Анализ стихотворения Лермонтова Наполеон



Анализ стихотворения Лермонтова «Эпитафия Наполеона»

Анализ стихотворения Лермонтова «Эпитафия Наполеона»

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Наполеон № 1

Лермонтов по своему характеру, во много был похож на французского императора, возможно поэтому он в своих произведениях как никто другой смог понять его внутренний мир. Порицать Наполеона, практически невозможно, да и бесмыслено. Даже критики соглашаются в одном — он великий человек. Наполеон с юности верил в силу судьбы (в школьной тетради есть запись «Святая Елена маленький остров»… дальше ничего! Низвергли Наполеона фактически люди находившиеся наиболее близко к нему — причина одна непонимание его целей, зависть и страх Наполеон на Святой Елене сказал фразу: «Я не боюсь что меня будут осуждать история и время расставит все по своим местам! » (Его целью была единая Европа — Евросоюз это приближенная цель!)


Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Лермонтова «Небо и звезды» С детства Лермонтов отличался не только мечтательностью, но и замкнутостью. Его внутренний мир был настолько богатым и разнообразным, что будущий.
  2. Анализ стихотворения Лермонтова «Небо и звезды» С детства Лермонтов отличался не только мечтательностью, но и замкнутостью. Его внутренний мир был настолько богатым и разнообразным, что будущий.
  3. Анализ стихотворения Лермонтова «Воздушный корабль» Стихотворение, полное атмосферы сновидения, рассказывает о фантастическом путешествии, чудесном посмертном явлении императора Наполеона, умершего и похороненного на острове Святая Елена.
  4. Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был.
  5. Анализ стихотворения Пушкина «Моя эпитафия» В лицейские годы Пушкин смело экспериментировал с формой, содержанием и жанрами лирики. Среди его раннего творчества встречаются эпиграммы и элегии.
  6. Анализ стихотворения Лермонтова «Умирающий гладиатор» Михаил Лермонтов с детства увлекался зарубежной поэзией, и Байрон долгое время являлся для него образцом для подражания. Именно по этой.
  7. Анализ стихотворения Лермонтова «Два великана» «Два великана» — стихотворение М. Ю. Лермонтова (1832 г.), где в аллегорической форме изображено поражение Наполеона в войне с Россией.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Лермонтова «Эпитафия Наполеона»

Загрузка...

(Дума) В неверный час, меж днем и темнотой, Когда туман синеет над водой, В час грешных дум, видений, тайн и дел, Которых луч узреть бы не хотел, А тьма укрыть, чья тень, чей образ там, На берегу, склонивши взор к волнам, Стоит вблизи нагбенного креста? Он не живой. Но также не мечта: Сей острый взгляд с возвышенным челом И две руки, сложенные крестом. Пред ним лепечут волны и бегут, И вновь приходят, и о скалы бьют: Как легкие ветрилы, облака Над морем носятся издалека. И вот глядит неведомая тень На тот восток, где новый брезжит день; Там Франция!— там край ее родной И славы след, быть может скрытый мглой; Там, средь войны, ее неслися дни. О! для чего так кончились они. Прости, о слава! обманувший друг. Опасный ты, но чудный, мощный звук; И скиптр. о вас забыл Наполеон; Хотя давно умерший, любит он Сей малый остров, брошенный в морях, Где сгнил его и червем съеден прах, Где он страдал, покинут от друзей, Презрев судьбу с гордыней прежних дней, Где стаивал он на брегу морском, Как ныне грустен, руки сжав крестом. О! как в лице его еще видны Следы забот и внутренней войны, И быстрый взор, дивящий слабый ум, Хоть чужд страстей, всё полон прежних дум; Сей взор как трепет в сердце проникал И тайные желанья узнавал, Он тот же всё; и той же шляпой он, Сопутницею жизни, осенен. Но — посмотри — уж день блеснул в струях. Призрака нет, всё пусто на скалах. Нередко внемлет житель сих брегов Чудесные рассказы рыбаков. Когда гроза бунтует и шумит, И блещет молния, и гром гремит, Мгновенный луч нередко озарял Печальну тень, стоящую меж скал. Один пловец, как ни был страх велик, Мог различить недвижный смуглый лик, Под шляпою, с нахмуренным челом, И две руки, сложенные крестом.

Добавить в избранное

Оцените, пожалуйста, это стихотворение.
Помогите другим читателям найти лучшие произведения.

