Анализ стихотворения Некрасова Гробок



Анализ стихотворения Некрасова «Гробок»

Анализ стихотворения Некрасова «Гробок»

Период с 1848 по 1855 год в истории Российской империи получил название «мрачного семилетия». Это время отмечено настоящим цензурным террором. Николай I и его приближенные были настолько напуганы революционными событиями во Франции, что стали с утроенной энергией преследовать либеральную литературу и журналистику. Трудно пришлось Некрасову, пытавшемуся всеми силами сохранить репутацию «Современника», которым он руководил.

Сильнейшим ударом обернулась для него смерть Белинского. Сатирическое творчество Николая Алексеевича отошло на второй план. В соавторстве с Панаевой он написал два романа. Также к периоду «мрачного семилетия» относятся некоторые стихотворения «панаевского цикла», размышления о назначении и смысле собственной творческой деятельности. В 1850 году на свет появилась небольшая серия произведений «На улице», представляющая собой беглые зарисовки. Некрасов в четырех коротких стихотворениях зафиксировал свои уличные впечатления.

Пример

«Гробок» — третья история цикла «На улице». В восьмистишии рассказывается о солдате, который под мышкой несет детский гроб. На глазах его – слезы. При этом пока дитятко было живо, относились к нему родители далеко не лучшим образом, часто повторяя: «Чтоб ты лопнуло, проклятое! Да зачем ты и родилося?». Скорей всего, слова подобные произносились не от хорошей жизни. В императорской России довольно часто среди простого народа встречались ситуации, когда детей в семье рождалось много. Прокормить их всех не позволяло сложное финансовое положение. Поэтому ребятишки нередко становились обузой. По интонации, выбранной Некрасовым, становится понятно, что он искренне сопереживает герою своего стихотворения, жалеет его. Обратите внимание: поэт называет служивого ласковым словом «детинушка».

Последнее произведение цикла «На улице» «Ванька» завершается следующей примечательной строкой: «Мерещится мне всюду драма». Эти слова – немного измененная цитата из очерка Герцена «Капризы и раздумья» (в оригинале – «За каждой стеной мне мерещится драма»). Они выступают в роли своеобразного эпилога ко всему циклу и эпиграфа к последующей лирике Николая Алексеевича, посвященной городской жизни низших слоев населения. При помощи них Некрасову удается усилить и без того тягостное впечатление, которое производят стихотворения из серии «На улице» на читателей.


Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Ни стыда, ни состраданья» Некрасов известен в первую очередь как поэт, наибольшее внимание в творчестве уделявший социальной тематике. Множество произведений посвятил он тяжелому существованию.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Пускай мечтатели осмеяны давно» На протяжении практически всего творческого пути Некрасова современники называли его стихотворения слишком прозаичными. Кроме того, любители поэзии делились на два.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Когда из мрака заблужденья» Любовь в интимной лирике Некрасова редко преподносится как счастье. Практически всегда рядом с ней соседствуют слезы, тоска, ссоры, ревность, взаимные.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «Коробейники» Первое пореформенное лето было проведено Некрасовым, как обычно, — в кругу своих друзей в городе Грешнев. Осенью же поэт возвращается.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Белинского» Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «В полном разгаре страда деревенская» Мать Некрасова – Елена Андреевна Закревская – вступила в брак, не получив согласия родителей. Они не желали отдавать умную и.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Гробок»

«Гробок» Н.Некрасов

«Гробок» Николай Некрасов

(Из цикла «На улице»)

Вот идет солдат. Под мышкою
Детский гроб несет, детинушка.
На глаза его суровые
Слезы выжала кручинушка.

А как было живо дитятко,
То и дело говорилося:
«Чтоб ты лопнуло, проклятое!
Да зачем ты и родилося?»

Анализ стихотворения Некрасова «Гробок»

Период с 1848 по 1855 год в истории Российской империи получил название «мрачного семилетия». Это время отмечено настоящим цензурным террором. Николай I и его приближенные были настолько напуганы революционными событиями во Франции, что стали с утроенной энергией преследовать либеральную литературу и журналистику. Трудно пришлось Некрасову, пытавшемуся всеми силами сохранить репутацию «Современника», которым он руководил. Сильнейшим ударом обернулась для него смерть Белинского. Сатирическое творчество Николая Алексеевича отошло на второй план. В соавторстве с Панаевой он написал два романа. Также к периоду «мрачного семилетия» относятся некоторые стихотворения «панаевского цикла», размышления о назначении и смысле собственной творческой деятельности. В 1850 году на свет появилась небольшая серия произведений «На улице», представляющая собой беглые зарисовки. Некрасов в четырех коротких стихотворениях зафиксировал свои уличные впечатления.

«Гробок» — третья история цикла «На улице». В восьмистишии рассказывается о солдате, который под мышкой несет детский гроб. На глазах его – слезы. При этом пока дитятко было живо, относились к нему родители далеко не лучшим образом, часто повторяя: «Чтоб ты лопнуло, проклятое! Да зачем ты и родилося?». Скорей всего, слова подобные произносились не от хорошей жизни. В императорской России довольно часто среди простого народа встречались ситуации, когда детей в семье рождалось много. Прокормить их всех не позволяло сложное финансовое положение. Поэтому ребятишки нередко становились обузой. По интонации, выбранной Некрасовым, становится понятно, что он искренне сопереживает герою своего стихотворения, жалеет его. Обратите внимание: поэт называет служивого ласковым словом «детинушка».

