Анализ стихотворения Маяковского По мостовой



Анализ стихотворения В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"

Картинка Анализ стихотворения Маяковского По мостовой № 1

Предварительный просмотр:

Анализ стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» (Восприятие, истолкование, оценка)

Ощущение боли, тоски возникло у меня при первом прочтении стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Я услышала шум улицы с её грохотом, злым смехом. Улица эта бездушна, «льдом обута». Ощущение боли усиливается с падением лошади. Я поняла, что это стихотворение об одиночестве в толпе, о невозможности сочувствия.

С этой точки зрения я попробую проанализировать это стихотворение. В основе сюжета лежит случай. Но этот случай Маяковским переосмысливается. Речь идёт о «хорошем» отношении не только к лошадям, но и к людям.

Основная тема стихотворения заключается в словах:

…все мы немножко лошади,

каждый из нас по-своему лошади.

Итак, давайте посмотрим, как развивается эта тема в композиции стихотворения. Стихотворение начинается с описания общей картины мира, многое идёт как от сказки, так и от жизни. На Кузнецком мосту, в Москве, помещалось кафе «Питтореск», где часто выступал Маяковский. А в кафе и на улице масса праздношатающихся: те самые зеваки, которых упоминает поэт.

…за зевакой зевака,

штаны пришедшие Кузнецким клёшить

смех зазвенел и зазвякал…

Далее описывается случай, который увидел Маяковский. Заканчивается стихотворение описанием тех мыслей, чувств, ощущений, которые испытал поэт.

Кульминационный момент стихотворения:

за каплицей каплица

по морде катится,

прячется в шерсти…

Стихотворение метафорично. Первоначальное название «Отношение к лошадям» поэт изменил на «Хорошее отношение к лошадям». В самом названии содержится ирония. Метафора «льдом обута» передаёт восприятие лошади: улица обута льдом, улица(а не лошадь) скользит. Каково же мировоззрение и мироощущение автора? Голос автора слышен не только в заключительной части. Мир, описываемый поэтом, страшен: « били копыта», «ветром опита», «льдом обута». Звуки передают мерный, тяжёлый осторожный шаг старой лошади по скользкой, звонкой, льдистой мостовой. Паузы в конце каждой строки позволяют читателю почувствовать, как нарастает напряжение. Грубые предостерегающие звуки: «Грабь, гроб, груб,»-словно предвещают близящуюся опасность. Действительно, опасность оказывается реальной. Толпа не принимает ни страданий лошади, ни страданий героя. Он пытается успокоить своё сердце. Слова:

и работать стоило,- соединяют ощущение лошади и лирического героя. Конфликт между миром развязался. Образ жеребёнка оставляет надежду на спасение.

Это стихотворение даёт возможность поразмышлять о воззрении Маяковского о смысле жизни, о смысле бытия. «Я люблю всё живое. Моя душа и сердце обнажены, чтобы горе сделать своим,»- писал Маяковский. В стихотворении продолжается тема толпы, поэта и мира людей. «Лошадь, слушайте,»- созвучно с названием стихотворения. «Послушайте»- всплеск, доведённый до шёпота. Маяковский остаётся в русской традиции сочувствующим поэтом, готовым на помощь. Но мир не всегда готов был повернуться к нему лицом.

Ещё в 1916 году в стихотворении «Надоело» Маяковский писал:

крик тысячедневных мук?

Душа не хочет немая идти,

И в стихотворении «Дешёвая распродажа»:

всё, чем владеет моя душа,

- а её богатства пойдите смерьте ей.

за одно только слово

Да, человеку нужно только доброе слово сочувствия. Стихотворения Маяковского актуальны и в наши дни. Ведь человек готов горы свернуть, может встать на ноги, осознать свою надобность только за одно «ласковое, доброе, человечье» слово.

В. Маяковский: "По мостовой моей души изъезженной шаги помешанных"

Картинка Анализ стихотворения Маяковского По мостовой № 2

Сегодня 120 лет со дня рождения Владимира Маяковского. 19 июля 1893 года в селе Багдади появился на свет поэт Владимир Маяковский .

Родился он в семье обедневшего дворянина. Писать начал еще в юности. Свое первое «полустихотворение» Владимир Владимирович напечатал в нелегальном журнале «Порыв». Как он сам вспоминал впоследствии, стих получился невероятно революционный и в такой же степени безобразный. С этих первых поэтических шагов Маяковский начинает поиски своего читателя. В последствии не все его смогут понять, не все примут его слог, мысли. Массовый читатель не понимал поэта. Или не хотел понимать.

