Анализ стихотворения Лермонтова Романс



Анализ стихотворения Лермонтова «Романс»

Анализ стихотворения Лермонтова «Романс»

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Романс № 1

«Романс» («Невинный нежною душою…») — стихотворение, написанное в 1829 году, во время пребывания Лермонтова в Московском университетском благородном пансионе – престижном закрытом заведении для мальчиков-дворян. В автографе произведения имеется позднейшая приписка, сделанная рукой Михаила Юрьевича, – «(Дурнову)». Речь идет о Дмитрии Дмитриевиче Дурнове (1813-год смерти неизвестен) – соученике поэта. Ему посвящены еще несколько стихотворений – «К Дурнову», «К другу», «К Д…ву» («Я пробегал страны России…»). В приписке к «Русской мелодии» Лермонтов назвал Дмитрия Дмитриевича своим первым и последним другом, человеком, обладающим открытой и доброй душой. «Романс» считается подражанием стихотворению «Стансы», принадлежащему перу Ивана Ивановича Дмитриева (1760-1837). В основе обоих лирических произведений лежит противопоставление «невинной юности» и опытности. Кроме того, Лермонтов практически в точности повторяет использованный в «Стансах» рефрен. При этом «Романс» отличается более сложным метрическим и ритмическим строением.

Пример

Лирический герой лермонтовской лирики пансионского периода часто задумывается о счастье. Упоминается оно и в рассматриваемом тексте. «Я был счастлив» — строка, завершающая каждую строфу и выступающая в роли рефрена. Следовательно, поэт считал важным подчеркнуть ее, выделить. Глагол «быть» употреблен в прошедшем времени. Счастье осталось где-то позади, поэтому стихотворение проникнуто печальными настроениями. Такое восприятие жизненных радостей характерно для юного Лермонтова. В его пансионской лирике слово «счастье» встречается более двадцати раз. Часто оно употребляется в отрицательном смысле.

В трех стихотворениях не признается возможность обрести счастье. В нескольких произведениях, как и в «Романсе», место ему отведено только в прошлом. Что же такое счастье в представлении лирического героя рассматриваемого текста? Ответ дается в первой строфе. Согласно ей, счастье может испытать только тот, кто в юности был чужд страстей. Интересно, что многие ранние лермонтовские стихотворения этому утверждению противоречат. У их героев счастье ассоциируется не с покоем, а как раз со страстями.

Написанный Михаилом Юрьевичем «Романс» положен на музыку. Произведение создано современным петербургским композитором Игорем Робертовичем Балакиревым.


Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Дельвига «Романс» Романс » Прекрасный день, счастливый день…» был написан в 1823 году. Основная мысль заключается в строчках » Проснитесь, рощи поля;.
  2. Основные мотивы лирики Лермонтова Издавна замечено, что Лермонтов — поэт юности, что именно в юношеские годы им упиваются. Наверное, потому что юноши и девушки.
  3. Анализ стихотворения Лермонтова «Перчатка» Перчатка Лермонтова (1829), представляет вольный перевод баллады Шиллера «Handschuh», также как и перевод Жуковского. Герои Жуковского кажутся нам старше лермонтовских.
  4. Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был.
  5. Анализ стихотворения Лермонтова «Два великана» «Два великана» — стихотворение М. Ю. Лермонтова (1832 г.), где в аллегорической форме изображено поражение Наполеона в войне с Россией.
  6. Анализ стихотворения Лермонтова «Итак, прощай! впервые этот звук» Впервые Михаил Лермонтов влюбился в 16-летнем возрасте. Его избранницей стала юная Екатерина Сушкова, которая не воспринимала всерьез своего поклонника, считая.
  7. Анализ стихотворения Лермонтова «Чаша жизни» Стихотворение «Чаша жизни», датированное 1831 годом, относится к ранней философской лирике Лермонтова. Впервые оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки».

