Анализ стихотворения Маяковского Вывескам



Анализ стихотворения Маяковского Вывескам

Анализ стихотворения Маяковского Вывескам

  • Стихи 19121913 годов занимают особое место в творческом развитии Маяковского. Это было время, когда он ощупью ищет в поэзии новые пути; идейная незрелость его в этот период, трагическое ощущение социального одиночества, рождавшееся из отрыва от революционных масс, определяли нотки экспрессивности и бунтарства в ранних его стихах, появлявшихся на страницах футуристических сборников.В стихах этих было еще много умышленной эпатирующей резкости, полемического задора, в них звучал вызов мещанскому вкусу, благонамеренности обывателя. В смятенной разорванности образов, в необычности ассоциаций, в лихорадочности ритмов, в интонации выкрика Маяковский стремился передать свое тревожное, протестующее настроение, свой еще во многом смутный, но гневный и смелый протест против капиталистического строя, калечащего человека.При этом он не избежал приемов футуристической поэтики и в особенности живописи, сводивших картины внешнего мира к бессюжетным композициям отдельных реальных предметов и их элементов. В ряде ранних стихотворений Маяковский шел от ассоциаций, вызванных живописью футуристов. Отсюда сдвиги в композиции этих стихов и самая их натюрмортность. изобилующая зрительными предметно-живописными образами, представленными не в реальном, жизненном, а часто в смещенном порядке. Надписи вывесок, фаянсовых чайников маки. заломленные руки витрин магазина писчебумажных принадлежностей напоминают урбанистический натюрморт, перенесенный в стихи:Читайте железные книги!Под флейту золоченой буквыполезут копченые сигив золотокудрые брюквы.(Вывескам) .В стихах этого периода город, городской пейзаж занимали центральное место. В тезисах одного из его докладов имелась формула: город дирижер. Согласно газетному отчету о его лекции, Маяковский так говорил о поэзии города. Город обогатил наши переживания и впечатления новыми городскими элементами, которых не знали поэты прошлого. Весь современный культурный мир обращается в огромный исполинский город. А самое главное, изменился ритм жизни. Все стало молниеносным, быстротечным, как на ленте кинематографа. Плавные, спокойные, неспешащие ритмы старой поэзии не соответствуют психике современного горожанина. Лихорадочность вот что символизирует темп современности. 1 Потребность нового выражения. стремление передать новое содержание эпохи руководили Маяковским в его поисках стиля, способного передать быстрый темп жизни. ощущение надвигающихся социальных катастроф.
  • Стихи 19121913 годов занимают особое место в творческом развитии Маяковского. Это было время, когда он ощупью ищет в поэзии новые пути; идейная незрелость его в этот период, трагическое ощущение социального одиночества, рождавшееся из отрыва от революционных масс, определяли нотки экспрессивности и бунтарства в ранних его стихах, появлявшихся на страницах футуристических сборников.

    В стихах этих было еще много умышленной эпатирующей резкости, полемического задора, в них звучал вызов мещанскому вкусу, благонамеренности обывателя. В смятенной разорванности образов, в необычности ассоциаций, в лихорадочности ритмов, в интонации выкрика Маяковский стремился передать свое тревожное, протестующее настроение, свой еще во многом смутный, но гневный и смелый протест против капиталистического строя, калечащего человека.

    Пример

    При этом он не избежал приемов футуристической поэтики и в особенности живописи, сводивших картины внешнего мира к бессюжетным композициям отдельных реальных предметов и их элементов. В ряде ранних стихотворений Маяковский шел от ассоциаций, вызванных живописью футуристов. Отсюда сдвиги в композиции этих стихов и самая их натюрмортность. изобилующая зрительными предметно-живописными образами, представленными не в реальном, жизненном, а часто в смещенном порядке. Надписи вывесок, фаянсовых чайников маки. заломленные руки витрин магазина писчебумажных принадлежностей напоминают урбанистический натюрморт, перенесенный в стихи:

    Читайте железные книги!
    Под флейту золоченой буквы
    полезут копченые сиги
    в золотокудрые брюквы.

    В стихах этого периода город, городской пейзаж занимали центральное место. В тезисах одного из его докладов имелась формула: город дирижер. Согласно газетному отчету о его лекции, Маяковский так говорил о поэзии города. Город обогатил наши переживания и впечатления новыми городскими элементами, которых не знали поэты прошлого. Весь современный культурный мир обращается в огромный исполинский город. А самое главное, изменился ритм жизни. Все стало молниеносным, быстротечным, как на ленте кинематографа. Плавные, спокойные, неспешащие ритмы старой поэзии не соответствуют психике современного горожанина. Лихорадочность вот что символизирует темп современности. 1 Потребность нового выражения. стремление передать новое содержание эпохи руководили Маяковским в его поисках стиля, способного передать быстрый темп жизни. ощущение надвигающихся социальных катастроф.

