Анализ стихотворения Маяковского Плюшкин
Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Лиличка!"
Стихотворение «Лиличка!» было написано Маяковским в 1916 году. За год до этого, в 1915 году, поэт знакомится с Лилей Брик. Об этом знакомстве в своей автобиографии «Я сам» поэт написал так: «Радостнейшая дата. Июль 915-го года. Знакомлюсь с Л. Ю. и О. М. Бриками». Маяковский любил Лилю Брик всю жизнь, посвятил ей много стихотворений, в число которых входит «Лиличка!».
Это одно из самых пронзительных и трогательных стихотворений о любви в творчестве не только самого Маяковского, но и в русской любовной лирике в целом. Любовь лирического героя так велика и абсолютна, что в ней не только смысл жизни, в ней — вся вселенная:
Кроме любви твоей,
Кроме любви твоей,
В монологе лирического героя преобладает монотонный ритм, возникающий благодаря повторам сходных синтаксических конструкций:
И в пролет не брошусь,
И курок не смогу над виском нажать.
Такая монотонность передает тяжелое внутреннее состояние лирического героя, для которого любовь «тяжкая гиря». Последние строки стихотворения демонстрируют глубину любовного чувства героя, который, не надеясь на взаимность, просит любимую:
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Анализ стихотворения Маяковского «Лиличка!»
15 октября 2012
Самым сильным и болезненным чувством Маяковского были чувства к Лиле Брик, которая никогда не отвечала ему с той же силой и порой даже иронизировала над его чрезмерным увлечением. С тех пор, как он познакомился с Брик, он посвящал ей все свои произведения. Она была его музой и сильной страстью. Стихотворение «Лиличка! (Вместо письма)» появилось в 1916г. — спустя год знакомства с Брик.
Тема стихотворения любовная. Стихотворение написано в форме мыслей, которые с бешенной пульсацией врываются поэту в голову в то время, как он сидит в комнате со своей возлюбленной. Эти параллельные с происходящим мысли как бы тут же транслируются. Они и начинается с того, что
«Дым табачный воздух выел,
комната — глава в крученыховском аде»
Он сравнивает комнату с адом из произведения современника Крученых, будто она сейчас является пыточной камерой для поэта.
«Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил»
Это обращение, которое призывает вспомнить такой незначительный момент как он гладил ее руки, но для него даже это событие важно, в отличие от нее. Еще одно подтверждение ада — куда ни глянь, везде напоминание о прошлом.
«Сердце в железе» — ему кажется что он обречен на то, чтобы снять с ее сердца железный панцирь, об который он неустанно бьется.
«День еще — выгонишь» — Маяковский предчувствует, что вскоре она и вовсе закроет перед ним все двери. Далее он описывает свой страх о том состоянии, которое настигнет его, если это все-таки произойдет:
«В мутно передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу тело в улицу брошу…» — такая у поэта аллегория судьбы, в руках которой он безропотно откажется, так как не в силах будет выйти на улицу, он может только в нее бросить свое тело, как что-то безжизненное.
«Дикий, обезумясь, отчаяньем иссечась» —
Он уже сейчас понимает что отвергнутый он сойдет с ума.
«Не надо этого дорогая, хорошая
дай простимся сейчас» — боль не вызывает нем агрессии, а скорее нежность «дорогая», «хорошая», а возможно попытка даже такими словами удержать.
«Все равно любовь моя тяжкая гиря ведь» — гиря противопоставление крыльям, парению и легкости, которые обычно ассоциируются с любовью. Гиря тянет на дно и не дает двигаться — Маяковский уничижает, обзывает свою любовь, будто сам ее ненавидя.
Далее Маяковский просит «криком выреветь» ей свои обиды
«Если быка трудом уморят,
он уйдет разляжется в холодных водах». То есть даже бык, на котором пашут имеет отдых, которого не имеет он.
«Кроме любви твоей мне нету солнца,
а я не знаю где ты и с кем.»
Лиля не обязывалась быть верной Маяковскому и вела свободную жизнь. А он не хотел разделять ее с кем-то, ему причиняло это боль. Таким образом Маяковский выражает свою ревность, но обосновывает ее: любовь ее — его солнце и он имеет на нее право, как слон, устав, имеет право разлечься в песке.
