Анализ стихотворения Некрасова Дядюшка яков



вся

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Дядюшка яков № 1

ДЯДЮШКА ЯКОВ - стихотворение Некрасов Н.А.

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Дядюшка яков № 2

ДЯДЮШКА ЯКОВ

Дом — не тележка у дядюшки Якова.
Господи боже! чего-то в ней нет!
Седенький сам, а лошадка каракова;
Вместе обоим сто лет.
Ездит старик, продает понемногу,
Рады ему, да и он-то того:
Выпито вечно и сыт, слава богу.
Пусто в деревне, ему ничего,
Знает, где люди: и куплю, и мену
На полосах поведет старина;
Дай ему свеклы, картофельку, хрену,
Он тебе всё, что полюбится, — на!
Бог, видно, дал ему добрую душу.
Ездит — кричит то и знай:

Пример

«По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!»

«У дядюшки у Якова
Сбоина макова
Больно лакома —
На грош два кома!
Девкам утехи —
Рожки, орехи!
Эй! малолетки!
Пряники редки,
Всякие штуки:
Окуни, щуки,
Киты, лошадки!
Посмотришь — любы,
Раскусишь — сладки,
Оближешь губы. »

«Стой, старина!» Старика обступили
Парней, и девок, и детушек тьма.
Все наменяли сластей, накупили —
То-то была суета, кутерьма!
Смех на какого-то Кузю печального:
Держит коня перед носом сусального;
Конь — загляденье, и лаком кусок…
Где тебе вытерпеть? Ешь, паренек!
Жалко девочку сиротку Феклушу:
Все-то жуют, а ты слюнки глотай…

«По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!»

«У дядюшки у Якова
Про баб товару всякого.
Ситцу хорошего —
Нарядно, дешево!
Эй! молодицы!
Красны девицы,
Тетушки, сестры!
Платочки пестры,
Булавки востры,
Иглы не ломки,
Шнурки, тесемки!
Духи, помада,
Всё — чего надо. »

Зубы у девок, у баб разгорелись.
Лен, и полотна, и пряжу несут.
«Стойте, не вдруг! белены вы объелись?
Тише! поспеете. » Так вот и рвут!
Зорок торгаш, а то просто беда бы!
Затормошили старинушку бабы,
Клянчат, ласкаются, только держись:
«Цвет ты наш маков,
Дядюшка Яков,
Не дорожись!»
— «Меньше нельзя, разрази мою душу!
Хочешь бери, а не хочешь — прощай!»

«По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!»

«У дядюшки у Якова
Хватит про всякого.
Новы коврижки,
Гляди-ко: книжки!
Мальчик-сударик,
Купи букварик!
Отцы почтенны!
Книжки неценны;
По гривне штука —
Деткам наука!
Для ребятишек,
Тимошек, Гришек,
Гаврюшек, Ванек…
Букварь не пряник,
А почитай-ка,
Язык прикусишь…
Букварь не сайка,
А как раскусишь,
Слаще ореха!
Пяток — полтина,
Глянь — и картина!
Ей-ей утеха!
Умен с ним будешь,
Денег добудешь…
По буквари!
По буквари!
Хватай — бери!
Читай — смотри!»
И букварей таки много купили —
«Будет вам пряников: нате-ка вам!»
Пряники, правда, послаще бы были,
Да рассудилось уж так старикам.
Книжки с картинками, писаны четко —
То-то дойти бы, что писано тут!
Молча крепилась Феклуша-сиротка,
Глядя, как пряники дети жуют,
А как увидела в книжках картинки,
Так на глазах навернулись слезинки.
Сжалился, дал ей букварь старина:
«Коли бедна ты, так будь ты умна!»
Экой старик! видно добрую душу!
Будь же ты счастлив! Торгуй, наживай!

