Анализ стихотворения Лермонтова Оставь напрасные заботы



анализ стихотворения лермонтова оставь напрасные заботы

  1. Произведение 1832 г. обращено к Варваре Лопухиной, милой юной девушке, сердечную симпатию к которой поэт сохранил на долгие годы.

Мотив разделенной любви, достаточно редкий для лермонтовской поэтики, неразрывно связан с лирическим ты. Женский образ исполнен светлых красок: героиня способна на искреннюю любовь, которая погружает ее душу в состояние святого счастья.

Лирический герой, напротив, не ощущает себя счастливым, хотя верит возлюбленной и понимает ценность высокого чувства. Он предпочел сохранить свой душевный мир в тайне, не открыв его даже близкому человеку. Свое пожелание герой выражает довольно категорично, применяя модальную конструкцию: ты ведать не должна.

Пример

Лирический субъект подробно поясняет причины своего решения: ему мучительно, больно признаться в разочаровании и потере надежд. Герой наделяет собственную жизнь знаковыми эпитетами с ярким негативным содержанием пуста, черна. Череда придаточных предложений, которые начинаются с анафоры что, перечисляет отрицательные черты внутреннего мира лирического я. Его душа претерпела трагическое преображение, лишившись устремлений к вечным ценностям, привыкнув к страданиям, став недостойной бескорыстного сопереживания.

Муки сердца возводятся в ранг атрибутов, необходимых для внутреннего развития романтической личности. Они получают сравнение сразу с тремя категориями: спутник, собственность иль брат. Душу, отравленную ядом терзаний и сомнений, герой укрывает от других людей. Он скорее пожертвует жизнью для возлюбленной, чем решится посвятить ее в загадочный внутренний мир, раздираемый противоречиями. Лирический субъект опасается, что неприглядная картина погубит гармоничные чувства юной героини, разрушит светлое хрупкое счастье.

В другом лермонтовском творении К* (Мой друг, напрасное старанье!) также появляются мотивы ревностной защиты жизни души задумчивой. Поэтический текст совпадает с анализируемым по названию, году появления и даже по стилистике первой строки. Общее звучание стихотворения более оптимистично: здесь лирический герой оберегает от чужих взглядов не разрушающий яд разочарований, а сокровенные надежды. Последние охарактеризованы при помощи комплекса метафор, в которых актуализированы значения возвышенного и драгоценного: святое царство, сокровища святые и клад.
  • А где стих?

    анализ стихотворения лермонтова оставь напрасные заботы

    Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Оставь напрасные заботы № 1

    анализ стихотворения лермонтова оставь напрасные заботы

  • Произведение 1832 г. обращено к Варваре Лопухиной, милой юной девушке, сердечную симпатию к которой поэт сохранил на долгие годы.

    Мотив разделенной любви, достаточно редкий для лермонтовской поэтики, неразрывно связан с лирическим ты. Женский образ исполнен светлых красок: героиня способна на искреннюю любовь, которая погружает ее душу в состояние святого счастья.

    Лирический герой, напротив, не ощущает себя счастливым, хотя верит возлюбленной и понимает ценность высокого чувства. Он предпочел сохранить свой душевный мир в тайне, не открыв его даже близкому человеку. Свое пожелание герой выражает довольно категорично, применяя модальную конструкцию: ты ведать не должна.

    Лирический субъект подробно поясняет причины своего решения: ему мучительно, больно признаться в разочаровании и потере надежд. Герой наделяет собственную жизнь знаковыми эпитетами с ярким негативным содержанием пуста, черна. Череда придаточных предложений, которые начинаются с анафоры что, перечисляет отрицательные черты внутреннего мира лирического я. Его душа претерпела трагическое преображение, лишившись устремлений к вечным ценностям, привыкнув к страданиям, став недостойной бескорыстного сопереживания.

    Муки сердца возводятся в ранг атрибутов, необходимых для внутреннего развития романтической личности. Они получают сравнение сразу с тремя категориями: спутник, собственность иль брат. Душу, отравленную ядом терзаний и сомнений, герой укрывает от других людей. Он скорее пожертвует жизнью для возлюбленной, чем решится посвятить ее в загадочный внутренний мир, раздираемый противоречиями. Лирический субъект опасается, что неприглядная картина погубит гармоничные чувства юной героини, разрушит светлое хрупкое счастье.