Переехав в Москву, Маяковский знакомится с такими же революционно настроенными студентами, как и он сам, они находят общие интересы, каждый увлекается марксистской литературой.

В 1908-1909 годах трижды попадал под арест. Причина первого – подпольная типография, он был освобожден, так как не достиг совершеннолетия. Причина второго – подозрение в связи с анархистами-экспроприаторами. И третье дело – за подозрение в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы. За два последних дела был освобожден за неимением доказательств.

Началось его творчество, как он сам говорит, именно с тюремной тетради, в которой он писал стихи, отсиживая свой срок. Там же он очень много читает. Сначала проходится по всем новинкам на то время, а потом переходит на классику: Толстой, Шекспир, Достоевский и другие.

В 1910 году Владимир Владимирович планирует поступать в училище живописи, но неожиданно знакомится с основоположником российского футуризма Давидом Бурлюком. Давид Давидович тоже пишет стихи, рисует. А через пару дней после знакомства с Владимиром, он всем представляет Маяковского как «гениального поэта». Маяковский незаметно для себя примыкает к группе кубофутуристов, начинает писать стихи. Первое его стихотворение называлось «Ночь», оно вошло в футуристический сборник «Пощечины общественному вкусу». В сборнике осуждался образ жизни буржуазного общества.

Вскоре Маяковский знакомится с семьей Брик. Все, кто хотя бы знает имя поэта, неизменно связывают его с именем его главной женщины в жизни Лилей Юрьевной Брик. Сколько стихов он посвятил ей, сколько гонялся за ней по миру, сколько боли пережил, живя под одной крышей с ней и ее законным мужем. Хотя, вся эта история до конца никому не ясна. Понятно лишь одно. В июле 1915 года младшая сестра Лили Брик Эльза Триоле привела в дом талантливого поэта Маяковского, с которым хотела связать свою жизнь. Но в тот вечер, как говорила сама Эльза, Брики безвозвратно полюбили стихи Маяковского, а Володя безвозвратно полюбил Лилю. Он прочитал ей «Облако в штанах», посмотрел на нее с трепетом и спросил, можно ли посвятить эту поэму ей - женщине, у которой был муж.

Лилия Юрьевна Брик

И с тех самых пор Маяковский посвящал все свои стихи этой женщине.

В 1918 году Владимир дарит Лиле уникальное кольцо, которое смогло объединить ее инициалы и его чувства: «Л. Ю. Б». Читая по кругу, получалось слово «люблю».На внутренней стороне кольца была надпись «Володя».

Сначала Лилия Брик воспринимает поэта с улыбкой, ей льстило, что известный поэт за ней ухаживает, но потом она и сама в него влюбилась. И Владимир Маяковский переезжает в дом Бриков. Так они начали жить «втроем».

Лиля и Осип Брик, Владимир Маяковский

Об их тройном браке ходило много слухов, никто, естественно, не одобрял подобного поведения Лили. Все знали, что она спит и с мужем, и с Маяковским – тоже мужем. Сам поэт называл ее своею женою, и не стеснялся говорить этого публично. Конечно же, такая жизнь была болезненной для Маяковского. Лиля рассказывала: "Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал…"

Но кто знает, было ли бы ему легче, если бы он жил без нее.

Муж Лили Брик Осип Брик

У каждого из семьи была своя отдельная жизнь. У Осипа была возлюбленная на стороне, у Лили свои мужчины, у Маяковского свои женщины. Какой современный брак, не правда ли?

Лиля Брик с Маяковским

Они долго друг друга мучали. Он не мог наблюдать за ее новыми увлечениями, за мужчинами, которые сменяли друг друга одни за одним. А она никогда не позволяла ему влюбляться в кого-нибудь помимо нее. Она знала, что имеет сильную власть над поэтом, а когда видела, что его чувства к кому-либо растут, она прерывала это. А когда Маяковский влюбился в Татьяну Яковлеву и собирался на ней жениться, то Брик написала ему: «Ты в первый раз меня предал…»

Отходя от любовной темы, надо сказать, что еще при жизни поэта он был замечен за границей. У него были дружеские связи с самыми прогрессивными зарубежными поэтами. Если проанализировать творчество Маяковского, то можно понять. что он пришел в поэзию как футурист. С целенаправленной скандальностью, в желтой кофте и своими вызывающими стихами.

