Анализ стихотворения Маяковского Трус



Анализ стихотворения Маяковского «Трус»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Трус № 1

Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он считает трусость. Маяковский убежден, что в эпоху построения нового общества культивировать эту черту характера недопустимо, так как защита революционных достижений требует стойкости духа, целеустремленности и силы воли. Именно эти мысли поэт высказывает в своем стихотворении «Трус». написанном в 1928 году и ставшем своеобразным поэтическим гимном для целого поколения людей.

С учетом того, что по законам революционного времени к расстрелу могли приговорить даже за незначительную провинность, страх стал синонимом безопасности для многих советских граждан. Именно это чувство заменяло людям инстинкт самосохранения в далеких 20-х годах. Маяковский, никогда не сталкивавшийся лично с мощной репрессивной машиной государства, с трудом мог себе представить, как можно бояться открыто выражать свои мысли и чувства. Однако он хорошо был знаком с теми, кого новая власть лишила такой возможности. Тем не менее, такие люди не вызывали у поэта сострадание. Наоборот, он считал, что такое поведение, когда «опускает глазки трус и уходит в воротник», для советского человека является недопустимым.

Высмеивая трусость как порок, Маяковский в своем стихотворении отмечает, что люди с подобными личностными качествами никогда не имеют собственного мнения, и готовы согласиться с любым, кто наделен властью или же занимает более высокую ступень на социальной лестнице. При этом трусость толкает даже вполне здравомыслящих людей на совершение глупых и непредсказуемых поступков. Этому качеству сопутствуют желание угодить другим, идолопоклонничество, самоуничижение и стремление превратиться в бесполое существу, незаметное для окружающих. Поэтому Маяковский задается вполне закономерным вопросом о том, нужны ли современному обществу такие люди. Правда, автор не учитывает тот факт, то именно общество с его исковерканными догмами и породило целую армию трусов, которые предпочитают оставаться в стороне при решении жизненно важных вопросов, тем самым отводят от себя удар и, возможно, сохраняя собственную жизнь, которая благодаря революции уже ничего не стоит. Впрочем, поэт придерживается иного мнения и утверждает: «Революция требует, чтобы имелась смелость». Однако при этом не уточняет, что данное качество является привилегией избранных.

©"" .

Анализ стихотворения Маяковского «Трус»

Анализ стихотворения Маяковского «Трус»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Трус № 2

Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он считает трусость. Маяковский убежден, что в эпоху построения нового общества культивировать эту черту характера недопустимо, так как защита революционных достижений требует стойкости духа, целеустремленности и силы воли. Именно эти мысли поэт высказывает в своем стихотворении «Трус». написанном в 1928 году и ставшем своеобразным поэтическим гимном для целого поколения людей.

С учетом того, что по законам революционного времени к расстрелу могли приговорить даже за незначительную провинность, страх стал синонимом безопасности для многих советских граждан. Именно это чувство заменяло людям инстинкт самосохранения в далеких 20-х годах. Маяковский, никогда не сталкивавшийся лично с мощной репрессивной машиной государства, с трудом мог себе представить, как можно бояться открыто выражать свои мысли и чувства. Однако он хорошо был знаком с теми, кого новая власть лишила такой возможности. Тем не менее, такие люди не вызывали у поэта сострадание. Наоборот, он считал, что такое поведение, когда «опускает глазки трус и уходит в воротник», для советского человека является недопустимым.

Высмеивая трусость как порок, Маяковский в своем стихотворении отмечает, что люди с подобными личностными качествами никогда не имеют собственного мнения, и готовы согласиться с любым, кто наделен властью или же занимает более высокую ступень на социальной лестнице. При этом трусость толкает даже вполне здравомыслящих людей на совершение глупых и непредсказуемых поступков. Этому качеству сопутствуют желание угодить другим, идолопоклонничество, самоуничижение и стремление превратиться в бесполое существу, незаметное для окружающих. Поэтому Маяковский задается вполне закономерным вопросом о том, нужны ли современному обществу такие люди.

