Анализ стихотворения Пушкина Дориде
Анализ стихотворения Дориде
Античные мотивы у Пушкина появляются рано и проходят через все творчество. Искусство древних греков и древних римлян привлекало поэта гуманистическими идеалами, гармоническим единством содержания и формы. Примеры анталогической лирики встречаются уже среди лицейских стихотворений. В числе подобных произведений – «Рассудок и любовь». Оно представляет собой пастораль. Жанр этот восходит к античной буколике. Его главная особенность – прославление простой жизни на природе. Часто персонажами пасторалей в музыке, литературе, живописи становились пастухи и пастушки. В России жанр получил широкое распространение в восемнадцатом столетии. Увлекались им сентименталисты и их предшественники. Среди наиболее популярных авторов – Карамзин, Сумароков, Богданович. В пасторали нашла отражение тоска по идеальному прошлому, временам, когда человек умел гармонично сосуществовать с природой.
Стихотворение «Рассудок и любовь» написано в 1814 году. Соответственно, относится оно к ранней интимной лирике Пушкина. Образ героини произведения – абстрактно-отвлеченный. Ей дано древнегреческое имя Дорида. Ни о какой психологической точности в описании характеров персонажей здесь и речи не идет. Впрочем, это и не нужно. Пушкин дает читателям зарисовку из античных времен, рассказывает занимательную историю, в которой любовь одержала победу над разумом. Молодые люди – Дафнис и Дорида – испытывают радость первого чувства. Вот только девушка не может принять решение – открыться или нет. На помощь ей приходит Эрот – божество любви в древнегреческой мифологии, олицетворение любовного влечения. Пушкин представляет его озорным плутом, способствующим соединению двух сердец. Пейзаж в стихотворении носит условно-декоративный характер. Фактически упоминается только одна деталь – «тень лип густых». Все остальное отдано на откуп читательскому воображению, которое само должно нарисовать и зеленые поля, и журчащие ручейки, и бурные ключи со свежей водой, и прочие подобные детали, характерные для жанра пасторали. В стихотворении употреблено множество риторических восклицаний. Большая часть из них принадлежит Дафнису, что позволяет передать горячность и повышенную эмоциональность влюбленного молодого человека.
Было бы странно искать реально существовавшую девушку, которая могла бы претендовать на роль адресата рассматриваемого текста. «Рассудок и любовь» — это обаятельное подражание древним авторам, талантливо написанное и, скорей всего, никаких отсылок к биографии Пушкина не имеющее.
Войти чтобы добавить комментарий
Сомневаешься в ответе?
Узнавай больше на Знаниях!
У тебя проблема с домашними заданиями?Попроси о помощи!
80% ответов приходят в течение 10 минут
Мы не только ответим, но и объясним
Что ты хочешь узнать?
Анализ стихотворения Пушкина «Дориде»
Анализ стихотворения Пушкина «Дориде»
Молодые люди – Дафнис и Дорида – испытывают радость первого чувства. Пиши стихи > Анализ стихотворений > «Рассудок и любовь» А. Пушкин. Анализ стихотворения.
Анализ стихотворения. В Дориде нравятся и локоны златые, И бледное лицо, и очи голубыеЕсли у вас есть свой анализ стихотворения Александра Пушкина «В Дориде нравятся и локоны златые» ( Дорида) — оставьте комментарий с вашим вариантом! Дориде. Я верю: я любим; для сердца нужно верить. Нет, милая моя не может лицемерить; Все непритворно в ней: желаний томный жар, Стыдливость робкая, харит бесценный дарВы находитесь: » Пушкин Александр Сергеевич.
Дориде. Я верю: я любим; для сердца нужно верить. Дориде (Я верю: я любим; для сердца нужно верить) Пушкин Александр Сергеевич, Пушкин А. С.
стихотворения, стихи Пушкина А. С. — Я верю: я любим; для сердца нужно верить.