Помимо пролетарских стихов, интимной поэзии, Маяковский писал для детей. Он говорил: «Писать для детей нужно так же, как для взрослых, только лучше».

Еще можно долго говорить о жизни, о стихах, о заслугах и личности поэта, но, приближаясь к концу, необходимо рассказать о его смерти.

В официальных документах было написано: «Сегодня в 10 часов 17 минут в своей рабочей комнате выстрелом из нагана в область сердца покончил с собой Владимир Маяковский. Прибывшая «скорая помощь» нашла его уже мертвым. В последние дни В.В.Маяковский ничем не обнаруживал душевного разлада и ничего не предвещало катастрофы».

На месте нашли предсмертную записку, в тексте которой он в спокойном тоне со всеми попрощался, никого не винил, к каждому обратился лично:

Предсмертная записка Маяковского

В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста,

не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ

(другим не советую), но у меня выходов нет.

Лиля - люби меня.

Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик,

мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.

Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

разбилась о быт.

Я с жизнью в расчете

и не к чему перечень

Комментарии к стихам Маяковского. Часть 1. (Маяковский В. В.)

Картинка Анализ стихотворения Маяковского По мостовой № 3

Ночь — В автобиографическом очерке «Я сам» Маяковский отмечал, что это стихотворение — «первое профессиональное, печатаемое». О более ранних, «непрофессиональных», непечатаемых стихах поэта рассказывает в своих воспоминаниях его старшая сестра Л. Маяковская в книге «О Владимире Маяковском» (M. изд-во «Детская литература», 1968), а также друзья и знакомые поэта, знавшие его по Кутаисской гимназии.

Маяковский говорил, что «первое полустихотворение» относится к московскому периоду и связано с изданием нелегального журнала гимназистов «Порыв»: «Третья гимназия издавала нелегальный журнальчик «Порыв».

Обиделся. Другие пишут, а я не могу. Стал скрипеть. Получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно. Не помню ни строчки. Написал второе. Вышло лирично. Не считая таковое состояние сердца совместимым с моим «социалистическим достоинством», бросил вовсе» («Я сам»).

По свидетельству С. Д. Долинского, издателя альманаха «Пощечина общественному вкусу», в котором были опубликованы два «профессиональных, печатаемых» стихотворения — «Ночь», «Утро», Маяковский летом 1912 года написал несколько стихотворений, которые вскоре были им уничтожены. По прошествии ряда лет поэт отмечал, что его ранние стихи «наиболее запутанные, и они чаще всего вызывали разговоры о том, что они непонятны. Поэтому во всех дальнейших вещах вопрос о понятности уже встал передо мной самим, и я старался делать вещи уже так, чтобы они доходили до возможно большего количества слушателей». (Выступление в Доме комсомола Красной Пресни 25 марта 1930 года.) В связи с этим следует иметь в виду то, что писала старшая сестра Л. Маяковская: «Многое в тогдашнем поведении Володи было лишь тактикой, единственно возможным в то время легальным способом борьбы с буржуазным искусством и строем».

Порт. — Первое заглавие — «Отплытие». Написано под впечатлением от Николаевского порта, где Маяковский был проездом в Новую Маячку (Таврическая губерния).

Уличное. —. а сквозь меня на лунном сельдеснакала крашеная буква. — В раннем творчестве поэта иногда предметы (или их изображение), которые воспринимаются человеческим глазом в обычном состоянии покоя, даются в вихревом движении: сбегаются окна, извещая о начале азартной игры («Ночь»), скачут буквы вывесок («Уличное»), Предметный «динамизм» — характерная черта образной системы Маяковского.

Василиск. — Сказочный змей, дракон.

А вы могли бы. — Ноктюрн (от франц. «nocturne» — буквально: ночной) — род небольшого лирического музыкального произведения.

В 1920 году Маяковский начитал стихотворение на фонограф.