Правда, автор не учитывает тот факт, то именно общество с его исковерканными догмами и породило целую армию трусов, которые предпочитают оставаться в стороне при решении жизненно важных вопросов, тем самым отводят от себя удар и, возможно, сохраняя собственную жизнь, которая благодаря революции уже ничего не стоит. Впрочем, поэт придерживается иного мнения и утверждает: «Революция требует, чтобы имелась смелость». Однако при этом не уточняет, что данное качество является привилегией избранных.

В меру
и черны́ и русы,
пряча взгляды,
пряча вкусы,
боком,
тенью,
в стороне, —
пресмыкаются тру́сы
в славной
смелыми
стране.
Каждый зав
для труса —
туз.
Даже
от его родни
опускает глазки трус
и уходит
в воротник.
Влип
в бумажки
парой глаз,
ног
поджаты циркуля:
«Схорониться б
за приказ…
Спрятаться б
за циркуляр…»
Не поймешь,
мужчина,
рыба ли —
междометья
зря
не выпалит.
Где уж
подпись и печать!
«Только бы
меня не выбрали,
только б
мне не отвечать…»
Ухо в метр
— никак не менее —
за начальством
ходит сзади,
чтоб, услышав
ихнье
мнение,
завтра
это же сказать им.
Если ж
старший
сменит мнение,
он
усвоит
мненье старшино:
— Мненье —
это не именье,
потерять его
не страшно. —
Хоть грабьте,
хоть режьте возле него,
не будет слушать ни плач,
ни вой.
«Наше дело
маленькое —
я сам по себе
не великий немой,
и рот
водою
наполнен мой,
вроде
умывальника я».
Трус
оброс
бумаг
корою.
«Где решать?!
Другие пусть.
Вдруг не выйдет?
Вдруг покроют?
Вдруг
возьму
и ошибусь?»
День-деньской
сплетает тонко
узы
самых странных свадеб —
увязать бы
льва с ягненком,
с кошкой
мышь согласовать бы.
Весь день
сердечко
ужас крои́т,
предлогов для трепета —
кипа.
Боится автобусов
и Эркаи,
начальства,
жены
и гриппа.
Месткома,
домкома,
просящих взаймы,
кладби́ща,
милиции,
леса,
собак,
погоды,
сплетен,
зимы
и
показательных процессов.
Подрожит
и ляжет житель,
дрожью
ночь
корежит тело…
Товарищ,
чего вы дрожите?
В чем,
собственно,
дело?!
В аквариум,
что ли,
сажать вас?
Революция требует,
чтобы имелась
смелость,
смелость
и еще раз —
с-м-е-л-о-с-т-ь.


у стихотворения ТРУС аудио записей пока нет.

Владимир Маяковский — В меру и черны и русы ( Трус )

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Трус № 3

V meru i cherny i rusy,
pryacha vzglyady, pryacha vkusy,
bokom, tenyu, v storone, —
presmykayutsya trusy
v slavnoy smelymi strane.
Kazhdy zav dlya trusa — tuz.
Dazhe ot yego rodni
opuskayet glazki trus
i ukhodit v vorotnik.
Vlip v bumazhki paroy glaz,
nog podzhaty tsirkulya:
«Skhoronitsya b za prikaz.
Spryatatsya b za tsirkulyar. »
Ne poymesh, muzhchina, ryba li —
mezhdometya zrya ne vypalit.
Gde uzh podpis i pechat!
«Tolko by menya ne vybrali,
tolko b mne ne otvechat. » Ukho v metr — nikak ne meneye —
za nachalstvom khodit szadi,
chtob, uslyshav ikhnye mneniye,
zavtra eto zhe skazat im.
Yesli zh starshy smenit mneniye,
on usvoit mnenye starshino:
— Mnenye — eto ne imenye,
poteryat yego ne strashno. —
Khot grabte, khot rezhte vozle pego,
ne budet slushat ni plach, ni voy.
«Nashe delo malenkoye —
ya sam po sebe ne veliky nemoy,
i rot vodoyu napolnen moy,
vrode umyvalnika ya».
Trus obros bumag koroyu.
«Gde reshat. Drugiye pust.
Vdrug ne vydet? Vdrug pokroyut?
Vdrug vozmu i oshibus?»
Den-denskoy spletayet tonko
uzy samykh strannykh svadeb —
uvyazat by lva s yagnenkom,
s koshkoy mysh soglasovat by.
Ves den serdechko uzhas kroit,
predlogov dlya trepeta — kipa.
Boitsya avtobusov i Erkai,
nachalstva, zheny i grippa.
Mestkoma, domkoma, prosyashchikh vzaymy,
kladbishcha, militsii, lesa,
sobak, pogody, spleten, zimy
i pokazatelnykh protsessov.
Podrozhit i lyazhet zhitel,
drozhyu noch korezhit telo.
Tovarishch, chego vy drozhite?
V chem, sobstvenno, delo?!
V akvarium, chto li, sazhat vas?
Revolyutsia trebuyet, chtoby imelas
smelost, smelost i yeshche raz —
s-m-ye-l-o-s-t-.

