Анализ стихотворения Лермонтова Исповедь



Я верю, обещаю верить,
Хоть сам того не испытал,
Что мог монах не лицемерить
И жить, как клятвой обещал;
Что поцелуи и улыбки
Людей коварны не всегда,
Что ближних малые ошибки
Они прощают иногда,
Что время лечит от страданья,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель не названье
И жизнь поболее, чем сон.

Но вере теплой опыт хладный
Противуречит каждый миг,
И ум, как прежде безотрадный,
Желанной цели не достиг;
И сердце, полно сожалений,
Хранит в себе глубокий след
Умерших - но святых видений,
И тени чувств, каких уж нет;
Его ничто не испугает,
И то, что было б яд другим,
Его живит, его питает
Огнем язвительным своим.

Пример

Михаил Лермонтов: исповедь.
"" &

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Исповедь»

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Исповедь № 1

История этого стихотворения довольно интересная. Написано оно было в 1831 году, но в свет вышло только после смерти поэта в 1859 году. Поводом к написанию послужили не самые счастливые переживания молодого поэта. Уже к семнадцати годам Михаил Юрьевич пережил утрату обоих родителей, испытал разочарование в любви, получил отказ прекрасной дамы. Да и обстановка, в которой он рос, наложила свой отпечаток.

Постоянные ссоры отца и бабушки, которые поэт не мог предотвратить. Может быть поэтому лирический герой произведений того времени — разочаровавшийся в жизни, прошедший через тяжелые испытания молодой человек, которому сложно поверить в романтический пафос. Он, несомненно, близок автору, в нем есть его черты.

Главной темой произведения является разочарование. Отчаявшийся герой пытается сохранять оставшиеся черты нравственного максимализма, однако, ему все сложней и сложней это делать, потому что он на собственном опыте удостоверился, что все мечты, и надежды на прекрасное, разбиваются о стену реальности. Мрачная действительность угнетает, удушает, убивает.

Композиция стихотворения линейная, последовательная состоит из двух строф. Строфы делят стихотворение на две части. Первая часть проникнута надеждой. Лирический герой верит в идеалы, а если и не верит, то пытается верить(Я верю, обещаю верить). Но вторая часть наполнена противоположенным содержанием. В ней чувствуется разочарование, тоска, возможно, злость. Лирический герой, столкнувшийся с действительностью, разочаровался в идеалах.

Не случайным является заглавие стихотворения. Оно как бы определяет жанр произведения — исповедь. Оно играет важную роль и для самого Лермонтова. Превращает простые размышления в философское изречение. Поэт не побоялся усомниться в религии и идеалах. То, что принято считать дарованием божьим, герой видит как явление исключительно земным. Он исповедовался перед своими читателями, отдал себя на суд человеческий, а не на суд божий.

Перекрестная рифма и четырехстопный ямб определяют ритмический рисунок произведения, делая его плавным и стройным. Эпитеты, метафоры и характерная лексика передают мрачное настроение стихотворения. Живо передают настроение читателю.

Этим стихотворением Лермонтов пытался заставить людей задуматься о проблемах насущных. Не полагаться на идеалы, о которых твердили веками, а смотреть на жизнь реально.

«Исповедь» М.Лермонтов

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Исповедь № 2

«Исповедь» Михаил Лермонтов

Я верю, обещаю верить,
Хоть сам того не испытал,
Что мог монах не лицемерить
И жить, как клятвой обещал;
Что поцелуи и улыбки
Людей коварны не всегда,
Что ближних малые ошибки

Они прощают иногда,
Что время лечит от страданья,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель не названье
И жизнь поболее, чем сон.

Но вере теплой опыт хладный
Противуречит каждый миг,
И ум, как прежде безотрадный,
Желанной цели не достиг;
И сердце, полно сожалений,
Хранит в себе глубокий след
Умерших — но святых видений,
И тени чувств, каких уж нет;
Его ничто не испугает,
И то, что было б яд другим,
Его живит, его питает
Огнем язвительным своим.

