Анализ стихотворения Маяковского Поэт рабочий
Владимир Маяковский
Владимир Маяковский. ПОЭТ РАБОЧИЙ
ПОЭТ РАБОЧИЙ
Орут поэту:
Посмотреть бы тебе у токарного станка.
А что стихи?
Пустое это!
Небось работать - кишка тонка.
Может быть,
нам,
труд
всяких занятий роднее.
Я тоже фабрика.
А если без труб,
то, может,
мне
без труб труднее.
Знаю -
не любите праздных фраз вы.
Рубите дуб - работать дабы.
А мы
не деревообделочники разве?
Голов людских обделываем дубы.
Конечно,
почтенная вещь - рыбачить.
Вытащить сеть.
В сетях осетры б!
Но труд поэтов - почтенный паче -
людей живых ловить, а не рыб.
Огромный труд - гореть над горном,
железа шипящие класть в закал.
Но кто же
в безделье бросит укор нам?
Мозги шлифуем рашпилем языка.
Кто выше - поэт
или техник,
который
ведет людей к вещественной выгоде?
Оба.
Сердца - такие ж моторы.
Душа - такой же хитрый двигатель.
Мы равные.
Товарищи в рабочей массе.
Пролетарии тела и духа.
Лишь вместе
вселенную мы разукрасим
и маршами пустим ухать.
Отгородимся от бурь словесных молом.
К делу!
Работа жива и нова.
А праздных ораторов -
на мельницу!
К мукомолам!
Водой речей вертеть жернова.
Скажи что думаешь.
Вам также может быть интересно.
О знаменитости:
русский поэт и драматург, один из виднейших представителей русской поэзии 20 в.
Новости других:
Поисковая статистика:
Популярные запросы:
Поэт рабочий
- Яков Петрович Полонский - "Блажен озлобленный поэт…"
- Владимир Владимирович Маяковский - Разговор с фининспектором о поэзии
- Яков Петрович Полонский - В день пятидесятилетнего юбилея А. А. Фета
- Яков Петрович Полонский - А. С. Пушкин
- Яков Петрович Полонский - А. А. Фет
- Яков Петрович Полонский - Юбилей Шиллера
- Яков Петрович Полонский - Письма к музе ("Я нарочно голенища. ")
- Яков Петрович Полонский - Памяти Ф. И. Тютчева
- Николай Алексеевич Некрасов - В. Г. Белинский
- Николай Алексеевич Некрасов - «Блажен незлобивый поэт…»
По тематикам
«Своеобразие взгляда Маяковского на сущность поэзии.»
Очередной переломный момент в истории должен был породить новый тип поэта — активного борца за светлое будущее народа. Таким борцом новой поэтической эпохи стал В. В. Маяковский. творчество которого явилось принципиально новым шагом в развитии русской поэзии. Владимира Владимировича воистину можно считать неизменным авангардистом. И, будучи передовым поэтом своего времени, как и его великие предшественники, Маяковский не мог не задуматься над вопросом о назначении поэзии. Новатор не отходил далеко от традиционного понимания роли поэта, привитого классиками. Но если Пушкин призывал «глаголом жечь сердца людей» и «милость к падшим», Лермонтов уподоблял поэзию оружию, утверждая эффективность поэтического слова в преобразовании общества, а Некрасов считал, что поэт должен быть прежде всего гражданином, то у Маяковского мы находим новое звучание этой темы.
Автор убеждает читателя в том, что поэзия — это общественный труд, подобный по своей актуальности труду физическому, и поэт является полноправным участником социалистического строительства: «Труд мой любому труду родственен». Наиболее ярко эта мысль развивается в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии», где автор, сравнивая творческий процесс с тяжелейшим процессом добывания радия, оспаривает позицию подобных этому инспектору людей, считающих поэзию занятием ненужным и вовсе не сложным. В строчках этого же произведения автор прославляет силу поэтического слова: «Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца».
