Анализ стихотворения Лермонтова Ответ



Анализ любого стихотворения Лермонтова

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Ответ № 1

Света Мыслитель (8969) 5 лет назад

В стихотворении «Тучи» Лермонтов сначала сравнивает себя с тучками («мчитесь вы, будто как я же, изгнанники»). а потом противопоставляет себя им («чужды вам страсти и чужды страдания»). У туч нет родины, а поэту очень жаль расставаться с «милым севером». с местами, где остаются его друзья и единомышленники. В стихотворении Лермонтов называет причины возможного гонения человека. Что может вынудить лирического героя покинуть милый край? Среди причин, кроме «судьбы решения». Лермонтов называет все то, что исходит от человека: зависть, сплетни, злоба, преступления и самое страшное — клевета:

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Как же должен быть одинок такой человек! На кого ему надеяться? Поэт не дает ответа, а в заключительной строфе звучит слово «нет».

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Загрузка...

В стихотворении выражена мысль о разобщенности природы и человека. Эта мысль раскрывается в ряде намеков, недоговоренных противопоставлений: свободная природа — скованный властью поэт-изгнанник, холодность — пламенность, бесчувствие — страдание. Через все стихотворение проходит мысль, что поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство. Тучи — символ свободы и вечного поиска. Поэт изображает страдания лирического героя, вынужденного стать изгнанником. Мотив изгнания передает драму целого поколения передовых людей 1840-х годов. Чувство личной несвободы, чувство одиночества — вот что с особой силой звучит в финале стихотворения «Тучи».

Динара Шагивалеева Ученик (182) 5 лет назад

Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.
Стихотворение «Смерть поэта» состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и всё общество. По мнению Лермонтова, причина гибели Пушкина в том, что поэт обречён на одиночество и не мог этого вынести. Он бросается в чуждый ему мир и погибает.
Пушкин погиб, потому что «Восстал он против мнений света…». Светское общество не понимает «его свободный, смелый дар». Лермонтов сравнивает Пушкина с Ленским из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

… И он убит – и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой…

Лермонтов этим стихотворением хочет показать, что в смерти Пушкина виновато светское общество, которое не понимало Пушкина, когда он был ещё жив. Но потом Лермонтов пишет:

Убит. к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!

В первой части стихотворения Лермонтов несколько строк берёт у других писателей и немного их изменяет.
Вторая часть стихотворения – это ответ на суждения тех, кто оправдывал убийц поэта:

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов.

Лермонтов верит, что если не земной суд, то «божий суд» » накажет тех, кто оправдывал убийц поэта:

Есть грозный суд: он ждёт;.

В своём стихотворении Лермонтов использует сравнения:

Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.

Пушкин как свеча, которая освещает путь, и как «торжественный венок». который украшает.
Мне очень понравилось стихотворение «Смерть поэта». Лермонтов смело и открыто показывает убийц Пушкина. Лермонтов уважал Пушкина и брал с него пример, и не испугался написать это стихотворение, хотя знал, что может быть наказан.

на том сайте есть, поищи)

анализ стиха листок лермонтова

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Ответ № 2

Kit Kat ^-^ Профи (676) 5 лет назад

Творчество Лермонтова формировалось под сильным влиянием А. С. Пушкина. В то же время, по словам Белинского, его произведения –« новое звено в цепи исторического развития русского общества, содержащее в себе не разгул на пиру жизни, а сомнения и леденящие душу вопросы».

Если произведения Пушкина критики соотносят с ренессансом, то творчество Лермонтова считается аналогией барокко, кризисом ренессансного мышления. Ощущения трагизма бытия, одиночества, непонятости пронизывают многие стихотворения поэта, неслучайно ключевыми в его поэзии, по мнению В. Н. Коновалова, являются понятия «пустыня» и «суровая отчизна».
В поэзии Лермонтова необычайно полно представлены различные грани чувства одиночества: одиночество в толпе («Не верь себе». 1839), невозможность обретения родной души («Листок»). наконец, неверие во встречу с любимой даже в ином мире («Они любили друг друга» ).
Критики условно разделяют творчество Лермонтова на два периода, водоразделом которых является 1836 год. В начале 30-х гг. Х! Х века в поэзии Лермонтова формируется круг идей и тем, которые пройдут через все его творчество, возникает образ лирического героя, противопоставленному миру, Вселенной.
Стихотворение «Листок» написано в мае-июне 1841 года. При жизни поэта не печаталось, впервые опубликовано в 1843 году в «Отечественных записках».
Символический образ оторванного бурей листка, бесприютного странника появляется у Лермонтова еще в ранней лирике («Портреты» 1829, «Дай руку мне» 1831).
Романтический конфликт суровой реальности со сказочным теплым миром, в котором обитает чинара, только констатируется поэтом, не видящим выхода из сложившейся ситуации и предоставляющим читателю повод для размышлений.

