Анализ стихотворения Маяковского Будет луна



Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Бродвей»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Будет луна № 1

С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-новаторе. В его творчестве нашла большое отражение социальная атмосфера, обращение к людям, размышления о жизни, традициях и обычаях народов различных стран. Его лирика стала гражданской и публицистической.
В середине 20-х годов ХХ века Маяковский посетил Америку, после чего вышел в свет сборник стихов «Мое открытие Америки». В этот цикл вошло и стихотворение «Бродвей», написанное в Нью-Йорке в августе 1925 года, когда Маяковский был уже известным поэтом.
Основную тему произведения можно сформулировать так: непривычные для нас законы человеческого бытия, по которым живет Новый Свет. Какой, при ближайшем рассмотрении, выглядит американская жизнь?
Основная мысль, которую автор стремится донести своим произведением: могущество Бродвея - символа духа и власти капитализма, где все поражает человеческое воображение:
Асфальт – стекло
Иду и звеню…
Дома невозможной длины.
Одни дома длиною до звезд,
Другие – длиной до луны…
Первая часть стихотворения – первые впечатления автора от Бродвея, отражающие американскую действительность и размах технического прогресса:
В 7 часов человеческий прилив,
В 17 часов – отлив.
Скрежещет механика, звон и гам,
А люди немые в звоне…
Создано техническое великолепие и совершенство:
Есть на что поглядеть московской братве.
И за день в конец не дойдут.
Это Нью-Йорк. Это Бродвей.
Я в восторге от Нью-Йорка города.
Но материальное благополучие Америки не заставляет автора покорно склонить голову и забыть про идеалы добра, справедливости, духовности. И в заключительной части он восклицает:
Но кепчонку не сдерну с виска.
У советских собственная гордость:
На буржуев смотрим свысока.
Стихотворение написано в характерной для Маяковского манере - лесенке. Чтобы усилить эмоциональную окраску своего произведения, точнее передать собственные впечатления и размышления, автор применяет олицетворения:
А лампы как станут ночь копать,
Ну, я доложу вам - пламечко!
Поэт использует много иностранных слов: янки, чуингам, собвей, элевейтер и т.д.
Американская действительность, в представлении Маяковского, не совсем однозначна. И автор оставляет каждому читателю право самому решать: хорошо или нет в Америке, остались ли там вечные идеалы красоты добра и справедливости.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Стихотворения / Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Бродвей»

Смотрите также по произведению "Стихотворения":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

«Бунтарский характер» ранней лирики Маяковского

В. Маяковский — лидер поэтического авангарда ХХ века. В своем творчестве он перевернул прежние представления о поэзии, покусился на устоявшиеся вкусы и традиции, взглянул на мир по-новому, так, как до него не смотрел никто. Его поэзия опередила не только свое, но и наше время. «Оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам придется не назад, а вперед». Маяковский «ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго еще нас будет ждать», — утверждала Марина Цветаева в «Эпосе и лирике современной России».

Поэт Маяковский пришел в литературу из живописи. В Училище живописи, ваяния и зодчества он с восторгом следил за художниками - бунтарями, отказывавшимися от изобразительной живописи, отрицавшими классические традиции, штампы и искавшими новые средства выражения в искусстве. Товарищи по училищу вспоминали, что Маяковский писал маслом, ярко расцвечивая холст, проявлял авангардистские амбиции. Но почти все оставшиеся после него рисунки выполнены в реалистической манере.

Однако подорвать основы классического искусства Маяковскому суждено было не в живописи, а в поэзии. Его первое появление в печати связано со сборниками футуристов — «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», главная идея которых — отрицание существующего искусства слова. Еще в 16 лет, изучив современных поэтов за 11 долгих бутырских месяцев, Маяковский, как вспоминал он в автобиографии «Я сам», попробовал писать. Из тетради стихов, которую при выходе из тюрьмы отобрали, он приводит такие строки:

В золото, в пурпур леса одевались,

Солнце играло на главах церквей.

Ждал я: но в месяцах дни потерялись,

Сотни томительных дней.

То, что впервые опубликовал Маяковский, было принципиально иным:

Угрюмый дождь скосил глаза,

железной мысли проводов

Это стихотворение, как и многие другие, считают графичным: «Бери карандаш, лист бумаги и переводи в рисунок», — писал А. Михайлов («Точка пули в конце»). Талант художника проявлял себя в поэзии.

В одном из выступлений Б. Пастернак отметил внутреннюю революционность Маяковского, т. е. способность произвести переворот, свергнув устоявшиеся понятия, традиции. Футуристы были близки Маяковскому своим бунтарством, духом перемен и новаторства. В «Охранной грамоте» Пастернак писал о Маяковском: «Культура в объятия первого желающего не падает. Все перечисленное надо было взять с бою». Место под солнцем поэзии завоевывалось скандалами, эпатирующими публику выступлениями.

