Анализ стихотворения Гумилева Война



Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Война № 1

Предложения интернет-магазинов

Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения. Учебно-методическое пособие

В настоящее время каждый блок тем выпускных сочинений включает в себя анализ лирического стихотворения. Этот вид письменной работы по литературе вызывает у школьников немало затруднений. Научиться писать сочинение такого типа поможет наше пособие. Кроме 85 стихотворений поэтов разных эпох и их анализ вы найдете здесь практические рекомендации по технологии написания сочинения - анализ лирического стихотворения. Учащимся общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, абитуриентам пособие поможет подготовиться не только к вступительным и выпускным сочинениям, но и к устным ответам на экзаменах и уроках литературы, а учителям и преподавателям - сделать уроки знакомства с русской поэзией более содержательными.

Анализ стихотворения. Пишем итоговое сочинение

Справочник включает все тексты стихотворений в полном объеме школьной программы. Каждое стихотворение разобрано по определенной схеме: представлена история создания произведения, определен тип лирики, стиль поэта, жанр, стихотворный размер, указано, какая строфика представлена в произведении. Обозначены средства художественной выразительности (тропы) и лексические средства. Данный справочник поможет вам быстро, легко, отвечая поставленной задаче, выполнить анализ стихотворения, написать сочинение но творчеству поэта Золотого или Серебряного века. Также данный сборник может пригодиться вам при подготовке к ЕГЭ по литературе и при подготовке к выпускному итоговому сочинению.

Загрузка...

Стихотворения для работы на уроках русского языка

Данное учебное пособие адресуется преподавателям пединститутов, учителям русского языка общеобразовательных школ, а также родителям, имеющим детей дошкольного и школьного возраста. Основной материал книги это разнообразные стихотворения, которые учат говорить и писать правильно, развивают мышление и рождают интерес к русскому языку.

265 новейших сочинений на "отлично". Учебное пособие

Издательство: Экзамен, 2016 г.

Сборник содержит образцы сочинений по русской литературе выпускников и абитуриентов, получивших оценку "отлично". Предлагаемые сочинения написаны на темы по древнерусской литературе, литературе XVIII в. и на темы, связанные с творчеством писателей XIX-XX вв. А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.П. Чехова, И.А. Бунина, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.И. Куприна, АА. Ахматовой, МИ. Цветаевой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, М.А. Шолохова, Н.А. Заболоцкого, А.И. Солженицына, Е.А. Евтушенко, B.C. Высоцкого и др. а также сочинения на свободные темы по произведениям русской литературы XIX-XX вв. Жанры предлагаемых работ многообразны: сочинение-характеристика литературного героя, сравнительная характеристика героев, анализ стихотворения, анализ эпизода, проблемная тема, сочинение-рецензия. Книга предназначена для выпускников, абитуриентов, а также учащихся средних школ, гимназий, лицеев. 12-е издание, переработанное и исправленное.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта - спам опубликован не будет

«Война» Н.Гумилев

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Война № 2

«Война» Николай Гумилев

Как собака на цепи тяжелой,
Тявкает за лесом пулемет,
И жужжат шрапнели, словно пчелы,
Собирая ярко-красный мед.

А «ура» вдали — как будто пенье
Трудный день окончивших жнецов.
Скажешь: это — мирное селенье
В самый благостный из вечеров.

И воистину светло и свято
Дело величавое войны.
Серафимы, ясны и крылаты,
За плечами воинов видны.

Тружеников, медленно идущих,
На полях, омоченных в крови,
Подвиг сеющих и славу жнущих,
Ныне, Господи, благослови.

Как у тех, что гнутся над сохою,
Как у тех, что молят и скорбят,
Их сердца горят перед Тобою,
Восковыми свечками горят.

Но тому, о Господи, и силы
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: «Милый,
Вот, прими мой братский поцелуй!»

Анализ стихотворения Гумилева «Война»

Поэт отправился на фронт добровольцем, хотя по состоянию здоровья имел освобождение от военной службы и мог без труда отказаться от призыва. Первый год вызвал самые яркие перемены и впечатления: за храбрость и мужество Гумилев был отмечен двумя Георгиевскими крестами, а позже получил чин прапорщика. Тогда же появились поэтические тексты, составляющие небольшое наследие военной лирики Гумилева.

В основе стихотворения, датированного осенью 1914 г. лежит развернутое сравнение двух на первый взгляд противоположных занятий: разрушительного военного дела и созидательного крестьянского труда. Этой логике подчинено описание картины боя, в котором треск пулемета и звук пролетающих снарядов сравниваются с приметами деревенского пейзажа — лаем цепного пса и жужжанием пчел.

Лирический герой продолжает аналогию: победные крики солдат напоминают ему пение земледельцев после трудного дня жатвы. Комплекс сравнений подготавливает читателя к парадоксальному выводу о «мирном селенье» и «благостном вечере», с которыми ассоциируется батальная сцена в сознании автора.

Заявления о сходстве мирного и военного дел пересыпаны намеками на их отличия. Последние демонстрируются колористической лексикой с обозначением кроваво-красных оттенков: мед получает «ярко-красный» цвет, а поля обильно смочены в крови. Поэт акцентирует внимание на различиях при помощи метафоры: цель солдат-тружеников — посев подвига и урожай славы.

С началом третьего катрена претерпевает изменения стиль произведения: появляются возвышенные торжественные интонации, подкрепленные книжной лексикой. В этом отрывке содержатся ключевые моменты философской концепции поэта. Декларируются святость «величавого дела войны» и поддержка высших сил, выступающих на стороне русских солдат. Воинам помогают фантастические фигуры шестикрылых ангелов.

Вторая часть «Войны» выстроена в форме молитвы. Возвращаясь к сравнению мирной страды и ратного дела, герой просит благословить бойцов-тружеников. Искренность веры последних не вызывает сомнения: «их сердца горят» перед Богом, как свечи. В общей массе имеется избранный, о котором лирический герой печется больше всех: это воин, способный проявить снисхождение к поверженному врагу. Патриотический пафос стихотворения не противоречит гуманистическим идеалам, которые символизирует христианский «братский поцелуй».

