Анализ стихотворения Маяковского После



1917 – 1924 Стихи Маяковского. Часть 1. (Маяковский В. В.)

Картинка Анализ стихотворения Маяковского После № 1

Действительно, в отличие от многих представителей творческой интеллигенции Маяковский сразу и горячо приветствовал Октябрьскую революцию. В начале ноября 1917 года только что избранный ВЦИК попытался собрать в Смольном петроградских писателей, артистов, художников.

Пришло лишь несколько человек, среди них — Маяковский.

17 ноября — еще месяца не прошло со дня победы революционного народа — А. В. Луначарский на собрании творческой интеллигенции предложил создать Государственный совет по художественным делам. Большинство присутствующих неодобрительно встретило предложение народного комиссара. Однако протокол сохранил мнение Маяковского: «Нужно приветствовать новую власть и войти с ней в контакт».

Политическая позиция Маяковского ясна и безапелляционна: он — в числе активнейших «комиссаров» революции, стремящихся поддержать, защитить, прославить ее завоевания.

Гражданским подвигом Маяковского стала агитационная работа в Российском телеграфном агентстве. Более двух лет поэт рисовал плакаты и сочинял стихотворные тексты для «окон» РОСТА, откликаясь на известия с фронтов и новости хозяйственной жизни, политические решения и хронику первых шагов молодого государства.

Загрузка...

«Вспоминаю — отдыхов не было, — рассказывал позднее Маяковский. — Работали в огромной, нетопленной, сводящей морозом (впоследствии выедающая глаза дымом буржуйка) мастерской РОСТА.

Придя домой, рисовал опять, а в случае особой срочности клал под голову, ложась спать, полено вместо подушки, с тем расчетом, что на полене особенно не заспишься и, поспав ровно столько, сколько необходимо, вскочишь работать снова. »

Поэма и пьеса, стихи и плакаты — пожалуй, никогда Маяковский не работал так напряженно, как в эти трудные грозовые годы. И никогда так стремительно не менялись тематика, поэтическая манера, пафос и интонации его произведений.

Что такое социалистическое искусство? Каковы формы участия поэта в строительстве новой жизни? Какая поэзия нужна новому, массовому читателю? — нужно было найти ответы на эти вопросы.

В «Открытом письме рабочим», написанном через несколько месяцев после Великой Октябрьской социалистической революции, Маяковский восклицал: «Никому не дано знать, какими огромными солнцами будет освещена жизнь грядущего. Может быть, художники в стоцветные радуги превратят серую пыль городов, может быть, с кряжей гор неумолчно будет звучать музыка превращенных в флейты вулканов, может быть, волны океанов заставим перебирать сети протянутых из Европы в Америку струн. » Сколько «может быть»! Будущее искусства, как и будущее человечества, представало в радужном ореоле, но еще в очень расплывчатых очертаниях.

Одно поэт знал твердо: новое время требует «песен», достойных совершающихся перемен. В предисловии к сборнику «Все сочиненное Владимиром Маяковским», вышедшему в 1919 году, он заявил: «Оставляя написанное школам, ухожу от сделанного и, только перешагнув через себя, выпущу новую книгу».

Шаги поэта в послеоктябрьские годы были действительно шагами Гулливера. Он стремительно рос, мужал его голос, крепли интонации, оттачивалось и совершенствовалось умение переводить свое, интимно-личное, в общезначимое.

К первой годовщине Октября Маяковский написал пьесу «Мистерия-Буфф» — «героическое, эпическое и сатирическое» изображение революционной эпохи. Многие ее мотивы подготовлены ранней поэзией, но в целом это совершенно новое произведение — и по задорно-героическому пафосу, и по стилевой манере, ориентированной на народные зрелища, цирковые и балаганные представления, разыгрываемые во время празднеств и ярмарок.

Бойкие каламбуры и частушечные присловья, остроты и поговорки так и сыплются из уст персонажей, создавая особую, празднично-карнавальную атмосферу, в которой смешное и серьезное, комическое и драматическое живут в нерасторжимом единстве. («Обещали и делим поровну: одному бублик, другому — дырка от бублика. Это и есть демократическая республика».)