Я — Первое стихотворение из цикла того же названия, который вошел в первый литографированный сборник стихов Маяковского «Я1», включающий это и последующие три стихотворения. Тираж сборника составил 300 экземпляров: обложка — работы самого поэта, рисунки В. Н. Чекрыгина и Л. Ф. Жегина. В обзоре «Год русской поэзии» Валерий Брюсов писал: «. больше всего счастливых исключений мы находим в стихах, подписанных В. Маяковским. » («Русская мысль», 1914, № 5). Книга была сразу же отмечена Горьким: «Вот возьмите для примера Маяковского — он молод, ему всего двадцать лет, он криклив, необуздан, но у него, несомненно, где-то под спудом есть дарование. Ему надо работать, надо учиться, и он будет писать хорошие, настоящие стихи. Я читал его книжку стихов. Какое-то меня остановило. Оно написано настоящими словами» («Журнал журналов», 1915, № 1).

Шумики, шумы и шумищи. — Грум (англ.) — мальчик-слуга.

Рысак прошуршит в сетчатой тунике. — Имеется в виду шурша ние по мостовой дутых шин экипажа и нарядные (белые или цветные) сетки на рысаках, напоминавшие одежду (туники) древних римлян.

Адище города — Первое заглавие — «Зигзаги в вечер».

Натe. — Первое стихотворение, прямо обличающее общество эксплуататоров. Вечер, на котором читал автор «Нате!»,

акончился вмешательством полиции. Об ошеломляющем воздействии чтения «Нате!» сообщает «Московская газета» от 21 октября

1913 года: «. Публика пришла в ярость. Послышались оглушительные свистки, крики «долой!». Маяковский был непоколебим. Продолжал в том же стиле».

мне, грубому гунну. — Поэт демонстративно противопоставляет себя буржуазной «утонченной» публике.

Ничего не понимают. — Впервые под заглавием «Пробиваясь кулаками». Маяковский выражает свое презрение к «чистой публике»; «пробиваясь кулаками», искал новые пути нового искусства.

Послушайте! — В 1920 году Маяковский записал стихотворение на фонограф (с изменениями). Об истории создания рассказывает С. С. Шамардина: «Возвращаясь однажды с какого-то концерта-вечера, ехали на извозчике. Небо было хмурое. Только изредка вдруг блеснет звезда. И вот тут же, в извозчичьей пролетке, стало слагаться стихотворение: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. » Он держал мою руку и наговаривал о звездах. Потом говорит: «Получаются стихи. Только непохоже это на меня. О звездах! Это не очень сентиментально? А все-таки напишу. А печатать, может быть, не буду».

Война объявлена — Написано в связи с началом 1 августа (18 июля) 1914 года первой мировой империалистической войны. Маяковский читал это стихотворение 21 июля

1914 года на митинге у памятника Скобелеву в Москве. Скрипка и немножко нервно — Тарелка — в данном случае: ударный музыкальный инструмент. Геликон — кольцеобразная медная труба с широким рупором.

Я и Наполеон — Большая Пресня, 36, 24. — точный адрес семьи Маяковских, здесь поэт вместе с матерью и сестрами жил в 1913 —1915 годах; теперь в этой квартире Общественный литературно-мемориальный музей. у Ноева — московский цветочный магазин на Петровке, назван по имени владельца. я каждый день иду к зачумленным по тысячам русских Яфф — в 1799 году во время похода в Египет Наполеон посетил чумной госпиталь в Яффе. Тысячу Аркольских мостов! — в бою с австрийскими войсками Наполеон лично возглавил атаку (1796) и под огнем противника едва не был убит на мосту в итальянском мес течке Арколе. Мой нрик в граните времени выбит. тысячи пирамид! — перед «битвой при пирамидах» (1798) Наполеон воскликнул: «Солдаты, с высоты этих памятников сорок веков глядят на вас!»

Облако в штанах — Поэма, по словам Маяковского, «начата письмом в 1913/14 году, закончена в 1915 году и сначала1 называлась «Тринадцатый апостол». В главе «Начало 14-го года» («Я сам») запись: «Чувствую мастерство. Могу овладеть темой. Вплотную. Ставлю вопрос о теме. О революционной. Думаю над «Облаком в штанах». Поэму Маяковский закончил в первой половине 1915 года. Существует объяснение Маяковского в том, когда впервые он употребил выражение — «облако в штанах». «Году в тринадцатом, возвращаясь из Саратова в Москву, я в целях доказательств какой-то вагонной спутнице своей полной лояльности, сказал ей, что я «не мужчина, а облако в штанах». Сказав, я сейчас же сообразил, что это может пригодиться для стиха, а вдруг это разойдется изустно и будет разбазарено зря. Через два года «облако в штанах» понадобилось мне для названия целой поэмы» («Как делать стихи?»).