Гумилев-поэт забытой войны. Взгляд через столетие

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Война № 3

Н.С. Гумилев -поэт забытой войны………………………стр.5

Творческая мастерская. Иллюстрации к произведениям. стр.9

Война. Это слово всегда будоражит и волнует сознание людей. Страшное и ужасное время, зловещий рок, выпавший на долю людей и государства, перенести который – тяжкое испытание. А сколько войн пережила наша страна? Сколько раз русский народ вставал на защиту своей Родины? С давних времен Россия знала, что значит неустанно отражать атаки врага и день и ночь сражаться, не смыкая глаз. Ливонская война, война со Швецией и Польшей, Турецкие войны, Отечественная война, Первая мировая, Великая Отечественная война, и это лишь самый малый список. Среди них есть малые сражения крупномасштабные битвы, проходящие на разных территориях, но ни одна из них не должна быть забыта, ни одно имя героев не должно стереться из нашей памяти. Мы обязаны помнить об этом, это наша история, а без нее не может быть ни нас, ни государства.

Сегодня я хотела бы вспомнить и поговорить об одной из самых масштабных и кровопролитных войн нашей истории – Первой мировой. Эта война одно из самых страшных и ужасных событий. Но мы знаем о ней не так много, как нам бы хотелось. После революции её стали называть «империалистической». документы, хроники, любые свидетельства о событиях этой войны старались уничтожить, и это получилось. Мало кто из нас может перечислить имена героев Первой мировой. рассказать о великих сражениях той войны. Цель была достигнута, о войне забыли к великому стыду и сожалению.

Но сейчас, и это очень радует, интерес к событиям 1914-1918 гг. возрождается. Люди начинают вспоминать забытые имена, открывать новые музейные экспозиции, посвящённые тем далеким событиям, строить памятники, отдавая дань уважения и благодарности погибшим на фронтах Первой мировой. Больше фактов, больше информации. Конечно, это все помогает увидеть картину боевых действий, но никогда факты не смогут передать того, что чувствовали и думали солдаты, когда шли в наступление, о чем они думали, сидя поздно ночью у общего костра, отразив очередное наступление вражеских войск. Никакие документы не способны сделать этого, но, к счастью, до наших дней сохранились произведение фронтовых поэтов, которые, побывав в сражениях, повидав смерть и почувствовав на себе все тяготы военных дней, описывают это все в своих произведениях, заставляя читателей увидеть, понять и испытать все то, что выпало на их долю. Они воодушевляли солдат своими произведениями, честно и правдиво описывали все, что происходило.

Таким образом, можно выдвинуть следующую гипотезу:

Гипотеза: Поэт – человек, который посредством своих произведений помогает читателю не только увидеть картину происходящего, но и почувствовать то, что сам чувствовал, став одним из участников событий.

Объект и предмет исследования: Объект - Произведения поэта-фронтовика. Предмет - Стихи Гумилева и иллюстрации к его произведениям.

Цель и задачи исследования:

Показать на примере творчества Гумилева патриотизм русской интеллигенции начала 20 века, воспевание доблести русского народа русским поэтом.

- понять важность и значимость поэтических произведений о Первой мировой войне ;

- проанализировать военные стихи Гумилева и создать на основе анализа иллюстрации.

-воспитать чувство гордости за свою Родину и соотечественников, воевавших в Первой мировой войне

Новизна исследования: Созданы иллюстрации к стихотворениям Н.С. Гумилева, проанализирован ряд его стихотворений периода Первой мировой войны.

Значимость исследования. Данный материал можно использовать на уроках литературы, истории и изобразительного искусства, а так же во время внеурочной деятельности.

- Теоретический - работа с первоисточниками, документами, историческими сайтами, форумами (Поисковая работа)

- Метод анализа – анализ первоисточников(произведений Н. Гумилева), прочитанных статей, публикаций.

- Практический – создание рисунков, зарисовок.

Разве не хорошо сотворить свою жизнь,
как художник творит свою картину, как поэт
создаёт поэму? Правда, материал очень неподатлив,
но разве не из твёрдого камня высекают самые
дивные статуи?

Кто-то скажет, что война - не место для людей, связанных с искусством, творчеством, что они имеют слишком тонкий склад души, внутреннего мира. Им не место на фронте, вблизи боевых действий. Но это совсем не так. Поэты, художники, композиторы были всегда рядом с солдатами. Они воодушевляли бойцов своими произведениями, поддерживали их перед боем, настраивали, поднимали боевой дух. Вместе со всеми они бежали в атаку, бросаясь под пули, кидаясь на штыки врагов. На мой взгляд, их роль и значение на войне очень велики, в особенности роль поэтов. Поэзия обладает невероятной силой, способной вдохновить людей на любые подвиги. Поэт – человек, который обладает этим даром. В его руках, а вернее в его сердце, сосредоточена великая сила слова. Посредством стихотворения можно выразить абсолютно все: страх, надежду, счастье, боль, отчаяние, радость. Поэзии подвластна война. Стихи о войне заставляют наши сердца биться сильнее, мы переживаем все тревожные и радостные моменты вместе с солдатами. Мы сами становимся участниками боевых действий. Мы верим в наших солдат, в их страстное желание всеми силами защитить мир. Нас заставляет поверить в это мастерство поэта, его умение показать реальность событий, настоящую жизнь. Поэт – человек, с которым ты можешь прожить несколько жизней всего за час и даже меньше. Одним из таких невероятных волшебников, мастером своего дела был Николай Степанович Гумилев. Человек, который пройдя через все тяготы войны, пережив все ее невзгоды и опасности, сумел сохранить в себе светлое поэтическое начало, сумел показать в своих стихотворениях войну такой, какой она была на самом деле, не скрывая ничего. Его поэзию военного времени можно назвать открытой душой русского солдата, познавшего страх первой атаки, боль ранений и смерть под пулями врага на поле боя. Его стихи правдивые и искренние, да и как может быть иначе, ведь человек, бесконечно преданный своему Отечеству, ни разу не бежавший с поля боя и смело шедший в атаку, не может слукавить, да и зачем ему это? Священный долг поэта – перенести через себя и открыть людям то, чего они, быть может, еще не знают, показать им правду. Читая стихи Гумилева, ты переносишься в какой-то другой, особый мир, где ты - участник военных действий, бежишь, подняв острую саблю над головой, в атаку или среди раненых находишься в лазарете под чутким присмотром сестер милосердия.