Называя себя поэтом, он все же акцентирует внимание, что она забрала у него даже свойственно поэтом тщеславие и эгоизм, благодаря которым «любимую на деньги и славу» они с легкостью вымениваю.
«Вместо письма» — так пометил стихотворение Маяковский, то есть, это послание. Стихотворение написано в свойственной Маяковскому особой ритмичной манере. Когда фразы завершаются не размеренно, а рвано — то коротки, то длинны. Когда начало четверостишия можно понять, только в его конце. Лирический герой здесь не олицетворяется ни с кем, Маяковский говорит конкретно о себе, как о «поэте» и о своей любви как «тяжкой гире». Его стихи сейчас — «живут» на «сухих листьях», что Маяковский противопоставляет «жадному дыханию», живому дыханию Лили.
Риторический вопрос о том, заставят ли ее остановиться сухие листья его слов, имеет понятный ответ — «нет». Понимая это, Маяковский просит принять его последнюю нежность в виде подстилки, ковра, по которому она пройдется или потопчется, уходя от него.
Стихотворение пронизано самоуничижение, опусканием своих чувств, как «гири», «подстилки», а сам Маяковский описывает себя «диким», «исступленным», ожидающим когда его «выгонят, изругав» и даже не способным на решительные поступки («и в пролет не брошусь и не выпью яда»).
Маяковский явно демонстрирует свое полное порабощение безответным чувством, которое его обездвижило, сделало слабым и измученным, чувствующим свою ничтожность, в противовес ей, которая для него и море, и солнце, а ее имя самый любимый «звон».
ПЛЮШКИН. ПОСЛЕОКТЯБРЬСКИЙ СКОПИДОМ ОБСТРАИВАЕТ СТОЛ И ДОМ - стихотворение Маяковский В. В.
Оглядев
товаров россыпь,
в жадности
и в алчи
укупил
двенадцать гроссов
дирижерских палочек.
«Нынче
все
сбесились с жиру.
Глядь —
война чрез пару лет.
Вдруг прикажут —
дирижируй! —
хвать,
а палочек и нет!
И ищи
и там и здесь.
Ничего хорошего!
Я
куплю,
покамест есть,
много
и дешево».
Что же вам
в концертном гвалте?
Вы ж
а бухгалтер.
«Ничего,
на всякий случай,
все же
с палочками лучше».
Взлетала
о двух революциях весть.
Бурлили бури.
Плюхали пушки.
А ты,
как был,
такой и есть
ручною
вшой
копошащийся Плюшкин.
слушать, скачать аудио стихотворение
ПЛЮШКИН. ПОСЛЕОКТЯБРЬСКИЙ СКОПИДОМ ОБСТРАИВАЕТ СТОЛ И ДОМ Маяковский В. В.
к общему сожалению, пока аудио нет
анализ, сочинение или реферат о стихотворении
ПЛЮШКИН. ПОСЛЕОКТЯБРЬСКИЙ СКОПИДОМ ОБСТРАИВАЕТ СТОЛ И ДОМ:
Но. Если вы не нашли нужного сочинения или анализа и Вам пришлось таки написать его самому, так не будьте жмотами! Опубликуйте его здесь, а если лень регистрироваться, так пришлите Ваш анализ или сочинение на и это облегчит жизнь будущим поколениям, к тому же Вы реально ощутите себя выполнившим долг перед школой. Мы опубликуем его с указанием Ваших ФИО и школы, где Вы учитесь. Поделись знанием с миром!
Литературный анализ: "Лиличка" (Маяковский В.В.)
Анализ стихотворения «Лиличка» Маяковского – задание не из легких. Жемчужина интимной лирики напоминает настоящую лавину из чувств, страданий и мыслей поэта. Он настолько открыт и откровенен, что создается впечатление, будто сквозь строчки слышен голос этого человека-глыбы в русской поэзии. В статье мы предлагаем вашему вниманию анализ произведения Маяковского и краткую историю его создания.
