Анализ стихотворения Маяковского Хорошо



Анализ поэмы Маяковского «Хорошо!»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Хорошо № 1

22 сентября 2013

Поэма «Хорошо!» была написана в 1927 году, но каждая ее глава так реалистически переносит читателя в изображаемый период исторического развития, что произведение напоминает скорее поэтический дневник, записи которого пополнялись лишь в послереволюционные годы.

В поэме отражены и тяготы русской интеллигенции, пострадавшей в революционной смуте. Произведение Маяковского имеет как поэтическую, так и историческую ценность. Это явный поэтический портрет эпохи. Революцию можно описать по-разному: осуждать ее или восхвалять. Но она остается фактом отечественной истории, кардинально изменившим судьбу поколений.

Пример

Владимир Маяковский считал, что грядущим поколениям нужно знать, как жили их предки. Он пытался показать события изнутри, дать им максимально объективную оценку, хотел расставить в них определенные акценты. Несомненно, его симпатии, прежде всего, находятся на стороне рабочего класса и поэт их не скрывает.

Безусловно, в строках поэмы мы находим не только горячие лозунги и призывы, но и серьезные проблемы, с которыми столкнулась новая республика в процессе передела собственности. Главным образом, автор последовательно показывает, как одна трагическая случайность влечет за собой другую. Голод, холод, разруха, нищета — вот тет страшные проблемы, с которыми столкнулся российский народ. В эту эпоху смуты он хлебнул немало горя и страданий.

Поэма написана отнюдь не сторонним наблюдателем. С судьбой родины у Маяковского тесно связана и судьба лирического героя. Он мерзнет и голодает вместе с простым народом, но его патриотическая любовь лишь крепнет в испытаниях. Свою несчастную, ослабленную войной страну он не променяет на благополучную, сытую Америку.

Поэма Маяковского «Хорошо!» — светлое, оптимистическое произведение. Все многочисленные проблемы и тяготы современности автор продемонстрировал не для того, чтобы объективно воплотить эпоху, а для того, чтобы показать, какую дорогую цену заплатила Россия за построение нового общества — независимого, справедливого и благополучного.

Рекомендуется к прочтению:

Поэма «Хорошо!» была написана в 1927 году, но каждая ее глава так реалистически переносит читателя в изображаемый период исторического развития, что произведение напоминает скорее поэтический дневник, записи которого пополнялись лишь в послереволюционные годы.

В поэме отражены и тяготы русской интеллигенции, пострадавшей в революционной смуте. Произведение Маяковского имеет как поэтическую, так и историческую ценность. Это явный поэтический портрет эпохи. Революцию можно описать по-разному: осуждать ее или восхвалять. Но она остается фактом отечественной истории, кардинально изменившим судьбу поколений.

Владимир Маяковский считал, что грядущим поколениям нужно знать, как жили их предки. Он пытался показать события изнутри, дать им максимально объективную оценку, хотел расставить в них определенные акценты. Несомненно, его симпатии, прежде всего, находятся на стороне рабочего класса и поэт их не скрывает.

Безусловно, в строках поэмы мы находим не только горячие лозунги и призывы, но и серьезные проблемы, с которыми столкнулась новая республика в процессе передела собственности. Главным образом, автор последовательно показывает, как одна трагическая случайность влечет за собой другую. Голод, холод, разруха, нищета — вот тет страшные проблемы, с которыми столкнулся российский народ. В эту эпоху смуты он хлебнул немало горя и страданий.

Поэма написана отнюдь не сторонним наблюдателем. С судьбой родины у Маяковского тесно связана и судьба лирического героя. Он мерзнет и голодает вместе с простым народом, но его патриотическая любовь лишь крепнет в испытаниях. Свою несчастную, ослабленную войной страну он не променяет на благополучную, сытую Америку.

Поэма Маяковского “Хорошо!” — светлое, оптимистическое произведение. Все многочисленные проблемы и тяготы современности автор продемонстрировал не для того, чтобы объективно воплотить эпоху, а для того, чтобы показать, какую дорогую цену заплатила Россия за построение нового общества — независимого, справедливого и благополучного.

