Анализ стихотворения Некрасова В зимние сумерки



Анализ двух стихотворений Николая Алексеевича Некрасова

Картинка Анализ стихотворения Некрасова В зимние сумерки № 1

Анализ двух
стихотворений
Николая Алексеевича
Некрасова
Новик Валерий
10 класс “А”

Несжатая полоса
Николай Некрасов вырос в дворянской семье, однако его
детство прошло в родовом имении Ярославской губернии,
где будущий поэт рос вместе с крестьянскими детьми.
Жестокость отца, который не только бил крепостных, но и
поднимал руку на домочадцев, на всю жизнь оставила
глубокий след в душе поэта, который в собственном доме
был таким же бесправным, как и крепостные крестьяне.
Поэтому Некрасов не только сочувствовал представителям
низших сословий общества, но и в своем творчестве
постоянно обращался к их проблемам, пытаясь показать
жизнь крестьян без прикрас.Некрасов очень рано покинул
родительский дом, однако ни на мгновение не забывал о
том, что ему довелось увидеть и пережить в детские годы.

Автор затрагивает тему крепостничества. Однако
поэт глубоко ошибался, так как отмена крепостного
права на бумаге загнала простых людей еще в
большую кабалу, так как лишила их самого
ценного в жизни – земли. «Несжатая полоса» —
это стихотворение, которое раскрывает, насколько
важным в то время для обычного крестьянина
являлось землепашество. Это был единственный
источник его благосостояния, и именно от урожая
зависело, будет ли зимой крестьянская семья с
хлебом, или же ей придется голодать. Но далеко
не всегда хороший урожай являлся залогом
благополучия, и это очень ярко сумел передать в
своем произведении поэт.

“Поздняя осень, грачи улетели”
На фоне безмятежного осеннего пейзажа, когда природа уже
готовится к зимней спячке, автор видит несжатую полосу
пшеницы и отмечает, что «грустную думу наводит
она». Действительно, трудно представить себе, что
крестьянин, вложивший столько труда, чтобы получить
урожай, от которого напрямую зависит его жизнь, мог бы
так пренебрежительно отнестись к хлебу. Тем более, что
зерно уродилось на славу, и теперь вынуждено стать
добычей ветра, птиц и диких животных. Используя прием
одушевления неживых предметов, автор от лица неубранной
пшеницы задает вопрос: «Где же наш пахарь? Чего еще
ждет?». «Знал, для чего и пахал он, и сеял», — отмечает
поэт, но при этом подчеркивает, что вряд ли рачительному
хозяину, который знает цену своему труду, удастся пожать
его плоды. А это означает, что крестьянина ждет
неминуемая голодная смерть, и никто не придет ему на
помощь, потому что у большинства семей – точно такие же
проблемы, среди которых голод и болезни занимают одно
из первых мест.

“В полном разгаре страда деревенская”
Действие произведения происходит в летнюю
пору – наиболее напряженную для крестьян.
Работы было очень много, а рук зачастую не
хватало. Главная героиня текста – крестьянка,
вынужденная в зной нестерпимый, под лучами
палящего солнца трудиться в поле. В самом
начале стихотворения дается тезис, который в
дальнейшем Некрасов будет доказывать при
помощи ярких примеров:
“Доля ты! – русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.

”В поле женщине досаждает не только невыносимая жара,
но и мешают полчища насекомых – жужжащих, жалящих,
щекочущих. Поднимая тяжелую косу, крестьянка порезала
ногу, но даже унять кровь у нее не хватает времени.
Неподалеку заплакал ее маленький ребенок, которого
нужно срочно успокоить, укачать. Около люльки
остановилась она буквально в минутном замешательстве,
вызванном нечеловеческой усталостью. Лирический герой,
от лица которого ведется рассказ о несчастной крестьянке,
с болью и горькой иронией советует ей спеть ребенку
«песню о вечном терпении». Непонятно, что у женщины
под ресницами – пот или слезы. Так или иначе – им
суждено кануть в жбан с кислым квасом, заткнутый грязной
тряпицей.