Анализ стихотворения Лермонтова «Исповедь»

Впервые стихотворение «Исповедь» журнал «Отечественные записки» опубликовал после смерти Лермонтова – в 1859 году. Датируется оно второй половиной 1831-го. На момент написания произведения поэту было семнадцать лет, причем жизнь его складывалась не лучшим образом. За плечами остались две несчастных любви – к Екатерине Александровне Сушковой и Наталье Федоровне Ивановой. Бабушка Лермонтова постоянно конфликтовала с его отцом, не желая отдавать ему внука. Их ссоры угнетали Михаила Юрьевича, но помирить родственников он был не в силах. Семейные распри нашли отражение в автобиографической драме «Menschen und Leidenschaften» (1830) и ряде других произведений. Первого октября 1831 года Юрий Петрович Лермонтов скончался, что послужило причиной возникновения депрессии у его сына. Принимая во внимание все вышеописанные обстоятельства, становится понятно, почему ключевой образ раннего творчества Михаила Юрьевича – это романтически разочарованный молодой человек, на долю которого выпали страдания. Несмотря на юный возраст, он уже успел столкнуться с коварством и обманом окружающих людей, отсутствием у них моральных принципов.

Нравственный максимализм – не менявшаяся со временем жизненная позиция Лермонтова, хотя с возрастом и произошло некоторое смягчение. В раннем творчестве поиски совершенства в человеческой природе и мироздании представлены в виде важнейшей внутренней потребности. В «Исповеди» лирический герой раскрывает свои взгляды на то, какой должна быть идеальная окружающая действительность. Ему хочется верить, что иногда человек способен на прощение ближним незначительных ошибок, что «время лечит от страданья», что «мир для счастья сотворен», что добродетель – это не просто слово, что поцелуи и улыбки людей не всегда коварны. И по форме, и по содержанию стихотворение четко делится на две части. Первые двенадцать строк – идеалистические представления о жизни. Вторые – то, как дела обстоят на самом деле, и описание душевного состояния лирического героя. Естественно, реальность от мечты оказывается далека: «Но вере теплой опыт хладный противоречит каждый миг». Мрачная действительность угнетает. Герой называет свой ум безотрадным, сердце – полным сожалений. Страдание становится для него неотъемлемой частью жизни. При ослаблении страданий, он словно утрачивает личность, выпадает из мира высших и человеческих ценностей. На примере «Исповеди» видна интересная особенность творчества Лермонтова – сочетание глубокой веры в жизнь, в людей с разочарованием от царящего вокруг обмана, часто встречающейся несправедливости, коварства, предательства, лжи.

Заглавие стихотворения возникает неслучайно. Юношеская лирика Михаила Юрьевича – это дневник, в котором затрагивается широкий спектр проблем философских, любовных и даже иногда политических. Недаром в немалой части стихотворений в качестве заглавия используются даты или инициалы, что больше характерно для личных заметок и писем, чем для поэзии. Здесь стоит вспомнить и о жанрах, преимущественно используемых Лермонтовым в раннем творчестве. Его самые важные произведения того времени представляют собой нечто среднее между стихотворной дневниковой записью, монологом и лирической исповедью. Жанры, традиционные для восемнадцатого и начала девятнадцатого столетия (сатира, элегия, ода), в творчестве Михаила Юрьевича смешиваются, теряют свои очертания. Каждое лермонтовское стихотворение глубоко лично. В характерах многих лирических героев нашли отражение черты самого поэта. И «Исповедь» – не исключение.

Стихи Лермонтова, как искренняя исповедь поэта

Картинка Анализ стихотворения Лермонтова Исповедь № 3

Понравилось сочинение, характеристика или краткое содержание - копируй. Качай. Скачал?
Добавь в закладки Ctrl+D или вступай в группу в ВК.

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Стихи Лермонтова, как искренняя исповедь поэта. =>>>

Стихи Лермонтова — это почти всегда внутренний, напряженный монолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на них. Поэт чувствует свое одиночество, тоску, непонимание. Одна отрада для него — Родина. Любовью к Родине наполнены многие поэтические строки Лермонтова. Он бесконечно любит свой народ, тонко чувствует красоту родной природы. В стихотворении «Родина» поэт ясно отделяет подлинный патриотизм от мнимого, официального патриотизма николаевской России.

В стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива» Лермонтов продолжает размышлять о своей «странной любви» к Родине. Она заключается в любви к полям, лесам, незатейливым пейзажам, к чете «белеющих берез». Родные просторы, природа как бы лечат поэта, он чувствует свое единение с богом:

Тогда смиряются души моей тревоги,

Тогда расходятся морщины на челе,

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу бога.

Но Россия Лермонтова не только пейзажные зарисовки, не только раздолье, родные края; Россия Лермонтова предстает и в другом виде, это —

Страна рабов, страна господ…

Такая рабски покорная Россия ненавистна поэту, такая родина может вызывать только презрение. Именно таким настроением пронизано стихотворение «Прощай, немытая Россия…».

В произведении «На смерть поэта», бесконечно скорбя о безвременной кончине Пушкина. Лермонтов ясно и четко определил место поэта в жизни и литературе. Истинный художник — не одинокий странник. Он болеет проблемами своей страны и народа. Лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателями. Он отрицал литературу, стоящую в стороне от общественной жизни России.

В конце 30-х годов поэта начинает волновать историческая тема. Он создает «Бородино» и «Песню про купца Калашникова».

В стихотворении «Бородино» Лермонтов воспевает подвит российских солдат, «богатырей», победивших в войне 1812 года. А Бородинская битва воспринималась современниками Лермонтова как символ победы, как главное сражение Отечественной войны. Автор восхищается поколением 10-х годов XIX века, на плечи которых легла основная тяжесть войны:

Да! Были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя,

Богатыри — не вы!

Это поколение противопоставлено поколению 30-х годов, которое «толпой угрюмою и скоро позабытой» пройдет, «не бросивши векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда».

Интерес Лермонтова вызывает и другая историческая эпоха, эпоха царствования Ивана Грозного. Именно этой эпохе посвящена историческая поэма «Песня про купца Калашникова». Но настоящим героем поэмы становится не царь Иван Грозный, а молодой купец Калашников. Этот герой близок героям русского народного эпоса, например, былинным богатырям.

Купец Калашников честен, благороден, смел. Он бьется с опричником Кирибеевичем смертным боем, пытаясь защитить свой жену, отстоять свое человеческое достоинство. Смелый купец отомстил за поруганную честь, убил своего обидчика в честном кулачном бою на Москве-реке, но и сам поплатился жизнью. Даже самому царю, Ивану Грозному, не открыл купец Калашников истинной причины своего поступка, не склонил своей гордой головы:

И гуляют-шумят ветры буйные

Над его безымянной могилою.

И проходят мимо люди добрые:

Пройдет стар человек — перекрестится,

Пройдет молодец — приосанится,

Пройдет девица — пригорюнится,

А пройдут гусляры — споют песенку.

В своем творчестве Лермонтов ставил проблему деятеля, проблему положительного героя. И если среди современников Лермонтов искал и не находил такого героя, то в историческом прошлом России такие герои были.

Несомненно, Лермонтов стал народным поэтом. Некоторые стихи его были переложены на музыку и стали песнями и романсами. Вспомним, «Выхожу один я на дорогу…». Стихи, ставшие песней.

За 27 неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого стихотворца русского — Пушкина. став с ним вровень. Какая трагедия для России, что так рано ушли из жизни два гения русской словесности.

Сочинение опубликовано: 11.12.2015 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Стихи Лермонтова, как искренняя исповедь поэта

Навигация по записям

: Анализ стихотворения Лермонтова Дума 2

Анализ стихотворения Лермонтова «Дума»

Дума-поэтическая форма, которую широко использовали поэты-декабристы (наприм. «Думы» Кондратия Рылеева). Следуя декабристам, Лермонтов по возвращении из ссылки печатает «Думу», в которой обращается к своим современникам с упреком в малодушии, в отказе от гражданской борьбы: они не желают служить самодержавию, но в то же время отказались от борьбы с ним и от всякого участия в общественной жизни.

