Анализ стихотворения Маяковского Порт



Анализ стихотворения В.Маяковского

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Порт № 1

Стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» написано в 1926 году. Оно является примером гражданской лирики. Лирическое чувство и гражданский пафос в нем нераздельны. Конкретный случай – встреча с пароходом, носящим имя героически погибшего чекиста, которого лично знал Маяковский, - побуждает поэта к размышлениям о подвиге и героизме, об ответственности человека за судьбы революции. Со свойственной поэтическому стилю Маяковского конкретностью запечатлены детали этой неожиданной встречи: как неторопливо пароход «разворачивался и выходил» в порт после дальнего, нелегкого перехода – «От Батума, чай, котлами покипел»; дымящиеся его трубы, остающийся на глади залива долгий пенящийся след. Лирические воспоминания поэта о дружеских встречах с Нетте, позволяющие живо представить героя с его человеческим увлечениями и в то же время почувствовать его беззаветную преданность революции, перерастают в большой разговор о жизни.
Образ Нетте с его внешней медлительностью то как бы проступает сквозь очертания медленно входящего в залив парохода «в блюдечках-очках спасательных кругов»; то создается в прямых зарисовках картин сохранившейся в память совместной поездки – «Помнишь, Нетте, - в бытность человеком ты пивал чаи со мною в дип-купе?». Случайный, казалось бы, повод – встречу с «пароходом-человеком» поэт использует не только для того. Чтобы несколькими штрихами возродить, вернуть путь к жизни образ замечательного человека, стойкого бойца революции, но и оказать весомые поэтические слова о самой революционной эпохе.
Стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» строится по той же схеме, что и многие другие стихотворение, например, «Сергею Есенину». Сначала возникает впечатляющая картина встречи с человеком, который спал пароходом; следующий за этим разговор с человеком и пароходом одновременно, не снижая образа героя, сообщает ему подлинную откровенность. «А далее – стих обретает патетическое звучание: речь идет о самом главном для поэта и его читателя, о том, что наполняет их жизнь высоким смыслом. Но и этого мало – в концовке поэтическая мысль предельно концентрируется, выражается с предельной четкостью, когда возможность недомолвок исключается напрочь» (А.С.Карпов).
У такого стиха есть свои достоинства: ясность мысли, напористость интонации, непосредственность обращения к аудитории.
Стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» пронизано мыслью о революции. Настоящее освещено в нем мечтой о коммунистическом будущем, когда весь мир станет «единым человечьим общежитием», - той мечтой, которая зародилась как глубокое народное стремление в прошлом и нашла свое выражение у классиков, например, у Пушкина и польского поэта Мицкевича («Когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся»).

Загрузка...

4457 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Анализ стихотворения В.Маяковского

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Анализ стихотворения Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» - лучшее сочинение

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Порт № 2

Среди множества стихов, даже среди лирики такого неординарного поэта, каким был В.В.Маяковский, стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» отличается тем, что посвящено сразу двум героям, вынесенным в его заглавие.

Человек - это дипкурьер Наркоминдел РСФСР, трагически погибший от рук бандитов при исполнении служебного долга. А пароход - это судно, названное именем Нетте в увековечивание его гражданского подвига. Поэт лично был знаком Т.И.Нетте, поэтому не мог не посвятить ему свое стихотворение.

Основная идея произведения композиционно разбита на четыре части. В первой поэт описывает свою встречу с пароходом, к которому он относится, как будто к живому воплощению своего умершего друга:

Здравствуй, Нетте!
Как я рад, что ты живой
дымной жизнью труб,
канатов
и крюков.

Далее волна воспоминаний уносит поэта в то прошлое, где он вместе в Нетте «пивал чаи в дипкупе» или спорил об общем знакомом - одним из выдающихся лингвистов прошлого века Романе Якобсоне. В третьей части поэт яркой метафорой описывает подвиг своего друга.

А в конце стихотворения В.В.Маяковский говорит о том, что ради той идеи «жить единым человечьим общежитьем» он готов и умереть и сам «так, как встретил смерть товарищ Нетте». Зная подробности гибели поэта, можно сказать, что свое слово он сдержал.