Все ярче выступал поэт-новатор, талант которого не умещался в футуристическую оболочку. Его вхождение в поэзию прекрасно передано А. Ахматовой в стихотворении «Маяковский в 1913 г.». Каковы же эстетические и поэтические принципы раннего Маяковского? Как и у других его сотоварищей по группе, у Маяковского тех лет было повышенное чувство личности, продиктовавшее ему и трагедию «Владимир Маяковский», и лирические стихи, как «Себе любимому, эти строки автор». В первых стихах Маяковского, напечатанных в программных футуристических сборниках, так же много бравады и декларативного преувеличения личности поэта, как и в других стихах этих сборников. При всем этом уже в ранней поэзии Маяковского есть нечто, отчетливо выделяющее его из шумной и разношерстной футуристической компании. Маяковский вместе с другими футуристами сочинял и подписывал хартии «самовитого слова», утверждающие примат формы над содержанием. Он искренне ставил свою подпись под призывом «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности ». В своих стихах он, как и все футуристы, выделял и подчеркивал авторское «я».

гвоздь у меня в сапоге

кошмарней, чем фантазия у Гете!

В ранних стихах и поэмах Маяковского было множество строк и образов нарочито, подчеркнуто огрубленных, натуралистических, рассчитанных на то, чтобы резко противопоставить их выхолощенному бесплатному стиху поэтов старшего поколения и эпигонов. Кроме того, в его произведениях этого периода и, в известной мере, последующего периода творчества гиперболизм образов достигал поистине космических масштабов:

как Великий океан, —

на цыпочки б волн встал,

приливом ласкался к луне бы.

Но при всем этом уже в самых ранних, дореволюционных, стихах Маяковского своеобразно и сильно зазвучали ноты социального протеста. Это определялось характером его таланта, особенностями его биографии и феноменально ранним развитием политического сознания. Впечатления от революции 1905 года на Кавказе, кратковременное, но активное участием в работе московской большевистской организации — все это наложило неизгладимый отпечаток на жизнь поэта. Острое ощущение себя во всем живом, человеческом, среди людей подсказало Маяковскому в глухое, но уже чреватое грядущей революцией время строки, ярко подчеркивающие особый характер его «индивидуализма»:

Где глаз людей обрывается куцый,

главой голодных орд,

в терновом венце революций

грядет шестнадцатый год.

А я у вас — его предтеча;

я — где боль: везде;

на каждой капле слезовой течи

распял себя на кресте.

Разделяя теоретические заблуждения и дореволюционного, и послеоктябрьского футуризма, Маяковский — поэт революционных предчувствий, — как огромный утес над цепью холмов, возвышался над духовной средой своих единомышленников. Каков же лирический герой Маяковского? Лучше всего он представлен в первом самостоятельном сборнике Маяковского, который вышел в 1913 г. и состоял из четырех стихотворений. Сборник назывался «Я!». Его считают самиздатовским шедевром. Маяковский принес типографскую бумагу, а его друзья Василий Чекрыгин и Леонид Жегин оформили сборник. Стихи написали литографическими чернилами под диктовку поэта, сделали четыре рисунка. На обложке, кроме имени поэта и названия сборника, изобразили темное пятно, которое, по замыслу, должно было изображать галстук-бабочку Маяковского (некоторые литературоведы считают, что обложку оформлял он сам). Итак, книга называлась «Я!». Это не случайно. Лирический герой Маяковского — прежде всего Маяковский. Читая Маяковского, прежде чем задаваться вопросом «что сказано? », всегда нужно понять, «зачем сказано?». В своих стихотворениях Маяковский предстает как новый мессия, проникнутый любовью и состраданием к миру, находящемуся на грани катастрофы:

клочьями порванной тучи

в выжженном небе

на ржавом кресте колокольни!

Наиболее удачные с его точки зрения строки Маяковский ставил в конце произведения. Они почти афористичны:

Я одинок, как последний глаз

у идущего к слепым человека.

Б. Пастернак писал: «Я очень любил раннюю лирику Маяковского. На фоне тогдашнего паясничанья ее серьезность, тяжелая, грозная, жалующаяся, была так необычна. Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демоническая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь:

Время! Хоть ты, хромой богомаз,

лик намалюй мой в божницу уродца века!

Я одинок, как последний глаз

у идущего к слепым человека!

Время послушалось и сделало, о чем он просил. Лик его вписан в божницу века. Но «каким даром надо было обладать, чтобы это увидеть и угадать!» («Люди и положения»). Маяковский создал новое поэтическое «я». «Я» поэта — это не только он сам. Это — мы.