«Мистерия-Буфф» воспела «дорогу революции» — от бурного потопа, захлестнувшего весь мир, до «солнечной нашей коммуны». Сказочное, аллегорическое путешествие «семи пар нечистых» — тружеников-пролетариев — через земной ад и нематериальный рай в землю, вымытую и очищенную революционным потоком, прославило первые шаги народа к социализму, показало их в ореоле величия, в исторической перспективе.

В годы гражданской войны Маяковский написал поэму «150 000 000» — о подвиге народа, совершившего революцию и отстоявшего ее завоевания. Стремясь подчеркнуть легендарность происходящего, он прибегнул к грандиозным обобщениям и вымыслам. Поединок русского народа с международным империализмом, пытавшимся задушить молодую республику, изображен в поэме как былинная схватка богатыря Ивана («Россия вся единый Иван») и американского президента Вудро Вильсона. В сражение втягиваются люди, звери, вещи, идеи — никто и ничто не может остаться в стороне от битвы («вдруг уничтожились все середины — нет на земле никаких середин»).

Революция нашла в лице Маяковского не только восторженного лирика, но и мудрого летописца «наших бед, побед, буден».

Поэт раз и навсегда связал свою судьбу с судьбой революционного

народа, с судьбой страны, бросившей вызов всему миру, с судьбой партии, возглавившей дерзновенный бросок в счастливое будущее — коммунизм.

Маяковский уже сказал яростное «Нет!» буржуазному миру. Разрушение старого уклада и создание на его обломках нового мира, прекрасного и совершенного, вызвало у поэта взрыв энтузиазма и громогласное «Да!», которое он облек в форму вдохновенных «маршей», ликующих «приказов», торжественной «Оды революции».

Поэзия всегда развивалась в союзе с музыкой, обмениваясь с ней темами и настроениями, приемами и терминами, но «музыкальность» стиха и до сих пор зачастую отождествляется с камерностью, напевностью, мелодичностью. Маяковский свои первые послереволюционные стихи ориентировал на музыку оркестра, задающую тон движению марширующих колонн, на грохот барабана и звон литавр, выбивающих четкий ритм.

Так возникла необычная форма поэтического «марша», громкой «хоровой» лирики:

Дней бык пег. Медленна лет арба. Наш бог бег. Сердце наш барабан.

Стихотворение «Наш марш», из которого взяты процитированные строки, замысловато и несколько нарочито: воодушевление поэта еще не оформилось в конкретные образы, «высокие» метафоры и уподобления («второй потоп», «быстролетные кони» времени с радугой вместо дуг, «небо», «Большая медведица») еще не сплавились органически с земными конкретно-историческими деталями.

Пройдет всего один год, и романтические мечты породнятся с героикой действительности: в декабре 1918 года для выступления перед матросами Маяковский написал свой знаменитый «Левый марш» — поэтический шедевр, который навсегда запечатлел особую, строгую и возвышенную красоту революционного движения народа. Это стихотворение, в котором голос поэта сливается с многоголосьем народных масс, не раз звучало на городских площадях и улицах, на митингах и демонстрациях.

Поэтические «приказы» тоже отразили стремление Маяковского слить с великой эпохой и содержание, и форму стихов. Искусство не могло остаться в стороне от народной жизни, от фронтов, мобилизаций, распоряжений и лозунгов. «Революцией мобилизованный и призванный», поэт, в свою очередь, призывал других художников на службу революции. Уже в 1918 году он написал «Приказ по армии искусства», «мобилизуя» деятелей искусств на «баррикады сердец и душ».

В музыке революции поэт уловил не только гром марша, не только резкие, категоричные речитативы, но и задушевные интонации, гуманные и человечные мелодии. Вслед за программным «Нашим маршем» Маяковский пишет стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». В нем нет внешних примет обновления мира, и все-таки это явно послереволюционная лирика: обновился строй чувств, иным стало восприятие окружающего, изменилось зрение художника.

Еще более заметны новые лирические интонации и новая образная структура в стихотворении, которому Маяковский дал предлинное название — «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче (Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)».