«По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!» 1

1 Печатается по Ст 1873, т. II, ч. 4, с. 149.
Впервые опубликовано: ОЗ, 1868, № 2, с. 239, с подписью: «Н. Некрасов» и авторским примечанием: «Из приготовляемой к печати книги стихотворений для детского чтения».
В собрание сочинений впервые включено: Ст 1869, ч. 4, с подзаголовком и датой (на шмуцтитуле): «Стихотворения, посвященные русским детям (1867)», относящимися, кроме данного стихотворения, к «Пчелам» и «Генералу Топтыгину» (перепечатано: Ст 1873, т. II, ч. 4).
Автографы: 1) набросок в Зап. тетр. № 4, карандашом, поперек страницы, без поправок (здесь же конец «Крестьянских детей»), относящийся ко времени работы Некрасова над «Крестьянскими детьми» и поэмой «Коробейники», в которой частично использовано его начало, — ГБЛ, ф. 195, М.5761, л. 36 об.; 2) черпо-вая рукопись, без даты, чернилами, с поправками: многие строчки и отдельные слова зачеркнуты и в основном заменены теми, которые вошли в окончательный текст; внизу приписка рукою А. Ф. Кони: «Подлинная рукопись Н. А. Некрасова. IX.3. 921. А. Кони», — ЦГАЛИ, ф. 338, оп. 1, № 7, л. 1–2; 3) беловой автограф, без даты, с подписью: «Н. Некрасов», с рядом поправок и ударениями: «Он тебе всё, что полюбится, — на!» и в рефрене «Ш грушу! по грушу!», — ГПВ, ф. 514, № 3. В этом автографе рефрен всюду смещен вправо, однако в печатном тексте этого смещения нет. Ударение в первом случае («на») сохранено во всех трех прижизненных публикациях; во втором случае («По грушу!») в печатном тексте снято самим поэтом.

С офенями, подобными дядюшке Якову (офени торговали «с воза», в отличие от коробейников, разносивших товар пешком в своих коробах), Некрасов познакомился в 1861 г. когда приезжал во Мстеру (Вязниковского уезда, Владимирской губ.) — тогдашний центр производства лубочных картин и книг (см. Воспоминания И. А. Голышева. Жизнь и труды бывшего крепостного крестьянина, основателя литографии в с. Мстера и археолога.- PC, 1879, т. IV, с. 769, а также: Пругавин А. С. Запросы народа и обязанности интеллигенции. СПб. 1895, с. 374).
Положено на музыку (отрывок) П. Г. Честноковым, 1904 (для детского хора), и П. Н. Ренчинским, 1908.

Каракова — темно-гнедой масти (от тюркского «кара» — черный).
Сбоина макова — сладкий жмых из семян мака.
…два кома! — Слова эти произносятся слитно, с ударением на «два», являясь типичной прибауточной рифмой.

слушать, скачать аудио стихотворение
ДЯДЮШКА ЯКОВ Некрасов Н.А.
к общему сожалению, пока аудио нет

анализ, сочинение или реферат о стихотворении
ДЯДЮШКА ЯКОВ:

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Дядюшка яков № 3

Подумайте, пожалуйста. 1. В.Г. Белинский, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов о детской литературе. — М. Дет. лит. 1983

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Дядюшка яков № 4

Глава 2. НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ

1. В.Г. Белинский, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов о детской литературе. — М. Дет. лит. 1983.

2. Бегак Б. Классики в стране детства. — М. Дет. лит. 1983.

3. Водовозов В.И. Из книги для первоначального чтения в народных школах//Водовозов В. И. Избр. пед. соч. — М.:

4. Педагогика, 1986. - С. 189-232.

5. Русская поэзия детям/Вступ. статья, составление, подго­товка текста, биографические справки и примеч. Е.О.Пути­ловой. —Л. Сов. писатель, 1989. (Б-ка поэта. Большая сер.).

Творчество Николая Алексеевича Некрасова в области поэ­зии для детей — новый этап в ее развитии. Произведениям Некрасова, адресованным детям, свойственны те же идеи, мо­тивы и образы, что и всей поэзии истинно народного поэта.

Главная отличительная особенность поэзии Некрасова — демократизм. Подлинный демократизм выразился в обраще­нии поэта к новым читателям из народа и в приверженности к новым героям — крестьянским детям. В большей части ад­ресованных юным читателям произведений Некрасова вос­созданы образы ребят из крестьянской среды.

“Тема детства неотделима у Некрасова от темы России и русского народа. Вспоминает ли поэт свое детство (“На Вол­ге”), задумывается ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — все это пронизывает “мысль народная”. ”[lxv]

Крестьянские дети для Некрасова *- это будущее России:

Не бездарна та природа.