Стихотворение по жанру является элегией-сатирой, как и «Смерть поэта». Только сатира здесь направлена не на придворное общество, а на основную массу дворянской интеллигенции 30-х годов.

Главная тема стихотворения — это общественное поведение человека. Тема раскрывается в характеристике поколения 30-х годов. Это поколение, выросшее в условиях мрачной реакции, совсем не то, какое было в 10—20-х годах, не поколение «отцов», т. е. декабристов. Общественно-политическая борьба декабристов рассматривается ими как «ошибка» («Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов. »). Новое поколение отошло от участия в общественной жизни и углубилось в занятия «бесплодной наукой», его не тревожат вопросы добра и зла; оно проявляет «позорное малодушие перед опасностью», является «презренными рабами перед властью». Этим людям ничего не говорят ни поэзия, ни искусство. Участь их безотрадна:

Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдём без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.

Такая суровая оценка Лермонтовым своих современников продиктована его общественными взглядами передового поэта. Он ещё юношей заявлял: «Так жизнь скучна, когда боренья нет», особенно порицая безучастное отношение к царящему в жизни злу. Равнодушие к общественной жизни — это духовная смерть человека. Лермонтов в этой думе не отделяет себя от своих соотечественников, он говорит «мы»,

Автор обращает свой взгляд к последующему поколению, к тем, кто придет на смену этим людям. Он убежден в том, что потомки должны строго осудить людей его поколения, так как они не только ошибались, но и при этом бездействовали. Поэтому так суров его приговор:
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
Лермонтов в своем стихотворении уважительно вспоминает героическое поколение «отцов», прославивших свое время великими подвигами. Он высказывает острую критику поколения «детей», в пассивности и равнодушии проживающих свой век, не принося никакой пользы обществу; а также выражает надежду на последующие поколения, которые осмыслят и исправят ошибки прошлого и станут достойными сынами своего народа, своей Родины.

Сурово порицая за это равнодушие, за отход от общественно-политической борьбы своё поколение, Лермонтов как бы зовет его к нравственному обновлению, к пробуждению от духовной спячки.

«Дума» — это гражданский суд над своим поколением. Автор показывает его пассивность и пустоту жизни в эпоху, когда борьба необходима. Это не взгляд со стороны, а откровение человека, принадлежащего к тому же поколению.
Композиция произведения подчинена авторскому замыслу. В первом четверостишии высказано общее суждение о молодежи 30-х годов. В восьми последующих четверостишиях развивается и доказывается эта мысль. Поэта огорчает, что многие его современники живут «ошибками отцов и поздним их умом». Речь идет об отношении к идейному наследию декабристов, многие из которых к тому времени примирились с порядком вещей и признали борьбу бесполезной. Эти настроения Лермонтов и называет «поздним их умом». Поэт убежден, что за свободу нужно бороться, а не склонять покорно голову перед силами реакции. Лермонтова глубоко тревожит то, что у его современников — образованных людей — нет ни сильных чувств, ни прочных привязанностей, ни твердых убеждений. Каждое четверостишие — законченное предложение. Слово часто используется в переносном значении: «состариться» означает не только физическую, но и духовную старость, «ровный путь без цели» — знак равнодушия, апатии, отсутствия жизненных тревог и падений. Часто встречаются метафоры («старость души», «жизнь — путь»). Яркие эпитеты обнажают эмоцию («тощий плод», «пришелец осиротелый», «холод тайный»).

Выразительный эффект достигается употреблением контрастирующих слов: «ненавидим» — «любим», «холод» — «огонь». В произведении гражданская тема становится глубоко личной, выстраданной. Лермонтов не отделяет себя от поколения и душа поэта несет печать вины и сожаления, упрека своему бессилию.