Стихотворение «В полном разгаре страда
деревенская…» создавалось уже после отмены в
Российской империи крепостного права. К реформе
этой Некрасов относился резко отрицательно. По его
мнению, жизнь простого русского человекатруженика не сильно изменился. Николай Алексеевич
считал, что крестьяне выбрались из одной кабалы,
чтобы сразу же попасть в другую. В рассматриваемом
тексте подобные мысли напрямую не высказываются,
но подразумеваются. Героиня произведения – повидимому, женщина формально свободная, но стал
ли от этого легче ее каторжный труд? Для Некрасова
отрицательный ответ на вопрос вполне очевиден.

В образе крестьянки сосредоточились черты типичной
простой русской бабы, которая и коня на скаку остановит,
и в горящую избу войдет, и есть приготовит, и ребенка
воспитает, да порой и не одного, а нескольких.
Единственный ее недостаток, согласно мысли Некрасова,
— излишне терпеливая, ведь бывают случаи, когда
возразить, взбунтоваться просто необходимо. Крайне
важно, что крестьянка – не просто хорошая трудолюбивая
работница, но и заботливая мать. Образ мамы, бесконечно
любящей своего ребенка и дарящей ему всю свою
нежность, проходит через все творчество Некрасова.

Спасибо за внимание!

онлайн

Стихи Николая Некрасова о зиме

Картинка Анализ стихотворения Некрасова В зимние сумерки № 2

Предлагаем вам красивые зимние стихи Николая Некрасова. Каждый из нас с детских лет хорошо знает стихи Николая Некрасова о зиме. а кто-то читает их своим детям и внукам. Эти произведения входят в школьную программу для разных классов.
Короткие стихи о зиме Николая Некрасова помогают не только развить речь и память, но и познакомиться с красивым временем года зима.

Стихи Некрасова В зимние сумерки

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки — и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка –
Снег отряхает, смеётся, голубка!
Не до ворчанья и няне седой:

Любит она её смех молодой.

Стихи Мороз воевода (Из поэмы «Мороз, Красный нос»)


Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

Идёт — по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт,
А сам про себя удалую,
Хвастливую песню поёт:

«Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-океаны —
Построю дворцы изо льда.

Задумаю — реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Какие не построит народ.

Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли,
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли.

Богат я: казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство своё убираю

В алмазы, жемчуг, серебро».

Стихи Снежок Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Похожие новости

Урок литературного чтения по теме «Развитие исследовательских способностей младших школьников в процессе изучения художественного произведения Н. А. Некрасова «В зимние сумерки»», 3 класс

Картинка Анализ стихотворения Некрасова В зимние сумерки № 3

Автор публикации: Хакимулина О.Б.

Дата публикации: 03.02.2013

Краткое описание: Тема: Развитие исследовательских способностей младших школьников в процессе изучения художественного произведения Н.А. Некрасова «В зимние сумерки».Цель: развивать исследовательские способности учащихся в процессе изучения стихотворения Н.А. Некрасова.Задачи:- развив.

Рейтинг: 4,8 / 10 - Голосов: 7

предварительный просмотр материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ХОРОЛЬ

Развитие исследовательских способностей младших школьников в процессе изучения художественного произведения

Н.А. Некрасова «В зимние сумерки»

Провела: учитель начальных классов

МОУ школа с. Хороль

Тема: Развитие исследовательских способностей младших школьников в процессе изучения художественного произведения Н.А. Некрасова «В зимние сумерки».

Цель: развивать исследовательские способности учащихся в процессе изучения стихотворения Н.А. Некрасова.

- развивать навык выразительного чтения, умение наблюдать и сравнивать;

- формировать представления у учащихся о себе как читателе-исследователе;

- воспитывать познавательную, творческую исследовательскую активность детей, любовь к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки - этапы исследования,

I. Организационный момент

Сегодня особенный, творческий час.

