Анализ стихотворения Маяковского Блэк энд уайт



Анализ стихотворений В. Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Блэк энд уайт № 1

Стихотворения Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост» были созданы в 1925 году, во время поездки поэта по США. Оба стихотворения вошли в цикл «Стихи об Америке» и были прочитаны Маяковским в Москве в качестве отчета о своем путешествии.
«Блэк энд Уйат» - типичная сатира на капиталистический «образ жизни» - была написана поэтом после его поездки в Гавану. Контраст, заявленный уже в названии произведения, является здесь ведущим художественным приемом. Автор показывает, что в Гаване, прекрасной солнечной стране («Если Гавану окинуть мигом — рай-страна, страна что надо»), существует четкое разделение жителей по цвету кожи и, в связи с этим, по уровню жизни: «В Гаване все разграничено четко. у белых доллары, у чёрных - нет». Именно поэтому «Белый ест ананас спелый, чёрный — гнилью мочёный. Белую работу делает белый, чёрную работу — чёрный».
Чем объясняется такая несправедливость? Абсолютно ничем, убежден автор. Он не находит объяснения тому, почему негр Вилли – главный герой стихотворения – должен всю жизнь стоять со щеткой в руках «у «Энри Клей энд Бок, лимитед». И важно, что такая участь - «Мал его радостей тусклый спектр: шесть часов поспать на боку, да разве что вор, портовой инспектор, кинет негру цент на бегу» - уготована герою была еще до рождения, и изменить ее он не может: «От этой грязи скроешься разве?»
Если приглядеться попристальнее, утверждает автор, Гавана оказывается вовсе не такой уж райской страной. Здесь царят зверские законы и дикая, противоестественная, несправедливость. Именно поэтому даже Вилли, которого «мало вопросов сверлили», мучает одна «закорюка»: если все в Гаване распределяется по цвету - черному или белому, тогда в этом нужно идти до конца: «Почему и сахар, белый-белый, должен делать черный негр? Чёрная сигара не идет в усах вам - она для негра с чёрными усами».
Мы видим, что в забитом Вилли просыпается протест. Однако в Гаване он никогда не сможет принести никаких плодов – слишком сильна в этой капиталистической стране власть «белых»: «Вытер негр о белые подштанники руку, с носа утершую кровь».
Автор противопоставляет Гавану советской России, где, по его утверждению, смогли решить проблему классовой несправедливости. Поэт убежден, что Вилли (а, в общем смысле, всему угнетенному народу Гаваны) нужно обратиться за помощью к СССР: «в Коминтерн, в Москву».
Стихотворение «Бруклинский мост» наполнен, казалось бы, другим пафосом:
Издай, Кули?дж,
радостный клич!
На хорошее
и мне не жалко слов.
Поэт не может не восхищаться Бруклинским мостом - этим масштабным сооружением человеческих рук, соединившим два острова в Нью-Йорке, открывшим дорогу всем видам транспорта, расширившим горизонты человеческих возможностей.
Маяковский-максималист, не устающий воспевать величие человека, отдает должное плоду технического прогресса, рядом с которым чувствуешь себя маленьким и слабым: «вхожу, смиренный, на Бру?клинский мост»; но, в то же время, причастным к великому: «влезаю, гордый, на Бруклинский мост».
А мост, действительно, огромен, величествен, прекрасен. Он практически не «ощущает» колебанья многотонных поездов («поезда? с дребезжаньем ползут, как будто в буфет убирают посуду»), а мачты кораблей представляются отсюда булавочными головками.
Герою стихотворения близок дух технического прогресса, идея, которую воплощает Бруклинский мост: «борьба за конструкции вместо стилей, расчёт суровый гаек и стали». Больше того, поэт убежден, что по этому мосту можно будет судить о том времени, в которое он живет.
А это время – грандиозное, время прогресса и невероятных достижений человечества. Но это - с одной стороны. С другой же – это эпоха дикости и первобытности, потому что эпоха колоссальной несправедливости:
Здесь
жизнь
была
одним — беззаботная,
другим —
голодный
протяжный вой.
Таким образом, и в этом стихотворении проявляется контраст бедности и богатства, счастья и горя. Мы понимаем, что это противопоставление – главное впечатление поэта от поездки по Америке. И в контексте его «социальных» размышлений Бруклинский мост из символа человеческой мощи превращается в символ «капитализма со звериным лицом», за красотой скрывающий свое уродство. И совсем неоднозначно звучат финальные строки стихотворения:
Бру?клинский мост —
да…
Это вещь!
Таким образом, стихотворения «Блэк энд Уйат» и «Бруклинский мост», отражающие впечатления Маяковского от поездки по Гаване и от созерцания Бруклинского моста в Нью-Йорке, объединены единой мыслью. Несмотря на все технические достижения Америки, несмотря на ее мощь и потенциал, жизнь здесь в корне неверна. Американцы нарушают главный постулат, считает Маяковский, - улучшают жизнь одних за счет миллионов жизней других. И это, по мнению поэта, перечеркивает всю «прекрасность» «райской» Америки. В связи с этим, подспудно, выражается мысль о «правильности» пути советской России, где не все гладко в социальном плане, но верен основной принцип – равенства всех людей.
Были ли это истинные мысли Маяковского, или ему приходилось писать в угоду советской власти? Мы помним, что через пять лет поэт трагически уйдет из жизни, разочаровавшись в том, во что искренне верил и на что положил свою жизнь. Но, в любом случае, впечатления от путешествия по Америке сильно повлияли на Маяковского и подтолкнули его к созданию талантливого цикла «Стихи об Америке».