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Лермонтова «Романс»

Все Cочинения > М. Ю. Лермонтов. Романс. Определите прием, который организует ком­позицию стихотворения.

М. Ю. Лермонтов. Романс. Определите прием, который организует ком­позицию стихотворения.

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Романс № 2

Определите прием, который организует ком­позицию стихотворения.

Композицию этого стихотворения органи­зует прием, который хорошо известен нам по русским народным песням: сравнение явлений природы с чувствами человека. Так и в «Романсе» — разбившиеся чувства сравниваются с расколовшейся от удара молнии скалой.

Как можно охарактеризовать настроение, ко­торое передает романс?

Автор называет стихотворение «Ро­манс», настраивая нас на лирический лад. Ведь мы знаем, что романс, как правило, песня о любви, чаще всего несбывшейся, несостоявшейся или утраченной. Поэтому в этом стихотворении преобладает груст­ное настроение. Это печаль об утраченном счастье.

Какие художественные приемы использованы в строках романса?

В строках романса автор использует олицетворения: перед нами оживает «се­рая скала», а затем два утеса; эпитеты: небесный гром, поток седой, сравне­ние, лежащее в основе стихотворения: скала, раздвоенная громом, и два любя­щих человека, разлученные «злословием людским».

На этой странице искали :
  • назовите приемы народной песни используемые Лермонтовым в песне
  • назовите приемы народной песни используемые лермонтовым
  • как можно охарактеризовать общее настроение которое передает романс
  • назовите приёмы народной песни используемые м ю лермонтовым в песне приведите примеры
  • анализ стихотворения лермонтова романс

А поделиться!?

Анализ стихотворения Лермонтова. Часть 4. (Лермонтов М. Ю.)

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Романс № 3

А там голодный аппетит

Хвалить вас будет с восхищеньем;

А там желудок вас сварит,

А там — но с вашим позволеньем

Я здесь окончу мой рассказ;

И этого довольно с вас.

«Для чего я не родился. » .— Включено в письмо Лермонтова к М. А. Лопухиной от 28 августа 1832 г. Написано 27 августа 1832 г. под впечатлением небольшого наводнения в Петербурге.

Парус .—Написано в Петербурге. Первоначальный текст вошел в письмо Лермонтова к М. А. Лопухиной, датированное 2 сентября 1832 г. Белеет парус одинокой. — Эта строка совпадает с 19-м стихом первой главы поэмы А. А. Бестужева (Марлин-ского) «Андрей, князь Переяславский» (отд. изд. 1828). Образ белеющего в морском тумане паруса получил в творчестве Лермонтова и живописное воплощение —в акварельном рисунке, относящемся к концу 1820-х — началу 1830-х годов. Несколько лет спустя Лермонтов вновь вернулся к этому образу, использовав его в концовке «Княжны Мери».

Тростник .—В стихотворении использован распространенный фольклорный мотив о волшебной свирели, вырастающей на могиле убитого и называющей убийцу.

Гусар .— Последние два стиха, возможно, обращены к В. А. Лопухиной.

Юнкерская молитва .— Относится ко времени пребывания Лермонтова в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Известно по воспоминаниям Александра Матвеевича Меринского (?—1873), товарища Лермонтова по юнкерской школе. Другая редакция стихотворения сохранилась в «Записках неизвестного гусара», принадлежащих другому соученику Лермонтова по Школе юнкеров — Александру Францевичу Тирану (1815—1865), позднее служившему вместе с поэтом в лейб-гвардии Гусарском полку. По воспоминаниям А. Ф. Тирана, «Юнкерская молитва» была помещена в рукописном журнале «Школьная заря». Пускай в манеже Алехин глас Как можно реже Тревожит нас.— Алексей Степанович Стунеев — командир кавалерийского эскадрона в Школе юнкеров (1832—1840). Известны два графических портрета Стунеева, принадлежащие Лермонтову. На одном из них Стунеев изображен в манеже с бичом в руках.