Стихотворение по своей сути очень двойственное: оно и лирическое, и пафосное одновременно. Лирическое оно потому, с какой нежностью и заботой говорит поэт, чтобы передать радость встречи с другом, пусть даже и в виде парохода:

Подойди сюда!
Тебе не мелко?

Пафосность стихотворения объясняется его жанровой принадлежностью: это - ярчайший образец гражданской лирики. Каждая фраза - отрывистая, хлесткая, емкая. Говоря современным языком, что ни строфа - то мессидж.

Поэт использует много необычных, ярких эпитетов: «загробный вздор», «расплавленное лето», «след светел и кровав», «револьверный лай». У него очень много олицетворений, что вполне объяснимо, поскольку по ходу произведения идет постоянная перекличка реального человека и парохода: «лунища залегла», «котлами покипел».

Яркая метафора стихотворения - это сравнение спасательных кругов парохода с очками-блюдечками, которые действительно носил Т.И. Нетте. А другое, не менее яркое сравнение - это лунная дорожка после парохода, которая похожа на следы крови, оставленной дипкурьером в вагоне, в котором он погиб.

Аллитерация согласных звуков «с», «р» «л» («смерть», «кровь», «лай», «пароход»), которая как бы режет пространство, и постоянный ассонанс гласных «о» и «а» (например, «надвое порвав») создает особую ритмику стиха. Благодаря этому он похож и на оду, и на торжественную клятву одновременно.

  • Анализ стихотворения Маяковского «Левый марш»

Как известно, В.В.Маяковский всем сердцем принял октябрьскую революцию.

  • Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»

    «Письмо Татьяне Яковлевой» - одно из самых ярких стихотворений в любовной.

  • Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Испания»

    Великий советский поэт Владимир Маяковский написал свое произведение.

  • Стихотворение Маяковского «Письмо товарищу Кострову из парижа о сущности любви»

    В творческом наследии Маяковского лирике по праву принадлежит первое.

  • Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!»

    Будучи футуристом, Маяковский писал сложную и многоплановую поэзию.

  • Анализ стихотворения Маяковского «Сергею Есенину»

    Владимир Владимирович Маяковский, после того как получил безмерно.

  • Анализ стихотворения В. Маяковского «А вы могли бы?»

    При первом прочтении стихотворения обращаешь внимание на то, что оно.

    Сейчас мало пишут лирику, тем более гражданскую лирику. А именно такие произведения способны по-настоящему воодушевить человека, «чтоб подымать, и вести, и влечь, которые глазом ослабли», по меткому выражению Владимира Маяковского. Сам поэт создал не один образец гражданской лирики, вызывающей различные чувства: от ненависти до восхищения, от гордости до глубочайшего презрения. Это стало возможным благодаря слиянию лирического чувства и гражданского пафоса.

    Образцом подобного творчества можно считать лирическое произведение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926), об анализе которого пойдет речь далее. Случайная встреча с пароходом, названным именем человека, которого Маяковский знал лично, вызывает у поэта размышления не только о подвиге этого человека, но и о героизме вообще, об ответственности за судьбу революционных завоеваний.

    Детали встречи запечатлены очень конкретно, что свойственно поэтическому стилю Маяковского. Вот пароход неторопливо «разворачивался и входил» в порт после того, как «от Батума, чай, котлами покипел», вот дымятся его трубы и остается на глади моря пенящийся след.

    Само название, ставшее поводом для дальнейших многочисленных подражаний, сразу задает два плана поэтического изображения. Первый - бытовой, обыденный, он связан с воспоминанием о дипломатическом курьере Теодоре Нетте, с которым Маяковский был знаком и даже ехал вместе с ним:

    Помнишь, Нетте,-
    в бытность человеком
    ты пивал чаи
    со мною в дипкупе?

    Образ самого «товарища Нетте» как будто проступает «в блюдечках-очках спасательных кругов». И до конца неясно, к кому же обращается герой – к пароходу или человеку: «Как я рад, что ты живой!» В феврале 1926 года при защите дипломатической почты в Латвии погиб дипкурьер Наркомата иностранных дел СССР Теодор Нетте, а уже летом Маяковский увидел в Крыму пароход, названный в честь дипломата, и практически сразу написал свое знаменитое стихотворение.