«Небесное» приобрело земные черты: солнце в гостях у Поэта говорит басом, пьет «чаи» с вареньем и жалуется на свою судьбу. В свою очередь, дела и обязанности человека, неотложные нужды дня («что-де заела РОСТА», — сетует поэт) приобретают ореол величия.

Светлое, мажорное мироощущение, задорный юмор, спокойные, покровительственные интонации — это новые качества лирики Маяковского.

Властитель «просветленных страданием слов» и «высоких вымыслов» почувствовал себя вершителем земных дел, творцом нового миропорядка. Маяковский становится реалистом.

Наступало время, когда от «абордажей и штурма» страна переходила к «трудовой осаде», когда социализм из мечты превращался в явь, в практическую задачу, решение которой зависело от усилий всех и каждого.

Отныне лирическое волнение поэта все чаще вызывалось неотложными делами и нуждами народа, создающего новое общество. Как свою личную радость и боль Маяковский воспринимал успехи и неудачи, победы и поражения «страны-подростка». Его стихи насыщаются жгучей общественной проблематикой, злобой дня, в которой поэт усматривал большое, принципиальное содержание. Одной из первых удач на этом пути стало стихотворение «Прозаседавшиеся». Здесь сведены в непримиримом поединке новое и старое, живое и мертвое, человеческое и казенно-бюрократическое.

Стихотворение «Прозаседавшиеся» было замечено В. И. Лениным. 6 марта 1922 года в речи «О международном и внутреннем положении Советской республики» он сказал: «Вчера я случайно прочитал в «Известиях» стихотворение Маяковского на политическую тему. Я не принадлежу к поклонникам его поэтического таланта, хотя вполне признаю свою некомпетентность в этой области. Но давно я не испытывал такого удовольствия, с точки зрения политической и административной. В своем стихотворении он вдрызг высмеивает заседания и издевается над коммунистами, что они все заседают и перезаседают. Не знаю, как насчет поэзии, а насчет политики ручаюсь, что это совершенно правильно. Мы действительно находимся в положении людей (и надо сказать, что положение это глупое), которые все заседают, составляют комиссии, составляют планы — до бесконечности. Был такой тип русской жизни — Обломов. Он все лежал на кровати и составлял планы. С тех пор прошло много времени. Россия проделала три революции, а все же Обломовы остались, тал как Обломов был не только помещик, а и крестьянин, и не только крестьянин, а и интеллигент, и не только интеллигент, а и рабочий и коммунист. Достаточно посмотреть на нас, как мы заседаем, как мы работаем в комиссиях, чтобы сказать, что старый Обломов остался и надо его долго мыть, чистить, стирать, трепать и драть, чтобы какой-нибудь толк вышел. Практическое исполнение декретов, которых у нас больше чем достаточно и которые мы печем с той торопливостью, которую изобразил Маяковский, не находит себе проверки».

Ленинская оценка вдохновила поэта и укрепила его решимость быть в ряду активных строителей нового общества — практически, словом и делом приближать коммунизм.

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Бродвей»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского После № 2

С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-новаторе. В его творчестве нашла большое отражение социальная атмосфера, обращение к людям, размышления о жизни, традициях и обычаях народов различных стран. Его лирика стала гражданской и публицистической.
В середине 20-х годов ХХ века Маяковский посетил Америку, после чего вышел в свет сборник стихов «Мое открытие Америки». В этот цикл вошло и стихотворение «Бродвей», написанное в Нью-Йорке в августе 1925 года, когда Маяковский был уже известным поэтом.
Основную тему произведения можно сформулировать так: непривычные для нас законы человеческого бытия, по которым живет Новый Свет. Какой, при ближайшем рассмотрении, выглядит американская жизнь?
Основная мысль, которую автор стремится донести своим произведением: могущество Бродвея - символа духа и власти капитализма, где все поражает человеческое воображение:
Асфальт – стекло
Иду и звеню…
Дома невозможной длины.
Одни дома длиною до звезд,
Другие – длиной до луны…
Первая часть стихотворения – первые впечатления автора от Бродвея, отражающие американскую действительность и размах технического прогресса:
В 7 часов человеческий прилив,
В 17 часов – отлив.
Скрежещет механика, звон и гам,
А люди немые в звоне…
Создано техническое великолепие и совершенство:
Есть на что поглядеть московской братве.
И за день в конец не дойдут.
Это Нью-Йорк. Это Бродвей.
Я в восторге от Нью-Йорка города.
Но материальное благополучие Америки не заставляет автора покорно склонить голову и забыть про идеалы добра, справедливости, духовности. И в заключительной части он восклицает:
Но кепчонку не сдерну с виска.
У советских собственная гордость:
На буржуев смотрим свысока.
Стихотворение написано в характерной для Маяковского манере - лесенке. Чтобы усилить эмоциональную окраску своего произведения, точнее передать собственные впечатления и размышления, автор применяет олицетворения:
А лампы как станут ночь копать,
Ну, я доложу вам - пламечко!
Поэт использует много иностранных слов: янки, чуингам, собвей, элевейтер и т.д.
Американская действительность, в представлении Маяковского, не совсем однозначна. И автор оставляет каждому читателю право самому решать: хорошо или нет в Америке, остались ли там вечные идеалы красоты добра и справедливости.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Стихотворения / Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Бродвей»

