Анализ стихотворения Лермонтова Вечер после дождя
Анализ стихотворения Лермонтова «Вечер после дождя» - лучшее сочинение
- Анализ стихотворения М.Ю.ЛермонтоваАнализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Оставь напрасные
Анализ стихотворения М.Ю.ЛермонтоваАнализ стихотворения М.Ю.Лермонтова.
Помогите дописать анализ стихотворения "Осенний вечер". Остались пункты.
Если говорить о пейзажной лирике Федора Тютчева, то стоит отметить.
помогите написать анализ стихотворения Лермонтова:Выхожу один я на.
Никто из близких и знакомых Лермонтова не сомневался, что его стихотворение.
Стихотворение "Ангел" написано Лермонтовым в возрасте 16 лет. Оно относится.
Главной темой всего творчества Лермонтова М.Ю. является личность.
Антология русской поэзии
Вечер после дождя
Гляжу в окно: уж гаснет небосклон,
Прощальный луч на вышине колонн,
На куполах, на трубах и крестах
Блестит, горит в обманутых очах;
И мрачных туч огнистые края
Рисуются на небе как змея,
И ветерок, по саду пробежав,
Волнует стебли омоченных трав.
Один меж них приметил я цветок,
Как будто перл, покинувший восток,
На нем вода блистаючи дрожит,
Главу свою склонивши, он стоит,
Как девушка в печали роковой:
Душа убита, радость над душой;
Хоть слезы льет из пламенных очей,
Но помнит всё о красоте своей.
Михаил Лермонтов: вечер после дождя.
"" &
Лермонтов Михаил - Вечер после дождя
В своем стихотворении "Вечер после дождя" Михаил Юрьевич Лермонтов воспевает дивное совершенство природы, которая окружает нас, и на которую мы не всегда обращаем внимание. Автор сравнивает цветок с прекрасной девушкой, убитой горем.
ВЕЧЕР ПОСЛЕ ДОЖДЯ
Гляжу в окно: уж гаснет небосклон,
Прощальный луч на вышине колонн,
На куполах, на трубах и крестах
Блестит, горит в обманутых очах;
И мрачных туч огнистые края
Рисуются на небе как змея,
И ветерок, по саду пробежав,
Волнует стебли омоченных трав.
Один меж них приметил я цветок,
Как будто перл, покинувший восток,
На нем вода блистаючи дрожит,
Главу свою склонивши, он стоит,
Как девушка в печали роковой:
Душа убита, радость над душой;
Хоть слезы льет из пламенных очей,
Но помнит всё о красоте своей.
Михаи́л Ива́нович Царёв (18 ноября 1903, Тверь, — 10 ноября 1987, Москва) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист СССР (1949), Герой Социалистического Труда (1973).
Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (3 октября 1814, Москва — 15 июля1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшее насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы. Оно оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX вв. Драматургия Лермонтова имела огромное влияние на развитие театрального искусства. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Его стихи стали подлинной кладезью для оперного, симфонического и романсного творчества, многие из них стали народными песнями.
Лермонтов Михаил - Как небеса твой взор
Читает В. Аксенов
«Вечер после дождя» М.Лермонтов
«Вечер после дождя» Михаил Лермонтов
Гляжу в окно: уж гаснет небосклон,
Прощальный луч на вышине колонн,
На куполах, на трубах и крестах
Блестит, горит в обманутых очах;
И мрачных туч огнистые края
Рисуются на небе как змея,
И ветерок, по саду пробежав,
Волнует стебли омоченных трав…
Один меж них приметил я цветок,
Как будто перл, покинувший восток,
На нем вода блистаючи дрожит,
Главу свою склонивши, он стоит,
Как девушка в печали роковой:
Душа убита, радость над душой;
Хоть слезы льет из пламенных очей,
Но помнит всё о красоте своей.
Анализ стихотворения Лермонтова «Вечер после дождя»
Состояние спокойной меланхолии, гармонирующее с пейзажной картиной, отображено в лермонтовском произведении, которое создано в 1829—30 гг.