«На серебряные шпоры. » .—Написано в годы учения в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

«Опять народные витии. » .—Отклик на посвященные польскому вопросу антирусские выступления французской печати в 1834 — 1835 г.; стихотворение близко пушкинскому посланию «Клеветникам России» (1831).

(«В Большом театре я сидел. ») .—Написано предположительно в 1835 г. в связи с постановкой драмы Н. Кукольника «Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский» (первое представление — в Александрийском театре 14 января 1835 г.). В Большом театре я сидел. — По-видимому, речь идет о петербургском Большом театре; 23 января там состоялось второе представление пьесы, вслед за которым прошло еще несколько спектаклей.

Пьеса получила одобрение консервативной журналистики, приветствовавшей официозного драматурга. С критикой драмы выступил В. Г. Белинский: «. драма совсем не изящна. когда ум творит без участия чувства и фантазии, то всегда делает нелепости и промахи против здравого смысла».

Умирающий гладиатор .—Как следует из пометы в копии, стихотворение написано 2 февраля 1836 г. Две последние строфы зачеркнуты — возможно, в редакции «Отечественных записок», опубликовавших стихотворение без двух заключительных строф. Первые 20 стихов представляют собой свободное переложение строф 139—141 песни IV «Чайльд-Гарольда» Д. Байрона. Из этой же песни взят и эпиграф к стихотворению (строфа ПО, стих 1). Надменный временщик и льстец его сенатор.— Строка навеяна началом стихотворения К. Ф. Рылеева «К временщику» («Надменный временщик. Монарха хитрый льстец. »). Когда-то пламенных мечтателей кумир. Осмеянный ликующей толпою.— Речь идет о гибели надежд, возлагавшихся на революционные движения в Европе (конец XVIII в. первая треть XIX в.), о духовном кризисе, который переживал «европейский мир» в условиях послереволюционной реакции.

Еврейская мелодия («Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей. ») .— Вольный перевод стихотворения Дж. Байрона «Му soul is dark» («Моя душа темна») из цикла «Еврейские мелодии» (1815).

В альбом («Как одинокая гробница. ») .— Вольный перевод стихотворения Дж. Байрона «Lines written in Aldum, at Malta* («Строки, написанные в альбом на Мальте») (1809).

«Великий муж! здесь нет награды. » .— К кому обращено стихотворение, до сих пор не установлено (возможно, адресат был указан в начале текста, расположенном в верхней части листа, которая не сохранилась). Высказывалось предположение, что в стихотворении речь идет о Петре Яковлевиче Чаадаеве (1794—1856), писателе и ученом, авторе «Философических писем» (1829—1831). За публикацию в 1836 г. в журнале «Телескоп» первого письма, носившего резко обличительный характер, Чаадаев был официально объявлен сумасшедшим. Более вероятно, что Лермонтов имел в виду русского полководца Михаила Богдановича Барклая-де-Толли (1761 —1818), заслуги которого как главнокомандующего русской армией в начале Отечественной войны 1812 г.

не были оценены современниками (предложенная Барклаем тактика отступления была воспринята резко отрицательно - - и в войсках, и при дворе). В 1836 г. в третьей книжке пушкинского «Современника» появилось стихотворение Пушкина «Полководец», прямо посвященное прижизненной и посмертной репутации Барклая; стихи вызвали волну обсуждений, лишь отчасти проникших в печать из-за цензур, ных препятствий. Прочие версии, называющие имена А. П. Ермолова, И. Н. Раевского и др. не получили необходимого подтверждения.

