Анализ стихотворения Маяковского Красавицы
Анализ стихотворения В.Маяковского
Стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» написано в 1926 году. Оно является примером гражданской лирики. Лирическое чувство и гражданский пафос в нем нераздельны. Конкретный случай – встреча с пароходом, носящим имя героически погибшего чекиста, которого лично знал Маяковский, - побуждает поэта к размышлениям о подвиге и героизме, об ответственности человека за судьбы революции. Со свойственной поэтическому стилю Маяковского конкретностью запечатлены детали этой неожиданной встречи: как неторопливо пароход «разворачивался и выходил» в порт после дальнего, нелегкого перехода – «От Батума, чай, котлами покипел»; дымящиеся его трубы, остающийся на глади залива долгий пенящийся след. Лирические воспоминания поэта о дружеских встречах с Нетте, позволяющие живо представить героя с его человеческим увлечениями и в то же время почувствовать его беззаветную преданность революции, перерастают в большой разговор о жизни.
Образ Нетте с его внешней медлительностью то как бы проступает сквозь очертания медленно входящего в залив парохода «в блюдечках-очках спасательных кругов»; то создается в прямых зарисовках картин сохранившейся в память совместной поездки – «Помнишь, Нетте, - в бытность человеком ты пивал чаи со мною в дип-купе?». Случайный, казалось бы, повод – встречу с «пароходом-человеком» поэт использует не только для того. Чтобы несколькими штрихами возродить, вернуть путь к жизни образ замечательного человека, стойкого бойца революции, но и оказать весомые поэтические слова о самой революционной эпохе.
Стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» строится по той же схеме, что и многие другие стихотворение, например, «Сергею Есенину». Сначала возникает впечатляющая картина встречи с человеком, который спал пароходом; следующий за этим разговор с человеком и пароходом одновременно, не снижая образа героя, сообщает ему подлинную откровенность. «А далее – стих обретает патетическое звучание: речь идет о самом главном для поэта и его читателя, о том, что наполняет их жизнь высоким смыслом. Но и этого мало – в концовке поэтическая мысль предельно концентрируется, выражается с предельной четкостью, когда возможность недомолвок исключается напрочь» (А.С.Карпов).
У такого стиха есть свои достоинства: ясность мысли, напористость интонации, непосредственность обращения к аудитории.
Стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» пронизано мыслью о революции. Настоящее освещено в нем мечтой о коммунистическом будущем, когда весь мир станет «единым человечьим общежитием», - той мечтой, которая зародилась как глубокое народное стремление в прошлом и нашла свое выражение у классиков, например, у Пушкина и польского поэта Мицкевича («Когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся»).
4457 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Анализ стихотворения В.Маяковского
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Владимир Маяковский — В смокинг вштопорен ( Красавицы )
Krasavitsy
V smoking vshtoporen,
pobrit chto nado,
Po grand po opere
gulyayu grandom.
Smotryu v antrakte —
krasavka na krasavitse.
Razmyak kharakter —
vse mne nravitsya.
Talii — kubki.
Nogti — v glyantse.
Krashenye gubki
rozoy ubiganyatsya.
Retush — u glaza,
Ottenyayet sin yego.
Spiny iz gaza
tsveta lososinyego.
Upadaya s vysoty,
pol metut shleyfy.
Ot takoy krasoty
storonites, refy.
Povernet — v brilyantakh ushi.
Poshevelitsya shalya —
na grudinke ryad zhemchuzhin
obnazhayut shenshilya.
Platye — pukhom. Ne dyshi.
Azh na starom na morzhe
tolko fay da krepdeshin,
tolko oblako zhorzhet.
Broshki — bleshchut. na tebe! —
s platya s polugologo.
Ekh, k takomu platyu by
da yeshche by. golovu.
D cvjrbyu dinjgjhty,
gj,hbn xnj yflj,
Gj uhfyl gj jgtht
uekz/ uhfyljv/
Cvjnh/ d fynhfrnt —
rhfcfdrf yf rhfcfdbwt/
Hfpvzr [fhfrnth —
dct vyt yhfdbncz/
Nfkbb — re,rb/
Yjunb — d ukzywt/
Rhfityst ue,rb
hjpjq e,bufyzncz/
Htneim — e ukfpf,
Jnntyztn cbym tuj/
Cgbys bp ufpf
wdtnf kjcjcbymtuj/
Egflfz c dscjns,
gjk vtnen iktqas/
Jn nfrjq rhfcjns
cnjhjybntcm, htas/
Gjdthytn — d ,hbkmzynf[ eib/
Gjitdtkbncz ifkz —
yf uhelbyrt hzl ;tvxe;by
j,yf;f/n ityibkz/
Gkfnmt — ge[jv/ Yt lsib/
F; yf cnfhjv yf vjh;t
njkmrj afq lf rhtgltiby,
njkmrj j,kfrj ;jh;tn/
,hjirb — ,ktoen/// yf nt,t! —
c gkfnmz c gjkeujkjuj/
[, r nfrjve gkfnm/ ,s
lf tot ,s/// ujkjde/
Владимир Маяковский
Владимир Маяковский. КРАСАВИЦЫ
(Раздумье на открытии Grand Opera)
В смокинг вштопорен, побрит что надо.
По гранд
по опере
гуляю грандом. Смотрю
в антракте-
красавка на красавице
Размяк характер -
все мне нравится.
Талии-кубки.
Ногти - в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся
Ретушь -
у глаза.
Оттеняет синь его.
Cпины
из газа
цвета лососиньего.
