Анализ стихотворения Некрасова Николай



Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»

Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Николай № 1

Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот роман длился без малого 16 лет. Причем, и супруги, и Некрасов жили под одной крышей. У возлюбленных в 1849 году даже родился сын, который прожил совсем недолго. Считается, что именно смерть ребенка и послужила началом к разрыву отношений Панаевой и Некрасова.

Пример

Именно в этот сложный жизненный период поэт написал стихотворение «Сожженные письма», датированное, предположительно, 1856 годом. В нем он словно бы подводит черту под взаимоотношениями с любимой женщиной, хотя и признается, что дается ему принятие этого решения весьма непросто. Из контекста произведения видно, что любовные письма сжигает сама Панаева, так как не придает им особого значения. Это настораживает Некрасова, который задается вопросом: «Уж не горит ли с ними и любовь, которая их сердцу диктовала?».

То, что отношения двух любящих людей зашли в тупик, Некрасов чувствует интуитивно. Но пока он лишь мысленно прощается со своей избранницей, глядя на догорающие письма и гадая, насколько искренними были те признания, которые в них содержатся. «Их ложью жизнь еще не назвала, их правды жизнь еще не доказала», — отмечает поэт, хотя и подозревает, что этот символический и безрассудный жест возлюбленной таит в себе угрозу самой любви, уже давшей ощутимую трещину. Подсознательно Некрасов уже готов расстаться с Панаевой, но еще не сказаны те последние слова, которые навсегда разлучат некогда близких друг другу людей. Он чувствует, что больше не нужен этой женщине, которая давно уже охладела к нему. Именно по этой причине и рождаются строки: «Но та рука со злобой их сожгла, которая с любовью их писала!».

Самое страшное для поэта заключается не в том, что в огне погибли доказательства любви, которые были ему так дороги. Гораздо больше Некрасова пугает тот факт, что любимая не откликнулась на его мольбы и уничтожила письма. Обращаясь к ней, автор отмечает: «Но ты идешь по лестнице крутой и дерзко жжешь пройденные ступени!». Таким образом, письма поэт отождествляет с совместно прожитой жизнью, на которой его избранница готова поставить крест. И он вынужден согласиться с подобным решением, так как понимает — вернуть утраченные чувства невозможно. Поэт еще до конца не осознает, что этому сумбурному и очень красивому роману приходит конец. Тем не менее, разрыв отношений он предчувствует интуитивно, поэтому и заканчивает свое стихотворение фразой: «Безумный шаг!… быть может, роковой». Относится она не только к сиюминутному желанию любимой сжечь письма, но и к ее последующим поступкам, которым суждено разрушить иллюзию счастья и причинить глубокую душевную рану Некрасову.


Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям» В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко» Перебирая в памяти русских поэтов, неизменно вспоминаешь великого Н. А. Некрасова, его стихотворения, поэмы, которые глубоко пропитаны любовью к русскому.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Муза»

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Николай № 2

Николай Алексеевич Некрасов – это всемирно известный поэт России, который в своей поэзии ярко и правдоподобно описывал жизнь и быт простого народа. Его по праву называют «певцом крестьян».

Некрасов всегда очень критически относился к своему творчеству. Он считал, что его произведения должны приносить обществу пользу и порой даже считал себя плохим поэтом, так как не верил в то, что его стихи способны разбудить людское сознание и способны хотя бы что-то изменить в их жизни.

Вот так вот, во время очередного «приступа» самокритичности, Некрасов в 50-х годах девятнадцатого столетия написал стихотворение «Муза», и предпринял попытку разобраться в причинах своего вдохновения.

Некрасов подчёркивает, что его муза — это не какая-то изнеженная и призрачная барышня, которая помогает ему тонко и остро видеть красоту окружающего нас мира. Нет, его муза – это «неласковая и нелюбимая », чьи узы порой тяготят его, но и в то же время именно она смогла открыть поэту глаза на реальный мир со всеми бедами и невзгодами простого народа.

Автор считает, что его муза смогла научить его ненавидеть и именно благодаря ей он сумел забыть о мечтах своей юности, которые были прекрасны и честолюбивы и начал смотреть на жизнь другими глазами.

Порой его муза звала «начать упорный бой» против тех тиранов, которые топят Россию в крови и слезах. Но это случалось нечасто и продолжалось недолго. Чаще его муза выглядела слабой и обессиленной, как и весь русский народ, который был порабощён и бесправен. А сама муза с «поникшей головой» шепотом просила его научиться прощать своего врага.