Под символическим образом листка скрывается прошедший через многие испытания, умудренный жизнью, никем не понятый одинокий лирический герой. Он глубоко тоскует по родственной душе, взаимной любвм, о чем свидетельствуют метафоры «засох». «увял». просит героиню принять его таким, какой он есть, хочет вызвать ее сострадание (Использование уменьшительно-ласкательного суффикса для образовання существительного «листочек». эпитет «бедный»).
В стихотворении используется антитеза, обостряющая конфликт двух героев, дающая возможность читателю понять, почему же они не достигнут взаимопонимания: героиня «зелена». «изумрудна». а странник «желт». много видал. Возлюбленная лирического героя статична, любима сильными мира и довольна этим. Чинара охраняет свой душевный покой, который могут нарушить исповеди странника и, даже не выслушав героя, называет их «небылицами». Героиня живет в выдуманном мире и не хочет понять того, что для кого-то он является «суровой отчизной». Упот-
ребление эпитета «пылен» в противовес олицетворению «умывает» (море корни чинары) окончательно поляризует героев.
Благодаря приему ассонанса – повтору гласных О А, особенно ярко прослеживающемуся в 1, 3 и 5 строфах, --мы погружаемся в грустный, напевно-мелодичный мир, ставший для странника жестоким, а для героини сказочным, комфортным.
Преобладание мотивов личных переживаний лирического героя, пронизывающих стихотворение: одиночества, страдания, тоски из-за отвергнутой любви – позволяют отнести его к жанру элегии, тем более что многие литературоведы указывают на связь этого стихотворения с элегией французского поэта Арно, переведенной на русский язык В. Жуковским и Д. Давыдовым, имевшей шумный успех у читателей.

Лирика Лермонтова развивается в русле романтических традиций и является вершиной русского романтизма. В основе ее лежит проблема двоемирия, в этом Лермонтов перекликается с Жуковским, но, в отличие от своего предшественника, мятежный поэт оставляет конфликт между мирами непреодолимым, неразрешимым. Лирический герой одинок в людском море, лицемерном и жестоком.

Анализ стихотворения Лермонтова «Отчего»

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Ответ № 3

«ОТЧЕГО» (1840) — один из шедевров любовной лирики позднего творчества Лермонтова. Короткое, всего шесть строк, но исключительно ёмкое по внутренней смысловой организации стихотворение, связано с княгиней М.А.Щербатовой.

Это монолог, в котором Лермонтов предсказывает её будущее. Поэта привлекала не только красота этой женщины, но и её незаурядность, свобода и независимость от мнения света. Отголоски светских сплетен и пересудов нашли отражение в этом стихотворении. Чувства, которыми проникнуто лирическое размышление, — грусть, тревога и горечь.

Миниатюра выполнена в виде ответа на вопрос «Отчего?». Лирический герой дважды кратко отвечает на него в первой и последней строчках: «Мне грустно, потому что я тебя люблю», «Мне грустно … потому что весело тебе». Оба ответа парадоксальны. В первом переплетаются мотивы любви и грусти. Героиня не чувствует опасности, ей «весело».

Лирический герой искренне желает ей счастья и осознаёт его невозможность. Парадокс второго ответа объясняется горестными знаниями законов жизни и света. Судьба красивой женщины, наделённой «цветущей молодость», искренней весёлостью, жизнерадостностью, в свете обречена на «молвы коварное гоненье»: «За каждый светлый день иль сладкое мгновенье / Слезами и тоской заплатишь ты судьбе», — предсказывает он её будущее. За обоими ответами кроется пермонтовское мироощущение (антитеза «живой человек и мертвенная толпа, свет»). Чтобы подчеркнуть трагизм судьбы героини, поэт использует кольцевую композицию.

В стихотворении два проникающих друг в друга временных плана: настоящее и будущее. Настоящее связано с чувствами лирического героя («люблю», «знаю», «грустно») и настроением героини («весело»), будущее-с героиней («не пощадит», «заплатишь»).

Сейчас «молодость цветущая» героини, «светлый день», потом — «коварное гоненье», «слёзы», «тоска». Герой находится как бы над ситуацией, смотрит на неё из будущего. Он «видит судьбу молодой женщины … уже свершившейся»

Афористичность концовки, построенной на антитезе, передаётся через контрастные состояния: «мне грустно» — «весело тебе».
Стихотворение написано «медлительным» шестистопным ямбом, благодаря которому создаётся естественность речи. В миниатюре немного средств выразительности, но в то же время она поэтична. Инверсии придают глубину стиху («молодость цветущую твою», «молвы коварное гоненье», «заплатишь ты»).