24 августа 1914 г. Гумилёв был зачислен в 1-й эскадрон лейб-гвардии Ее Величества государыни императрицы Александры Федоровны уланского полка и 28 сентября, получив боевого коня, отправился на передовую, к границе с Восточной Пруссией.

Первая мировая война полностью изменила привычный образ жизни поэта. Узнав о надвигающейся угрозе своему Отечеству, без колебаний и малейшего сомнения или страха, он добровольцем пошел на фронт:

В немолчном зове боевой трубы

Я вдруг услышал песнь моей судьбы. [1]

О его подвигах и смелости можно было слагать настоящие легенды. Его награды, два Георгиевских креста третьей и четвертой степени, говорят о его невероятной отваге и мужестве. Но даже на войне он не бросил свое священное дело. Он создает сборник стихотворений «Колчан», в котором нашли свое место многие мотивы войны, отраженные в порою страшных и ужасных картинах и образах Первой мировой:

Как собака на цепи тяжелой,

Тявкает за лесом пулемет,

И жужжат шрапнели, словно пчелы,

Собирая ярко-красный мед. [2]

«Мало того, что он добровольно пошел на современную войну — он — один он! — умел ее поэтизировать. Да, надо признать, ему не чужды были старые, смешные ныне предрассудки: любовь к родине, сознание живого долга перед ней и чувство личной чести. И еще старомоднее было то, что он по этим трем пунктам всегда готов был заплатить собственной жизнью», — написал А.И. Куприн в статье «Крылатая душа» сразу после гибели Гумилёва. [3]

Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня,
Мы четвертый день наступаем,
Мы не ели четыре дня.
И залитые кровью недели
Ослепительны и легки,
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки. [4]

К своему участию в войне Гумилёв отнесся очень серьезно. Он подготовил себя к сражениям. Он был отличный стрелок. Он был отважен .
«…В жизни пока у меня три заслуги — мои стихи, мои путешествия и эта война. Из них последнюю, которую я ценю менее всего, с досадной настойчивостью муссируют все, что есть лучшего в Петербурге… Меня поддерживает только надежда, что приближается лучший день моей жизни, день, когда гвардейская кавалерия одновременно с лучшими полками Англии и Франции вступит в Берлин», — писал Гумилёв из действующей армии 2 января 1915 г. другу М. Л. Лозинскому. [5]

Также как и его предки Гумилёв выходил на поле брани с полной уверенностью в своей правоте и сражался за веру, царя и отечество: «В конце недели нас ждала радость. Нас отвели в резерв армии, и полковой священник совершил богослужение. Идти на него не принуждали, но во всем полку не было ни одного человека, который бы не пошел. На открытом поле тысяча человек выстроилось стройным прямоугольником, в центре его священник в золотой ризе говорил вечные и сладкие слова, служа молебен. Было похоже на полевые молебны о дожде в глухих, далеких русских деревнях. То же необъятное небо вместо купола, те же простые и родные, сосредоточенные лица. Мы хорошо помолились в этот день». [6] О том же стихотворение «Война», написанное на фронте в ноябре 1914 г.

Тружеников, медленно идущих
На полях, омоченных в крови,
Подвиг сеющих и славу жнущих,
Ныне, Господи, благослови. [7]

Как похожи и родственны их души, одни трудятся на полях, сеют и жнут, другие гибнут на полях сражений, защищая эту землю. Поэт восхищается их мужеством, отвагой и добродетелью.

Труженики земли работали не покладая рук, ради тех, кто воевал на фронте, ради того, чтобы вырастить хлеб, взращенный на крови солдат и их собственной крови.

Но не надо яства земного

В этот страшный и светлый час,

Оттого, что Господне слово

Лучше хлеба питает нас. [8]

Они не отчаивались и не сдавались. Их силы подпитывала вера, которая заглушала любой голод и холод. «Господне слово» сопровождало солдат в любом бою и сражении, оно было их опорой и поддержкой. Можно было оставить русского солдата без еды, сна, но лишить его веры невозможно. И жизненная сила, которая, казалось, пребывает из ниоткуда, никогда не покидала солдат в бою. Сражения становились для бойцов привычным делом, настоль привычным, что они уже не замечали их тяжести и опасности:

И залитые кровью недели

Ослепительны и легки. [9]

1 ноября 1914 г. Гумилёв писал М. Л. Лозинскому из действующей армии: «Всё, что читал о боях под Владиславовом и о последующем наступлении, я видел своими глазами и во всём принимал посильное участие» [10]

Да, они сражаются уже очень долго, но их труды и риск не будут напрасны.

Их наверняка ждет победа, радостная, светлая:

И так сладко рядить Победу,

Словно девушку, в жемчуга,

Проходя по дымному следу

Гумилев сравнивает победу с прекрасной девушкой. Не с шумным и пышным пиром, празднеством, а с образом тихой, нежной, хрупкой красавицы.

Образ женщины сравним с образом Родины, а ее олицетворяла в себе царская семья. Солдаты преданно и верно служили своему Царю, потому что верили и знали, что защищая его, они защищают свою Отчизну, свою веру, свой дом. Бесконечная преданность и отвага этих людей восхищает. Царская семья стала родной для каждого русского солдата. С великим уважением и почтением они относились к Николаю, с нежностью и благоговением они вспоминали о Царице Александре и княжнах Романовых, которые, с присущим им самопожертвованием, заботливо и осторожно бинтовали раны солдат, лечили их, не покидая больных ни днем, ни ночью. Их мужество и стойкость восхищали солдат, воодушевляли их. В послании к «Ее Императорскому Высочеству великой княжне Анастасии Николаевне ко дню рождения» видно, с каким восхищением, преданностью и любовью относится автор к юной княжне, и в этих строках слышится не только его голос. Сотни, тысячи солдат с тем же благородным призывом спешат поздравить Анастасию, и Гумилев говорит от лица всех солдат.

