Анализ стихотворения Некрасова За городом



Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям»

Картинка Анализ стихотворения Некрасова За городом № 1

В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые «спасибо вам скажет сердечное Русский народ».

Сеятель знанья на ниву народную!

Почву ты, что ли, находишь бесплодную,

Худы ль твои семена?

Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?

Труд награждается всходами хилыми,

Пример

Доброго мало зерна!

Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,

Где же вы, с полными жита кошницамиї?

Труд засевающих робко, крупицами,

Сейте разумное, доброе, вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…

В контексте пушкинских стихов смягчается, обретая предельно широкий, вечный смысл вопрос-сомнение: откликнется ли народ на его голос, внесет ли его поэзия перемены в народную жизнь? Ответом на этот вопрос стало стихотворение Некрасова «Сеятелям». В нем Некрасов говорит о том, что в будущем народ оценит его поэзию и найдет слова благодарности.

В одном из последних стихотворений «Сеятелям» Некрасов использует прием аллегории. Под теми, кто бросает в землю семена, подразумеваются не только крестьяне, но и поэты, побуждающие людей на славные деяния. В этом заключается вера Некрасова в высокое назначение поэзии, ее способность создать идеальный образ мира, которому должна соответствовать действительность.

Слова поэта оказались пророческими. Восьмого января 1878 года Некрасова не стало. Гроб поэта через весь город несли на руках, а за гробом шла необозримая процессия. На венках были надписи: «Бессмертному певцу народной скорби». «От русских женщин». «Слава печальнику горя народного» .

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Накануне светлого праздника» Из стихотворений Некрасова, надо назвать еще одно — «Накануне светлого праздника» (1873). Оно привлекает проникновенным изображением простого люда — кузнецов.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  3. Основные мотивы лирики Некрасова Поэтический мир Некрасова удивительно богат и разнообразен. Талант, которым щедро наградила его природа, и необычайное трудолюбие помогли поэту создать такую.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко» Перебирая в памяти русских поэтов, неизменно вспоминаешь великого Н. А. Некрасова, его стихотворения, поэмы, которые глубоко пропитаны любовью к русскому.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «На Волге» Некрасов в своем стихотворении «На Волге» предстает не просто поэтом, но поэтом — гражданином, человеком, который боль другого человека воспринимает.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Орина, мать солдатская» Николай Некрасов всегда сочувствовал простым крестьянам, так как знал об их нелегкой жизни не понаслышке. Судьба распорядилась так, что детство.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям»

вся

Картинка Анализ стихотворения Некрасова За городом № 2

ЗА ГОРОДОМ - стихотворение Некрасов Н.А.

Картинка Анализ стихотворения Некрасова За городом № 3

ЗА ГОРОДОМ

«Смешно! нас веселит ручей, вдали журчащий,
И этот темный дуб, таинственно шумящий;
Нас тешит песнею задумчивой своей,
Как праздных юношей, вечерний соловей;
Далекий свод небес, усеянный звездами,
Нам кажется, простерт с любовию над нами;
Любуюсь месяцем, оглядывая даль,
Мы чувствуем в душе ту тихую печаль,
Что слаще радости… Откуда чувства эти?
Чем так довольны мы. Ведь мы уже не дети!
Ужель поденный труд наклонности к мечтам
Еще в нас не убил. И нам ли, беднякам,
На отвлеченные природой наслажденья
Свободы краткие истрачивать мгновенья?»

— Э! полно рассуждать! искать всему причин!
Деревня согнала с души давнишний сплин.
Забыта тяжкая, гнетущая работа,
Докучной бедности бессменная забота, —
И сердцу весело… И лучше поскорей
Судьбе воздать хвалу, что в нищете своей,
Лишенные даров довольства и свободы,
Мы живо чувствуем сокровища природы,
Которых сильные и сытые земли
Отнять у бедняков голодных не могли… 1

1 Печатается по Ст 1873, т. I, ч. 1, с. 88–89.
Впервые опубликовано и включено в собрание сочинений; Ст 1856, с. 155–156. Перепечатывалось в 1-й части всех последующих прижизненных изданий «Стихотворений».
Беловые автографы: в альбоме М. П. Боткиной-Фет (ИРЛИ 24 535, л. 28–28 об.) с подписью: «Н. Некрасов» и с датой записи — «7 дек. 1852»; в альбоме Я. П. Полонского с датой записи: «12 июня 1854» (ПСС, т. I, с. 540; разыскать этот автограф в ИРЛИ нам не удалось; его варианты воспроизводим по ПСС, т. I, с. 446); ГБЛ (Солд. тетр. л. 96 об. — 97 об.). В Экз. авт. ГПБ Некрасовым вписаны ст. 23–24.