В неверный час, меж днем и темнотой,
Когда туман синеет над водой,
В час грешных дум, видений, тайн и дел,
Которых луч узреть бы не хотел,
А тьма укрыть, чья тень, чей образ там,
На берегу, склонивши взор к волнам,
Стоит вблизи нагбенного креста?
Он не живой. Но также не мечта:
Сей острый взгляд с возвышенным челом
И две руки, сложенные крестом.

Пред ним лепечут волны и бегут,
И вновь приходят, и о скалы бьют:
Как легкие ветрилы, облака
Над морем носятся издалека.
И вот глядит неведомая тень
На тот восток, где новый брезжит день;
Там Франция!— там край ее родной
И славы след, быть может скрытый мглой;
Там, средь войны, ее неслися дни.
О! для чего так кончились они.

Прости, о слава! обманувший друг.
Опасный ты, но чудный, мощный звук;
И скиптр. о вас забыл Наполеон;
Хотя давно умерший, любит он
Сей малый остров, брошенный в морях,
Где сгнил его и червем съеден прах,
Где он страдал, покинут от друзей,
Презрев судьбу с гордыней прежних дней,
Где стаивал он на брегу морском,
Как ныне грустен, руки сжав крестом.

О! как в лице
его еще видны
Следы забот и внутренней войны,
И быстрый взор, дивящий
слабый ум,
Хоть чужд страстей, всё полон прежних дум;
Сей взор как трепет в сердце проникал
И тайные желанья узнавал,
Он тот же всё; и той же шляпой он,
Сопутницею жизни, осенен.
Но — посмотри — уж день блеснул в струях.
Призрака нет, всё пусто на скалах.

Нередко внемлет житель сих брегов
Чудесные рассказы рыбаков.
Когда гроза бунтует и шумит,
И блещет молния, и гром гремит,
Мгновенный луч нередко озарял
Печальну тень, стоящую меж скал.
Один пловец, как ни был страх велик,
Мог различить недвижный смуглый лик,
Под шляпою, с нахмуренным челом,
И две руки, сложенные крестом.

Михаил Лермонтов, 1830

Другие стихи поэта

Copyright 2014. strofa.su - удобный сайт для любителей поэзии

Михаил Лермонтов — В неверный час, меж днем и темнотой ( Наполеон )

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Наполеон № 2

В неверный час, меж днем и темнотой,
Когда туман синеет над водой,
В час грешных дум, видений, тайн и дел,
№ 4 Которых луч узреть бы не хотел,
А тьма укрыть, чья тень, чей образ там,
На берегу, склонивши взор к волнам,
Стоит вблизи нагбенного креста?
№ 8 Он не живой. Но также не мечта:
Сей острый взгляд с возвышенным челом
И две руки, сложенные крестом.

Пред ним лепечут волны и бегут,
№ 12 И вновь приходят, и о скалы бьют:
Как легкие ветрилы, облака
Над морем носятся издалека.
И вот глядит неведомая тень
№ 16 На тот восток, где новый брезжит день;
Там Франция! — там край ее родной
И славы след, быть может скрытый мглой;
Там, средь войны, ее неслися дни.
№ 20 О! для чего так кончились они.

Прости, о слава! обманувший друг.
Опасный ты, но чудный, мощный звук;
И скиптр. о вас забыл Наполеон;
№ 24 Хотя давно умерший, любит он
Сей малый остров, брошенный в морях,
Где сгнил его и червем съеден прах,
Где он страдал, покинут от друзей,
№ 28 Презрев судьбу с гордыней прежних дней,
Где стаивал он на брегу морском,
Как ныне грустен, руки сжав крестом.

О! как в лице его еще видны
№ 32 Следы забот и внутренней войны,
И быстрый взор, дивящий слабый ум,
Хоть чужд страстей, все полон прежних дум;
Сей взор как трепет в сердце проникал
№ 36 И тайные желанья узнавал,
Он тот же все; и той же шляпой он,
Сопутницею жизни, осенен.
Но — посмотри — уж день блеснул в струях.
№ 40 Призрака нет, все пусто на скалах.

Нередко внемлет житель сих брегов
Чудесные рассказы рыбаков.
Когда гроза бунтует и шумит,
№ 44 И блещет молния, и гром гремит,
Мгновенный луч нередко озарял
Печальну тень, стоящую меж скал.
Один пловец, как ни был страх велик,
№ 48 Мог различить недвижный смуглый лик,
Под шляпою, с нахмуренным челом,
И две руки, сложенные крестом.