Образ поэта-труженика показан также в стихотворении «Поэт рабочий», где Маяковский опять отстаивает свою точку зрения о том, что «стихи» — вовсе не «пустое», а такой же нелегкий, кропотливый труд, как и работа «у токарного станка». Он говорит об абсолютном равенстве «поэта» и «техника»: «Мы равные. Товарищи в рабочей массе».
Размышления Маяковского на тему поэта и поэзии отчетливо звучат во вступлении к так и незаконченной поэме «Во весь голос». Являясь отчетом о творческом пути поэта, она несет в себе обращение «агитатора» своего времени к «товарищам потомкам». Можно заметить, что данное произведение перекликается с пушкинским «Памятником», где Александр Сергеевич дает оценку общественному значению своего творчества. Оба поэта уверены, что их поэзия останется такой же востребованной и после их смерти: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа», «Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо…». Однако нельзя не заметить, что отношение Маяковского к славе и к признанию потомков немного иное: «…мне наплевать на бронзы многопрудье, мне наплевать на мраморную слизь… Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм…» — провозглашает поэт.
Подобно Лермонтову, Маяковский сравнивает силу поэтического слова с силой холодного оружия: «железки строк», «как старое, но грозное оружие». По мнению автора, истинный поэт «ухо словом не привык ласкать», потому что назначение настоящего поэта — отражать действительность, нисколько ее не приукрашивая.
Истинной поэзии он противопоставляет «поэзию — бабу капризную», которая основана лишь на примитивном отражении окружающего мира. Маяковский не приемлет подобного творчества. Он сатирически подчеркивает бессодержательность произведений некоторых своих современников. Некоторых, но не всех. Талант одного из них Владимир Владимирович, напротив, восхваляет в стихотворении «Сергею Есенину». Автор снова намекает на свое презрение к современным ему собратьям по перу, выбравшим путь «протоптанней и легше». Возможно, это посвящение Есенину явилось поводом еще раз четко оформить свои мысли о предназначении поэта. Маяковский однозначно отрицает выбранный «ушедшим» поэтом путь. Новатор своего времени восклицает: «В этой жизни помереть не трудно», ведь смысл творчества истинного поэта в том, чтобы «сделать жизнь» что поистине, «значительно трудней».
Другие сочинения по этому произведению
Стихотворение Маяковского В.В.
«Поэт рабочий»
"Поэт рабочий"
Орут поэту:
«Посмотреть бы тебя у токарного станка.
А что стихи?
Пустое это!
Небось работать — кишка тонка».
Может быть,
нам
труд
всяких занятий роднее.
Я тоже фабрика.
А если без труб,
то, может,
мне
без труб труднее.
Знаю —
не любите праздных фраз вы.
Рубите дуб — работать дабы.
А мы
не деревообделочники разве?
Голов людских обделываем дубы.
Конечно,
почтенная вещь — рыбачить.
Вытащить сеть.
В сетях осетры б!
Но труд поэтов — почтенный паче —
людей живых ловить, а не рыб.
Огромный труд — гореть над горном,
железа шипящие класть в закал.
Но кто же
в безделье бросит укор нам?
Мозги шлифуем рашпилем языка.
Кто выше — поэт
или техник,
который
ведет людей к вещественной выгоде?
Оба.
Сердца — такие ж моторы.
Душа — такой же хитрый двигатель.
Мы равные.
Товарищи в рабочей массе.
Пролетарии тела и духа.
Лишь вместе
вселенную мы разукрасим
и маршами пустим ухать.
Отгородимся от бурь словесных молом.
К делу!
Работа жива и нова.
А праздных ораторов —
на мельницу!
К мукомолам!
Водой речей вертеть жернова.
1918
Стихотворение Маяковского В.В. - Поэт рабочий
См. также Владимир Маяковский - стихи (Маяковский В. В.) :
Приказ № 2 армии искусств
Это вам — упитанные баритоны — от Адама до наших лет, потрясающие теа.
Приказ по армии искусства
Канителят стариков бригады канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррика.