В мир классики я приглашаю всех вас

Кто автор? Что пишет? Узнаем мы на уроке…

Кому посвящаются автора строки?

Читать и исследовать наша задача

Надеюсь, что ждёт вас конечно удача!

II. Вводная беседа

В разделе «Поэтическая тетрадь - Страна детства» помещены стихотворения поэтов - классиков. Мир русской поэзии богат и разнообразен. Поэты XVIII - XIX в. в своих произведениях описывали красоту русской природы, события и жизнь людей, выражали своё отношение к происходящему.

На уроках чтения мы знакомились с произведениями многих поэтов. Назовите их.

СЛАЙД 1. Перед вами портреты трёх авторов. Из них нужно выбрать того, произведение которого будем читать на уроке.

- Он жил в XIX в. (Пушкин 1799-1837, Лермонтов 1814-1841, Некрасов 1821 - 1878);

- Тема его произведений «Родина»;

- Он писал о крестьянской Руси;

СЛАЙД 2. Ребята, сегодня на уроке чтения мы познакомимся с отрывком из поэмы «Саша» Н. А. Некрасова, будем учиться выразительно читать, наблюдать, сравнивать, развивать творческую исследовательскую активность.

Работа на уроке будет проходить в группах: ЛИТЕРАТОРЫ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, МЕТЕОРОЛОГИ, ЭКОЛОГИ.

Дадим слово литераторам.

III.Работа по теме урока:

1. Биография Н.А. Некрасова.

Детство и юность великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова прошли на Волге; «Благословенная река, кормилица народа!» - говорил он о ней. Здесь же, еще ребенком увидел Некрасов и бурлаков, которые, согнувшись, медленно брели вдоль реки и тянули за собой тяжелую баржу. Их изнурительный, безрадостный труд волновал впечатлительного мальчика до слез.

Очень рано он испытал сочувствие к людским страданиям и посвятил всю жизнь борьбе за освобождение народа, за его счастье.

В 16 лет Некрасов по настоянию отца поехал в Петербург поступать в дворянский полк (так называлось одно из офицерских училищ). Но, по совету матери он начал готовиться к поступлению в университет. Узнав об этом, отец перестал посылать ему деньги, и юноша очутился в чужом городе без гроша в кармане.

Чего только не пришлось пережить Некрасову! «Ровно три года я чувствовал себя постоянно голодным». Он брался за любую работу; писал прошения неграмотным, переписывал пьесы для актеров, давал уроки…

В 1838 г. начал печатать свои стихи.

В его поэзии живет все богатство русского языка. Многие стихи Некрасова еще при жизни стали народными песнями. Тема сострадания, сочувствия к народу, бедным и угнетенным - одна из самых главных в поэзии Некрасова.

- Итак, мы выяснили, что автор произведения, которое будем читать Н. Некрасов.

- Произведения какого литературного жанра писал Некрасов?

- Что такое стихотворение?

1. Объясни причину событий

- Дети лепят снеговика.

- Всё стало белым-бело.

- Саша посыпала дорожку вокруг дома песком.

2. Продолжи рассказ

Наступила зима. Ударили морозы. Вся земля покрылась пушистым снежным одеялом.

Iв. - все ребята - школьники на каникулах. Что они делают днём?

IIв. - Что они делают вечером?

- В какое время года будут происходить события? Кто герой?

2. Чтение стихотворения. (Учебник с.250)

Прочитайте стихотворение самостоятельно, выясните, верно ли было наше предположение.

3. Словарная работа

Сумерки - полутьма между заходом солнца и наступлением ночи.

Салазки - санки для катания с горы.