Не погиб еще тот край.

Что выводит из народа

Столько славных то и знай,

Столько добрых, благородных,

Сильных любящей душой

Посреди тупых, холодных

И напыщенных собой!

Публикуя в “Современнике” “Железную дорогу” (1864), одно из самых значительных своих произведений о народе, Некрасов в подзаголовке указывает: “(Посвящается детям)”. “Умному Ване” адресует поэт рассказ о тяжести и подвиге народного труда и призывает с надеждой:

Эту привычку к труду благородную

Нам бы не худо с тобой перенять.

Благослови же работу народную

И научись мужика уважать.

Тема детства проходит через все творчество Некрасова. Мир детства привлекает поэта и тем, что оно в его понимании — идеальная пора человеческой жизни. Отношением к ребенку, к детству измеряет поэт значимость личности, со­стоятельность взрослого героя (“Саша”, “Крестьянские дети”, “Мороз, Красный нос”, “Железная дорога”, “Кому на Руси жить хорошо”, “Дедушка”).

Непосредственно детям адресовано два цикла “Стихотво­рений, посвященных русским детям”: в 1868 году опублико­ваны в “Отечественных записках” “Дядюшка Яков”, “Пче­лы”, “Генерал Топтыгин”, в 1870—1873 годы вышли “Дедуш­ка Мазай и зайцы”, “Соловьи” и “Накануне Светлого праздника”. Сохранились сведения о совместном с Салтыко­вым-Щедриным замысле издания книги для детей. Полный сборник стихотворений Некрасова “Русским детям” был вы­пущен в 1881 году сестрой поэта.

Одно из самых известных и любимых детьми некрасов­ских стихотворений — “Дедушка Мазай и зайцы” (1870). В нем поэтично показывается многообразие жизни природы. активная включенность в нее человека. У современного чи­тателя это произведение вызывает множество ассоциаций, рождает мысли о гуманном отношении ко всему живому, об ответственности человека за происходящее рядом, о доброте и сердечности.

Стихотворение сюжетно выстроено в духе охотничьих рас­сказов: сначала автор представляет читателю главного героя — своего спутника Мазая, а затем идет сам рассказ старого охот­ника. Мазай, каким его характеризует автор, — фигура коло­ритная:

Любит до страсти свой низменный край.

Вдов он, бездетен, имеет лишь внука.

(Видимо, внук — приемыш этого доброго старика.) Вся его жизнь — в лесу, на охоте:

За сорок верст в Кострому прямиком

Сбегать лесами ему нипочем.

В лесу он не только охотится, собирает грибы, бруснику, малину; поэтичного старика радует нежная песенка пеночки, уханье удода, красота и изящество сыча (“рожки точены, ри­сованы очи”).

Еще большей симпатией проникается читатель к дедушке Мазаю, услышав его историю. История спасения бедных зай­чишек в половодье удивительна и трогательна. Попавшие в беду зайцы кажутся Мазаю беззащитной меньшой братией, не помочь которой он не может. И он вытаскивает их из

воды, подбирая с уцелевших островков, пеньков, кочек, цеп­ляет багром бревно с десятком “косых”. Самых слабых и боль­ных он даже берет домой, где они “высохли, выспались, плотно наелись”.

Добрый старик разговаривает со спасенными зверьками, подбадривая их: “Не спорьте со мною! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!” Речь его то шутлива, то грубовато-ласкова, а на прощание он напутствует убегающих зайцев:

Мысль об ответственности человека за беззащатные, сла­бые существа, живущие рядом, звучит и в стихотворении-притче “Пчелы” (1867). В половодье разлившаяся не в меру вода затруднила пчелам возвращение в улей. “Тонут работ­ницы, тонут сердечные!” Загоревавшим крестьянам случай­ный прохожий подсказал, как помочь труженицам-пчелам:

“Вы бы им до суши вехи поставили”. Пчелки быстро оцени­ли “сноровку мудреную: “Так и валят, и валят отдыхать!”

Пришел срок — пчелы отплатили людям за добро. Медом с караваем угощает крестьянин сынишку и велит благода­рить прохожего за добрый совет.

