Анализ стихотворения Гумилева Зараза



Приближается к Каиру судно
С длинными знаменами Пророка.
По матросам угадать нетрудно,
Что они с востока.

Капитан кричит и суетится,
Слышен голос, гортанный и резкий,
Меж снастей видны смуглые лица
И мелькают красные фески.

На пристани толпятся дети,
Забавны их тонкие тельца,
Они сошлись еще на рассвете
Посмотреть, где станут пришельцы.

Аисты сидят на крыше
И вытягивают шеи.
Они всех выше,
И им виднее.

Аисты - воздушные маги.
Им многое тайное понятно:
Почему у одного бродяги
На щеках багровые пятна.

Аисты кричат над домами,
Но никто не слышит их рассказа,
Что вместе с духами и шелками
Пробирается в город зараза.

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф».

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Зараза № 1

Николай Гумилёв – один из известных поэтов конца 19 - начала 20 века, легендарная личность… Но, увы, заслуги поэта–акмеиста высоко ценили только после смерти, что лишило его возможности создать ещё множество произведений.

Романтик, поэт, путешественник, воин – в каких только образах не предстаёт перед нами лирический герой его творений! Стихотворения поэта отличают романтика и экзотичность. В этом заключается новаторство его творчества. В лирике Гумилева много упоминаний об Африке, чудесных местечках нашей страны.

Загрузка...

Поэта не интересует посредственность, обыденность, его влекут неизведанные дальние края и просторы планеты.

Именно этой теме посвящен сборник «Озеро Чад», в том числе, стихотворение «Жираф».

С первых строчек стихотворения перед нами открывается довольно безрадостная картина. Мы видим грустную девушку, она сидит, наверное, у окна, подтянув к груди коленки, и сквозь пелену слёз смотрит на улицу. Рядом лирический герой, который, стараясь её утешить и развлечь, ведёт рассказ о далёкой Африке, об озере Чад. Так взрослые, стараясь утешить ребенка, поведывают о чудесных краях, о «прекрасном далёко». Перед нами – чудесная страна, где «бродит» жираф. Он описан как существо небывало красивое, главный эпитет, характеризующий его – «изысканный». Это не просто животное, это - символ изящества, экзотики. Непревзойденное художественное мастерство Гумилёва помогло создать многозначные, метафорические образы. Умело применяя звуковой символизм, поэт использует гласные «о», «а», «е», что помогает передать красоту и изысканность образа, придаёт легкость и плавность строкам: «грациозная стройность и нега дана», «бег его плавен, как радостный птичий полёт», «волшебный узор». Автор сравнивает узор животного с луной, отражающейся в воде, а бег животного - с парусами корабля. Жираф выступает как воплощение надежды, ведь, если вдали видны паруса, скоро покажется и корабль. Подобное сравнение еще раз настраивает читателя на романтический лад, ведь море – это всегда путешествия, экзотика, таинственность.

Но прекрасен не только жираф, но и всё, что его окружает. Это чудо обитает в «мраморном гроте». Чудесны луна и небо, озера и пустыни, земля молча созерцает свои красоты и «много чудесного видит…». Гумилев не ставит целью противопоставить жирафа окружающей действительности. Да, он – воплощение нереального, загадочного, но, в то же время, всё это достижимо! Задача Гумилева в том, чтобы другие смогли почувствовать близость той невероятной загадочности, которую ему удалось познать.

Поэт много путешествовал и многому научился: «Я знаю веселые сказки таинственных стран, про чёрную деву, про страсть молодого вождя». Он пытается открыть другим глаза на бескрайний, многогранный, удивительный мир. Но могут ли его знания быть кому- то полезны? Лирический герой наталкивается на стену непонимания, так как все отказываются принять очевидное.

Рассказ не вдохновил возлюбленную, таинственный мир столкнулся с серостью и обыденностью. Девушка отказывается «верить во что-то, кроме дождя» - символа беспросветности и грусти. Может, в её сердце не осталось места романтике, восторженности, фантазии? Она «слишком долго вдыхала тяжёлый туман», утратив способность мечтать и верить. Между ней и героем – пропасть непонимания, их отношения обречены. Автор использует антитезу, чтобы показать, насколько это разные люди.

Образ девушки – символ прагматизма, противопоставленного романтизму лирического героя, который не теряет надежду: «Ты плачешь? Послушай…Далёко на озере Чад…» Эта история вызвала лишь слёзы… Девушка ограничена, ей непонятен окружающий мир во всех его прелестях и сложности, слезы, дождь и туман – вот её удел.

