Анализ стихотворения Некрасова Плач детей



Анализ стихотворения Николая Некрасова «Плач детей»

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Плач детей № 1

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.

Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети — не было. Но сами дети и не жаловались.

Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут. И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Загрузка...

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди. Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.

Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы. Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.

Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано. Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

Некрасов плач детей анализ стихотворения

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Плач детей № 2

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Плач детей»

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.

Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было. Но сами дети и не жаловались.

Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут. И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди. Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.

Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы. Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.

Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано. Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

«Школьные» стихи Некрасова

Среди стихотворений Н. А. Некрасова особо следует отметить стихи о детях: «Школьник» (1856), «Плач детей» (1860), «Крестьянские дети» (1861). Каждое из них рисует жизнь и участь детей из народа. В стихотворении «Школьник» поэт рассказал о встреченном в пути мальчике: он бос, на нем рваная рубаха, но в котомке у него книжка.

  • Знаю: батька на сынишку
  • Издержал последний грош.
  • Знаю: старая дьячиха
  • Отдала четвертачок,
  • Что проезжая купчиха
  • Подарила на чаек.
  • Или, может, ты дворовый
  • Из отпущенных. Ну, что ж!
  • Случай тоже уж не новый
  • Не робей, не пропадешь!

Вот так же шел когда-то в столицу за наукой и М. В. Ломоносов.

  • Будешь в университете - Сон свершится наяву!
  • Будет «поприще широко»-только работай.
  • За эту тягу к свету, к знанию поэт глубоко любит родную Русь.
  • Не бездарна та природа,
  • Не погиб еще тот край,
  • Что выводит из народа
  • Столько славных то и знай.

В этих людях. добрых, благородных, сильных любящей душой видит Некрасов будущее родины.

В стихотворении «Плач детей » говорится о страшной судьбе детей, погибающих на фабричной работе:

  • Колесо чугунное вертится,
  • И гудит, и ветром обдает,
  • Голова пылает и кружится,
  • Сердце бьется, все кругом идет.

Колесо вертится. и нет никакой надежды на отдых. Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри - проклятое вертится, Хоть умри - гудит - гудит - гудит! В изображении Некрасова колесо становится символом беспощадной эксплуатации детского труда. Поэт со скорбью взывает к людям: «. вы слышите ли, братья, тихий плач и жалобы детей?» Эти стихи - гневное обвинение тем, кто лишил детей «золотой поры малолетства». Впервые в стихах о детях прозвучали столь горькие и суровые интонации.

В отрывке из поэмы «Крестьянские дети» («Однажды, в студеную зимнюю пору. ») поэт рассказывает о том, как рано у крестьянских детей кончалось детство,- уже в шесть лет Влас исполняет работу взрослого мужчины («два человека всего мужиков-то - отец мой да я»). С добрым, но горьким юмором нарисован образ этого «мужичка с ноготок»; поэт говорит далее о своей горячей любви к русской земле, ее народу-труженику и о непримиримой вражде к тем, кто отнимает у народа свободу, а у детей - детство.

Некрасов был верен идеалам революционной демократии - он рассматривал поэтическое творчество как правдивый рассказ о жизни, как дело служения идеалам свободы ради победы над всеми силами социального угнетения. Сострадание и любовь к народу, вера в его силы воодушевляли поэта. Таким он оставался и в стихах, предназначенных детям. Он рассказывал им правду о жизни, не скрывая и «зрелища смерти и печали», учил уважать труд и людей труда. Поэт хотел воспитать в детях чувство гражданской совести и долга перед своим многострадальным народом. Педагогические установки детской поэзии Некрасова находились в полном согласии с революционно-демократическими устремлениями его творчества. В объединении этих начал и состоит существо глубоко новаторской поэзии Некрасова как детского поэта. »

Если данное школьное сочинение на тему: «Школьные» стихи Некрасова. вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.

Портретная характеристика персонажей

Николай Некрасов — Равнодушно слушая проклятья ( Плач детей )

Plach detey

Ravnodushno slushaya proklyatya
V bitve s zhiznyu gibnushchikh lyudey,
Iz-za nikh vy slyshite li, bratya,
Tikhy plach i zhaloby detey?

«V zolotuyu poru maloletstva
Vse zhivoye — schastlivo zhivet,
Ne trudyas, s likuyushchego detstva
Dan zabav i radosti beret.
Tolko nam gulyat ne dovelosya
Po polyam, po nivam zolotym:
Tsely den na fabrikakh kolesa
My vertim — vertim — vertim!

Koleso chugunnoye vertitsya,
I gudit, i vetrom obdayet,
Golova pylayet i kruzhitsya,
Serdtse byetsya, vse krugom idet:
Krasny nos bezzhalostnoy starukhi,
Chto za nami smotrit skvoz ochki,
Po stenam gulyayushchiye mukhi,
Steny, okna, dveri, potolki, —
Vse i vse! Vpadaya v isstuplenye,
Nachinayem gromko my krichat:
«Pogodi, uzhasnoye kruzhenye!
Day nam pamyat slabuyu sobrat!»
Bespolezno plakat i molitsya —
Koleso ne slyshit, ne shchadit:
Khot umri — proklyatoye vertitsya,
Khot umri — gudit — gudit — gudit!
Gde uzh nam, izmuchennym v nevole,
Likovat, rezvitsya i skakat!
Yesli b nas teper pustili v pole,
My v travu popadali by — spat.
Nam domoy skorey by vorotitsya, —
No zachem idem my i tuda.
Sladko nam i doma ne zabytsya:
Vstretit nas zabota i nuzhda!
Tam, pripav ustaloy golovoyu
K grudi blednoy materi svoyey,
Zarydav nad ney i nad soboyu,
Razorvem na chasti serdtse yey. »

Николай Некрасов — Равнодушно слушая проклятья ( Плач детей )

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Плач детей № 3

Plach detey

Равнодушно слушая проклятья В битве с жизнью гибнущих людей, Из-за них вы слышите ли, братья, Тихий плач и жалобы детей? «В золотую по ру малолетства Всё живое счастливо живет, Не трудясь, с ликующего детства Дань забав и радости берет. Только нам гулять не довелося По полям, по нивам золотым: Целый день на фабриках колеса Мы вертим — вертим — вертим! Колесо чугунное вертится, И гудит, и ветром обдает, Голова пылает и кружится, Сердце бьется, всё кругом идет: Красный нос безжалостной старухи, Что за нами смотрит сквозь очки,

По стенам гуляющие мухи, Стены, окна, двери, потолки,- Всё и все! Впадая в исступленье, Начинаем громко мы кричать: - Погоди, ужасное круженье! Дай нам память слабую собрать!- Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри - проклятое вертится, Хоть умри - гудит - гудит - гудит! Где уж нам, измученным в неволе, Ликовать, резвиться и скакать! Если б нас теперь пустили в поле, Мы в траву попадали бы - спать. Нам домой скорей бы воротиться,- Но зачем идем мы и туда. Сладко нам и дома не забыться: Встретит нас забота и нужда! Там, припав усталой головою К груди бледной матери своей, Зарыдав над ней и над собою, Разорвем на части сердце ей. »

Н.А.Некрасов. Полное собрание стихотворений в 3-х т.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1967.

Слушать стихотворение Некрасова Плач детей

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Плач детей

Анализ стихотворения Некрасова Плач детей