Анализ стихотворения Гумилева Выбор
Анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Волшебная скрипка»
Произведение «Волшебная скрипка», созданное в 1907 г. является посвящением Валерию Брюсову, который в то время делал лишь первые шаги на литературном пути. Тема поэтического призвания наблюдается практически в творчестве каждого поэта, однако, данное стихотворение является не рассуждением или выбором, а предупреждением.
Гумилев, состоявшийся поэт, прочувствовавший на себе все сложности данного, пути обращается к Брюсову как к ребенку: «Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка» и сразу же советует отказаться от задуманного: «Не проси об этом счастье, отравляющем миры». Все произведение является аллегорией, в которой описывается музыка и скрипка, на самом деле являющиеся поэзией и автором. Гумилев рассказывает Брюсову об опасностях, которые того подстерегают, о том, что выбрав перо, поэт теряет возможность жить прежней жизнью: «У того исчез навеки безмятежный свет очей». Еще одна опасность – критики, которых автор сравнил с волками: «Бродят бешеные волки по дороге скрипачей».
Поэт живет, лишь пока творит и в этом его жизнь: «Надо вечно петь и плакать этим струнам». Его творчество не должно прерываться никогда, не зависимо от времени года или суток. Если автор позволит себе отдых, то на него может обрушиться поток недовольства и восстановить прежнее положение, и без того шаткое будет весьма сложно: «Ты устанешь и замедлишь… Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи в горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь». Гумилев старается предупредить начинающего поэта о том, что ему придется всю жизнь оставаться непонятым обществом. Лишь в этом ценность его творчества, которое должно быть естественным, от души. В произведениях поэта не должно быть потакания общим мнениям ради их благосклонности. Жизнь поэта сложна и стоит только оступиться, как можно лишиться не только литературного положения, но и близких людей, получить осуждение со стороны друзей: «И невеста зарыдает, и задумается друг».
Перечислив все сложности, которые обязательно встретятся Брюсову в жизни, Гумилев показывает, что понимает – выбор сделан, и он ничего не изменит, да и в праве ли он лишать человека творчества, в котором вся его жизнь: «Но я вижу — ты смеёшься». Автор предупредил юного поэта, сделал все, что в его силах и теперь благословляет его: «На, владей волшебной скрипкой». Гумилев понимает, что прирожденному поэту легче перенести все те испытания, о которых он говорил, чем отказаться от пера. Лучше пасть, под гнетом козней недоброжелателей, чем молчать: «И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!». Истинный талан не пугают трудности, ведь поэт жив, лишь пока он созидает. Такова идейно-философская концепция произведения «Волшебная скрипка».
Написать комментарий
Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»
Предложения интернет-магазинов
Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения. Учебно-методическое пособие
В настоящее время каждый блок тем выпускных сочинений включает в себя анализ лирического стихотворения. Этот вид письменной работы по литературе вызывает у школьников немало затруднений. Научиться писать сочинение такого типа поможет наше пособие. Кроме 85 стихотворений поэтов разных эпох и их анализ вы найдете здесь практические рекомендации по технологии написания сочинения - анализ лирического стихотворения. Учащимся общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, абитуриентам пособие поможет подготовиться не только к вступительным и выпускным сочинениям, но и к устным ответам на экзаменах и уроках литературы, а учителям и преподавателям - сделать уроки знакомства с русской поэзией более содержательными.
Анализ стихотворения. Пишем итоговое сочинение
Справочник включает все тексты стихотворений в полном объеме школьной программы. Каждое стихотворение разобрано по определенной схеме: представлена история создания произведения, определен тип лирики, стиль поэта, жанр, стихотворный размер, указано, какая строфика представлена в произведении. Обозначены средства художественной выразительности (тропы) и лексические средства. Данный справочник поможет вам быстро, легко, отвечая поставленной задаче, выполнить анализ стихотворения, написать сочинение но творчеству поэта Золотого или Серебряного века. Также данный сборник может пригодиться вам при подготовке к ЕГЭ по литературе и при подготовке к выпускному итоговому сочинению.
Стихотворения для работы на уроках русского языка
Данное учебное пособие адресуется преподавателям пединститутов, учителям русского языка общеобразовательных школ, а также родителям, имеющим детей дошкольного и школьного возраста. Основной материал книги это разнообразные стихотворения, которые учат говорить и писать правильно, развивают мышление и рождают интерес к русскому языку.
265 новейших сочинений на "отлично". Учебное пособие
Издательство: Экзамен, 2016 г.
Сборник содержит образцы сочинений по русской литературе выпускников и абитуриентов, получивших оценку "отлично". Предлагаемые сочинения написаны на темы по древнерусской литературе, литературе XVIII в. и на темы, связанные с творчеством писателей XIX-XX вв. А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.П. Чехова, И.А. Бунина, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.И. Куприна, АА. Ахматовой, МИ. Цветаевой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, М.А. Шолохова, Н.А. Заболоцкого, А.И. Солженицына, Е.А. Евтушенко, B.C. Высоцкого и др. а также сочинения на свободные темы по произведениям русской литературы XIX-XX вв. Жанры предлагаемых работ многообразны: сочинение-характеристика литературного героя, сравнительная характеристика героев, анализ стихотворения, анализ эпизода, проблемная тема, сочинение-рецензия. Книга предназначена для выпускников, абитуриентов, а также учащихся средних школ, гимназий, лицеев. 12-е издание, переработанное и исправленное.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта - спам опубликован не будет
«Выбор» Н.Гумилев
«Выбор» Николай Гумилев
Созидающий башню сорвется,
Будет страшен стремительный лет,
И на дне мирового колодца
Он безумье свое проклянет.