Стихотворение не только о красотах земли, об отношениях юноши и девушки, но и о том, как непохожи люди. Насколько одни романтичны и мечтательны, настолько другие приземлены и конкретны. Одни довольствуются лишь черно-белой картинкой за окном, другим мало целого мира. Кому-то дождик кажется трагедией, поводом для слез, а кто-то каждый раз раскрывает над своим сердцем яркий зонтик мечтаний и фантазий.

Это стихотворение показывает многогранность таланта Гумилева. Декларировав положения акмеизма, поэт сам часто выходил за поставленные рамки. Его заслуги нельзя переоценить. Новаторство автора в области сюжета, образов, приемов, позволило создать небывалые по содержанию, изяществу, красоте поэтические творенья. И пусть Африка, жираф. озеро Чад – экзотическая тайна, она близка – только руку протяни, и она войдёт в твою жизнь! Это реальность, которую надо понять, рассмотреть, прочувствовать. Но способен на это далеко не каждый.

Стихотворение «Жираф» - вызов существующим устоям, упоминание о другой жизни. Жираф способен спасти от безысходности, согреть озябшую душу, но для этого в него надо верить! Гумилев верил и всем своим творчеством убеждал в этом читателя.

Гумилев всегда будет восприниматься как великий романтик, а легкие и пропитанные волшебством, его стихи всегда будут читаемы и любимы.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Зараза № 2

Предложения интернет-магазинов

Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения. Учебно-методическое пособие

В настоящее время каждый блок тем выпускных сочинений включает в себя анализ лирического стихотворения. Этот вид письменной работы по литературе вызывает у школьников немало затруднений. Научиться писать сочинение такого типа поможет наше пособие. Кроме 85 стихотворений поэтов разных эпох и их анализ вы найдете здесь практические рекомендации по технологии написания сочинения - анализ лирического стихотворения. Учащимся общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, абитуриентам пособие поможет подготовиться не только к вступительным и выпускным сочинениям, но и к устным ответам на экзаменах и уроках литературы, а учителям и преподавателям - сделать уроки знакомства с русской поэзией более содержательными.

Анализ стихотворения. Пишем итоговое сочинение

Справочник включает все тексты стихотворений в полном объеме школьной программы. Каждое стихотворение разобрано по определенной схеме: представлена история создания произведения, определен тип лирики, стиль поэта, жанр, стихотворный размер, указано, какая строфика представлена в произведении. Обозначены средства художественной выразительности (тропы) и лексические средства. Данный справочник поможет вам быстро, легко, отвечая поставленной задаче, выполнить анализ стихотворения, написать сочинение но творчеству поэта Золотого или Серебряного века. Также данный сборник может пригодиться вам при подготовке к ЕГЭ по литературе и при подготовке к выпускному итоговому сочинению.

Стихотворения для работы на уроках русского языка

Данное учебное пособие адресуется преподавателям пединститутов, учителям русского языка общеобразовательных школ, а также родителям, имеющим детей дошкольного и школьного возраста. Основной материал книги это разнообразные стихотворения, которые учат говорить и писать правильно, развивают мышление и рождают интерес к русскому языку.

265 новейших сочинений на "отлично". Учебное пособие

Издательство: Экзамен, 2016 г.

Сборник содержит образцы сочинений по русской литературе выпускников и абитуриентов, получивших оценку "отлично". Предлагаемые сочинения написаны на темы по древнерусской литературе, литературе XVIII в. и на темы, связанные с творчеством писателей XIX-XX вв. А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.П. Чехова, И.А. Бунина, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.И. Куприна, АА. Ахматовой, МИ. Цветаевой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, М.А. Шолохова, Н.А. Заболоцкого, А.И. Солженицына, Е.А. Евтушенко, B.C. Высоцкого и др. а также сочинения на свободные темы по произведениям русской литературы XIX-XX вв. Жанры предлагаемых работ многообразны: сочинение-характеристика литературного героя, сравнительная характеристика героев, анализ стихотворения, анализ эпизода, проблемная тема, сочинение-рецензия. Книга предназначена для выпускников, абитуриентов, а также учащихся средних школ, гимназий, лицеев. 12-е издание, переработанное и исправленное.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта - спам опубликован не будет

Анализ стихотворения Николая Гумилева «Воспоминание»

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Зараза № 3

17 февраля 2016

Николай Степанович Гумилев – это великий, но к сожалению поздно оцененный поэт, классик Серебряного века в русской поэзии, который, к сожалению, для большинства остался в истории не как самобытный творец тонких и чувственных стихов, а как муж гениальной поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.