Поэтическое «я» Маяковского грандиозно, оно вмещает в себя весь мир и ответственно за него, это центр мира. В произведениях Маяковского действие происходит на площадях, на улицах, и даже во всей вселенной.

М. Цветаева называла его «первым в мире поэтом масс». Таким образом, Маяковский — создатель нового лирического героя. «Я» поэта — бунтарь, выразитель масс, взявший на себя тяжелую ношу спасения человечества, любящий и ненавидящий, страдающий от одиночества и непонятости.

«Горе» В.Маяковский

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Будет луна № 2

«Горе» Владимир Маяковский

Тщетно отчаянный ветер
бился нечеловече.
Капли чернеющей крови
стынут крышами кровель.
И овдовевшая в ночи
вышла луна одиночить.

Анализ стихотворения Маяковского «Горе»

Фантасмагория городского пейзажа — одна из ключевых тенденций лирики Маяковского. Его герой, одинокий бунтарь, чувствителен к диссонансам «адища города». Трагическое мироощущение изломанной души рождает странные, зачастую противоречивые образы: раненое солнце с вытекающим глазом, «дряблая» и всеми забытая луна, ветер, который вырывает у трубы «дымчатой шерсти клок». Традиционные олицетворения и метафоры выглядят свежо, необычно, удивительно: водная гладь уподобляется простыням, а лодки — детенышам, прижавшимся к «сосцам железных матерей».

Картина пейзажа, словно перенесенная из ранних творений поэта, изображена в произведении 1920 г. В основе причудливой зарисовки лежат три образа: порывистый ветер, капли дождя, взошедшая луна. Описанию каждой из деталей автор отводит по два двустишия.

О силе ветра сообщают два ярких эпитета: «отчаянный» и «нечеловече». Оба примера представляют собой олицетворения, причем второй из них — неологизм. Это наречие образа действия, образованное от прилагательного «нечеловеческий». О безрезультатности порывов ветра свидетельствует лексема «тщетно», открывающая произведение.

Атмосфера загадочного и зловещего нагнетается в изображении второго образа. Дождь, монотонно стучащий по «крышам кровель», в восприятии лирического субъекта превращается в капли крови. Тревожные интонации поддерживаются звукописью с опорой на «кр».

Мрачный пейзаж завершает луна, которая ассоциируется с женским образом. Подобный прием не нов для поэтики Маяковского: герой ранних творений рекомендовал ночное светило как собственную жену и «любовницу рыжеволосую». На этот раз луна предстает в роли вдовы, и ее горестное положение подчеркнуто дважды. Как в случае с образом ветра, для обозначения природного объекта поэт выбирает лексему, характеризующую мир человеческих отношений, и неологизм: «овдовевшая» и «одиночить». Последний является глаголом, образованным от прилагательного «одинокий».

Мощный, «нечеловеческий» натиск ветра, кровавый дождь и луна-вдовица — пейзажные доминанты воспринимаются в соотношении с заглавием произведения, отображающим негативные переживания человека. При всей оригинальности формы особенности идейного содержания «Горя» трактуются в рамках классических традиций. Природная зарисовка, исполненная сумрачных безнадежных интонаций, отображает внутреннее состояние героя.

Что вызывает протест у героя ранней лирики В. В. Маяковского?

Всю свою жизнь и творчество В. В. Маяковский посвятил служению Родине. Человек экспрессивный, беспощадный ко всему, что его не устраивало, он с юности имел четкую гражданскую позицию, которая выражалась в протесте против существующего строя, жизни, общества. Особенно ярко проявляется протестующий характер его лирического героя в ранних стихотворениях. Что же не устраивает героя Маяковского?

А не устраивает его все то, что не согласуется с мировоззрением, сложившимся под влиянием футуристических идей нового, светлого будущего, которое он считает возможным достичь, открыв людям глаза на «адище» окружающей их действительности. В стихотворении «Эй!» поэт, обращаясь к стране, в которой «прокислый воздух плесенью веет», восклицает:

Лирический герой называет людей скучными, не способными забыть «свой северный ум». А именно это, считает он, мешает России обновиться. Лирический герой Маяковского – полная противоположность скучной, «мокрой, будто ее облизали» толпы. Это человек, способный на подвиги во имя освобождения всех опутанных «обывательщиной». Даже внешне он стремится отделить себя от «пиджаков и манжет», «крахмальных грудей».
В стихотворении «Кофта фата» поэт создает такой облик героя:

Я сошью себе черные штаны

из бархата голоса моего.

Желтую кофту из трех аршин заката.

Уже в этих двух стихотворениях мы видим, что герой Маяковского – личность неординарная, способная во весь голос заявить о себе и своих взглядах на жизнь. Чувствуется так же, что это личность сильная, а потому имеющая право на протест, который рано или поздно из личного перерастет во всеобщий.