Разрушающий будет раздавлен,
Опрокинут обломками плит,
И, Всевидящим Богом оставлен,
Он о муке своей возопит.
А ушедший в ночные пещеры
Или к заводям тихой реки
Повстречает свирепой пантеры
Наводящие ужас зрачки.
Не спасешься от доли кровавой,
Что земным предназначила твердь.
Но молчи: несравненное право —
Самому выбирать свою смерть.
Анализ стихотворения Гумилева «Выбор»
Произведение 1908 г. вошедшее в сборник «Романтические цветы», отражает авторский подход к мировоззренческой категории смерти, тема которой выходит за рамки отдельного издания. Картины последних минут жизни гумилевских героев разнообразны, однако в стихотворениях раннего периода смерть чаще всего представляется обманчивой «Белой Невестой», прекрасной женщиной — «нежной» и «бледной», ласковой и манящей.
Россыпь коротких экспрессивных историй с летальным концом насыщает художественное пространство «Выбора». В каждом из трех катренов — рассказ об ужасном финале трех персонажей: созидателя, разрушителя и охотника.
Первый герой трудится над постройкой башни. Это занятие порождает стойкую аллюзию на притчу о Вавилонской башне, создавая иносказательный смысловой пласт лирического повествования. Несчастный случай, повлекший «стремительный лет» строителя, представляется не беспричинным событием, а жестоким наказанием божества за человеческую дерзость. Отвлеченный образ «мирового колодца», в котором пребывает безумный созидатель, поддерживает двойственный эффект.
Разрушитель проделывает работу, прямо противоположную персонажу-созидателю, но также становится жертвой мести «Всевидящего Бога».
Охотника преследуют «зрачки свирепой пантеры». Место встречи с хищником не имеет значения: будь то пещера или берег реки, жуткий исход неизбежен.
«Безумье», «мука», «ужас», «проклянет», «возопит» — три трагические ситуации объединяет лексика с негативными коннотациями, передающими страдания или страх персонажей.
Содержание финального катрена посвящено философской декларации лирического героя, близкой к позиции автора. Молодого поэта привлекала идея Ницше о свободном человеке, который равнодушен к испытаниям и опасностям. Попытки самоубийства и дуэль, африканские путешествия и окопы первой мировой — факты гумилевской биографии свидетельствуют, что поэт придерживался трудных жизненных дорог. Игра со смертью была способом преодоления глубинного страха, путем, рождающим настоящего героя. В стихотворении декларируется важнейшее право деятельного романтика — прерогатива выбора «своей смерти». Неизбежность земного конца, обозначенного как «доля кровавая», определена властью высших сил. Однако жизненный итог и конечный облик многообразной смерти зависит только от воли лирического субъекта.
Выбор
Стихотворение Николая Гумилева
Созидающий башню сорвется, Будет страшен стремительный лет, И на дне мирового колодца Он безумье свое проклянет. Разрушающий будет раздавлен, Опрокинут обломками плит, И, Всевидящим Богом оставлен, Он о муке своей возопит. А ушедший в ночные пещеры Или к заводям тихой реки Повстречает свирепой пантеры Наводящие ужас зрачки. Не спасешься от доли кровавой, Что земным предназначила твердь. Но молчи: несравненное право - Самому выбирать свою смерть.
Николай Гумилев.
Стихотворения и поэмы.
Москва: Современник, 1989.
Николай Гумилев — Созидающий башню сорвется ( Выбор )
Sozidayushchy bashnyu sorvetsya,
Budet strashen stremitelny let,
I na dne mirovogo kolodtsa
On bezumye svoye proklyanet.
Razrushayushchy budet razdavlen,
Oprokinut oblomkami plit,
I, Vsevidyashchim Bogom ostavlen,
On o muke svoyey vozopit.
A ushedshy v nochnye peshchery
Ili k zavodyam tikhoy reki
Povstrechayet svirepoy pantery
Navodyashchiye uzhas zrachki.
Ne spaseshsya ot doli krovavoy,
Chto zemnym prednaznachila tverd.
No molchi: nesravnennoye pravo —
Samomu vybirat svoyu smert.
Cjpblf/obq ,fiy/ cjhdtncz,
,eltn cnhfity cnhtvbntkmysq ktn,
B yf lyt vbhjdjuj rjkjlwf
Jy ,tpevmt cdjt ghjrkzytn/
Hfpheif/obq ,eltn hfplfdkty,
Jghjrbyen j,kjvrfvb gkbn,
B, Dctdblzobv ,jujv jcnfdkty,
Jy j vert cdjtq djpjgbn/
F eitlibq d yjxyst gtoths
Bkb r pfdjlzv nb[jq htrb
Gjdcnhtxftn cdbhtgjq gfynths
Yfdjlzobt e;fc phfxrb/
Yt cgfctimcz jn ljkb rhjdfdjq,
Xnj ptvysv ghtlyfpyfxbkf ndthlm/
Yj vjkxb: ytchfdytyyjt ghfdj —
Cfvjve ds,bhfnm cdj/ cvthnm/