Михаил
Лермонтов

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Романс № 4

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Романс (Невинный нежною душой. )»

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Романс № 5

«Романс» («Невинный нежною душою…») — стихотворение, написанное в 1829 году, во время пребывания Лермонтова в Московском университетском благородном пансионе – престижном закрытом заведении для мальчиков-дворян. В автографе произведения имеется позднейшая приписка, сделанная рукой Михаила Юрьевича, – «(Дурнову)». Речь идет о Дмитрии Дмитриевиче Дурнове (1813-год смерти неизвестен) – соученике поэта. Ему посвящены еще несколько стихотворений – «К Дурнову», «К другу», «К Д…ву» («Я пробегал страны России…»). В приписке к «Русской мелодии» Лермонтов назвал Дмитрия Дмитриевича своим первым и последним другом, человеком, обладающим открытой и доброй душой. «Романс» считается подражанием стихотворению «Стансы», принадлежащему перу Ивана Ивановича Дмитриева (1760-1837). В основе обоих лирических произведений лежит противопоставление «невинной юности» и опытности. Кроме того, Лермонтов практически в точности повторяет использованный в «Стансах» рефрен. При этом «Романс» отличается более сложным метрическим и ритмическим строением.

Лирический герой лермонтовской лирики пансионского периода часто задумывается о счастье. Упоминается оно и в рассматриваемом тексте. «Я был счастлив» — строка, завершающая каждую строфу и выступающая в роли рефрена. Следовательно, поэт считал важным подчеркнуть ее, выделить. Глагол «быть» употреблен в прошедшем времени. Счастье осталось где-то позади, поэтому стихотворение проникнуто печальными настроениями. Такое восприятие жизненных радостей характерно для юного Лермонтова. В его пансионской лирике слово «счастье» встречается более двадцати раз. Часто оно употребляется в отрицательном смысле. В трех стихотворениях не признается возможность обрести счастье. В нескольких произведениях, как и в «Романсе», место ему отведено только в прошлом. Что же такое счастье в представлении лирического героя рассматриваемого текста? Ответ дается в первой строфе. Согласно ей, счастье может испытать только тот, кто в юности был чужд страстей. Интересно, что многие ранние лермонтовские стихотворения этому утверждению противоречат. У их героев счастье ассоциируется не с покоем, а как раз со страстями.

Написанный Михаилом Юрьевичем «Романс» положен на музыку. Произведение создано современным петербургским композитором Игорем Робертовичем Балакиревым.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь»
  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Всё вокруг и пестро так и шумно»
  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Горячий ключ»
  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Дул север. Плакала трава»
  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Романс (Невинный нежною душой. )

Невинный нежною душой,

Не знавши в юности страстей прилив,

Ты можешь, друг, сказать с какой–то простотою:

Кто, слишком рано насладившись,

Живет, в душе негодованье скрыв,

Урок: Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"

Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"

Цель урока:развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.

Методические приемы:комментарии учителя, работа с текстом, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа.

Оборудование урока.Портрет М.Ю.Лермонтова, Репродукция картин Леонардо да Винчи “Благовещение”, репродукция картины М.Врубеля “Ангел с кадилом и свечой”, романс на стихи Лермонтов.

Просмотр содержимого документа
«Урок: Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"»

Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"

Цель урока:развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.

Технология:мастерская, диалоговая .

Методические приемы:комментарии учителя, работа с текстом, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа.

Оборудование урока.Портрет М.Ю.Лермонтова, Репродукция картин Леонардо да Винчи “Благовещение”, репродукция картины М.Врубеля “Ангел с кадилом и свечой”, романс на стихи Лермонтов.

Лермонтов безмерно рисковал,
Вызывая недругов к барьеру.
И когда не принимал похвал
И не ставил в грош свою карьеру.

Рисковал над начатым листом,
Чтоб душой с другими поделиться.
Но особый риск таился в том,
Чтоб в себе хранили те страницы.

Рисковал, когда являлся в свет,
Потому что был остер в беседах.
Не красавец, но лихой корнет,
Поразивший смертью напоследок.

1. Слово учителя.

(Читаю эпиграф урока).