Владимир Маяковский – неоднозначная, но очень выдающаяся фигура в русской поэзии. Поэт, чей рост достигал почти двух метров, создавал эффект своего могущества и в стихах. Его резкий, хлесткий слог был сильным, в нем будто проглядывала тень самого великого поэта, кубофутуриста, революционера и анархиста, актера и драматурга.
Маяковский известен не только своей выдающейся поэзией, но и бунтарским стилем жизни. В его биографии - годы, проведенные в заключении и на войне, путешествия, трагедии и любовные драмы.
Стихотворения и поэмы этого гиганта литературы обладают ни с чем не сравнимым слогом. Так писал только великий Маяковский. «Лиличка вместо письма» - одно из сильнейших лирических произведений поэта. Оно поражает своей искренностью, открытой ранимой душой поэта, которую он раскрывает и перед любимой, и перед читателями.
Кто же такая Лиличка? История создания стихотворения
Загадочная Лиличка – это жена друга поэта Осипа Брика – Лиля Брик. С ней поэт познакомился благодаря ее сестре Эльзе, за которой ухаживал. Однажды ею он был приглашен в гости. Там он читал свои стихи семейной чете Брик. Стихотворения запали в душу им, а сам Маяковский безнадежно влюбился в Лиличку.
Стихотворение написано в 1916 году, через год после знакомства со своей музой. Без краткой предыстории отношений не будет полным литературный анализ. Лиличка (Маяковский безумно и безнадежно любил ее) была классической роковой женщиной, разбивающей сердца. Сердце поэта и так было слишком измотанным и израненным. Лиля держала его рядом, не позволяя приближаться и одновременно не отпуская. Именно об этих сложных взаимоотношениях было написано поэтом стихотворение.
Анализ стихотворения «Лиличка» Маяковского
Поэзия принадлежит к золотой коллекции интимной лирики русской поэзии. Дополняет название приписка «Вместо письма», но признаков эпистолярного жанра мы не находим. Скорее это монолог поэта, попытка успокоить бурю своих чувств, от которых нет спасения истерзанному сердцу.
Анализ «Лиличка» (Маяковский, как утверждают биографы, написал это стихотворение, находясь в одной комнате с Лилей) сложен из-за эмоционального груза. Кажется, поэт всю свою боль и страдания пытался вылить на бумагу.
Свою любовь поэт называет «тяжкой гирей» для женщины, но, стоит сказать, именно такого впечатления для него и добивалась Лиля, ее нравилось чувствовать свою власть над поэтом, заставлять страдать его, а потом читать выстраданные, омытые слезами сердца стихи. Но ее же лирический герой сравнивает с солнцем и морем, то есть абсолютом жизни и жизненной энергии. Это было то чувство, которое медленно убивало сердце поэта, как на расстоянии, так и рядом с любимой, от любви которой «и плачем не вымолить отдых».
Очень сложен и многогранен этого произведения литературный анализ. Лиличка (Маяковский все это облачил в слова) вызвала в душе поэта такую гамму чувств, что трудно понять, как могло биться его настолько исстрадавшееся сердце.
Антитеза и параллелизм в стихотворении
Для передачи своих чувств поэт использует антитезу, элементы параллелизма и особый прием хронотопа – обыгрывание времени при помощи чередования глаголов прошлого, будущего и настоящего. Поэт «гладил руки» любимой в прошлом, сегодня ее «сердце в железе», а завтра «выгонишь». Игра с временными формами глаголов создает впечатление настоящего калейдоскопа событий, чувств, страданий и переживаний.
Антитеза проявляется в противопоставлении внутреннего мира поэта и чувств к любимой женщине. Тяжесть страдания сменяет временное просветление, от «любимого взгляда», который через строчку поэт сравнивает с «лезвием ножа».
Анализ стиха Маяковского «Лиличка» усложняется для любого читателя собственными эмоциями. Трудно прочитать эту исповедь поэта и остаться равнодушным. Монотонные строки чередуются с внезапными порывами обращения, нежными словами и просьбами к любимой.