Подобные записи

Анализ стихотворения Есенина «Я помню, любимая, помню…»

Анализ стихотворения Маяковского «Хорошо!»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Хорошо № 2

Владимир Маяковский по праву считается одним из самых патриотичных русских поэтов первой половины 20 века. Несмотря на то, что в своих произведениях он нередко подвергал критике различные общественные явления, в его творчестве очень отчетливо прослеживается гордость за то, что ему довелось родиться и жить в России, став свидетелем революционных перемен, которые автор считал прогрессивными. В 1927 году, накануне 10-летия Великой Октябрьской революции, поэт написал поэму «Хорошо!». которая впоследствии стала символом эпохи. По сути, это произведение является поэтическим экскурсом в историю, недавние события которой Маяковский представил в характерной для него беспристрастной и несколько грубоватой манере. Тем не менее, поэма «Хорошо!» стала ключевым произведением в творчестве поэта и, вероятнее всего, уберегла несдержанного и резкого в своих суждениях автора от репрессий, которым подверглись многие его собраться по перу.

Поэма включает в себя 19 частей, каждая из которых посвящена определенным революционным событиям. Шаг за шагом Маяковский воссоздает картину прошлого, словно бы желая оставить потомкам объективные заметки о том периоде истории, который впоследствии будет неоднократно переписываться и искажаться. Трудно судить о том, предвидел ли сам поэт подобное развитие событий. Но факт остается фактом – в поэме «Хорошо!», не лишенной, впрочем, бравды и восхвалений советской власти, Маяковский в хронологическом порядки изложил, как именно свершилась революция, и даже подвел первые итоги тем изменениям, которые за 10 лет произошли в строящемся социалистическом обществе.

Начинается поэма с главы, которая посвящена Первой мировой войне. Россия разорена и обескровлена, поэтому из окопов несутся возгласы солдат: «Кончай войну! Довольно! Будет!». И на их фоне звучат первые призывы к свержению царя, который, по мнению рабочих и крестьян, повинен в этой никому не нужной бойне. Однако передача власти в руки временного правительства лишь усугубляет проблему. С присущей откровенностью и резкостью Маяковский отмечет: «Мать их за ноги! Власть к богатым рыло воротит – чего ж подчиняться ей?!». Войне поэт противопоставляет безмятежность и сытость Петербурга, который в эти непростые дни живет своей привычной жизнью. Ходят трамваи, на улицах нередко можно встретить дорогие автомобили министров и миллионеров, а в кулуарах ведутся бесконечные споры о будущем России. И в это светское великолепие вторгается «Ленин, который смуту сеет». Его появление воспринимается как эпидемия, от которой срочно нужно лечить «матушку-Рассею» при помощи касторки. Однако рабочие и крестьяне уже готовы изменить историю, они «дошли, штыком домерцав, как будто руки сошлись на горле, холеном горле дворца».

Последующие события развивались стремительно, и Маяковскому удалось своим характерным рубленым слогом вместить в несколько емких фраз побег Керенского, залп «Авроры», штурм Зимнего дворца и провозглашение новой власти сперва в Петербурге, а после и по всей стране.

О том, какими были первые годы советской власти, поэт вспоминает со сдержанной иронией, отмечая «холод сильный», «свободный труд свободно собравшихся людей» и удивительную веру в то, что в эти непростые дни строится по настоящему счастливое, новое общество. Впоследствии поэт будет неоднократно подшучивать над советским строем, указывая на его многочисленные недостатки. Однако глубоко в душе Маяковский убежден, что в России действительно создан «большевистский рай», и «страна-подросток» является эталоном для подражания, а жизнь в ней – «прекрасна и удивительна».

©"" .

В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский отмечал: «Хорошо» считаю программной вещью». Поэма писалась в 1926—1927 годах и называлась первоначально «Октябрь», потом «25 октября 1917 г.». Заглавие «Хорошо!» было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы.