Смотрите также по произведению "Стихотворения":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Анализ стихотворения Маяковского «Строго воспрещается»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского После № 3

После революции Владимир Маяковский много путешествует, бывая не только в отдаленных уголках СССР, но и за границей. Его считают ревностным борцом за идеалы советской власти, поэтому зарубежные поездки становятся для поэта делом привычным и обыденным. Однако Маяковский, свято веря в идеалы коммунизма в своем творчестве все же остается объективным и беспристрастным. На «загнивающем» Западе он видит тот рационализм, который никак не удается привить в России. Ну, а родина все чаще и чаще провоцирует автора на создание саркастических произведений, в которых он открыто высмеивает перегибы общества и не желает мириться с чиновничьим произволом. В 1926 году Маяковский публикует стихотворение «Строго воспрещается». которое становится живой иллюстрацией к поведению служащий всех мастей. Когда они хотят возвести себя на некий мифический пьедестал, проведя грань между простым народом, то прибегают к помощи всевозможных запретов, которые лишены всякого смысла.

С одним из таких запретов и столкнулся Маяковский, когда путешествовал по Краснодарскому краю. В Москве весна еще только вступала в свои права, а за окном поезда, который мчал поэта по южной степи, уже вовсю бушевало жаркое лето. Автор признается, что этот дивный пейзаж вдохнул в него новую жизнь и заставил почувствовать настоящую радость. «Руку само поднимет перо и вскипает сердце песенным даром», — отмечает Маяковский .

Желание творить придает самой поездке позитивную окраску, поднимает поэту настроение и заставляет его по-другому взглянуть на окружающий мир. Однако в тот момент, когда сердце переполнено счастьем, автор натыкается взглядом на странное объявление, которое гласит: «Задавать вопросы контролеру строго воспрещается!».

«И сразу сердце за удила, соловьев камнями с ветки», — именно так Маяковский характеризуют резкую смену собственного настроения. А ведь еще недавно он предвкушал, как заведет с контролером неспешную беседу в традициях восточного гостеприимства, расспросит его о доме и семье, а также, возможно, почитает свои стихи. Но не тут-то было, потому как этот мелкий служащий по чьей-то прихоти приравнен к сановитому чиновнику. Это обстоятельство не столько раздражает и злит, сколько веселит Маяковского, который осознает всю абсурдность ситуации, но продолжает удивляться, как подобного не замечают другие. Ведь эта, казалось бы, мелочь, как нельзя лучше характеризует бюрократизм советского общества, в котором здравый смысл заменяется неадекватными директивами свыше.

©"" .

Анализ стихотворения Маяковского «Сергею Есенину»

Владимир Владимирович Маяковский, после того как получил безмерно печальное и трагическое известие, об уходе из жизни не только замечательного и знаменитого поэта, но и хорошего друга Сергея Есенина, написал скорбное стихотворение в честь его памяти. Это трагическое событие случилось в ночь с двадцать седьмого по двадцать восьмое декабря, 1925 года.

Владимир Владимирович Маяковский, был в недоумение от такого трагического известия, так же как и все друзья Сергея Есенина, он не мог понять, по какой причине Сергей Есенин, покончил свою жизнь самоубийством, наложив на себя руки.