В Дориде нравятся и локоны златые, И бледное лицо, и очи голубые Вчера. друзей моих оставя пир ночной, В ее объятиях я негу пил душой; Восторги 9 окт 2010 В Дориде нравятся и локоны златые, И бледное лицо, и очи голубые. Вчера, друзей моих оставя пир ночной, В ее объятиях я негу пил 137. ДОРИДЕ. Я верю: я любим; для сердца нужно верить. Нет, милая моя не может лицемерить;. Все непритворно в ней: желаний томный жар. В действительности, только за год жизни в Одессе Пушкин написал друзьям. Фомичев дает редкий образец анализа чтения между строк.
что художественный смысл именно такой, а Дориде он таки не верит, являются Следующие за ним стихотворения Пушкина удобны для демонстрации иного аспекта: Анализ этого текста позволяет проникнуть в природу диалогического. «замещения» в любви было стихотворение Пушкина « Дорида»3:В 1815 году Пушкин опубликовал стихотворение, обращенное к Батюшкову, где призывал. Дориде («Я верю: я любим; для сердца нужно верить… МОТИВ ВЛАСТИ ИМЕНИ В ПОЭТИЧЕСКОМ ДИПТИХЕ А. С. ПУШКИНА О анализу онтологии имени в стихотворениях А.
С. Пушкина «Дорида» и » Дориде». The article is devoted to the analysis of name ontology in A. S. Pushkin’s Стихотворения 1820 года Стихотворения. ДОРИДЕ. Я верю: я любим; для сердца нужно верить.
Нет, милая моя не может лицемерить;ДОРИДА. В Дориде нравятся и локоны златые, И бледное лицо, и очи голубые. Вчера, друзей моих оставя пир ночной, В ее объятиях я негу пил душой мана посвящена принципам анализа поэтического текста. Литературное. восприятия текста, для Пушкина и Гоголя соединение этих двух функций в Безпечний пошук9 окт 2010 В Дориде нравятся и локоны златые, И бледное лицо, и очи голубые. Вчера, друзей моих оставя пир ночной, В ее объятиях я негу пил В Дориде нравятся и локоны златые, И бледное лицо, и очи голубые Вчера. друзей моих оставя пир ночной, В ее объятиях я негу пил душой; Восторги 137. ДОРИДЕ. Я верю: я любим; для сердца нужно верить.
Нет, милая моя не может лицемерить;. Все непритворно в ней: желаний томный жар. Анализ поэтического текста Одним из наиболее ранних в русской поэзии образов «замещения» в любви было стихотворение Пушкина «Дорида»: … мана посвящена принципам анализа поэтического текста. Литературное. восприятия текста, для Пушкина и Гоголя соединение этих двух функций в [Пушкін, Олександр Сергійович] (1799—1837), русский поэт. историографии, опирающейся на объективный анализ фактов и их осмысление в свете А. С. Пушкін іскрометну яскраву блискучу поезію А.
С. Пушкіна не можна уявити Всі Доріда, Ліди і Темір для Пушкіни на Півдні вже в минулому. Любовну лірику Пушкіна після 1824 не слід розглядати як поетичний аналіз його Дельвіга. Аналіз деяких ідилій. Ще в 1815 році, в пору ученья, Дельвіг опублікував вірш «До Пушкіна» — перший у російській літературі захоплений відгук 15 янв 2015 У Пушкина взгляды на романтизм вполне соответствовали ли не в каждом стихотворении Пушкина («Торжество Вакха», «Дорида».
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Незадолго до смерти Пушкин написал произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. » Лирическим героем данного стихотворения является сам автор. Сюжет.
- Анализ стихотворения Пушкина «Разлука» Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первой редакции так и называлось — «К Кюхельбекеру», но впоследствии автор.
- Анализ стихотворения Пушкина «19 октября 1825 года» Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда.
- Анализ стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» было написано А. С. Пушкиным в 1825 г. Это лирическое произведение посвящено А. П. Керн.
- Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» Пушкин «Зимний вечер» написал в очень непростой период своей жизни. Возможно, именно поэтому в стихотворении проскальзывает чувство безысходности, грусти и.
- Анализ стихотворения Пушкина «Виноград» Возьмем для примера стихотворение А. С. Пушкина «Виноград». К сожалению, оно не входит в базовую школьную программу и не очень.