    Post navigation

    Анализ стихотворения Маяковского Вывескам

    Анализ стихотворения Маяковского Вывескам

    • Стихи 19121913 годов занимают особое место в творческом развитии Маяковского. Это было время, когда он ощупью ищет в поэзии новые пути; идейная незрелость его в этот период, трагическое ощущение социального одиночества, рождавшееся из отрыва от революционных масс, определяли нотки экспрессивности и бунтарства в ранних его стихах, появлявшихся на страницах футуристических сборников.

    В стихах этих было еще много умышленной эпатирующей резкости, полемического задора, в них звучал вызов мещанскому вкусу, благонамеренности обывателя. В смятенной разорванности образов, в необычности ассоциаций, в лихорадочности ритмов, в интонации выкрика Маяковский стремился передать свое тревожное, протестующее настроение, свой еще во многом смутный, но гневный и смелый протест против капиталистического строя, калечащего человека.

    При этом он не избежал приемов футуристической поэтики и в особенности живописи, сводивших картины внешнего мира к бессюжетным композициям отдельных реальных предметов и их элементов. В ряде ранних стихотворений Маяковский шел от ассоциаций, вызванных живописью футуристов. Отсюда сдвиги в композиции этих стихов и самая их натюрмортность. изобилующая зрительными предметно-живописными образами, представленными не в реальном, жизненном, а часто в смещенном порядке. Надписи вывесок, фаянсовых чайников маки. заломленные руки витрин магазина писчебумажных принадлежностей напоминают урбанистический натюрморт, перенесенный в стихи:

    Читайте железные книги!
    Под флейту золоченой буквы
    полезут копченые сиги
    в золотокудрые брюквы.

    В стихах этого периода город, городской пейзаж занимали центральное место. В тезисах одного из его докладов имелась формула: город дирижер. Согласно газетному отчету о его лекции, Маяковский так говорил о поэзии города. Город обогатил наши переживания и впечатления новыми городскими элементами, которых не знали поэты прошлого. Весь современный культурный мир обращается в огромный исполинский город. А самое главное, изменился ритм жизни. Все стало молниеносным, быстротечным, как на ленте кинематографа. Плавные, спокойные, неспешащие ритмы старой поэзии не соответствуют психике современного горожанина. Лихорадочность вот что символизирует темп современности. 1 Потребность нового выражения. стремление передать новое содержание эпохи руководили Маяковским в его поисках стиля, способного передать быстрый темп жизни. ощущение надвигающихся социальных катастроф.
  • Стихи 19121913 годов занимают особое место в творческом развитии Маяковского. Это было время, когда он ощупью ищет в поэзии новые пути; идейная незрелость его в этот период, трагическое ощущение социального одиночества, рождавшееся из отрыва от революционных масс, определяли нотки экспрессивности и бунтарства в ранних его стихах, появлявшихся на страницах футуристических сборников.В стихах этих было еще много умышленной эпатирующей резкости, полемического задора, в них звучал вызов мещанскому вкусу, благонамеренности обывателя. В смятенной разорванности образов, в необычности ассоциаций, в лихорадочности ритмов, в интонации выкрика Маяковский стремился передать свое тревожное, протестующее настроение, свой еще во многом смутный, но гневный и смелый протест против капиталистического строя, калечащего человека.При этом он не избежал приемов футуристической поэтики и в особенности живописи, сводивших картины внешнего мира к бессюжетным композициям отдельных реальных предметов и их элементов. В ряде ранних стихотворений Маяковский шел от ассоциаций, вызванных живописью футуристов. Отсюда сдвиги в композиции этих стихов и самая их натюрмортность. изобилующая зрительными предметно-живописными образами, представленными не в реальном, жизненном, а часто в смещенном порядке. Надписи вывесок, фаянсовых чайников маки. заломленные руки витрин магазина писчебумажных принадлежностей напоминают урбанистический натюрморт, перенесенный в стихи:Читайте железные книги!Под флейту золоченой буквыполезут копченые сигив золотокудрые брюквы.(Вывескам) .В стихах этого периода город, городской пейзаж занимали центральное место. В тезисах одного из его докладов имелась формула: город дирижер. Согласно газетному отчету о его лекции, Маяковский так говорил о поэзии города. Город обогатил наши переживания и впечатления новыми городскими элементами, которых не знали поэты прошлого. Весь современный культурный мир обращается в огромный исполинский город. А самое главное, изменился ритм жизни. Все стало молниеносным, быстротечным, как на ленте кинематографа. Плавные, спокойные, неспешащие ритмы старой поэзии не соответствуют психике современного горожанина. Лихорадочность вот что символизирует темп современности. 1 Потребность нового выражения. стремление передать новое содержание эпохи руководили Маяковским в его поисках стиля, способного передать быстрый темп жизни. ощущение надвигающихся социальных катастроф.
  • Анализ стихотворения Маяковского Вывескам