Жанр произведения необычен — поэтохроника. С хроникальным описанием событий совмещаются поэтические образы. С революцией — основной темой поэмы — связан мотив обновления мира («Жизнь переделаем снова»), разрушения созидания («Мы все на земле солдаты одной жизнь созидающей рати»). Что побудило Маяковского к созданию подобного произведения? Ответ находим в статье «Как делать стихи». Для начала поэтической работы Маяковскому нужны социальный заказ, целевая установка и материал. Социальный заказ обуславливался необходимостью осмыслить революцию и первые годы жизни новой страны с десятилетней дистанции. Цель — доказать правильность позиции большевиков в отношении революции и провести анализ с установкой на будущее. Материал же используется реальный. Точно указаны исторические лица: Ленин, Подвойский, Керенский. С высокой точ­ностью описывается последовательность событий. Но при этом события перемежаются чисто поэтическими наблюдениями:

Кругом тонула Россия Блока.

Незнакомки, дымки севера

Шли на дно, как идут обломки

И жестянки консервов.

Как поэтическое сливается с хроникальным, так органично сплетаются в поэме личное и общественное. В. Маяковский назвал это «введением фактов различного исторического калибра, законных только в порядке личных ассоциаций». К примеру, от рассказа очевидца о бегстве Врангеля из Крыма поэт переходит к широкому описанию этого события.

Для В. Маяковского чрезвычайно важна идея показа революции через жизнь народа, причем именно во всей полноте. В комплексе с полярностью мира поэта такой прием дает возможность показать точки зрения различных групп людей. Отсюда в поэме ряд устойчивых противопоставлений. Противопоставляются старые и новые времена (было и прошло), большевики и Временное правительство (период двоевлас­тия), Ленин и Керенский, крестьяне и помещики, голодная Россия и сытая Америка, белая и Красная армии, конкретный человек и «семья» в широком смысле слова и так далее. Каждая из глав поэмы строится именно на одном конкрет­ном противопоставлении, которое помогает поэту делать конкретные выводы.

В. Маяковский в своей поэме пытается осмыслить те исторические процессы, свидетелем которых ему довелось стать. Возникновение революции он связывает с первой мировой войной и тяжелым положением народа. При этом отмечается организующая роль партии:

Этот вихрь, от мысли до курка,

И постройку, и пожара дым

Прибирала партия к рукам,

Направляла, строила в ряды.

Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя созидания нового, гибель во имя рождения. Поэтому поэма «Хорошо!» ориентирована на будущее. Маяковский вводит понятие «страна-подросток». У нее много недостатков, и Маяковский не скрывает их: голод, разруха, спекуляция. Но они не только разрешимы, но и уже начинают отходить в прошлое: к примеру, субботник для поэта становится символом возможности нового труда.

В революции возрастает роль каждого отдельного человека, но при этом понятие «я» становится неразделимо связанным с понятием «мы». «Мы», «нас», «наше» — вот основные слова последних частей всех описываемых событий: «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем». Может быть, поэтому в поэме так тесно связаны эпос и лирика. Предупреждая в начале произведения, что сегодня нет «ни былин, ни эпосов, ни эпопей», В. Маяковский соединяет личные переживания лирического героя с переживаниями всей страны.

Кроме того, Владимир Маяковский четко определяет место поэта в революции. Поэт — это гражданин своей страны, неотделимый от народа: «Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден. Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет!» Будущее же для В. Маяковского начинается уже сегодня. Для страны-подростка оно открыто: «Твори, выдумывай, пробуй!» Важно только, чтобы в будущее не вошла та «мертвечина», против которой всегда выступает поэт. А потому в произведении появляются мещане, обыватели, спекулянты.

Художественные приемы, использованные в поэме, соответствуют ее идейному замыслу. В автобиографии «Я сам» В. Маяковский пишет, что в поэме он пытался ограничить отвлеченные поэтические приемы, например гиперболы, и изобретал прием для обработки хроникального и агитационного материала. Конечно, нельзя сказать, что старые, испытанные приемы поэзии Маяковского здесь не используются. Сохраняется любимый сатирический прием — снижение стиля, например внесение нового смысла в цитаты из «Евгения Онегина» в 4-й главе, маршевый ритм («враги ваши —мои враги»), использование новой лексики при описании будущего. В поэму вводятся песни («Эх, яблочко, цвета ясного. Бей справа белаво, слева Краснова»), приговорки («Ножичком на месте — чик лютого помещичка. »). Но действительно появляются и новые приемы: снижение образов, комическое изображение исторических персонажей (Милюков, Керенский). Меняется и характер метафоры: например, через метафору в строке «А в двери — бушлаты, шинели, тулупы» передается идея единения матросов, солдат и рабочих. Поэма «Хорошо!» — это замечательная поэма, написанная человеком, искренне верящим в идею революции, в прекрасное светлое будущее, в неизбежность счастья. Именно эта искренность и является, на мой взгляд, причиной того, что даже сейчас, когда общество практически отвернулось от старых, коммунистических идеалов, поэма В. Маяковского остается прекрасным образцом художественного слова.