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Стихотворения / Анализ стихотворений В. Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост»

Смотрите также по произведению "Стихотворения":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

«Анализ стихотворений В. Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост»»

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Блэк энд уайт № 2

Стихотворения Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост» были созданы в 1925 году, во время поездки поэта по США. Оба стихотворения вошли в цикл «Стихи об Америке» и были прочитаны Маяковским в Москве в качестве отчета о своем путешествии.

«Блэк энд Уйат» — типичная сатира на капиталистический «образ жизни» — была написана поэтом после его поездки в Гавану. Контраст, заявленный уже в названии произведения, является здесь ведущим художественным приемом. Автор показывает, что в Гаване, прекрасной солнечной стране («Если Гавану окинуть мигом — рай-страна, страна что надо»), существует четкое разделение жителей по цвету кожи и, в связи с этим, по уровню жизни: «В Гаване все разграничено четко. у белых доллары, у чёрных — нет». Именно поэтому «Белый ест ананас спелый, чёрный — гнилью мочёный. Белую работу делает белый, чёрную работу — чёрный».

Чем объясняется такая несправедливость? Абсолютно ничем, убежден автор. Он не находит объяснения тому, почему негр Вилли — главный герой стихотворения — должен всю жизнь стоять со щеткой в руках «у «Энри Клей энд Бок, лимитед». И важно, что такая участь — «Мал его радостей тусклый спектр: шесть часов поспать на боку, да разве что вор, портовой инспектор, кинет негру цент на бегу» — уготована герою была еще до рождения, и изменить ее он не может: «От этой грязи скроешься разве?»

Если приглядеться попристальнее, утверждает автор, Гавана оказывается вовсе не такой уж райской страной. Здесь царят зверские законы и дикая, противоестественная, несправедливость. Именно поэтому даже Вилли, которого «мало вопросов сверлили», мучает одна «закорюка»: если все в Гаване распределяется по цвету — черному или белому, тогда в этом нужно идти до конца: «Почему и сахар, белый-белый, должен делать черный негр? Чёрная сигара не идет в усах вам — она для негра с чёрными усами».

Мы видим, что в забитом Вилли просыпается протест. Однако в Гаване он никогда не сможет принести никаких плодов — слишком сильна в этой капиталистической стране власть «белых»: «Вытер негр о белые подштанники руку, с носа утершую кровь».

Автор противопоставляет Гавану советской России, где, по его утверждению, смогли решить проблему классовой несправедливости. Поэт убежден, что Вилли (а, в общем смысле, всему угнетенному народу Гаваны) нужно обратиться за помощью к СССР: «в Коминтерн, в Москву».