Мария — Мария Александровна Денисова (1894—1944), явившаяся прототипом героини поэмы, дочь крестьянина из Смоленской губернии. Знакомство Маяковского с Марией, оставившее во всей его жизни глубокий след, состоялось в Одессе во время черноморского турне поэта. В. Каменский отмечал, в Денисовой «. высокие качества пленительной внешности и интеллектуальную устремленность ко всему новому, современному, революционному». О первой любви Маяковского, судьбе Марии рассказывается в очерке Владимира Воронцова и Владимира Макарова «Русская Джиоконда» (альманах «Поэзия», № 8, 1972. «Молодая гвардия»), а также в их заметках в журнале «Огонек», № 21, 22, май 1972).

«Лузитания» — имеется в виду английский пассажирский пароход, который был торпедирован 7 мая 1915 года германской подводной лодкой.

4 Заратустра — иранский пророк, по религиозному преданию, создатель религии народов Средней Азии, Персии. Азербайджана.

У Маяковского Заратустра — глашатай и проповедник, выступаю щий от лица массы.

Это возвело на Голгофы аудиторий Петрограда, Москвы, Одессы, Киева. — Голгофа — холм вблизи Иерусалима, на котором согласно легенде был распят Иисус Христос.

«Распни его!» — цитируются слова из Евангелия, в котором рассказывается, что в Иерусалиме существовал обычай по случаю праздника отпускать на свободу одного из узников. Римский наместник Пилат по случаю праздника предложил освободить Христа, оклеветанного первосвященниками. Толпа же потребовала казни Христа и попросила отпустить убийцу Варавву.

сквозь свой до крика разодранный глаз лез, обезумя, Бур-люн — имеется в виду Д. Д. Бурлюк, знакомый Маяковского, который был слеп на один глаз.

«Пейте какао Ван-Гутена!» — по сообщениям газет, приговорен ный к смертной казни согласился крикнуть перед смертью: «Пей те какао Ван-Гутена!» За эту рекламу фирма обещала большое вознаграждение семье казненного.

Бисмарк (1815 —1898) — государственный деятель, который с помощью «крови и железа» объединял отдельные княжества в по-мещичье-буржуазную Германскую империю. Бисмарк способствовал развязыванию русско-турецкой войны 1877 — 1878 годов.

Галифе (Галиффе) Гастон (1830 — 1909) — французский генерал, жестоко расправившийся с героями Парижской коммуны 1871 года.

Азеф Е. Ф. (1869 —1918) — один из организаторов и руководителей партии эсеров, гнусный провокатор, начавший служить в царской полиции с 1892 года. Имя Азефа — синоним подлого предательства.

Поэт сонеты поет Тиане. — имя женщины в стихотворении Игоря Северянина «Тиана».

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь» — слова молитвы «Отче наш».

Тысячу раз опляшет Иродиадой солнце землю — голову Крестителя — по евангельской легенде, вокруг блюда с головой казненно го Иоанна-Крестителя танцевала не Иродиада, а дочь ее Саломея Маяковский же использует народный пересказ (апокриф) леген ды, в которой пляшет сама Иродиада.

Ки-на-пу — эстрадный танец.

Больше не хочу дарить кобылам из севрской муки изваянных

ваз — широкоизвестный завод в Севре выпускал особенно тонкие и ценные фарфоровые изделия. Ваза из муки — метафориче ский образ сердца, души.

Флейта-позвоночник — Создавалась почти одновременно с поэмой «Облако в штанах» (закончена не позже ноября 1915 года.)

Гофман Эрнст Теодор Амадей — немецкий писатель и композп тор XIX века.

Как слоны стопудовыми играми завершали победу Пиррову.

Эпирский царь Пирр в битве при Сирисе в 280 году впервые при менил против римлян боевых слонов.

Бялин Хаим-Нахман (1873 — 1934) — поэт, писавший на древне еврейском языке.

Король Альберт (1875—1934) — бельгийский король. В 1914 году Германия, наступая на Францию, заняла всю Бельгию.

Сердце обокравшая, всего его лишив, вымучившая душу в бреду мою. — первоначально поэма вышла с посвящением «Лиле Юрьевне Брик». Л. Ю. Брик (р. 1891), урожд. Каган, — женп О. М. Брика (1888 — 1945). О быте Бриков, их сложных взаимоот ношениях, о своей громаде любви и ненависти поэт рассказывает в поэме «Про это» (см. также воспоминания Е. Лавинской в сб. «Маяковский в воспоминаниях родных и друзей». «Московский рабочий», 1968 и др.).