Анализ стихотворения Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»

«Выхожу один я на дорогу…» написано За несколько дней до 15 июля, до дуэли и смерти

Поэт взволнован величием ночи, очарован торжественной тишиной и покоем, разлитым в природе. Это гимн красоте, гармонии свободной и могучей природы, не знающей противоречий.
От ночного пейзажа, тонущего в голубом сиянье, мысль поэта обращается к человеческому обществу, в котором бушуют страсти и душевные тревоги, к своим грустным мыслям. Поэту «больно и… трудно» оттого, что нет «свободы и покоя». Но он любит жизнь с ее страданиями и радостями, гонит прочь промелькнувшую мысль о смерти.
«Выхожу один я на дорогу» написано, как завещание.

В стихотворении наиболее полно отразились особенности лирики Лермонтова, приемы его письма. Взгляд поэта сосредоточен не столько на внешнем мире, сколько на душевных переживаниях человека. Он обнажает борьбу противоречивых мыслей и влечений. Жанр произведения – лирический монолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на них. «Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?» Поэт глубоко и тонко раскрывает психологию лирического героя, его мгновенные настроения и переживания.
Композиция стихотворения делится на две части.В первойвеликолепный пейзаж. Изумительные метафоры, живописующие красоту и тихую зачарованность южной ночи: («звезда с звездою говорит»; «пустыня внемлет богу»). Начиная с третьей строфы, автор обращается к своим мыслям и тревожным раздумьям. Смятение его души очень образно передают восклицательные предложения, умолчания. Все устремлено в будущее, в мечту. Частое повторение местоимения «я» и союза «чтоб» придают повествованию условно-сослагательное. В этой части преобладают существительные, на них падает особое смысловое ударение: «прошлое», «жизнь», «покой», «свобода», «сон», «силы».

Стихотворение написано пятистопным хореем с чередованием женской и мужской рифмы. Рифмовка перекрестная. Строфы представляют собой четкие четверостишия. Все это придает особую мелодичность и плавность стиху. Использование приема звукозаписи (частое повторение шипящих звуков) придают повествованию задушевность, имитируют тихую речь, шепот в ночи.
В финале стихотворения появляется образ великана-дуба – символа вечной жизни и мощи. Именно этот образ привлекает внимание поэта, греет его смятенную душу. Он дает надежду на бессмертие. Такой живой памятник хотел бы воздвигнуть над своим последним прибежищем поэт:
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб, вечно зеленея, Темный дуб склонялся и шумел.

Анализ стихотворения Лермонтова «Парус»

Стихотворение написано на берегу финского залива в августе1832 г (первая строка совпадает со стихом из анонимно изданной в 1828г поэмы декабриста Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский»).

Центральная тема – тема одиночества. Парус привлекает внимание лирического героя своим одиночеством. Стихотворение начинается инверсией «Белеет парус одинокий», она помогает передать настроение. Слово «парус» употребляется лишь раз, затем автор заменяет его на местоимение «он». С этого момента смысловой параллелизм наблюдается в каждой строфе: две строки о парусе и о том, что его окружает, следующие две – о состоянии души героя. В стихотворении много слов, противопоставленных друг другу по значению, т.е. антитезы: ищет — кинул, край далёкий — страна родная, ищет — бежит, буря — покой. Противоположность значений предлогов надпод так же усиливает противопоставление. Лермонтов воспевает человека- борца, который отвергает покой, поэтому идейное содержание можно выразить строкой «А он, мятежный просит бури, Как будто в бурях есть покой!»

Стихотворение было воспринято в русском обществе как выражение передовых гражданских идей того времени.

Анализ стихотворения Лермонтова «Мой демон»

Стихотворение посвящено демону, тема к которой поэт обращался в разное время

Анализ стихотворения Лермонтова «Ангел»

Стихотворение «Ангел» было навеяно воспоминаниями о колыбельной песне, которую поэт в раннем детстве слышал от матери, рано ушедшей из жизни. Ангел несет душу, чтобы вселить ее в земного человека, и поет песню, душа не запомнила этой песни, но ощущение песни осталось. Земные песни не могут заменить ей небесных звуков. Душа в земной юдоли томится, вспоминая о них. Так же мать, молодая, красивая, нежная женщина (ангел!), лелеяла своей песней душу мальчика, готовя его к трудной и жестокой жизни, к земному пути!