Стихотворение «Бруклинский мост» наполнен, казалось бы, другим пафосом:

и мне не жалко слов.

Поэт не может не восхищаться Бруклинским мостом — этим масштабным сооружением человеческих рук, соединившим два острова в Нью-Йорке, открывшим дорогу всем видам транспорта, расширившим горизонты человеческих возможностей.

Маяковский-максималист, не устающий воспевать величие человека, отдает должное плоду технического прогресса, рядом с которым чувствуешь себя маленьким и слабым: «вхожу, смиренный, на Бру? клинский мост»; но, в то же время, причастным к великому: «влезаю, гордый, на Бруклинский мост».

А мост, действительно, огромен, величествен, прекрасен. Он практически не «ощущает» колебанья многотонных поездов («поезда? с дребезжаньем ползут, как будто в буфет убирают посуду»), а мачты кораблей представляются отсюда булавочными головками.

Герою стихотворения близок дух технического прогресса, идея, которую воплощает Бруклинский мост: «борьба за конструкции вместо стилей, расчёт суровый гаек и стали». Больше того, поэт убежден, что по этому мосту можно будет судить о том времени, в которое он живет.

А это время — грандиозное, время прогресса и невероятных достижений человечества. Но это — с одной стороны. С другой же — это эпоха дикости и первобытности, потому что эпоха колоссальной несправедливости:

одним — беззаботная,

Таким образом, и в этом стихотворении проявляется контраст бедности и богатства, счастья и горя. Мы понимаем, что это противопоставление — главное впечатление поэта от поездки по Америке. И в контексте его «социальных» размышлений Бруклинский мост из символа человеческой мощи превращается в символ «капитализма со звериным лицом», за красотой скрывающий свое уродство. И совсем неоднозначно звучат финальные строки стихотворения:

Бру? клинский мост —

Таким образом, стихотворения «Блэк энд Уйат» и «Бруклинский мост», отражающие впечатления Маяковского от поездки по Гаване и от созерцания Бруклинского моста в Нью-Йорке, объединены единой мыслью. Несмотря на все технические достижения Америки, несмотря на ее мощь и потенциал, жизнь здесь в корне неверна. Американцы нарушают главный постулат, считает Маяковский, — улучшают жизнь одних за счет миллионов жизней других. И это, по мнению поэта, перечеркивает всю «прекрасность» «райской» Америки. В связи с этим, подспудно, выражается мысль о «правильности» пути советской России, где не все гладко в социальном плане, но верен основной принцип — равенства всех людей.

Были ли это истинные мысли Маяковского, или ему приходилось писать в угоду советской власти? Мы помним, что через пять лет поэт трагически уйдет из жизни, разочаровавшись в том, во что искренне верил и на что положил свою жизнь. Но, в любом случае, впечатления от путешествия по Америке сильно повлияли на Маяковского и подтолкнули его к созданию талантливого цикла «Стихи об Америке».

Другие сочинения по этому произведению

Когда в 20-е годы ХХ века Владимир Маяковский побывал во многих странах Европы и Америки, он везде выступал с чтением своих стихотворений и рассказами о жизни советского народа. Он встречался с писателями, художниками, актерами, чувствуя себя «полпредом стиха» первой в мире социалистической страны.

Американские впечатления и наблюдения нашли отражение в публицистике поэта (очерки «Мое открытие Америки») и цикле поэтических произведений «Стихи об Америке». «Блэк энд уайт», написанное в 1925 году уже дома, - одно из таких стихотворений, где поэт со свойственной ему прямотой и беспощадностью обнажает пороки заокеанской жизни, характерную для капиталистической Америки расовую дискриминацию. Ведь само название стиха переводится как «черное» и «белое». По сути, на контрасте черного и белого и строится все стихотворение.

Место действия пока еще буржуазная Куба – «рай-страна, страна, что надо». Только в 1961 году эта страна станет социалистическим государством, кстати, до сих пор поддерживающим именно такой политический статус. В Гаване – столице Кубы – экзотический колорит подчеркнут Маяковским всего несколькими выразительными штрихами:

Под пальмой на ножке стоят фламинго.
Цветет коларио по всей Ведадо.