D vthe b xthys b hecs,
ghzxf dpukzls, ghzxf drecs,
,jrjv, ntym/, d cnjhjyt, —
ghtcvsrf/ncz nhecs
d ckfdyjq cvtksvb cnhfyt/
Rf;lsq pfd lkz nhecf — nep/
Lf;t jn tuj hjlyb
jgecrftn ukfprb nhec
b e[jlbn d djhjnybr/
Dkbg d ,evf;rb gfhjq ukfp,
yju gjl;fns wbhrekz:
«C[jhjybnmcz. pf ghbrfp///
Cghznfnmcz. pf wbhrekzh///»
Yt gjqvtim, ve;xbyf, hs,f kb —
vt;ljvtnmz phz yt dsgfkbn/
Ult e; gjlgbcm b gtxfnm!
«Njkmrj ,s vtyz yt ds,hfkb,
njkmrj. vyt yt jndtxfnm///» E[j d vtnh — ybrfr yt vtytt —
pf yfxfkmcndjv [jlbn cpflb,
xnj. ecksifd b[ymt vytybt,
pfdnhf nj ;t crfpfnm bv/
Tckb ; cnfhibq cvtybn vytybt,
jy ecdjbn vytymt cnfhibyj:
— Vytymt — nj yt bvtymt,
gjnthznm tuj yt cnhfiyj/ —
[jnm uhf,mnt, [jnm ht;mnt djpkt gtuj,
yt ,eltn ckeifnm yb gkfx, yb djq/
«Yfit ltkj vfktymrjt —
z cfv gj ct,t yt dtkbrbq ytvjq,
b hjn djlj/ yfgjkyty vjq,
dhjlt evsdfkmybrf z»/
Nhec j,hjc ,evfu rjhj//
«Ult htifnm. Lheubt gecnm/
Dlheu yt dsqltn? Dlheu gjrhj/n?
Dlheu djpmve b jib,ecm?»
Ltym-ltymcrjq cgktnftn njyrj
eps cfvs[ cnhfyys[ cdflt, —
edzpfnm ,s kmdf c zuytyrjv,
c rjirjq vsim cjukfcjdfnm ,s/
Dtcm ltym cthltxrj e;fc rhjbn,
ghtlkjujd lkz nhtgtnf — rbgf/
,jbncz fdnj,ecjd b hrfb,
yfxfkmcndf, ;tys b uhbggf/
Vtcnrjvf, ljvrjvf, ghjczob[ dpfqvs,
rkfl,bof, vbkbwbb, ktcf,
cj,fr, gjujls, cgktnty, pbvs
b gjrfpfntkmys[ ghjwtccjd/
Gjlhj;bn b kz;tn ;bntkm,
lhj;m/ yjxm rjht;bn ntkj///
Njdfhbo, xtuj ds lhj;bnt?
D xtv, cj,cndtyyj, ltkj?!
D frdfhbev, xnj kb, cf;fnm dfc?
Htdjk/wbz nht,etn, xnj,s bvtkfcm
cvtkjcnm, cvtkjcnm b tot hfp —
c-v-t-k-j-c-n-m/

«Трус» В.Маяковский

«Трус» Владимир Маяковский

В меру
и черны и русы,
пряча взгляды,
пряча вкусы,
боком,
тенью,
в стороне, —
пресмыкаются трусы
в славной
смелыми
стране.
Каждый зав
для труса —
туз.
Даже
от его родни
опускает глазки трус