Последнее произведение цикла «На улице» «Ванька» завершается следующей примечательной строкой: «Мерещится мне всюду драма». Эти слова – немного измененная цитата из очерка Герцена «Капризы и раздумья» (в оригинале – «За каждой стеной мне мерещится драма»). Они выступают в роли своеобразного эпилога ко всему циклу и эпиграфа к последующей лирике Николая Алексеевича, посвященной городской жизни низших слоев населения. При помощи них Некрасову удается усилить и без того тягостное впечатление, которое производят стихотворения из серии «На улице» на читателей.

На улице
Стихотворение Николая Некрасова

1 ВОР Спеша на званый пир по улице прегрязной, Вчера был поражен я сценой безобразной: Торгаш, у коего украден был калач, Вздрогнув и побледнев, вдруг поднял вой и плач И, бросясь от лотка, кричал: "Держите вора!" И вор был окружен и остановлен скоро. Закушенный калач дрожал в его руке; Он был без сапогов, в дырявом сюртуке; Лицо являло след недавнего недуга, Стыда, отчаянья, моленья и испуга. Пришел городовой, подчаска подозвал, По пунктам отобрал допрос отменно строгий, И вора повели торжественно в квартал. Я крикнул кучеру: "Пошел своей дорогой!" - И богу поспешил молебствие принесть За то, что у меня наследственное есть.

2 ПРОВОДЫ Мать касатиком сына зовет, Сын любовно глядит на старуху, Молодая бабенка ревет И все просит остаться Ванюху; А старик непреклонно молчит: Напряженная строгость во взоре, Словно сам на себя он сердит За свое бесполезное горе. Сивка дернул дровнишки слегка - Чуть с дровней не свалилась старуха. Ну! нагрел же он сивке бока, Да помог старику и Ванюха. 3 ГРОБОК Вот идет солдат. Под мышкою Детский гроб несет детинушка. На глаза его суровые Слезы выжала кручинушка. А как было живо дитятко, То и дело говорилося: "Чтоб ты лопнуло, проклятое! Да зачем ты и родилося?" 4 ВАНЬКА Смешная сцена! Ванька дуралей, Чтоб седока промыслить побогаче, Украдкой чистит бляхи на своей Ободранной и заморенной кляче. Не так ли ты, продажная краса, Себе придать желая блеск фальшивый, Старательно взбиваешь волоса На голове давно полуплешивой? Но оба вы - извозчик дуралей И ты, смешно причесанная дама,- Вы пробуждаете не смех в душе моей Мерещится мне всюду драма.

Н.А.Некрасов. Сочинения в трех томах.
Москва: Государственное изд-во
художественной литературы, 1959.

Другие стихи Николая Некрасова

Николай
Некрасов

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Гробок»

Период с 1848 по 1855 год в истории Российской империи получил название «мрачного семилетия». Это время отмечено настоящим цензурным террором. Николай I и его приближенные были настолько напуганы революционными событиями во Франции, что стали с утроенной энергией преследовать либеральную литературу и журналистику. Трудно пришлось Некрасову, пытавшемуся всеми силами сохранить репутацию «Современника», которым он руководил. Сильнейшим ударом обернулась для него смерть Белинского. Сатирическое творчество Николая Алексеевича отошло на второй план. В соавторстве с Панаевой он написал два романа. Также к периоду «мрачного семилетия» относятся некоторые стихотворения «панаевского цикла», размышления о назначении и смысле собственной творческой деятельности. В 1850 году на свет появилась небольшая серия произведений «На улице», представляющая собой беглые зарисовки. Некрасов в четырех коротких стихотворениях зафиксировал свои уличные впечатления.

«Гробок» — третья история цикла «На улице». В восьмистишии рассказывается о солдате, который под мышкой несет детский гроб. На глазах его – слезы. При этом пока дитятко было живо, относились к нему родители далеко не лучшим образом, часто повторяя: «Чтоб ты лопнуло, проклятое! Да зачем ты и родилося?». Скорей всего, слова подобные произносились не от хорошей жизни. В императорской России довольно часто среди простого народа встречались ситуации, когда детей в семье рождалось много. Прокормить их всех не позволяло сложное финансовое положение. Поэтому ребятишки нередко становились обузой. По интонации, выбранной Некрасовым, становится понятно, что он искренне сопереживает герою своего стихотворения, жалеет его. Обратите внимание: поэт называет служивого ласковым словом «детинушка».

Последнее произведение цикла «На улице» «Ванька» завершается следующей примечательной строкой: «Мерещится мне всюду драма». Эти слова – немного измененная цитата из очерка Герцена «Капризы и раздумья» (в оригинале – «За каждой стеной мне мерещится драма»). Они выступают в роли своеобразного эпилога ко всему циклу и эпиграфа к последующей лирике Николая Алексеевича, посвященной городской жизни низших слоев населения. При помощи них Некрасову удается усилить и без того тягостное впечатление, которое производят стихотворения из серии «На улице» на читателей.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Фёдора Тютчева «Не говори! Меня он как и прежде любит»
  • Анализ стихотворения Сергея Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»
  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Не избегай; я не молю»
  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Не плачь, не плачь, мое дитя. »
  • Анализ стихотворения Фёдора Тютчева «Не раз ты слышала признанье»

(Из цикла «На улице»)

Вот идет солдат. Под мышкою
Детский гроб несет, детинушка.
На глаза его суровые
Слезы выжала кручинушка.

А как было живо дитятко,
То и дело говорилося:
«Чтоб ты лопнуло, проклятое!
Да зачем ты и родилося?»

Слушать стихотворение Некрасова Гробок

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Гробок

Анализ стихотворения Некрасова Гробок

Настроение произведения Гробок

Гробок