О стихотворении «Отчего» С восторгом писал Белинский: «Это вздох музыки, это мелодия грусти, это кроткое страдание любви, последняя дань нежно и глубоко любимому предмету от растерзанного и смиренного бурею судьбы сердца! < … > Здесь говорит одно чувство, которое так полно, что не требует поэтических образов для своего выражения…».

Анализ стихотворения Лермонтова. Часть 8. (Лермонтов М. Ю.)

Стихотворение «Le mort атоигеих», впервые опубликованное в мае 1841 г. было известно в светских и литературных кругах до его публикации — видимо, по рукописи. Увидев запись, сделанную Е. Н. фон Барановой, Лермонтов предложил свой вариант на тему стихотворения А. Карра.

Последнее новоселье .— Написано в связи с известием о перенесении праха Наполеона с острова Св. Елены в Париж 15 декабря 1840 г. Оценку личности Наполеона и характер его изображения (трагический герой, жертва предательства) в известной мере определила кампания во французской печати, начатая уже в мае 1840 г. Луи-Филипп и его министры в борьбе за свои политические интересы спекулировали на памяти Наполеона с целью получить поддержку широких масс. Эта дипломатическая игра воспринималась Лермонтовым как свидетельство гражданского и нравственного упадка, характеризующего французов поколения 1830-х годов. Резко отрицательная оценка современной Франции внешне сближала «Последнее новоселье» со стихами славянофильской и официально-патриотической ориентации (А. С. Хомякова, А. И. Подолинско-го, Е. П. Ростопчиной): «Какую дрянь написал Лермонтов о Наполеоне и французах,—писал В. Г. Белинский. —жаль думать, что это Лермонтов, а не Хомяков. Ты жалкий и пустой народ! — Эта характеристика французского обывателя опирается на формулу из пушкинской статьи «Последний из свойственников Иоанны дАрк»: «Жалкий век! жалкий народ!» Из вольности — орудье палача, И все заветные отцовские поверья Ты им рубил, рубил сплеча. — Речь идет о якобинском терроре. Наполеон в представлении Лермонтова стал на защиту свободы, завоеванной на первом этапе Великой французской революции. В степях египетских, у стен покорной Вены, В снегах пылающей Москвы! — Речь идет о Египетской экспедиции 1798—1799 гг. разгроме Австрии, закончившемся Венским миром (1809 г.), и пожаре Москвы 1812 г. Вы потрясали власть избранную, как бремя, Точили в темноте кинжал! — Общественно-политическая обстановка во Франции к моменту возвращения в Париж Наполеона после окончившегося разгромом французской армии военного похода в Россию характеризовалась ростом оппозиционных настроений. Лишенный прав и места граисданина. Забытый, он угас один. —31 марта 1814 г. союзники вступили в Париж, в апреле Наполеон отрекся от престола, сохранив титул императора; после окончившейся неудачей попытки восстановить свою власть 22 июня 1815 г. последовало окончательное отречение в пользу сына. Наполеон был сослан на остров Св. Елены, где и скончался, а сына вывезли в Австрию.

И. П. Мят лев у .— Обращено к И. П. Мятлеву, поэту, более всего известному шутливыми стихами, основанными на смешении различных языков (макароническая поэзия). Особым успехом пользовалась юмористическая поэма «Сенсации и замечания госпожи Курдюковой за границею, дан лэтраиже» (опубл. в 1841 г.) Известно стихотворение Мятлева «Мадам Курдюкова Лермонтову», в котором он от имени героини высказал свое восхищение лермонтовской поэзией. Послание, адресованное Мятлеву, написано в ответ на стихотворную шутку адресата. На наших дам морозных С досадой я смотрю. — Каламбур основан на созвучии русского слова «мороз» с французским «morose» (угрюмый, мрачный).

— Обращено к поэтессе графине Евдокии Петровне Ростопчиной (урожд. Сушковой; 1811/12—1858); знакомство ее с Лермонтовым относится к началу 1830-х годов. В 1841 г. Лермонтов встречался с Ростопчиной у Карамзиных. 27 марта 1841 г. Ростопчина посвятила Лермонтову стихотворение «На дорогу»; в середине апреля, перед отъездом на Кавказ, поэт вписал свое послание в альбом, который подарил Ростопчиной. Рассказ об этом содержится в примечании поэтессы, сделанном к своему стихотворению «Пустой альбом» (ноябрь 1841 г.).