Бунтарство героя не ограничивается заявлениями только об обыденности жизни, с которой непременно нужно бороться. Герой недоволен и городом, в котором правят буржуазные нравы и порядки. Для него это «адище», состоящее из маленьких «адков», переполненное гробами «домов публичных», открывающими вид на «враждующий букет бульварных проституток».
В городах «взрывают гудки» автомобили, не прекращается движение, несущее в себе опасность для человека, для его души, которая перестает быть восприимчивой к прекрасному на земле. Свидетельство этому – образы «раненого солнца» и «никому не нужной, дряблой» луны в стихотворении «Адище города».
Лирическому герою Маяковского все это противно, он стремится вразумить людей, обратить их внимание на вечную красоту, способную вернуть им внутреннюю и внешнюю гармонию в этом «адище»:

Ведь, если звезды

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтоб каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?!

Звезды – это символ вечной красоты, всепобеждающей, всеобъемлющей и всё исцеляющей. Поэт обращает внимание на то, что людям стоит только поднять глаза на вечернее небо - и что-то уже начнет изменяться к лучшему.

Но, к сожалению, персонажи ранней лирики Маяковского «ничего не понимают», и герой его «одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека». Ему остается возмущаться и призывать людей к борьбе за улучшение жизни, выставляя на показ все ее худшие стороны, надеясь, что когда-то он будет услышан.

Герой возмущается буржуазным миром, в котором люди превращаются в «бездарных, многих», «проживающих за оргией оргию, имеющих ванную и теплый клозет». Этот мир населен «унылыми» судьями, которые «мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу», потому что забились «под своды законов» и все «кругом обложили статьями». В нем прозябают «знаменитые ученые» без единого «человеческого качества». Это не люди, а «двуногое бессилие, с головой откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»».
Поэт понимает, что если такому существованию людей не положить конец, то страна постепенно прекратит свое развитие, а это для него, переживающего за ее судьбу, совершенно неприемлемо. Поэтому в своей поэме «Облако в штанах», вобравшей описание всех сфер жизни страны, которыми был недоволен поэт, он выражает недвусмысленный протест, протест против всех отрицательных сторон действительности, которые он раскрывал в ранней лирике. В поэме он звучит в лозунге «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу религию!», «Долой ваш строй!».
В этом произведении Маяковский изображает человека, страдающего в буржуазном мире от неразделенной любви к женщине, «украденной» этим миром. Герой протестует против невозможности чувств в условиях классового разделения, искаженных представлений о нравственности и морали, прикрываемых мнимой религиозностью и воспеваемых «чирикающим искусством». Но главный корень зла находится, по представлениям поэта, в буржуазном строе, с которым он призывает бороться.
Как можно видеть в более позднем творчестве Маяковского, этот призыв к искоренению источников несчастья был услышан теми людьми, которые приняли революцию и ее плоды, теми, кто вместе с ним пошел в «коммунистическое далеко». А это доказывает, что протест лирического героя Маяковского не был напрасен.

К-во Просмотров: 7446

Если вы ищите где нийти или скачать Что вызывает протест у героя ранней лирики В. В. Маяковского. то Вам точно к нам!

среди ночи и тех, кто в ней

Утверждать, будто в стихотворениях Маяковского нет пейзажных зарисовок, нельзя. Да, в отличие от произведений других поэтов, у Маяковского описания природы в большинстве случаев не играют главенствующую роль. Они только задают настроение стихотворения, служат фоном для разворачивающихся в дальнейшей части повествования событий.
Можно согласиться с тем, что Маяковский уделял внимания городским пейзажам (в стихотворениях «Улица» и «Утро»), чем описаниям природы, но и последним в его лирике нашлось место. Например, в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»:

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара, жара плыла -
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы - деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею - дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.


Есть описание природы и в первой строфе стихотворения «Ночь»:

Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.


И в стихотворении «Пустяк у Оки»:

Нежно говорил ей - мы у реки
шли камышами:
"Слышите: шуршат камыши у Оки.
Будто наполнена Ока мышами.
. А там, где кончается звездочки точка,
месяц улыбается и заверчен, как будто на небе строчка».


Также среди стихотворений Маяковского есть одно, в котором слово «пейзаж» присутствует уже в названии. Это стихотворение «Лунная ночь. Пейзаж":

Будет луна. Есть уже немножко.
А вот и полная повисла в воздухе.
Это бог, должно быть, дивной серебряной ложкой
роется в звезд ухе.


Таким образом, в лирике Маяковского, как, думаю, в творчестве любого писателя и поэта, нашлось место для темы природы.

Послушать стихотворение Маяковского Будет луна

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Будет луна

Анализ стихотворения Маяковского Будет луна