- Анализ стихотворения Пушкина «Окно» Екатерина Павловна Бакунина считается первой юношеской любовью Пушкина. Она приходилась сестрой его лицейскому однокласснику и часто вместе с матерью приезжала.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Пушкина «Дориде»
План-конспект урока по литературе (9 класс) на тему:
Идеал в любовной лирике А.С. Пушкина.
Идеал в любовной лирике А. С. Пушкина.
Урок литературы в 9 классе.
- Изучение любовной лирики А. С. Пушкина в эволюции.
- Раскрытие её духовного потенциала.
- Развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, на сегодняшнем уроке мы поговорим о любовной лирике А.С. Пушкина. Любовь – прекрасное чувство, о котором хочется рассказать стихами. В одном из первых стихотворений, открывающих обычно его сборники, Пушкин обращается к теме любви. Из названия этого произведения мы узнаем имя девушки, которой оно посвящено, –Наталья.
Послушайте первые строки:
Так и мне узнать случилось,
Что за птица Купидон;
Сердце страстное пленилось;
Признаюсь – и я влюблён.
(« К Наталье».1813 г.)
(Стихотворение читает ученик)
Вы, конечно, обратили внимание на то, что чувство влюбленности связывается юным поэтом с образом Купидона.
- Кто же такой Купидон?
- Почему он назван автором птицей?
- Какие еще имена носил в античности бог любви?
- Вместе с какой богиней упоминали обычно Купидона?
- Что их объединяет?
III. Задание учащимся.
Посмотрите заглавия стихотворений Пушкина, относящиеся к лицейскому периоду( 1814-1817).
( Задание выполняется по вариантам.)
1в. – стихи 1814-1815 гг.
2в. – стихи 1816- 1817 гг.
Найдите, в каких из них упоминается различный вариант имен мифологических божеств любви ( Амур, Купидон, Эрот, Афродита, Венера).
Вывод учеников, обобщение учителя.
Из названия стихотворений видно, что интересующие нас боги являются покровителями любви лирических героев.
В стихах этого периода разные героини, их имена звучат странно: Лайса, Эльвина, Дорида. Это условные женские имена, ставшие общепринятыми, классическими для русской литературы.
Посмотрим, как изображаются любовные переживания в ранней лирике Пушкина.
Послушайте стихотворение «Дорида», написанное в 1819 году.
(Стихотворение написано на доске.)
В Дориде нравятся и локоны златые,
И бледное лицо,и очи голубые…
Вчера, друзей моих оставив пир ночной,
В ее объятиях я негу пил душой;
(Остальное стихотворение до конца дочитает учитель.)
Вопросы на восприятие стихотворения.
- Понравились вам стихи?
- Вслед за поэтом опишите внешний облик героини.
- Что мы узнаем о ней?
- Как относится к ней лирический герой?
- Что можно сказать о чувствах, которые испытывает герой во время свидания с Доридой?
- Какие слова передают то, что от любви герой ждет прежде всего наслаждения и удовольствия?
Учитель обобщает ответы.
( В Дориде лирическому герою все « нравится». Но чувства, которые он испытывает непрочны, мимолетны, быстро сменяют друг друга.)
IV. Чтение стихотворения «Дорида, написанное в 1820 году. Стихи читает подготовленный ученик.
Пройдет год, и Пушкин создаст еще один шедевр любовной лирики, который также будет адресован Дориде. Сравним два произведения, близкие по названию и времени возникновения.
- Какое чувство и как оно выражено в стихотворении?
( О своей уверенности в том, что он любим, лирический герой заявляет сразу, в первой строке.)
Вера в любовь здесь главное условие существования самой любви. И любовь и вера необходимы герою. С их появлением в его сердце воцаряется надежда, гласящая, что чувства возлюбленной истинны и прочны.
- Сравните описание героинь.
- Что характеризует каждую из них?
(Если у «первой» Дориды подчеркивается внешняя красота, то о внешности второй мы узнаем очень мало. На первый план выдвигается изображение ее душевных качеств: искренность, отсутствие притворства.)
- Какое из двух прочитанных стихотворений представляется более целостным, передающим более взаимосвязанные гармоничные переживания? ( Второе.)
Образ сердца, возникающий в самом начале этого стихотворения, позволяет выявить не только глубочайшие движения души лирического героя, но и показать красоту и гармонию.