«Прощай, немытая Россия. » .— Написано в апреле 1841 г. в Петербурге перед отъездом поэта во вторую ссылку на Кавказ. Известно несколько вариантов текста, отличающихся друг от друга чтением стихов четвертого («И ты, послушный им народ», «И ты, покорный им народ») и шестого («Укроюсь от твоих царей»). Публикуемая редакция наиболее вероятна по смыслу и по форме. И вы, мундиры голубые. — Офицеры корпуса жандармов носили форму голубого цвета.

Утес .— Написано в апреле 1841 г.

Спор .— Непосредственный повод к возникновению стихотворения — вступление на Кавказ русских войск под предводительством генерала Алексея Петровича Ермолова (1777—1861). Вместе с тем появление «Спора» обусловлено не только этим конкретным событием; оно вызвано раздумьями поэта по поводу актуальных для конца 1830 —1840-х годов историко-философских проблем: историческая роль России, взаимоотношения Востока и Запада, первобытной природы и культуры. Текст «Спора» Лермонтов передал своему другу, критику-славянофилу Юрию Федоровичу Самарину (1819—1876) в день отъезда из Москвы на Кавказ 23 апреля 1841 г. для публикации в журнале «Москвитянин». Их ведет, грозя очами, Генерал седой.— Речь идет об А. П. Ермолове.

Сон («В полдневный жар в долине Дагестана. ») .— 2011-04-23

составить анализ стихотворения лермонтова

Нужно составить анализ этого стихотворения, кто знает пожалуйста напишите, или киньте ссылочку где есть уже готовый анализ.Весенний день горяч и золот, —Весь город солнцем ослеплен!Я снова — я: я снова молод!4 Я снова весел и влюблен!Душа поет и рвется в поле,Я всех чужих зову на «ты». Какой простор! какая воля!8 Какие песни и цветы!Скорей бы — в бричке по ухабам!Скорей бы — в юные луга!Смотреть в лицо румяным бабам!12 Как друга, целовать врага!Шумите, вешние дубравы!Расти, трава! цвети, сирень.

Облазила весь интернет. ничего не могу найти. Просто завал. Времени совсем нет. Но вот нужно план-анализ стихотворения. На некоторые вопросы я уже ответила, но вот с парочкой пунктов что-то не смогла.  План:1. Творческая история.2. Тема и идея.3. Композиция и внутренний сюжет.4. Лирический герой и система образов.5. Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии или синтаксиса.6. Жанр.7. Эмоциональный окрас.8. Особенности ритмики, размера, рифмы.9. Какие мыс.

Очевидный Капитан (Гость) Нет ответов

По небу полуночи ангел летел,
И тихую песню он пел,
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов,
О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез;
И звук его песни в душе молодой
Остался - без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна,
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.

Анализ
Стихотворение Лермонтова «Ангел» - одно из самых загадочных поэта. Оно было написано в 1831 году, когда поэту было всего шестнадцать лет. В этом же году шестнадцатилетний Лермонтов написал другое стихотворение, которое начинается словами:

Моя душа, я помню, с детских лет

Об этих поисках «чудесного», о стремлении юного Лермонтова разгадать таинственный, загадочный небесный мир свидетельствует стихотворение «Ангел».

Первые два четверостишия u2014 это описание «неба полуночи» и песни, которую поет ангел.

Что мы узнаем об этой песне? Для этого проанализируем язык стихотворения: «И тихую песню он пел», «Внимали той песне святой». Лермонтов употребляет эпитеты, характеризующие слово песня: тихая, святая. Что значит святая? Значит божественная, неземная, небесная. В этом эпитете выражено отношение Лермонтова к песне ангела.

О чем пел ангел? Ответ на этот вопрос мы находим во втором четверостишии.

Обратим внимание на конец строфы: «Хвала его непритворна была». Этот образ как бы переносит нас с

небес на землю. Образ, который возникает по контрасту с образом неба: юный Лермонтов очень страдал от притворства, фальши, неискренности всего, что его окружало на земле.

Третье и четвертое четверостишия, т. е. вторая половина стихотворения, рассказывают уже не только о небе, но и о земле. Как же рисуется образ земли в стихотворении? Он противопоставлен образу неба: «мир печали и слез», «скучные песни земли».

Душа, принесенная ангелом на землю, «долго на свете томилась. желанием чудным полна». (Лермонтов не случайно выбрал очень выразительный глагол томилась.)

Так «томилась» душа самого Лермонтова «среди ледяного, среди беспощадного света», сохраняя мечту об иной жизни.

Таким образом, мы видим, что песня ангела u2014 это воплощение мечты, стремлений, идеалов поэта, душа которого «чудесного искала».

Стихотворение удивительно музыкально: оно само звучит как песня, которую хочется не только слушать, а «внимать» ей.

Послушать стихотворение Лермонтова Ответ

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Ответ

Анализ стихотворения Лермонтова Ответ