В Ст 1879 датировано: «1853» (очевидно, по указанию Некрасова), однако, как показывает запись в альбоме Боткиной-Фет, оно было написано не позже 7 декабря 1852 г.
По мнению К. И. Чуковского (ПСС, т. I, с. 540), выражение «сильные и сытые земли» (в ст. 23) представляет собою реминисценцию из письма Белинского к Гоголю, где упоминались пророки, обличавшие в беззаконии «сильных земли» (Белинский, т. X с. 216).

слушать, скачать аудио стихотворение
ЗА ГОРОДОМ Некрасов Н.А.
к общему сожалению, пока аудио нет

анализ, сочинение или реферат о стихотворении
ЗА ГОРОДОМ:

Картинка Анализ стихотворения Некрасова За городом № 4

«За городом» Н.Некрасов

Картинка Анализ стихотворения Некрасова За городом № 5

«За городом» Николай Некрасов

«Смешно! нас веселит ручей, вдали журчащий,
И этот темный дуб, таинственно-шумящий;
Нас тешит песнею задумчивой своей,
Как праздных юношей, вечерний соловей;
Далекий свод небес, усеянный звездами,
Нам кажется, простерт с любовию над нами;
Любуясь месяцем, оглядывая даль,
Мы чувствуем в душе ту тихую печаль,
Что слаще радости… Откуда чувства эти?
Чем так довольны мы. Ведь мы уже не дети!
Ужель поденный труд наклонности к мечтам
Еще в нас не убил. И нам ли, беднякам,
На отвлеченные природой наслажденья
Свободы краткие истрачивать мгновенья?»

— Э! полно рассуждать! искать всему причин!
Деревня согнала с души давнишний сплин.
Забыта тяжкая, гнетущая работа,
Докучной бедности бессменная забота —
И сердцу весело… И лучше поскорей
Судьбе воздать хвалу, что в нищете своей,
Лишенные даров довольства и свободы,
Мы живо чувствуем сокровища природы,
Которых сильные и сытые земли
Отнять у бедняков голодных не могли…

Анализ стихотворения Некрасова «За городом»

Неприглядные сцены городской жизни, где за каждой фигурой герою «мерещится драма», противостоят вольному сельскому пейзажу. В художественном мире Некрасова картины «травнистых дорог» тешат взгляд горожанина, хотя зачастую вызывают грусть. «Вольный ветер нив» избавляет от усталости, «свежит» мысли, придает столичному гостю «запас сил», а поэта награждает «ворохом стихов».

Форма произведения 1852 г. — диалог, участниками которого становится пара городских бедняков. Вырвавшись за город, они увлеченно и восторженно погружаются в мир природы. Что привлекает приятелей в пейзажной зарисовке? Журчание ручья, таинственный шум леса, соловьиные трели, звездная панорама — друзья любуются погожим вечером, ощущая в душе «тихую» светлую печаль.

Распространенному в русской лирической традиции романтическому мотиву единения с природой контрастирует оригинальная эмоциональная реакция зачина: «Смешно!» Далее первый из собеседников поясняет свою мысль. Упиваться радостью от встречи с прекрасной природой пристало детям, «праздным юношам» и людям состоятельным. Говорящего удивляет, что «гнетущая работа» не лишила бедняков способности испытывать положительные эмоции, не убила «наклонности к мечтам».

Настрой второго товарища более миролюбив и беспечен. Он убежден, что не стоит анализировать причины душевных перемен. Забыть об унизительном «докучном» труде, почувствовать свободу и веселье в сердце — в этом главная заслуга деревенской жизни горожан. Стоит возблагодарить судьбу за неожиданный и отрадный подарок.

Завершающая фраза обостряет тему социального неравенства, определяя «сокровища природы» единственной ценностью, которую «сытые и сильные» не могут отнять у бедноты.

В поэме «Саша», появившейся двумя годами позднее «За городом», развивается тема близости к родной природе. С ней связан гармоничный образ главной героини, происходящей как раз из небогатой семьи. Чувства раскаяния и умиления при виде «знакомой нивы» испытывает и лирический субъект — уставший, сломленный, «измятый» жизнью. Покаянные слезы способны преобразить унылый пейзаж, внести в него светлые приветливые оттенки. Поле становится пышным, лес и солнце — ласковыми. Радость, которую приносит лирическому «я» созерцание ликующей природы, напоминает эмоции двух бедняков, не утративших чуткости души, свойства любоваться прекрасным.