Тема назначения поэта в лирике В. В. Маяковского
Маяковский «вплыл» в поэзию на гребне новой революционной волны и стал поэтическим глашатаем идей Октября, а это означало, что цели творчества поэта такой сложной эпохи преобразований должны были быть переориентированы. Такое переосмысление назначения поэта и поэзии мы и увидим у Маяковского, который считал, что в новых условиях жизни общества уже невозможно простое отражение действительности. Оно приобретает смысл только тогда, когда художник осмысляет жизнь, что-то защищает и с чем-то борется, то есть служит своим творчеством стране и народу. Очень четко позиция поэта по отношению к теме поэта и поэзии прослеживается в таких стихотворениях, как «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии» и во вступлении к поэме «Во весь голос».
В период создания «Необычайного приключения…» поэт работал в Российском Телеграфном Агентстве. Именно под влиянием работы в РОСТА начала складываться его концепция о народности искусства, его активности, действенности. «Необычайное приключение…» и посвящено осмыслению такого искусства.
Поэт вводит в стихотворение образ Солнца, которое повседневно, беспрерывно выполняет нужный людям труд, такой же тяжелый и напряженный, как и работа лирического героя, которого «заела РОСТА». Тут и устанавливаются связи между трудом поэта, который, «не зная ни зим, ни лет», рисует плакаты, пишет стихи, и работой Солнца, которое также и летом, и зимой льет свой свет на Землю.
Итак, искусство – это, прежде всего, непреложный, повседневный труд. Эту мысль впервые Маяковский выразил за два года до «Необычайного приключения…» - в 1918г. в стихотворении «Поэт рабочий»:
всяких занятий роднее.
Постоянно в «Необычайном приключении…» возникает тема «двух солнц» - солнца света и солнца поэзии. Она находит воплощение в образе «двустволки солнц». Перед силой этого оружия падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт и Солнце действуют попеременно, а поэтому постоянно. Он хочет работать, как Солнце, источником нужной людям энергии и света. В этом Маяковский видит родство поэзии и Солнца. А потому цель их одна:
до дней последних донца…
Стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии» продолжает развивать тему поэзии-труда, нанизывая на нее и ряд других очень высоких мыслей, необходимых для понимания позиции художника.
Стихотворение имеет форму разговора именно с фининспектором неслучайно. Поэт облагался налогами на свое творчество, как и мелкие буржуа. Это очень сильно задевало его самолюбие и подвигло выразить мысль о своем «месте… в рабочем строю». Он пытается убедить фининспектора, что его «труд… любому труду родствен», что «поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды». Так, очень метафорично Маяковский добивается звучания с новой силой темы поэта-пролетария, «двигателя пера», «народа водителя» и «народного слуги», своим творчеством приводящего «в движение тысячи лет миллионов сердца».
Такую поэзию противопоставляет Маяковский творчеству иного «сорта», которых он называет «лирическими кастратами». Он подводит нас к мысли о качестве стихов:
единого слова ради
противопоставляя себя тем, кто: «Строчку // Чужую // вставит – и рад». Такое творчество называет поэт «обычным воровством» и «растратой» «среди охвативших страну растрат».
В этом стихотворении поэт раскрывает и еще одну очень важную мысль. Поэзия в целом для него – «езда в незнаемое». Он пишет:
Эти строки указывают на призвание поэта – воспевать сегодняшний день, призывать, воодушевлять, бороться и обличать недостатки. Долг поэта – «реветь медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи».
Таким образом, поэт все-таки заявляет о своем праве на место в рабочем строю, так как каждую минуту своей жизни он трудится на благо общества.
Во вступлении к поэме «Во весь голос» перед нами предстает тот же поэт-трудяга, на плечах которого поместился груз кипучей и разнообразной деятельности. Он – «ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный», «агитатор» и «горлан-главарь», призывающий своими стихами к активной жизненной позиции в условиях нового общества, он – воин, борец против врагов социализма с их «чирикающим» искусством, прогнившей моралью и никчемной религиозностью. Поэзия же – это его «старое, но грозное оружие». Сравнение поэзии с оружием ярко и точно определяет важнейшее ее свойство – боевитость, постоянную нацеленность на борьбу. Ее победоносные «войска» поэт посвящает тому, ради кого они создавались – пролетарию.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.