А буквально в следующих строках звучит совсем не экзотическая идея:

В Гаване все разграничено четко:
у белых доллары, у черных — нет.

Чтобы эту идею воплотить наглядно, автор использует характерный для него прием: придумывает героя, на примере которого и показывает наглядно, как эта идея действует. На главной улице – «нарядной Прадо» с гремящим на ней «трехверстным джазом» он как будто бы замечает будничную, неприметную фигуру уборщика-негра. Его судьба похожа на миллионы других чернокожих жителей Кубы:

Много за жизнь повымел Вилли —
одних пылинок целый лес, —
поэтому волос у Вилли вылез,
поэтому живот у Вилли влез.

Портрет героя воссоздает образ типичного раба с плантации, знакомого еще со времен Гражданской войны между Севером и Югом. Подведенный голодом, впалый живот, лысеющая под палящим солнцем голова – все это говорит о бедной жизни. Единственная радость в жизни - «шесть часов поспать на боку», и уже совсем удачей можно считать, если кто-нибудь «кинет негру цент на бегу».

И хотя «в мозгу у Вилли мало извилин», не потому что глупый, просто «мало посева» - знания своих прав, знаний о мире, но одно-единственное правило он вызубрил тверже, чем камень:

Белый ест ананас спелый,
черный - гнилью моченый.
Белую работу делает белый,
черную работу - черный.

Но забитый «маленький» американский человек не хочет с этим примириться. Он отваживается задать сверливший его голову вопрос одному из хозяев «рай-страны» - величественнейшему из сахарных королей мистеру Брэггу. Он спрашивает: «Почему и сахар, белый-белый, должен делать черный негр?» А еще утверждает, что ему, белому человеку, не идет тогда черная сигара – она для «негра с черными усами». За свой вопрос он в буквальном смысле получает в нос.

Этот зреющий в душе Вилли протест сведен на нет, ведь никто не встанет на его защиту, так как в стране, где царит власть белых, у черных нет никаких прав. Поэтому «вытер негр о белые подштанники руку, с носа утершую кровь, посопел подбитым носом» и вновь взялся за щетку. А что ему остается здесь, в капиталистической Америке?

Если бы он находился в Советской России, с ним бы, во-первых, никогда такого не случилось, а во-вторых, в Москве есть Коминтерн - Коммунистический интернационал — международная организация, которая объединяла коммунистические партии различных стран, чтобы развивать идеи революционного интернационального социализма. Одной из задач Коминтерна была борьба с несправедливость, в том числе и с расовой дискриминацией.

Таким образом, стихотворение «Блэк энд уайт» призвано было не только сатирически изобразить жизнь Америки начала ХХ века, но и противопоставить два политических режима – капиталистический, построенный на несправедливости, на эксплуатации миллионов людей, и социалистический, построенный на идее социальной справедливости и раноправия.

Более новые статьи:

«Блек энд уайт» В.Маяковский

Картинка Анализ стихотворения Маяковского Блэк энд уайт № 3

«Блек энд уайт» Владимир Маяковский

Если
Гавану
окинуть мигом —
рай-страна,
страна что надо.
Под пальмой
на ножке
стоят фламинго.
Цветет
коларио
по всей Ведадо.
В Гаване
все
разграничено четко:
у белых доллары,
у черных — нет.
Поэтому
Вилли
стоит со щеткой
у «Энри Клей энд Бок, лимитед».
Много
за жизнь
повымел Вилли —
одних пылинок
целый лес, —
поэтому
волос у Вилли
вылез,
поэтому
живот у Вилли
влез.
Мал его радостей тусклый спектр:
шесть часов поспать на боку,
да разве что
вор,
портовой инспектор,
кинет
негру
цент на бегу.
От этой грязи скроешься разве?
Разве что
стали б
ходить на голове.
И то
намели бы
больше грязи:
волосьев тыщи,
а ног —
две.
Рядом
шла
нарядная Прадо.
То звякнет,
то вспыхнет
трехверстный джаз.
Дурню покажется,
что и взаправду
бывший рай
в Гаване как раз.
В мозгу у Вилли
мало извилин,
мало всходов,
мало посева.
Одно
единственное
вызубрил Вилли
тверже,
чем камень
памятника Масео:
«Белый
ест
ананас спелый,
черный —
гнилью моченый.
Белую работу
делает белый,
черную работу —
черный».
Мало вопросов Вилли сверлили.
Но один был
закорюка из закорюк.
И когда
вопрос этот
влезал в Вилли,
щетка
падала
из Виллиных рук.
И надо же случиться,
чтоб как раз тогда
к королю сигарному
Энри Клей
пришел,
белей, чем облаков стада,
величественнейший из сахарных королей.
Негр
подходит
к туше дебелой:
«Ай бэг ёр пардон, мистер Брэгг!
Почему и сахар,
белый-белый,
должен делать
черный негр?
Черная сигара
не идет в усах вам —
она для негра
с черными усами.
А если вы
любите
кофий с сахаром,
то сахар
извольте
делать сами».
Такой вопрос
не проходит даром.
Король
из белого
становится желт.
Вывернулся
король
сообразно с ударом,
выбросил обе перчатки
и ушел.
Цвели
кругом
чудеса ботаники.
Бананы
сплетали
сплошной кров.
Вытер
негр
о белые подштанники
руку,
с носа утершую кровь.
Негр
посопел подбитым носом,
поднял щетку,
держась за скулу.
Откуда знать ему,
что с таким вопросом
надо обращаться
в Коминтерн,
в Москву?

Анализ стихотворения Маяковского «Блек энд уайт»

Впечатления, которые вызвало путешествие автора за океан, отразились в поэтическом цикле об Америке. Критикуя пороки буржуазного общества, лирический герой обличает один из самых отвратительных изъянов — расовую дискриминацию. В стихотворении «Сифилис » голодное «негритье», Том и его безработная жена, становятся жертвой развращенного богача Свифта, охотника до «черненького мясца». Негр-уборщик из «Небоскреба в разрезе» вынужден питаться объедками, которые оставили посетители престижного ресторана. Он делит скудный ужин с крысами. Лирический герой приходит к неутешительному выводу: цивилизованное общество, пользующееся достижениями технического прогресса, живет по устаревшим, анахроническим, позорным законам.

В основе произведения, написанного летом 1925 г. лежит антитеза белого и черного оттенков кожи. Компоненты стилистической фигуры символизируют благополучие и нужду, которые гарантированы расовой принадлежностью.

Стихотворение начинается с упоминания броских примет экзотического пейзажа и первоначальных впечатлений лирического «я», выраженных лаконичной формулой «рай-страна». Чтобы показать ошибочность поверхностной оценки, автор включает в текст произведения миниатюрную новеллу о чернокожем чистильщике Вилли.

Жизнь не баловала молчаливого и скромного трудягу, с малолетства привыкшего работать. «Спектр радостей» бедняка ограничивается сном да случайной копейкой, брошенной вором-инспектором. Вилли не склонен к размышлениям и придерживается устоявшихся в обществе правил. Белому доступны доброкачественная пища и чистая работа, удел черного — гнилые фрукты и грязный низкооплачиваемый труд. Бессовестная природа буржуазного кодекса выражена лаконичным и экспрессивным стилем, в духе традиций поэтики Маяковского.

Смутные сомнения, одолевающие не привыкшего к раздумьям пролетария, Вилли адресует одному из богачей, сахарному королю Брэггу. Образ последнего получает ироническую характеристику «величественнейший» и саркастическое сравнение с белизной облаков. Итог несостоявшейся дискуссии на тему расового неравенства плачевен: оппонент избивает нахального негра, не считая нужным пускаться в рассуждения с черным босяком.

Неопытный и недалекий Вилли избрал неудачного собеседника, который в силу ограниченности и порочности не может оценить глубину наивных вопросов героя. По этой причине внезапное социальное прозрение обернулось против смельчака. Роскошные «чудеса ботаники», изображенные в финале, уже не могут ввести в заблуждение читателя, убедившегося в ложной сущности буржуазного мира.