Надоело — Впервые под заглавием «Лучше не называть», с иллюстрацией А. Радакова.

Анненский И. — поэт-декадент.

Рябое прочту. «Простое как мычание» — имеется в виду на звание первого сборника Маяковского «Простое как мычание», изданного в 1916 году, «Рябое» — от точек на месте цензурных пропусков.

Дешевая распродажа — Пьерпонт Морган — американский миллиардер Джон Пирпонт Морган (1837 — 1913).

Себе, любимому, посвящает эти строки автор — «Кесарево — кесарю, богу — богово» — видоизмененная цитата из Евангелия. Ответ, который, по легенде, дал Христос посланным от фарисеев на вопрос, кого следует почитать больше: бога или римского кесаря (императора).

Голиаф — по библейским легендам, богатырь-филистимлянин, у Маяковского — воплощение физической силы.

Последняя петербургская сказка (.— 73). — Стоит император Петр Великий — имеется в виду знаменитый памятник Петру I работы Фальконе на Сенатской площади в Петрограде.

Сказка о красной шапочке. — Кадеты — конституционно-демократическая партия либерально-монархической буржуазии в России, которая, прикрываясь либеральными фразами, боролась против революции.

Война и мир — Впервые 5-я часть была опубликована в горьковском журнале «Летопись»; 3-ю часть поэмы Маяковский читал в редакции журнала в присутствии М. Горького. Цензура запретила ее публикацию, и в № 9 «Летописи» за 1916 год поэма была помещена в списке произведений, которые «не могут быть напечатаны по независящим от редакции обстоятельствам».

Нерон (37—68) — римский император; известен своей страстью к кровавым зрелищам, грандиозным театральным представлениям. Согласно легенде поджег Рим и любовался картиной пожара.

Человек — В главке «16-й год» («Я сам»): «Окончена «Война и мир». Немного позднее — «Человек». В конце января 1918 года поэма читалась на вечере — «Встречи двух поколений поэтов» — на квартире поэта А. Амари. «Едва кончил Маяковский, с места встал побледневший от переживаемого А. Белый и заявил, что он даже представить себе не мог, что в России в это время могла быть написана поэма, столь могучая по глубине замысла и выполнению, что вещью этой двинута на громадную дистанцию вся мировая литература и т. д. Встал маститый И. Д. Бальмонт. начал читать сонет, и в этом сонете сквозь дружескую и отеческую похвалу звучала горечь признания сдачи позиций и отступления на второй план» («Дальневосточное обозрение», 1919, 29 июня).

«Здравствуйте, Абрам Васильевич!» — А. В. Евнин, знакомый Маяковского.

из ниши, головы нобыльей, вылип — на Петроградской улице Жуковского в нише стены одного из домов размещалась лепная голова лошади.

Наш марш — На текст стихотворения композитором А. С. Лурье была написана музыка. В первую годовщину Великой Октябрьской революции «Наш марш» исполнялся военно-духовыми оркестрами на эстрадах, площадях, на Марсовом поле, при открытии памятника Карлу Марксу («Жизнь искусства», 1918, 20 ноября).

Хорошее отношение к лошадям — Впервые под заглавием «Отношение к лошадям» (газета «Новая жизнь», 1918, 9 июня). В том же номере опубликован очерк М. Горького об уличном происшествии в Петрограде: «Лошадь, истощенная трудом и голодом, упала на кучу торца; острые углы дерева впиваются ей в бока, переломленная оглобля колет в дутый живот. Лошадь плачет, вялые веки судорожно выжимают из мутных глаз большие, грязноватые слезы. Ее окружает толпа угрюмых людей, которым, видимо, некуда спешить: они говорят о том, что лошадь стара, воз нагружен не по силам ей, извозчик, присев на тумбу, рассказывает о дороговизне корма и пророчит: — Скоро все поумираем от бескормицы. И люди тоже».

Ода революции — Блаженный. стропила соборовы. взрывают тысячелетия Кремля — собор Василия Блаженного во время боев с юнкерами, поднявшими контрреволюционное восстание после перехода власти к Советам, получил небольшое повреждение.