V neverny chas, mezh dnem i temnotoy,
Kogda tuman sineyet nad vodoy,
V chas greshnykh dum, videny, tayn i del,
Kotorykh luch uzret by ne khotel,
A tma ukryt, chya ten, chey obraz tam,
Na beregu, sklonivshi vzor k volnam,
Stoit vblizi nagbennogo kresta?
On ne zhivoy. No takzhe ne mechta:
Sey ostry vzglyad s vozvyshennym chelom
I dve ruki, slozhennye krestom.

Pred nim lepechut volny i begut,
I vnov prikhodyat, i o skaly byut:
Kak legkiye vetrily, oblaka
Nad morem nosyatsya izdaleka.
I vot glyadit nevedomaya ten
Na tot vostok, gde novy brezzhit den;
Tam Frantsia! — tam kray yee rodnoy
I slavy sled, byt mozhet skryty mgloy;
Tam, sred voyny, yee neslisya dni.
O! dlya chego tak konchilis oni.

Prosti, o slava! obmanuvshy drug.
Opasny ty, no chudny, moshchny zvuk;
I skiptr. o vas zabyl Napoleon;
Khotya davno umershy, lyubit on
Sey maly ostrov, broshenny v moryakh,
Gde sgnil yego i chervem syeden prakh,
Gde on stradal, pokinut ot druzey,
Prezrev sudbu s gordyney prezhnikh dney,
Gde staival on na bregu morskom,
Kak nyne grusten, ruki szhav krestom.

O! kak v litse yego yeshche vidny
Sledy zabot i vnutrenney voyny,
I bystry vzor, divyashchy slaby um,
Khot chuzhd strastey, vse polon prezhnikh dum;
Sey vzor kak trepet v serdtse pronikal
I taynye zhelanya uznaval,
On tot zhe vse; i toy zhe shlyapoy on,
Soputnitseyu zhizni, osenen.
No — posmotri — uzh den blesnul v struyakh.
Prizraka net, vse pusto na skalakh.

Neredko vnemlet zhitel sikh bregov
Chudesnye rasskazy rybakov.
Kogda groza buntuyet i shumit,
I bleshchet molnia, i grom gremit,
Mgnovenny luch neredko ozaryal
Pechalnu ten, stoyashchuyu mezh skal.
Odin plovets, kak ni byl strakh velik,
Mog razlichit nedvizhny smugly lik,
Pod shlyapoyu, s nakhmurennym chelom,
I dve ruki, slozhennye krestom.

D ytdthysq xfc, vt; lytv b ntvyjnjq,
Rjulf nevfy cbyttn yfl djljq,
D xfc uhtiys[ lev, dbltybq, nfqy b ltk,
Rjnjhs[ kex ephtnm ,s yt [jntk,
F nmvf erhsnm, xmz ntym, xtq j,hfp nfv,
Yf ,thtue, crkjybdib dpjh r djkyfv,
Cnjbn d,kbpb yfu,tyyjuj rhtcnf?
Jy yt ;bdjq/ Yj nfr;t yt vtxnf:
Ctq jcnhsq dpukzl c djpdsityysv xtkjv
B ldt herb, ckj;tyyst rhtcnjv/

Ghtl ybv ktgtxen djkys b ,tuen,
B dyjdm ghb[jlzn, b j crfks ,m/n:
Rfr kturbt dtnhbks, j,kfrf
Yfl vjhtv yjczncz bplfktrf/
B djn ukzlbn ytdtljvfz ntym
Yf njn djcnjr, ult yjdsq ,htp;bn ltym;
Nfv Ahfywbz! — nfv rhfq tt hjlyjq
B ckfds cktl. snm vj;tn crhsnsq vukjq;
Nfv, chtlm djqys, tt ytckbcz lyb///
J! lkz xtuj nfr rjyxbkbcm jyb!//

Ghjcnb, j ckfdf! j,vfyedibq lheu/
Jgfcysq ns, yj xelysq, vjoysq pder;
B crbgnh/// j dfc pf,sk Yfgjktjy;
[jnz lfdyj evthibq, k/,bn jy
Ctq vfksq jcnhjd. hjityysq d vjhz[,
Ult cuybk tuj b xthdtv c]tlty ghf[,
Ult jy cnhflfk, gjrbyen jn lheptq,
Ghtphtd celm,e c ujhlsytq ght;yb[ lytq,
Ult cnfbdfk jy yf ,htue vjhcrjv,
Rfr ysyt uhecnty, herb c;fd rhtcnjv/