- Каким настроением проникнуто стихотворение?
4. Чтение стихотворения учителем. Беседа по содержанию
Как описывает поэт забавы Саши? (Вечерами Саша любила слушать нянины
сказки, а с утра каталась на санках с ледяной горки).
  • Что можно сказать о характере девочки? (Она веселая, озорная). Кажется, что
    слышно смех.
  • Что делала Саша, когда санки переворачивались и она «кубарем» летела с горы? (Она не
    плакала, не унывала, смеялась и снова бежала в гору).

  • - Кому из героев принадлежат слова «Не убейся. »
    Найдите в тексте слова, которые подсказывают, какое чувство при чтении надо
    передать (Полная счастья, весело, смеется, любит).
  • Прочитайте строки, в которых говорится о том, что:
  • Саша была жизнерадостной девочкой;
  • Няня беспокоилась о ней;
  • Как автор относится к героине?

  • 5. Выразительное чтение стихотворения.

    - Найдите глаголы в 1 и последнем двустишии. (Любила, любит).

    - Какие взаимоотношения между няней и Сашей? (Они любят друг друга, заботятся).

    - Чему научило вас это произведение?
    Любить друг друга, значит прощать, принимать друг друга такими, какие есть, заботиться.

    Зима - замечательное время года, много забав для детворы. Давайте, вспомним, за что мы любим зиму и отдохнём!

    Исполнение песни о зимних забавах детей, выполнение движений.

    IV. Исследовательская работа

    1. ЛИТЕРАТОРЫ - анализ стихотворения по плану.

    - Название, автор произведения.

    - Определение жанра (повествование)

    - Тема, основная мысль.

    - Рифма: (Сказки-салазки, стрелой - ледяной, и т.д.)

    - Средства выразительности. (Сравнение: летела стрелой; эпитет: родная; метафора: голубка).

    - Личное отношение к произведению.

    Тема: ««Почему катятся салазки?»

    Цель: выяснить, от чего зависит скорость движения салазок?»

    Гипотеза: салазки катятся потому, что много снега.

    Для достижения цели провели опыт.

    Вспомнили свойства воды: она бывает жидкой, твёрдой - это лёд, газообразной - это пар. Зимой на улице вода в виде кристаллов снега. Спустили санки со склона. Выяснили, что по талому снегу санки едут быстрее, чем по сухому. Однако движение санок не настолько быстрое, как пишет автор «Саша летела стрелой». Под действием низких температур талый снег превратился в лёд. Автор пишет «полная счастья с горы ледяной». Стали спускать со склона разные по весу санки. Заметили, что чем санки легче, тем скорость скольжения быстрее. Один человек в санях движется быстрее, чем 2-3 человека в одних санках. Учли, что на скорость движения салазок влияет угол наклона склона: чем склон круче, тем движение санок быстрее.

    На основе проведённого опыта сделали вывод: санки - салазки будут двигаться по склону быстрее, если склон будет крутой и ледяной, а салазки будут лёгкие. Выдвинутая нами гипотеза - салазки катятся потому, что много снега, не подтвердилась. Мы воспользуемся этими выводами, когда сами будем кататься с горки. Спасибо за внимание!

    Сочинить стихотворение - конкурс «Буриме»

    С ГОРЫ - ДЕТВОРЫ

    Пришла красавица - зима.

    Повсюду выпали снега.

    Скатиться хочется с горы

    Как много нынче детворы!

    Наша группа прочитала поэму Н.Некрасова «Саша». В ней нас взволновали такие строки:

    Плакала Саша, как лес вырубали,
    Ей и теперь его жалко до слез.
    Сколько здесь было красивых берез!

    Там из-за старой нахмуренной ели

    Красные гроздья калины глядели,
    Там поднимался дубок молодой,
    Птицы царили в вершине лесной,
    Понизу всякие звери таились.

    Вдруг мужики с топорами явились,

    Лес зазвенел, застонал, затрещал.
    Заяц послушал - и в лес убежал.