Стихотворения Некрасова длядетей дидактичны, наста­вительны. Это осознанный художественный прием, связан­ный и с опытом народной педагогики, и с общественно-эс­тетической позицией поэта. Учительное, просветительное на­чало отчетливо звучит в стихотворении “Дядюшка Яков” (1867). В нем Некрасов с симпатией поведал о коробейнике-книгоноше. Поэт интересовался трудом офеней, одно время через них распространял в народе свои “красные книжки” (изданные в красной обложке), где были помещены поэма “Коробейники”, “Школьник” и другие стихотворения.

На селе появление разносчика-офени — большое собы­тие, настоящий праздник. Так и рисует Некрасов бойкую торговлю дядюшки Якова, его призывные выкрики: “По гру­шу! По грушу! Купи, сменяй”. Среди “товара всякого” поэта особенно привлекают книжки:

По гривне штука —

Букварь не пряник,

Букварь не сайка,

А как раскусишь,

Сердобольный дядюшка Яков дарит букварь Феклуше-сиротке и наставляет: “Коли бедна ты, так будь ты умна!” Мысль эта очень важна для Некрасова. Он проводит ее и в стихотворении “Школьник” (1856).

Совсем в ином духе написано стихотворение “Генерал Топ­тыгин” (1867), в основу которого положен забавный анекдо­тический рассказ о происшествии с медведем. Этот бродячий артист, испугав ямщицких лошадей, мчится по дороге, пугая и веселя честной народ:

Быстро, бешено неслась

Тройка — и не диво:

На ухабе всякий раз

Зверь рычал ретиво;

Только стон кругом стоял:

Едет на берлогу!”

Стихотворение вызывает интерес детей живостью и зани­мательностью рассказа, сочностью, колоритом народной речи.

“Крестьянские дети” (1861). Это небольшое поэтическое произведение — лучшее из написанного Некрасовым о де­тях, настоящий гимн деревенскому детству. По жанру “Крес­тьянские дети” — маленькая лиро-эпическая поэма, предмет которой — чувства автора, его воспоминания о своем детст­ве. Первоначально поэт определял свое произведение как “детская комедия”, но затем, отказался, усилив лирическое, отчасти даже идиллическое его звучание. Оно представляет собой наплыв, цепь сменящих друг друга картин, сцен, эпи­зодов деревенской детской жизни, соединенных задушевны­ми размышлениями лирического героя.

Сюжетно стихотворение обрамлено рассказом поэта о жизни в деревне, охоте и неожиданной встрече с крестьян­скими ребятишками. Фоном служит чудная природа как во­площение земной гармонии:

в широкие щели сарая

Глядятся веселого солнца лучи.

Воркует голубка; над крышей летая,

Кричат молодые грачи.

Картины и летней и зимней природы возникают еще не раз, органично вплетаясь в повествование. На фоне солнеч­ного радостного пейзажа возникает

шепот какой-то. а вот вереница

Вдоль щели внимательных глаз!

Все серые, карие, синие глазки —

Смешались, как в поле цветы.

Только глаза да детские голоса — так изображает Некра­сов своих героев, а читатель может представить, почувство­вать индивидуальность, характер почти всех персонажей: один наблюдателен, другой недоверчив, третий, Гриша, осторожен, четвертый смел (“Постоим еще, Гриша”). Дети с любопыт­ством рассматривают барина, комментируют его экипиров­ку, поведение:

И видно, не барин: как ехал с болота,

Так рядом с Гаврилой.

Подлинный восторг “милых плутов” вызывает маленькое представление, устроенное для них Фингалкой, охотничьим псом (отголосок “детской комедии”).

Центральная часть — воспоминания лирического героя о своем детстве, проведенном среди деревенских приятелей, в грибных набегах, играх, в общении с людьми “рабочего зва­ния”, что сновали без числа по большой дороге. Некрасов с восхищением, нежностью, откровенным любованием рису­ет образы крестьянских детишек: девочку, что ловит лукош­ком лошадку, резвого постреленка Ванюшу, обстоятельного Власа.

Характеризуя тот фрагмент поэмы, который часто публи­куют под заглавием “Мужичок с ноготок”, К.И.Чуковский писал: “Здесь каждая строчка (буквально каждая!) проникну­та той благодушной улыбкой, которая, как бывает только у очень суровых людей, так неотразима и так заразительна, что миллионы читателей — поколение за поколением — сто лет улыбаются снова и снова, встречая этот прелестный рассказ про шестилетнего деревенского труженика”.

