Анализ стихотворения Маяковского В ничего не помню



Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Лиличка!»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского В ничего не помню № 1

В 1916 году Маяковский написал очередное посвящение единственной любви всей своей жизни Лиле Брик. В 1915 году автор с ней познакомился. День знакомства с четой Брик Маяковский в своей автобиографии назвал «счастливейшим днем в своей жизни». Анализ стихотворения "Лиличка!" показывает, что это одно из самых пронзительных и трогательных произведений о любви, написанных В. В. Маяковским. Пожалуй, и в русской любовной лирике это стихотворение заняло свое особое место.

Любовь героя к героине так велика и безгранична, что в ней он видит весь смысл своей жизни. Это вселенная, это весь мир героя! Ни моря, ни солнца не нужно Маяковскому без любимой. Для него любовь – это «тяжкая гиря».

Сходные синтаксические конструкции придают некоторую монотонность стихотворению. Это создает то ощущение тяжелого внутреннего состояния, в котором пребывает герой.

В последних строках Маяковский показывает всю безысходность своего положения. Он готов даже «выстелить нежностью уходящий шаг». На большее он уже и не надеется.

Сделанный анализ стихотворения "Лиличка!" демонстрирует нам, насколько болезненными были чувства Маяковского к предмету своей любви. Лиля не отвечала на чувства поэта. Более того, она порой насмехалась над его чувствами, отчего он страдал еще больше. После знакомства Маяковский все свои произведения посвящал Брик. Она стала его музой и вдохновением. Любовные стихотворения наполнены у поэта особенными эмоциями.

По сюжету поэт находится с героиней в комнате, где состоялся очередной неприятный разговор, и мысли бешеным потоком курсируют в голове автора. Он изливает их на бумагу. В итоге получается обращение к Лиле. Обращение, которое призывает ее вспомнить те моменты, когда он гладил её руки. Те моменты были столь незначительны для неё и имели огромное значение для героя. Сравнение с произведением А. Кручёных «Ад» для поэта имеет особенный смысл. Вокруг всё соткано из воспоминаний, это ад, пытка для героя. «Сердце в железе», принадлежащее его возлюбленной, – это очередной символ безысходности. Он всё время на пути к сердцу встречает стену из железа. «День еще – выгонишь» - автор предчувствует скорый конец взаимоотношений и потерю последних шансов на ответные чувства. Он понимает, что, получив очередной отказ, просто сойдет с ума.

Анализ стихотворения «Лиличка!» наполнен отчаянности и безысходности. Выхода автор не видит и уже не ждёт ничего хорошего. Тем ни менее его чувства только крепнут.

К-во Просмотров: 9356

Если вы ищите где нийти или скачать Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Лиличка!», то Вам точно к нам!

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Послушайте!»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского В ничего не помню № 2

Лирика В. Маяковского поражает, прежде всего, своей силой, мощной энергетикой. Радуется ли его лирический герой или горюет – все это он делает «наразрыв», предельно искренно и сильно.

Лирический герой Маяковского – человек с тонкой, ранимой душой, переживающий не только за себя, но и за все существа в этом мире. Он ратует и готов бороться за счастье людей, за справедливость, за свет.

Особенно ярко эти черты поэзии Маяковского проявляются в его ранней лирике. Пример тому – стихотворение «Послушайте!», написанное в 1914 году. За конкретной, казалось бы, ситуацией кроется глубокое философское обобщение, как всегда бывает у Маяковского.

Лирический герой выступает здесь в двух ипостасях – рассказчика и действующего лица. Про кого он говорит в третьем лице – про себя или про другого человека? Мне кажется, про человека вообще. Ведь каждому из нас нужно, чтобы «каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда».