«Блэк энд уайт», анализ стихотворения Маяковского

Когда в 20-е годы ХХ века Владимир Маяковский побывал во многих странах Европы и Америки, он везде выступал с чтением своих стихотворений и рассказами о жизни советского народа. Он встречался с писателями, художниками, актерами, чувствуя себя «полпредом стиха» первой в мире социалистической страны.

Американские впечатления и наблюдения нашли отражение в публицистике поэта (очерки «Мое открытие Америки») и цикле поэтических произведений «Стихи об Америке». «Блэк энд уайт». написанное в 1925 году уже дома, - одно из таких стихотворений, где поэт со свойственной ему прямотой и беспощадностью обнажает пороки заокеанской жизни, характерную для капиталистической Америки расовую дискриминацию. Ведь само название стиха переводится как «черное» и «белое». По сути, на контрасте черного и белого и строится все стихотворение.

Место действия пока еще буржуазная Куба – «рай-страна, страна, что надо». Только в 1961 году эта страна станет социалистическим государством, кстати, до сих пор поддерживающим именно такой политический статус. В Гаване – столице Кубы – экзотический колорит подчеркнут Маяковским всего несколькими выразительными штрихами:

Под пальмой на ножке стоят фламинго.
Цветет коларио по всей Ведадо.

А буквально в следующих строках звучит совсем не экзотическая идея:

В Гаване все разграничено четко:
у белых доллары, у черных — нет.

Чтобы эту идею воплотить наглядно, автор использует характерный для него прием: придумывает героя. на примере которого и показывает наглядно, как эта идея действует. На главной улице – «нарядной Прадо» с гремящим на ней «трехверстным джазом» он как будто бы замечает будничную, неприметную фигуру уборщика-негра. Его судьба похожа на миллионы других чернокожих жителей Кубы:

Много за жизнь повымел Вилли —
одних пылинок целый лес, —
поэтому волос у Вилли вылез,
поэтому живот у Вилли влез.

Портрет героя воссоздает образ типичного раба с плантации, знакомого еще со времен Гражданской войны между Севером и Югом. Подведенный голодом, впалый живот, лысеющая под палящим солнцем голова – все это говорит о бедной жизни. Единственная радость в жизни - «шесть часов поспать на боку». и уже совсем удачей можно считать, если кто-нибудь «кинет негру цент на бегу» .

И хотя «в мозгу у Вилли мало извилин». не потому что глупый, просто «мало посева» - знания своих прав, знаний о мире, но одно-единственное правило он вызубрил тверже, чем камень:

Белый ест ананас спелый,
черный - гнилью моченый.
Белую работу делает белый,
черную работу - черный.

Но забитый «маленький» американский человек не хочет с этим примириться. Он отваживается задать сверливший его голову вопрос одному из хозяев «рай-страны» - величественнейшему из сахарных королей мистеру Брэггу. Он спрашивает: «Почему и сахар, белый-белый, должен делать черный негр?» А еще утверждает, что ему, белому человеку, не идет тогда черная сигара – она для «негра с черными усами». За свой вопрос он в буквальном смысле получает в нос.

Этот зреющий в душе Вилли протест сведен на нет, ведь никто не встанет на его защиту, так как в стране, где царит власть белых, у черных нет никаких прав. Поэтому «вытер негр о белые подштанники руку, с носа утершую кровь, посопел подбитым носом» и вновь взялся за щетку. А что ему остается здесь, в капиталистической Америке?

Если бы он находился в Советской России, с ним бы, во-первых, никогда такого не случилось, а во-вторых, в Москве есть Коминтерн - Коммунистический интернационал — международная организация, которая объединяла коммунистические партии различных стран, чтобы развивать идеи революционного интернационального социализма. Одной из задач Коминтерна была борьба с несправедливость, в том числе и с расовой дискриминацией.

Таким образом, стихотворение «Блэк энд уайт» призвано было не только сатирически изобразить жизнь Америки начала ХХ века, но и противопоставить два политических режима – капиталистический, построенный на несправедливости, на эксплуатации миллионов людей, и социалистический, построенный на идее социальной справедливости и раноправия.

Послушайте стихотворение Маяковского Блэк энд уайт

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Блэк энд уайт

Анализ стихотворения Маяковского Блэк энд уайт