Во многих стихах выразилось стремление Пушкина найти и запечатлеть «милые» идеальные черты. Среди них – послание «К…», созданное им в 1825 году и обращенное к Анне Петровне Керн.
V. Сообщение ученика.
( История создания стихотворения « Я помню чудное мгновенье…»
VI. Прослушивание стихотворения в фонозаписи.
Вопросы на восприятие.
- Как вы можете охарактеризовать отношение автора послания к своему адресату?
( Автор преклоняется перед женщиной, ставшей для него « гением чистой красоты».)
- Какие эпитеты помогли бы раскрыть возникший в вашем воображении образ?
( Героиня кажется бесплотным призраком, таинственным и прекрасным. Она возвышенная, идеальная, неземная, чудесная.)
В послании « К…» яснее, чем в рассмотренных ранее произведениях, выражается женский образ, который можно охарактеризовать как идеал поэта.
В зрелой любовной лирике за образом реальной возлюбленной всегда проглядывает идеальный образ. который постоянно именуется. Мадонна, Богородица, Мария- дева. Матерь Господа Христа, Пречистая.
VII. Чтение сонета « Мадонна». Сопоставительный анализ.
В 1830 году Пушкин создает сонет « Мадонна», появление которого чаще всего связывается с именем Натальи Гончаровой.
(Чтение сонета учеником.)
- Сколько героинь вы увидели в сонете?
(В сонете две героини, образ небесной Мадонны сопоставляется с образом земной женщины, которую пот назвал « моя Мадонна».)
Подобное сходство двух образов мы уже встречали в стихотворении «Дорида» 1819 г. В нем на первом плане был портрет возлюбленной героя.
- Меняется ли взаимоотношение и композиционная роль реального и воображаемого образов в сонете « Мадонна»?
( В стихотворении « Дорида» рисуются черты реальной женщины, находящейся с героем. В сонете все иначе. Образ Мадонны с младенцем Христом. «во славе и в лучах», занимает центральное место. Эта картина отчетливо и ясно возникает в воображении лирического героя и автора.)
Тот идеал, который в ранней лирике смутно угадывался поэтом, теперь явился во все блеске, величии и небесной красоте.
- Как можно охарактеризовать образы лирических героев стихотворений «Дорида» и «Мадонна»?
- Какими и в какой обстановке они изображены?
(Герой « Дориды» показан в ее объятьях, вернувшимся с ночного пира друзей. В сонете « Мадонна» герой называет свой дом «обителью», « простым углом.»)
Может быть, внутренние духовные изменения героя пушкинской лирики позволили ему так ясно представить и выразить образ Мадонны. В сонете этот образ соотносится с образом реальной земной женщины. Небесный образ Богородицы не сливается с образом земной возлюбленной. Но он связан со своим духовным первообразом: поэт называет свою избранницу « Моя Мадонна».И словами: « чистейшей прелести, чистейший образец» подчеркивается эталон, идеал возлюбленной. Только чувство подлинной любви позволяет поэту увидеть в земной женщине отблеск небесного совершенства.
Главной задачей урока было рассмотрение любовной лирики А. С. Пушкина. Начав с воспевания женственно – земной стороны любви, поэт всё настойчивее стремился к раскрытию её идеального, духовного смысла. В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала Мадонны.
«Рассудок и любовь» А.Пушкин
«Рассудок и любовь» Александр Пушкин
Младой Дафнис, гоняясь за Доридой,
«Постой, — кричал, — прелестная! постой,
Скажи: «Люблю» — и бегать за тобой
Не стану я — клянуся в том Кипридой!»
«Молчи, молчи!» — Рассудок говорил,
А плут Эрот: «Скажи: «ты сердцу мил!»
«Ты сердцу мил!» — пастушка повторила,
И их сердца огнем любви зажглись,
И пал к ногам красавицы Дафнис,
И страстный взор Дорида потупила.
«Беги, беги!» — Рассудок ей твердил,
А плут Эрот: «Останься!» — говорил.
Осталася — и трепетной рукою
Взял руку ей счастливый пастушок.
«Взгляни, — сказал, — с подругой голубок
Там обнялись под тенью лип густою!»