«Слава» хрипит в предсмертном рейсе — русский линкор, оказавший героическое сопротивление немцам во время боя в Моонзундском проливе (17 —19 октября).

Прикладами гонишь седых адмиралов. с моста в Гельсингфорсе (теперь Хельсинки) — имеются в виду волнения среди моряков-балтийцев в августе — сентябре 1917 года, вызванные предательской политикой Временного правительства, когда матросы расправились с несколькими контрреволюционными офицерами.

«По мостовой…» В.Маяковский

Картинка Анализ стихотворения Маяковского По мостовой № 4

«По мостовой…» Владимир Маяковский

По мостовой
моей души изъезженной
шаги помешанных
вьют жестких фраз пяты.
Где города
повешены
и в петле облака
застыли
башен
кривые выи —
иду
один рыдать,
что перекрестком
распяты
городовые.

Анализ стихотворения Маяковского «По мостовой…»

В 1913 году Маяковский издал первый свой сборник, получивший название «Я». Книга была написана от руки, иллюстрирована рисунками Василия Николаевича Чекрыгина (1897-1922) и Льва Федоровича Жегина (1892-1969). Размножили ее литографическим методом, получив в итоге три сотни экземпляров. Сборник включил в себя всего четыре стихотворения. В них усматривались следы урбанистически преломленной христианской тематики. Открывает книгу произведение «По мостовой…», повествующее о распятии. Перед читателем предстает не поэт, находящийся в городских стенах, а город, расположившийся внутри стихотворца. Между двумя мирами – внутренним и внешним – исчезает граница, что делает их неразличимыми. В одиночестве лирический герой идет рыдать на перекресток, ступая по изъезженной мостовой души. Интересно, что в ранней лирике Владимира Владимировича редко встречается образ дома. Герой практически постоянно пребывает в движении, гуляя по городским улицам. При этом дом, место, где можно приклонить голову, у него есть. Вот только ограниченное пространство здания не способно вместить в себя его широкую душу. В ранних стихотворениях Маяковского личное расширяется, заполняя собой сперва улицы и площади, а затем и всю Землю.

В произведении «По мостовой…» юный поэт демонстрирует удивительное умение создавать яркие, запоминающиеся, замысловатые образы. Исходя из первых четырех строк текста, душа героя уходит в пятки сумасшедших людей, которые вьют по мостовой речь, словно веревку. Далее возникает образ повешенных городов. В финале появляются служители закона, распятые перекрестками дорог. В произведении царят крестная мука, казнь и безумие. И смех. Только он остается герою. Маяковскому жаль мир, в котором в роли Христа выступает блюститель порядка. Тем не менее, в смехе ему видится единственный шанс на спасение.

Стихотворение «По мостовой…» — рассказанная с помощью сложных метафор история про распятие. Как уже говорилось выше, остальные тексты, входящие в цикл «Я», также несут в себе черты христианской мифологии. В «Нескольких словах о моей жене» повествуется о распутстве. Произведение «Несколько слов о моей матери» представляет собой стихотворный вариант пьеты, иконографического типа, наиболее распространенного в западноевропейском искусстве в период с тринадцатого по семнадцатый век. Четвертый и финальный текст, названный «Несколько слов обо мне самом», — обращение к мотиву жертвоприношения и образу чаши.

смысл стихотворения маяковского ПО МОСТОВОЙ

Алиса Сазонова Ученик (160), на голосовании 1 год назад

Ирина Губанова Гений (70338) 1 год назад

Я в прежнем вашем вопросе описала суть. Теперь конкретно по стихотворению.
Свою душу поэт представляет как мостовую, по которой топчутся многие, уже всю изъездили, истоптали своими жёсткими фразами, словами-упрёками как пятками. Образы символичны, так "кривые выи (шеи) башен" - это подъёмные краны, а на них, как на виселицах висят мечты-города, а речь вьётся как верёвка, свиваясь в петлю. И по этой изъезженной и истоптанной мостовой души поэт идет рыдать на перекресток, то есть место встречи с кем-то. Не знаю, понятно ли, но лично мне понятно, если вспомнить картины футуристов

Ирина Губанова Гений (70338) Это иступленный крик одинокой души, которая и бьется в тисках противоречий, переворачивая все понятя наоборот, делая из своей души улицу.

Послушайте стихотворение Маяковского По мостовой

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения По мостовой

Анализ стихотворения Маяковского По мостовой