    В другом лермонтовском творении К* (Мой друг, напрасное старанье!) также появляются мотивы ревностной защиты жизни души задумчивой. Поэтический текст совпадает с анализируемым по названию, году появления и даже по стилистике первой строки. Общее звучание стихотворения более оптимистично: здесь лирический герой оберегает от чужих взглядов не разрушающий яд разочарований, а сокровенные надежды. Последние охарактеризованы при помощи комплекса метафор, в которых актуализированы значения возвышенного и драгоценного: святое царство, сокровища святые и клад.

  • Post navigation

    Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Оставь напрасные заботы № 2

    Лермонтов Михаил - Оставь напрасные заботы

    Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Оставь напрасные заботы № 3

    Лермонтов М. Ю.
    «Оставь напрасные заботы»

    Оставь напрасные заботы,
    Не обнажай минувших дней;
    В них не откроешь ничего ты,
    За что б меня любить сильней!
    Ты любишь - верю - и довольно;
    Кого - ты ведать не должна,
    Тебе открыть мне было б больно,
    Как жизнь моя пуста, черна.
    Не погублю святое счастье
    Такой души и не скажу,
    Что недостоин я участья,
    Что сам ничем не дорожу;
    Что всё, чем сердце дорожило,
    Теперь для сердца стало яд,
    Что для него страданье мило,
    Как спутник, собственность иль брат,
    Промолвив ласковое слово,
    В награду требуй жизнь мою;
    Но, друг мой, не проси былого,
    Я мук своих не продаю.

    Дата написания: 1832 год

    БОРТНИКОВ Геннадий Леонидович (род. 1939), актёр, народный артист Российской Федерации (1993). С 1963 в Московском театре им. Моссовета. Игре свойственны приподнятость, порывистость, импульсивность.
    В Театре им. Моссовета Бортников играл до своих последних дней, исполняя роли в самых различных амплуа. В конце жизни он выпустил новый спектакль «Прихоти любви, или капризы Марианны», где выступил и в главной роли, и как автор инсценировки, и как автор костюмов.
    Скончался Геннадий Бортников в Москве 24 марта 2007 года от инфаркта.

    Лермонтов Михаил - Парус

    Стих и песня С. Лемешев

    Лермонтов Михаил - Максим Максимыч

    С уч. М. Глузского 1979

    Лермонтов Михаил - Герой нашего времени - Бэла

    Радиосп. пост. А. Баталова в рол. А. Кайдановский, М. Глузский и др

    Лермонтов Михаил - На смерть поэта

    Читает В. Качалов

    Лермонтов Михаил - Мцыри

    Читает С. Бехтерев, А. Романцов, К. Минкина 1989 2й вариант

    «К* (Оставь напрасные заботы…)» М.Лермонтов

    Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Оставь напрасные заботы № 4

    «К* (Оставь напрасные заботы…)» Михаил Лермонтов

    Оставь напрасные заботы,
    Не обнажай минувших дней;
    В них не откроешь ничего ты,
    За что б меня любить сильней!
    Ты любишь — верю — и довольно;
    Кого — ты ведать не должна,
    Тебе открыть мне было б больно,
    Как жизнь моя пуста, черна.
    Не погублю святое счастье
    Такой души и не скажу,
    Что недостоин я участья,
    Что сам ничем не дорожу;
    Что всё, чем сердце дорожило,
    Теперь для сердца стало яд,
    Что для него страданье мило,
    Как спутник, собственность иль брат,
    Промолвив ласковое слово,
    В награду требуй жизнь мою;
    Но, друг мой, не проси былого,
    Я мук своих не продаю.

    Анализ стихотворения Лермонтова «К* (Оставь напрасные заботы…)»

    Произведение 1832 г. обращено к Варваре Лопухиной, милой юной девушке, сердечную симпатию к которой поэт сохранил на долгие годы.

    Мотив разделенной любви, достаточно редкий для лермонтовской поэтики, неразрывно связан с лирическим «ты». Женский образ исполнен светлых красок: героиня способна на искреннюю любовь, которая погружает ее душу в состояние «святого счастья».