Однако Гумилев был не так прост, как казался. Его творческий путь был начат еще в детстве, со слов той же Ахматовой, первое свое стихотворение Николай Степанович написал в шесть лет. Будучи слаборазвитым и болезненным ребенком, он уже тогда тонко чувствовал неистощимую энергию жизни и человеческой души.

Рядом с Гумилевым всегда были люди способные поддержать юношу в его стремлении избрать для себя ремесло поэта. Так, например, Николай Степанович не смог бы окончить обучение в Царскосельском лицее, если бы не другой известный стихотворец Иннокентий Федорович Анненский, который был на тот момент директором гимназии.

Он настоял на том, чтобы Гумилева, вместо отчисления, оставили на второй год. Он аргументировал это тем, что, несмотря на плохую успеваемость, юноша уже пишет стихи, а это, несомненно, признак дремлющего в нем таланта и стремления получать знания.

В 1902 году было опубликовано первое стихотворение юного Гумилева – «Я в лес бежал из городов», а в 1905 вышла его первая книга «Путь конквистадоров», рецензию на которую написал сам Валерий Брюсов. Он отмечал, что хотя книга и слабовата, все же есть в ней что-то от настоящего поэта, от бледного юноши со взором горящим. Позже между Брюсовым и Гумилевым завязалась переписка и дружба длинною во всю жизнь.

Опытный поэт был наставником Николая Степановича, он помогал Гумилеву определиться и найти свой стиль в поэзии, а так же свел его со многими известными поэтами того времени.

Стихотворение «Воспоминание» входит в одну из ранних книг Николая Степановича Гумилева – «Романтические цветы» (1908 год). Несмотря на то, что многие критики сочли этот сборник довольно слабым, уже тогда отмечалась поразительная трагичность тонов и образов. Для стихотворения «Воспоминание» характерна, присущая Гумилеву звуковая сторона стихов. Поэт уделял большое внимание фонетике и стилистике своих произведений.

Именно из этого происходит замысловатая образность и ритмика стихотворения, в то же время стихотворение остается благозвучным и символически глубинным. Несмотря на трагическую историю жизни Николая Степановича Гумилева, его судьбу измученной, затравленной птицы, жизнь поэта всегда была полна светлыми воспоминаниями о близких.

Сочинение на тему «Анализ стихотворения «У меня не живут цветы» Н.С. Гумилева»

Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии Николая Степановича в избытке присутствуют мифические герои, видения, реаркорнация, наверное, поэтому поэзия Гумилева воспринимается как не социальная, оторванная от жизни.

Я не согласен с такими бытующими мнениями. Для меня поэзия Гумилева удивительно красива, это нежные, чувственные произведения. Стихи поэта, как тонкое, прекрасное кружево, связанное настоящим мастером. Если смотреть на узор такого кружева вблизи, ничего не видно, только тонкие шелковые нити, но стоит отойти подальше, увидеть все плотно и вот, уже выступает прекрасный узор. Стихи Гумилева нельзя просто читать, их надо почувствовать, и тогда их узор заполнит душу и оставит в ней музыку.

Я не зря выбрал для анализа стихотворение «У меня не живут цветы», оно на первый взгляд кажется простым. Но для меня в нем скрыт глубокий смысл. Стихотворение состоит из четырех строф, в каждой по четыре строки, используется круговая рифма. По моему мнению, именно в этом стихотворении поэт раскрывает свою душу, вернее приоткрывает дверь в нее.

Первые две строфы выражают горькое сожаление, и дело не в цветах, я слышу, что в этих строках поэту больно от одиночества. Он осознает, что яркие, как цветы, свободные, как птицы, люди вокруг него быстро оставляют его. Поэту не хватает красоты, свободы, он считает себя обманутым поверхностностью отношений.

В третьей и четвертой строфах, Гумилев, как будто осматривается вокруг. Видит множество книг, в сравнении книг и зубов присутствует злость, поэт сердится на обстановку вокруг него, он как бы сожалеет, что его судьбой стали книги, литература. Но это не типичное для поэта отношение к литературе.

Гумилев не мог жить без поэзии, без красоты, без возвышенных чувств. Та боль души, что слышится в стихотворении «У меня не живут цветы», скорее осознание трудного жизненного периода. Поэзия и Н.С.Гумилев, это что-то единое, не могущее существовать друг без друга. Миллионы людей знают стихи Гумилева, любят их. Прекрасный слог, глубокий смысл, красота, любовь, вот что такое поэзия Н.С.Гумилева.

Лучший способ поблагодарить сайт за полезное сочинение, поделиться ссылкой на страницу в соц сетях

Смотрите также:

Послушайте стихотворение Гумилева Зараза

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Зараза

Анализ стихотворения Гумилева Зараза