Сегодня день Анастасии,
И мы хотим, чтоб через нас
Любовь и ласка всей России
К Вам благодарно донеслась. [12]

Образ княжны является своеобразным духовным призывом для солдат. За этим маленьким, хрупким образом стоит вся Россия, все Отечество, и каждый солдат готов умереть ради этого.

Забыв о том, что накануне
Мы были в яростных боях,
Мы праздник пятого июня
В своих отпразднуем сердцах.

И мы уносим к новой сече
Восторгом полные сердца,
Припоминая наши встречи
Средь царскосельского дворца. [13]

Пусть недолгие и мимолетные встречи солдат с царской семьей в лазаретах и госпиталях придавали раненым духовные силы, вселяли уверенность и надежду. Но не каждому удавалось лично встретиться с Романовыми.

Многие солдаты попадали в госпитали прямо с поля боя и находились там под чутким присмотром сестер милосердия. Храбрые, самоотверженные девушки часто спасали от смерти многих, ставили их на ноги, но не редко они помогали бойцам и задушевными разговорами и беседами. Иногда завязывались и переписки. Письма доставляли на фронт. В них были искренние и добрые слова заботы, поддержки. Солдаты мечтали, что однажды о России скажут, что эта страна « прекраснейших женщин и отважнейших мужчин», что сестры милосердия должны верить в здоровый боевой дух. И они верят. Но не всегда бойцам удавалось понять, насколько тяжек труд медсестер:

И не знаете, что от боли
Потемнели мои глаза.
Не понять вам на бранном поле,
Как бывает горька слеза.

Нас рождали для муки крестной,
Как для светлого счастья вас,
Каждый день, что для вас воскресный.
То день страданья для нас. [14]

Да, работа сестер милосердия не только лечить больных, бинтовать раны, но и переживать, волноваться всем своим большим и бескрайним сердцем. Мужчинам трудно понять, как сильно все чувствует женщина, сколько страданий и мучений должна она перенести через себя каждый день, когда видит окровавленные тела, раны. Эта не физическая боль и страх, это то, что скрывается глубоко в душе каждой женщины, душевные страдания, терзания, огорчения и сожаления. Предназначение солдат - спасать страну, защищать государство и свой дом, судьба сестры милосердия – спасать жизни этих бойцов, не жалея себя, сутки напролет дежурить у их кроватей, молиться об их душах и здравии каждую ночь, прислушиваясь, как где-то вдали гремит и грохочет пулемет и разрываются мины, и от каждого взрыва ощущать, что сердце болезненно замирает. Трудна доля сестер милосердия, но они стойко и отважно справляются с ней.

Несомненно, поддержка и забота помогали солдатам, воодушевляли их, ведь они знали, что им есть за что воевать. Их сила множилась, и вера в победу, в то, что они воюют за правое дело, неустанно росла. Вера – еще один неотъемлемый спутник солдат на войне. Рядом с ними всегда был святой, Георгий Победоносец, который никогда не оставлял бойцов в бою, всегда смело шел вперед незримым ангелом в их рядах. Его голос, его призыв звучит в каждом сердце, горячо бьющемся, стремящемся вперед к победе, к жизни. Его образ бессмертен, как и души всех русских солдат. Даже после смерти в них все еще продолжает гореть негаснущий огонек света, жизненного пламени:

Зрачками тускнеющих глаз
Блеснёт немеркнущий свет! [15]

Непобедимый дух русских солдат – это настоящее пламенное огромное солнце, затмить которое просто невозможно. Жить в покое кажется для них чем-то непонятным и странным, ведь как можно так жить, если твоим близким угрожает беда? Солнце духа - призыв к воинам, и им удивительно, как раньше они могли жить, не мечтая об «огнезарных» боях и славных победах?

«Как могли мы прежде жить в покое

И не ждать ни радостей, ни бед,

Не мечтать об огнезаром бое,

О рокочущей трубе побед.» [16]

Война стала каждодневным занятием солдат. Чем-то, отчего трудно теперь отказаться. Тому, кто знал войну, кто видел ее, никогда не забыть эти дни. Не понять, как можно затушить этот огонь в груди, как можно заставить угаснуть солнце духа? Никак. И неся это пламя, они рискуют своей жизнью, идя на поле боя. Они, те кто не знают страха, боли. Те, кто готов на все. Они даже не боятся самой смерти. Отважные герои, непобедимые «гусары смерти», как назвал их Гумилев. Они никогда не сдаются, никогда не отступают. Они смело идут в атаку, их мальтийские кресты с черепами блещут в темноте, вселяя страх в души врагов. Гусары пятого Александрийского полка, бессмертного полка. И пусть для них «опасен плен единый», но он также и «безумно люб». Гумилев восхищается ими, преклоняется перед их командиром, называя его метеором, промчавшимся ослепительной звездой по темному ночному небу. О мужестве этих людей ходят легенды и до сих пор. Но какими бы отважными не были воины, смерть всегда ходила за ними попятам, боялись они ее или нет? Каждый солдат всегда воспринимал ее по-своему. Смерть – последняя черта, отделяющая этот мир от мира, в котором душа человека обретает вечный покой. Гумилев видит смерть в образе прекрасной девушки, которая должна непременно показать ему дорогу в рай. Этот образ довольно отличается от того, к которому мы привыкли, но он воспринимается нами легко, словно таким он и должен быть всегда. Да. и действительно, никто не знает, как выглядит смерть. Почему же ей тогда не принять облик девушки? Получится очень символично. Женщина дарует нам жизнь, открывает перед нами новый мир, и она же забирает его у нас, сопровождает нашу душу на небеса. Образ смерти у Гумилева легок, прекрасен, воздушен и ярок, словно то место, куда стремиться душа солдата.

