Анализ стихотворения Гумилева Волшебная скрипка
Анализ стихотворения: Волшебная скрипка
Последние записи
Н. Гумилев — стихотворение «Волшебная скрипка».
Стихотворение представляет собой обращение лирического героя, человека искусства к юному мальчику, неискушенному, делающему первые творческие шаги. Образ скрипки здесь символизирует поэтический дар, который является, по мысли лирического героя, и смертельным заклятием, и высшим блаженством. Судьба истинного поэта непроста, порой драматична. Он не имеет права жить так, как живут обычные люди. В душе его нет места безмятежности, равнодушию, праздности. Его призвание — в вечном творчестве, он должен творить для людей, воспитывая их умы и сердца. Служение искусству должно быть бескорыстно, юный поэт должен творить, не ожидая «ни веселья, ни сокровищ», т. е. не ожидая славы, признания публики. Искусство обрекает поэта на вечную жертвенность: «На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!» Именно таков путь настоящего поэта, гения. Именно в этом состоит идея стихотворения: настоящий творец живет своим искусством, которое приносит радость людям. Ради этого он идет на все, даже на гибель.
Анализ стихотворения Гумилева «Волшебная скрипка» - лучшее сочинение
Стихотворение «Волшебная скрипка» Николай Гумилев написал в 1910 году и посвятил его начинающему поэту Валерию Брюсову. Этому произведению автор придавал какое-то особое значение, потому что ни стал помещать его в сборник «Романтические цветы», а опубликовал его в очень известном в то время журнале «Весы».
Обращение к молодому поэту Гумилев выразил в метафорической форме, отождествив поэтический талант с игрой на скрипке. Причем Гумилев, как опытный «скрипач», пытается наставить Брюсова, к которому в стихотворении обращается как к «мальчику» на другой путь, пока еще не поздно:
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка
Не проси об этом счастье, отравляющем миры
Пытается показать ему все трудности, которые обязательно возникнут на его пути. Те трудности, с которыми столкнулся сам Гумилев. Автор желает молодому дарованию добра и пытается уберечь его от ошибок.
Самыми главными врагами, которые отравляют жизнь поэта, являются критики, которых автор называет волками: «Бродят бешеные волки по дороге скрипачей». Поэту все время необходимо писать, он не имеет права на отдых в любых обстоятельствах:
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад, и когда горит восток.
Если вдруг остановиться и перестать «играть», то произойдет что-то страшное, мир будет настроен против «игрока» и «бешеные волки» станут лапами на грудь, раздавят и отправят в небытие.
Искушенный жизнью поэт объясняет юному автору, что можно остаться непонятым среди окружающих, не быть признанным, жить бесславно. Самое главное, быть готовым к этому и творить, не смотря ни на что. Готовым к тому, что даже самые близкие друзья могут отвернуться в случае неудачи. И на конец автор все-таки благословляет начинающего поэта:
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
Он понимает, что «мальчик» не откажется от «игры на скрипке», он этого хочет и может. Талант нельзя испугать трудностями, его ничто и никто не остановит. «Мальчик» знает, что можно умереть и готов умереть «славной смертью, страшной смертью скрипача».
- Анализ стихотворения Гумилева «Шестое чувство»
Знаменитый и талантливый писатель Николай Гумилев родился в 1886 году.
Николай Степанович Гумилев был отважным, мужественным, очень любил.
Николай Гумилев, как и его супруга Анна Ахматова, были убежденными.
Возвышенная поэзия в стихотворении Николая Гумилева «Она» чувствуется.
В стихотворении В.В. Маяковского "Скрипка и немножко нервно" речь идет.
Простой придорожный черный камень имеет страшную силу: его влияние.
Анализ стихотворения Н.Гумилёва."Я и вы"
Анализ стихотворения Гумилева «Волшебная скрипка»
Стихотворение «Волшебная скрипка» Николай Гумилев написал в 1910 году и посвятил его начинающему поэту Валерию Брюсову. Этому произведению автор придавал какое-то особое значение, потому что ни стал помещать его в сборник «Романтические цветы», а опубликовал его в очень известном в то время журнале «Весы».
Обращение к молодому поэту Гумилев выразил в метафорической форме, отождествив поэтический талант с игрой на скрипке. Причем Гумилев, как опытный «скрипач», пытается наставить Брюсова, к которому в стихотворении обращается как к «мальчику» на другой путь, пока еще не поздно:
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка
Не проси об этом счастье, отравляющем миры
Пытается показать ему все трудности, которые обязательно возникнут на его пути. Те трудности, с которыми столкнулся сам Гумилев. Автор желает молодому дарованию добра и пытается уберечь его от ошибок.
Самыми главными врагами, которые отравляют жизнь поэта, являются критики, которых автор называет волками: «Бродят бешеные волки по дороге скрипачей». Поэту все время необходимо писать, он не имеет права на отдых в любых обстоятельствах:
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад, и когда горит восток.
Если вдруг остановиться и перестать «играть», то произойдет что-то страшное, мир будет настроен против «игрока» и «бешеные волки» станут лапами на грудь, раздавят и отправят в небытие.
Искушенный жизнью поэт объясняет юному автору, что можно остаться непонятым среди окружающих, не быть признанным, жить бесславно. Самое главное, быть готовым к этому и творить, не смотря ни на что. Готовым к тому, что даже самые близкие друзья могут отвернуться в случае неудачи. И на конец автор все-таки благословляет начинающего поэта:
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
Он понимает, что «мальчик» не откажется от «игры на скрипке», он этого хочет и может. Талант нельзя испугать трудностями, его ничто и никто не остановит. «Мальчик» знает, что можно умереть и готов умереть «славной смертью, страшной смертью скрипача».
Анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Волшебная скрипка»
Произведение «Волшебная скрипка», созданное в 1907 г. является посвящением Валерию Брюсову, который в то время делал лишь первые шаги на литературном пути. Тема поэтического призвания наблюдается практически в творчестве каждого поэта, однако, данное стихотворение является не рассуждением или выбором, а предупреждением.
Гумилев, состоявшийся поэт, прочувствовавший на себе все сложности данного, пути обращается к Брюсову как к ребенку: «Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка» и сразу же советует отказаться от задуманного: «Не проси об этом счастье, отравляющем миры». Все произведение является аллегорией, в которой описывается музыка и скрипка, на самом деле являющиеся поэзией и автором. Гумилев рассказывает Брюсову об опасностях, которые того подстерегают, о том, что выбрав перо, поэт теряет возможность жить прежней жизнью: «У того исчез навеки безмятежный свет очей». Еще одна опасность – критики, которых автор сравнил с волками: «Бродят бешеные волки по дороге скрипачей».
Поэт живет, лишь пока творит и в этом его жизнь: «Надо вечно петь и плакать этим струнам». Его творчество не должно прерываться никогда, не зависимо от времени года или суток. Если автор позволит себе отдых, то на него может обрушиться поток недовольства и восстановить прежнее положение, и без того шаткое будет весьма сложно: «Ты устанешь и замедлишь… Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи в горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь». Гумилев старается предупредить начинающего поэта о том, что ему придется всю жизнь оставаться непонятым обществом. Лишь в этом ценность его творчества, которое должно быть естественным, от души. В произведениях поэта не должно быть потакания общим мнениям ради их благосклонности. Жизнь поэта сложна и стоит только оступиться, как можно лишиться не только литературного положения, но и близких людей, получить осуждение со стороны друзей: «И невеста зарыдает, и задумается друг».
Перечислив все сложности, которые обязательно встретятся Брюсову в жизни, Гумилев показывает, что понимает – выбор сделан, и он ничего не изменит, да и в праве ли он лишать человека творчества, в котором вся его жизнь: «Но я вижу — ты смеёшься». Автор предупредил юного поэта, сделал все, что в его силах и теперь благословляет его: «На, владей волшебной скрипкой». Гумилев понимает, что прирожденному поэту легче перенести все те испытания, о которых он говорил, чем отказаться от пера. Лучше пасть, под гнетом козней недоброжелателей, чем молчать: «И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!». Истинный талан не пугают трудности, ведь поэт жив, лишь пока он созидает. Такова идейно-философская концепция произведения «Волшебная скрипка».
Написать комментарий
«Волшебная скрипка» Н.Гумилев
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.
Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
Анализ стихотворения Гумилева «Волшебная скрипка»
Люди подвержены различным страстям, и Николай Гумилев знал об этом, пожалуй, лучше других. Он с детства увлекался поэзией и уже не мог представить своей жизни без рифмованных строк, которые ложились ровными рядами на бумагу. Возможно, поэтому он мог найти общей язык с людьми творчества и понимал, что за подобные увлечения порой приходится расплачиваться самым ценным, что есть у человека – его душой.
Вопрос о том, что именно представляет собой талант – награду богов или же искушение дьявола – актуален во все времена. Задавался им и Николай Гумилев, который в 1910 году написал стихотворение «Волшебная скрипка». Судя по тому, какой смысл поэт вложил в это произведение, он искренне считал: любые страсти, даже если они обусловлены великими идеями и благими намерениями, призваны служить сатане.
С первых строк своего стихотворения автор предупреждает его героя – неискушенного юношу – от соблазна взять в руки самую обычную скрипку. Поэт на собственном опыте знает, как сложно потом будет расстаться с иллюзией собственного превосходства, которая впоследствии способна сломать жизнь каждому человеку.
«Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка, что такое темный ужас начинателя игры!», — предостерегает поэт своего невидимого собеседника от соблазна, уже понимая, что это желать это уже бессмысленно. Он видит, что у юного музыканта «исчез навеки безмятежный свет очей» — первый признак того, что душу одолевают страсти. Потребность в музыке становится настолько сильной, что укротить ее никто и ничто не в силах. «Надо вечно петь и плакать этим струнам, вечным струнам», — отмечает поэт, прекрасно представляя, какая участь ждет молодого человека, если он откроет для себя мир волшебных звуков, способных заменить ему реальность.
Однажды встав на путь творчества, человек перестает контролировать свои желания. Он становится рабом нот и плачущей скрипки, которая заменяет ему общение с внешним миром. То же самое, по убеждению Гумилева, происходит и с поэтами, и с художниками, если они по-настоящему талантливы и преданны своему делу. Но автор не желает подобной участи юношу, с которым ведет свой тайный диалог. Ведь страсти еще никого не смогли сделать по-настоящему счастливыми. «И невеста зарыдает, и задумается друг», — таков финал каждого, кто полностью отдается творчеству. Однако соблазн почувствовать себя богом очень велик, поэтому автор понимает всю тщетность своих попыток уберечь неискушенное создание от того, чтобы встать на опасный путь. «На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ и погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!», — напутствует поэт героя своего стихотворения, понимая, что убедить его в обратном – то же самое, что и самому отказаться от поэзии.