    - Речь идёт о вырубке леса. Мы знаем, что в природе всё взаимосвязано. Вырубив деревья, можно потерять птиц, которые поедают насекомых-вредителей, может обмелеть река, не будет пищи животным. Вырубка леса приводит к экологическим проблемам.

    - А мы знаем, что лес для человека имеет большое значение:

    Схема «Значение леса в жизни человека»:

    - Мы выяснили, что раньше лес вырубался по мере надобности при помощи топора, которым не уничтожить лесные массивы

    СЛАЙД 12. а сейчас после работы лесорубов, остаются ужасные картины. Людям казалось, что у нас лесов много и их все невозможно вырубить. Теперь стало ясно: леса в опасности! Это понимала, и девочка Саша из стихотворения Некрасова, ей было жаль птиц и зверей, оставшихся без дома.

    - Жизнь леса, его обитателей зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определённые правила:

    - Не вырубай деревья!

    - Не оставляй мусор!

    - Не разводи костры!

    V. Подведение итогов.

    - Произведение какого автора читали?

    - Что узнали о главном герое произведения? ( Девочка Саша весёлая, подвижная,

    жизнерадостная, она любит свою бабушку, бережно относится к природе)

    - Чему научило вас это произведение?

    - Научило не только работать с литературным текстом, но видеть проблему и решать её, находить информацию, исследовать, делать выводы.

    Старайтесь многое узнать, старайтесь многое понять.

    Стремитесь смело к цели…

    Ну, а на будущих уроках мы,

    Исследовательские умения продолжим развивать!

    Урок литературного чтения по теме «Развитие исследовательских способностей младших школьников в процессе изучения художественного произведения Н.А. Некрасова «В зимние сумерки»», 3 класс

    Тема: Развитие исследовательских способностей младших школьников в процессе изучения художественного произведения Н.А. Некрасова «В зимние сумерки».

    Цель: развивать исследовательские способности учащихся в процессе изучения стихотворения Н.А. Некрасова.

    - развивать навык выразительного чтения, умение наблюдать и сравнивать;

    - ф ормировать представления у учащихся о себе как читателе- исследователе;

    - воспитывать познавательную, творческую исследовательскую активность детей, любовь к природе;

    Оборудование: мультимедийная презентация, карточки – этапы исследования,

    I. Организационный момент

    Сегодня особенный, творческий час.

    В мир классики я приглашаю всех вас

    Кто автор? Что пишет? Узнаем мы на уроке…

    Кому посвящаются автора строки?

    Читать и исследовать наша задача

    Надеюсь, что ждёт вас конечно удача!

    II. Вводная беседа

    В разделе «Поэтическая тетрадь – Страна детства» помещены стихотворения поэтов – классиков. Мир русской поэзии богат и разнообразен. Поэты XVIII – XIX в. в своих произведениях описывали красоту русской природы, события и жизнь людей, выражали своё отношение к происходящему.

    На уроках чтения мы знакомились с произведениями многих поэтов. Назовите их.

    СЛАЙД 1. Перед вами портреты трёх авторов. Из них нужно выбрать того, произведение которого будем читать на уроке.

    - Он жил в XIX в. (Пушкин 1799-1837, Лермонтов 1814-1841, Некрасов 1821 – 1878);

    - Тема его произведений «Родина»;

    - Он писал о крестьянской Руси;

    СЛАЙД 2. Ребята, сегодня на уроке чтения мы познакомимся с отрывком из поэмы «Саша» Н. А. Некрасова, будем учиться выразительно читать, наблюдать, сравнивать, развивать творческую исследовательскую активность.

    Работа на уроке будет проходить в группах: ЛИТЕРАТОРЫ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, МЕТЕОРОЛОГИ, ЭКОЛОГИ.

    Дадим слово литераторам.

    III .Работа по теме урока:

    1. Биография Н.А. Некрасова.