Со временем смерть, как и война, стала привычным делом для солдат. Не обращая внимания на ход времени, они делали свое дело, не замечая, как второй год этой ужасной война подошел к концу. Что произошло за эти два года? Многое. Не хватит сил, чтобы вспомнить все. Но вместе с тем пришло и какое-то осознание войны, всего, что происходит сейчас. Автор задается вопросом о том, а каков же будет исход войны? Что будет, когда все закончится? Кто будет побежден, а кто окажется победителем? Каких жертв это будет стоить? Хотя он уже знает, каких. Но вспомнят ли о них потом, спустя много лет после окончания войны? Или их имена навсегда затеряются во времени, превратившись в прах? Никто не знает, что будет, но они все равно продолжают воевать, вопреки страхам, боли, даже вопреки себе. Время все расставит по местам, все будет так, как должно быть. И для времени уже нет значения:

Не всё ль равно? Пусть время катится,
Мы поняли тебя, земля!
Ты только хмурая привратница
У входа в Божие Поля. [17]

Творческая мастерская. Иллюстрации к произведениям

Со всех сторон Первую мировую войну ожидало забвение. Как оказалось, на многие годы. Тем ценнее для нас художественная литература как важнейший исторический источник о войне. Книга – это целый мир, который каждый из нас познает по – своему. Одни читают книгу, погружаясь в её мир самостоятельно, другим нужна помощь, для них важно не только соприкоснуться с искусством слова, но и увидеть, создать для себя зрительный образ. Задача, которую я поставила перед собой, выполняют художники- иллюстраторы, а именно, через зрительные образы созданных мною рисунков к произведениям Н. Гумилева помочь читателю увидеть события той далекой войны воочию.

Современник поэта писал: «Войну он принял с простотою современной, с прямолинейной горячностью.» [18] Некоторая романтизация боя, подвига была особенностью Гумилева - поэта и человека с ярко выраженным, редкостным, мужественным, рыцарским началом и в поэзии и в жизни.

Читаю стихотворение Н. Гумилева «Война» и образы рисунка рождаются сами собой:

Как собака на цепи тяжелой,

Тявкает за лесом пулемет,

И жужжат шрапнели, словно пчелы,

Собирая ярко-красный мед. [19]

Вот они, пулеметчики, несущие смерть. Они показаны реально и буднично. Уверенной рукой направляется лента пулемёта. Пули-пчелы - символы смерти- жужжат и смертельно жалят. На дальнем плане легкой дымкой тумана покрыта дремлющая деревенька. Над ней в тумане солдаты, идущие в атаку. Сколько их ушло, а сколько вернется? Работа выполнена в графике. Я использовала карандаш и акварель. Небольшое количество цвета не отвлекает нас от содержания работы. Хотелось передать в рисунке элементы старинных пожелтевших фотографий. Тон работы создает настроение, а штрих - средство выразительности в графике. Наклоненные линии копий и ружей создают ритм движения, а вертикальные линии оплавленных свечей останавливают движение. Образ Богоматери смотрит в сторону солдат, оплакивая и благословляя своих сыновей, а наклоненная икона Христа говорит о зыбкости человеческой жизни. Горят поминальные свечи, поставленные за каждого солдата. Композиция построена по кругу, это напоминает нам о круговороте жизни, напоминает о том, что жизнь и смерть всегда рядом.

Взгляните: вот гусары смерти… [20]
Великая честь для каждого воина защищать свое Отечество. Именно поэтому центральной фигурой моей композиции является вставший на дыбы конь со всадником, как символ удальства, смелости и храбрости. Поднятая рука с шашкой - символ нападения и одновременно защиты, а летящие птицы - символ свободы. Одна из птиц летит в объятия черных туч, но это её не остановит, как не остановит смелых воинов, защитников Отечества:

Зато бессмертные гусары,
Те не сдаются никогда,
Войны невзгоды и удары
Для них как воздух и вода. [21]

Гусары смерти. Не зря им дали такое название. Они отличались храбростью в бою и носили черные мундиры, их символикой стали серебряные черепа и знак мальтийского креста с черепом. Символ этот обозначает не только смерть, но и победу над ней. Это символ Голгофы- Адамова голова. Победа над бренностью жизни. Потому гусаров Александрийского полка называли «бессмертными гусарами». Они бьются до последнего и живыми не сдаются. Многие из этих гусар погибли, выполняя свой долг. Самые отважные и смелые из них награждались орденами и медалями.

Именно поэтому награды и раненые фигуры объединены в единое целое. А оплавленные поминальные свечи, как символ памяти, не позволят нам забыть их подвиг.

Данная композиция напоминает треугольник .Тяжелое основание, но светлый миг подвига дает движение этой работе. Неяркая цветная гамма серых, коричневых оттенков создают настроение печали, и белый конь, как символ жизни и подвига дает надежду.

Человек рождается и умирает, и то ,что ему отмерено необходимо прожить с любовью и добром в сердце, с мужеством и смелостью. Ведь смерть на поле брани за свое Отечество - самая доблестная. Именно поэтому её образ не страшен, а представлен в образе девушки, Богини справедливости. На земле, провожая героев - солдат, она им улыбается и находится среди близких друзей. Смерть печальна и грустна на земле, именно поэтому я выполнила нижнюю часть рисунка в графике простым карандашом, где большой фигурой является священник, отпевающий погибшего. Движение предают удаляющиеся кресты и птицы - символ души. Коленопреклоненный солдат статичен и символизирует окончание земной жизни. Композиция построена на контрасте реальной жизни и внеземной. Светлый образ смерти в образе девы несет покой и свободу. Свободно бегущие белые кони и летящие птицы – образы души. Воин, погибший за Родину, справедливо вознагражден другой светлой жизнью. Сияющий свет конусом освещает и зовет.

Георгий Победоносец. Символ и защитник России.

Идущие с песней в бой,

Без страха — в свинцовый дождь.

Вас Георгий ведёт святой —

Крылатый и мудрый вождь. [22]

Мне нравится работать простым карандашом. Графический карандаш передает многообразие серого и черного цвета. Вглядитесь, и вы поймете, насколько выразительны эти цвета. Белый конь и крылатый всадник на нем противостоят образу войны и смерти. Композиция построена на контрасте и противопоставлении Добра и Зла, Мира и Войны, Защиты и Агрессии. 1914 год в образе дракона. Он в окружении пламени войны, людских страданий. Георгий Победоносец ведет борьбу не первый день, год, век, но ангелы трубят Его победу. Контраст помогает обратить внимание на объект изображения и на общее композиционное решение. Конь, вставший на дыбы и нарисованное по диагонали копье, создают пересечение и центр композиции, внизу линия копья продолжается и ранит змея, который по спирали изгибается. Ангел над копьем трубит о победе.