Эпиграфом к теме нашего урока мы возмём слова Андрея Дементьева “Рисковал над начатым листом, чтоб душой с другими поделиться”. Что же такое душа? Перед вами лежат печатные тетради. Посмотрите, пожалуйста, какое толкование дает нам С.И.Ожегов. Душа – внутренний, психический мир человека, его сознание

Как же тяжело говорить о том, что у тебя на душе, поделиться своими мыслями. Сегодня мы проанализируем стихотворения М.Ю. Лермонтова “Ангел”, “Молитва”, которые позволят нам заглянуть в душу поэта, открыть немного и свою.

Стихотворение “Ангел” датировано 1831годом, тогда Лермонтову было всего 17 лет. Поэт - юноша. Еще свежи воспоминания детства. “Ангел”- это та точка, где пробился наружу из глубин души родник поэзии величайшего нашего поэта. Это потом его поэзия превратится в поток, отразившая в себе и родные Тарханы, и Кавказ, и звезды, и облака, и луну, плывущую по небу, но сам родник, сам источник – стихотворение “Ангел”.

Выразительное чтение стихотворения .

По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
Он душу младую в объятия нес
Для мира печали и слез,
И звук его песни в душе молодой
Остался – без слов, но живой.
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.

- Итак, какие чувства у вас вызвало это стихотворение? О чем это стихотворение?

(Чувства заполняем ассоциативной таблицей, синквей)

Доброты, жалости, радости, гармонии, умиротворения, свободы…

Ангел несет душу, чтобы вселить ее в земного человека, и поет песню, душа не запомнила этой песни, но ощущение песни осталось. И вот земные песни не могут заменить ей небесных звуков. Душа томится, вспоминая о них. Но разве не точно так же мать, молодая, красивая, нежная женщина (ангел!), лелеяла своей песней душу мальчика, готовя его к трудной и жестокой жизни, к земному пути! Стихотворение “Ангел” - ключ к пониманию почти всей поэзии Лермонтова. Вот именно – изначальный родник. Потом вольются в поэтический поток новые строки: лирические, эпические, социальные, но главный мотив таится здесь.

- Посмотрите, пожалуйста, на вашу тетрадь. (Раздаточный материал). Прочитайте, какое толкование слову ангел дает В.И.Даль.

Ангел – существо духовное, одаренное разумом и волею. Спаситель. Ангел – хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его.

Кадило – церковный сосуд, курильница на цепочках, в которую на жар кладется ладан

3. Работа с печатной тетрадью .

- С помощью каких выразительных средств создаются образы стихотворения?

(Эпитеты: тихая песня, святая, безгрешные души, райские сады, душа младая, живой звук, чудное желание, скучные песни.)

Метафоры: месяц, эвезды, тучи внимали, душу нес, душа томилась.

- Давайте рассмотрим синтаксис стихотворения. Все предложения простые. Сколько раз употребляется союз И. (9), что напоминает о стиле славянского перевода Библии.

- Определите размер стиха (4 и 3 стопный амфибрахий)

- Определите рифму (мужская)

- Какая рифмовка стихотворения? (смежная)

4. Культуроведческий аспект.

Художники в своих произведениях не раз обращались к божественной теме. Давайте рассмотрим с вами картину М.Врубеля “Ангел с кадилом и свечой”. (Обращаемся к тетради для разъяснения слова кадило.)

Михаилу Александровичу Врубелю был дан великий дар подлинного художника, ему суждено было сказать о жизни то, что никем не было сказано, и говорить так, как никто до него не говорил. В 1887 г. Врубель работал над эскизами для росписи Владимирского собора в Киеве. Он написал акварелью “Ангела с кадилом и свечой”, но, увы, высокие художественные достоинства этого эскиза, который можно поставить в один ряд с великими произведениями мировой живописи, не были в то время оценены, и эскиз не получил воплощение в монументальной живописи. Ангел у Врубеля задумчивый, смотрящий вдаль и в то же время уходящий внутрь взгляд небесных глаз. Белый наряд, как облако. Покрывает тело. Ангел парит над землей, благославляя людей. Тихий, кроткий, и в то же время вечный, как вопрос о жизни и смерти. Он другой, чем у Лермонтова, и все же очень похож. Ангел, несущий благую весть.