В этих строчках, вы ушли, как говорится, в мир иной. В этих строках Маяковский пишет о том, что Есенин покинул эту жизнь.

В строке стихотворения в память о Сергее Есенине, Владимир Владимирович Маяковский пишет, пустота. В этом слове он выражает всю сою горечь пустоты, об ушедшем из жизни Сергее Есенине, поскольку ему не хватает этого человека и он тяжело скорбит по нему.

Далее Владимир Владимирович Маяковский пишет, летите, в звезды врезываясь. В этих строках Маяковский пишет о душе Сергея Есенина, которая вырвалась так быстро из груди. Он желает, что бы его крылатая душа вознеслась выше звезд, потому что он восхищен жившим на земле человеком, замечательном друге Сергее Есенине.

После чего Маяковский пишет такие строки, ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость. В этих строках он говорит, так же о душе Есенина. Что он теперь не сможет получить аванс за работу, которая заключалась в его творчестве, написании стихотворений, и не сможет испить кружку пива, купленную в пивной, что, будучи мертвым, это стало ему не доступно.

Далее продолжением стихотворения идут такие строки. Нет, Есенин, это не насмешка. В горле горе комом — не смешок. Здесь Маяковский выражает свои горькие чувства Сергею Есенину, как будто объясняет ему, что он не смеется над ним, а горько страдает о том, что Есенин ушел из жизни.

В продолжение стихотворения Маяковский, как будто бы ведет беседу с безмолвным его ближайшим другом Сергеем Есениным, изливая ему всю свою горечь и пустоту о безвременной его смерти.

Это было с бойцами, или страной,

или в сердце было в моем.

Владимир Владимирович Маяковский в автобиографии писал: «Хорошо!» считаю программной вещью, вроде «Облако в штанах» для того времени». К этому произведению о революции, Родине, о людях и их будущем поэт шел целое десятилетие. Маяковский оттачивает свое мастерство на первом этапе замысла, создавая пьесу «Мистерия-Буфф » и поэму «150.000.000», но тема революции и народа в этих произведениях раскрывалась обобщенно, схематично.

Следующим решающим этапом была поэма «Владимир Ильич Ленин» — произведение, свидетельствующее о том, что поэт нашел свой путь в новом искусстве. Только после этого Маяковский приступил к созданию поэмы «Хорошо!». Она состоит из девятнадцати небольших глав, каждая из которых — эпизод многообразной жизни народа России накануне революции, в революции, после нее. Автор не стремился в точном порядке воспроизвести отдельные факты, для него важнее показать, в какой мере эти факты выявляют особенности народной жизни, отношение людей к партии, Родине. Первая гла­ва — вступление. Последующие восемь глав — практическая реализация замысла о раскрытии сути Октября, о важности его в жизни народа.

Восьмая глава завершается картиной субботника, она показывает новое отношение людей к труду, складывающееся после революции:

С самого начала отношение нового человека к Родине противопоставлено взглядам «Национального трутня», поэт показывает, в каких условиях рождались и крепли новые качества души освобожденного революцией народа. И рефреном звучат слова:

где с пулей встань,

с винтовкой ложись,

льешься с массами,

В семнадцатой-девятнадцатой главах дается лирическое заключение, выражающее твердую уверенность автора в светлом будущем Родины, в том, что счастье человеку труда может дать только социалистическая страна. Поэма завершается гимном этой стране, «земле молодости».

в трудах и в бою,

В центре поэмы — защитники революции, каждый из об­разов поэмы предельно индивидуализирован: в одних случаях удачно найденной деталью — «А в Смольном, в думах о битве и войске, Ильич гримированный мечет шажки», в других — особенностью речи — «Я, товарищи,— из военной бюры. Кончили заседание — тока-тока». Отстояв завоевания Октября, страна приступила к залечиванию ран:

недожато у кого,

Поэт говорит о своей кровной связи с Советской Родиной. Сейчас эта поэма может восприниматься как утопия, интересная с исторической стороны.

Слушать стихотворение Маяковского После

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения После

Анализ стихотворения Маяковского После