«Пророк», анализ стихотворения Некрасова

История создания

Стихотворение «Пророк» Некрасова было напечатано в «Отечественных записках» № 1 за 1977 г. без последней строфы с подзаголовком «Из Барбье» (романтический сатирический французский поэт). Были и другие подзаголовки («Из Байрона», «Из Ларры»), необходимые для цензурной маскировки. Полностью было напечатано в «Общем деле» в августе 1882 г. за границей с заголовком «Н.Г.Чернышевскому». В прижизненные издания не входило.

Дата точного написания стихотворения не установлена. В беловом автографе указан 1974 г. но, возможно, стихотворение написано в 1862-1864 г. после ареста Чернышевского, а потом доработано. Оно могло быть посвящено другой личности, а затем переадресовано Чернышевскому. Большинство исследователей считает, что стихотворение носит обобщённый характер.

Литературное направление и жанр

Стихотворение «Пророк» проникнуто реалистическим пафосом. Традиционно образ пророка в русской литературе связывался с ролью в обществе поэта. Но Некрасов снимает с себя эту миссию как с недостойного и перекладывает её на плечи жертвующего собой революционера. Готовых пожертвовать жизнью революционеров единицы, но этот образ типичен, потому что только таким революционер и может быть с точки зрения Некрасова.

Стихотворение – образец гражданской лирики, хотя в нём есть элементы философских раздумий, что приближает его к элегии.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение представляет собой реплику в диалоге, обращённую к невидимому собеседнику, который как будто упрекает революционера в неосторожности.

Лирический герой спорит с оппонентом, доказывая ему, что пророк понимает опасность, но избирает свой путь. В размышления лирического героя включена мысль пророка, поданная как реплика. Она стала афоризмом. Эта мысль (нужно умереть для других, а не жить для себя) повторяется и в других стихотворениях Некрасова, посвящённых революционерам.

Последняя строфа отделена от остальных трёх композиционно. Она возводит борца за счастье народа в ранг не просто пророка, а мессии. Атеист Некрасов верил в лучшие качества человека, гуманизм стал своеобразной религией революционных демократов. Чернышевский писал об Иисусе, что с ним жаль расставаться, потому что он «благ и мил своей личностью, благой и любящий человечество». Отсюда и образ бога Гнева и Печали. Гнева из-за потери сильными мира сего («царями») человеческого облика, печали за всех угнетённых («рабов»).

Тема стихотворения – судьба борца за народное счастье, революционера.

Основная мысль: революционер, отдавший жизнь за народ, подобен Христу, умершему за человечество. Смерть героя не напрасна, о ней нужно помнить «рабам земли», которые благодаря этому стали свободными. Святая жизнь, отданная за правду, водворит её на земле. Но важнее взывать к рабам, чтобы они боролись за собственное достоинство и торжество справедливости, чем ждать милости от царей.

Тропы и образы

В образе пророка Некрасов изобразил человека, готового пожертвовать жизнью ради других, ради идеи добра и любви. Если у Пушкина пророк – тот, кто призван вещать истину, несмотря на обстоятельства, то у Некрасова этот образ ещё ближе к библейским пророкам, для которых само служение обозначало готовность принять смерть в любую минуту. Пророк смирился с необходимостью смерти, она ему любезна (метафора), как для апостола Павла смерть - приобретение. Образ пророка описан с помощью метафор: служить добру, жертвовать собой, судьба ясна, распяли, будет на кресте,послал бог Гнева и Печали .

Поскольку стихотворение – спор с невидимым собеседником, оно строится на противопоставлениях с союзом но. не живёт для себя, но умирает для других; его ещё не распяли – но распнут.

Частица не тоже служит для утверждения позиции пророка через отрицание чуждых ему взглядов: не говори, не хуже он, не скажет он. Анафорическое повторение не скажет он усиливает и утверждает правильность позиции пророка.

Антитеза жить для себя – умереть для других противопоставляет подвиг пророка жизни остальных людей, к которым Некрасов со стыдом причисляет и себя, умаляя свою заслугу поэта-гражданина перед деятельным революционером.

Старославянизмы и слова высокого стиля отражают возвышенные идеалы стихотворения.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано традиционным пятистопным ямбом, который отсылает к пушкинскому «Пророку». написанному четырёхстопным ямбом. Пиррихии почти в каждой строке делают речь размеренной.

Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

Слушать стихотворение Некрасова За городом

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения За городом

Анализ стихотворения Некрасова За городом

Настроение произведения За городом

За городом