Солнце духа наклонилось к нам.

Солнце духа благостно и грозно

Разлилось по нашим небесам. [23]

Прочитав это стихотворение ,я поняла, что нам не впервой стоять на рубеже границ. Именно поэтому я выбрала центром композиции богатыря, стоящего на краю поля. Огонь и черные тучи уже подступили, но решительный и уверенный, он опирается на щит, который олицетворяет мир и на меч, который является символом защиты. Над ним сияет языческое солнце древних славян. Русский дух впитал языческую, Византийскую и христианскую культуры, и это показано в рисунке. На дальнем плане - первая деревянная церквушка и ,как продолжение, преображение веры- каменная. Поле и гарцующие лошади -символы свободы. Древние говорили: « Живя для жизни, росич всегда выбирает свободу». Волнистые линии пламени и яркий цвет выбиваются из общей спокойной цветовой гаммы и подчеркивают мощь богатыря, стоящего на защите своего народа. Симметричная композиция помогает изобразить покой и уверенность в силе русского духа.

Работа построена на цветовом контрасте. Война и Мир. Жизнь разделена на до и после. Симметричная композиция противопоставляет ,но одновременно и объединяет две фигуры императора и императрицы, через хрупкого посланника – письмо. Далекая мирная жизнь показана на втором плане. Это царское село и принцесса, гуляющая на лужайке. Задумчивый взгляд императрицы Александры Федоровны. О чем она думает? О чем они пишут друг другу? Почему так грустны её глаза?

И не знаете, что от боли
Потемнели мои глаза.
Не понять вам на бранном поле,
Как бывает горька слеза.

Нас рождали для муки крестной,
Как для светлого счастья вас,
Каждый день, что для вас воскресный.
То день страданья для нас. [24]
Императрица Александра Федоровна не осталась в стороне, боль страны была и её болью. Вместе с царевнами она помогала раненым, стараясь облегчить их страдания и боли. Александра Федоровна и две ее старшие дочери Ольга и Татьяна были дипломированными сестрами милосердия, принимавшими участие в самых сложных операциях. Младшие, Мария и Анастасия, тоже постоянно посещали раненых и больных, подолгу беседовали с ними. Под стихами Н.Гумилева, преподнесенными Анастасии ко дню рождения, поставили свои подписи еще 15 раненых:

Сегодня день Анастасии,
И мы хотим, чтоб через нас
Любовь и ласка всей России
К Вам благодарно донеслась. [25]

«…Омочу бебрян рукав в Каяле

реце, утру князю кровавые его

раны на жестоцем теле». [26]

Так причитала Ярославна, любя и тоскуя. И не зря Гумилев берет эти строки эпиграфом к своему стихотворению. Именно Ярославна начинает галерею образов русских женщин, ставших не просто женами, а единомышленниками своих мужей, женщин, которые вместе с мужчинами вставали на защиту своей Родины. Образы русских женщин полны любви и самоотверженности. Умеющие сменить без сожаления наряд для бала на платье и фартук медсестры. Если присмотреться, то в этой работе есть ломаные линии, которые символизируют поломанные женские судьбы.

Ярославна, провожающая на войну любимого, нарисована в светлых охристых тонах, как образ старины. Девушка начала 20 века решительно смотрит на зрителя. Она может отказаться от богатства, зеркал и драгоценностей, ради помощи солдатам. Еще один образ- образ медсестры, которая днем и ночью готова помогать солдатам. У неё обеспокоенный, уставший взгляд. Она постоянно в заботах. Даже ночью она не смыкает глаз, а продолжает ухаживать за ранеными:

Так позвольте теми руками,

Что любили вы целовать,

Перевязывать ваши раны,

Воспалённый лоб освежать. [27]

Синий холодный занавес вводит нас в эпоху того времен. Обеспокоенная молодая медсестра, томик стихов на столе, медицинский раствор, свеча. Свеча, которая уводит нас в далекое прошлое. Наклоненные в движении линии рук по диагонали направляют нас к дороге. Розовое солнце и мечущиеся птицы вносят беспокойство. Дорога уводит нас вдаль, но фиолетово малиновый цвет возвращает нас к центру композиции -смотрящей на нас девушке с неким вопросом. «Что есть долг?»

И так сладко рядить Победу,

Словно девушку, в жемчуга,

Проходя по дымному следу

Это стихотворение посвящено победе и славе русского солдата. Именно поэтому центральной фигурой является женский образ победы. Но победа – это итог войны. Хотелось показать, как в райский мирный уголок плетущегося винограда и христианских храмов пришли войска. Данная композиция построена по кругу. Плавные линии плетущегося виноградника вводят нас в теплый охристый цвет каменных построек и звона колоколов, сиреневую дымку спокойной жизни. Но вот беспокойно заметались колокола, и волнистые линии создают образы мчащихся всадников. Один всадник вырывается вперед и выделяется на красном фоне платья- победы. Нижняя часть рисунка показана в контрастных тонах, она говорит о буднях войны: голод, потери, смерть. Но наступление не остановить! Сила духа и сила правды и справедливости ведет даже голодных и умирающих вперед! Враг бежит. Победа достается тяжелой ценой.

Я закрываю томик стихов Н.Гумилева и думаю. «Помогут ли мои рисунки понять ту Великую, но почему-то забытую войну?»

Литературный анализ стихотворения «Слово» Гумилева Николая

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Война № 4

January 26, 2016

Тема этой статьи – анализ стихотворения «Слово». Гумилев – яркая фигура в русской литературе, без которой невозможно представить поэзию Серебряного века. Его произведения отличаются необычайной яркостью и силой лирического напора. Стихотворение, которому посвящена эта статья, – это размышления о природе слова и о его влиянии на судьбу человека.

«Огненный столп»

Азартным путешественником и мечтательным романтиком был Николай Степанович Гумилев. Стихотворение «Слово» – одно из его поздних произведений. Оно было написано в год смерти поэта.