Тема земли впервые возникает в сознании читателя в конце второго четверо­стишия: «… и хвала его непритворна была». Слово непритворна появляется так неожиданно, мы как бы спотыкаемся об него, оно звучит диссонансом по отношению к той мелодии, которая возникла в нашей душе. Противопоставление контрастных образов земли и неба усиливается и тем, что слова-антонимы небо — земля занимают в стихотворении особое место: со слова небо («По небу. ») начинается стихотворение, а словом земля закан­чивается («… скучные песни земли»).

Анализ стихотворения Лермонтова «И скучно и грустно…»

Стихотворение «И скучно и грустно» было написано за год до смерти Лермонтова. В этом произведении автор как бы подводит итог своей жизни. В нем поднимается центральная для творчества Лермонтова тема одиночества. Лермонтов говорит о настроении, охватившем передовых людей его поколения, которое вступило в жизнь после разгрома декабрьского восстания 1825г, в пору глубокого общественного застоя и жестокого полицейского режима Николая 1,- поколения, обреченного на бесплотную растрату лучших сил.

Лирический герой предстает перед нами в образе одинокого человека, который болезненно реагирует на свое положение. Он сожалеет о том, что рядом с ним нет человека, который бы посочувствовал ему, разделил его горечь:

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…

Им овладевает уныние: он скучает в настоящем, ни к чему не стремится в будущем. Он ощущает как быстро течет время, что «проходят – все лучшие годы» и он не в силах противиться судьбе.

Любовь ему кажется тоже немыслимой вещью,
Любить… но кого же. на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно!

Лирический герой ни в чём не видит счастья жизни. Она для него просто «такая пустая и глупая шутка», а все радости, муки, страсти и желания ничтожны.

Переживания героя помогают передать эпитеты: сладкий недуг, холодное вниманье, пустая и глупая шутка; риторические вопросы: Любить… но кого же. Что пользы напрасно и вечно желать?; сравнение: жизнь – пустая и глупая шутка.

Это стихотворение – исповедь одинокого человека, который никак не может смириться с тем, что человеку трудно достигнуть гармонии с окружающим миром.

Анализ стихотворения Лермонтова «Мой дом»

Стихотворение «Мой дом» было написано 17-летним Лермонтовым. Тема стихотворения — дом для души поэта:

Мой дом везде, где есть небесный свод,
Где только слышны звуки песен,
Все, в чем есть искра жизни, в нем живет,
Но для поэта он не тесен.

Размеры дома огромны: «До самых звезд он кровлей досягает»

Эти размеры жилец «измеряет… не взором, но душой».

Основная мысль – идея служения правде, именно в этом видит свое предназначение поэт.

«Всемогущий мой прекрасный дом» построен по словам поэта для «святого вечности зерна» — «правды в сердце человека»

Анализ стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»

Когда волнуется желтеющая нива, когда приветливо кивает головой ландыш – во всех случаях, когда поэт соприкасается с природой, он испытывает ощущение высшей гармонии. В стихотворении поднимается тема единения человека с природой. Большая часть посвящена пейзажной зарисовке. Мир природы, изображенной поэтом добр и гармоничен: желтеют хлеба, сливы налились, «свежий лес шумит», серебристый ландыш «приветливо качает головой». Созерцание природы, в которой все полно гармонии, «смиряет души моей тревогу»

Еще работы по литературе и русскому языку

Реферат по литературе и русскому языку

Татьяны милый идеал. по роману А. Пушкина Евгений Онегин

20 Октября 2015

Реферат по литературе и русскому языку

Анализ стихотворения Рылеева К N. N. Ты посетить, мой друг, желала.

20 Октября 2015

Реферат по литературе и русскому языку

Анализ поэмы Рылеева Войнаровский

20 Октября 2015

Реферат по литературе и русскому языку

Проблематика романа И. А. Гончарова Обломов 2

Послушайте стихотворение Лермонтова Исповедь

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Исповедь

Анализ стихотворения Лермонтова Исповедь

Настроение произведения Исповедь

Исповедь