J! rfr d kbwt tuj tot dblys
Cktls pf,jn b dyenhtyytq djqys,
B ,scnhsq dpjh, lbdzobq ckf,sq ev,
[jnm xe;l cnhfcntq, dct gjkjy ght;yb[ lev;
Ctq dpjh rfr nhtgtn d cthlwt ghjybrfk
B nfqyst ;tkfymz epyfdfk,
Jy njn ;t dct; b njq ;t ikzgjq jy,
Cjgenybwt/ ;bpyb, jctyty/
Yj — gjcvjnhb — e; ltym ,ktcyek d cnhez[/
Ghbphfrf ytn, dct gecnj yf crfkf[/

Ythtlrj dytvktn ;bntkm cb[ ,htujd
Xeltcyst hfccrfps hs,frjd/
Rjulf uhjpf ,eynetn b ievbn,
B ,ktotn vjkybz, b uhjv uhtvbn,
Vuyjdtyysq kex ythtlrj jpfhzk
Gtxfkmye ntym, cnjzoe/ vt; crfk/
Jlby gkjdtw, rfr yb ,sk cnhf[ dtkbr,
Vju hfpkbxbnm ytldb;ysq cveuksq kbr,
Gjl ikzgj/, c yf[vehtyysv xtkjv,
B ldt herb, ckj;tyyst rhtcnjv/

Стихотворение Лермонтова М.Ю.
«Наполеон»

"Наполеон"

Где бьет волна о брег высокой,
Где дикий памятник небрежно положен,
В сырой земле и в яме неглубокой --
Там спит герой, друзья! -- Наполеон.

Вещают так и камень одинокой,
И дуб возвышенный, и волн прибрежных стон.
Но вот полночь свинцовый свой покров
По сводам неба распустила,
И влагу дремлющих валов
С могилой тихою Диана осребрила.
Над ней сюда пришел мечтать
Певец возвышенный, но юный;
Воспоминания стараясь пробуждать,
Он арфу взял, запел, ударил в струны.
"Не ты ли, островок уединенный,
Свидетелем был чистых дней
Героя дивного? Не здесь ли звук мечей
Гремел, носился глас его священный?
Нет! рок хотел отсюда удалить
И честолюбие, и кровь, и гул военный;
А твой удел благословенный:
Принять изгнанника и прах его хранить!
Зачем он так за славою гонялся?
Для чести счастье презирал?
С невинными народами сражался?
И скипетром стальным короны разбивал?
Зачем шутил граждан спокойных кровью,
Презрел и дружбой и любовью
И пред творцом не трепетал.
Ему, погибельно войною принужденный,
Почти весь свет кричал: ура!
При визге бурного ядра
Уже он был готов -- но. воин дерзновенный.
Творец смешал неколебимый ум,
Ты побежден московскими стенами.
Бежал. и скрыл за дальними морями
Следы печальные твоих высоких дум.
Огнем снедаем угрызений,
Ты здесь безвременно погас.
Покоен ты; и в тихий утра час,
Как над тобой порхнет зефир весенний,
Безвестный гость, дубравный соловей,
Порою издает томительные звуки,
В них слышны: слава прежних дней,
И голос нег, и голос муки.
Когда уже едва свет дневный отражен
Кристальною играющей волною
И гаснет день: усталою стопою
Идет рыбак брегов на тихий склон,
Несведущий, безмолвно попирает,
Таща изорванную сеть,
Ту землю, где твой прах забытый истлеваю,

Не перестав простую песню петь. "
Вдруг. ветерок. луна за тучи забежала.
Умолк певец. Струится в жилах хлад;
Он тайным ужасом объят.
И струны лопнули. и тень ему предстала:

"Умолкни, о певец! -- спеши отсюда прочь, --
С хвалой иль язвою упрека:
Мне все равно; в могиле вечно ночь.
Там нет ни почестей, ни счастия, ни рока!
Пускай историю страстей
И дел моих хранят далекие потомки:
Я презрю песнопенья громки;
Я выше и похвал, и славы, и людей. "

Стихотворение Лермонтова М.Ю. - Наполеон

См. также Михаил Лермонтов - стихи (Лермонтов М. Ю.) :

Наполеон (В неверный час, меж днем и темнотой)
(Дума) В неверный час, меж днем и темнотой, Когда туман синеет над во.

Нарышкиной (Всем жалко вас. )
Всем жалко вас: вы так устали! Вы не хотели танцевать — И целый вечер.

Послушайте стихотворение Лермонтова Наполеон

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Наполеон

Анализ стихотворения Лермонтова Наполеон