В молодости Гумилев посетил яркие южные страны. В его раннем творчестве преобладают красочные экзотические образы. Но был русский поэт не только мечтательным авантюристом, но еще и бесстрашным воином, и человеком чести. Он никогда бы не смог отречься от своих товарищей, а потому был расстрелян в 1921 году за обвинение в участии в антиправительственном заговоре.

В позднем творчестве экзотика и лирика уступили философской теме. Обнаружить это можно, проведя анализ стихотворения «Слово». Гумилев использовал в нем символы, но произведение все же выдержано в духе акмеизма. Стихотворение вошло в сборник «Огненный столп», который полностью пронизан философскими идеями. С трактовки темы бытия и символических образов следует начинать полный анализ стихотворения Н. Гумилева.

«Слово»

В первых трех строфах говорится о чем-то высоком и оторванном от земли. Далее изображена относительно земная обстановка. Являясь основоположником акмеизма, Гумилев придал своему произведению характерные черты этого направления: точность, ясность, отчетливость и определенность образов. Но стихотворение отличается от других в последнем сборнике присутствием символического равновесия между небесным и земным и философским изображением баланса быта и бытия. В нем присутствуют различные метафоры («Солнце останавливали словом…»).

Акмеисты не придавали столь большого значения образности. Для них важнее была красота отдельной метафоры. Признаки акмеистического произведения с некоторыми чертами символизма можно увидеть, сделав анализ стихотворения «Слово». Гумилев не случайно сочетал эти, казалось бы, разные поэтические традиции. Ведь благодаря школе символистов он стал одним из создателей нового течения в литературе.

«Словом разрушали города»

Николай Гумилев в юности мечтал во что бы то ни стало оказаться в дальних странах. Молодого поэта прельщали экзотика и опасность. Его отговаривали, считая подобные приключения рискованными для жизни. Но он отправился в путешествие, желая насладиться красотой африканского пейзажа. А затем создал ряд замечательных лирических произведений, наполненных далекими экзотическими образами.

В 1918-м в Европу ринулись русские эмигранты. На родине стало небезопасно. Но именно в это время поэт вернулся в Россию из Франции. Это было за три года до гибели. О мировоззрении поэта в последние годы жизни дает некоторое представление анализ стихотворения «Слово». Гумилев не в силах был снова покинуть Россию. Последний сборник стихов он мог создать лишь на родине. Слову он придавал огромное значение и в творчестве, и в жизни. В нем, по мнению поэта, заключалась божественная сила. Но оно, утверждал Гумилев, могло быть и страшным, и дурно пахнущим.

Слово – это Бог

Времена, как известно, не выбирают. Но в них живут и умирают. Поэт стремился познать эпоху, в которой ему выпало существовать. Сравнительный анализ стихотворения Гумилева «Ты говорил слова пустые…» и произведения, которому посвящена эта статья, открывает верность поэта теме о чести человека. Слово – не пустой звук. И тот, кто недооценивает его значение, способен породить множество горя и страданий. Однако в более позднем стихотворении просматриваются христианские мотивы, которые ранее в творчестве Гумилева отсутствовали. Быть может, в тяжелые для России времена единственным выходом для поэта стала вера?

Библейские мотивы

Слово в Евангелии и в Ветхом Завете имеет особое значение. В христианской культуре оно божественно. Слово – это истина, благодать, премудрость.

Когда автор говорит о том, что в былые времена Словом останавливали солнце, он тем самым ссылается на один из эпизодов в книге Иисуса Навина. Дабы победить врагов, преемник Моисея с помощью божественной силы смог сделать невозможное. Он остановил солнце.

В произведении присутствует антитеза. Анализ стихотворения Н. Гумилева «Слово» заставляет задуматься о том, почему главному образу автор противопоставляет числа. Их поэт использовал в качестве символов. Числа – это не что иное, как практические правила, которые люди применяют в низменной бездуховной жизни. В четвертой строфе, где идет речь о седом патриархе, поэт рассказывает о том, что в давние времена люди с большим трепетом относились к Слову. Они старались не употреблять его всуе. Ведь оно обладает великой могучей силой.

Слово средь земных тревог

В пятой и шестой строфах Гумилев изображает современную ему действительность. Многозначительный союз «но» повторяется неоднократно. С помощью него автор указывает на восприятие слова современными людьми и теми, кто жил в ветхозаветную эпоху. В древности люди ценили его высокое значение, но со временем позабыли об этом. Поэт чувствовал, что время, в котором он живет, знаменательно страшными событиями. Рушилось нечто важное. Эти ощущения перенес в свое произведение Николай Гумилев. Анализ стихотворения «Слово» позволяет понять основные философские идеи в зрелом творчестве поэта. Поэт полагал, что, забыв высокое значение Слова, люди утратили веру. Главные христианские добродетели были заменены бездуховными суждениями и попытками организовать земную жизнь без Бога.

Поэзия и религия

Теме, которая затронута в этом стихотворении, Николай Гумилев посвятил несколько статей. Они занимают не последнее место в его творчестве. Полагая, что поэзия и религия являются сторонами одной монеты, русский поэт говорил о необходимости духовной работы. Этот труд должен преследовать не эстетическую или этическую цель, а более высокую, неизвестную простому смертному. Благодаря этике человек адаптируется в обществе. Эстетика развивает его способность получать наслаждение. Религия и поэзия находятся выше этих категорий. Неспособность людей постигать высшее предназначение Слова, по мнению Гумилева, приводит к тому, что оно становится мертвым.

Стихотворение «Слово» охватывает разные эпохи в истории человечества. В этом произведении поэт говорит в первую очередь о высоком духовном начале человека, о забвении духа, которое было характерным для времени, в котором он жил. Спасти человечество может лишь религия и поэзия – сферы, которые находятся выше обычного разума. А основной их категорией является Слово.

срочно нужен анализ стихотворения (любого) Гумилёва. помогите.