и уходит
в воротник.
Влип
в бумажки
парой глаз,
ног
поджаты циркуля:
«Схорониться б
за приказ…
Спрятаться б
за циркуляр…»
Не поймешь,
мужчина,
рыба ли —
междометья
зря
не выпалит.
Где уж
подпись и печать!
«Только бы
меня не выбрали,
только б
мне не отвечать…»
Ухо в метр
— никак не менее —
за начальством
ходит сзади,
чтоб, услышав
ихнье
мнение,
завтра
это же сказать им.
Если ж
старший
сменит мнение,
он
усвоит
мненье старшино:
— Мненье —
это не именье,
потерять его
не страшно. —
Хоть грабьте,
хоть режьте возле пего,
не будет слушать ни плач,
ни вой.
«Наше дело
маленькое —
я сам по себе
не великий немой,
и рот
водою
наполнен мой,
вроде
умывальника я».
Трус
оброс
бумаг
корою.
«Где решать?!
Другие пусть.
Вдруг не выйдет?
Вдруг покроют?
Вдруг
возьму
и ошибусь?»
День-деньской
сплетает тонко
узы
самых странных свадеб —
увязать бы
льва с ягненком,
с кошкой
мышь согласовать бы.
Весь день
сердечко
ужас кроит,
предлогов для трепета —
кипа.
Боится автобусов
и Эркаи,
начальства,
жены
и гриппа.
Месткома,
домкома,
просящих взаймы,
кладбища,
милиции,
леса,
собак,
погоды,
сплетен,
зимы
и
показательных процессов.
Подрожит
и ляжет житель,
дрожью
ночь
корежит тело…
Товарищ,
чего вы дрожите?
В чем,
собственно,
дело?!
В аквариум,
что ли,
сажать вас?
Революция требует,
чтобы имелась
смелость,
смелость
и еще раз —
с-м-е-л-о-с-т-ь.

Анализ стихотворения Маяковского «Трус»

Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он считает трусость. Маяковский убежден, что в эпоху построения нового общества культивировать эту черту характера недопустимо, так как защита революционных достижений требует стойкости духа, целеустремленности и силы воли. Именно эти мысли поэт высказывает в своем стихотворении «Трус», написанном в 1928 году и ставшем своеобразным поэтическим гимном для целого поколения людей.

С учетом того, что по законам революционного времени к расстрелу могли приговорить даже за незначительную провинность, страх стал синонимом безопасности для многих советских граждан. Именно это чувство заменяло людям инстинкт самосохранения в далеких 20-х годах. Маяковский, никогда не сталкивавшийся лично с мощной репрессивной машиной государства, с трудом мог себе представить, как можно бояться открыто выражать свои мысли и чувства. Однако он хорошо был знаком с теми, кого новая власть лишила такой возможности. Тем не менее, такие люди не вызывали у поэта сострадание. Наоборот, он считал, что такое поведение, когда «опускает глазки трус и уходит в воротник», для советского человека является недопустимым.

Высмеивая трусость как порок, Маяковский в своем стихотворении отмечает, что люди с подобными личностными качествами никогда не имеют собственного мнения, и готовы согласиться с любым, кто наделен властью или же занимает более высокую ступень на социальной лестнице. При этом трусость толкает даже вполне здравомыслящих людей на совершение глупых и непредсказуемых поступков. Этому качеству сопутствуют желание угодить другим, идолопоклонничество, самоуничижение и стремление превратиться в бесполое существу, незаметное для окружающих. Поэтому Маяковский задается вполне закономерным вопросом о том, нужны ли современному обществу такие люди. Правда, автор не учитывает тот факт, то именно общество с его исковерканными догмами и породило целую армию трусов, которые предпочитают оставаться в стороне при решении жизненно важных вопросов, тем самым отводят от себя удар и, возможно, сохраняя собственную жизнь, которая благодаря революции уже ничего не стоит. Впрочем, поэт придерживается иного мнения и утверждает: «Революция требует, чтобы имелась смелость». Однако при этом не уточняет, что данное качество является привилегией избранных.

Послушайте стихотворение Маяковского Трус

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Трус

Анализ стихотворения Маяковского Трус