    Примечательно, что даже лексика в этой первой части произведения нарочито разговорная, сниженная, ведь разговор идет запросто, поэтому Нетте у поэта «пивал чаи», «глаз кося в печати сургуча, напролет болтал», «смешно потел, стихи уча». Однако для современного читателя может стать настоящим потрясением деталь, которая, возможно, была обычной для советского дипкурьера: «Курок аж палец свел». Такие, казалось бы, простые воспоминания поэта позволяют живо представить себе не только человека, но и героя революции.

    Таким образом, первый, бытовой план перерастает во второй – высокий, где-то даже пафосный: ведь речь идет о святых понятиях и для самого поэта, и для героя – перед читателем возникает «коммунизма естество и плоть». Маяковскому было важно не только создать образ стойкого борца за идеалы светлого будущего, но и сказать читателю важные поэтические слова о самой революции. Такое стремление связать отдельный случай – встречу с «пароходом-человеком» - с борьбой народа за победу коммунизма, показать его в свете широкой революционной перспективы характерно для всей поэзии Маяковского 20-х годов.

    Любимый Маяковским прием – обращение – в стихотворении не просто ради красного словца: поэт ведет диалог с теми, кого действительно знает. Вот Нетте, каким был «в бытность человеком» и каким знал и помнил его поэт. А вот пароход «Теодор Нетте», который, разворачивается и входит «в порт, горящий, как расплавленное лето». Для Маяковского важна каждая подробность – она становится осязаемой, узнаваемой и яркой. Столь важная для пролетарского поэта мысль о бессмертии словно материализуется, во многом, благодаря двум планам, которые слиты воедино – их невозможно разделить. Будущее для поэта – не пустая мечта: оно начинается сегодня, сейчас. Отвлеченные понятия о героизме, честности и чести в стихотворении буквально «воплощаются», то есть облекаются в плоть: «В наших жилах - кровь, а не водица». Эта мысль о претворении высоких идеалов в реальность наших дней:

    Мы идем… чтоб воплотиться
    В пароходы, в строчки и другие долгие дела.

    Конечно, в этом стихотворении звучат слишком пафосные для современного человека идеи, но желание героя «встретить свой смертный час так, как встретил смерть товарищ Нетте» воспринимается вполне современно, так как героизм проявляется порой и в мирное время.


    Стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку»

    Мне бы жить и жить,
    сквозь годы мчась.
    Но в конце хочу -
    других желаний нету -
    встретить я хочу
    мой смертный час
    так,
    как встретил смерть
    товарищ Нетте.

    Похожие материалы:

    Помогите сделать анализ стихотворения Маяковского.

    Картинка Анализ стихотворения Маяковского Порт № 3

    Нужен анализ стихотворения Маяковского "Товарищу Нетте, пароходу и человеку". Буду очень благодарен за помощь.

    Алина Оракул (52224) 5 лет назад

    Воспевая с родину, Маяковский славит человека, преданного идеям социализма, полного достоинства, гордости за свою страну. Таков товарищ Нетте. Стихотворение «Товарищу Нетте - пароходу и человеку» Маяковский написал в 1926 году. Это произведение посвящено Теодору Нетте – советскому дипкурьеру, убитому бандитами при защите диппочты в поезде на территории Латвии. Его именем назван один из пароходов Черноморского флота. Название стихотворения - это как бы своеобразная надпись на памятнике, это воспоминание о человеке-герое, олицетворенном в памятнике-пароходе. Рассказ начинается торжественно и напоминает былинные сказания:
    "В порт,
    горящий,
    как расплавленное лето, разворачивался
    и входил
    товарищ «Теодор Нетте». "
    Силой поэтического видения поэт помогает читателю увидеть в пароходе действительное «сходство» с человеком:
    "Это он -
    Я узнаю его. В блюдечках-очках спасательных кругов. "
    Рисуя Нетте-человека, Маяковский вспоминает разговоры с ним, черты характера. Маяковский, воссоздавая живой образ героя, подчеркивает его горячую и беззаветную преданность делу, которое доверила Нетте страна:
    "Засыпал к утру.
    Курок аж палец свел… Сунь-теся - кому охота. "
    Заканчивая стихотворение, Маяковский снова возвращает читателя к мысли о подвиге:
    «Встретить я хочу мой смертный час так, как встретил смерть товарищ Нетте».