К.И.Чуковский обращает внимание на то, что маленький мальчишка идет несвойственной ребенку походкой: он не бредет, не шагает, а “шествует важно, в спокойствии чин­ном”. Чувство собственного достоинства придает ему осо­знание себя серьезным работником, помощником отца:

Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я.

Чистота детской души, поэзия крестьянского труда, жизнь природы, слитая с детской жизнью, — все это удивительным образом удалось выразить и передать Некрасову в своем ма­леньком шедевре — поэме “Крестьянские дети”. “Обаянием поэзии детства” согрето все творчество Некрасова, обращен­ное к юным читателям. Задача педагогов — не разрушить целостного восприятия красочности, многозвучности, гармо­нии некрасовской поэзии юными читателями.

1. Каковы основные мотивы поэзии Некрасова, обращен­ной к детям?

2. В творчестве каких поэтов можно видеть продолжение и развитие некрасовских традиций?

Стихотворение «Дядюшка Яков»

Картинка Анализ стихотворения Некрасова Дядюшка яков № 5

<< Вступительное слово учителя о Н.А Некрасове

Стихотворение «Пчёлы» >>

Стихотворение «Дядюшка Яков». Дядюшка Яков – главный герой стихотворения. Перед нами выступает добрый,порядочный человек. Он занимается торговлей. Это очень полезное дело. Он снабжает крестьян одеждой, книгами, сладостями. А они расплачиваются зерном, маслом и др. А может быть, вас что и расстроило в этом стихотворении? Действительно, дядюшка Яков очень внимателен к детям. Вот и Феклушу он не оставил без внимания, дал ей книжку.

Слайд 4 из презентации «Тема урока Мир детства глазами Н.А. Некрасова»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тема урока Мир детства глазами Н.А. Некрасова.ppt» можно в zip-архиве размером 322 КБ.

краткое содержание других презентаций о Некрасове

«Жизнь и творчество Н.А.Некрасова» - Работа в «Современнике». В начале 1840-х гг. Обложка журнала. Мотивы поэзии Некрасова. Поэма «Русские женщины». Последние песни. Стихотворения. Отзывы о творчестве поэта. Начало творческого пути. Последние дни жизни. Кому на Руси жить хорошо. Образ Петербурга. Раненное в самом начале жизни сердце. Мария Николаевна Волконская.

«Поэт Николай Алексеевич Некрасов» - К.Д.Бальмонт. В.Г.Белинский. Гениальнейший и благороднейший из всех русских поэтов. Ты нас гуманно мыслить научил, Едва ль не первый вспомнил о народе, Едва ль не первый ты заговорил О равенстве, о братстве, о народе. Знакомство с биографией и творческим стилем поэта. Портрет Белинского. (1821 – 1877).

«Некрасов тест» - 4. Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? 3. Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» представил тип своеобразного народного правдолюбца, крестьянского праведника. 2. Кого из персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» автор считает счастливым?

«Некрасов о народе» - Выяснить позицию автора по отношению к русскому народу. Заполним таблицу. «В дороге». Продолжить анализ художественно-поэтического мира Некрасова. Закреплять умение интерпретации произведения и навыки стиховедческого анализа. Н.А.Некрасов. Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова о народе.

«Николай Некрасов» - Мать — Елена Андреевна, урожденная Закревская, малороссийская дворянка. Детство. Ребенок начал задумываться над жестокостью жизни. Грешнево находилось на равнине, среди бесконечных лугов и полей. Редакция журнала «Современник». Река Волга в жизни поэта. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором.