Стихотворение публицистично по своей форме: оно построено как обращение, очень эмоциональное и сильное. По сути, это крик души лирического героя. К кому он обращен? Я думаю, ко всему миру – к людям, к самому Господу Богу. Так кричит человек в большом отчаянии, не находя ответы на свои вопросы, пытаясь найти помощь:

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки

В этом своеобразном вступлении поэт начинает раскрывать метафору, на которой построено все стихотворение. Маяковский обращается к «детскому» вопросу: «Кто зажигает звезды на небе?» и пытается понять – действительно, кто? И если этот кто-то их зажигает, значит, в этом есть смысл. Значит, есть смысл в существовании планеты, над которой горят звезды, и в существовании людей, населяющих эту планету. Таким образом, постепенно звезда становится символом чего-то высшего, светлого - надежды, смысла бытия.

В основной части стихотворения, которая сюжетна по своей форме, показывается вся важность для лирического героя (и любого человека) наличие этой «звезды» в жизни. Ради того, чтобы она не угасала, герой добирается до самого Бога. Страх маленького человека остаться без звезды автор передает с помощью метафоры «надрываясь в метелях полуденной пыли». Герой боится, что он опоздал, умоляет Творца:

чтоб обязательно была звезда! -

не перенесет эту беззвездную муку!

Любопытно, что этот визит к Господу (мне кажется, что это тоже метафора. Так Маяковский обозначает внутреннее обращение каждого человека к высшим силам в момент отчаяния) поэт рисует очень официально, даже официозно. Лирический герой как будто попадает к нему в кабинет, целует его руку. Бог изображен очень схематично и «очеловечено» – мы видим лишь его «жилистую руку».

Но, вероятнее всего, Господь не дает никакого ответа на просьбу лирического героя. Ему остается лишь надеяться. Именно поэтому после он, в ожидании, нервничая, обращается к кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

К кому обращены эти слова лирического героя? К кому-то постороннему или к самому себе? Этим внутренним монологом поэт передает положение человека в мире – одинокого, маленького, неуверенного в завтрашнем дне. Ему так необходимо, чтобы звезды загорались каждую ночь. И поэтому отчаянные вопросы героя, являющиеся заключением стихотворения:

Ведь, если звезды

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер

загоралась хоть одна звезда. -

являются риторическими. Конечно, необходимо, чтобы звезды горели. Это огонек надежды, который поддерживает жизнь каждому из нас.

Таким образом, композиция стихотворения является кольцевой: во вступлении лирический герой задает вопросы, а в заключении дает ответ на них.

Произведение насыщено средствами художественной выразительности, главными из которых являются эпитеты и метафоры: «звезды - плевочки», «метели пыли», «полуденной пыли», «беззвездная мука», «над крышами загоралась хоть одна звезда» и т.д.

Кроме того, стихотворение наполнено восклицательными предложениями и риторическими вопросами, повторами:

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки

Знаменитое построение фраз «лесенкой» позволяет Маяковскому выделить значимые слова, сделать акцент на важных фразах.

Анализ стихотворения Маяковского «Ничего не понимают»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского В ничего не помню № 3

Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской литературе было много выдающихся людей, достойных того, чтобы войти в историю.

Тем не менее, молодой Маяковский не утруждал себя подобными философскими размышлениями, считая, что при помощи формы можно преобразить любое содержание. Поэтому его стихи нередко носили оттенок хулиганства. Впрочем, и в обычной жизни поэт не отличался спокойным нравом. Он мог публично пошутить таким образом, что объект его внимания сгорал со стыда, или же выйти на улицу босиком, чтобы эпатировать благочестивую публику.

К этому периоду жизни и творчества Маяковского относится стихотворение «Ничего не понимают», написанное в 1913 году. Оно представляет собой короткую зарисовку из жизни, хотя нет ни одного свидетельства о том, что подобный случай действительно имел место в жизни поэта. Тем не менее, сценка, разыгравшаяся в парикмахерской, представлена так живо и образно, что сомневаться не приходится: Маяковский действительно был ее непосредственным участником и умышленно спровоцировал конфликт.

Начинается все с того, что поэт просит парикмахера причесать ему уши. Причем, обращается к мастеру покойно и предельно вежливо. Однако, глядя на странного посетителя, «парикмахер сразу стал хвойный, лицо вытянулось как у груши», естественно, что после такого предложения он разразился бранью на радость любопытных прохожих, головы которых то и дело мелькали за окном, «выдергиваясь из толпы, как старая редька».