В заключение
Вот такой получился у нас анализ. «Лиличка» (Маяковский пытался сказать в поэзии то, что не смог произнести вслух) демонстрирует не только умение поэта использовать языковые средства и литературные приемы, но и позволяет понять то, кем был поэт. Очень сильный, не сломанный тюрьмами и войной, он оказался незащищенным и ранимым перед лицом любви. При чтении стихотворения создается двоякое впечатление. Поэту сочувствуешь, но одновременно понимаешь, не будь таких сильных чувств, мы бы не смогли насладиться таким пронзительным стихотворением о любви, аналогов которому нет и не было раньше.
«Юбилейное» В.Маяковский
«Юбилейное» Владимир Маяковский
Анализ стихотворения Маяковского «Юбилейное»
В 1912 году Владимир Маяковский наряду с другими поэтами подписал манифест футуристов под названием «Пощечина общественному мнению», который развенчивал классическую литературу, призывал ее похоронить и найти новые формы для выражения своих мыслей, чувств и ощущений. В 1924 году, как раз накануне помпезного празднования 125-летия поэта Александра Сергеевича Пушкина, Маяковский создал стихотворение «Юбилейное», в котором пересматривает свое отношение к русской поэзии, отмечая, что она не настолько уж плоха, как пытались представить это футуристы.
Стихотворение «Юбилейное» построено в форме монолога, в котором автор обращается к Пушкину. Причем, достаточно панибратски, ставя себя с ним на один уровень. Однако если учитывать содержание манифеста, то подобное отношение к классику русской литературы можно считать более, чем лояльным. Во всяком случае, Маяковский признает, что Пушкин внес значительный вклад в развитие русской поэзии, обладал великолепным слогом, хотя и не умел писать стихи речью «точной и нагой», отдавая предпочтение «ямбу картавому».
Это произведение начинается с того, что Маяковский, подойдя к памятнику Пушкина на Тверской, представляется поэту и стягивает его с пьедестала. Не ради смеха или из-за неуважения, а для того, чтобы поговорить по душам. При этом себя Маяковский считает если и не классиком русской поэзии. То вполне достойным ее представителем. Поэтому и отмечает, что «у меня, да и у вас, в запасе вечность. Что нам потерять часок-другой?», приглашая Пушкина к разговору на равных. В весьма завуалированной форме поэт извиняется перед классиком за манифест футуристов, признаваясь, что он теперь «свободен от любви и от плакатов». Кроме этого, Маяковский действительно много размышляет о литературном наследии, оставленном потомками, и приходит к выводу, что порой «жизнь встает в другом разрезе, и большое понимаешь через ерунду».
Единственное, с чем не может смириться Маяковский – лирика в общепринятом смысле. которой, как считает поэт, не место в революционной литературе. По этой причине он отпускает довольно колкие и едкие замечания в адрес Сергея Есенина, считая, его «коровою в перчатках лаечных». Однако к Некрасову, в творчестве которого тоже немало лирических и даже романтических произведений, Маяковский относится весьма уважительно, утверждая, что «вот он мужик хороший», так как «он и в карты, он и в стих, и так неплох на вид».
Что до своих современников, то к ним Маяковский относится с большой долей иронии и пренебрежения, считая, если поставить всех поэтов алфавитном порядке, то нишу между буквами «М» (Маяковский) и «П» (Пушкин) попросту некем будет заполнить. К самому же Пушкину поэт испытывает уважение, сожалея о том, что тот жил в другое время. Иначе «стали бы по Лефу соредактор» и «я бы и агитки вам доверить мог». Анализируя поэзию как социальное и общественное явление, Маяковский утверждает, что она «пресволочнейшая штуковина: существует – и ни в зуб ногой», намекая на то, что от рифмованных строк никуда не деться. Однако в силах каждого поэта создавать такие произведения, чтобы они действительно приносили пользу обществу, а не являлись лишь отражением чьих-то душевных терзаний.
Обращаясь к Пушкину, Маяковский отмечает: «Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых». Но при этом подчеркивает, что и он сам не вечен, однако «после смерти нам стоять почти что рядом». Однако автор не хочет себе той посмертной участи, которая постигла Пушкина, ставшего кумиром многих поколений. Он категорически против всяческих памятников, считая, что чтить поэтов нужно тогда, когда они еще живы. «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!», — эта финальная фраза произведения также относится и к литературе, которая, по мнению Маяковского, должна быть актуальной, яркой и оставляющей след в душе.