    Анализ стихотворения Маяковского Вывескам

    • Стихи 19121913 годов занимают особое место в творческом развитии Маяковского. Это было время, когда он ощупью ищет в поэзии новые пути; идейная незрелость его в этот период, трагическое ощущение социального одиночества, рождавшееся из отрыва от революционных масс, определяли нотки экспрессивности и бунтарства в ранних его стихах, появлявшихся на страницах футуристических сборников.

    В стихах этих было еще много умышленной эпатирующей резкости, полемического задора, в них звучал вызов мещанскому вкусу, благонамеренности обывателя. В смятенной разорванности образов, в необычности ассоциаций, в лихорадочности ритмов, в интонации выкрика Маяковский стремился передать свое тревожное, протестующее настроение, свой еще во многом смутный, но гневный и смелый протест против капиталистического строя, калечащего человека.

    При этом он не избежал приемов футуристической поэтики и в особенности живописи, сводивших картины внешнего мира к бессюжетным композициям отдельных реальных предметов и их элементов. В ряде ранних стихотворений Маяковский шел от ассоциаций, вызванных живописью футуристов. Отсюда сдвиги в композиции этих стихов и самая их натюрмортность. изобилующая зрительными предметно-живописными образами, представленными не в реальном, жизненном, а часто в смещенном порядке. Надписи вывесок, фаянсовых чайников маки. заломленные руки витрин магазина писчебумажных принадлежностей напоминают урбанистический натюрморт, перенесенный в стихи:

    Читайте железные книги!
    Под флейту золоченой буквы
    полезут копченые сиги
    в золотокудрые брюквы.

    В стихах этого периода город, городской пейзаж занимали центральное место. В тезисах одного из его докладов имелась формула: город дирижер. Согласно газетному отчету о его лекции, Маяковский так говорил о поэзии города. Город обогатил наши переживания и впечатления новыми городскими элементами, которых не знали поэты прошлого. Весь современный культурный мир обращается в огромный исполинский город. А самое главное, изменился ритм жизни. Все стало молниеносным, быстротечным, как на ленте кинематографа. Плавные, спокойные, неспешащие ритмы старой поэзии не соответствуют психике современного горожанина. Лихорадочность вот что символизирует темп современности. 1 Потребность нового выражения. стремление передать новое содержание эпохи руководили Маяковским в его поисках стиля, способного передать быстрый темп жизни. ощущение надвигающихся социальных катастроф.
  • Стихи 19121913 годов занимают особое место в творческом развитии Маяковского. Это было время, когда он ощупью ищет в поэзии новые пути; идейная незрелость его в этот период, трагическое ощущение социального одиночества, рождавшееся из отрыва от революционных масс, определяли нотки экспрессивности и бунтарства в ранних его стихах, появлявшихся на страницах футуристических сборников.В стихах этих было еще много умышленной эпатирующей резкости, полемического задора, в них звучал вызов мещанскому вкусу, благонамеренности обывателя. В смятенной разорванности образов, в необычности ассоциаций, в лихорадочности ритмов, в интонации выкрика Маяковский стремился передать свое тревожное, протестующее настроение, свой еще во многом смутный, но гневный и смелый протест против капиталистического строя, калечащего человека.При этом он не избежал приемов футуристической поэтики и в особенности живописи, сводивших картины внешнего мира к бессюжетным композициям отдельных реальных предметов и их элементов. В ряде ранних стихотворений Маяковский шел от ассоциаций, вызванных живописью футуристов. Отсюда сдвиги в композиции этих стихов и самая их натюрмортность. изобилующая зрительными предметно-живописными образами, представленными не в реальном, жизненном, а часто в смещенном порядке. Надписи вывесок, фаянсовых чайников маки. заломленные руки витрин магазина писчебумажных принадлежностей напоминают урбанистический натюрморт, перенесенный в стихи:Читайте железные книги!Под флейту золоченой буквыполезут копченые сигив золотокудрые брюквы.(Вывескам) .В стихах этого периода город, городской пейзаж занимали центральное место. В тезисах одного из его докладов имелась формула: город дирижер. Согласно газетному отчету о его лекции, Маяковский так говорил о поэзии города. Город обогатил наши переживания и впечатления новыми городскими элементами, которых не знали поэты прошлого. Весь современный культурный мир обращается в огромный исполинский город. А самое главное, изменился ритм жизни. Все стало молниеносным, быстротечным, как на ленте кинематографа. Плавные, спокойные, неспешащие ритмы старой поэзии не соответствуют психике современного горожанина. Лихорадочность вот что символизирует темп современности. 1 Потребность нового выражения. стремление передать новое содержание эпохи руководили Маяковским в его поисках стиля, способного передать быстрый темп жизни. ощущение надвигающихся социальных катастроф.
  • Добавить комментарий Отменить

    Владимир Маяковский — Читайте железные книги ( Вывескам )

    Chitayte zheleznye knigi!
    Pod fleytu zolochenoy bukvy
    polezut kopchenye sigi
    i zolotokudrye bryukvy.