Некрасов так за всю свою жизнь и не смог понять суть таинственной души русского человека, которая с исконной славянской покорностью позволяла вечно угнетать себя.

К тому же, Николай Некрасов в своём произведении говорит о том, что он сам не может спорить со своей музой, которая научила его «почувствовать свои страдания» и «свету возвестить о них благословила».

Каждая строчка стихотворения наполнена размышлениями автора о источнике постоянного его вдохновения и творчества. Автор мечется между двумя абсолютно противоположными позициями. Чему посвятить своё творчество описанию возвышенных чувств или состраданию простому народу Но герой Тютчева в конце произведения всё-таки делает свой выбор и посвящает своё творчество тем. кто испытывает нужду в подобных песнях на земле.

«Тройка», анализ стихотворения Николая Некрасова

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Николай № 3

Стихотворение «Тройка» написано Некрасовым в 1848 году и опубликовано в журнале «Современник».

Литературное направление, жанр

Стихотворение посвящено судьбе русской женщины. Некрасов в духе реализма описывает обычную жизнь крестьянки, наделённой чутким сердцем. Жанр стихотворения «Тройка» - гражданская лирика.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – тяжёлая судьба русской крестьянки. Стихотворение «Тройка» имеет кольцевую композицию. Оно начинается и заканчивается обращением лирического героя к крестьянской девушке. В первой строфе это вопрос: «Что ты жадно глядишь на дорогу?» В предпоследней и последней строфе – предостережение лирического героя, предвидящего судьбу героини: «Не гляди же с тоской на дорогу». Если отбросить последние две строфы вывода, стихотворение делится на две равные части: счастливая и несчастная жизнь героини. Вторая часть, несчастливая жизнь, дана как более вероятная возможность: «Да не то тебе пало на долю. » Девушка, к которой обращается герой, не замечает, что он за ней наблюдает. Перед его мысленным взором проносится вся её настоящая и будущая жизнь, как перед глазами девушки проносится тройка. Первые две строфы описывают, как девушка ждёт на дороге тройку, а затем бежит за ней. Тройка – символ счастливой жизни. Следующие три строфы - это портрет девушки-крестьянки. Шестая строфа разбивается многоточием на две части. Первая часть – счастливое пророчество: «Будет жизнь и полна и легка». Наверное, и у крестьян бывала такая жизнь, но нечасто. После многоточия Некрасов описывает типичную судьбу крестьянки. Следующие четыре строфы рассказывают о её жизни: неряха-муж будет бить её, свекровь принуждать к чёрной и трудной работе, женщина лишится красоты и здоровья. Но не это самое страшное: она утратит девическую живость, потеряет интерес к жизни, которая будет подобна вечному сну, механическому повторению событий: «Будешь нянчить, работать и есть». Внутренние изменения личности отразятся на выражении лица. В бесполезной жизни бедняжки не оправдаются никакие надежды.

Последние две строфы – призыв смириться с судьбой, потому что крестьянка не может быть счастлива. В этом основная мысль стихотворения.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом, песенным размером, что дало возможность положить слова на музыку, и стихотворение стало романсом. В песне только первые три строфы стихотворения и последние две, то есть жанровая сценка встречи красавицы с корнетом, который мчится к другой. Меняется основная мысль произведения, сужается до пословицы: «Не родись красивой, а родись счастливой».

В стихотворении чередуется женская и мужская рифма при постоянной перекрёстной рифмовке, которая только в последней строфе-выводе сбивается на смежную.

Тропы и образы

Всё стихотворение строится на контрасте воображаемой счастливой и более вероятной несчастной жизни. Контрастны и тропы, изображающие эту жизнь. Красота и молодость девушки описана эпитетами: алая лента, чёрные волосы, румянец смуглой щеки, лёгкий пушок, полукруглая бровь, лукавый глазок. Лента в волосах вьётся (метафора), волосы черны, как ночь (сравнение), взгляд полон зажигающих кровь чар (метафора), жизнь полна и легка (метафора). Сама красавица называется чернобровой дикаркой. В стихотворении очень важны глаголы, отражающие порывистость и живость девушки: вспыхнуло, бежишь, вьётся, пробивается, поживёшь, попразднуешь .