СВЕТИК Мыслитель (7965) 8 лет назад

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»

В качестве собственного исследования
данной темы, мною было выбрано стихотворение Н. Гумилева «Она»
ОНА
Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцанье
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью, дольней и отрадной,
Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий
И смел и горд — як ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке. [1]

1. Стихотворение «Она» впервые
опубликовано в книге стихов Николая Гумилева «Чужое небо» в 1912 году. Это
книга ухода Н. Гумилева от символизма, свойственного ему ранее к новому
мироощущению. Именно эту книгу критики считают первым по-настоящему
акмеистическим сборником. По свидетельству А. Ахматовой, в стихотворении речь
идет о ней.
2. В стихотворении основная тема – тема
любви лирического героя. Идеей является понимание того, что любовь к женщине всегда
загадочна и необъяснима. Повествование ведется от 1-го лица (лирического героя).
Можно говорить о максимальном сближении автора и лирического героя. В
стихотворении представлен образ героини-возлюбленной, у нее нет имени, она
предстает как «женщина». На протяжении всего повествования перед нами возникает
образ героини. Мы понимаем, что она – поэтесса («Ее душа открыта жадно/ Лишь
медной музыке стиха»). причем поэтесса очень талантливая, так как лирический
герой идет к ней «Учиться мудрой сладкой боли / В ее истоме и бреду».
Описывается героиня с нежностью, любовью, благоговением: «Назвать нельзя ее
красивой, / Но в ней все счастие мое».
Композиционно стихотворение состоит из
трех частей:
1-3 строфы,
4 строфа,
5 строфа.
Мы считаем, что именно так можно
тематически расчленить текст.
3. Ключевыми словами в стихотворении
являются слова, наиболее ярко характеризующие героиню: «молчанье». «усталость».
«томление». «мерцанье зрачков». «душа». «мудрая, сладкая боль».
3.1.Так как текст поэтический, в нем
представлены средства художественной выразительности:
эпитеты («таинственное мерцанье». «четки
сны». «райский, огненный песок») ;
сравнения («четки сны ее, как тени») ;
гиперболы («держит молнии в руке») ;
метафоры («горькая усталость». «медная
музыка стиха». «мудрая, сладкая боль»).
Попробуем разобрать метафору «душа
открыта жадно».
душа – 1)внутренний мир человека;
2)свойства характера;
открыта – 1)поднять что-либо;
2)сделать доступным;
3)обнажить;
жадно – 1)стремление удовлетворить
какое-либо желание;
2)скупость, корысть.
Разбор метафор позволяет нам глубже
понять текст стихотворения, почувствовать его настроение, помочь раскрыть
глубину образа героини.
3.2. Аллитерация наблюдается в строках:
3 (т). 7(д). 12(в, н). 13(ж, д). 17(т, л). 20(н). Звук [т] при частотном
употреблении придает тексту чувственный оттенок благодаря своей взрывной
природе. Сонорные звуки яркие, солнечные, они определяют земную ипостась,
выражают земные радости.
Ассонанс. Проанализировав состав гласных
звуков в стихотворении, мы выяснили, что доминируют 2 звука: [о] и [а]. Звук
[а] ассоциируется в сознании с прямотой, искренностью, открытостью высказываний
(что характерно для программных акмеистов). а также звук придает тексту
мелодичность. Два основных звука в тексте закреплены и в его названии: [о] н
[а].
3.3. При помощи одного и того же слова
(форм). ее, в ней, в ее, она осуществляется связь в тексте на лексическом
уровне. Стихотворение объединяет и образ лирического героя: «я знаю женщину».
«счастие мое». «я жажду своеволий». «я к ней иду». Вся лексика текста работает
на наиболее глубокое психологическое раскрытие образа женщины.
4.Стихотворен

Леди Мудрец (13374) 8 лет назад

Анализ
стихотворения Н. Гумилёва "Жираф"
Николай Гумилёв
сочетал в себе отвагу, мужество, поэтическую способность предсказывать будущее,
детское любопытство к миру и страсть к путешествиям. Эти качества и способности
поэт сумел вложить в стихотворную форму.
Гумилёва всегда
привлекали экзотические места и красивые, музыкою звучащие названия, яркая
почти безоттеночная живопись. Именно в сборник "Романтические цветы"
вошло стихотворение "Жираф" (1907), надолго ставшее "визитной
карточкой" Гумилёва в русской литературе.
Николай Гумилёв
с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его
сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая
в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с
необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования.
Некая
сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек:
Послушай:
далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный
бродит жираф.
Читатель
переносится на самый экзотический континент - Африку. Гумилёв пишет, казалось
бы, абсолютно нереальные картины:
Вдали он
подобен цветным парусам корабля,
И бег его
плавен, как радостный птичий полёт…
В человеческом
воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на
Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что
"много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть
то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана",
который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё
остались райские уголки.
Обращаясь к
загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический
герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки.
Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем
не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё
мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда
соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв
даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя (слушателя его
стихов) со стороны.
Кольцевое
обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там
оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может
рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие
картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные
прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова
рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на
мир по-иному.
В своём
сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе
человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство,
которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно.
Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире,
где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай
на Земле невозможен. Николай Гумилёв пытается доказать обратное: "…далеко,
далеко, на озере Чад // Изысканный бродит жираф". Обычно выражение
"далеко-далеко" пишется через дефис и именует нечто, совершенно
недостижимое. Однако поэт, возможно, с некоторой долей иронии акцентирует
внимание читателя на том, так ли уж на самом деле далёк этот континент.
Известно, что Гумилёву довелось побывать в Африке, собственными глазами увидеть
описанные им красоты (стихотворение "Жираф" было написано до первой
поездки Гумилёва в Африку).
Мир, в котором
живёт читатель, совершенно бесцветен, жизнь здесь как будто течёт в серых
тонах. На озере Чад, словно драгоценный алмаз, мир блестит и переливается.
Николай Гумилёв, как и другие поэты-акмеисты, использует в своих произведениях
не конкретные цвета, а предметы, давая читателю возможность в своём воображении
п

Александра Киселёва Ученик (180) 1 месяц назад

Помогите. Срочно нужен Анализ стихотворения Н. Гумилева "Люди будущего"

Послушайте стихотворение Гумилева Война

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Война

Анализ стихотворения Гумилева Война