«Беги! беги!» — Рассудок повторил,
«Учись от них!» — Эрот ей говорил.
И нежная улыбка пробежала
Красавицы на пламенных устах
И вот она с томлением в глазах
К любезному в объятия упала…
«Будь счастлива!» — Эрот ей прошептал.
Рассудок что ж? Рассудок уж молчал.
Анализ стихотворения Пушкина «Рассудок и любовь»
Античные мотивы у Пушкина появляются рано и проходят через все творчество. Искусство древних греков и древних римлян привлекало поэта гуманистическими идеалами, гармоническим единством содержания и формы. Примеры анталогической лирики встречаются уже среди лицейских стихотворений. В числе подобных произведений – «Рассудок и любовь». Оно представляет собой пастораль. Жанр этот восходит к античной буколике. Его главная особенность – прославление простой жизни на природе. Часто персонажами пасторалей в музыке, литературе, живописи становились пастухи и пастушки. В России жанр получил широкое распространение в восемнадцатом столетии. Увлекались им сентименталисты и их предшественники. Среди наиболее популярных авторов – Карамзин, Сумароков, Богданович. В пасторали нашла отражение тоска по идеальному прошлому, временам, когда человек умел гармонично сосуществовать с природой.
Стихотворение «Рассудок и любовь» написано в 1814 году. Соответственно, относится оно к ранней интимной лирике Пушкина. Образ героини произведения – абстрактно-отвлеченный. Ей дано древнегреческое имя Дорида. Ни о какой психологической точности в описании характеров персонажей здесь и речи не идет. Впрочем, это и не нужно. Пушкин дает читателям зарисовку из античных времен, рассказывает занимательную историю, в которой любовь одержала победу над разумом. Молодые люди – Дафнис и Дорида – испытывают радость первого чувства. Вот только девушка не может принять решение – открыться или нет. На помощь ей приходит Эрот – божество любви в древнегреческой мифологии, олицетворение любовного влечения. Пушкин представляет его озорным плутом, способствующим соединению двух сердец. Пейзаж в стихотворении носит условно-декоративный характер. Фактически упоминается только одна деталь – «тень лип густых». Все остальное отдано на откуп читательскому воображению, которое само должно нарисовать и зеленые поля, и журчащие ручейки, и бурные ключи со свежей водой, и прочие подобные детали, характерные для жанра пасторали. В стихотворении употреблено множество риторических восклицаний. Большая часть из них принадлежит Дафнису, что позволяет передать горячность и повышенную эмоциональность влюбленного молодого человека.
Было бы странно искать реально существовавшую девушку, которая могла бы претендовать на роль адресата рассматриваемого текста. «Рассудок и любовь» — это обаятельное подражание древним авторам, талантливо написанное и, скорей всего, никаких отсылок к биографии Пушкина не имеющее.
РАССУДОК И ЛЮБОВЬ
Младой Дафнис, гоняясь за Доридой,
«Постой, — кричал, — прелестная! постой,
Скажи: „Люблю“ — и бегать за тобой
Не стану я — клянуся в том Кипридой!»
«Молчи, молчи!» — Рассудок говорил,
А плут Эрот: «Скажи: ты сердцу мил!»
«Ты сердцу мил!» — пастушка повторила,
И их сердца огнем любви зажглись,
И пал к ногам красавицы Дафнис,
И страстный взор Дорида потупила.
«Беги, беги!» — Рассудок ей твердил,
А плут Эрот: «Останься!» — говорил.
Осталася — и трепетной рукою
Взял руку ей счастливый пастушок.
«Взгляни, — сказал, — с подругой голубок
Там обнялись под тенью лип густою!»
«Беги, беги!» — Рассудок повторил,
«Учись от них!» — Эрот ей говорил.
И нежная улыбка пробежала
Красавицы на пламенных устах,
И вот она с томлением в глазах
К любезному в объятия упала.
«Будь счастлива!» — Эрот ей прошептал,
Рассудок что ж? Рассудок уж молчал.
Воспроизводится по изданию: А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М. ГИХЛ, 1959—1962. Том 1. Стихотворения 1814–1822.
© Электронная публикация РВБ, 20002017. Версия 5.0 от 1 декабря 2016 г.