«Хорошо!» В.Маяковский

«Хорошо!» Владимир Маяковский

Анализ стихотворения Маяковского «Хорошо!»

Владимир Маяковский по праву считается одним из самых патриотичных русских поэтов первой половины 20 века. Несмотря на то, что в своих произведениях он нередко подвергал критике различные общественные явления, в его творчестве очень отчетливо прослеживается гордость за то, что ему довелось родиться и жить в России, став свидетелем революционных перемен, которые автор считал прогрессивными. В 1927 году, накануне 10-летия Великой Октябрьской революции, поэт написал поэму «Хорошо!», которая впоследствии стала символом эпохи. По сути, это произведение является поэтическим экскурсом в историю, недавние события которой Маяковский представил в характерной для него беспристрастной и несколько грубоватой манере. Тем не менее, поэма «Хорошо!» стала ключевым произведением в творчестве поэта и, вероятнее всего, уберегла несдержанного и резкого в своих суждениях автора от репрессий, которым подверглись многие его собраться по перу.

Поэма включает в себя 19 частей, каждая из которых посвящена определенным революционным событиям. Шаг за шагом Маяковский воссоздает картину прошлого, словно бы желая оставить потомкам объективные заметки о том периоде истории, который впоследствии будет неоднократно переписываться и искажаться. Трудно судить о том, предвидел ли сам поэт подобное развитие событий. Но факт остается фактом – в поэме «Хорошо!», не лишенной, впрочем, бравды и восхвалений советской власти, Маяковский в хронологическом порядки изложил, как именно свершилась революция, и даже подвел первые итоги тем изменениям, которые за 10 лет произошли в строящемся социалистическом обществе.

Начинается поэма с главы, которая посвящена Первой мировой войне. Россия разорена и обескровлена, поэтому из окопов несутся возгласы солдат: «Кончай войну! Довольно! Будет!». И на их фоне звучат первые призывы к свержению царя, который, по мнению рабочих и крестьян, повинен в этой никому не нужной бойне. Однако передача власти в руки временного правительства лишь усугубляет проблему. С присущей откровенностью и резкостью Маяковский отмечет: «Мать их за ноги! Власть к богатым рыло воротит – чего ж подчиняться ей?!». Войне поэт противопоставляет безмятежность и сытость Петербурга, который в эти непростые дни живет своей привычной жизнью. Ходят трамваи, на улицах нередко можно встретить дорогие автомобили министров и миллионеров, а в кулуарах ведутся бесконечные споры о будущем России. И в это светское великолепие вторгается «Ленин, который смуту сеет». Его появление воспринимается как эпидемия, от которой срочно нужно лечить «матушку-Рассею» при помощи касторки. Однако рабочие и крестьяне уже готовы изменить историю, они «дошли, штыком домерцав, как будто руки сошлись на горле, холеном горле дворца».

Последующие события развивались стремительно, и Маяковскому удалось своим характерным рубленым слогом вместить в несколько емких фраз побег Керенского, залп «Авроры», штурм Зимнего дворца и провозглашение новой власти сперва в Петербурге, а после и по всей стране.

О том, какими были первые годы советской власти, поэт вспоминает со сдержанной иронией, отмечая «холод сильный», «свободный труд свободно собравшихся людей» и удивительную веру в то, что в эти непростые дни строится по настоящему счастливое, новое общество. Впоследствии поэт будет неоднократно подшучивать над советским строем, указывая на его многочисленные недостатки. Однако глубоко в душе Маяковский убежден, что в России действительно создан «большевистский рай», и «страна-подросток» является эталоном для подражания, а жизнь в ней – «прекрасна и удивительна».

Послушать стихотворение Маяковского Хорошо

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Хорошо

Анализ стихотворения Маяковского Хорошо

Настроение произведения Хорошо

Хорошо