Совсем другие образы во второй части стихотворения. Несчастную жизнь описывают эпитеты: чёрная и трудная работа, непробудный сон, выраженье тупого терпенья, бессмысленный, вечный испуг, сырая могила, тяжёлый путь, тоскливая тревога. Под стать эпитетам глаголы, некоторые из них являются метафорами: перетянешь, бить, гнуть в три погибели (фразеологизм); отцветёшь, не успевши расцвесть (метафора); погрузишься в сон (метафора); будешь нянчить, работать и есть; схоронят;угасшую сил у (метафора); ничем не согретую грудь (метафора); не гляди, не спеши, заглуши, не нагнать .

Образ тройки центральный в стихотворении. Это символ проносящейся мимо жизни, над которой человек не властен. Он бессилен обмануть судьбу и не замечает, что смерть уже у порога. Ещё тройка – символ упущенной возможности.

«Школьник» Н.Некрасов

«Школьник» Николай Некрасов

— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идешь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый
Из отпущенных. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадешь!

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик1.

Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,-

Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

Анализ стихотворения Некрасова «Школьник»

Творчество Николая Некрасова очень реалистично, поэтому многие его произведения наполнены болью и грустью оттого, что ему довелось увидеть, путешествуя по родной стране. Однако поэт до самой смерти верил в силу духа русского народа, считая, что это важное качество рано или поздно позволит простым крестьянам стать настоящими хозяевами жизни и распорядиться тем, что имеют, по совести.

Конечно, Некрасов мог лишь теоретически предполагать, что именно ждет его страну в будущем, однако и мысли не допускал о том, что вчерашний мужик, превратившись в барина, забудет, кто он и откуда родом. К сожалению, реалии оказались куда более прозаическими, и пример тому – наши дни, когда выходцы из народа открестились от своего прошлого, но при этом не смогли сохранить истинные ценности, накопленные предыдущими поколениями. Но в 1856 году, когда поэт написал свое стихотворение «Школьник», до революции оставалось еще без малого полтора столетия. Поэтому данное произведение является своеобразным напутствием всем тем, кто в то непростое время все же решил выбиться в люди и стать хозяином своей жизни.

В центре произведения – оборванный и босой крестьянский сын, который пешком идет в соседнее село, чтобы сесть за парту приходской школы. Стихотворение построено в форме монолога, в котором автор обращается к своему юному спутнику, хотя и не ждет от него никаких ответов. Скорее, он хочет объяснить случайному собеседнику, что старания его родителей, отдавших последние деньги на обучение сына, не пропадут даром.

Некрасов рисует перед крестьянским мальчишкой достаточно идиллическую картину, которую, тем не менее, подкрепляет фактами, и пророчит незнакомцу большое будущее. Возможно, он сможет повторить путь Ломоносова, этого «архангельского мужика», который «по своей и божьей воле стал разумен и велик».

Автор убежден, что каждому человеку в жизни выпадает шанс изменить свою судьбу. однако далеко не все могут им воспользоваться. Поэтому поэт призывает сельского мальчонку не робеть, так как именно знания открывают перед ним все двери. Не исключено, что его юный собеседник сможет добраться до Москвы и станет учиться в университете, чтобы впоследствии принести своей стране гораздо большую пользу, чем избалованные дворянские отпрыски, которых поэт считает холодными, тупыми и напыщенными.

Действительно, в крепостной России подобные случаи, когда обычный мужик становился выдающимся деятелем науки либо искусства, не являлись редкостью. При всей убогости действующего общественно-политического строя находились меценаты, оказывавшие помощь одаренным сельским детям. Зная это, Некрасов в своем стихотворении признается, что именно по этой причине любит Россию. По его мнению, « не бездарна та природа, не погиб еще тот край», в котором народ так талантлив и усерден в освоении премудростей науки.

Финальное четверостишье этого произведения наполнено пафосом и гордостью за свою страну. При этом всегда реалистичный в творчестве, на этот раз Некрасов позволяет себе предаться мечтам, высказывая надежду о том, что именно за трудолюбивыми и целеустремленными крестьянами будущее. Безусловно, время все расставило на свои места, показав, что среди низших сословий могут рождаться гении, однако в подавляющем большинстве выходцы из крестьян пекутся лишь о собственном благополучии. Равно как и знатные отпрыски вполне могут быть образованными и благородными, хотя в основной своей массе ведут праздный образ жизни. Однако стихотворением «Школьник» автор словно бы стирает грань между сословиями, провозглашая равенство, которое, к сожалению, так и осталось несбыточной мечтой поэта.

Послушайте стихотворение Некрасова Николай

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Николай

Анализ стихотворения Некрасова Николай

Настроение произведения Николай

Николай