Теперь стоит вернуться к названию самого стихотворения, в который автор вложил основной смысл всего произведения. Если рассматривать его с точки зрения футуризма. то Маяковский всего лишь хотел сказать, что его и других поэтов, являющихся приверженцами этого направления, попросту никто не понимает. И чтобы донести до читателей эту мысль, перед ними была разыграна нелепая сценка.

Тем не менее, в желании поэта иметь причесанные уши скрыт обычный комплекс молодого человека, который стеснялся знакомиться с девушками из-за своей чрезмерной лопоухости. И именно об этом Маяковский хотел рассказать в своем стихотворении, переполненном личными переживаниями, которые окружающие просто отказывались замечать.

Прошли годы, и поэт тоже перестал обращать внимание на свой недостаток внешности, но при этом укрепился в мысли, что он совершенно никому не нужен, и ни одному человеку в мире нет никакого дела до его душевных переживаний, скрытых под маской безразличия.

«Ничего не понимают» В.Маяковский

«Ничего не понимают» Владимир Маяковский

Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный:
«Будьте добры, причешите мне уши».
Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,
лицо вытянулось, как у груши.
«Сумасшедший!
Рыжий!»-
запрыгали слова.
Ругань металась от писка до писка,
и до-о-о-о-лго
хихикала чья-то голова,
выдергиваясь из толпы, как старая редиска.

Анализ стихотворения Маяковского «Ничего не понимают»

Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской литературе было много выдающихся людей, достойных того, чтобы войти в историю.

Тем не менее, молодой Маяковский не утруждал себя подобными философскими размышлениями, считая, что при помощи формы можно преобразить любое содержание. Поэтому его стихи нередко носили оттенок хулиганства. Впрочем, и в обычной жизни поэт не отличался спокойным нравом. Он мог публично пошутить таким образом, что объект его внимания сгорал со стыда, или же выйти на улицу босиком, чтобы эпатировать благочестивую публику. К этому периоду жизни и творчества Маяковского относится стихотворение «Ничего не понимают», написанное в 1913 году. Оно представляет собой короткую зарисовку из жизни, хотя нет ни одного свидетельства о том, что подобный случай действительно имел место в жизни поэта. Тем не менее, сценка, разыгравшаяся в парикмахерской, представлена так живо и образно, что сомневаться не приходится: Маяковский действительно был ее непосредственным участником и умышленно спровоцировал конфликт.

Начинается все с того, что поэт просит парикмахера причесать ему уши. Причем, обращается к мастеру покойно и предельно вежливо. Однако, глядя на странного посетителя, «парикмахер сразу стал хвойный, лицо вытянулось как у груши», естественно, что после такого предложения он разразился бранью на радость любопытных прохожих, головы которых то и дело мелькали за окном, «выдергиваясь из толпы, как старая редька».

Теперь стоит вернуться к названию самого стихотворения, в который автор вложил основной смысл всего произведения. Если рассматривать его с точки зрения футуризма. то Маяковский всего лишь хотел сказать, что его и других поэтов, являющихся приверженцами этого направления, попросту никто не понимает. И чтобы донести до читателей эту мысль, перед ними была разыграна нелепая сценка. Тем не менее, в желании поэта иметь причесанные уши скрыт обычный комплекс молодого человека, который стеснялся знакомиться с девушками из-за своей чрезмерной лопоухости. И именно об этом Маяковский хотел рассказать в своем стихотворении, переполненном личными переживаниями, которые окружающие просто отказывались замечать.

Прошли годы, и поэт тоже перестал обращать внимание на свой недостаток внешности, но при этом укрепился в мысли, что он совершенно никому не нужен, и ни одному человеку в мире нет никакого дела до его душевных переживаний, скрытых под маской безразличия.

Слушать стихотворение Маяковского В ничего не помню

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения В ничего не помню

Анализ стихотворения Маяковского В ничего не помню