    Лирический герой, напротив, не ощущает себя счастливым, хотя верит возлюбленной и понимает ценность высокого чувства. Он предпочел сохранить свой душевный мир в тайне, не открыв его даже близкому человеку. Свое пожелание герой выражает довольно категорично, применяя модальную конструкцию: «ты ведать не должна».

    Лирический субъект подробно поясняет причины своего решения: ему мучительно, «больно» признаться в разочаровании и потере надежд. Герой наделяет собственную жизнь знаковыми эпитетами с ярким негативным содержанием — «пуста, черна». Череда придаточных предложений, которые начинаются с анафоры «что», перечисляет отрицательные черты внутреннего мира лирического «я». Его душа претерпела трагическое преображение, лишившись устремлений к вечным ценностям, привыкнув к страданиям, став недостойной бескорыстного сопереживания.

    Муки сердца возводятся в ранг атрибутов, необходимых для внутреннего развития романтической личности. Они получают сравнение сразу с тремя категориями: «спутник, собственность иль брат». Душу, отравленную «ядом» терзаний и сомнений, герой укрывает от других людей. Он скорее пожертвует жизнью для возлюбленной, чем решится посвятить ее в загадочный внутренний мир, раздираемый противоречиями. Лирический субъект опасается, что неприглядная картина «погубит» гармоничные чувства юной героини, разрушит светлое хрупкое счастье.

    В другом лермонтовском творении — «К*» («Мой друг, напрасное старанье!») — также появляются мотивы ревностной защиты жизни «души задумчивой». Поэтический текст совпадает с анализируемым по названию, году появления и даже по стилистике первой строки. Общее звучание стихотворения более оптимистично: здесь лирический герой оберегает от чужих взглядов не разрушающий яд разочарований, а сокровенные надежды. Последние охарактеризованы при помощи комплекса метафор, в которых актуализированы значения возвышенного и драгоценного: «святое царство», «сокровища святые» и «клад».

    Михаил Лермонтов — Оставь напрасные заботы

    Ostav naprasnye zaboty,
    Ne obnazhay minuvshikh dney;
    V nikh ne otkroyesh nichego ty,
    Za chto b menya lyubit silney!
    Ty lyubish — veryu — i dovolno;
    Kogo — ty vedat ne dolzhna,
    Tebe otkryt mne bylo b bolno,
    Kak zhizn moya pusta, cherna.
    Ne pogublyu svyatoye schastye
    Takoy dushi i ne skazhu,
    Chto nedostoin ya uchastya,
    Chto sam nichem ne dorozhu;
    Chto vse, chem serdtse dorozhilo,
    Teper dlya serdtsa stalo yad,
    Chto dlya nego stradanye milo,
    Kak sputnik, sobstvennost il brat,
    Promolviv laskovoye slovo,
    V nagradu trebuy zhizn moyu;
    No, drug moy, ne prosi bylogo,
    Ya muk svoikh ne prodayu.

    Jcnfdm yfghfcyst pf,jns,
    Yt j,yf;fq vbyedib[ lytq;
    D yb[ yt jnrhjtim ybxtuj ns,
    Pf xnj. vtyz k/,bnm cbkmytq!
    Ns k/,bim — dth/ — b ljdjkmyj;
    Rjuj — ns dtlfnm yt ljk;yf,
    Nt,t jnrhsnm vyt ,skj. jkmyj,
    Rfr ;bpym vjz gecnf, xthyf/
    Yt gjue,k/ cdznjt cxfcnmt
    Nfrjq leib b yt crf;e,
    Xnj ytljcnjby z exfcnmz,
    Xnj cfv ybxtv yt ljhj;e;
    Xnj dct, xtv cthlwt ljhj;bkj,
    Ntgthm lkz cthlwf cnfkj zl,
    Xnj lkz ytuj cnhflfymt vbkj,
    Rfr cgenybr, cj,cndtyyjcnm bkm ,hfn,
    Ghjvjkdbd kfcrjdjt ckjdj,
    D yfuhfle nht,eq ;bpym vj/;
    Yj, lheu vjq, yt ghjcb ,skjuj,
    Z ver cdjb[ yt ghjlf//

    Послушайте стихотворение Лермонтова Оставь напрасные заботы

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения Оставь напрасные заботы

    Анализ стихотворения Лермонтова Оставь напрасные заботы

    Настроение произведения Оставь напрасные заботы

    Оставь напрасные заботы