    Детство и юность великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова прошли на Волге; «Благословенная река, кормилица народа!» - говорил он о ней. Здесь же, еще ребенком увидел Некрасов и бурлаков, которые, согнувшись, медленно брели вдоль реки и тянули за собой тяжелую баржу. Их изнурительный, безрадостный труд волновал впечатлительного мальчика до слез.

    Очень рано он испытал сочувствие к людским страданиям и посвятил всю жизнь борьбе за освобождение народа, за его счастье.

    В 16 лет Некрасов по настоянию отца поехал в Петербург поступать в дворянский полк (так называлось одно из офицерских училищ). Но, по совету матери он начал готовиться к поступлению в университет. Узнав об этом, отец перестал посылать ему деньги, и юноша очутился в чужом городе без гроша в кармане.

    Чего только не пришлось пережить Некрасову! «Ровно три года я чувствовал себя постоянно голодным». Он брался за любую работу; писал прошения неграмотным, переписывал пьесы для актеров, давал уроки…

    В 1838 г. начал печатать свои стихи.

    В его поэзии живет все богатство русского языка. Многие стихи Некрасова еще при жизни стали народными песнями. Тема сострадания, сочувствия к народу, бедным и угнетенным – одна из самых главных в поэзии Некрасова.

    - Итак, мы выяснили, что автор произведения, которое будем читать Н. Некрасов.

    - Произведения какого литературного жанра писал Некрасов?

    - Что такое стихотворение?

    1. Объясни причину событий

    - Дети лепят снеговика.

    - Всё стало белым-бело.

    - Саша посыпала дорожку вокруг дома песком.

    2. Продолжи рассказ

    Наступила зима. Ударили морозы. Вся земля покрылась пушистым снежным одеялом.

    I в. – все ребята – школьники на каникулах. Что они делают днём?

    II в. – Что они делают вечером?

    - В какое время года будут происходить события? Кто герой?

    2. Чтение стихотворения. (Учебник с.250)

    Прочитайте стихотворение самостоятельно, выясните, верно ли было наше предположение.

    3. Словарная работа

    Сумерки - полутьма между заходом солнца и наступлением ночи.

    Салазки – санки для катания с горы.

    - Каким настроением проникнуто стихотворение?
    4. Чтение стихотворения учителем. Беседа по содержанию

    Как описывает поэт забавы Саши? (Вечерами Саша любила слушать нянины
    сказки, а с утра каталась на санках с ледяной горки).

    Что можно сказать о характере девочки? (Она веселая, озорная). Кажется, что
    слышно смех.

    Что делала Саша, когда санки переворачивались и она «кубарем» летела с горы? (Она не
    плакала, не унывала, смеялась и снова бежала в гору).

    - Кому из героев принадлежат слова «Не убейся. »

    Найдите в тексте слова, которые подсказывают, какое чувство при чтении надо
    передать (Полная счастья, весело, смеется, любит).

    Прочитайте строки, в которых говорится о том, что:

    Саша была жизнерадостной девочкой;

    Няня беспокоилась о ней;

    Как автор относится к героине?

    5. Выразительное чтение стихотворения.

    - Найдите глаголы в 1 и последнем двустишии. (Любила, любит).

    - Какие взаимоотношения между няней и Сашей? (Они любят друг друга, заботятся).

    - Чему научило вас это произведение?
    Любить друг друга, значит прощать, принимать друг друга такими, какие есть, заботиться.

    Зима - замечательное время года, много забав для детворы. Давайте, вспомним, за что мы любим зиму и отдохнём!

    Исполнение песни о зимних забавах детей, выполнение движений.

    IV. Исследовательская работа

    1. ЛИТЕРАТОРЫ – анализ стихотворения по плану.

    - Название, автор произведения.

    - Определение жанра (повествование)

    - Тема, основная мысль.

    - Рифма: (Сказки-салазки, стрелой - ледяной, и т.д.)

    - Средства выразительности. (Сравнение: летела стрелой; эпитет: родная; метафора: голубка).