Упадая
с высоты, пол
метут
шлейфы.
От такой
красоты
сторонитесь, рефы.
Повернет -
в брильянтах уши
Пошевелится шаля -
на грудинке
ряд жемчужин обнажают
шиншиля,
Платье -
пухом.
Не дыши.
Аж на старом
на морже
только файтолько да крепдешин,
только облако жоржет
Брошки - блещут.
на тебе!-
с платья
с полуголого.
Эх,
к такому платью бы да еще бы.
голову,
1929
Среди тонконогих, жидких кровью,
трудом поворачивая шею бычью,
на сытый праздник тучному здоровью
людей из мяса я зычно кличу!
Чтоб бешеной пляской землю овить,
скучную, как банка консервов,
давайте весенних бабочек ловить
сетью ненужных нервов!
И по камням острым, как глаза ораторов,
красавицы-отцы здоровенных томов,
потащим мордами умных психиаторов
и бросим за решетки сумасшедщих домов!
А сами сквозь город, иссохший как Онания,
с толпой фонарей желтолицых, как скопцы,
голодным самкам накормим желания,
поросшие шерстью красавцы-самцы!
Вам также может быть интересно.
Образ женщины в стихах Маяковского
Последние записи
Отношение к женщине у Маяковского тоже романтично, но романтично на свой лад, совсем не так, как у Блока. Ничего загадочного в женщинах Маяковского нет, но есть другое — признание огромной, безграничной власти любимой женщины над любящим ее человеком. Маяковский не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Его любовь столь огромна, что не умещается в узких рамках земного существования, она устремлена в вечность, в будущее. Лирика Маяковского подкупает и захватывает прежде всего всепоглощающей силой чувства. Очень часто любовь у Маяковского трагична, и, пожалуй, никто до него не мог так сильно и обнаженно выразить драму измены, утраты, расставания. Читая интимную лирику и поэмы Маяковского, все время ощущаешь, что его герой находится на пределе нервного напряжения, на грани отчаяния, может быть, самоубийства. Для раскрытия чувства любви Маяковский использует обнаженный, даже временами гипертрофированный психологизм, когда всякое душевное состояние стремится с предельной силой вырваться наружу. Любовь Маяковского подчеркнуто сторонится быта, ненавидит его как своего врага, недаром же в предсмертном вступлении в поэму «Во весь голос» Маяковский сделает горькое признание: «Любовная лодка разбилась о быт». Рисуя образ своей любви, «человеческой, простой», сильной и деятельной, Маяковский попутно высмеивает любовь мещанскую, пошлую: «Нам любовь не рай да кущи. Нам любовь гудит про то, что опять в работу пущен сердца выстывший мотор». В сути же своей любовь лирического героя Маяковского — это в первую очередь нежность, особо необходимая такому большому и сильному человеку, каким рисует поэт свой образ: «Ведь для себя неважно и то, что бронзовый, и что сердце холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, женское». Чрезвычайная душевная чуткость и ранимость Маяковского сделали его интимную лирику столь пронзительной и психологически напряженной. Интимная тема занимает особенно большое место в раннем творчестве поэта («Лиличка!», «Облако в штанах», «Флейта- позвоночник» и др.), в котором ему удается создать подлинный шедевр интимной лирики — стихотворение «Послушайте!» Но и в более позднем творчестве эта тема занимает значительное место и отличается уже не только силой и выразительностью, но и глубиной и мудростью чувства («Письмо к любимой Молчанова. », «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Красавицы» и др.).
Здесь искали:
- любовные стихи маяковского мужское твердое мягкое женское
Сочинения по литературе - Школьные сочинения для всех
Стихотворение Маяковского В.В.
«Красавицы»
"Красавицы"
(Раздумье на открытии Grand Opera)
В смокинг вштопорен, побрит что надо.
По гранд
по опере
гуляю грандом. Смотрю
в антракте-
красавка на красавице
Размяк характер -
все мне нравится.
Талии-кубки.
Ногти - в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся
Ретушь -
у глаза.
Оттеняет синь его.
Cпины
из газа
цвета лососиньего.
Упадая
с высоты, пол
метут
шлейфы.
От такой
красоты
сторонитесь, рефы.
Повернет -
в брильянтах уши
Пошевелится шаля -
на грудинке
ряд жемчужин обнажают
шиншиля,
Платье -
пухом.
Не дыши.
Аж на старом
на морже
только файтолько да крепдешин,
только облако жоржет
Брошки - блещут.
на тебе!-
с платья
с полуголого.
Эх,
к такому платью бы да еще бы.
голову,
1929
Гимн здоровью
Среди тонконогих, жидких кровью,
трудом поворачивая шею бычью,
на сытый праздник тучному здоровью
людей из мяса я зычно кличу!
Чтоб бешеной пляской землю овить,
скучную, как банка консервов,
давайте весенних бабочек ловить
сетью ненужных нервов!
И по камням острым, как глаза ораторов,
красавицы-отцы здоровенных томов,
потащим мордами умных психиаторов
и бросим за решетки сумасшедщих домов!
А сами сквозь город, иссохший как Онания,
с толпой фонарей желтолицых, как скопцы,
голодным самкам накормим желания,
поросшие шерстью красавцы-самцы!
Стихотворение Маяковского В.В. - Красавицы
См. также Владимир Маяковский - стихи (Маяковский В. В.) :
Крестьянин, - помни о 17-м апреля
Об этом весть до старости древней храните, села, храните, деревни. Да.
Крым
Хожу, гляжу в окно ли я цветы да небо синее, то в нос тебе магнолия.