    В стихотворении Маяковский использует множество художественных троп и фигур, таких как:
    метаномии: Например: За кормой лунища.
    метафоры: Например: Залегла, просторы надвое порвав.
    сравнения: Например: Порт, горящий, как расплавленное лето.
    Будто… тянешь след героя…
    Мало ли что можно в книжке намолоть!
    Покажет коммунизма естество и плоть.
    Зажатые железной клятвой.
    Револьверный лай.
    эпитеты:
    «След героя, светел и кровав».
    В контексте стихотворения приобретает образную значимость скрытое сопоставление солнечного и лунного света. Это сопоставление связано с исходным противоречием «жизнь – смерть». солнце ассоциируется с жизнью, луна – со смертью (кстати, луна во многих мифоэпических картинах мира предстает как солнце царства мертвых). Эта ассоциация поддержана звуковым рисунком последних двух строк шестой строфы, для которых характерны аллитерация на «с». символически связанная в стихотворении с темой смерти. Ассонанс на «о» - «а» и аллитерация на «р» играют большую роль в сближении шестой и первой строфы.

    Стихотворение «Товарищу Нетте - пароходу и человеку» в какой-то мере можно назвать одой к Теодору Нетте.
    Образ автора в этом стихотворении Маяковского предстает как образ лирического «Я». стремящегося к преодолению конечности человеческого существования через слияние с коллективным «Мы». но при этом остро и трагически переживающего потерю веры в личное бессмертие и воскрешение.

    Источник: Пиши то, что считаешь нужным, старайся менять предложения по-своему.

    «Порт» В.Маяковский

    «Порт» Владимир Маяковский

    Простыни вод под брюхом были.
    Их рвал на волны белый зуб.
    Был вой трубы — как будто лили
    любовь и похоть медью труб.
    Прижались лодки в люльках входов
    к сосцам железных матерей.
    В ушах оглохших пароходов
    горели серьги якорей.

    Анализ стихотворения Маяковского «Порт»

    Небольшой текст 1912 г. принадлежит к числу первых поэтических опытов Маяковского, в которых ярко заявили о себе приметы неповторимой авторской художественной манеры. Моделируя урбанистический пейзаж, поэт слагает художественное пространство из причудливых метафор, смелых образов, энергичного ритма и свежих рифм.

    Корабли, идущие по морским волнам, — несложная деталь портового пейзажа преображается под взглядом лирического субъекта. Оригинальная метафорическая конструкция отождествляет водную поверхность с гладью простыней. Продолжая работу над тропом, поэт ассоциирует движение корабля, рассекающего волны, с процессом разрывания ткани.

    Визуальный образ сменяется акустическим: призывный звук гудка кажется герою зовом плотской любви — сильным, манящим, притягательным. Громкий сигнал является атрибутом основного образа стихотворения, которым становится пароход. Прием олицетворения призван оживить облик морского судна. Оно подобно гигантскому существу: уже в первых строчках встречаются упоминания о брюхе, зубе и вое фантастического зверя.

    Неожиданный ракурс меняет вид лодок, находящихся рядом с большими кораблями. Разница в размерах порождает еще одну замысловатую ассоциацию: небольшие судна на фоне мощных пароходов напоминают детенышей у материнской груди. Метафора соответствует общей тенденции, олицетворяющей образ технического объекта.

    Пейзажная зарисовка обогащается еще одной деталью: машины, будто заядлые модницы, носят «серьги якорей». Упоминания о ювелирных украшениях и оглохших ушах завершают процесс персонификации основного образа. В этом случае ассоциации связаны не с миром животных, а с атрибутами человеческого общества.

    Экстравагантный облик пароходов — предтеча индустриальных картин, характерных для лирики Маяковского. «Трубищ фабричных вымя», «железный марш», «сердце-мотор», «брюхи заводные», «взрывы закудахтают» — детали советской стройки самобытны, энергичны и красочны, проникнуты оптимистическими чувствами.

    Художественные тропы, основанные на производственных реалиях, распространяются на признаки и качества, присущие человеку. В посвящении «Рабочим Курска, добывшим первую руду… » лирический субъект ощущает себя управляющим «фабрики слов», а в крымских стихотворениях «ремонту ускоренному» подвергается здоровье тружеников народной республики.

    Послушать стихотворение Маяковского Порт

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения Порт

    Анализ стихотворения Маяковского Порт