    - Личное отношение к произведению.

    Тема: ««Почему катятся салазки?»

    Цель: выяснить, от чего зависит скорость движения салазок?»

    Гипотеза: салазки катятся потому, что много снега.

    Для достижения цели провели опыт.

    Вспомнили свойства воды: она бывает жидкой, твёрдой – это лёд, газообразной – это пар. Зимой на улице вода в виде кристаллов снега. Спустили санки со склона. Выяснили, что по талому снегу санки едут быстрее, чем по сухому. Однако движение санок не настолько быстрое, как пишет автор «Саша летела стрелой». Под действием низких температур талый снег превратился в лёд. Автор пишет «полная счастья с горы ледяной». Стали спускать со склона разные по весу санки. Заметили, что чем санки легче, тем скорость скольжения быстрее. Один человек в санях движется быстрее, чем 2-3 человека в одних санках. Учли, что на скорость движения салазок влияет угол наклона склона: чем склон круче, тем движение санок быстрее.

    На основе проведённого опыта сделали вывод: санки – салазки будут двигаться по склону быстрее, если склон будет крутой и ледяной, а салазки будут лёгкие. Выдвинутая нами гипотеза - салазки катятся потому, что много снега, не подтвердилась. Мы воспользуемся этими выводами, когда сами будем кататься с горки. Спасибо за внимание!

    Сочинить стихотворение – конкурс «Буриме»

    С ГОРЫ – ДЕТВОРЫ

    Пришла красавица – зима.

    Повсюду выпали снега.

    Скатиться хочется с горы

    Как много нынче детворы!

    Наша группа прочитала поэму Н.Некрасова «Саша». В ней нас взволновали такие строки:

    Плакала Саша, как лес вырубали,
    Ей и теперь его жалко до слез.
    Сколько здесь было красивых берез!

    Там из-за старой нахмуренной ели

    Красные гроздья калины глядели,
    Там поднимался дубок молодой,
    Птицы царили в вершине лесной,
    Понизу всякие звери таились.

    Вдруг мужики с топорами явились,

    Лес зазвенел, застонал, затрещал.
    Заяц послушал - и в лес убежал.

    - Речь идёт о вырубке леса. Мы знаем, что в природе всё взаимосвязано. Вырубив деревья, можно потерять птиц, которые поедают насекомых-вредителей, может обмелеть река, не будет пищи животным. Вырубка леса приводит к экологическим проблемам.

    - А мы знаем, что лес для человека имеет большое значение:

    С хема «Значение леса в жизни человека»:

    - Мы выяснили, что раньше лес вырубался по мере надобности при помощи топора, которым не уничтожить лесные массивы

    СЛАЙД 12. а сейчас после работы лесорубов, остаются ужасные картины. Людям казалось, что у нас лесов много и их все невозможно вырубить. Теперь стало ясно: леса в опасности! Это понимала, и девочка Саша из стихотворения Некрасова, ей было жаль птиц и зверей, оставшихся без дома.

    - Жизнь леса, его обитателей зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определённые правила:

    - Не вырубай деревья!

    - Не оставляй мусор!

    - Не разводи костры!

    V. Подведение итогов.

    - Произведение какого автора читали?

    - Что узнали о главном герое произведения? ( Девочка Саша весёлая, подвижная,

    жизнерадостная, она любит свою бабушку, бережно относится к природе)

    - Чему научило вас это произведение?

    - Научило не только работать с литературным текстом, но видеть проблему и решать её, находить информацию, исследовать, делать выводы.

    Старайтесь многое узнать, старайтесь многое понять.

    Стремитесь смело к цели…

    Ну, а на будущих уроках мы,

    Исследовательские умения продолжим развивать!

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты:

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Послушать стихотворение Некрасова В зимние сумерки

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения В зимние сумерки

    Анализ стихотворения Некрасова В зимние сумерки