит бич кнута, не слышит голоса. Поэта, превратившись в стадо, которым так легко управлять.
Общий анализ стихотворения
Стихотворение написано в период южной ссылки в 1823г. куда его отправили за стихи-эпиграммы в адрес царя. За основу сюжета взята библейская притча (землепашец не может рассчитывать, что каждое зерно даст всходы. Но если зерно попало в благодатную почву, то оно обязательно взойдёт).
Тема поэта и поэзии. Автор сравнивает себя с сеятелем. Он тоже своей поэзией хотел донести до современников мысли о свободе, об изменении существующего порядка. Однако люди мало воспринимали его идеи. Он, в отличие от сеятеля, не получил хороший урожай, «время, благие мысли и труды «- всё было потеряно зря. Он сожалеет, что люди бездействуют, применяет даже грубое слово- сравнивает народ со стадом, которое понимает лишь бич.
Стихотворение пессимистическое, поэт не верит в то, что его поэзия способна что-то изменить. В будущем он изменит свои взгляды. А пока, находясь в ссылке, будучи оскорблённым за то, что его сослали сюда, он полон сомнений и разочарований.
Важность попадания «семян», стихов. в благодатную почву. Если народ не воспринимает идеи поэта, то и его творчество бесполезно.
Стихотворение состоит из двух строф. В первой- размышления поэта о сущности его поэзии, во втором- разочарование по поводу того, что народ не воспринимает его идеи.