«Некрасов и Волга» - Сон и зной Уже царили надо мной. Найти произведения Н.А.Некрасова, в которых упоминается Волга. В каких-то розовых мечтах Я позабылся. Волга. Река Самарка на окраине Грешнева. Детство Н.А.Некрасова. «Размышления у парадного подъезда». Но вдруг я стоны услыхал, И взор мой на берег упал. Волжская быль Иных времен, иных картин Предвижу я начало…

Всего в теме «Некрасов» 30 презентаций

Стихотворение Некрасова Н.А.
«Дядюшка Яков»

"Дядюшка Яков"

Дом - не тележка у дядюшки Якова.
Господи боже! чего-то в ней нет!
Седенький сам, а лошадка каракова;
Вместе обоим сто лет.
Ездит старик, продает понемногу,
Рады ему, да и он-то того:
Выпито вечно и сыт, слава богу.
Пусто в деревне, ему ничего,
Знает, где люди: и куплю, и мену
На полосах поведет старина;
Дай ему свеклы, картофельку, хрену,
Он тебе всё, что полюбится, - на!
Бог, видно, дал ему добрую душу.
Ездит - кричит то и знай:

"По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!"

"У дядюшки у Якова
Сбоина макова
Больно лакома -
На грош два кома!
Девкам утехи -
Рожки, орехи!
Эй! малолетки!
Пряники редки,
Всякие штуки:
Окуни, щуки,
Киты, лошадки!
Посмотришь - любы,
Раскусишь - сладки,
Оближешь губы. "

"Стой, старина!" Старика обступили
Парней, и девок, и детушек тьма.
Все наменяли сластей, накупили -
То-то была суета, кутерьма!
Смех на какого-то Кузю печального:
Держит коня перед носом сусального;
Конь - загляденье, и лаком кусок.
Где тебе вытерпеть? Ешь, паренек!
Жалко девочку сиротку Феклушу:
Все-то жуют, а ты слюнки глотай.

"По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!"

"У дядюшки у Якова
Про баб товару всякого.
Ситцу хорошего -
Нарядно, дешево!
Эй! молодицы!
Красны девицы,
Тетушки, сестры!
Платочки пестры,
Булавки востры,
Иглы не ломки,
Шнурки, тесемки!
Духи, помада,
Всё - чего надо. "

Зубы у девок, у баб разгорелись.
Лен, и полотна, и пряжу несут.
"Стойте, не вдруг! белены вы объелись?
Тише! поспеете. " Так вот и рвут!
Зорок торгаш, а то просто беда бы!
Затормошили старинушку бабы,
Клянчат, ласкаются, только держись:
"Цвет ты наш маков,
Дядюшка Яков,
Не дорожись!"
- "Меньше нельзя, разрази мою душу!
Хочешь бери, а не хочешь - прощай!"

"По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!"

"У дядюшки у Якова
Хватит про всякого.
Новы коврижки,
Гляди-ко: книжки!
Мальчик-сударик,
Купи букварик!
Отцы почтенны!
Книжки неценны;
По гривне штука -
Деткам наука!
Для ребятишек,
Тимошек, Гришек,
Гаврюшек, Ванек.
Букварь не пряник,
А почитай-ка,
Язык прикусишь.
Букварь не сайка,
А как раскусишь,
Слаще ореха!
Пяток - полтина,
Глянь - и картина!
Ей-ей утеха!
Умен с ним будешь,
Денег добудешь.
По буквари!
По буквари!
Хватай - бери!
Читай - смотри!"
И букварей таки много купили -
"Будет вам пряников: нате-ка вам!"
Пряники, правда, послаще бы были,
Да рассудилось уж так старикам.
Книжки с картинками, писаны четко -
То-то дойти бы, что писано тут!
Молча крепилась Феклуша-сиротка,
Глядя, как пряники дети жуют,
А как увидела в книжках картинки,
Так на глазах навернулись слезинки.
Сжалился, дал ей букварь старина:
"Коли бедна ты, так будь ты умна!"
Экой старик! видно добрую душу!
Будь же ты счастлив! Торгуй, наживай!

"По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!"

Стихотворение Некрасова Н.А. - Дядюшка Яков

См. также Николай Некрасов - стихи (Некрасов Н. А.) :

Еду ли ночью по улице темной.
Еду ли ночью по улице темной, Бури заслушаюсь в пасмурный день - Друг.

Е. О. Лихачевой
Уезжая в страну равноправную, Где живут без чиновной амбиции И почти.

Послушать стихотворение Некрасова Дядюшка яков

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Дядюшка яков

Анализ стихотворения Некрасова Дядюшка яков

Настроение произведения Дядюшка яков

Дядюшка яков