Или еще одна картина великого Леонардо да Винчи на эту тему – это “Благовещение”, которая датируеся приблизительно 1472годом. Художник создал ее, когда ему было 20 лет. Перед нами таинство, весть Деве Марии о том, что скоро у нее родится ребенок. Вся картина дышит торжественностью. Черные деревья, цветы под ногами ангела создают эффект поэтичности и близости природы. И как всегда отличительный признак гения Леонардо – загадочность во всем: в образе будущей матери, ангела, природы.

- Какая картина, по вашему мнению, наиболее близка к стихотворению “Ангел”?

- Откройте, пожалуйста, учебник на странице, прочитайте из критической статьивысказывания поэта И.Бунина. ( Ребята читают абзац)

- И вот, под впечатлением стихотворения “Ангел”, поэт пишет свое душевное откровение “За все тебя, Господь, благодарю!” (1901 г.) Его прочитает нам ученица, но фоном для данного творения я хочу поставить вам мессу, написанную итальянским композитором эпохи Возрождения Джакомо да Палестрина. В тетрадях вы можете прочитать об этом композиторе. (Звучит месса папы Марчелло, на этом фоне звучит стихотворение.)

За все тебя, Господь, благодарю!
Ты, после дня тревоги и печали,
Даруешь мне вечернюю зарю,
Простор полей и кротость синей дали.
Я один и ныне – как всегда.
Но вот закат разлил свой пышный пламень,
И тает в ней Вечерняя Звезда,
Дрожа насквозь, как самоцветный камень.
И счастлив я печальною судьбой,
И есть отрада сладкая в сознанье,
Что я один в безмолвном созерцанье,
Что всем я чужд и говорю – с тобой.

5.В отличие от юношеского “Ангела”, “Молитва” написана в 1839 году уже зрелым поэтом. Такое же название Лермонтов давал двум другим стихотворениям – 1829 и 1837 годов. По свидетельству О.А.Смирновой, “Молитва” 1839, написана для княгини Марии Алексеевны Щербатовой: “Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи” Жанр стихотворения – лирического монолога, обозначен в самом заглавии.

В минуту жизни трудную
Теснится в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко.

- Каковы ваши первые впечатления от стихотворения?

- В каком случае человек обращается к молитве?

- Давайте посмотрим толкование этого слова.

Молитва – у верующих: установленный текст, читаемый при обращении к Богу, к Святым.

- Что происходит с лирическим героем стихотворения во время молитвы?

(Он получает силы, освобождается от тяжелого бремени, сомнения уходят…)

Почему во втором и третьем четверостишиях исчезает “я” лирического героя?

(Так как при чтении молитвы это происходит с каждым действительно верующим человеком).

– Какие же душевные качества открыл перед нами Лермонтов в своих стихотворениях? (чистоту души, веру, честность и доброту). Это действительно так, только поистине верующий человек может обладать такими качествами.

– А какими душевными качествами вы хотели бы обладать?

В конце урока, в качестве подарка, я предлагаю прослушать романс на слова М.Лермонтова “Выхожу один я на дорогу”.

Одно из стихотворений Лермонтова выучить наизусть.

Написать эссе на тему: “Что нового я открыла для себя в лирике и в личности Лермонтова”.

Энциклопедия для детей Аванта + по литератуте.

М.Ю.Лермонтов. Точка зрения. Сост. И.И.Подольская. Серия “Классическая гимназия”. М.Лайда, 1993 г.

Послушать стихотворение Лермонтова Романс

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Романс

Анализ стихотворения Лермонтова Романс

Настроение произведения Романс

Романс