    A yesli veselostyu pesyey
    zakruzhat sozvezdia «Maggi» —
    byuro pokhoronnykh protsessy
    svoi provedut sarkofagi.

    Kogda zhe, khmur i placheven,
    zagasit fonarnye znaki,
    vlyublyaytes pod nebom kharcheven
    v fayansovykh chaynikov maki!

    Xbnfqnt ;tktpyst rybub!
    Gjl aktqne pjkjxtyjq ,erds
    gjktpen rjgxtyst cbub
    b pjkjnjrelhst ,h/rds/

    F tckb dtctkjcnm/ gtcmtq
    pfrhe;fn cjpdtplbz «Vfuub» —
    ,/hj gj[jhjyys[ ghjwtccbq
    cdjb ghjdtlen cfhrjafub/

    Rjulf ;t, [veh b gkfxtdty,
    pfufcbn ajyfhyst pyfrb,
    dk/,kzqntcm gjl yt,jv [fhxtdty
    d afzycjds[ xfqybrjd vfrb!

    «Вывескам» В.Маяковский

    Читайте железные книги!
    Под флейту золоченой буквы
    полезут копченые сиги
    и золотокудрые брюквы.

    А если веселостью песьей
    закружат созвездия «Магги»-
    бюро похоронныех процессий

    свои проведут саркофаги.

    Когда же, хмур и плачевен,
    загасит фонарные знаки,
    влюбляйтесь под небом харчевен
    в фаянсовых чайников маки!

    Анализ стихотворения Маяковского «Вывескам»

    В 1913 году свет увидел сборник «Требник троих», состоящий из стихотворений и рисунков. В него были включены произведения Маяковского, Хлебникова, братьев Бурлюков. Владимир Владимирович отдал для книги пятнадцать текстов. Среди них – стихотворение «Вывескам». Изначально оно было напечатано без названия и в сопровождении иллюстрации, сделанной одним из крупнейших представителей русского авангарда Татлиным. Анализируемое произведение относится к урбанистической лирике Маяковского, которая играла важнейшую роль на первых этапах его творчества. Согласно воспоминаниям Давида Бурлюка, Владимир Владимирович интересовался городскими натюрмортами. Как губка впитывал он все то, что происходило на улицах и бульварах, запечатлевал в своей «безмерной памяти», чтобы впоследствии воспроизвести на бумаге.

    Город в «Вывескам» Маяковского представлен не таким мрачным местом, как у Блока или Брюсова, не такой колыбелью страданий простых граждан, как у Некрасова, не таким рассадником пьянства и разврата, как у Есенина. Скорее, Владимир Владимирович передает восприятие его, свойственное провинциалам, причем выражено это не напрямую, а спрятано между строк. Вообще практически вся поэзия Маяковского – громкая, декларативная, напористая – кажется именно городской. Ее рождение сложно представить в условиях тихой российской деревни, где правят бал вековые устои и патриархальные традиции.

    В стихотворении «Вывескам» Маяковский при помощи ярких нетривиальных образов описывает обычную улицу, каких немало во всем мире. Как видно уже из названия, в центре внимания поэта оказываются вывески. Владимир Владимирович упоминает рекламу продукта, широко известного и в наше время. Речь идет о бульонных кубиках, изобретенных швейцарским предпринимателем и кулинаром Юлиусом Магги в конце девятнадцатого столетия. Для их популяризации была развернута невероятная рекламная кампания, которая не могла не попасть в поле зрения Маяковского. Кстати, кубик «Магги» упоминается и в творчестве другого известно поэта Серебряного века – Николая Гумилева. О продукте предприимчивого швейцарца говорится в стихотворении «Экваториальный лес», написанном в 1918 году.

    В первой строке анализируемого текста лирический герой призывает читать железные вывески. В некотором смысле призыв этот связан с дальнейшей деятельностью Маяковского, конкретнее – с рекламой, у истоков которой в СССР стоял поэт.

    Послушайте стихотворение Маяковского Вывескам

    Темы соседних сочинений

    Настроение произведения Вывескам

    Вывескам