Лирический герой наблюдает из окна за вечереющим небом. Поэтический текст отражает движение взгляда созерцателя, который охватывает небосклон и панораму, состоящую из крыш церквей, домов и верхушек труб. Торжественная красота угасающего дня передается при помощи лексики, характерной для романтической поэзии: «гаснет небосвод», «прощальный луч».
Эффект оживающей природы обеспечивается комплексом олицетворений: «мрачные» — о тучах, «пробежав», «волнует» — о ветре, «главу склонивши стоит» — о цветке. Тем же целям служит сравнение облаков с живым созданием — змеей.
Взгляд лирического субъекта устремляется вниз, в сумерки сада, и концентрируется на крупном плане. Образ цветка наделяется двумя сравнениями. Он возвышенно уподобляется восточной жемчужине, а также отождествляется с печальной девушкой. Женский образ обладает сложной структурой: душевные терзания противоречиво соседствуют с радостным осознанием собственной красоты. Антиномичные чувства плачущей героини перекликаются с состоянием природы — умиротворением и угасанием.
Колористические акценты лермонтовского пейзажа порождены отражением солнечных лучей на куполах и «огнистых краях» туч. Дрожащее мерцание водных капель на цветке и «пламенный» женский взгляд укладываются в общее цветовое пространство, организованное солнечно-огненными оттенками и блеском.
Герой «Вечера» сообщает о себе лишь одну особенность — «обманутые очи». Эпитет, появившийся мимоходом, намекает читателю: у лирического «я», как у страдающей девушки, есть поводы для тоски.
Лермонтовское творение исполнено задумчивой печали, которая заполоняет все художественное пространство «Вечера» — сменяющиеся планы пейзажной зарисовки, чувства героини, настроение лирического субъекта. Каждый из структурных элементов образного строя символизирует одинокие раздумья, складываясь в органичную и прекрасную, но грустно-мечтательную картину.
Стихотворение с аналогичным названием и тематикой присутствует в лирическом наследии Брюсова. Герой, «окропленный» теплым дождем, очарован величием весенней природы, блистающей после бурного ливня. Лирический субъект сравнивает себя с жрецом, восславляющим вечный и прекрасный «мир земли».
Михаил Лермонтов — Гляжу в окно: уж гаснет небосклон ( Вечер после дождя )
Vecher posle dozhdya
Glyazhu v okno: uzh gasnet nebosklon,
Proshchalny luch na vyshine kolonn,
Na kupolakh, na trubakh i krestakh
Blestit, gorit v obmanutykh ochakh;
I mrachnykh tuch ognistye kraya
Risuyutsya na nebe kak zmeya,
I veterok, po sadu probezhav,
Volnuyet stebli omochennykh trav.
Odin mezh nikh primetil ya tsvetok,
Kak budto perl, pokinuvshy vostok,
Na nem voda blistayuchi drozhit,
Glavu svoyu sklonivshi, on stoit,
Kak devushka v pechali rokovoy:
Dusha ubita, radost nad dushoy;
Khot slezy lyet iz plamennykh ochey,
No pomnit vse o krasote svoyey.
Dtxth gjckt lj;lz
Ukz;e d jryj: e; ufcytn yt,jcrkjy,
Ghjofkmysq kex yf dsibyt rjkjyy,
Yf regjkf[, yf nhe,f[ b rhtcnf[
,ktcnbn, ujhbn d j,vfyens[ jxf[;
B vhfxys[ nex juybcnst rhfz
Hbce/ncz yf yt,t rfr pvtz,
B dtnthjr, gj cfle ghj,t;fd,
Djkyetn cnt,kb jvjxtyys[ nhfd///
Jlby vt; yb[ ghbvtnbk z wdtnjr,
Rfr ,elnj gthk, gjrbyedibq djcnjr,
Yf ytv djlf ,kbcnf/xb lhj;bn,
Ukfde cdj/ crkjybdib, jy cnjbn,
Rfr ltdeirf d gtxfkb hjrjdjq:
Leif e,bnf, hfljcnm yfl leijq;
[jnm cktps kmtn bp gkfvtyys[ jxtq,
Yj gjvybn dct j rhfcjnt cdjtq/